Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 24 Ноя 2014, 13:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
Смелянский Анатолий Миронович



Историк театра, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии России. Ректор Школы-студии МХАТ.

Родился 13 декабря 1942 года в Горьком. Окончил Горьковский педагогический институт. Работал завлитом Горьковского ТЮЗа. Одновременно начал выступать как театральный критик и историк театра. В 1975 году был приглашен в Москву заведующим литературной частью ЦАТСА. С 1980 года в Художественном театре — сначала как руководитель литературного отдела, затем — заместитель Художественного руководителя.
С 1987 года проректор Школы-студии по научной работе. С 2000 года Ректор Школы-Студии.

А.Смелянский одним из первых начал исследовать творчество Булгакова. В 1986 году вышла его книга «Михаил Булгаков в Художественном театре». В 1994 году эта книга вышла на английском языке под названием "Is Comrad Bulgakow dead?. London. Methuen. New York. Routledge). С 1997 года активно cотрудничает с телеканалом «Культура».

Важнейшие циклы программ — «Тайны портретного фойе», «Михаил Булгаков. Черный снег», « Театральный лицей», «Предлагаемые обстоятельства», «Растущий смысл» (2006), «Сквозное действие» (2007). Автор многих книг и статей о русском театре. Среди них (помимо книги о Булгакове): «Наши собеседники», «Я понять тебя хочу», «Порядок слов», «Олег Ефремов. О театре и о себе», «Предлагаемые обстоятельства», «Уходящая натура», “The Russian Theatre after Stalin. Cambridge University Press”.

Перу А. Смелянского принадлежат более 400 журнальных и газетных статей. В 2003 году вышел двухтомник избранных работ А. М. Смелянского: первый том «Междометия времени», второй том — «Уходящая натура». А. М. Смелянский — главный редактор нового собрания сочинений Станиславского в 9 томах. Под его редактурой вышли двухтомник «Московский Художественный театр. 100 лет», и много других книг, выпущенных издательством «Московский Художественный театр», которое А. Смелянский основал и возглавляет с середины 90-х годов.

Ведет обширную педагогическую деятельность в России и за рубежом. Преподавал в десятках стран и университетов мира, в том числе Гарвардском, Йельском, Сорбонне, Оксфорде и т.д. С начала 90-х преподает в Летней Школе Станиславского в США, а также руководит совместной аспирантской программой, созданной Школой-студией МХАТ и Американским репертуарным театром при Гарвардском
университете.

Награжден Орденом Почета, Орденом «За заслуги перед отечеством» 4-ой степени.
В 2004 удостоен Государственной премией России, в 2003 году стал лауреатом премии Международного фонда К. С. Станиславского.
Национальная телевизионная премия ТЭФИ - за цикл «Предлагаемые обстоятельства».

http://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/30408/bio/

"Черный снег" (2001г.)

1 серия:

Родина, место и родина, время - таков круг тем первой серии авторской программы Анатолия Смелянского. Речь пойдет о Киеве, о доме Булгакова на Андреевском спуске, о событиях войны и революции, послуживших сюжетной канвой "Белой гвардии" и "Бега".



http://www.youtube.com/watch?v=6YK0lfppu-s

2 серия:

Булгаков на берегах Терека, во Владикавказе. Опыт сочинения первых "туземных" пьес, понимание того, что такое "революционная халтура".



http://www.youtube.com/watch?v=5SPZjwCPbC8

3 серия:

Москва начала 20-х годов. Борьба за выживание, первые сатирические повести, первое прямое столкновение с властью, арест булгаковских дневников и повести "Собачье сердце".



http://www.youtube.com/watch?v=c0KUfsj18kA

4 серия:

Первая встреча Михаила Булгакова с Художественным театром: недопечатанный роман "Белая гвардия" превращается в пьесу "Дни Турбиных".



http://www.youtube.com/watch?v=e90zidIkZF0
Прикрепления: 4153322.jpg(16.5 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 24 Ноя 2014, 13:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
5 серия:

Премьера "Дней Турбиных" и кампания против драматурга и театра.



http://www.youtube.com/watch?v=X4hRu6PV5GE

6 серия:

"Булгаков взялся за НЭП", - так писали о премьере пьесы "Зойкина квартира" в Театре имени Вахтангова в 1926 году.



http://www.youtube.com/watch?v=QAfXbTDX3R0

7 серия:

Борьба вокруг "Бега" с участием Горького, Станиславского, Рыкова, Сталина и запрет пьесы.



http://www.youtube.com/watch?v=SpPf0qqOK7c

8 серия:

В декабре 1928 года, накануне "великого перелома" Александр Таиров поставил "Багровый остров", но спектакль запретили. Вслед за этим в марте 1929 года из репертуара изъяли все пьесы Михаила Булгакова.



http://www.youtube.com/watch?v=p2D80zKPxDo
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 26 Дек 2014, 23:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
9 серия:

Сталин позвонил драматургу Булгакову. Это стало поворотным моментом в жизни запрещенного писателя и в истории советского театра.



http://www.youtube.com/watch?v=8s7nxM_thfs

10 серия:

В результате звонка Сталина Булгаков стал режиссером-ассистентом Художественного театра. Первая работа - инсценировка гоголевских "Мертвых душ".



http://www.youtube.com/watch?v=sI8NpXkU_vo

11 серия:

Пять лет работы над пьесой "Кабала святош", над пьесой о Мольере Владимир Немирович-Данченко назвал "сказкой театрального быта".



http://www.youtube.com/watch?v=S3w8n2egW74

12 серия:

Люди театра в России и во всем мире знакомы с "Театральным романом" Булгакова. Между тем, в рукописи эта незавершенная книга называлась "Записки покойника".



http://www.youtube.com/watch?v=gz4xRvWwY2w
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 23 Янв 2015, 21:57 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
13 серия:

Уже завершив роман "Мастер и Маргарита", Булгаков по просьбе МХАТ СССР имени М. Горького сочиняет пьесу "Батум", которую театр собирался поставить к 60-летию вождя. Но Сталин запрещает пьесу.



http://www.youtube.com/watch?v=tm6n4zZXl3U

14 серия:

Анатолий Смелянский рассказывает о великой любви Михаила Булгакова и Елены Сергеевны Булгаковой, той самой, которая стала прообразом Маргариты.



http://www.youtube.com/watch?v=aO_UbydyXnQ

15 серия:

Анатолий Смелянский рассказывает о великой любви Михаила Булгакова и Елены Сергеевны Булгаковой, той самой, которая стала прообразом Маргариты.



http://www.youtube.com/watch?v=zWl1eawABT4
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 20 Мар 2015, 21:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
МХАТчики (2012)

Анатолий Смелянский "вводит" зрителя в Художественный театр через парадное пространство. Когда-то оно именовалось "нижним фойе" или променуаром. На первый взгляд, портретное фойе отдает музейной чинностью и вечным покоем. Сотни портретов окружают рассказчика, и кажется, что так было и будет всегда. Но это впечатление обманчиво. Пантеон российской славы полон скрытого драматизма. Каждый крутой поворот отечественной истории скрыто, а иногда и явно отражался на "нижнем фойе" Художественного театра.

1 серия "Нижнее фойе"

В советские времена портреты многих важнейших фигур МХАТа не раз убирались в далекие запасники по политическим причинам. Кто-то эмигрировал, кто-то становился персоной нон грата, кто-то оказывался "врагом народа". В этой галереи в течение многих лет не было портретов Всеволода Мейерхольда, Марка Прудкина, Михаила Чехова, Михаила Булгакова. Смелянский пытается вернуть их в живое восприятие нынешней публики.



http://www.youtube.com/watch?v=aeRty2uZPmY

2 серия: "Сборная страны"

Олега Ефремова в юности прочили в спортсмены и тогда уже предсказали: годен для марафона. Он пришел в Художественный театр осенью 1970-го и вел свой театральный марафон почти 30 лет. До того как его представила огромной труппе МХАТ СССР им. Горького министр культуры Екатерина Фурцева, он встретился тайно на квартире Михаила Яншина с великими мхатовскими "стариками" и сговорился с ними. Без такого сговора в театр нельзя было войти. Олег Ефремов начал реформу советского МХАТа, имея за душой опыт "Современника" и быстро понял, что ему нужна поддержка. Многие актеры "Современника" вскоре пришли за ним в Художественный театр. Но и они не сильно изменили ситуацию. Тогда Ефремов стал приглашать в труппу крупнейших актеров страны, близких ему по духу. Так возникла труппа, которую сами "мхатчики" иногда называли "сборной страны"...



http://www.youtube.com/watch?v=oqO_TJ5G8vQ

3 серия:



http://www.youtube.com/watch?v=cImaEb7j88o
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 21 Май 2015, 19:17 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
4 серия "Мышеловка"

Анатолий Смелянский рассказывает о кульминационном событии в истории спектакля "Так победим!". 2 марта 1982 года МХАТ посетили руководители партии и советского государства во главе с Леонидом Брежневым. Они прибыли с намерением подтвердить новый статус спектакля, только что разрешенного после запрета. Было принято политическое решение превратить мхатовскую постановку в демонстрацию торжества ленинских идей. Но в действительности все вышло совсем не так, как они предполагали. Власть в лице больного генсека оказалась перед судом театра и актеров. Примерно так, как это происходит в знаменитой сцене "мышеловки" в "Гамлете". Герои эпизода Олег Ефремов, Александр Калягин, Георгий Бурков, а также Леонид Брежнев, Константин Черненко и другие свидетели этой уникальной истории.



http://www.youtube.com/watch?v=E36p4aNhwaw

5 серия "Не от мира сего"

В "сборной страны" по имени МХАТ постепенно определились несколько лидеров. Одним из них стал Иннокентий Смоктуновский. Он пришел к Ефремову в 1976 году и прошел вместе с ним важнейшую часть его тридцатилетнего "марафона". Смелянский рассказывает о вершинных созданиях актера (чеховском Иванове, докторе Дорне, дяде Ване), но основной упор делается на самой личности мастера. Образ князя Мышкина, которого Смоктуновский сотворил в давней работе Георгия Товстоногова и в мхатовские годы питал фантазию актера. Этот образ не был привычной маской: он диктовал специфические формы не просто актерского, но и человеческого поведения. Непредсказуемый в своих реакциях и спонтанных проявлениях, Смоктуновский меньше всего был похож на советскую звезду. Иногда казалось, что это человек "не от мира сего"



http://www.youtube.com/watch?v=9I7938Dt0gI

6 серия "Четвертая работа"

Программа посвящена линии из жизни "мхатчиков", которую можно было бы назвать "веселие пития". Или "четвертой работой", как иронически аттестовал эту сторону жизни Сергей Довлатов. Проблема, которая в годы гласности сделалась вполне обсуждаемой чаще всего в капустническом стиле, на самом деле несла в себе гораздо более важный культурный и социальный смысл. История советского театрального быта была бы неполной, а жизнь многих замечательных "мхатчиков" потеряла бы всякую достоверность, если бы не было рассказано об этой стороне их "жизни в искусстве".



http://www.youtube.com/watch?v=foKDI08Ga1I
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 23 Июл 2015, 15:40 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
7 серия: "Аритмия"

В центре внимания -- судьба Олега Борисова. Он сыграл во МХАТе всего несколько ролей, пробыв в труппе недолгое время. Но его короткий роман с театром, разрыв с Олегом Ефремовым и уход полны не проясненного смысла. Анатолий Смелянский впервые открывает завесу тайны во всей ее драматической наполненности. Речь пойдет о природе могучего дарования Олега Борисова и о том, как это дарование вступило в непримиримый конфликт с самим устройством советского театра.



http://www.youtube.com/watch?v=ZCCfvUSxqgQ

8 серия: "Художественное целое"

Последняя часть "Мхатчиков" посвящена Евгению Евстигнееву. Что произошло под занавес его жизни? Почему легендарный артист, который всегда шел вслед за Ефремовым и в огромной степени оправдывал его художественные замыслы, был отправлен на пенсию? Как и во всех остальных случаях, Анатолий Смелянский выступает в этой сложной истории и как свидетель события, и как историк театра. Единичная судьба актера отражает неблагополучие в устройстве всей нашей театральной системы. "Случай Евстигнеева" оказывается частью "театра времён Олега Ефремова".



http://www.youtube.com/watch?v=qiKBkBQeoRI
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 14 Ноя 2015, 21:38 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
«Сквозное действие» (2008)

В сентябре 2008 года программа получила награду "Клуба телепрессы" за "глубокое проникновение в историю русского театра, в зеркале которого отразились жизнь и судьба трагических взаимоотношений государства и культуры".

В новом цикле «Сквозное действие» Анатолий Смелянский подробно и широко анализирует контекст российского театра в ХХ веке. Настоящими героями его передач становятся не только режиссеры, но и их спектакли, ставшие основными вехами в развитии русского театра. Путь от «Мистерии-буфф» и «Каина» до «Жизни и судьбы» фактически отражает всю историю русского театра с начала ХХ века и до сегодняшнего дня.

Это путь русской культуры, русского искусства от кроваво-карнавальной мистерии революции, через бесчисленные запреты, сквозь оттепельное «можно» и застойное «нельзя», государственный и мировоззренческий крах 90-х годов к спектаклям наших дней, которые станут уже новыми точками отсчета.

Вот что говорит об этом сам Анатолий Смелянский: «История историей, но, как говорится, курсив мой. Кто-то другой возьмет иные «точки» и сотворит свою «проволочку».

1 серия: «Окаянные годы»

В первой программе автор сопоставляет два спектакля эпохи гражданской войны: "Мистерия - буфф" Владимира Маяковского и Всеволода Мейерхольда и мистерию "Каин" Джорджа Байрона в режиссуре Станиславского. В этих работах были даны противоположные эстетические и этические оценки ситуации, возникшей после революции 1917 года.



http://www.youtube.com/watch?v=vjQzNLmCpYw

2 серия: «Я опоздал на празднество Расина...»

Программа посвящена спектаклю "Федра" Жана Расина, поставленном в Камерном театре Александром Таировым с Алисой Коонен в главной роли и спектаклю "Принцесса Турандот" в режиссуре Евгения Вахтангова. Премьеры этих двух спектаклей зимы 1922 года отделяли всего две недели. Оба они, каждый по-своему, ответили на выход страны из Гражданской войны.



http://www.youtube.com/watch?v=YJxl-Ucl7Ds

3 серия: «Репертуарная линия»

В середине 1920-х годов власти дали деятелям советского театра жесткие политические установки. Лозунг созвучия революции стали называть "репертуарной линией" - линией, по которой ведут театр партийные вожди. Выбраны два спектакля, по-разному ответившие перелому времени, - "Бронепоезд 14-69" по пьесе Всеволода Иванова во МХАТе Первом и "Дело Сухово-Кобылина" во МХАТе Втором, руководимом тогда Михаилом Чеховым.



http://www.youtube.com/watch?v=_fsgjKsZsTU
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 11 Янв 2016, 14:58 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
4 серия: «Право на шепот»

История советского театра состоит из пьес поставленных и не поставленных, запрещенных, задушенных цензурой. Вот о таких двух пьесах конца 1920-х годов - "Бег" Михаила Булгакова и "Самоубийца" Николая Эрдмана пойдет речь в программе. Запрет этих двух пьес повернул в иное русло не только движение советской драмы, но и судьбу двух крупнейших театров, руководимых Станиславским и Мейерхольдом.



https://www.youtube.com/watch?v=HXos1ixg-LU

5 серия: «Список благодеяний»

В этой программе сталкиваются и сопоставляются два спектакля - "Список благодеяний" по пьесе Юрия Олеши, поставленный в 1931 году Всеволодом Мейерхольдом и "Страх" по пьесе Александра Афиногенова, выпущенный в конце того же года Станиславским в Художественном театре. Речь идет о сложнейших процессах ассимиляции и адаптации художников театра к новым историческим и политическим условиям страны.



https://www.youtube.com/watch?v=VbOG0VZUMpo

6 серия: «Пожар страсти»

1934 год Анна Ахматова назвала "относительно вегетарианским". Советский театр откликается на короткую передышку разными спектаклями, в том числе совершенно неожиданной "Дамой с камелиями" (в театре Мейерхольда) и "Анной Карениной", которую в МХАТ СССР им. Горького начали репетировать в 1935, а премьеру подгадали к весне кровавого 1937 года Сопоставление этих двух работ Всеволода Мейерхольда и Владимира Немировича-Данченко, а также двух ведущих актрис эпохи - Аллы Тарасовой и Зинаиды Райх - образует сюжет этой программы.



https://www.youtube.com/watch?v=Ngj41oQaAGg
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 24 Фев 2016, 20:09 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
7 серия: «Оттепель»

Смерть Сталина - перелом в жизни страны и в судьбе русской сцены. Анатолий Смелянский выбрал для этой программы два спектакля - "Власть тьмы" Льва Толстого в Малом театре и "Идиот" Достоевского в БДТ им. Горького. Именно в этих двух работах Георгия Товстоногова и Бориса Равенских после долгого перерыва с необыкновенной художественной силой прозвучали этические мотивы великой русской классики. Для середины 1950-х годов тема убитой и растоптанной человеческой души, так же как тема "абсолютно прекрасного человека" оказалась на редкость актуальной.

Особый акцент в этой серии делается на двух важнейших актерских свершениях: Игорь Ильинский в роли Акима в спектакле "Власть тьмы" и Иннокентий Смоктуновский в роли князя Мышкина в спектакле "Идиот".



http://www.youtube.com/watch?v=KLkUPavIt88

9 серия: «Всесильный бог деталей»

Две пробы театрального грунта 1970-х годов - "Женитьба" по пьесе Гоголя в театре на Малой Бронной и "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Славкина в Московском драматическом театре им. Станиславского. Два спектакля, поставленные выдающимися режиссерами разных поколений: Анатолием Эфросом и Анатолием Васильевым. Каким образом эти две работы выразили внутреннюю напряженность и человеческую сложность "эпохи застоя" рассказывается в этом выпуске программы.



http://www.youtube.com/watch?v=Szjk9ZTcFgc

10 серия: «Охота на волков»

Две премьеры, разделенные несколькими месяцами: "Владимир Высоцкий" Юрия Любимова в Театре на Таганке, "Юнона и Авось" на сцене Ленкома. В первом спектакле - театр отстоял свое право на память о своем замечательном актере и поэте. Во втором - Марк Захаров вместе с Андреем Вознесенским и Алексеем Рыбниковым создали первую советскую рок-оперу. Один спектакль подвергнут репрессии, режиссер изгнан из страны, второй, к изумлению его создателей, разрешен к показу не только в Москве, но даже в Париже и в Нью-Йорке.

О причудах советской театральной политики на закате режима, об искусстве, которое оказывается "поверх барьеров", рассказывает Анатолий Смелянский.



http://www.youtube.com/watch?v=hDmpK6cxyvw
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 03 Апр 2016, 12:54 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
11 серия: «Когда начальство ушло»

1990-е годы. Путч. Смута. Развал Советского Союза. Уход лидеров прежней театральной эпохи. Распад театральных организмов: два МХАТа, две Таганки. Каким образом наш театр отвечает эпохе распада и надежд? Два спектакля этого времени: "Играем "Преступление" Камы Гинкаса в Театре юного зрителя и "Без вины виноватые" Петра Фоменко в Государственном академическом театре им. Вахтангова.

Об этих парадоксальных ответах художников на смену эпох идет речь в этом выпуске программы.



http://www.youtube.com/watch?v=PlwFrBrAmRA

12 серия: «Постскриптум»

Спектакль "Жизнь и судьба", созданный Львом Додиным в Малом драматическом театре - Театре Европы в Санкт-Петербурге. Спектакль прямо продолжает такие работы режиссера, как "Братья и сестры", "Бесы", "Чевенгур". Репрессированная в свое время книга Василия Гроссмана дала возможность театру проникнуть к коренным проблемам ушедшего века и российского театра. В сущности, спектакль становится своего рода прощальным поклоном тому лучшему, что сотворено российской сценой ХХ века.



http://www.youtube.com/watch?v=YEzQiG7ViI8
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 13 Май 2016, 22:27 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
Предлагаемые обстоятельства (2005)

Эта программа посвящена судьбе русского театра в предлагаемых обстоятельствах ХХ века, в предлагаемых обстоятельствах того, что теперь называют "советской цивилизацией".

«В этом словосочетании нет никакой особой загадки. Предлагаемые обстоятельства - это страна, в которой живем, город, в котором обитаем, люди, среди которых находимся. В общем, это жизнь, которая дается нам не по нашему выбору, не по нашей воле. А для людей театральных есть еще и добавочный смысл - из практики Станиславского, из системы анализа роли, поведения человека, тех сил, которые влекут его к тому или иному финальному результату».

Так начинает свою программу Анатолий Смелянский, стоя на сцене Художественного театра, а за ним - знаменитый и легендарный, населенный духами шехтелевский зал Московского Художественного театра.

1 серия: «Сверхтеатр»



https://www.youtube.com/watch?v=XcunkC8JtR8

2 серия: «Барсучья нора»

Барсук, зарываясь в землю, сразу делает два выхода, на всякий случай. В этой программе автор ведет разговор о том, как выживали в советское время наши выдающиеся режиссеры. И не просто выживали, а как этот самый запасной выход умели использовать. Государство заказывало музыку и платило, но музыка звучала не та, или не совсем та, которую заказывали.

Анатолий Смелянский рассказывает историю, очень характерную для того времени, когда в кабинет министра культуры Петра Демичева были приглашены ведущие актеры МХАТа во главе с Олегом Ефремовым на обсуждение пьесы «Перламутровая Зинаида», которую собирались ставить в Художественном театре.



https://www.youtube.com/watch?v=yBEYnONJBrg

3 серия: «Высокое посещение»

В жизни театров время от времени возникали моменты, когда их посещал руководители партии и государства. Эта программа посвящена визитам в Художественный театр двух генсеков - Брежнева в марте 1982 года и Горбачева в апреле 1985. Один визит закрывал советскую эпоху, другой - открывал новую страницу российской истории. Леонид Ильич Брежнев посетил спектакль " Так победим" и пытался общаться с Лениным на сцене, а Михаил Сергеевич Горбачев смотрел " Дядю Ваню". Автор также вспоминает о посещении МХАТа Сталиным.



https://www.youtube.com/watch?v=LlwrUxmVBSg
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 22 Авг 2016, 20:54 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
4 серия: «Всего несколько слов в защиту». (часть 1)

Эта программа посвящена очень сложным творческим и человеческим взаимоотношениям двух крупнейших режиссеров ХХ века - Юрия Любимова и Анатолия Эфроса. У каждого из них - свой легендарный путь в искусстве, свой творческий почерк, но волею судьбы и обстоятельств они оказались во власти времени, которое ставило преграды на их пути. И судьбы их пересекались. Кодекс художественного поведения, этика, борьба самолюбий, искусство, власть - все сошлось в этом клубке.



https://www.youtube.com/watch?v=xgQVgVuzXjI

5 серия: «Всего несколько слов в защиту» (часть 2)

Анатолий Смелянский продолжает рассказ о взаимоотношениях Анатолия Эфроса и Юрия Любимова. Спектакль «Вишневый сад» в Театре на Таганке, реакция на него Любимова. Его уход из театра, лишение советского гражданства. Несколько лет главным режиссером Театра на Таганке был Анатолий Эфрос. А в 1989 г. Любимов вновь возглавил родной театр.
В программе использованы фрагменты телеспектакля «Несколько слов в защиту господина де Мольера», а также уникальные кино и фотоматериалы.



https://www.youtube.com/watch?v=GN7-R0JILDY

6 серия: «Политические гастроли»

В системе советской театральной жизни был своего рода карнавальный элемент - гастроли. Разрешенный и хорошо организованный советский театральный карнавал: лето, отпуск, выход за пределы своего мирка, встречи с иной культурой, другими людьми, другими городами, республиками или странами, чувство относительной свободы, заработки, ироничная культура совместного театрального быта. Приезд Художественного театра - это всегда было культурно-политическое событие. В программе Анатолий Смелянский подробно рассказывает о гастролях МХАТ в Среднюю Азию в 1981 году.

В программе использованы фотоработы И.Александрова - фотографа музея МХАТ, материалы из Госархива Кинофотодокументов.



https://www.youtube.com/watch?v=9i0rn8GmTjk
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 28 Окт 2016, 14:02 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
7 серия: «Государственный режиссер»

В кабинете Г.А. Товстоногова в БДТ Анатолий Смелянский размышляет о том, что здесь был один из главных островков советской театральной цивилизации, театр-государство, театр-страна, театр-дом, театр великих артистов, где было огромное количество прекрасных спектаклей. И было понятие - государственный режиссер, не иронически, не в кавычках, а в прямом смысле. 30 лет в этом доме беспартийный государственный режиссер Г.А. Товстоногов руководил уникальным театром.



https://www.youtube.com/watch?v=fdTmqfMS_us

9 серия: «Братья и сестры»

Театр-дом или театр-семья чаще всего завязывается на какой-то общей работе, общем спектакле. На нее оглядываются, ей живут, питаются, причем это легенда и для самих актеров и для зрителей - об этом рассказывает Анатолий Смелянский из кабинета Льва Додина - создателя и руководителя Малого драматического театра - театра Европы. Почти два десятилетия тому назад, под занавес советского времени Додин и его актеры сотворили двухчасовую фреску по мотивам романа Федора Абрамова «Братья и сестры». Этот спектакль и стал камертоном, началом истории Малого драматического театра.



https://www.youtube.com/watch?v=rF26i5j_1NU

10 серия: «Дальше тишина»

Есть несколько пьес в мировом репертуаре, которые по своей природе обречены быть движущимся зеркалом истории. Одной из таких пьес был и остается шекспировский «Гамлет». Программа посвящена интерпретациям этой пьесы в советском театре. В поле зрения: «Гамлет» Михаила Чехова, «Гамлет» Акимова, несыгранный «Гамлет» Б.Ливанова, «Гамлет» Охлопкова и Самойлова, «Гамлет» Любимова и Высоцкого, «Гамлет» Тарковского и Солоницына, «Гамлет» Смоктуновского и Козинцева, «Гамлет» Стуруа и Райкина, «Гамлет» Някрошюса.



https://www.youtube.com/watch?v=ZJlHjIK8fHw
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 07 Янв 2017, 13:12 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
11 серия: «Если бы знать»

В истории культуры, в истории театра бывают судьбы людей, художников, бывают судьбы идей, но бывают и судьбы пьес, которые прихотливо растут, изменяются вместе со временем и влияют на жизнь тех, кто пытается дать этим пьесам сценическую жизнь.

Анатолий Смелянский размышляет о пьесе А.Чехова «Три сестры» из дома писателя в Ялте. Программа посвящена нескольким интерпретациям этой пьесы, начиная со мхатовской постановки Немировича-Данченко 1939 года, через эфросовские «Три сестры» (1967), через любимовскую постановку (1981), и, наконец, Анатолий Смелянский обращается к последнему спектаклю Ефремова (1997).



https://www.youtube.com/watch?v=Vuaxdchl0B8

12 серия: «Куда ж нам плыть»

Двенадцатая, заключительная программа цикла посвящена творчеству и жизни Олега Николаевича Ефремова, актера, режиссера, 30 лет руководившего МХАТом.

Анатолий Смелянский обращается к одной из самых драматических страниц истории МХАТа - разделу труппы на две части и роли Олега Ефремова в этом. «Вернуть имя Чехова Художественному театру оказалось делом нетрудным, а вернуть отлетевший от этого здания дух Художественного театра, оказалось делом практически невозможным».



https://www.youtube.com/watch?v=CZBukVFrBzE
 
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz