ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ РУДОЛЬФА ФУРМАНОВА
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 15 Апр 2017, 10:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Т/е "Санкт-Петербург" совместно с Рудольфом Фурмановым и театром им. А.Миронова возродили в Петербурге жанр "Театральных вечеров", которые на ЦТ вел М.Жаров. Тогда ленинградцы становились гостями москвичей. Гостем Первой "Театральной гостиной" стал президент премии "Фигаро", артист Московского театра "Современник", народный артист РСФСР В.Гафт. Встреча проводится в театре им. А.Миронова, в знаменитом Доме с башнями архитекторов А.Белогруда и К.Розенштейна, где на два часа Большой репетиционный зал с видом на площадь Л.Толстого превращается в актерский клуб. В зале ведущие артисты Санкт-петербургских театров: В.Дегтярь, П.Толстун, М.Лаврова, С.Кузнецов, Н.Попова, С.Дьячков, О.Куликович, Е.Игумнова, Е.Калинина, студенты театрального института.
У телевизионной "Театральной гостиной" в театре Миронова своя тональность. Здесь не травят байки, не заняты легким привычным трепом. В.Гафт читает свои стихи (и его новые эпиграммы лишь их малая и совсем не главная часть) Стихи Гафта тесно переплетены с жизнью, с его взаимоотношением с сегодняшним днем. Острота восприятия и благородство интонации - отличительные черты "Телевизионной гостиной" театра Миронова.
Театральная гостиная с ВАЛЕНТИНОМ ГАФТОМ
https://www.youtube.com/watch?v=FmQf5YosXCc
Театральная гостиная с выдающимся артистом ВАСИЛИЕМ ЛИВАНОВЫМ. Истоки театральной культуры МХТ и создание мюзикла "Бременские музыканты", рассказ об отце Б. Ливанове, творческое кредо и позиции артиста.
https://www.youtube.com/watch?v=2qoo9zplAGs
Театральная гостиная с АЛЕКСЕЕМ ПЕТРЕНКО. Последняя запись артиста Изумительный по тонкости и глубине актёрский мастер-класс великого артиста А.В. Петренко. Последняя съёмка за несколько дней до его ухода из жизни, записанная 17 февраля 2017 года в театре им. А.Миронова. Воспоминания о театральном Ленинграде. Работа в театре им. Ленсовета. Лучшие кинороли. Уникальные кадры фото- и киноархива. Диалоги с автором программы Р. Фурмановым. На Театральной гостиной в Доме с башнями среди актёров - артисты-коллеги из театра им. Ленсовета, где почти 10 лет проработал Петренко, артисты петербургских театров: БДТ им. Товстоногова, Молодежного театра на Фонтанке, Театра Комедии им. Акимова, Балтийского дома, Камерного театра Малыщицкого и актёрская молодежь Петербурга. Некоторые слова артиста горько звучат теперь как прощание. Великий артист рассказывает как надо работать, сохранять себя в дни простоя, как надо жить. Весело, хулигански, но с любовью, с верой. По актерскому масштабу некому встать сегодня рядом с ним.
Эта программа - док.фильм об артисте А.в. Петренко. Великолепные концертные номера, которые подарил нам в этот последний в своей жизни петербургский вечер артист, вместе с гитаристом Вячеславом Голиковым и своей супругой Азимой. Запомните его таким.
https://www.youtube.com/watch?v=2Cg4FNU3m3U
Театральная гостиная с ЕЛЕНОЙ КАМБУРОВОЙ Запись эфира состоялась 10 марта 2017 года, через два дня после вручения в Петербурге Е. Камбуровой премии им. А.Миронова "Фигаро". Голос Камбуровой не изменился. Он по прежнему молод, глубок, драматичен. Великая певица. Настоящий человек. В диалогах с Р.Фурмановым затронуты все вехи творческой жизни певицы. Отдельной новеллой звучит рассказ о дружбе с Ф. Раневской.
https://www.youtube.com/watch?v=RZmQocEijtI
Театральная гостиная с АЛЛОЙ ДЕМИДОВОЙ Острый диалог о развитии современного театра, история Таганки, спектакли А.Эфроса, Ю.Любимова, К.Серебренникова и яркий самостоятельный путь в искусстве А.Демидовой.
https://www.youtube.com/watch?v=FYrOiAAEoLU
Театральная гостиная с НИКОЛАЕМ ЦИСКАРИДЗЕ Театральная гостиная Р.Фурманова с выдающимся артистом балета Николаем Цискаридзе. Глубокий разговор об истории балета и его сегодняшнем дне. Уникальные архивные записи, сцены из спектаклей с участием Н.Цискаридзе. Запись эфира 25 апреля 2018 года.
https://www.youtube.com/watch?v=w3cEyFHXHAw
Театральная гостиная с ОЛЕГОМ БАСИЛАШВИЛИ
https://www.youtube.com/watch?v=v9iez5997tw
Театральная гостиная с ОЛЬГОЙ ВОЛКОВОЙ Подлинная звезда ленинградской сцены, королева экрана в фильмах Э.Рязанова.
https://www.youtube.com/watch?v=rr5qRRHWdjw
Театральная гостиная с ВАСИЛИЕМ ЛАНОВЫМ "Атлант" отечественного театра, вахтанговец, Народный артист СССР. Запись 16 октября 2014 года.
https://youtu.be/qRFRKWclM4o
Театральная гостиная с ГЕОРГИЕМ ТАРАТОРКИНЫМ
https://youtu.be/IGjJ9OnGkUI
Театральная гостиная с СЕРГЕЕМ МАКОВЕЦКИМ
https://youtu.be/MghuHQSO3r4
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 09 Фев 2021, 13:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| ТЕАТРАЛЬНОЕ ВЕЧЕ Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему гос. и частных институций.
На разных культурных форумах, встречах с министром руководители театральных институций всё чаще поднимают вопрос о возможности перевода их учреждений в гос. статус. Зачем это нужно, всем понятно: ради финансирования. Гостеатром, конечно, быть лучше по все статьям. Особенно такие заявки участились в Год театра. Растущий спрос на господдержку заставил меня задуматься: насколько сегодня эффективен институт гостеатра в России и, главное, как найти этот оптимальный баланс между частным и гос. финансированием?
Свой Театр им. А.Миронова я создал 30 лет назад. На собственные, поверьте, более чем скромные средства, без какой-либо помощи. С тех пор за мной закрепилась довольно приятная, но на сегодняшний день безосновательная слава - создателя первого частного театра в стране. Почему безосновательная? Да потому что частным театром нас уже не назовешь. Да, у меня контрактная труппа 126 чел., но это лучшие артисты из петербургских гос. драмтеатров и так называемые свободные художники. Мы играем спектакли в помещении, выделенном нам государством в бессрочное пользование. Мой театр получает субсидию. Раньше субсидий я не получал вообще. Откатов не даю, говорю прямо. Потом на разовую постановку по конкурсу стали выделять около 3-х млн. руб. В год! Что такое это для театра? Слезы. На сегодняшний день - получаем 30 млн. И в репертуаре моего театра 30 спектаклей. Серьезный классический репертуар, не развлекуха. И современные режиссеры ставят - от учеников Г.Товстоногова до А.Жолдака. В год не меньше 4-х постановок. Занято порой до 20 артистов. То есть это, как видите, не театр «малой формы». Но частным театр может называться тогда, когда у тебя в собственности есть свой театральный «дворец» и артисты. Поэтому я считаю, что понятие «частный театр» в нашей стране не очень точное. Вместо него имеет смысл ввести определения - государственный (или, пожалуйста, если вам угодно, бюджетный) и негосударственный.
Что значит государственный? Это театр, который полностью финансируется из госбюджета, пользуется по всем статьям его дотацией, а выручка от проданных билетов остается в собственности театра. Это просто какая-то райско-благодатная форма учреждения. Полностью дотационная и с сохранением выручки. Для кого существует театр? Для зрителей. Он субсидируется государством, чтобы быть общедоступным. Но если театр 100% бюджетный, то почему билеты на спектакли стоят таких баснословных денег? Когда, например, МХТ имени А.П. Чехова, Театр наций, «Современник», «Ленком» приезжают на гастроли в Санкт-Петербург, билеты продаются по 15–20 тыс. руб. Я уже не говорю о ценах, которые назначает Большой театр. Откуда такие расценки, если театр государственный по всем, как говорится, швам?
Мой второй серьезный вопрос к гостеатрам связан со стилем работы. Во многих случаях он остается просто советским. Взять, например, репертуар. Артисты не могут спланировать свою жизнь, потому что не знают свою занятость на 3 (хотя бы) месяца вперед. Они как крепостные. А ведь планирование репертуара на квартал входит в госзадание. Если оно не выполняется, денежные средства должны возвращаться в бюджет, следующее финансирование не выделяется. Но это на бумаге. А на деле гостеатры подают своему работодателю филькину грамоту, отписку репертуара, продажа билетов на который не открывается. У нас ведь до смешного доходит. Как хотим, так и будем использовать госсредства, что захотим, то и поставим. А стоит государству высказаться категорично в сторону спектакля, как сразу все начинают:«Цензура! Цензура!» То есть когда права и требование предъявляет продюсер - все молчат, стоят по струнке. А здесь можно игнорировать. Модно сейчас стало с пафосом говорить: «Какое такое государство? Это я, налогоплательщик, это мои налоги, вот я хочу это поддержать, а это нет. Нечего за меня решать!» Но это демагогия. И я налогоплательщик. Как будем проблемы решать? Новгородским театральным вече? Я не ретроград. Пусть все ставят то, что захотят. Только не за счет бюджета, не за счет «налогоплательщиков». Пусть спонсоров ищут, цены поднимают. Люди, которые покупают билеты в театр, как назвал их А. Миронов, - «рубленосцы». Они зарабатывают деньги своим трудом. Они хотят свой заработанный рубль потратить на искусство, они выбирают, в какой театр им пойти. Мы ни в коем случае не должны этих людей подвести. Зритель не должен выходить из театра с ощущением, что его обманули. Поэтому я считаю, что стране не нужно такое огромное количество бюджетных театральных организаций. Они обязательно должны быть в небольших городах, где являются единственными очагами культуры, театрального искусства. Там их надо холить и лелеять, поддерживать и оберегать, запрещая перепрофилирование их зданий. Может быть, там для эффективности нужна оптимизация в их руководстве и финансировании. А все остальные театры должны перейти на субсидии.
Что это значит? Театру выделяются бесплатное помещение и субсидия - помощь государства за каждый проданный билет. Тысяча рублей, например. Тогда директора и худруки будут заинтересованы в том, чтобы ставить качественные спектакли, чтобы выручка была большая. В этом случае ценообразование на билеты не будет вызывать столько вопросов, сколько их возникает сегодня. Я не люблю слова «реформа», но очевидно, что необходимость изменений в театральной среде назрела. Знаю, что у нас появятся противники, которые закричат: не трогайте устоявшуюся систему, дайте спокойно провести Год театра, ничего не надо, никаких изменений. Крик и истерия (особенно в соцсетях) давно уже стали основными аргументами в любом споре. Но поверьте - никто от этого ничего не потеряет. Надо лишь правильно разработать театральную систему, а для этого нужен Закон о театре. Где будут четко прописаны в том числе и контрактная система, и возможность дополнительного пенсионного фонда в условиях театра. Может быть, тогда прекратятся и разговоры о том, как мало денег наше государство тратит на культуру. Замечу: огромные деньги тратятся, господа, огромные! Просто надо их разумно использовать. Я свой театр создал без копейки, своим трудом доказав, что такая, как наша, театральная структура имеет большое будущее, она эффективна, ей можно помогать. Театр будет всегда, а вот каким он будет - зависит от нас. Так, кстати, когда-то - «Зависит от нас» - называлась программа А.Райкина. Актуально! 28.02. 2019. Известие.ру https://iz.ru/850270/rudolf-furmanov/teatralnoe-veche
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 10 Апр 2021, 21:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| НЕ СТАЛО РУДОЛЬФА ФУРМАНОВА Директор и друг Андрея Миронова внезапно скончался от последствий коронавируса
9 апреля в 7 утра в Петербургском госпитале скончался худрук театра «Русская антреприза Андрея Миронова» Рудольф Фурманов. Это произошло внезапно. Накануне у него была жена, навещали работники театра, и все они потрясены произошедшим. За день до смерти Рудольф Давыдович находился в прекрасной форме. Консилиум врачей пришёл к заключению, что их известный пациент наконец приходит в хорошую форму и пообещали супруге, что если улучшение пойдет такими темпами и дальше, то его выпишут на неделе.
Дело в том, что в декабре Фурманов заболел коронавирусом, который дал ему серьезное осложнение на легкие. По этой причине он находился в больнице несколько месяцев. Врачи, опасаясь за его здоровье (все-таки возраст, огромный стаж курильщика) не отпустили его домой. И впервые за много лет он лично не был впервые на театральной премии «Фигаро», которую учредил в честь своего друга А.Миронова. Их связывали годы совместной работы и дружбы. И вот 8 апреля к нему в клинику пришла жена Диана, они пообедали в кафе. Фурманов был полон планов, назначал встречи и все говорило о том, что он возвращается в театр, который больше всего любил и которому преданно служил. Затем жена уехала, прошёл день, он лёг спать. А в 7 утра у него остановилось сердце - тромб. Для Театрального Петербурга его уход - это колоссальная потеря. Марина Райкина 09.04. 2021. МК https://www.mk.ru/culture....ov.html
Молодёжный театр на Фонтанке: Сегодня не стало Рудольфа Давыдовича Фурманова, народного артиста России, основателя и худрука театра «Русская антреприза им. Андрея Миронова».
Тот, кто считает, что незаменимых нет, ошибается. Заменить Фурманова в театральном пространстве Петербурга некем. Он был душой и двигателем, идеологом и организатором. Был таким, каких «больше не делают». Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Самый большой талант Фурманова – безумная любовь к Театру и Господину Артисту. Ради них он сметал на пути все преграды, совершал невозможное, находил слова для того, что нельзя описать словами. Тот, кто не понимал этого горения в профессии, становился для Фурманова нерукопожатным. Тот, кто поддерживал профессиональный жар сердца Рудольфа Давыдовича, навеки становился ему другом. Фурманов оставил после себя свой театр, премию «Фигаро», Театральную гостиную. Оставил то, что призвано объединять людей Театра. Низкий ему за это поклон и добрая память. https://vk.com/mtfontanka?w=wall-10885805_53505
Прощание с Р.Д. Фурмановым состоится 12 апреля в 11:00 в его театре на пл. Л.Толстого (Большой проспект П.С., 35/75). Затем в 14:00 в Николо-Богоявленском морском соборе, где в блокаду он был крещен, пройдет отпевание. Похоронен режиссер и актер будет на Большеохтинском кладбище, где покоятся его близкие. https://www.fontanka.ru/2021/04/09/69859151/
РУДОЛЬФ ДАВЫДОВИЧ ФУРМАНОВ (22.10. 1938 - 09.04. 2021)
Актер, а также режиссер и основатель петербургского театра «Русская антреприза» им. А. Миронова. Будучи знакомым с известными артистами, Рудольф Давыдович создал проект под названием «Театральная гостиная», посетить которую были рады актеры Петербурга и Москвы. В задушевных разговорах постановщик и антрепренер раскрывал медийных личностей с новой стороны.
Он родился в Ленинграде 22 октября. Его мать была работницей фабрики «Гознака» и мастером спорта по прыжкам с парашютом. Об отце мальчик помнил не так много, потому что он ушел из семьи, не выдержав борьбы жены с тяжелым заболеванием. Мать Фурманова заразилась туберкулезом. Рудику не было года, когда отец оставил его. После скоропостижной кончины матери воспитание мальчика взяла на себя ее сестра. Война застала его в возрасте 3 лет. Как и тысячи других детей, Рудольф познал все ужасы ленинградской блокады. Мальчику и его тете повезло выжить в суровые времена. На протяжении жизни он благодарил родственницу за поддержку и сложившуюся творческую биографию. Рудольф поступил в школу, а затем в газотопливный техникум. За этим последовало обучение в Ленинградском политехническом институте.
В молодости он и предположить не мог, что станет знаменитым актером и режиссером, но творческая натура взяла верх. В 1962 г. Фурманов поступил на театроведческий факультет института им. А. Островского и успешно окончил его в 1964-м. Мальчику и его тете повезло выжить в суровые времена. На протяжении жизни он благодарил родственницу за поддержку и сложившуюся творческую биографию. В качестве постановщика и антрепренера Рудольф Давыдович успел зарекомендовать себя еще до поступления в театральный. Он сотрудничал со знаменитыми артистами той эпохи: Ю.Яковлевым, А.Мироновым, А.Папановым, М.Козаковым. В компании актеров, ставших его приятелями, Фурманов часто ездил с концертами по стране, которые организовывал сам. Воспоминания об этих приключениях постановщик запечатлел в книгах «Из жизни сумасшедшего антрепренера» и «Ах, какая это была удивительная игра!».
Будучи талантливым организатором, Фурманов загорелся идеей о создании театра. Опыт общения с актерами давал возможность рассчитывать на поддержку приятелей. Так в Петербурге появилась «Русская антреприза». Особенность устройства организации заключалась в том, что на подмостках шли постановки русского классического репертуара, а актеры сотрудничали с театром на контрактной основе по модели антрепризы. Дебютной премьерой стала постановка Л.Шуваловой «Старомодная комедия» А.Арбузова. В ней были задействованы В.Стржельчик и А.Фрейндлих.
В 1988 г. сцена получила собственное помещение. До этого под спектакли арендовали подмостки разных петербургских театров. Учреждение культуры открыло двери для публики под новым именем «Русская антреприза» им. А.Миронова. Рудольф Давыдович часто рассказывал о приятельских отношениях со знаменитым актером. Назвав театр в его честь, он воспевал имя Миронова, создавая привлекательный имидж и для собственной сцены. В 1996 г. театр обрел дом в том здании на Петроградской стороне. Связи в творческой среде Петербурга помогли антрепренеру собрать контрактную труппу и начать работу над новыми постановками. В числе артистов первой волны были В.Гафт, И.Мазуркевич, В.Дегтярь, С.Барковский, И.Соколова. Постановщик и сам выходил на сцену в качестве актера. Репертуар состоял из классических произведений по пьесам Гюго Мольера Гончарова и др. авторов.
Р.Фурманов трепетно хранил память об А.Миронове. Одним из показательных шагов стало создание актерской премии под названием «Фигаро». Первая церемония награждения состоялась в 2011 г., и впоследствии ежегодно лучшие артисты Петербурга получают награду на сцене «Русской антрепризы». В 2019 г. вокруг персоны Рудольфа Давыдовича разгорелся нешуточный скандал. Годом ранее губернатор Петербурга А.Беглов назначил его советником, опираясь на положительную репутацию и опыт деятеля культуры. Воспользовавшись новым статусом, антрепренер подготовил программу развития петербургской культуры, в которой другие чиновники усмотрели личные интересы Фурманова. Исключение из СТД стало вполне реалистичной перспективой для постановщика. Он делал острые заявления в отношении петербургских худруков, оспаривая назначение на пост В.Новикова, худрука театра им. Комиссаржевской. Фурманов также уверял в несправедливости потери как руководителя Ю.Бутусова. Коллеги режиссера восприняли его как несостоятельного разработчика программы и негативно высказывались об авторе проекта.
В 1948 г. состоялся дебют артиста в кино. Рудольф снялся в кинокартине «Первоклассница» по повести Е.Шварца, когда ему было 10 лет. За дебютной ролью последовали работы в лентах «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Кортик». Фильмография артиста состоит из более чем 80 ролей в кинопроектах и сериалах. Режиссеры предлагали Фурманову второстепенные роли и участие в эпизодах. В некоторых картинах он все же примерил амплуа центрального персонажа. Такими проектами стали «Иду на грозу», «Большая игра», «Агент национальной безопасности». Вместе с театроведом В.Жуком Фурманов снялся в комедии «Хочу в тюрьму».У Рудольфа Давыдовича было и собственное телевизионное детище под названием «Театральная гостиная». Передачи транслировал канал «Санкт-Петербург». Используя сюжет программы М.Жарова «Театральные вечера», антрепренер приглашал на интервью популярных артистов. Съемки шоу проходили в репетиционном зале «Русской антрепризы», а гостями становятся студенты профильных вузов и петербургские творческие деятели. Городская администрация высоко ценила заслуги Р.Фурманова: в 2011 г. ему присвоили премию Санкт-Петербургской мэрии за вклад в развитие культуры города. Спустя 2 года антрепренер получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. https://24smi.org/celebrity/95029-rudolf-furmanov.html
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 18 Апр 2021, 10:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Памяти Рудольфа Фурманова
Театральная гостиная с АЛЕКСАНДРОМ ШИРВИНДТОМ
Театральная гостиная с ТАТЬЯНОЙ ПИЛЕЦКОЙ
|
|
| |