[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Интервью и публикации » СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС РОМАНСА (10.01. 2011.)
СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС РОМАНСА
Валентина_КочероваДата: Вторник, 25 Дек 2012, 21:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6940
Статус: Offline
СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС РОМАНСА



Сегодня вечером в Израиле начинаются гастроли Олега Погудина, удивительного молодого певца из раньшего времени, певца, которого называют "серебряным голосом" России. Артист представит свою новую программу "Романс".

- Романс - это дань прошлому, достойный ответ современности, спешке, жесткости и цинизму, - говорит Олег Погудин. - Романс - это больше, чем душевный настрой, это само отражение души. И я пытаюсь передать весь спектр его лирики.

- Олег Евгеньевич, а когда в вашей жизни появился жанр романса?

- Вопрос достаточно сложный... Романс появился в моей жизни еще в детстве, когда я слышал и слушал романсы. Но отчетливое понятие о них пришло позже, когда мне было лет 16. Это связано с некоторыми замечательными исполнителями романсов, которых я слышал на пластинках.

- Например?

- Многих. В детстве - Анна Герман. Но главное имя, которое повлияло на выбор мною этого направления, - Валерий Агафонов. Это имя хорошо знакомо жителям Санкт-Петербурга. Профессиональные записи, которые ему удалось сделать в 70-80-е годы, стали очень популярными. В 1985-м я поступил в Театральный институт, и, благодаря педагогам, которые очень серьезно относились к этому жанру - и вообще к эпохе начала ХХ-го столетия, все окончательно определилось. Я выбрал свою дорогу.

Кстати, в те годы романс был полузапрещенным жанром. Хотя у великих исполнителей - Лемешева, к примеру, или у эстрадных певцов, таких как Шульженко и Утесов, - романс всегда присутствовал в репертуаре.


- После окончания Государственного института театра, музыки и кинематографии вы стажировались в Театральном центре имени Юджина О’Нила...

- О, это было бесконечно интересно! Пятинедельная стажировка в США стала поворотным моментом, повлияла на мое творческое и, я бы даже сказал, личностное становление. Я попал в США в 1989 году. Те, кто помнят, что происходило тогда в СССР, меня поймут. Для меня это был культурный шок. Мне было 20 лет, и я понял, что жизнь может быть совсем другой, и это - помимо профессии, о которой разговор отдельный... Есть моменты, для меня бесценные, но широкому кругу они не покажутся столь заманчивыми и блестящими, как мне тогда. И не только мне: нас было 20 человек, это был уникальный советско-американский студенческий обмен между театральными школами. Американские представители сами приезжали в Советский Союз, посещали московские школы и наш институт, и сами делали выбор, кто поедет. Там не было такого чиновничьего влияния, как у нас. Так что я в буквальном смысле почувствовал дуновение свежего ветра.

Что касается профессионального обучения, то я увидел совершенно иной способ работы, другой подход. Не скажу, что стал его однозначным поклонником, но именно тогда я понял, что можно работать на результат - и работать очень системно. Мы часто остаемся в поле размышлений, фантазий - и я это очень люблю, - мы находимся в поле исследовательском.

Там я увидел совсем иное: мощную, энергичную направленность на достижение конкретных результатов. Это была своего рода прививка: не изменяя отечественной традиции глубокого погружения в материал, я понял, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно систематизировать и оформлять свою работу. Программа, по которой мы занимались, называлась «Американский мюзикл» - как главное достижение их театральной культуры. Потом американские ребята приехали с нами в Россию, мы вместе учились и проживали, как в Америке (с американским соседом по комнате). В России была тема по Чехову, выбирались сцены из «Вишневого сада» и «Чайки»... В итоге и у нас, и у американцев развеялись многие мифы.

Я говорил по-английски свободно, и слышал от американцев: вы такие же, как и мы. Это было третьим приобретением: я приобрел друзей, которые остались ими до сих пор. Еще одно важное обстоятельство: денег нам никаких не дали, и наше общение не касалось материальной стороны американского товарного изобилия… Потом это привело к тому, что в последующем я не смотрел на наши отношения с Западом сквозь идеологическую призму - телевизионную, масс-медиа: у меня был опыт личного общения
.

- Как все это отражается на том, что вы делаете сегодня? На сцене?

- Благодаря всему, что со мной произошло, я получил некую инъекцию против агрессивности современной поп-культуры, когда певец на эстраде абсолютно единоличен. Я - против звукового одиночества. И в этом, пожалуй, заключается мое мироощущение, а может, и мое предназначение. Передать что-то важное своим потомкам - то, что я, в свою очередь, унаследовал от своих наставников, от своих культурных предков. Это - настоящее.

Заслуженный артист России Олег Погудин впервые выступит в Израиле - 10 января в зале "Нога" в Яффо, 12 января в "Гейхал ха-Тарбут" Беэр-Шевы, 13 января в хайфском Аудиториуме, 16 января в зале "Жерар Бахар" в Иерусалиме.

Беседовала Софья Каменская

http://tarbut.zahav.ru/cellcom/music/article.php?view=945
Прикрепления: 5050925.jpg (36.5 Kb)
 

Форум » Размышления » Интервью и публикации » СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС РОМАНСА (10.01. 2011.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: