ТЕАТРАЛЬНЫЙ АРХИВ...
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 07 Дек 2014, 22:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "РАСТЕРЯЕВА УЛИЦА" (Малый театр, 1959) По очеркам .Успенского "Нравы Растеряевой улицы", "Разорение", "Тише воды - ниже травы", "Наблюдения лентяя" и нескольким заметкам. Режиссер: В.Рыжков В ролях: С.Фадеева, Н.Рыжов, В.Пашенная, Е.Турчанинова, Б.Телегин, М.Садовский и др.
"ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ" (Малый театр, 1978) По одноименному роману М.Е. Салтыкова-Щедрина Режиссеры: Н.Александрович, Е.Весник В ролях: Е.Гоголева, Б.Телегин, В.Кенигсон, Е.Весник - от автора
"Господа Головлевы" (1875-1880) вошли в историю русской литературы прежде всего благодаря главному герою - Иудушке Головлеву, ставшему символом вопиющего лицемерия и подлости. "В богатейшей Щедринской типологии Иудушка - это такое же аккордное слово сатирика о русских помещиках, как образ Угрюм-Бурчеева - о царской бюрократии... Образ Иудушки явился той емкой психологической формулой, которая обобщала все формы и виды лицемерия правящих классов." - писал исследователь творчества Салтыкова-Щедрина А.С.Бушмин.
"МАМУРЕ" (Малый театр, 1978) Французская пьеса Ж.Сармана. Нашла и перевела на русский язык дочь А.Куприна Ксения
В центре спектакля - образ бабушки Селины - самой старой, но в то же время и самой молодой из семьи Муре по своему жизнелюбию и оптимизму. Она прожила долгую и тяжелую жизнь, пронеся сквозь нее неугасимый свет своей единственной любви, поэтому и помогла внучке найти счастье.
Постановка - Б.Львова-Анохина В ролях: Е.Гоголева, Е.Весник, Е.Глушенко, А.Клюквин и др. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Q94Dq5CwNSU
"ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ" (Малый театр, 1976) По мотивам романа В.Теккерея Режиссеры: И.Ильинский, Мария (Мариэтта) Муат В ролях: Е.Велихов, Т.Панкова, В.Кенигсон, П.Садовский (III), Б.Клюев и др.
По окончании пансиона юную Ребекку ждет место простой гувернантки, а ведь так хочется попасть в свет, выйти замуж за знатного богатого человека. И она не отчаивается, полагая, что природный ум выручает не хуже папенькиных денежек. Без гроша в кармане, но полная амбиций, Бэкки уверена в своем успехе на ярмарке житейской суеты. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=hS2Z5ptiP90 https://www.youtube.com/watch?v=kda_eHXIOhc
"СТАКАН ВОДЫ" (Малый театр, 1957) По одноименной комедии Эжена Скриба
Сложная интрига, искрометный юмор, неожиданные повороты сюжета, - всё это делает драматургию Скриба блестящей. Если бы наши драматурги почаще оглядывались на подобные произведения, может быть, проснулась бы скромность, и нас меньше пичкали бы скучными киносценариями и слабыми пьесами. К сожалению, драматургия плохо издается в последнее время, а многие произведения Скриба не были у нас переведены и не издавались вообще. Недооценен у нас этот автор, близкий к Дюма. Тоже историческая тематика, тоже приключения и юмор, но Дюма в нашей стране знают все, Скриба - только некоторые.
Режиссер: А.Усольцев В ролях: Т.Еремеева, Е.Гоголева, Е.Велихов и др. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Q94Dq5CwNSU
"ДАЧНИКИ" (МХАТ им. Горького. 1979)
Шедевр русского советского психологического театра - 2-серийный фильм-спектакль "Дачники" по одноимённой пьесе М.Горького, написанной им в 1904 г., за год до известных всем событий. Эта пьеса по праву считается самой "чеховской" у Горького. Вот что писал он в год её создания: "Я хотел изобразить ту часть русской интеллигенции, которая вышла из демократических слоев и, достигнув известной высоты положения стоит одиноко между народом и буржуазией, без влияния на жизнь, без сил, она чувствует страх перед жизнью, она хочет жить интересно, красиво, и - спокойно, тихо, она ищет только возможности оправдать себя за измену своему родному слою - демократии".
Режиссёры: М.Муат, В.Салюк В ролях: Л.Губанов, С.Коркошко, И.Саввина, Б.Щербаков, А.Калягин, Л.Стриженова, В.Абдулов и др. Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=g97mXF6Qw5A
"СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ" (Театр им. Маяковского 1978) По пьесе А.Арбузова
Санаторий где-то на Рижском взморье. Одинокие немолодые люди, каждому из них около 60-ти. Он - главврач санатория, она - пациентка, приехавшая на лечение. Их первая встреча заканчивается конфликтом. Он вызывает её к себе по поводу нарушения санаторного режима, однако дамочка оказывается непростая, с характером. Поначалу это задевает доктора, но вскоре их отношения начинают меняться. Они встречаются в Домском соборе на органном концерте и после долго гуляют по Старой Риге, вспоминая довоенную молодость и разговаривая обо всём на свете. В таких встречах и разговорах проходит оставшееся время, близится день отъезда Лидии Васильевны, что несомненно печалит их, так как эти два одиноких человека успели привязаться друг к другу. Родион Николаевич, узнав, что приезд дочери из Японии откладывается как минимум на год, приглашает свою новую знакомую провести еще несколько дней на берегу Балтийского моря, но уже в его доме, в комнате дочери, обещая не докучать своим присутствием. Пока Лидия Васильевна раздумывала над его приглашением, он уже сам сделал за нее выбор - быстро унеся ее чемоданы в свой дом. Но подошел к концу и этот дополнительный срок, настает день окончательного отъезда Жербер, уже собраны вещи и вызвано такси. Доктор пытается высказать то, о чем давно уже решил - попросить ее остаться с ним. Но у него не хватает решительности, да и она старательно изображает независимую даму, понимая его чувства. Казалось бы, все уже действительно заканчивается - пришло такси, она уходит с вещами, доктор мечется по дому из-за бессильной обиды на самого себя и на нее, уехавшую...Но история заканчивается тем, что дама возвращается, поняв, что не в силах уехать из этого дома, от этого человека
В ролях: Л.Сухаревская, Б.Тенин
"СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ" (1978.) В ролях: А.Фрейндлих, И.Владимиров Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=WgPmih-9C-Q
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 26 Окт 2015, 18:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "ДАМЫ И ГУСАРЫ" (Театр им. Е.Вахтангова, 1976) По пьесе польского драматурга Александра Фредро.
Закоренелые холостяки живут себе припеваючи, когда неожиданно к одному из друзей приезжает сестра, решившая женить 60-летнего братца на племяннице. Но сердце племянницы занято, и дамы сплетают такую коварную интригу, в результате которой все остальные друзья-гусары тоже надумали жениться…
В ролях: Ю.Яковлев, А.Казанская, Л.Целиковская, Ю.Волынцев, Л.Пашкова, Е.Райкина, А.Граве, А.Борисов и др.
К 150-летию со дня рождения Л.Н. Толстого
(Малый театр 1979) По произведению Иона Друце
«Набив руку и, как говаривали в старину, пострадав за правду, самое время было приниматься за уход Толстого из Ясной Поляны. Мы все когда-нибудь уходим из своего гнезда, чтобы больше туда не возвращаться. Уходим физически, уходим духовно, уходим помыслами и надеждами. Поехал в Малеевку, начал писать повесть, но живой голос Толстого, который меня когда-то околдовал по дороге в Сталинабад, мощно прорывался на каждой странице, и жалко было заглушать его своими авторскими описаниями. Не та фигура, чтобы о ней рассказывать, Толстому самому нужно было предоставить слово. И вот «Возвращение на круги своя», эпопея, исполнявшаяся мною в устных вариантах на протяжении четверти века, наконец легла на чистые листы бумаги. Как будто хорошо, но достаточно ли хорошо, чтобы выпустить работу из дома? Это одна из самых деликатных проблем писательской жизни, на которую указывал еще Гоголь, считавший, что написанный текст должен отлежаться у писателя не менее семи лет. Не знаю, как другие, но я с большим трудом отрываю от себя написанное и семь не семь, а хоть недельку-другую даю полежать...» Ион Друцэ, журнал «Дружба Народов», 2001.
«Отечественная драматургия 1967–1985» Ю.А. Дмитриев, книга «Государственный академический Малый театр»: «Обращаясь к истории, театр поставил пьесу молдавского драматурга И.Друцэ «Возвращение на круги своя». Премьера состоялась 16 мая 1978 г. Спектакль рассказывал о последних днях жизни Л.Н. Толстого. Ставил спектакль Б.Равенских, оформлял Э.Кочергин. В постановке использовалась муз. А.Бородина и Ф.Шопена. Главной удачей стало замечательное исполнение И.Ильинским роли гениального писателя. В связи с подготовкой этой роли артист говорил: «Мне хотелось передать внутренний драматизм образа, существо конфликта Толстого с самим собой, показать те противоречия, которые мучили его всю жизнь и в конце концов привели к уходу из Ясной Поляны». Автор пьесы утверждал, что в первые послевоенные годы популярность Толстого была колоссальной. Произведения писателя часто издавались, его постоянно читали, о лит. трудах Толстого и его философских идеях много спорили. Сначала Друцэ сочинил повесть под тем же названием, а затем переделал ее в пьесу, дополнив письмами и печатными выступлениями писателя. Ильинскому пьеса нравилась: по убеждению артиста, ее отличали «сильно выраженное поэтическое мироощущение и гражданственность нравственных позиций».
Ставя спектакль, Равенских говорил художнику: ничего бытового, только рояль – духовный спутник Толстого – и огромный (хамовнический) письменный стол. По его замыслу спектакль кончался так: Толстой уходил в вечность. Он стоял. Темнота все больше охватывала его фигуру, поднимаясь все выше, достигая лица, окутывая лоб. И гасла последняя дрожащая светлая точка. Режиссер категорически возражал против того, чтобы в финале на сцене находилась кровать, грохотал, как он выразился, пошлый поезд. Должна царить абсолютная тишина.
Два года работал Ильинский над ролью Толстого. Много раз он ее частично переделывал. В работе над образом Толстого самым трудным для Ильинского оказалось выразить его мудрость, явить в нем великого учителя. Но нелегко было также изобразить смех Толстого, его гнев, его радость. Актер пробовал играть и так и этак, но все казалось не то, и вот во время поисков он однажды почувствовал, что и гнев, и мудрость можно выразить силой толстовского молчания. Артист добивался необыкновенной убедительности в показе Толстого. Вот как об этом писал известный кинорежиссер Э.Рязанов: «Я с испугом ожидал появления актера, боясь, что на сцене предстанет Ильинский с приклеенной бородой. Но этого не случилось. В спектакле действовал Толстой, в подлинность которого я поверил безоговорочно. Он был прост, скромен, лукав, в чем-то наивен и при этом невероятно значителен. Горести последнего периода жизни Толстого были переданы артистом тонко, убедительно, выразительно. Удивительная удача на таком чудовищно трудном материале».
В одной из сцен Лев Николаевич и Софья Андреевна сидели друг против друга и говорили, но при этом словно не слышали друг друга. Это был не диалог, а два монолога, и в каждом из них заключалась своя правда. Таким увидели зрители этот спектакль. Благодаря блистательной игре И.В. Ильинского он стал весьма заметным художественным явлением не только для Малого, но и для всего отечественного театра. http://www.culture.ru/movies/1545
В ролях: И.Ильинский, Т.Еремеева, Б.Клюев, Г.Скоробогатова и др. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=y6rXInZMEks
В День рождения Андрея Миронова
Он родился на сцене И он умер на сцене, Там прошла его жизнь. Его лучшая роль.
Почему он так близок Моему поколению? С грустной песней в глазах Комедийный король.
Разгулялась весна, Отыграла пластинка. Песня снова уносит К детства солнечным дням.
Ведь и мне отдавал Свой талант по крупинкам Лицедей и Артист Что запомнился нам.
По его годовщинам, Измеряем свой возраст, Где-то доску открыли, Там - идет фестиваль.
Грусть моя, не молчи Жизни - тяжелая проза. Я смотрю его фильмы И уходит печаль.
Он родился на сцене И он умер на сцене, Нам, оставив на память Грустный взгляд, песни, смех.
Четверть века прошло (Не одно поколенье) А его Фигаро Не стихает успех. М.Мазель
"БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО" Блестящая киноверсия постановки театра Сатиры действительно бессмертной комедии Пьера Бомарше. Режиссер: В.Плучек и В.Храмов В ролях: Н.Корниенко, А.Миронов, А.Ширвиндт, В.Васильева, Т.Пельтцер,Г.Менглет, Р.Ткачук, З.Высоковский
"ПИГМАЛИОН" (Малый театр, 1957) По пьесе Бернарда Шоу В ролях: М.Царёв, Е.Турчанинова, Е.Велихов, Е.Еланская, П.Садовский (III) и др.
Профессор фонетики мистер Хиггинс решил доказать, что сможет благодаря своим знаниям и педагогическому искусству превратить Элизу - простую уличную цветочницу с ужасающей речью и манерами, в светскую даму и представить ее гостям как герцогиню. Мать профессора играет великолепная, умная актриса - одна из 3-х великих старух Малого театра` - Е.Д. Турчанинова. Абсолютная англичанка, аристократка, которую мог написать только Шоу и никто другой. Действие 3-го акта пьесы происходит в доме миссис Хиггинс. Наконец, Хиггинс решил устроить ученице первый экзамен: привез Элизу к своей матери в ее приемный день. У Турчаниновой в этой сцене не так много слов, но она умеет говорить и без слов одними глазами, и зритель совершенно безошибочно знает, о чем она в данный момент думает. Эта партитура мысли была разработана актрисой безукоризненно. Миссис Хиггинс выше всех остальных гостей: она первая и единственная в холодном и искусственном мире встала на защиту человека. Не случайно в минуту отчаяния Элиза придет к ней, к ироничной старой леди с добрыми и мудрыми глазами. Эта тончайшая актриса сумела передать парадоксальную манеру письма великого насмешника Б.Шоу. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=bBrlscGX1HI
"НАХЛЕБНИК " (МХАТ им.Горького 1972) По одноименной пьесе И.С. Тургенева Режиссёр: И.Селезнёва, Г.Конский В ролях: М.Яншин, А.Вербицкий, Г.Киндинова, Л.Топчиев, А.Семёнов, В.Новосельский и др.
После многолетнего отсутствия из Петербурга в свое имение приезжает с мужем молодая помещица Елецкая. Молодых встречает бедный дворянин Кузовкин - нахлебник в доме Елецкой. Ее муж и окрестные помещики, томимые скукой провинциальной жизни, потешаются над стариком, унижая его человеческое достоинство… Смотреть: https://youtu.be/8iEhYWYC3ZI
"БАБЬЕ ЦАРСТВО" (1976) По одноименному рассказу А.П. Чехова Режиссер: Ю.Маляцкий В ролях: Н.Тенякова, Л.Неведомский, О.Басилашвили и др.
"СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА" (1985) По мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя Режиссер: В.Смехов, А.Константинова, М.Ишимбаева В ролях: И.Бортник, Г.Сазонова, М.Полицеймако, А.Граббе, Е.Граббе, М.Тур, А. и В. Смеховы
Для своей постановки В.Смехов собрал известных московских актеров: И.Бортника, Г.Сазонову, А.Серенко и др. и предложил зрителю свой вариант мистического Гоголя. Ярмарка - знаменательное событие для жителей Российской Империи позапрошлого века. А Сорочинская ярмарка, описанная автором, не только торговое мероприятие - это еще и встречи, слухи, интриги, розыгрыши и, конечно, любовь. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=kj9xMCD08Qc
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 27 Май 2016, 15:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ (МХАТ им. М.Горького 1952) По одноименной комедии Ричарда Шеридана Режиссеры: Н.Горчаков, Абрам Роом В ролях: М.Яншин, О.Андровская, А.Кторов, П.Массальский, М.Дурасова, В.Попов и др.
Фильм-спектакль об интригах, замешанных на любви и ревности, о злых языках и о нравах, царящих в высшем свете в Англии XVIII в. Специально для этого спектакля О.Андровская научилась играть на арфе, а М.Яншин - на флейте.
"ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ" (Малый театр, 1968) По одноименной пьесе А.Н. Островского
Одна из самых трогательных пьес великого драматурга. Герасим Порфирьич Маргаритов – некогда известный московский адвокат, ведший большие дела, но теперь обедневший не по своей вине, – снимает комнату с взрослой дочерью Людмилой. Она влюблена в хозяйского сына – беспутного Николая – и готова ради него обмануть отца и выкрасть у него важный документ. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=tBHNDYzKY1Q
"СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ" (МХАТ им. Горького 1974.) В ролях: М.Яншин, О.Андровская, А.Грибов, М.Прудкин, В.Станицын, В.Абдулов, И.Мирошниченко
Легендарный спектакль с участием старых мастеров МХАТа в постановке О.Ефремова. Герои пьесы - старики, которые собираются по пятницам у своего друга Абеля, лифтера на пенсии. Здесь и начинается настоящая жизнь, которую они не доживают, а проживают с таким блеском, какому молодым еще надо поучиться. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами нашим детям и внукам. «Соло для часов с боем» - это необыкновенно трогательный и смешной, лирический и трагический поиск ответа на вопрос: «Что же такое счастье?» Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=1X71Aow-bI8
"СВОИ ЛЮДИ - СОЧТЕМСЯ" (Малый театр, 1970) По одноименной пьесе А.Н. Островского
Бессмертная комедия рассказывает нам о мире, в котором царит обман, и если мошенник бывает наказан, то только потому, что его обманывает еще больший плут. Очень хитро поступил купец Большов, объявив себя банкротом и положившись во всем на своего преданного приказчика. Да только не перехитрил ли он самого себя? Случается, плут сталкивается с еще более искусным плутом - и эта история, рассказанная Островским, не теряет, к сожалению, своей актуальности. О честности и ее отсутствии, о неблагодарности и предательстве и о том, как человек может перехитрить самого себя - комедия Островского «Свои люди - сочтемся!»
Более 150 лет назад, в мартовском номере журнала «Москвитянин» за 1850 г., была опубликована пьеса А.Н. Островского «Свои люди - сочтемся». Ее можно с полным основанием назвать первым значительным произведением великого драматурга. Из всех пьес Островского эта имела самую сложную судьбу и встретила на своем пути больше всего препятствий. При своем появлении она вызвала большой общественный резонанс. Московское купечество сочло ее обидной для себя и подало жалобу на автора на высочайшее имя. Резолюция Николая I была следующей: "Напрасно печатано, играть же запретить". Так что более десяти лет Островский был лишен возможности увидеть свое любимое детище на сцене. Но великий Пров Садовский вместе с Островским читали эту пьесу во многих московских домах. По требованию цензуры Островский вынужден был сделать ряд существенных изменений в тексте пьесы. Лишь после этого пьеса была представлена на сценах Малого и Александринки - это произошло в 1861 г. И только через 20 лет после этого пьеса была исполнена в первоначальном, неискаженном виде.С тех пор Малый театр обращался к этой комедии много раз.
Памяти Олега Табакова "ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ" (театр "Современник". 1970) Инсценировка романа И.А. Гончарова Режиссер: Г.Волчек В ролях: О.Табаков, М.Козаков, Л.Толмачева, Л.Иванова, Л.Крылова, А.Вертинская, Б.Хмельницкий, В.Гафт, Р.Суховерко, И.Кваша, А.Самойлов, Е.Максимова, А. Табаков и др.
Провинциальный юноша Сашенька Адуев, обласканный и обожаемый мамой, приезжает в Петербург к своему дядюшке Петру Ивановичу. Молодой человек пишет прозу и сочиняет стихи, говорит пылкими речами и до беспамятства влюбляется. Как человек романтичный и чувственный, он мечется в любовных терзаниях, подолгу спорит с дядей о том, что важно в жизни и как надлежит жить. Но мудрым нельзя стать по чужим советам. Дядя безжалостно разрушает его мечту и веру в свой талант. Испытав немало разочарований, Александр уезжает обратно в деревню. Но проходит время, и Александр начинает скучать по Петербургу… Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=sRb3Wjm2tOU https://www.youtube.com/watch?v=oQR3-8sINso
"МЕРТВЫЕ ДУШИ" (МХАТ им. М.Горького, 1960) По одноименной поэме Н.В. Гоголя. Режиссеры-постановщики: К.С. Станиславский, В.Г. Сахновский Режиссер: Л.Трауберг В ролях: В.Станицын, Б.Ливанов, А.Грибов, А.Зуева, Б.Петкер, М.Яншин, О.Викландт и др.
В уездный городок приезжает отставной чиновник Чичиков, задумавший экстравагантную финансовую афёру. Его странные действия по скупке «мертвых душ» вносят изрядное смущение в тихую жизнь российской провинции. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=X9skBB7YjUw
"ДАЛЬШЕ... ТИШИНА" (Театр им. Моссовета, 1978) По киносценарию Вины Дельмар "Уступи место завтрашнему дню". Режиссер: А.Эфрос В ролях: Ф.Раневская, Р.Плятт, С.Проханов, И.Муравьева, И.Карташева, И.Соколова и др.
В этом спектакле Ф.Раневская вышла на сцену в последний раз. Это произошло 24 октября 1982 г. Действие спектакля происходит в США, в семье Куперов. Придя на обед к родителям, дети узнают неприятную новость - родители вынуждены расстаться с домом из-за задолженности банку. Скидываться на оплату жилья для родителей дети не желают, и начинаются разборки - куда девать мать и отца. Старики становятся в тягость своим детям.
"СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" (МХАТ им. Горького, 1973) По мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского В ролях: А.Грибов, М.Зимин, С.Гаррель, В.Невинный, А.Георгиевская, В.Шиловский и др.
"Я только что соскочил со сковороды (вышел из университета) и некоторое время жил в Петербурге, когда получил от дяди, полковника Ростанева, письмо, в котором он звал меня к себе, в Степанчиково, чтобы жениться на гувернантке его детей (по слухам, прехорошенькой). Так я столкнулся со «сладкогласнейшим человеком» Фомой Фомичем Опискиным и был поставлен в круговорот удивительнейших событий". Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=3fxnaSbphh8 https://www.youtube.com/watch?v=yCVPvAToM9Y
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 15 Июл 2017, 00:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "ГОРЕ ОТ УМА" (Малый театр, 1952) По одноименной комедии А.С. Грибоедова. В ролях: М.Царев, М.Садовский, В.Пашенная, И.Ликсо, Е.Турчанинова, К.Зубов, И. Ильинский и др. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=F_TNONHbaHM
"ГОРЕ ОТ УМА" ("Театральное Товарищество 814" Олега Меньшикова, 2000) Режиссёр: Олег Меньшиков
"ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ" (театр им. Вахтангова, 1969) По одноименной пьесе Л.Зорина Режиссеры: Л.Федотова и Р.Симонов В ролях: Ю.Борисова и М.Ульянов
Все началось в холодном снежном декабре 1946 г. со случайной встречи в консерватории на концерте Шопена. Она - полька, студентка московской консерватории, Он - вчерашний фронтовик, студент, будущий винодел-технолог. А потом были музыка, падающий снег, долгие свидания и поцелуи, которые слились в единый аккорд под названием любовь. И казалось, что ничто не в силах помешать их счастью. Но наступает 1947 г., в котором выходит указ, запрещающий браки с иностранцами... Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=qPTPaHSZsac
Памяти Владимира Этуша "МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ" (Театр им. Е.Вахтангова. 1977) Блестящая, искрометная комедия классика франц. литературы Ж.Б. Мольера. В главной роли блистал В.Этуш. Режиссеры: А.Покровский и В.Шлезингер В ролях: В.Этуш, Е.Измайлова, Э.Шашкова, В.Лановой, Н.Русланова, В.Коваль, А.Граве, Ю.Волынцев Г.Абрикосов.
Разбогатевший мещанин Журден искренне мечтает стать настоящим аристократом, и думает, что для полного счастья ему не хватает только дворянского титула, поэтому он готов купить его за наличные. Герой пытается одеваться как дворянин, нанимает себе учителей музыки и танцев, фехтования и философии, заводит дружбу с графом Дорантом и хочет выдать свою дочь замуж только за маркиза. Влюбленный в очаровательную маркизу Доримене, Журден готов на самые нелепые поступки. В итоге его одаривают турецкой саблей и посвящают в мнимый турецкий дворянский сан - мамамуши́. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=D0PmRSOY3QU https://www.youtube.com/watch?v=LV9EC7s5yk8
Памяти Элины Быстрицкой "СТАРИК" (Малый театр.1974) По одноименной пьесе М.Горького Режиссер: А.Шатрин В ролях: Э.Быстрицкая, М.Царев, Б.Телегин, Т.Панкова, Н.Рыжов, А.Потапов, В.Коняев, Г.Буканова
Россия 1905 год. Преуспевающий заводчик Мастаков счастливо влюблен в полковничью вдову. И все бы хорошо, да объявился в округе странный старик с девицей, в котором Мастаков с ужасом узнает своего бывшего товарища по каторге. Бежали они вместе, Мастакову повезло, а старика поймали, и отсидел он положенные ему 12 лет. Не за деньгами пришел старик, а за душой, хочет выместить свою злость и зависть, заставить мучиться...
ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ... "ВАСИЛИЙ ТЕРКИН" (театр им. Моссовета", 1973) По одноименной поэме А.Твардовского Режиссеры: Б.Щедрин, И.Герасимова В ролях: О.Щетинин, В.Бутенко, Ю.Кузьменков, А.Леньков, В Дёмин, Л.Евтифьев, Е.Стеблов Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=xyYE86Hjswg
"СТРАННАЯ МИССИС СЭВИДЖ" (театр им. Моссовета, 1975) По пьесе Джона Патрика Режиссер: Л.Варпаховский В ролях: В.Марецкая, А.Консовский, Т.Чернова, И.Соколова, А.Молчадская, И.Квитинская и др.
Действие этой мелодрамы разворачивается в сумасшедшем доме под названием "Тихая обитель", куда родственники помещают главную героиню - миссис Сэвидж. Все завещанное мужем состояние она решила потратить на приют для бедных. Из-за этого жаждущая наживы родня объявляет женщину ненормальной. Единственными, кто оказывается в состоянии помочь миссис Сэвидж оказываются пациенты "Тихой обители". Пьеса вновь обращается к таким проблемам мира капитала как власть денег над человеком и в тоже время стремление к добру и милосердию.
В 60-тые годы Театр Моссовета был едва ли не первым в стране по звездным именам: Мордвинов, Плятт, Бероев, Раневская, Орлова, Марецкая. Именно в это время был поставлен спектакль «Странная миссис Сэвидж». Сначала Сэвидж играла Ф.Раневская. В свое время она уступила эту роль Л.Орловой, чтобы сделать ей подарок ко дню рождения. И Любочка начала репетировать. И сыграла миссис Сэвидж очень по-своему, не пытаясь повторить Раневскую. Ее хрупкость и женственность углубляли драматизм пьесы. А затем Завадский, узнав о болезни Марецкой, решил сделать ей подарок к 70-летию: звезду Героя соц.труда. А для подарка нужна была серьезная роль. И Завадский распорядился ввести Веру Петровну на беспроигрышную «Миссис Сэвидж».
Марецкая вытащила роль на зубах, на своем нечеловеческом характере. Когда, казалось, запас успехов, рассчитанный на роль миссис Сэвидж, полностью истощился. В.Марецкая сумела внести в список побед и свое имя. Она играла эту роль, будучи тяжело больной. В театре каждый спектакль играла как последний. На одном из них ее постоянный партнер К.Михайлов, прощаясь с миссис Сэвидж, поклонился ниже обычного и поцеловал руку. На глазах слезы. Прощались не только персонажи. Прощались актеры. И она прощалась: с театром, со всей своей большой одинокой жизнью.
"БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ" (1945) По одноименной драме А.Н. Островского В ролях: А.Тарасова, В.Станицын, Б.Ливанов, О.Викландт, В.Дружников, А.Грибов, П. Массальский, С.Халютина.
Россия середины XIX в. В провинциальный город приезжает знаменитая столичная актриса Е.Кручинина. Когда-то она здесь жила и была брошена возлюбленным с младенцем на руках. Она пережила тяжелое нервное потрясение, а, выздоровев, узнала о смерти ребенка. Став актрисой, Кручинина прославилась. В родном городе она дает несколько спектаклей и принимает горячее участие в судьбе молодого актера Г.Незнамова. На пути Елены вновь возникает Муров, отец ее ребенка. Кручинина узнает, что ее сын жив. После ряда драм. событий выясняется, что Незнамов - сын Кручининой. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=ge_dahvUS9M
"ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ЛИЦА" (1971) По мотивам рассказов А.П. Чехова Режиссёры: И.Ильинский, Ю.Сааков Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=vR6ytmCOkcI
"МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ БОЛЬШОГО ДОМА" (Театр Сатиры,1974) По одноименной пьесе А.Арканова и Г.Горина Режиссеры: А.Ширвиндт, А.Миронов, В.Плучек В ролях: Т.Пельтцер, А.Миронов, Н.Защипина, С.Мишулин, Н.Архипова, З.Зелинская, Е.Градова, З.Высоковский, В.Шарыкина и др.
Обаятельная ретро-комедия в 5 новеллах из жизни москвичей семидесятых годов. Жители нового дома влюбляются, ссорятся и мирятся, работают и поют. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=JlBX5gA-86k
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 12 Мар 2019, 21:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА" (Малый театр, 1974) По одноименной пьесе Г.Гауптмана Режиссер: Л.Хейфец В ролях: М.Царев, Н.Подгорный, Ю.Васильев, М.Седова, Л.Юдина, В.Коняев, И.Ликсо, П.Садовский, Е.Гоголева
Пьеса «Перед заходом солнца» относится в бесспорным драматургическим шедеврам, и прежде всего в силу трагедийной масштабности образа главного героя - тайного советника Маттиаса Клаузена. Подобно шекспировскому Королю Лиру, Клаузен на склоне лет сталкивается с предательством собственных детей. Отказав отцу в свободе принятия решения, в праве до конца дней самому строить свою судьбу, продолжатели рода Клаузена готовы на все, чтобы отстоять семейную собственность. Их враг - юная Инкен Петерс, любовь Клаузена к которой кажется наследникам причиной надвигающейся катастрофы. Инкен и Клаузен чисты в своих желаниях и поступках, и их любовь - последняя попытка тайного советника обрести желанную свободу и счастье. Жертвой ужасной интриги, спровоцированной детьми, станет отец. Обвиненный в слабоумии, взятый под опеку, он не выдержит позора и неожиданной жестокости любимых детей, покончив с собой.
"МАРИЯ СТЮАРТ" (МХАТ им.Горького, 1976) По одноименной пьесе Ф.Шиллера Автор сценария - В.Шиловский Режиссеры:- Ф.Глямшин, В.Станицын В ролях: А.Степанова, П.Массальский, М.Прудкин, И.Тарханов и др.
Пьеса написанная на сюжет из истории Англии XVI в., вот уже более 2-х столетий не сходят с театральных сцен мира, вновь и вновь предлагая интересный сюжет с заговорами, гос. изменами и любовными перипетиями, полный страстей и противоречивых поступков. Эпоха Возрождения - время обострения борьбы между католиками и протестантами. На этом историческом фоне и произошло противостояние королевы английской Елизаветы I и королевы шотландской Марии. Граф Лейстер устраивает встречу королевы и леди Марии. Мария просит сестру о милосердии, но Елизавета попрекает ее неудавшейся жизнью. Не выдержав, Мария оскорбляет королеву и навсегда лишается ее помилования. Мортимер обещает спасти Марию взамен на ее любовь, но... Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=t5vlM6t7rso https://www.youtube.com/watch?v=VjH2k-Z40TM
РОСТИСЛАВ ПЛЯТТ ЧИТАЕТ РАССКАЗЫ А.П. ЧЕХОВА (1985) В этом моноспектакле представлены рассказы "Анна на шее" и "О любви" Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=7t6dV_O0yH4
"ВСЕ КОНЧЕНО" (МХАТ, 1980) По одноименной пьесе Эдварда Олби
У постели умирающего миллионера собираются те, кто сыграл в его жизни важную роль. Жена, любовница, друг, дети и семейный доктор с сиделкой. Тягостное ожидание смерти вынуждает людей к откровенным разговорам. У каждого из них есть своя тайна или поступок, которые когда-то повлияли на судьбы всех присутствующих. Тонкая психологическая игра «мхатовских стариков», драматургические хитросплетения Олби будут держать зрителя в напряжении до самого финала истории. Спектакль начинается с биографических портретов знаменитых артистов А.Степановой, М.Прудкина, М.Бабановой, М.Болдумана, А.Георгиевской. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=HtQCFH5tAv0 https://www.youtube.com/watch?v=Tvno2Ip4ykE
"ПРОСНИСЬ И ПОЙ" (Театр Сатиры, 1974) По одноименной пьесе венгерского драматурга Миклоша Дярфаша Режиссеры: М.Захаров и А.Ширвиндт В ролях: Г.Менглет, Т.Пельтцер, Н.Архипова, Н.Корниенко, Б.Кумаритов, Т.Егорова
Размеренно и спокойно протекает жизнь немолодых супругов и их взрослого сына. Но ему ужасно надоели их нотации и поучения. И вот однажды к соседке тете Тони, мастерски сыгранной Т.Пельтцер, приезжает погостить юная, обаятельная и веселая девушка и … Герои попадают в забавные ситуации, звучит множество веселых песен и море искрометного юмора.
"ВОЛКИ И ОВЦЫ" (Малый театр, 1952) По одноименной пьесе А.Н. Островского В ролях: В.Пашенная, И.Ильинский, Т.Еремеева, Е.Шатрова, В.Рыжова, .В.Владиславский, Н.Светловидов, Б.Телегин, Д.Павлов.
Действие происходит в небольшом губернском городе в 1870-е годы. Молодая, красивая и богатая вдова мечтает о счастье и любви. Она и не подозревает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, огромные лесные угодья, красивейшее имение. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Nz8tJODZfkc
"ИСТОРИЯ ЛОШАДИ" (БДТ, 1975) По повести Л.Н. Толстого «Холстомер» В ролях :Е.Лебедев, О.Басилашвили, В.Ковель , М.Волков, Г.Штиль и др. Легендарный спектакль БДТ в постановке режиссера Г.Товстоногова
«Есть ли стремление к добру и состраданию естественные свойства человека, а если есть, то как совместить их с законом табуна, животного и человеческого? В счастливом моменте рождения Холстомера, поднявшегося на дрожащих ногах и удивленно оглядывающего свою конюшню, в пляске табуна, в бессловесной заплачке-стоне, который вырывался из груди охолощенного коня, в гибели его и даже в том, что было после гибели, театр открывал трагически прекрасное устройство божьего мира. В центре мировой конюшни, сотворенной фантазией художника Э.Кочергина, стоял Холстомер - Е.Лебедев, кентавр в холщовой рубахе, и рассказывал библейскую историю лошадиной жизни». (Анатолий Смелянский, «Предлагаемые обстоятельства»)
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=JfPgdHD9YFQ
"НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ" (Театр им. Вахтангова, 1971) По одноименной пьесе А.Н. Островского В ролях: Ю.Яковлев, Л.Максакова, Н.Гриценко, А.Казанская, Ю.Волынцев, Н.Плотников, В.Малявина и др.
История молодого человека Е.Глумова, решившего во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе. Он ловко льстит, лицемерит, угодничает, умело пользуясь слабостями своих покровителей, а втайне высмеивает их тупость и пошлость в своем дневнике. Глумов попадает в дом богатой московской барыни Турусиной в качестве претендента на руку ее племянницы, ведь его цель найти богатую невесту с приданым...
"ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ" (Театр на Таганке, 1981) Режиссер: Ю.Любимов Художник: Д.Боровский В спектакле заняты актеры, которые работали на сцене с Высоцким, а также молодое поколение, воспитанное на его поэзии: В.Золотухин; В.Шаповалов; И.Бортник, А.Трофимов, А.Граббе, В.Маленко, Е.Манышева, Л.Маслова, А.Смирдан, С.Трифонов и др. Поэтическое представление было задумано как диалог актеров на сцене и голоса В.Высоцкого Премьера состоялась в годовщину смерти Высоцкого 25. 07. 1981 г. Спектакль был сыгран один раз и запрещен. Запись 2000 г. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=_DY4IQLWjio
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 19 Мар 2021, 19:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "ДЯДЯ ВАНЯ" (БДТ, 1986) По одноименной пьесе А.П. Чехова Режиссеры: Г.Товстоногов и Е.Макаров В ролях: Е.Лебедев, К.Лавров, Н.Трофимов, З.Шарко, Н.Данилова, Е.Бедова, М.Призван-Соколова, О.Басилашвили, Е.Чудаков
"СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА" (1975) По мотивам романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Автор сценария и режиссер: А.Эфрос В ролях: О.Даль, О.Яковлева, И.Печерникова, А.Миронов, Л.Броневой, И.Кириченко, И.Кашинцев, Е.Пресникова, Вс.Платов. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=2S6w7h9Kdvo
Памяти Юлии Борисовой "МИЛЛИОНЕРША" (Театр им. Ватанова, 1974) По одноименной пьесе Б.Шоу с участием Ю.Яковлева, В.Этуша, Ю.Борисовой
Баснословно богатая и капризная красавица Эпифания, унаследовавшая от отца миллионное состояние, "связала свою жизнь с идиотом", который не оправдал ее надежд в браке, хотя был высоким красивым спортсменом. Обедая как-то в ресторане со своим любовником, она знакомится с мужчиной своей мечты. Но для того, чтобы выйти за него замуж, невеста должна выполнить условие матери своего нового жениха - полгода прожить на деньги, которые заработает сама. И вот, наша миллионерша, устроившись на должность посудомойки, занялась бизнесом, и вскоре открыла отель. А как же выдержал испытание египетский доктор, мечтавший превратить Британскую империю в советскую республику... Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=KmEWm7t1axw
Радиопостановка по пьесе норвежского драматурга. В ролях: В.Марецкая, Р.Плятт, Т.Бестаева Преуспевающий писатель Арвид Винге из-за своей слабости к женщинам нередко попадает в затруднительное положение.И всякий раз ему на помощь приходит его жена Эльна, весьма ловко избавляющая Арвида от неприятностей. Запись 1977 г. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=HuoUvuxXTiI
"ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА" (Малый театр,1973) Фильм-спектакль по одноименной пьесе М.Горького В ролях: В.Пашенная, М.Жаров, Н.Шамин, В.Евстратова, Е.Еланская, Е.Солодова, В.Обухова
Прототипом Вассы стала нижегородская пароходовладелица Мария Капитоновна Кашина (1857–1916). Ее муж – пароходовладелец Михаил Матвеевич в 1895 г. был привлечен к следствию по обвинению в растлении малолетних. До суда обвиняемый не дожил и неожиданно умер от «застарелой» болезни... Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=3_Pt8Y4mFQA
Памяти Инны Чуриковой "ВАССА" (1983) Режиссёр: Г.Панфилов В ролях: И.Чурикова, Н.Скоробогатов, О.Машная, Я.Поплавская, В.Богачев, Т.Кравченко, И.Панфилов, В.Соболев, В.Теличкина, А.Филозов, В.Якунина
Памяти Веры Васильевой "ПОЩЕЧИНА" (Театр Сатиры, 1976) По одноименной пьесе С.Михалкова о нравственной чистоте и преданности профессиональному долгу советского врача. Постановка: В.Плучека В ролях: Г.Менглет, В.Васильева, Н.Корниенко, Н.Селезнева, Р.Ткачук и др.
По больничному коридору быстро идет пожилой человек в распахнутом белом халате и врачебной белой шапочке. Это профессор Щеглов. Он решительно входит в один из кабинетов, где за столом сидит и что-то пишет врач средних лет. Это доктор Скуратов. Он поднимается навстречу вошедшему, и тот неожиданно, подойдя к нему, молча дает ему пощечину... Старый заслуженный врач дает пощечину молодому своему ученику, берущему взятки за мед. помощь. Казалось бы, негуманно - пощечина! Недостойно это воспитанного, интеллигентного человека. Но именно так, при помощи пощечины можно обратить внимание на зло, обратить внимание так, чтобы все вздрогнули, как от пистолетного выстрела..... Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=tDAzTsayaOM
Редкая запись "ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ" (Театр Сатиры, 1972) По пьесе В.Дыховичного и Мориса Слободского Режиссер-постановщик: В.Плучек В ролях: В.Шарыкина, Н.Корниенко, Н.Защипина, Е.Градова, Н.Селезнева, Б.Рунге, С.Мишулин, В.Васильева, А.Миронов, Р.Ткачук, Т.Васильева.
Женщины одного маленького городка решили проучить своих мужчин и показать, кто в доме хозяйка, уйдя все разом в монастырь, где вполне себе неплохо устроились. Смогут ли их мужья справиться с бытом, разобраться как стирать, пылесосить, смогут ли элементарно позаботиться о себе и собственных детях?
Окончание спектакля Полная запись в фонд на хранение не сдавалась. Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=f3C09trSpOE
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 16 Ноя 2023, 10:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ" (Театр им. Ермоловой, 1972) По одноименной пьесе А.Н.Островского Режиссер: В.Андреев А ролях: Т.Щукина, П.Рыбникова, А.Жарков, В.Еремичев, Ю.Медведев, Р. Губина, В.Зотов, В.Васильев
В уездный город Черёмухин прибывает отставной кавалерист Вихорев — ветреный и безалаберный человек, желающий нажиться на выгодном браке. Однако его первые попытки удачно жениться провалились с треском. В Черёмухине он встречает дочь богатого купца Русакова. Она хороша собой, но провинциальна и необразованна, в столичном обществе с такой не покажешься, но главное — по слухам за ней приданого до полумиллиона. Красивый и благородный Вихорев быстро кружит девушке голову, предлагает выйти за него. Однако к Дуне сватается купец И.Бородкин, и Русаков благоволит молодому человеку. А в Вихореве прозорливый купец сразу видит корыстный умысел. Чтобы избежать семейной драмы и вразумить любимую дочь, Русаков решается на компромисс: если Вихорев и впрямь любит Дуню, а не капиталы её отца, они получат и благословение, и приданное.
"БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ" (Театр кукол С.Образцова, 1973)
Это кукольное представление не имеет никакого отношения к бессмертному произведению великого Данте. Веселую и ироничную пьесу о сотворении мира, запретном плоде и первой любви написал для театра драматург Исидор Шток. Тема была навеяна серией карикатур франц. художника Жана Эффеля, где тот остроумно и озорно пересказал Библию. Обо всем этом во вступительном слове перед спектаклем рассказывает С.В. Образцов.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 12 Сен 2024, 00:00 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ" (Театр кукол С.Образцова, 1972)
|
|
| |