Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 01 Апр 2014, 21:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
| Алена Биккулова: «Настоящая вера без боли не рождается»
Первое, что бросается в глаза при встрече с Алёной Биккуловой, известной как композитор, исполнительница романсов и актриса, — это открытость и естественный, радостный разговор о том, что сегодня принято называть делом личным: о вере в Бога. Интересно, что и беседа с Алёной вылилась в нетипичный для «Интервью номера» формат: личностный, дневниковый. Да, открываться — опасно, говорить о глубоко личном — в наше время странно, упоминать о Боге без учительства — почти невозможно. Но, может быть, есть и такой дар: как веришь, так и говоришь об этом — просто.
Как петь о радости уединения?
…В какой-то момент мне захотелось наполнить духовной тематикой свое творчество, захотелось подготовить Пасхальную программу. До этого я исполняла только романсы, народные песни, советские песни, а тут вдруг почувствовала, какое воздействие на меня и на слушателя оказывают песни о Боге, пусть Он и не всегда упоминается в них напрямую. Но не все, как оказалось, можно легко исполнить со сцены. В 2013 году я попробовала спеть песню иеромонаха Романа «Радость моя». Было очень тяжело. Меня после концерта благодарили, но я знаю, что на репетиции, когда мы были только вдвоем с гитаристом, у меня получалось, а на сцене вышло иначе, чем задумывала. Я привыкла, что каждую песню разыгрываю, в хорошем смысле, подаю, рассказываю историю. А здесь — песня об уединении человека, о его сокровенной радости. Это как в рассказе об афонском монахе, который днем закрывал окошко в своей пещерке. Ему говорили: «Ты чего, старче, закрываешься? Солнце какое, свет какой сияет!». А он отвечал: «Если бы вы знали, какой у меня тут свет…» — и закрывался. Об этом состоянии своей внутренней радости мог спеть только иеромонах Роман, записав песню в приходской сторожке на самый обычный кассетный магнитофон. Но как так спеть на сцене? Может быть, в этом году я попробую еще что-то из его песен включить в Пасхальную программу. Для меня это бесценная возможность попытаться передать со сцены именно такое душевное состояние человека. Иеромонах Роман и его песни, конечно, уникальны…
Лютеранский хор и Евангелие в институте
Путь в Церковь начался, как ни странно, с лютеранского храма, куда любила ходить моя мама: просто потому, что ей нравилось — там спокойно, можно сесть на скамеечку, никто к тебе не пристанет, не будет тебя теребить, говорить, что ты что-то не так делаешь. И меня она тоже туда водила. Там пел хор, и мама предложила: «Так и ты давай, тоже пой с ними!» Так я и оказалась в хоре. Раз в неделю у нас была репетиция, а по воскресеньям мы пели. Я к этому относилась не вполне осознанно, хотя тексты нравились.
Забегать в «мой» храм, где меня крестили, я стала, когда поступала в театральную академию. Поступила, кстати, с первого раза, и это было просто каким-то невероятным чудом! Ну как? 50 человек на место... А я просто перед каждым туром ставила свечки ко Христу и Богородице. Очень просила их о помощи: попасть именно на тот курс, на который и поступила. С того момента началась моя вера в чудеса.
…Евангелие впервые прочла именно в академии. Там началось мое достаточно серьезное становление — как духовное, так и профессиональное. Я очень благодарна нашему мастеру Галине Андреевне Барышевой — она воспитала во мне характер. При этом она заложила и очень сильную духовную сторону. Не обязательно говорить прямо о Боге. Мне кажется, через те образы, которые нам открывали, через то, что рассказывали на курсе, и происходило соприкосновение с прекрасным. Самое главное, чему нас научили: на сцене все должно быть наполнено смыслом, одухотворено. Вот через эту красоту и наполненность стала постепенно приоткрываться и другая красота, красота Духа.
Евангелие нам задал читать второй преподаватель нашего курса, Олег Погудин, когда мы ставили «Идиота» Ф. М. Достоевского. Не могу сказать, что тогда прониклась Евангелием. Особого потрясения не помню. Но это были зерна, которые проросли гораздо позже. Олег очень сильно на меня повлиял. Дело в том, что как только мы поступили в академию, в самом начале обучения, у нашего мастера, Галины Андреевны, умер муж, она осталась одна, детей у них не было. И Олег, как бывший их выпускник, стал ее поддерживать. Будучи глубоко верующим человеком, он опять же не говорил о Боге напрямую. Проводил беседы раз в полгода, приходил к нам на три часа, рассказывал, пел под гитару, ставил записи Изабеллы Юрьевой, Галины Каревой, Петра Лещенко — всю романсовую и народную классику. Но какой свет от него исходил! Помню, мы ходили на его концерты, и у меня всегда возникало чувство, что стоит человек, а вокруг него словно какое-то свечение. Я даже не слушала, о чем он пел, — все это было непонятно тогда, только со становлением в профессии я стала вдумываться в тексты, в их смысл. Наверное, так Господь и животворит: через другого человека.
В.Посашко
Полный текст интервью:
http://www.foma.ru/alyona-....ya.html
|
|
| |