[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Интервью и публикации » ОЛЕГ ПОГУДИН: «РОМАНС НИКОГДА НЕ УСТАРЕЕТ» (23.10. 2009. газета "Основа")
ОЛЕГ ПОГУДИН: «РОМАНС НИКОГДА НЕ УСТАРЕЕТ»
Валентина_КочероваДата: Вторник, 25 Дек 2012, 19:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6942
Статус: Offline


ОЛЕГ ПОГУДИН: "Романс никогда не устареет"



Кто-то очень точно сказал: "Талант находит путь в любое сердце". Эти слова относятся и к Олегу Погудину - заслуженному артисту России. На его концертах самые разные зрители. В зале можно увидеть и совсем молодых, и людей, так сказать, элегантного возраста. Он выступает почти без рекламы. Услышав его один раз, очень многие становятся горячими поклонниками этого необыкновенно обаятельного и по-настоящему талантливого певца и актера. Я был свидетелем того, с каким искренним восторгом принимает его публика, как заваливает цветами своего кумира. А он, строгий и сдержанный, с большим достоинством принимает эти знаки благодарности своих почитателей.

- Олег, можно сказать, что Вы практически всю жизнь на сцене.

- Судя по тому, что из своих сорока выступаю тридцать лет, это действительно так. И считаю, что мне по-настоящему повезло очень рано сформироваться в артистическом плане. История моей творческой жизни, по счастью, оказалась вне нынешней эстрадно-театральной конъюнктуры. В девять лет я стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения, учился в музыкальной школе по классу хорового дирижирования - это был тогда экспериментальный класс. В конце 70-х и начале 80-х выступал на таких серьезных площадках, как Большой зал филармонии имени Д.Шостаковича, Большой концертный зал "Октябрьский", государственная академическая капелла имени М.Глинки в Санкт-Петербурге. Для любого артиста это огромная честь. Тогда же у меня начались первые гастроли по стране и за рубежом, записи на телевидении. То есть с самого детства мне прививали высокую культуру и художественный вкус. Свое образование продолжил в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, который окончил с отличием. В то время слова о достоинстве нашей профессии не были еще пустым звуком, это была настоящая жизненная позиция. Считаю, что мне повезло еще и в том, что после окончания института стал актером Большого драматического театра имени Горького - одного из лучших театров страны.

- Но Вы не посвятили себя актерской карьере, а занялись пением.

- Потому что мысль, что буду петь, меня никогда не оставляла.

- Даже в детстве?

- Когда я учился в третьем классе, нам задали сочинение на тему "Кем я хочу стать". И я абсолютно честно ответил, что хочу стать певцом: в это время я уже пел в детском хоре радио и телевидения. Помню, меня за эту мою искренность сильно критиковали. Хотя, конечно, как и у всех мальчишек моего возраста, у меня были и другие мечты, например, полететь в космос или стать моряком.

- Но почему все-таки Вы выбрали именно романс, русскую песню?

- Когда мне задают подобный вопрос, обычно отвечаю так: "Я романс не выбирал. Это мое естественное существование". Его язык, особенно литературный язык девятнадцатого века, для меня является родным. Если употребить актерскую терминологию, у меня абсолютное совпадение собственной психофизики и лирического героя романса.

- И когда Вы поняли, что романс - это Ваше?

- Первые попытки исполнить романсы у меня были лет в шестнадцать. Я почувствовал свое внутреннее соответствие этим жанрам - романсу и русской песне.

- Ваши родители имеют отношение к искусству?

- Прямого отношения не имеют, они инженеры. Но у меня "поющий" отец, да и среди моих родственников есть профессиональные певцы.

- Вы помните свое первое выступление на профессиональной сцене?

- Оно состоялось в 1978 году в помещении ленинградского Дворца культуры пищевиков, мне тогда было неполных двадцать лет. Эту площадку представляли как раз в романсовом жанре. Кстати, первое выступление легендарной исполнительницы романсов Аллы Баяновой состоялось именно там. К сожалению, этого исторического памятника больше не существует, его снесли. Так вот мой концерт тогда состоял из двух отделений. В первом я исполнял городской романс, во втором - песни Булата Окуджавы. Пел я под собственный аккомпанемент на гитаре. Самым драгоценным для меня было то, что концерт прошел с успехом.

- В каких залах Вы работаете с особым удовольствием?

- В Москве - это в первую очередь зал имени Чайковского, где особая, удивительная атмосфера. Кремлевский Дворец и большой концертный зал "Октябрьский" в Петербурге - гигантские сценические площадки, где мне тоже комфортно выступать, потому что они имеют хорошее техническое оснащение, и я могу пользоваться различными эффектами, которые придают дополнительные краски. Вообще я с радостью выступаю везде, где меня ждет мой зритель.

- Неужели у Вас никогда не случались "провальные" концерты?

- К счастью, этого не было. Хотя были концерты, которые проходили не на том уровне, на каком хотелось бы.

- Олег, откройте секрет. Как можно в течение Вашего выступления держать зал в напряжении и после концерта чувствовать себя еще более окрыленным, чем до него? Неужели не устаете?

- А почему вы думаете, что после концерта я более окрыленный, чем до него? Чаще всего физически чувствуешь себя, как выжатый лимон. Во время концерта происходят колоссальные затраты энергии. Но в одном вы правы. После выступления чувствую себя счастливым. Это же, действительно, счастье - петь перед публикой, которая тебя понимает и принимает.

- Вы двадцать лет исполняете романсы. Что же нужно, чтобы за это время не устать, а наоборот, постоянно чувствовать себя нужным публике?

- Дивное сочетание мелодии, проникающей в душу, и текста, который трогает, по-настоящему талантливый артист превращает в маленький шедевр. Но это при условии, что артист обладает еще и достаточным культурным багажом, умеет создать определенную атмосферу.

- Вам не приходилось выступать вдвоем?

- Случалось и такое. Пел вместе с Женей Дятловым. Как-то вышел на сцену со своей студенткой из Санкт-Петербургской академии театральных искусств, где я несколько лет преподавал. Но это бывает крайне редко.

- С большим оркестром выступали?

- И такой опыт у меня тоже был. Я выступал вместе с Большим симфоническим оркестром. К сожалению, часто это себе позволить не могу - из чисто финансовых соображений.

- Для Вас не было неожиданностью приглашение вести на телевидении передачу "Романтика романса"?

- Дело в том, что я постоянно сотрудничаю с региональными радио и телестудиями. Я вел передачи на Ленинградском, Петербургском телевидении еще в 90-е годы. С 1993 по 1996 годы вышли десять музыкальных фильмов Петербургской редакции РТР, шесть из них были непосредственно о моем творчестве. Не раз принимал участие в передаче "Романтика романса", и когда меня пригласили ее вести, с радостью согласился. Я был ведущим один сезон.

- У Вас множество наград, одно только перечисление их заняло бы не одну строчку. Но что Вам, например, дало звание заслуженного артиста России?

- Конечно, каждый артист ценит призвание. Но, нисколько не преуменьшая значения этого почетного звания, я не делал бы из этого события. Другое дело, что звание “заслуженный артист” - важная составляющая жизни артиста.

- Вы по-прежнему сотрудничаете с литературными музеями?

- Эта дружба продолжается с середины 90-х годов, когда я начал работать над серией концертов и записей под названием "Русскому гению". Цель этой работы - знакомить зрителей с произведениями камерного вокального жанра на стихи поэтов ХIХ - начала ХХ веков. В рамках этой программы и началась дружба с литературными музеями. Недавно, например, мы выступали в Спасском-Лутовинове, Тригорском, Тарханове, часто бываем в Ясной Поляне… Общение с сотрудниками музеев обогащает духовно, каждый раз там отдыхаешь душой…

- Вы выступаете с мастерами-виртуозами.

- У меня отличные музыканты, все имеют высшее музыкальное образование. Мне аккомпанируют гитарист, скрипач, контрабасист, виолончелист, баянист, еще в оркестре звучит домбра. Иногда выступаю под рояль.

- У Вас есть семья?

- О своей личной жизни я не распространяюсь. Говорить о любимых людях публично, по-моему, недопустимо, кроме тех моментов, когда они сами будут рады этому обстоятельству.

- У Вас есть какие-то ритуалы, которые вы соблюдаете перед выходом на сцену?

- Перед началом выступления я молюсь, так же, как перед каждым серьезным делом.

Леонид ГУРЕВИЧ, фото из архива Олега ПОГУДИНА
Прикрепления: 3351683.jpg (37.2 Kb) · 4915378.jpg (26.3 Kb)
 

Форум » Размышления » Интервью и публикации » ОЛЕГ ПОГУДИН: «РОМАНС НИКОГДА НЕ УСТАРЕЕТ» (23.10. 2009. газета "Основа")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: