Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 07 Янв 2013, 19:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| ОЛЕГ ПОГУДИН: «Мы очень соскучились по Петрозаводску»
Таким признанием завершил свое выступление петербургский певец Олег Погудин, концерт которого состоялся в Музыкальном театре 1 февраля.
Наверное, в своем отзыве об этом концерте я не смогу быть до конца объективной, так как являюсь давней почитательницей творчества этого артиста. Но очень хочется поделиться своими впечатлениями.
Программа была заявлена «Избранное», что означает понемногу, по чуть-чуть из всех программ Олега - «Русский романс», «Городской романс», «Народная песня», «Песни Булата Окуджавы», «Лермонтов», «Песни Вертинского», «Европейская песня» и других. Как мне кажется, такие сборные программы проигрывают тематическим, на них трудно сосредоточиться, только начинаешь погружаться, к примеру, в мир песен Вертинского, как тут же сбиваешься - уже звучит другое произведение, другого автора, другой эпохи...
Обычно концерты «Избранное», на которых мне доводилось бывать, начинались довольно академично - с исполнения романсов XIX века, а потом уже лирическая песня XX века, но в этот раз традиция была нарушена: романс на слова Пушкина «Я ехал к Вам» сменялся «Кто тебя выдумал, звездная страна», и тут же «Эта женщина в окне» и «Не уходи» (единым блоком прозвучали только европейские песни - на французском, итальянском и немецком языках). Но несмотря на это программа показалась мне единым целым. Возможно потому, что во многом она была выстроена на песнях и музыке Исаака Шварца (у Олега Погудина недавно появилась отдельная программа, вышел индиск с песнями этого композитора). А может, и потому, что через весь концерт певец сумел донести до публики главное утешительное: зима и холода не вечны, придет весна, тепло, радость, и души, застывшие «под коркою льда», обязательно отогреются. Главное, чтобы мы не разучились любить!
Эта мысль прослеживалась, на мой взгляд, и в инструментальных зарисовках музыкантов. Любопытно, что в их аранжировке шварцевской «Мелодии белой ночи», моей подруге послышалось что-то испанское, обжигающее, а мне, наоборот, зимнее, метель.
Неважно, в бананово-лимонном Сингапуре мы или на балу, или во французском баре, наша душа нуждается в конечном счете в одном - любви. Как заметил Олег в одном из своих интервью, даже самый законченный негодяй, прожженный циник, опустившийся человек в глубине сердца тоскует о счастье. «Без любви ты ничтожен!» - поет бедный Жан из песенки «La goualante du pauvre Jean» («Песня бедного Жана»).
Любопытной показалась перекличка двух колокольчиков - в известном романсе Е. Юрьева «Динь-динь-динь», исполненном в первом отделении, и окуджавской песни «Любовь и разлука» во втором. Если в «Динь-динь-динь» герой погружен в тоску, душа его плачет в унисон колокольчику, ведь любимая вышла замуж за другого и кажется, что жизнь кончена, то герой песни Окуджавы как бы его утешает - «любовь и разлука не ходят одна без другой», и хотя «еще и не сшит он, наряд подвенечный», лишь бы не смолкал колокольчик, а «глаза бы глядели в глаза».
Если этот концерт сравнить с картиной художника, мне бы представился зимний ослепительный пейзаж с пробивающимися сквозь заснеженные ветки уже не зимними, теплыми лучами солнца. И тут же на ум приходят солнечные полотна нашей карельской художницы Екатерины Пеховой...
Артист был в великолепном настроении, на подъеме. И это передалось залу. Концерты Олега Погудина в провинции отличаются от столичных. Здесь публика не спешит скандировать и бежать с букетами после каждой песни, как, например, происходит это на концертах в Москве. Но если уж северяне кричат «Браво!», оно того стоит.
А вообще для меня это всегда магия, как такие разные, чужие друг другу люди, пришедшие на концерт, вдруг объединяются по меткому выражению моей подруги, в одном «облаке», в одном порыве?! И делает это артист.
А еще я каждый раз думаю, в чем же тут секрет, что вот уже более 20 лет Олег Погудин собирает полные залы по всей стране - без всяких реклам, раскруток? В чем причина такой стойкой любви зрителей?
И уже личное замечание. Почему-то на каждом его концерте начинаю рефлексировать: а так ли я живу, а сколько всего не успела, а что еще надо сделать...
Этот человек создан, чтобы петь. Именно зов Песни, как мне кажется, заставил 9-летнего мальчика настоять, чтобы мама отвезла его на прослушивание в Детский хор кино и телевидения в Ленинград (Олег жил тогда с семьей в Красном Селе), а в 90-х годах уйти из прославленного БДТ! Этакий экстрим - прыжок с парашютом в никуда. Чтобы петь...
И хотя его путь к сегодняшнему Олегу Погудину был длинным и трудным (начинал он с нуля, с изданной на свои же деньги первой пластинки), все равно, мне кажется, очень счастливым! Потому что, как заметил Олег когда-то в одном из своих интервью, «ничего не может сравниться с возможностью петь».
07.02.2012 г. И.Фрадкова http://www.gazeta-licey.ru/content/view/3590/171/
Валентина К.: Хорошая публикация, но вот только мне непонятно - что ж так Москва всем не дает покоя? И почему нужно вообще сравнивать публику столь различных по ритму жизни городов? У нас совершенно другие скорости и быть такими, как северяне, мы просто не можем. Может, нам тоже что-то кажется странным в других городах, но мы понимаем, что это не столица, что здесь многое по-другому и принимаем это, как данность.
Ирина Н.: да это просто провинциальные комплексы, выраженные всегда в глупо - надменно - пафосно - горделивой интонации, и которые всегда и везде одинаково предсказуемы и одинаково выражаемы. Из века в век одни и те же комплексы провинции.
В.К.: То, что в своей публикации г. Фрадкова позволила себе так пренебрежительно пройтись по московским поклонникам артиста, причем, с определенным подтекстом, который виден даже невооруженным глазом, право же, не делает ей чести. Ну, как тут не вспомнить одну из басен Ивана Андреевича Крылова...
|
|
| |