[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Возвращаясь к напечатанному... » РОМАНТИКА РОМАНСА (30.04. 20010. газета "Реут")
РОМАНТИКА РОМАНСА
Валентина_КочероваДата: Среда, 31 Июл 2013, 22:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6926
Статус: Online


Романтика романса

Серебряный голос России

Ещё по дороге на концерт меня заинтриговал обрывок случайно услышанного разговора: женщина с восторгом рассказывала спутнику о сцене, заваленной цветами, о моментально кончающихся билетах, о чудесном голосе… Речь шла об Олеге Погудине, концерт которого прошел недавно в ДК «Мир».

Он родился в 1968 году в Ленинграде. С 1979 по 1982 год был солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. Окончил музыкальную школу, в 1985 году поступил в знаменитый Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) им. Н.К. Черкасова, который с отличием окончил в 1990-м. Кстати, получив диплом артиста драматического и музыкального театра, Погудин отдал дань Мельпомене, три года проработав в Санкт-Петербургском АБДТ им. Горького.

Но еще со времен диплома – программы «Песни А.Н. Вертинского» – Олега больше влекла музыка. Да и ролей интересных в театре сыграть не удалось, за исключением роли в пьесе «Визит старой дамы».

В 1991 году Олег записывает первый большой, еще виниловый, диск «Звезда Любви» на фирме «Мелодия», а в 1993 уходит из театра. С этой поры и начинается его активная концертная деятельность.

Но вернёмся назад, снова мысленно войдём в просторный зал ДК «Мир», усядемся поудобнее, дождёмся, пока повсюду, кроме сцены, погаснет свет.

Первыми на сцену вышли гитарист Михаил Радюкевич и скрипач Алексей Баев. Прозвучали начальные такты прекрасного, торжественного романса «Снился мне сад…», и вступил голос – проникновенный, чувственный, волшебный.

После всенародно любимой песни «Эх, полным-полна коробушка» зрителям в полной мере дано было оценить мастерские пассажи баяниста Юрия Молотилова, виртуозно солировавшего в вариациях на темы русских народных песен. А блестящий «Чардаш» Монти, когда из-под пальцев скрипача, казалось, фейерверком летели разноцветные искры, вызвал в зале настоящую бурю восторга.

Антракт настал как-то слишком быстро. И, чтобы заполнить паузу, вернёмся к творческому пути Олега Погудина.

Начав серьезную концертную деятельность, как уже упоминалось, в 1993-м году, он за три года успел в сотрудничестве с РТР поработать над десятью музыкальными фильмами, причём шесть из них были посвящены непосредственно его искусству. В 1999 году Олег становится лауреатом Царскосельской художественной премии «За постижение души русского романса», а в 2004-м получает звание заслуженного артиста России. Сам он говорит, что «романс – это искусство атмосферы». И создаёт эту атмосферу настолько бережно и деликатно, что даже не самые гениальные стихи звучат в его исполнении искренне и чарующе.

Точнейшая интонация, продуманное актёрское решение, что превращает каждую миниатюру в полный драматизма спектакль, отточенные жесты и мимика, воспринимающиеся при этом как естественные, вызванные внезапным душевным порывом, заставляют зрителей внимать певцу, затаив дыхание. А он поёт, как дышит, с головокружительной лёгкостью, свидетельствующей о высочайшем профессионализме, который, увы, всё реже можно встретить на современной эстраде. Поскольку жанр, в котором работает Олег Погудин, можно назвать именно классической эстрадой. Хотя, по его словам, высочайшим образцом для него всегда служили Н.Обухова, Ф.Шаляпин, С.Лемешев, «Серебряный голос России» не ограничивается исполнением одних лишь романсов.

О широте его музыкальных интересов можно судить по репертуару, куда входит свыше пятисот произведений, и по концертным программам: старинный русский городской романс, классический романс, народная песня, военные песни, песни, романсы и вокальные произведения зарубежных авторов, а также программы, посвящённые памяти А.Н.Вертинского, Б.Ш.Окуджавы. Многие из этих произведений записаны Олегом на диски.

Во втором отделении концерта многогранность дарования Погудина проявилась во всём блеске. Сменяя друг друга, перед нами пронеслись образы с начала ХХ века до 70-х годов, словно нам позволили пролистать пачку пожелтевших фотографий, бережно хранимых в семейном альбоме.

В атмосферу, присущую «эпохе танго», слушателей перенесла великолепная инструментальная пьеса, вслед за которой Олег Погудин блистательно исполнил одну из самых известных песен А.Н. Вертинского – «В бананово-лимонном Сингапуре». Внезапно настал черед иного времени, и зазвучала песня, от которой у многих из старшего поколения, сидевших в зале навернулись на глаза непрошеные слёзы. «Вьётся в тесной печурке огонь…» Её сменяет страстная, огневая «Белла, чао!», когда-то знаменитая на весь свет песня итальянских партизан. Снова смена кадра: после фронтовых песен – послевоенный Париж, весна… И песня, спетая Олегом по-французски, с изяществом и обаянием истинного шансонье. Пусть далеко не все в зале понимали французские слова, но смысл, чувства, что таила в себе музыка, проникали в каждое сердце, наполняя его светом тех лет, полных щемящей, трепетной надежды… И вот уже кружатся слова и звуки в карнавальном немецком вальсе: «Домино… Коломбина…» Перед глазами невольно проплывают сцены из фильмов Феллини.

Однако пора возвращаться на родину, и в родные края переносят нас «Гуси-лебеди», милая баллада, в которой в тысяча первый раз повторяется старый рефрен: «…пусть всё забудется, любовь останется». Простые, немного наивные слова, но от них почему-то на душе становится теплее. Последняя песня концерта – «Любовь и разлука» на стихи
Б.Ш. Окуджавы.

Так не хочется, чтобы кончался этот праздник, этот пир звуков! И публика не отпускает музыкантов, вызывая их на сцену снова и снова нескончаемыми аплодисментами и восторженными криками «Браво!», что звучат по всему залу, словно перекличка. Наконец ожидания оправдываются: вновь звучит прекрасный голос Олега Погудина, который вновь поёт по-французски о Париже, о любви, о счастье…

Но отзвучали последние аккорды, артисты в последний раз вышли на поклон, и народ постепенно расходится. Я смотрю на лица вокруг и замечаю, как преобразил их внутренний свет, зажжённый прекрасной музыкой. Хочется поклониться музыкантам, совершившим это чудо отрешения от повседневных забот, чудо высокого общения.


Е.Малтынская
Прикрепления: 7768141.gif (10.0 Kb)
 

Форум » Размышления » Возвращаясь к напечатанному... » РОМАНТИКА РОМАНСА (30.04. 20010. газета "Реут")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: