Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 07 Апр 2016, 20:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
| ГЛАС АНГЕЛЬСКИЙ РОССИИ
Творчество Олега Погудина заставляет людей размышлять о жизни, задуматься о добром и вечном.
Накануне Всероссийского есенинского праздника поэзии в Константиновском доме культуры вот уже четвертый год подряд проходят встречи с известными артистами, писателями нашей страны.
Государственный музей-заповедник Сергея Есенина организует такие концерты в рамках творческого проекта «Есенинские дни». На родине великого поэта выступали многие столичные знаменитости: поэт и литературовед Юрий Паркаев (к сожалению, ушедший из жизни в прошлом году), актеры театра и кино Сергей Безруков и Сергей Никоненко.
В этот раз в «страну березового ситца» приехал Заслуженный артист России ОЛЕГ ПОГУДИН – один из лучших в России исполнителей романсов, духовных песнопений. В репертуаре артиста свыше пятисот вокальных произведений, в том числе концертные программы, составленные из песен Александра Вертинского, Булата Окуджавы.
В Константиновском доме культуры Олег Погудин исполнил песни на стихи Сергея Есенина, романсы, которые поэт знал и сам любил петь.
– У Есенина есть особая интонация, она звучит до сих пор, и без нее наш русский язык немыслим. Поэту довелось жить в трудные годы, да и сегодня время тоже непростое, – говорит Олег Погудин. – В России было много гениальных авторов, и каждый из них оставил нам богатое наследие. Читая произведения, написанные при разных политических режимах, разных взглядах на творчество писателей, мы можем увидеть и понять мысли гениев по тем же самым вопросам, которые волнуют нас сегодня.
Олег Погудин старается до каждого донести глубокий смысл музыкально-поэтических произведений, их внутренний драматизм. Артист признавался, что ему на сцене даже не приходится входить в образ, потому что он сам живет теми же чувствами, что и герои его песен.
– Задача артиста состоит не только в том, чтобы дарить зрителям радость и утешать их, но и в том, чтобы побудить людей к размышлению о жизни, чтобы они видели в происходящих событиях высший смысл. Миссия искусства – свидетельствовать о разумном, добром, вечном. Если искусство отвергает эти принципы, оно становится безнравственным, – говорит Олег Погудин. – Я человек глубоко верующий, православный, поэтому осознаю, что Бог ведет меня по жизни, а талант – это то, что дарует человеку Господь. Этим и объясняется все, что я передаю со сцены в зал, я говорю о том, о чем думаю в жизни, о том, что мне дорого и близко.
Не случайно особое место в творчестве Олега Погудина занимают духовные песнопения. Более десяти лет артист Великим постом выступает с программой «Молитва», которая состоит из произведений иеромонаха Романа (Матюшина).
– Исполнять песнопения отца Романа на сцене было его благословением, сам бы я на это никогда не решился. Сначала в 90-х годах я пел их дома, иногда среди друзей и знакомых. Многие просили записать их на кассету, но я категорически отказывался. Когда по настоянию друзей я все-таки встретился с отцом Романом, он благословил меня не только записывать его песни на кассету, но и петь их со сцены, – рассказывает Олег Погудин. – Вообще творчество отца Романа – это некий мостик, который помогает людям, не понимающим особой красоты и смысла богослужений, войти в мир церковного искусства.
В определенный момент жизни православная вера изменила и мировоззрение Олега Погудина, и его отношение к окружающей действительности, хотя артист вырос в нецерковной семье. Но, как он сам признавался, жажда Бога была в душе с малых лет.
Во время учебы в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (ныне – Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства) Олегу совершенно спонтанно пришла в голову мысль: «Мне уже двадцать лет, а я до сих пор не крещен».
– Мы с двумя сокурсниками пошли в храм и покрестились. Я низко кланяюсь священнику, который совершил это таинство. Он несколько раз повторил, что мы делаем очень серьезный шаг, который подразумевает под собой большую ответственность. Я об этом тогда и не думал, – говорит Олег Погудин.
Однажды один приятель предложил Олегу подзаработать денег и «попеть немного» на клиросе в храме. Ребята пели, абсолютно не понимая ни службы, ни церковнославянского языка…
– Об этом я вспомнил спустя несколько лет, когда попал в Святогорский монастырь в Пушкинских горах, где всю Светлую Седмицу пел в братском хоре. Это было настоящее чудо! Я тесно подружился с насельниками обители. И с этого времени началась моя церковная жизнь, хотя с момента крещения прошло около шести лет. Помню, как в эти годы мы с моим сокурсником, актером, каждый вечер вместе читали несколько стихов из Евангелия, а потом долго говорили о прочитанном. Это способствовало моему постепенному воцерковлению. Один из моих друзей по театральному институту принял в это время монашеский постриг в Псково-Печерском монастыре и постепенно стал нас, одного за другим, приближать к церкви. Благодаря ему и, конечно, милостью Божьей я нашел духовного отца, – говорит Олег Погудин.
Кстати, многие выдающиеся певцы вышли из церковно-хоровой среды. Вспомним, например, наших земляков братьев Пироговых, оперных исполнителей Антонину Нежданову, Ивана Козловского. Будучи еще мальчиком, пел в церковном хоре и Федор Шаляпин. Это осветило сердце будущего исполнителя особенным светом и чувством, о котором он вспоминал через годы: «Не хватает человеческих слов, чтобы выразить, как таинственно соединены в русском церковном пении два полюса радости и печали, и где между ними черта, и как одно переходит в другое. Церковная песня живет неразрывно с той простой равнинной песней, которая, подобно колоколу, сотрясает сумрак жизни…».
Конечно, все это не могло не отразиться на концертной деятельности и репертуаре, который Олег Погудин подбирает очень внимательно.
– Некоторые произведения не входят в мои программы именно потому, что не соответствуют христианской морали. Ведь люди, приходя на концерты, доверяют успешным артистам. Поэтому мы несем особую ответственность за все, что делаем, – говорит Олег Погудин.
Вероника Шелякина
http://rv-ryazan.ru/news/34147.html
|
|
| |