Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 27 Мар 2015, 21:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
| А хотел пойти в монахи...
Начало 80-х годов прошлого века. Ленинград… Вечер… Красивый светлый зал Академической капеллы им. Глинки наполняется божественными звуками пения детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю.М. Славнитского и его солиста, уже давно и прочно награждённого слушателями символическим именем «Питерский Робертино Лоретти».
Крым… Лазурное море, пляж… Высоко, на одном из волнорезов удобно устроился юный бард с гитарой и поёт… поёт… Лирические песни, Вертинского, Высоцкого и безмерное количество русских романсов. Даже море утишило приливный шорох волн… Люди и море слушают юного барда.
Кузбасс… Дворец культуры шахтёров… Вот они, чёрные, чумазые, только что из забоя идут в свой зал на огонёк и дивные звуки русского романса. «Я Вас любил, любовь ещё, быть может…» Это он, кого назвали «Королём романса» (кстати, к его неудовольствию!?) научит шахтёров не только любить, но и говорить о своей любви.
Одна из улиц германского города Бонн… Два молодых и, видать, не только талантливых, но и хорошо обученных молодых человека с гитарами увлечённо поют на разных языках мира. Слушателей, конечно же, море… Как позже оказалось, одному из друзей срочно понадобились деньги, а второй - не оставил друга в беде. (Увы… Редкое сегодня явление).
Петербург… Девяностые годы XX столетия… Квартира академика Д.С. Лихачёва… По просьбе писателя Д. Гранина для уже очень больного, не выходящего в свет учёного, поёт «король романса», даря минуты радости, счастья и воспоминаний. И ещё…и ещё… и ещё…
Хотел стать монахом, а стал «Серебряным голосом России» – Олегом Погудиным. Вот такой вираж судьбы. Хотя, почему вираж? На мой взгляд, путь Олега Погудина к романсу довольно понятен и прям, хотя и не без «переулков». В одном из интервью певец рассказал, что сумел проследить своё родословное древо до XVIII века –все мужчины рода всегда хорошо пели. Да и фамилия означала «песня», а в некоторых диалектах «гудок» - скрипка. Ну как тут не петь!? Вот так, накапливаясь веками, гены вылились в «Серебряный голос России», уже почти четверть века радующий своих слушателей (а это, почитай, почти весь мир) поэтически проникновенным исполнением романса, лирической и народной песни, духовными песнопениями, прекрасными, мелодически и гармонически богатыми песнями советских композиторов, несравненными песнями тёплой Италии, да и творчеством народов мира.
Олег Погудин далеко не всеяден, он тщательно отбирает для исполнения только те произведения, которые соответствуют природе его небольшого, выразительного, совершенно индивидуального тембра голоса. Когда-то давно, окончив в 16 лет школу, Олег пробовался в консерваторию, но ему посоветовали подождать, пока окрепнет голос, ждать не хотелось, и он поступил в театральный институт. И правильно сделал, ибо голос его до требований оперы не окреп, зато приобрёл уникальный, неповторимый тембр, что для успеха камерного, да и иного певца, является наиглавнейшим качеством. Вспомним незабвенную Анну Герман!
Вот именно её пение и вывело Погудина на тот путь, которым он идёт, «набирая очки», мастерство, успех, популярность и любовь публики на любых континентах планеты. ПУТЬ К СЕБЕ певец искал упорно и смело, обретая его методом проб и ошибок. После театрального института сразу же Ленинградский БДТ, где ряд лет поручалось только «кушать подано», что совершенно не устраивало нашего героя. А параллельно он уже с успехом давал концерты, и вот они, первые гастроли в Швеции, где за две недели с успехом прошли 28 концертов.
Шёл 1993 год. Это была путевка в жизнь на ниве, казалось бы непопулярного жанра. Однако певец собирал и продолжает собирать самые большие и престижные залы. И не мудрено: ведь по определению самого певца, пение - это его стихия, его счастье. Он создан для того жанра, который выбрал. И слушатели, и критики, пытаясь словесно объяснить слагаемые успеха певца, называли в числе важнейших такие качества, как уникальность тембра, его теплоту, проникновенность и задушевность, выверенность каждой интонации, движения, особую, чисто петербургскую интеллигентность с точностью чувства меры и ещё много чего, что легко обобщается словами ТАЛАНТ и МАСТЕРСТВО.
Роль ведущего программы «Романтика романса» на канале культура (2005-2006) также имела своё положительное влияние, особенно в области сценического поведения перед камерой; абсолютно раскрепостила певца, дав простор и свободу творчеству. Попробовал Олег Евгеньевич (и не без успеха) себя и на педагогическом поприще (доцент кафедры эстрады и музыкального театра Санкт-Петербургской Академии театральных искусств).
Одним из «переулков», в который Погудин только заглянул, но не вступил, стал монастырь. 1988 год – год очень заметного возрождения духовной жизни страны. Для многих молодых людей привлекательной стала семинария. Не избежал её влияния и Олег, но его духовный наставник оказался человеком мудрым и дальновидным, сумевшим убедить молодого Олега, что на поприще, выбранным ранее, он принесёт бОльшую пользу. Послушавшись своего духовника, Олег стал не монахом, а «Серебряным голосом России» - заслуженным артистом России. В правильном выборе его совершенно неожиданно для самого певца поддержала и Великая Вишневская, с которой Олегу посчастливилось ряд лет заниматься вокалом и крепко подружиться. Сегодня – это зрелый, во всеоружии мастерства и опыта артист, глава музыкального ансамбля из семи человек, слившихся в единое целое на музыкальной ниве РУССКОГО РОМАНСА. Когда-то, в далёком и счастливом детстве в семье учёных, учась в одном из младших классов, Олег на вопрос сочинения ответил, что хочет быть певцом и заработал «пару» по идейным соображениям. Интересно, что бы сказала та учительница сегодня, увидев своего «двоечника» на вершине мировой славы?!
Нелли Мельникова
http://www.proza.ru/2015/01/28/488
|
|
| |