Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 09 Апр 2014, 12:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
| "ЖИЗНЬ МОЯ СВЯЗАНА С ВАМИ ОТНЫНЕ..."
Все было, как и в прошлый раз, и в позапрошлый: зал был полон, и после концерта публика аплодировала певцу и музыкантам стоя. Последней песней были «Гуси-лебели» Валерия Гаврилина. Та, где первой же строкой: «Заливала землю талая вода», а в припеве: «Но никогда ни в чем не будем каяться». Олег Погудин, впрочем, поет иначе: «Но никогда в любви не будем каяться!..»
После более чем двухлетнего перерыва Олег Погудин снова выступал в Пскове. Накануне он давал благотворительный концерт в Святых (Пушкинских) Горах – на сцену вышел, как бывало много лет назад, вдвоем со старинным другом и верным товарищем, петербургским гитаристом Михаилом Радюкевичем. Исполнял русские городские романсы XIX века, которые любит петь чуть ли не более всего, не уставая удивляться глубине и выразительности этих незамысловатых, на первый взгляд, сочинений.
Во Пскове же было «Избранное», и уже в сопровождении солидного ансамбля, где две простодушные домры на удивление легко уживаются с мудрой виолончелью, а контрабас не перечит аккордеону, певец вышел к зрителям. И собравшимся в филармоническом зале вольно было после малороссийской лукавой песни о Гале, за которой «Иванко, як барвинок, вьется», вдруг оказываться в жеманно-роскошном бананово-лимонном Сингапуре Александра Вертинского или в блистательном Париже, однажды и навсегда открытом для нас Эдит Пиаф…
Но главным героем вечера на этот раз стала музыка Исаака Шварца – и не только стремительная «Песенка кавалергарда» («Не обещайте деве юной любови вечной на земле…»), которую Олег Погудин всегда поет так красиво, и где скрипка (в ансамбле с Олегом Погудиным – дивный петербургский скрипач Алексей Баев) так ликует навзрыд. Еще зябкой жутью, пугающим силуэтом на светлом матерчатом заднике, вдруг отражалась «…тень моя, тень на холодной стене». Это Булат Окуджава признавался обреченно: «…жизнь моя связана с Вами отныне…» и просил: «дождик осенний, поплачь обо мне», а Шварц распевал эту обреченность виолончельным вздохом. А потом, словно домой, возвращая нас в пушкинский XIX век, светло и печально звучала «Элегия» из музыки Шварца к кинофильму «Станционный смотритель». И становилось понятно, что о чем бы ни пел Олег и что бы ни играли музыканты, которые выходят с ним на сцену, – это всё о любви. Каяться в которой – даже грешно, потому что чиста и светла она, эта любовь!
Ольга ВЕТКИНА
(из архивных публикаций)
|
|
| |