[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
КОРОЛЬ РОМАНСА
Валентина_КочероваДата: Пятница, 06 Фев 2015, 12:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
Этой публикации в нашем архиве нет, да и потом, просто очень приятно встретиться с прошлым...

Встреча для вас...

Король романса

КОРРЕСПОНДЕНТ «РН» БЕСЕДУЕТ С ЗАСЛУЖЕННЫМ АРТИСТОМ РОССИИ ПЕВЦОМ ОЛЕГОМ ПОГУДИНЫМ.

Известный в нашей стране и за рубежом исполнитель русских романсов Олег Погудин на днях возвратился из гастролей по сибирским городам, где его очень тепло приняли зрители, в том числе, наши коллеги-геологи. От семьи Широковых из Томска поступила просьба
рассказать на страницах нашей газеты о выдающемся певце. Наш корреспондент встретился с Олегом Евгеньевичем в Москве после концерта в Концертном зале имени П.И.Чайковского.




- Олег Евгеньевич, как восприняли сибиряки, в частности, геологи, встречу с русским романсом?

- Интерес ажиотажный. Причем и геологи, и местные рабочие, и местная интеллигенция, и
представители местного бизнеса, по моим наблюдениям, в равной степени тянутся к романсу. На русский романс, по моему глубокому убеждению, всегда будут приходить люди, этот жанр
всегда будет востребован и любим. Такое отношение гарантирует практически любому нормальному исполнителю прекрасный прием и успех. Но я ведь, строго говоря, не только
исполнитель романсов, а певец. Пою разные произведения, которые подпадают под общее
понятие лирической песни. В моем репертуаре более 500 произведений. Есть, кроме романса, и духовное песнопение, и классические песни западноевропейских композиторов. И в этом смысле в Москве, Петербурге, где я выступаю часто, есть "мой" зритель, который приходит не
только "на романс", а чтобы услышать именно этого певца, новинки его репертуара, оценить
расширившиеся технические приемы. Это естественно. Наверное, если бы я каждый месяц выступал в том же Новосибирске, то и там вскоре стало бы так же. Но со "своим" зрителем трудно. Он ждет, что с каждым выступлением ты будешь повышать класс, уровень исполнения. Впрочем, это стимулирует певца к поиску и напряженному труду.

- Расскажите, пожалуйста, о себе, что дало вам такую музыкальность?

- Мои родители - инженеры, но в роду у нас все поющие. Причем, видимо, издревле, поскольку фамилия наша пошла от слова "погудка", что на некоторых русских диалектах означает "песня". В детстве пел в хоре Ленинградского радио и телевидения. Там мы, в основном, исполняли детские песни, но иногда и классические вокальные произведения, в том числе, романсы. Но осознанно я вышел с романсом на сцену по поступлении в Театральный институт в 1985 году. Спел "Гори, гори, моя звезда"- великое произведение, которое на всю жизнь стало для меня поистине путеводным.

- Почему вы посвятили себя песенному жанру, от которого веет хотя и прекрасным, но прошлым, скорее даже - стариной. Каковы мотивы?

- Не я выбрал романс, а он меня. Я с детства ощущаю мир примерно так, как ощущает его лирический герой любимых мной вокальных произведений. То, что в этом жанре, который
действительно старинный, освященный прекрасными традициями и великими именами, мне
удалось Божьей милостью найти свое место, большое для меня счастье. Романс по природе своей красив. Как писал любимый мною Достоевский: "Красота спасет мир". А для русского человека одним из таких "спасительных средств" может оказаться романс. Как же мне его не любить!

- А как вы относитесь к таким современным жанрам как рок, попса? Некоторые даже серьезные музыканты высказываются о них достаточно уважительно, возможно, подыгрывая молодежи. Что вы скажете?

- Я не искусствовед, и мое мнение может быть далеко не бесспорным. Рок как жанр резко расходится с моими этическими и мировоззренческими позициями, хотя талантливую рок- музыку я отношу все-таки к сфере искусства. У меня нет презрения к этому музыкальному направлению, чего я не могу сказать о попсе. Но рок - это почти всегда разрушение, а мне нравится созидание. Попса же - это просто бизнес, да еще и, перефразируя Островского, довольно низкого сорта.

- Вы затронули тему бизнеса в искусстве. Романс - явление явно не рыночное. Вы не опасаетесь, что рыночный Молох может уничтожить нишу вашего творчества?

- Опасаюсь, но больше опасаюсь не просто за искусство, а вообще за человечество. Потому что, когда человека называют потребителем, то для души остается очень мало места. Рынок регламентирует все, даже такие высокие человеческие проявления, как любовь, зато для жертвенности, милосердия просто не остается места в этой идеологии, которая навязывается
всем. Но человечество не может существовать по принципу "хлеба и зрелищ". Оно или погибнет, или сбросит с себя грязь.

- Вы на сцене исполняете духовные произведения, в вас чувствуется вера. Как вы пришли к Богу?

- Я не много распространяюсь на эту тему, поскольку нельзя говорить о Боге всуе. Я не первый и, надеюсь, не последний в ряду тех, для кого образ Христа Спасителя - самое ценное в истории человечества. Понимание этого пришло ко мне лет в 20, но предощущение возникло гораздо раньше. Я говорю сейчас об очень личном - о сердцевине того, что питает всю мою жизнь и творчество.

- Как вера отразилась на вашей концертной деятельности, на репертуаре?

- Я очень внимательно отбираю тексты, так как некоторые вещи не могу произнести, потому что это противно моей вере. Но это случается крайне редко. Вся европейская, вся русская
культура XIX века, вплоть до середины XX века - христоцентрична. Даже когда человек бунтует, спорит с Богом, он все равно делает это в рамках христианской эстетики. Лермонтов - яркий тому пример. В его поэзии при всем мраке и печали - потрясающая и единственная в русской литературе чистота библейской символики. Вы не найдете там ни одного купидона, ни одной нимфы. Ангелы, демоны, Бог. Все чисто, как прозрачный воздух. Да и написать: "Воздух был чист, как молитва ребенка", - может лишь тот, кто хотя бы раз помолился.

- Нетрудно заметить, что вы работаете практически без рекламы. Почему?

- На рекламу у меня элементарно не хватает денег. Хотя, если говорить откровенно, то "раскрутки" избегаю сознательно. Для меня принципиально важно оставаться самим собой и на сцене, и в жизни. Несмотря на то, что я актер по образованию, придумывать себе какие-то образы не хочу. В принципе, мне и без рекламы грех жаловаться. Вы же были на моем концерте и видели, что зал полный, публика принимает хорошо. Что еще надо? С другой стороны, если бы кто-то предложил мне серьезную помощь, я не стал бы отказываться. Главное - соблюсти чувство меры. Ведь, если творчество переносится на рыночную основу, это не приносит счастья ни тому, кто дает деньги, ни тому, кто их берет. Живу на то, что зарабатываю, и очень ценю творческую свободу.

Беседу вел Сергей ТУРЧЕНКО

http://www.rosnedra.info/archive/gazeta/2006/4231.pdf (4 стр.)
Прикрепления: 5463476.jpg (22.8 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: