[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СЕРЕБРЯНАЯ МЕЛОДИЯ РАССВЕТА
Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Окт 2021, 10:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
СЕРЕБРЯНАЯ МЕЛОДИЯ РАССВЕТА
Олег Погудин – певец, выдающийся исполнитель камерной музыки, Народный артист РФ, лауреат Царскосельской худ. премии, молодежной премии «Триумф», премии В.Розова «Хрустальная роза», премии правительства РФ, член Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Перед премьерой своего концерта-спектакля «Мелодия рассвета» в Петербурге артист ответил на вопросы «Санкт–Петербургских ведомостей».



- Петербургские зрители всегда с нетерпением ждут Ваших концертов. Как часто удается выбрать время в вашем плотном графике для выступлений в Петербурге? Где в последнее время больше гастролируете?
- Недавно у нас прошли гастроли в южном регионе России: Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Кисловодск. Мы также побывали в Сербии, Бельгии, Армении, Киргизии, Молдавии. 12 октября в Москве на сцене ММДМ прошел концерт «Лермонтов». Но я стараюсь не забывать свой родной город, и 7 октября на сцене БКЗ «Октябрьский» состоялась премьера нашего концерта-спектакля «Золотой век», посвященного русской классике: Пушкину, Лермонтову, Глинке, Чайковскому. Мне очень приятно говорить об этом еще и потому, что именно на сцене БКЗ больше 40 лет назад состоялось мое первое выступление в качестве солиста детского хора. 

- У Вас огромный репертуар, как подбирали программу для завтрашнего выступления?
- На сцене театра «Приют комедианта» 27 октября мы играем премьеру концерта–спектакля «Мелодия рассвета», посвященного греческой песне-рембетика. Специально к этому спектаклю я сделал поэтические переложения всех звучащих там песен. Эта работа была сделана по двум причинам: одна из них – интерес к греческой песне, вторая – желание представить ее по возможности достойно и адекватно, то есть так, как она этого заслуживает. Кроме моих переложений в спектакле прозвучат стихи петербуржца А.Блока и переводы стихов греческого поэта К.Кавафиса, отредактированные петербуржцем И.Бродским. Так что спектакль получился еще и очень петербургским по духу, ведь Петербург просто пропитан духом Античности, тщательно воссозданной здесь в эпоху ампира. Недаром же его называли и Северной Пальмирой, и Петрополем. Однако должен оговориться, что в нашем спектакле мы говорим не о древней Элладе, а о современной Греции. Но греческая песня, даже самая простая, питается и от античных, и от византийских корней. От Античности там накал страстей, цельность, архетипичность. От Византии – частый внутренний диалог героев не только с друзьями и любимыми, но и с Богом Что же касается «Приюта комедианта», я очень рад сотрудничеству с этим прекрасным театром, на сцене которого представлены спектакли самых разных жанров, который не боится экспериментировать и очень любит своих зрителей, стараясь сделать посещение театра событием, запоминающимся во всех смыслах. Например, завтра в театральном буфете даже появится коктейль «Мелодия рассвета».

- Первые Ваши выступления, как я хорошо помню, были посвящены романсам. Именно кристальная чистота их исполнения стала причиной, что зрители назвали Вас Серебряным голосом России. Это и сейчас Ваш любимый жанр? Как и чем Вы пополняли свой репертуар в дальнейшем?
- Давайте внесем ясность. Первой про серебряный голос сказала Г.п. Вишневская на вручении мне в 1999 г. Царскосельской художественной премии с формулировкой «За постижение души русского романса». В том же году лауреатами премии стали В. Гергиев и М.Ростропович. Этот эпитет для меня очень ценен, ведь в Серебряном веке серебряным голосом называли Собинова, а сейчас так говорят всего про двух певцов – про вашего покорного слугу и аргентинского певца Франко Фаджоли. Его называют серебряным голосом барокко.А жанр романса и сейчас остается для меня самым близким, хотя, естественно, за более чем 30 лет работы на «взрослой» сцене мной подготовлено много и других программ.

 - Зрители отмечают Ваши изысканные манеры на сцене: никакой фальши и уж тем более пошлости. Это идет от воспитания в ленинградской интеллигентной семье, от нашего города?
- Вы знаете, мне кажется, что, когда норма возводится в некий идеал – это признак серьезного неблагополучия. В нашем случае в культуре. Неужели то, что у человека, выросшего в Ленинграде, получившего здесь высшее образование и всю жизнь работающего в сфере культуры, хорошие манеры, должно являться предметом обсуждения? Это во–первых. Есть и во–вторых. Зрители отмечают не мои изысканные манеры, а манеры моего лирического героя. Фрак, в котором я выхожу петь романсы или песни А.Вертинского, – это форма, спецовка филармонического артиста. А в программе романсов Чайковского я выхожу на сцену еще и с партитурой. Так положено в этом жанре. А вот завтра на спектакле «Мелодия рассвета» у моего героя не будет никаких изысканных манер – он бедняк, житель афинского предместья 20-х годов. Московская критика после спектакля написала: «В своем новом спектакле Погудин не боится быть смешным, неуклюжим, растерянным, не боится быть просто человеком, возрождая великую традицию великого русского театра, который твердо знал, что его цель – воспитание души зрителя: в котором плакали и смеялись, спектакли которого помнили всю жизнь».  Мы говорим в «Мелодии рассвета» о многом, в том числе и о том, что чистые помыслы и доброе сердце важнее внешнего лоска.

- Не могли бы Вы сказать несколько слов о детском хоре, который упомянули...
- Мог бы, но, поскольку говорил об этом не раз и даже в интервью вашим коллегам жаловался на этот повторяющийся вопрос, то не стану. Не стану еще и потому, что, как только артист превращается в мемуариста, который кочует из газеты в газету с рассказами о том, как «старик Державин нас заметил», он как артист заканчивается. Кстати, Пушкин упомянул об этом случае всего дважды: один раз в прозе, другой в стихах. И сейчас, будь он жив, наверное, не стал бы рассказывать в каждом интервью, как писал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». А у меня, кроме прошлого с детским хором, очень много планов: актерских, режиссерских и даже научных. Вот о них я всегда с радостью готов поговорить. 

- У вас актерское образование, как много оно дало Вам, это помогает выстраивать программы выступления? 
- На самом деле любое ответственно полученное образование дает очень много. А своих педагогов я до сих пор вспоминаю с благодарностью.

- Каждое Ваше выступление уникально. И все же, какие бы программы, постановки Вы выделили за годы своей концертной деятельности? Какие из них стали этапными для Вас? Вспоминается, например, одна из первых Ваших программ – по творчеству А.Вертинского «Я – артист!».
- Да, я выпускался из Театрального института с программой «Я – артист!», посвященной творчеству А.Вертинского. Но я бы опять же хотел поговорить не о том, что было 30 лет назад, а о современности. О «Золотом веке», о «Мелодии рассвета», об онлайн-концертах. За время пандемии мы дали 13 онлайн-концертов, подготовили 4 новые программы: «Вертинский+. Литературное кабаре», «Царскосельские лебеди», «Мелодия рассвета», «Золотой век». Вот о «Золотом веке» мне хотелось бы поговорить отдельно.
В 2018 г. к своему юбилею я сделал концерт-спектакль «Серебряный век», премьера которого состоялась в Государственном Кремлевском дворце. В Петербурге мы показывали его дважды в двух разных редакциях, спектакль проехал по 40 городам России, побывал в Минске и Берлине. И тогда же возник замысел сделать программу «Золотой век», отправиться к Пушкину. Мы планировали сделать это в 2020-м, но нам помешали ограничения, связанные с пандемией. А в 2021 г. мы отмечаем юбилей Ф.М.  Достоевского, и я много думал о том, что его речь на открытии памятника Пушкину – это некий рубеж, водораздел между Золотым веком русской культуры и Серебряным. Это с одной стороны, а с другой, если говорить о спектакле, «Золотой век» стал продолжением и развитием того, что уже было заложено в концерте–спектакле «Серебряный век». Мне близки слова поэтессы О.Седаковой о Золотом веке русской поэзии как «дней Александровых прекрасное начало» и ее характеристика Серебряного века – проталины на морозе российской истории.

Русская классика – целый мир, войдя в который мы сможем соприкоснуться с гармонией, чистотой и светом. «Дай нам руку в непогоду», – обращался 100 лет назад А.Блок к Пушкину. «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» – девиз Золотого века. Поэтому нам сейчас так необходимо обращение к нему. Но я хотел бы сказать еще вот о чем: в этом спектакле мне удалось собрать уникальный, звездный и молодой творческий коллектив. И это для меня – огромная радость.

- Вы – лауреат многих конкурсов, выпустили много дисков. Какие награды за Ваше уникальное творчество Вам особенно дороги? Понимаю, что для артиста каждая его работа остается в душе навсегда. Но все же, какие бы записанные Вами диски выделили? Что чаще всего просят исполнить зрители?
- Любая награда дорога. Я уже вспоминал «Царскосельскую премию», формулировка которой исключительно близка мне по духу. Конечно, нельзя не сказать о присуждении звания Народного артиста РФ, которое состоялось в 2015 г. У нас ведь не так много народных артистов России, так что это акт серьезного признания. Но артист ведь выходит на сцену не ради званий. Недавно я получил письмо. Одна женщина написала, что у нее был очень тяжелый год, потеряла близких во время пандемии, болела сама, казалось, что уже ни на что нет сил. Но она пришла на концерт, и ей стало легче. Вот это очень дорогая награда. Что касается «просят исполнить»...  Филармоническая публика приходит и слушает концерт с заявленной программой. Но поскольку газету интересует этот вопрос, я попросил своих сотрудников выяснить, что чаще всего просят радиослушатели. И мне рассказали, что их предпочтения меняются. Например, пару лет назад всем хотелось послушать романс «У церкви стояла карета», а вот сейчас все хотят «Бубенцов». Все время просят, чтобы прозвучали романсы «Гори, гори, моя звезда» и «Любовь и разлука». После того как мы выпустили альбом «Русское танго», стали просить «Черные глаза», «Я тоскую по Родине». В этом году было очень много мероприятий, посвященных 200–летию независимости Греции: концерты, встречи представителей общественности, и, конечно, там звучали греческие песни из нашей программы. Теперь очень интересно наблюдать, как они появляются в эфире и завоевывают аудиторию. 

- Олег Евгеньевич, и вот вы снова выступаете перед петербуржцами. Родной город, любящие вас зрители, это дает дополнительное вдохновение для артиста? С каким чувством вы выходите на сцену в Петербурге?
- Любой артист выходит на любую сцену прежде всего с чувством ответственности перед зрителями. Санкт–Петербург – мой родной город, этим все сказано. Но Петербург еще и единственный город, в котором я выхожу на сцену уже больше 40 лет. Так что, думаю, мои чувства можно понять.
Беседовал Олег Белов,
фото Елены Мартынюк, предоставлено пресс-службой артиста

https://spbvedomosti.ru/news....assveta
Прикрепления: 6939562.jpg (15.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: