Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 30 Дек 2012, 22:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| РОМАНСЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА
Автор: isrrus Дата: Сен 02, 2011
Двадцать лет назад, перед самым моим отъездом из Москвы, на советском телеэкране мелькнул скромный молодой человек, необычно хорошо спевший несколько романсов. Чаще всего их пели плохо: либо пошло, устраивая из романса мыльную трагедию, либо форсируя до предела голос, либо попросту фальшивя.
Бывало, все указанные недостатки присутствовали в одном исполнителе.
Молодого человека звали Олег Погудин. В 1990 году он закончил Ленинградский театральный институт. Ему было 22 года, за плечами - карьера солиста в детском хоре. Три года Олег играл в театре у Товстоногова, после чего, вероятно, понял, в чем его призвание.
Олег Погудин за эти два десятилетия проделал огромную работу, исполняя и обработки русских народных песен, и романсы композиторов XIX века, которых принято называть дилетантами (Булахов, Гурилев, Варламов), и песни Вертинского и его прямого преемника Окуджавы, и танго Строка из репертуара Петра Лещенко, и советские песни 1930-х - 1960-х годов, и даже несколько песен Высоцкого. У Олега огромный концертный репертуар и обширная дискография, как пишут многочисленные веб-сайты.
Я побывал на его концерте в иерусалимском зале «Жерар Бахар». В начале - самые популярные романсы. Из тех, что поют за столом: «Утро туманное», «Только раз бывают в жизни встречи», «Динь-динь-динь». Погудин удивительно точно знает, где граница между искусством и пошлостью, и никогда не нарушает ее. Красноречивые, но скупые жесты, свободное владение голосом, исключительная музыкальность и точность в пении, безупречная дикция... От старых романсов гармоничный переход к Вертинскому: «Над розовым морем», «В бананово-лимонном Сингапуре». Обычно Вертинского поют, подражая его жестам, интонациям и нарочито картавя. Получается плохая пародия и неуважение к словам, а в творчестве первого русского барда тексты имеют первостепенное значение. У Олега Погудина манеры и интонации - продолжение собственной романсовой линии.
Вертинского сменяют полуэмигрантские «Черные глаза», потом - «Грустить не надо», это уже Блантер и Масс, советская песня 1930-х годов. Затем «Темная ночь» Богословского - Агатова, на мой взгляд, самая потрясающая песня советского времени, тоже родом из романса. Затем - блок музыки на других языках. Чудная итальянская песенка, реанимированная для нашего времени фильмом «Ликвидация». Две песни, вальс Эдит Пиаф «Падам, падам» и «Санрайз, сансет» из «Скрипача на крыше», лично мне показались чужими в этой романсовой программе. Хотя спел их Олег блистательно.
Песенные блоки перемежались интерлюдиями инструментального квинтета - гитара, скрипка, контрабас, виолончель и баян. Аккомпанировали музыканты превосходно, но когда певец отдыхает, нельзя понижать уровень концерта. «Либертанго» Пьяццолы и «Чардаш» Монти надо либо играть виртуозно, либо не играть вовсе.
Финал концерта - романсы Шварца и Окуджавы, «Тум-балалайка» (реверанс Израилю) и самый популярный русский романс конца XX века - «Белой акации гроздья душистые» Баснера - Матусовского. Публика рассталась с Олегом Погудиным в надежде на следующее свидание.
Прислал Виталий А., Иерусалим
http://hghltd.yandex.net/yandbtm....keyno=0
|
|
| |