[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ОЛЕГ ПОГУДИН О СПЕКТАКЛЕ "ВАШ АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ"
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Апр 2025, 10:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7347
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН О СПЕКТАКЛЕ "ВАШ АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ"


Безусловно, создание этого спектакля включало в себя подробнейшее исследование жизни и творчества великого русского артиста и серьёзного русского литератора. Это исследование принесло немало находок и даже открытий и основное из них - взгляд на личность Вертинского именно со стороны его литературного таланта, что чаще всего остаётся в стороне от сценических опытов воплощения его образа. При всём том музыкальная составляющая нашего спектакля доминирует и в сценарии и в сценическом действии, как и положено, по моему глубокому убеждению, в любом спектакле о музыканте и тем более о певце. Но не менее важно и то, что эта работа - своего рода передача знаний и умений следующему поколению артистов.

Напомню, что тридцать шесть лет назад, ещё во время учёбы в театральном институте, по заданию и под руководством моих мастеров я вышел на сцену с моноспектаклем «Я артист» по песням и письмам Вертинского, с ним и защищал диплом. Наш великий педагог Галина Андреевна Барышева в бытность своего обучения в школе-студии МХАТ несколько раз встречалась и общалась с Вертинским, когда он приходил на занятия на тот самый курс, который Александр Николаевич с нежностью и любовью упоминает в письмах своему другу и мастеру того курса Василию Осиповичу Топоркову. Топорков личность выдающаяся, здесь короткий список фамилий некоторых из его учеников в Школе-студии МХАТ: В.И. Гафт, Л. . Дуров, О.Н. Ефремов, О.П. Табаков, Е.Я. Урбанский, С.Д. Столяров. Гафт, Урбанский и Табаков были сокурсниками Барышевой. 

Видеозаписей пения Вертинского не сохранилось, поэтому создание достоверного и достойного образа русского Пьеро целиком остаётся на совести артиста, режиссёра и педагога, отважившихся обратиться к работе над ним. Работе, которая необходимо должна вписывать этот образ именно в театральный контекст нашей культуры. И в первую очередь это касается СТИЛИСТИЧЕСКИХ особенностей очень серьёзного искусства артиста Вертинского, что часто остаётся незамеченным, а то и просто игнорируется многочисленными попытками воплощения его образа.


Всё что смог из своих знаний и умений я передал замечательным молодым артистам Данилу Можаеву и Андрею Булатову, которые несмотря на ещё очень молодой возраст, вполне серьёзно и успешно справились со стоявшими перед ними непростыми задачами. При этом во многом эта работа «на вырост» и совершенно чудесно, что у этих молодых артистов впереди много лет для её совершенствования, новых открытий и передачи этой живительной эстафеты следующим поколениям актёров и музыкантов.
А те, кто увидят сейчас этот спектакль, через годы смогут с удовольствием и гордостью отмечать: «Я видел первые прекрасные шаги этих мастеров на сцене в этом спектакле!» (Кроме шуток, до сих пор ваш покорный слуга слышит такие реплики в свой адрес от некоторых почтенных и щедрых на эмоции зрителей)

А я этим спектаклем отдаю свой ученический долг и продолжаю дело своих педагогов. И так же, как они, сцепляю и скрепляю своим скромным, но преданным участием великую традицию великой отечественной культуры. И вас, дорогие зрители, зову принять участие в прекрасной работе по продолжению этой прекрасной традиции, ведь помимо бесценных воспоминаний моих педагогов, я привнёс в свои работы и множество свидетельств о великом артисте тех зрителей, которые видели Вертинского на сцене и восторженно и радостно передали мне свои глубокие и волшебные впечатления о его творчестве!
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1457
https://vk.com/id71043....37_1424
https://vk.com/photos7....0438937
Прикрепления: 7877090.jpg (13.4 Kb) · 2435024.jpg (16.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: