[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Интервью и публикации » В ОЖИДАНИИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"
В ОЖИДАНИИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"
Валентина_КочероваДата: Среда, 15 Сен 2021, 17:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6420
Статус: Offline
В ОЖИДАНИИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"
Олег Погудин: «Я артист литературный»



В начале театрального сезона-2021/22 на вопросы отвечает давний друг «ЛГ» Народный артист России Олег Погудин.

– Что нового ждёт ваших зрителей в этом сезоне?
– Во-первых, я надеюсь, что всех нас ждёт окончание пандемии, а следовательно, и снятие ограничений для посещения театров и концертных залов. А наших зрителей ждёт прежде всего большая премьера – концерт-спектакль «Золотой век». Он пройдёт 7 октября в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и 22 декабря на сцене Государственного Кремлёвского дворца .После «Серебряного века», премьера которого состоялась в 2019 г., мы обратились к золотому веку русской культуры. Вы знаете, у Блока есть довольно пугающие строки:

И у тех, кто не знал,
что прошедшее есть,
Что грядущего ночь не пуста, –
Затуманила сердце усталость и месть,
Отвращенье скривило уста...

Вот они о том, как важно знать, что прошедшее есть. Тот же Блок обращался к Пушкину: «Дай нам руку в непогоду.» И сейчас то время, когда нам просто необходима классика. При этом литература и музыка нашего «Золотого века» светлые, радостные, возвышенные. Они как глоток свежего воздуха. Даже как кислородный коктейль. И я очень рад, что все мои коллеги, которые примут участие в спектакле, – это мои единомышленники, люди, глубоко преданные нашей культуре.
В спектакле прозвучат и романсы, и арии из опер в исполнении неподражаемых Олеси Петровой и Оксаны Шиловой, за постановку оригинальных балетных номеров взялся Дмитрий Антипов – один из самых ярких молодых балетмейстеров. Арфист Александр Болдачев давно обладает международной известностью, московский актёр Данил Можаев поможет нам вести диалоги с Пушкиным. И конечно, вместе со мной на сцену выйдут музыканты нашего театра, с которыми мы уже больше 20 лет вместе, и пианист-виртуоз Олег Вайнштейн.

– Вы, наверное, один из самых «литературных» исполнителей на нашей сцене. Это было «навязано» жанром или, наоборот, вы выбирали жанр исходя из своих литературных предпочтений?
– Это очень сложный вопрос, ведь в молодости часто выбираешь интуитивно. С одной стороны, романс, с которым я творчески связан всю свою жизнь, идеально совпадает с моей психофизикой. С другой – тексты там не всегда «великие». Даже такой безусловный классик, как Чайковский, писал романсы на стихи далеко не великих поэтов.  Но ещё в институте я делал работу по стихам Николая Гумилёва, литературно-музыкальные композиции по стихам Дениса Давыдова, стихам, прозе и песням Окуджавы, выпускался с моноспектаклем «Я – артист!», посвящённым Вертинскому, на материале его песен, писем и воспоминаний, то есть тут уже предпочтения начали обозначаться...Потом на протяжении десятилетий было тесное плодотворное сотрудничество с ведущими, вернее, почти со всеми литературными музеями-заповедниками страны. Но полностью сценически-«литературным», как вы сказали, я, наверное, осознал себя после «Трагического тенора эпохи». А в «Серебряный век», в «Литературное кабаре», в программу «Царскосельские лебеди», да и в «Золотой век» поэзия вошла очень уверенно, иногда даже на правах хозяина.

– Спустя почти 30 лет после работы в БДТ вы вышли на театральную сцену...
– Это произошло из-за совпадения трёх обстоятельств. Появившегося из-за карантинных ограничений свободного времени, моей любви к греческой песне и доброму расположению Елены Антоновны Камбуровой, которая предложила мне сыграть этот спектакль на сцене её театра.

– И снова о литературе. К спектаклю «Мелодия рассвета» вы сделали поэтические переложения текстов звучащих там песен. Для многих стало открытием, что греческая песня не такая весёлая, как нам кажется из мелодий. Вообще этот спектакль стал открытием. Говорят, что билеты на него расходятся за несколько часов. Это правда?
– Да, это правда. Скажу справедливости ради, что зал в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой небольшой, но отмечу также, что в нашем художественном делании не всё определяется размерами зала. Есть поставленный на небольшой театральной сцене именно для неё (а это очень важно для театра, это не концерт) спектакль, и есть зритель, который хочет видеть именно это и именно в этом месте и потому за два-три часа, а то и за несколько минут после появления на сайте театра объявления о спектакле раскупает билеты. Мы каждый раз думаем, что следовало бы дать какую-нибудь рекламу, и каждый раз в ней просто нет необходимости. Что же касается переложений, то да, я артист литературный. Делал их с огромной радостью и очень рад, что их высоко оценили и зрители, и специалисты.

– Вы работаете на огромных концертных площадках, как в ГКД, на небольших театральных сценах, таких как Театр Камбуровой или «Приют комедианта», за время пандемии вы дали 13 онлайн-концертов. Но это всё разные жанры, разная художественная реальность. Как вам удаётся совмещать?
– Это владение профессией. Но тут вот что ещё важно. Есть такое понятие, как «большая тема». И вот все эти работы в разных жанрах и на разных площадках связаны с одной и той же большой темой. Судьба человека на переломе эпох. Это есть и в «Вертинском», и в «Окуджаве», и в «Трагическом теноре эпохе», и в «Серебряном веке», и в «Мелодии рассвета».

– Вы выступали практически во всех европейских странах, в Азии и Америке. Как там воспринимают русскую камерную музыку?
– Воспринимают прежде всего артиста, и это главное отличие камерной музыки от оперы. Процитирую Бориса Покровского: «Пикассо спросили, что важнее – что или как. Пикассо подумал и ответил – кто».

– Насколько для вас значимы концерты в музеях-усадьбах?
– Концерты в усадьбах я очень люблю. В августе мы побывали и у Некрасова Николая Алексеевича, и у Толстого Льва Николаевича. Это же совершенно особая атмосфера, там до сих пор живёт гений места. В последнее время у меня сложилась дружба с музеем-квартирой Александра Блока в Санкт-Петербурге, которую я очень ценю. А тридцатилетняя дружба с Михайловским и вовсе во многом сформировала мою творческую манеру. Я убеждён, что отечественная культура прежде всего словесна и литературные музеи – это её клады и кладези.

– Вернёмся к премьере сезона. Вы определяете жанр «Золотого века» как концерт-спектакль ?
– Вообще-то спектакль отличается от концерта прежде всего целостностью и чаще всего непрерывностью повествования. Спектакль базируется на пьесе, и даже если в нём есть вставные музыкальные или балетные номера, их порядок нельзя изменить, поскольку он подчинён развитию сюжета. Именно так и будет на «Золотом веке». Мы средствами музыки, романса, оперы, балета расскажем зрителю некую историю.

– На вашем официальном сайте написано, что вы являетесь поклонником оперы. Не могли бы рассказать о самых ярких оперных впечатлениях прошедшего года?
– Хотел бы, но не могу. Боюсь кого-нибудь пропустить, забыть, а потом я расстроюсь, а может, и люди расстроятся. Кроме того, и выбор спектаклей был обусловлен во многом пандемическими реалиями. Впечатлений тем не менее очень много, потому что в этом году из-за отмены большей части гастролей появилось время посмотреть те спектакли, на посещение которых раньше не хватало времени. Но вообще у меня есть любимые композиторы: Моцарт, Пуччини, Чайковский, Верди. И вот в рамках этих пристрастий я с огромным интересом смотрю на разные режиссёрские и дирижёрские версии «Пиковой дамы» или «Богемы».

– Если бы вам предложили написать книгу, о чём бы она была?
– Однозначно о судьбе человека.

– Быть знаменитым некрасиво?
– Если ни единой долькой не отступаешься от лица, то нет.
Беседу вёл Дмитрий Глебов
15.09. 2021 Литературная газета

https://lgz.ru/article/37-6800-15-09-2021/v-ozhidanii-zolotogo-veka/
Прикрепления: 5521952.jpg(11.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 15 Дек 2021, 17:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6420
Статус: Offline
ЭТО СЕЙЧАС МЕЖДУ МОСКВОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ МЕНЬШЕ ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВ НА «САПСАНЕ»



А в Золотом веке это были разные миры. Барочный, ампирный, холодный и чиновный Петербург и древняя, и одновременно отстроенная заново после пожара 1812 г. Осипом Бове Москва. В Петербурге дворцы, в Москве - особнячки, в которых даже львы перед подъездом похожи на котов. В Петербурге – проспекты и перспективы, в Москве – извилистые улочки.

В Петербурге быстро пьют кофе, в Москве гоняют чаи. В Петербурге служат, в Москве вольнодумствуют. В Петербурге – западники, в Москве –славянофилы.  Удивительно, но первый раз показанный в Петербурге концерт-спектакль Народного артиста России Олега Погудина «Золотой век» - очень московская программа. Пушкин, Лермонтов, Гурилев, Варламов, Булахов - москвичи. А на всех московских есть особый отпечаток.

И поэтому "Золотой век", столичная премьера которого состоится в ГКД 22 декабря, в день рождения артиста, будет не только блестящим и роскошным, но еще и по-московски теплым, нарядным, ярким, праздничным, как коробка с новогодними игрушками, которую так хочется открыть.  В «Золотом веке» вместе с Олегом Погудиным на сцену выйдут оперные звезды Олеся Петрова и Оксана Шилова, участник театральных проектов Мастерской П.Фоменко Данил Можаев, балерина Галина Гармаш, арфист Александр Болдачев, пианист-виртуоз Олег Вайнштейн. Оригинальные хореографические номера поставлены известным балетмейстером Дмитрием Антиповым. Как написали рецензенты после петербургской премьеры: «Спектакль показал жизненность традиционной особенности нашей культуры, когда один талант собирает вокруг множество талантов, подвигая их к совместному творчеству». Петербуржцы это уже видели. Москвичам предстоит в этом убедиться.
Светлана Юрьева.
15.12. 2021. интернет портал "Культура двух столиц"

http://www.russcult.ru/article.php?id=3650

Георгий Рзаев:

https://vk.com/search?....78_6354
Прикрепления: 8654248.jpg(17.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Дек 2021, 13:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6420
Статус: Offline
В КРЕМЛЕ «РАСПОГУДИТСЯ»
22 декабря отмечает свой день рождения добрый друг «ЛГ» Народный артист России Олег Погудин. Мы поздравили певца и попросили его ответить на несколько   вопросов.



– Как будете встречать свой день рождения?
– 22 декабря на сцене Государственного Кремлёвского дворца состоится московская премьера моего концерта-спектакля «Золотой век». Осенью мы показали этот спектакль на сцене БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и вот теперь в Москве. Вообще - это актёрское счастье – встречать день рождения в компании единомышленников, соратников, друзей на сцене главного зала страны и иметь возможность пригласить туда несколько тысяч гостей.

– Олег Евгеньевич, уходящий год был для вас богат на премьеры. А есть какие-то планы на год 2022-й?
– Конечно. И они связаны с «Золотым веком». Сначала к своему 50-летию я задумал концерт-спектакль «Серебряный век», мы показали его практически всей России, проехали с большим гастрольным туром по 40 городам. Потом возник замысел «Золотого века». А сейчас становится понятно, что для художественной полноты и целостности нам нужна третья часть. Как в сонате. Серебряный век – allegro, Золотой – moderato… А то, что я пока не хочу называть из актёрского суеверия, – presto. Но то, что это будет настоящее presto – могу гарантировать.Так что я надеюсь, что в 2022 году у нас состоится новая большая премьера.

– Что бы вы пожелали нашим читателям в преддверии Нового года?
– Прежде всего здоровья. А ещё тепла, света, любви, свободы и творчества и возможности (в том числе и материальной) путешествовать, ходить в театры, концертные залы и музеи.
22.12. 2021. Литературная газета
https://lgz.ru/article/-51-6814-22-12-2021/v-kremle-raspoguditsya/
Прикрепления: 3836232.jpg(10.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 25 Дек 2021, 19:08 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6420
Статус: Offline
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» В КРЕМЛЕ ОТ СЕРЕБРЯНОГО ГОЛОСА РОССИИ
«Серебряный голос» России - именно таким титулом обладает непревзойденный Олег Погудин, презентовавший в Кремлевском Дворце необычную программу «Золотой век».


Московская премьера «Золотого века» должна была состояться в 2020 г., но помешали ковидные ограничения. И вот в день рождения артиста премьера все-таки состоялась. Зал был полон (насколько это возможно с учетом требований пандемийного времени), артист в очередной раз поразил искренностью и проникновенностью серебряного голоса, публика овациями встречала и провожала каждый номер концертной программы.


В кремлевском спектакле, а по-другому программу «Золотой век» и назвать нельзя, принимали участие Народный артист России Олег Погудин, солистка Мариинского театра Оксана Шилова, приглашенная солистка Большого театра Олеся Петрова, балерина Галина Гармаш, актер театра и кино Данил Можаев, арфист Александр Болдачёв (он прилетел на концерт из Сирии, где выступал в Пальмире). Балетмейстером-постановщиком концерта стал Дмитрий Антипов.

В зале было много публичных персон и деятелей искусства, в том числе народный артист СССР Михаил Лавровский, народный артист СССР Борис Акимов, народная артистка РФ, прима «Кремлевского балета» Наталья Балахничева, главный редактор журнала «Балет» Валерия Иосифовна Уральская. Такой интерес балетного сообщества обусловлен во многом экспериментальным характером концерта-спектакля. Если в опере балет присутствует давно (собственно говоря, рождение «белого балета» произошло на премьере оперы «Роберт-дьявол»), то органично соединить балет с камерной музыкой, с романсом, да так, чтобы это стало единым и целостным художественным высказыванием, в полной мере удалось впервые. И это - несомненная творческая победа Олега Погудина как режиссера и пример его полного взаимопонимания с балетмейстером.


Также впервые на сцене масштаба ГКД прозвучал выполненный М.Цветаевой перевод на французский язык стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» и двуязычная русско-французская версия знаменитого романса «Пара гнедых». Еще одним эксклюзивным номером от Маэстро Олега Погудина стало исполнение арии Quella fiamma che m’accende итальянского композитора Бенедетто Марчелло – а это, между прочим, барочный стиль, что для артиста совсем новый вызов.


Как и все номера, аплодисментами встретил зал и хореографическую фантазию Дмитрия Антипова на музыку каприса Паганини, исполненного Александром Болдачёвым на арфе.На бис Олеся Петрова, Оксана Шилова, Олег Погудин и Данил Можаев исполнили романс «Я встретил Вас». Кремлевский зал, стоя, десятиминутными овациями провожал артистов.
Светлана Юрьева
25.12. 2021. газета "Московская правда"
Фото пресс-службы организаторов концерта
https://mospravda.ru/2021/12/25/307221/
Прикрепления: 0087419.jpg(25.7 Kb) · 3664307.jpg(9.2 Kb) · 1426348.png(130.3 Kb) · 0748677.jpg(31.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 27 Дек 2021, 15:39 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6420
Статус: Offline
Мария Словянская:
Один драгоценный осколок "Золотого века" Олега Погудина - "Сияла ночь" дало мне счастье представить только немного весь спектакль Золотой век! Еще программа дает только отдаленное представление волшебства этого дивного концерта. Божественно красиво!
Красив замысел, прекрасны изумительные романсы и музыкальные композиции! И, конечно, А.С. Пушкин, в нем наше все! Боже, как я соскучилась по такому родному и всегда прекрасному Русскому языку.
Право же, это - как глоток воды в пустыне. Кто не жил вдали от Родины, тому не понять. Жаль, что на спектакль не смогли попасть из-за ковидных ограничений не все истинные ценители и поклонники творчества Олег Погудина.
Этот спектакль, как и Серебряный век, войдет в Золотую копилку нашей эпохи. Теплится надежда, что он записан на канале "Культура" и тогда станет доступен широкому кругу зрителей!
Спасибо, Богу, и, конечно, всем участникам спектакля, что, несмотря на трудные времена, концерт состоялся! Еще раз спасибо Олегу Погудину за радость и красоту!
https://vk.com/search?....0260_49


https://www.facebook.com/dmitry.antipov.14/posts/2453099098158213
Прикрепления: 1909822.jpg(37.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Интервью и публикации » В ОЖИДАНИИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: