Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 20 Дек 2012, 20:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
|
Известного петербургского композитора Валерия Александровича Гаврилина в день его рождения вспоминали коллеги и друзья. На встрече, которая состоялась 15 августа в Балтийском информационном агентстве (БИА) присутствовала вдова композитора Наталья Гаврилина, певцы Эдуард Хиль и Олег Погудин, певица Таисия Калиниченко, дирижер Губернаторского оркестра Санкт-Петербурга Станислав Горковенко и режиссер Валентина Гуркаленко.
«Никакое хорошее дело не может состояться, если это не заметили люди. Валерий Александрович Гаврилин всегда чувствовал дружественное и доброе, душевное отношение к себе людей, и в первую очередь это относится к исполнителям», — сказала на встрече Наталья Гаврилина. Она отметила, что «композитор «мертв», пока его произведения не исполняются, но если его музыка не остается на бумаге, то это приносит радость композиторам».
Наталья Гаврилина также рассказала, что Валерий Гаврилин получал понимание и поддержку и от певцов. Например, Эдуард Хиль выучил его произведение «Скоморохи» и многие годы пел его песни. «Валерий Александрович был особенно потрясен песней «Два брата» в его исполнении», — добавила Н.Гаврилина. По её словам, специально для Людмилы Сенчиной была написана песня «Черемуха». «Все эти исполнители дали песням жизнь», — отметила вдова композитора.
Наталья Гаврилина отметила, что новое поколение певцов и исполнителей тоже включается в процесс жизни песен В.Гаврилина. «Это и Олег Погудин, который прекрасно исполнил песню «Любовь останется», и многие другие исполнители, которые в разных городах России поют его песни на концертах и в филармониях. Самое главное — чтобы музыка Валерия Гаврилина звучала и жила», — заявила Н.Гаврилина.
Она также сообщила, что сейчас издается собрание сочинений В.Гаврилина. Уже выпущено 4 тома: «Перезвоны», «Хоровая музыка», «Балет «Анюта», «Скоморохи». Готовятся к печати «Военные письма.
«Выпуск книг стал возможен благодаря издательству «Композитор» и, конечно же, при поддержке президентского гранта», — сказала Н.Гаврилина. Она добавила, что уже издано несколько дисков с произведениями Валерия Гаврилина. «Изданы и записки Валерия Александровича «О музыке и не только», а недавно все его статьи, интервью, выступления на радио и телевидении и в фильмах были собраны в книгу «Слушая сердцем», — отметила Н.Гаврилина.
На встрече режиссер фильма «Валерий Гаврилин. Весело на душе» Валентина Гуркаленко рассказала о том, что фильм почти готов — осталось обработать отснятый материал на компьютере. «Я проявила большое нахальство — взялась за самое трудное для восприятия, мощное произведение композитора — «Перезвоны». Это произведение выражает то, что происходило с нашей страной в XX веке, здесь в какой-то мере отражена судьба художника Рубцова, настроения после прочтения композитором сочинений Шукшина. А вообще режиссер разговаривает со своими зрителями фильмом, поэтому все нужно смотреть», — отметила В.Гуркаленко.
Олег Погудин, говоря о Валерии Гаврилине, отметил, что он был знаком с творчеством композитора еще с детских лет, и до сих пор с трепетом вспоминает его песню «Мама».
«Но я хотел бы сказать не о Гаврилине — композиторе или художнике. Валерий Александрович был очень участливым человеком. Когда я начинал свои серьезные выступления, и мы с ним встретились, он очень нежно, напористо и горячо на это откликнулся. Его слова стали для меня серьезным напутствием. Я всегда вспоминаю его человеческую заботу. Услышав о самом легком недомогании, он всегда говорил, что к этому надо относиться серьезно. И мне хочется, чтобы такое отношение к молодым исполнителям не прекращалось».
Своими воспоминаниями поделился и дирижер Станислав Горковенко, которого с Валерием Гаврилиным связывают тридцать лет сотрудничества и дружбы. «Щемящая нотка характерна для всех произведений Валерия Гаврилина. Это чувствуется с первой секунды любого его произведения. При этом наши сердца сопереживают музыке», — сказал он. Он отметил, что Валерий Гаврилин подарил образцы чуткого отношения к человеку, его судьбе, его предназначению на земле, которые отражены в его музыке. «Наш оркестр всегда с удовольствием играл произведения В.Гаврилина. И мне приятно, что музыка В.Гаврилина продолжает звучать. Так и должно быть в жизни. Она завоевывает пространство. Недавно мы были с Натальей Гаврилиной на фестивале в Болгарии, где послушали талантливых ребят, которые исполняли произведения В. Гаврилина. Верится, что хорошая музыка будет всегда. И перед исполнителями стоит огромная задача и огромная ответственность — воплотить эту музыку и нести ее в жизнь, знакомить как можно больше людей с творчеством В.Гаврилина».
Продолжил тему певец Эдуард Хиль: «Я был и остаюсь другом и почитателем творчества Валерия Гаврилина, и насколько возможно сейчас пропагандирую его. Как-то мы с композитором даже чуть не стали диссидентами. Мы отправились с ним в Обком партии, чтобы нам разрешили издать партитуру произведения «Скоморохи». Валерий Александрович читал стихи, отрывки, некоторые из которых даже не вошли в произведение. Но женщина из обкома побледнела и спросила, где звучало это произведение. Кода ей ответили, что оно звучало в октябрьском зале, то она не поверила. «И вы еще пришли просить в Обком партии, чтобы это издавать?», — сказала она. После этого Валерию Александровичу, как человеку впечатлительному, стало плохо.
Я считаю, что Валерий Гаврилин был выдающимся деятелем в том обществе, которое сейчас скатилось до Буйнова и Глюкозы. Валерий Гаврилин знал, как лечить это общество, возрождать его дух. Он был просветителем в музыке. Наверное, многие композиторы прошли через такое, в том числе и Шостакович, и Вознесенский, когда отказывали в публикации, и даже во время выступления звонили и говорили, что что-то надо вырезать. Но все равно он нам оставил то, что сейчас молодежь может исполнять. Однако сейчас у тех, кто возглавляет радиостанции и телеканалы, крен в другую сторону. Сейчас уровень ниже пояса, или, можно так сказать, что они от бюста оставляют только нижнюю часть, а верхнюю отрезают. Но люди наши этого недостойны. Мы свой долг в отношении музыки исполнили, как могли, а вот новое поколение, которое сейчас взяло в свои руки, должно знать, в какой стране живет. Если мы будем ориентироваться только на шоу-бизнес, то это поможет нашей стране развалиться на мелкие княжества».
«Даже сам Валерий Гаврилин говорил о «музыке массового уничтожения вкуса» и о том, что «слушать музыку в записи все равно что пить чай вприглядку», — вспоминает Э. Хиль.
После исполнения совместно с Эдуардом Хилем одной из песен Валерия Гаврилина , певица Таисия Калиниченко отметила, что «сколько ни поешь песни Валерия Гаврилина, все больше в них находишь и все больше они нравятся».
«Наступят времена, когда хорошая музыка будет в чести. Музыка Валерия Гаврилина, когда, например, я исполняю его произведения в современном концерте, является неким откровением для зрителя. И зрителю это нравится. Я надеюсь, что музыка Валерия Гаврилина будет жить долго, и ее не будут забывать петь. А может быть получится даже организовать конкурс песен Гаврилина, на котором молодые исполнители будут петь его песни», — сказала она.
Валерий Александрович Гаврилин — выдающийся русский композитор, автор музыки к четырем балетам, 38 спектаклям, 11 кинофильмам, создатель четырех вокально-симфонических полотен, симфонических сюит, 60 пьес для фортепиано. Наиболее известными произведениями В.А. Гаврилина являются балеты «Анюта» и «Женитьба Бальзаминова », вокальные циклы «Русская тетрадь», «Вечерок», вокально-симфоническая поэма «Военные письма», хоровая симфония «Перезвоны».
http://www.baltinfo.ru/2005/08/15/n8024
|
|
| |