Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Возвращаясь к напечатанному... » "ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ"
"ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ"
Валентина_КочероваДата: Суббота, 08 Окт 2016, 12:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5381
Статус: Offline
Дария Лесникова-Юргенс:

Дипломный спектакль 1990года курса А.Н. Куницына и Г.А. Барышевой

"ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ"



Александр Николаевич Куницын - актер, режиссер, профессор. Долгие годы он заведовал кафедрой сценической речи в ЛГИТМиКе. Именно он организовал знаменитый конкурс чтецов имени Яхонтова и превратил его в международный. Именно он воспитал плеяду талантливых актеров, среди которых - ОЛЕГ ПОГУДИН, Евгений Дятлов, Дарья Лесникова, Зоя Буряк.... Его ученики работают в России и за рубежом. Для всех он был - Учителем, подлинным профессионалом, истинным петербуржцем.

3 октября был день памяти Мастера...

Галина Андреевна Барышева - вдова А.Н.Куницына, профессор СПАТИ, руководитель актерского курса:

- Александр Николаевич был для меня целой Академией: учителем, другом, возлюбленным, мужем... Гармоничным человеком, который постоянно занимался самосовершенствованием... Он не "учительствовал", но существовал в этой профессии так, будто родился педагогом. Начинал он как актер. Товстоногов его не отпускал из Театра имени Ленинского комсомола, но Александр Николаевич решил резко повернуть свою жизнь - его очень влекла педагогика. Он организовал конкурс Яхонтова, который из городского за 30 лет превратился в международный. И до сих пор люди, встречаясь, говорят: "Помнишь, мы вместе были на конкурсе Яхонтова". Для многих это был первый выход в профессию на уровне вузов Европы.

Александр Николаевич и сейчас рядом, поэтому я продолжаю себя чувствовать уверенно в профессии. Я вхожу в его комнату и каждый день говорю: "Спасибо, что ты меня не оставляешь". Я могла бы жить, не очень затрудняясь - не умерла бы с голоду! Но он мне не рыбку дал, а удочку. И мне не страшно, потому что эту опору, это плечо я чувствую. Последняя наша премьера "Песни уходящего века" - это его завещание. Спектакль на основе песен был задуман давно. А "Идиот" по Достоевскому, который мы сейчас репетируем, - это уже моя идея.


Сергей Кушаков (актер Театра имени Ленсовета) и Ольга ИВАНОВА - первый выпуск Мастера:

- Александр Николаевич всегда склонялся к синтезу - его привлекал актер, умеющий петь, танцевать, жонглировать. Во втором семестре другие мастера уже репетировали спектакли - а мы молчали. Мы "шли" очень подробно - раздел за разделом. Никто не отрицал ни юмора, ни фантазии, но главным было внутреннее содержание. Александр Николаевич воспитывал в нас вкус - к одежде, к хорошей литературе, к искусству. А как он входил в аудиторию! Отутюженный пиджак, шейный платок, бежевый свитер, обувь - безукоризненная. Он не красовался, он просто иначе не мог.

Куницын многое осваивал вместе с нами - мы были у него первыми. К нам относились иронично - что могут актеры речевой эстрады? Александр Николаевич заведовал речевой кафедрой и мог взять курс только под этой "шапкой". Все время нужно было доказывать, что мы драматические артисты, приходилось быстро "набирать". В результате наш третий курс на конкурсе самостоятельных работ из десяти номинаций забрал практически все.

Александр Николаевич обладал удивительным терпением, он постепенно "вытаскивал" из нас подлинное. Он работал на перспективу, делая отрывки иногда скромнее, чем мог. Был строг по отношению к слову: "Цените слово, вы еще не знаете, что там заложено!"

Мы сделали две дипломные работы: "Власть тьмы" и спектакль по рассказам Шукшина. "Власть тьмы" репетировали очень трудно, но эта работа многое дала каждому из нас. А Шукшин получился неожиданно поэтичным.

Шестерых наших выпускников сразу пригласили в театры, но мы решили организовать собственную студию "Время". Студия просуществовала 10 лет, был знаменитый спектакль "Синие кони на красной траве" и много других удач. И сейчас, спустя годы, мы храним веру в своего Мастера...


Евгений Дятлов (выпуск 1990) - актер Театра сатиры на Васильевском, певец:

- У него был поразительный глаз - среди массы абитуриентов он видел типажи, которые ему нужны. Нас воспитывали в традициях Товстоногова, Кацмана, Корогодского. Каждый день был очень интенсивным. По окончании весь курс оказался устроен. Среди моих сокурсников - Даша Лесникова, Зоя Буряк из Молодежного, Олег Тищенко, Витя Титов - когда-то известные клоуны, Олег Погудин...

В нашем институте существовали узкие специализации, а Куницын старался воспитать синтетического актера. Когда мы выпускали дипломный спектакль "Двенадцатая ночь", мы сами сочиняли зонги, писали музыку. Главным было то, что Куницын научил нас работать...


Анна Дюкова (выпуск 1999 года) - актриса ТЮЗа имени Брянцева:

- В первую очередь - мужчина: галантный, интеллигентный. Он отличался безукоризненным вкусом во всем. И даже в свои семьдесят заставлял почувствовать, что ты - женщина, что неприлично быть вульгарной. В нем была такая мудрая сила, что ничего не было страшно. Мы всегда чувствовали себя защищенными - и в творчестве, и в бытовых вопросах. Куницын и Барышева учили нас элементарной культуре, прививали уважение к чужой работе. На его шутках мы воспитывались, потому что и жесток он был, и суров с доброй иронией. Замечания делал ненавязчиво, тонко, не раня больно.

Вместе с Галиной Андреевной они приучали нас бережно относиться к классике. Наши мастера придумали замечательную игру. На обсуждении зачинов мы представляли древних греков: нельзя перебивать, говорить торопливо и т.д. Так они воспитывали в нас сдержанность, любовь к Автору, Слову, Тексту, глубокое прочтение материала и внимательное отношение к "мелочам".

На занятиях по речи он был очень требовательным и всегда показывал сам, включаясь и увлекаясь. Он давал Знание и режиссерские основы, научил, думая, работать над своей ролью - такое сейчас дается не так часто.


Роман Рольбин (выпуск 1999 года) - актер Молодежного театра на Фонтанке, аспирант СПГАТИ:

- Запомнилось, как он в первый раз меня - абитуриента - отчитал. Я сидел на мраморной лестнице, с которой у старожилов связаны трагические воспоминания: во время войны здесь лежали трупы...

Я всегда испытывал трепет перед ним. Куницын - это доверие и дисциплина, а в глазах - любовь. Он имел очень важное для педагога качество - был близок, но соблюдал дистанцию.

С Галиной Андреевной Барышевой они встретились в Петербурге, когда она пришла поступать к Зону, а Александр Николаевич присутствовал там в качестве аспиранта. Галина Андреевна все-таки выбрала Школу-студию МХАТ, но Москва не обошла стороной и Куницына. Его научным руководителем в столице была Мария Осиповна Кнебель.

В аудитории, в которой учились мы и учится нынешний курс - учился и сам Александр Николаевич. Поэтому здесь особая атмосфера. Наши мастера умели набирать красивых, талантливых людей и учили - на собственном примере - интеллигентности и порядочности.

Конкурс Яхонтова - великолепная идея, с него начинали многие известные артисты: Женя Миронов, Сергей Безруков. Но когда уходит великий человек - из жизни уходит что-то дорогое. Вместе с Александром Николаевичем ушло и его детище.


Игорь Бессчастнов (выпуск 1999 года) - актер Театра сатиры на Васильевском, аспирант кафедры сценической речи СПГАТИ:

- Куницын никогда не халтурил. Он был человеком очень эмоциональным: мог рассердиться и даже обидеться. Я помню, уже на последнем курсе на конкурсе Яхонтова он попросил меня читать погромче. Я удивился и прочитал - как обычно. После этого он буквально влетел в гримерку и почти прошипел: "Ну я же тебя просил, как ты мог!" - и был прав, потому что потом мне говорили: "Все было хорошо, но ничего не слышно..." Нельзя было опаздывать, ходить неопрятным, заниматься в грязной аудитории. В этом уважении, начиная с себя и заканчивая последней деталью в костюме, в гриме, - и есть школа.

На одном из занятий Александр Николаевич сказал: "Нельзя сказать слово и не "продействовать" при этом". Это нам дал конкурс Яхонтова - учиться действовать словом.


Екатерина Петкевич - студентка СПГАТИ (курс Г.А.Барышевой и А.Н.Куницына):

- Мы увидели своего мастера только на коллоквиуме. Он был приветлив, улыбался, но были особенные глаза - испытующий взгляд.

Запомнился его день ангела - 12 сентября. Готовились, ждали, украшали цветами аудиторию. Это был такой семейный праздник - пришли все курсы, кто заканчивал, учился. Видно было, что к нему относились очень трогательно. В день его ангела всем вменялось в обязанность веселиться - так оно бывает и теперь. А в день памяти - 3 октября - ездим в Комарово. Это уже традиция.

Через Галину Андреевну очень ощущается его присутствие. Мы и сами считаем, что мы - курс Барышевой и Куницына...


Светлана Володина, 15.10.2002.

© Светлана Володина, "Театральный Петербург"

http://www.theart.ru/cgi-bin/programmaterial.cgi?id=587&program=1
 
Форум » Размышления » Возвращаясь к напечатанному... » "ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ"
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz