Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 20 Май 2014, 16:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
| «Шансон» № 1, сентябрь 1995:
На мои вопросы Олег Погудин отвечает:
«Кто я? – Человек и человек… Я спокойно к себе отношусь… Каждый из нас здесь для чего-то поставлен, и я надеюсь, что занимаюсь своим делом…
Романс? – Да, он соответствует моему внутреннему состоянию. В нем я чувствую себя хорошо. В нем можно говорить о любви тихо, без надрыва и одному человеку, и очень многим людям…»
И он говорит о любви. Он поет о ней. Многим и многим людям. Тем, кто хочет услышать. А услышав его однажды, хочется вернуться к нему еще и еще, снова прикасаясь к нестареющим строчкам. И в памяти вспыхивает:
«… между небом и землей песня раздается, неисходною струей громче-громче льется…»
Голос ведет слова, слова сплетаются в романс, сплетаются так по-русски, что кажутся просто невозможными среди уже привычного наплыва иноязычия. И становится так, как не бывает. Несегодняшняя нежность и бережное внимание звучит в этом голосе. Несегодняшнее изящество чутких пальцев заставляет гитару и людей, слушающих ее, вспоминать уже почти забытые мелодии. Это поражает и радует. Как улыбка. Как глаза, наполненные светом.
«…а прошлое кажется сном, томит наболевшую грудь…»
Стоит ли идти чужим путем, зная, что где-то есть свой? Стоит ли отвергать свой вчерашний день только потому, что он – вчерашний?
А может быть, лучше вернуться к нему и прислушаться? И где, как не в песне, слышнее звучание прошлого? И как, скажите, как можно отблагодарить человека, который своему народу возвращает его песни?
«… судьбы я вызов принимаю с ее пожатием руки…»
Каждый человек сам выбирает свою судьбу. Кто-то, как Олег, служит красоте и гармони. Нет в нашем герое ни дешевой броскости, ни хамоватой назойливости, ни пошлости, убивающей даже вечные слова и мотивы. Он молод, но это не мешает его голосу звучать верно и сильно. Он целен. Он безупречен, как сами романсы. И, наверное, это приводит на его концерты людей с такими открытыми и радостными лицами. Людей, которым СЛЫШАТЬ, прикасаться к глубинному голосу души так же необходимо, как есть, пить, дышать; людей, которые не ищут легкого пути. Ведь слушать романсы – это труд, потому что они не врываются в уши шквалом оглушающих звуков или канонадой ритмичных выкриков.
Романс не сиюминутен. Как время. Чтобы его слушать, нужно остановиться. И лишь на самой высокой ноте души, там, где взгляд и слух сливаются с небом, и возможно услышать его – Голос романса.
Мой костер в тумане светит. Искры гаснут на ветру. Ночью нас никто не встретит…
Сегодня у нас ночь. Дух целого народа блуждает в темноте. И никакое самое солнечное лето не спасает от нее. При свете лишь отчетливее видно грязное тело нищих, выглядывающее из прорех, и чья-то кровь в подворотне… Когда в силе сытая наглость, а люди, не желающее ей уподобляться, опустошены и без сил – это ночь. Когда никому ни до кого нет дела – это ночь. Это ночь, когда каждый – сам за себя. И зажженными кострами в ее черноте сияют жизни добрых людей. Мне кажется, что Олег – добрый.
«… там звезда горит в ночи ярко и мучительно...»
И те, кто устал, кто не хочет бродить в смуте ночи – идите на свет этих костров. Идите на Голос. Пусть будет так, как сегодня почти не бывает." (с)
(из архивных публикаций)
|
|
| |