Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 30 Дек 2012, 17:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
| После бала. Вдоль по дороге троечка мчится...
Организаторы "Бала русского романса" в Государственном центральном концертном зале "Россия" (Комитет общественных и межрегиональных связей правительства Москвы) угадали верно, когда в ряду известнейших и любимых исполнителей, собранных в том числе и из республик бывшего Союза, пригласили в концерт двух мальчишечек из Орла и Олега Погудина из Питера. Мальчики-колокольчики серебром прозвенели "Жаворонка" Глинки, лучшей эмблемы для бала и не придумаешь. Олег Погудин, исполнив два романса, утвердился, хочется думать, во всероссийской известности.
Впервые услышав его легкий, чистый, светлый голос по телеканалу "Культура", уже не забыла его. Не запомнив имени, спрашивала знакомых: видели ли, слышали, знают? И, оказывается, немало людей, как и я, сразу отметили для себя яркую индивидуальность певца, говоря же попросту, в память и душу запали и русский голос, и русская манера нового знакомца.
Какой это русский голос? Да такой, как рассказал в "Певцах" Тургенев. Манера же заключается в неагрессивности, безнажимности пения, в исповедальной интонации, полной любви и сочувствия к людям, в какой-то деликатности, скромности, мягкости. Не звук, не красивость, не сладкопевность показывает исполнитель, а проникновение в суть произведения. Певец тихо радуется и печалится тоже негромко, не рвя страсть в клочья, и неизъяснимым образом и эта радость, и эта печаль передаются слушателям, но только в преображенном, просветленном виде.
Лучшие из русских песен, романсов - это истории любви. Несчастливая, неразделенная, обманутая, она выплакивается в музыке. Такую историю и пропевает Олег Погудин в пьесе "Вдоль по дороге троечка мчится". Бесхитростная, безыскусная, кому-то она может показаться простоватой и малокрасочной. Но в сущности перед нами мастерски отделанная и с "легким дыханием" исполненная миниатюра, которую мысленно досматриваешь и дослушиваешь через много дней после бала. И вовсе не для красивого словца приведены здесь имена русских писателей. Отчего бы не представить эту "Троечку" исполненной под шарманку на улицах сановного и чиновного Петербурга прошлого века? Автор "Униженных и оскорбленных", между прочим, любил музыку городских улиц, гуляя по которым встречал своих персонажей.
Мне вообще показалось, что сюжеты, мотивы многих называемых нами старинными песен и романсов сегодня опять обрели злободневность. Так, неосуществимость любви вновь начинает иметь своей причиной социальное, имущественное неравенство.
Слушая молодого певца, начинаешь думать о его будущности, даже страшиться - хватило бы стойкости не сойти с избранного пути. И поскольку бал русского романса правил Александр Сергеевич Пушкин - и своим явлением публике (в роли поэта выступил режиссер, музыкант, актер Аким Салбиев), и стихотворными строчками, вспомнилось вот что. В пушкинском "Пире во время чумы" есть сравнение двух женщин - кроткой, на первый взгляд слабой Мери и буйной, языкастой, агрессивной, как мы бы теперь сказали, Луизы. И сравнение это не в пользу последней: "Нежного слабей жестокий". Примечательно, что желтоволосую, "северную" Мери наш великий поэт сделал лирической певицей. Такие Машеньки, Маруси, Марьи рождаются и в нашей среднерусской полосе. Так же, как Олеги...
Татьяна СЕРГЕЕВА
http://pressarchive.ru/moskovskaya-pravda/1999/04/05/67998.html
|
|
| |