Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 18 Ноя 2015, 14:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
| ОЛЕГ ПОГУДИН: «Мне так хочется любить…»
Свою аудиторию певец собирал по крупицам в течение двух десятков лет — и вот результат: поклонники Погудина сегодня исчисляются сотнями тысяч, не иначе.
Тому, конечно, много поспособствовал канал «Культура», регулярно показывающий музыкальные программы с участием «обладателя Серебряного голоса»; определенную роль сыграли и гастроли по стране… Благодаря хлопотам КЦ «Современник» мастер растревоживать сердца впервые приехал в Курган и вместе с коллегами, друзьями-инструменталистами, образующими замечательный ансамбль, вышел на сцену Дворца творчества юных.
Слушатели, привыкшие видеть популярного уже артиста за телестеклом внешне бесстрастным, сдержанным, выражающим себя исключительно посредством вокала, с удивлением наблюдали его довольно живую мимику, жестикуляцию. Оказалось, он общительный, улыбчивый человек, умеющий не только петь в избранной им изысканной манере, но и весьма литературно изъясняться.
Поприветствовав публику, Погудин сказал несколько слов о романсе, точнее о русской городской песне, призванной хотя бы в малой доле утолять жажду любви, испытываемую современниками, независимо от рангов и сословий. Затем на протяжении двух отделений он как бы восполнял этот дефицит нежных чувств, нюансов взаимоотношений. Романсы лились точно из рога изобилия: пленительные мелодии, щемящие стихи (язык не поворачивается назвать их текстами).
Оглядывая зал, я четко видела — большинство присутствующих пребывает в состоянии сладкого забытья, розового тумана. Правда, находились и такие, кто после концерта пожимал плечами: уж больно отработана, взвешена каждая нотка, чересчур все приглажено, заутюжено — ни единой морщинки, складочки, что, безусловно, придает вещам блеск, но лишает их естественности, милой безыскусности, первозданности.
Не будем вступать в дискуссию ни с теми, ни с другими рецензентами, вкус — дело тонкое, лучше предоставим слово самому солисту, весьма охотно откликнувшемуся на вопросы журналистов.
— … В любом сценическом виде искусства, будь он танцор, певец, декламатор, артист обязан проживать целую жизнь, заданную спектаклем, литературным или музыкальным произведением. В принципе это фундаментальная черта русской актерской школы. Есть, разумеется, и великие актеры-представленцы, но целый ряд жанров представления не допускается. Если не вкладываешь сюда собственных эмоций, собственного нутра, ничего не получается. В элегическом, романтическом, романсовом лексиконе более уместно говорить о вложениях сердца. Но чем отличается профессионал от дилетанта, даже талантливого, — он владеет приемами, позволяющими одновременно тратить сердце, душу и беречь физические силы, прибегая к помощи воспоминаний, воображения и прочих внутренних резервов. Важно знать: какие бы остросюжетные истории ни происходили в романсах, лирический герой здесь всегда один. Это ты сам, хотя и в разных обстоятельствах, эпохах, костюмах…
— Каковы источники вашего вдохновения? Питательная среда?
— Обязателен талант. Я сейчас не столько о себе говорю, сколько вообще о людях, собирающих большие аудитории, которым есть что сказать… Талант не обсуждается, он дается от Бога и всегда привлекает. Наличие мастерства неоспоримо. Я, как артист, прилично обученный и преподающий, уверен: мастерство — это то, что вызывает дополнительную радость, подчеркивает достоинства, добываемые талантом. Огромна помощь зрительного зала, особенно если принимают, как у вас: тепло, вдумчиво.
— Как произошла ваша судьбоносная встреча с романсом, выбор пути?
— Не боюсь обвинений в высокопарности — романс выбрал меня. Тут, вероятно, совпали мои психофизические данные и возможности. Мне не просто удобно говорить со сцены языком романса, я и в жизни общаюсь подобным образом. Только надо понять: суть романса — не романтические вздохи, а прежде всего постоянная устремленность к душевным, точнее любовным переживаниям. Необходимость эмоционально-насыщенного фона, ярких чувственных впечатлений. Одновременно с тем романс глубоко интимен, целомудрен — качества, для меня драгоценные…
— Сегодняшняя жизнь сопрягается с эстетикой романса?
— При любом общественном устройстве человек нуждается в душевной гармонии, личном счастье. Так что прагматизм, практицизм, усиление потребительского начала сути человеческой не меняют, но воюют с ней, подавляют, иногда уничтожают.
— И вам комфортно в таких условиях?
— Я прекрасно осознаю, что, будучи успешным артистом, не испытываю тех проблем, которые достаются многим моим собратьям по цеху, например, живущим в провинции. Я преисполнен по отношению к ним безграничного уважения и благодарности за мужество и верность той самой сути. Однако я уверен: пока люди будут желать настоящей любви и нежности, они будут способны и на благородство, жертвенность, самоотречение, готовность отдать жизнь за другого человека, на все то, что противостоит корысти, эгоизму, стремлению к наживе, забвению вечных ценностей…
Записала Галина Бухарина
http://kikonline.ru/?newspa....2%D1%8C
|
|
| |