[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«СОВРЕМЕННАЯ ЭСТРАДА СМЕРТЕЛЬНО БОРЕТСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ»
Валентина_КочероваДата: Вторник, 25 Дек 2012, 18:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline


ОЛЕГ ПОГУДИН: "Современная эстрада смертельно борется с личностью"



Олег Евгеньевич ПОГУДИН. Заслуженный артист России. Обладатель официального звания "Глас ангельский России" и награды "Ангел трубящий" и неофициального - "Серебряный голос России". Лауреат Царскосельской художественной премии "За постижение души русского романса". Родился в Ленинграде. В 1979-1982 гг. - солист детского хора Ленинградского радио и телевидения. В 1985-1990 гг. - студент ЛГИТМиКа имени Н. К. Черкасова, который окончил с отличием. В 1990-1993 гг. - актёр Ленинградского БДТ им. Горького. В 1991 году выходит первый большой диск Олега Погудина "Звезда Любви". Известный композитор Валерий Гаврилин писал: "Слушал Олега и плакал от счастья, что снова в России родился неповторимый талант. Дай Бог ему счастливой житейской дороги, а любовь людская его уже ждёт". С 1993 года Олег Погудин занимается концертной деятельностью в России и за рубежом. В его репертуаре свыше пятисот песен и романсов. На телеканале "Культура" ведёт программу "Романтика романса".

Впервые с концертом в Красноярске Олег Погудин побывал четыре года назад. Новый приезд Олега Погудина вызвал неподдельный зрительский интерес.

- На какой площадке вам комфортнее выступать, на большой или маленькой?

- Мне комфортно и на большой, и в камерном зале, но разница, конечно, есть - в способе выступления, в манере. В камерном зале есть возможность доверительно разговаривать едва ли не с каждым слушателем, создаётся особая, уютная, домашняя атмосфера, но в малых залах невозможно делать то, что на больших площадках, где происходит уникальное радостное для меня явление, когда мысли и чувства нескольких сотен людей вдруг совпадают и возникает совершенно поразительный душевный резонанс. В большом зале безумно трудно создать атмосферу интимности, которой иногда требует лирическая песня, но зато в большом зале есть ощущение безграничной радости, печали - безграничных чувств.
Это здорово, и я не хотел бы терять ни того, ни другого, поэтому, кстати, спустя годы концертной деятельности, когда большие залы стали для меня обычными, я всё время возвращаюсь в малые. И ни финансовые законы, ни законы престижа роли здесь не играют. Это творческое самочувствие - необходимо хотя бы иногда выступать в малых залах. Кстати, малые залы не всегда бывают маленькими - в Спасском-Лутовинове, например, перед домом Тургенева громадный двор или в Архангельском под Москвой. Есть специальные программы, связанные с Пушкиногорским заповедником, с Ясной Поляной - там происходят камерные концерты.

Мне очень радостно, когда можно петь в том доме, где жил Пушкин (пусть этот дом четвёртый раз перестроен, но атмосфера благодаря музейным работникам, благодаря настоящим предметам интерьера чудесная), где творил Лев Николаевич Толстой, в реальной усадьбе Лермонтова в Тарханах. Такие концерты нечастые, но для меня они необходимы, чтобы живая, предметная связь с русским словом, с эпохой романса не прервалась в моём ощущении.


- У вас интересная исполнительская манера. В отличие от большинства вокалистов вы поёте абсолютно не напрягаясь, словно говорите. И у зрителя создаётся впечатление некой лёгкости...

- Мне говорили об этом. Я - эстрадный певец, но всё-таки в том смысле, как эстраду понимали лет тридцать - пятьдесят назад у нас в стране. Когда эстрадное искусство пытались приближать к высокому искусству - Шульженко, Утёсов, нежно любимая мной Анна Герман, давали концерты великие Лемешев, Обухова. Благодарен своим учителям, которые меня хорошо воспитали, в том числе и певчески. Но я всё-таки эстрадный певец, поэтому у меня есть возможность для большего манёвра, чего оперный сделать не имеет права.

- Кого из близких себе по духу певцов вы могли бы назвать?

- С начала девяностых годов произошёл очень серьёзный раздел между эпохой личностей в эстрадном искусстве и созданных штампованным фабричным способом исполнителей, среди которых на самом деле далеко не все бездарности, но вся эта часть нынешней эстрадной жизни, к сожалению, огромна и занимает чуть ли не всю эстраду. Как ни горько, но об этом как об искусстве я всерьёз говорить не могу. Под словом "певец" необходимо понимать прежде всего личность. А с личностью как раз современная эстрада борется смертельно. Люди, которые хотели сохранить нормы своего искусства на эстраде, оказались как бы в тени. Предполагаю, что существует немало достойных исполнителей, о которых мы просто не знаем и которые просто не могут в силу разных причин оказаться широко известными. В том числе и мне. Но из тех, кого я знаю, всегда называю Елену Камбурову и Евгению Смольянинову - по духу, по отношению к делу, по мастерству, по ярко очерченной этической позиции они мне очень близки.

- Как складываются ваши отношения с каналом "Культура" во время работы над программой "Романтика романса"? И ощутили ли вы прилив популярности после выхода на телевидение?

- Ощутил, только надо конкретизировать, что имеется в виду под популярностью? Если иметь в виду рекламный аспект, то да, а что касается популярности, то, когда меня приглашали на "Романтику романса", я отказывался... Кстати, много добрых слов могу сказать о Леониде Серебреникове - он в роли ведущего был на своём месте. Переговоры шли очень долго. Канал "Культура" хотел поднять интерес к программе, и, простите, если это покажется нескромным, но приглашал для этой цели именно меня.
Был момент, когда я столкнулся с отчаянной невозможностью делать всё. Работа изнурительная, стремительная. Мне пришлось фактически заниматься всем - от написания сценария до выставления элементарных декораций. Это тяжело и отнимает много времени от главного. Однако если говорить о программе, я бесконечно признателен каналу "Культура" за наше сотрудничество, но я в первую очередь певец, а не телеведущий.


- Не возникает ли у вас желания вернуться в театр?

- В любой лирической песне - своя драматургия. И если её исполняешь, необходимо становиться актёром, чтобы прожить жизнь героев. Конечно, здесь нет тех возможностей, которые предоставляет большое сценическое действие, но зато в песне актёрская профессия сконцентрирована так, что в этом коротком промежутке вмещается очень многое. И тоски по искусствоведческому жанру, называемому театром, у меня нет. Есть уважение. Какое-то время отвергая театр философски, по юношескому максимализму, я вдруг столкнулся с интересной вещью: за всю эпоху безумного развала отечественной культуры театр, как ни парадоксально, сохранил какие-то нормы, которые, хотелось бы, чтобы сохранило всё искусство.

- Олег Евгеньевич, вас называют "серебряным голосом России", а "золотым" - Николая Баскова. Что вы можете сказать по этому поводу?

- История такая. Где-то в середине девяностых годов на Петербургском радио один из корреспондентов (это тот случай, когда я искренне признателен СМИ) именно от радостного отношения после услышанного концерта сказал, что "сейчас вы услышите человека с серебряным голосом". Через некоторое время это определение появилось в какой-то газете, затем ещё в одной... В конце концов - появилось на афише. Было это ещё до появления на сцене Николая Баскова.
Если говорить об остальных определениях - золотой, бриллиантовый, платиновый - это ведь та самая горестная ситуация, когда девальвируются и профанируются понятия, которые на самом деле должны стоить очень дорого. Золотым голосом в своё время называли Карузо - это первый певец, удостоенный такого прозвища. И оно осталось за ним до сих пор. Карузо неповторим. И никакого другого голоса, который будет более золотым, я думаю, уже не появится, просто потому, что история движется иначе: пение в высшем смысле однозначно требует несуетности. А несуетность не совпадает с гастрольными графиками, с зарабатыванием денег...


Сергей ПАВЛЕНКО

http://www.krasrab.com/archive/2006/09/23/09/view_article
Прикрепления: 0735955.jpg (8.8 Kb) · 7905694.jpg (9.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: