[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ТЕАТР-СТУДИЯ «ТАБАКЕРКА»
ТЕАТР-СТУДИЯ «ТАБАКЕРКА»
Валентина_КочероваДата: Четверг, 12 Апр 2018, 09:58 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline
2016 год:
ТЕАТР-СТУДИЯ «ТАБАКЕРКА»

Этот небольшой театр успешно составляет конкуренцию театрам крупным, с гораздо более богатой историей. Возможно, само имя: Театр-студия п/р  О.П. Табакова или «Табакерка» – гарантия успешности. Но немалую роль здесь играет и директор театра А.Стульнев. Благодаря ему, зритель сразу же попадает в атмосферу внимания и безукоризненного порядка.


– Александр Сергеевич, первое, что бросается в глаза в вашем директорском кабинете – необычная коллекция миниатюрных стульев. Как она создавалась?
– Все возникло спонтанно: как-то друзья решили подшутить и подарили несколько стульев – елочных игрушек. И постепенно собралось уже около четырехсот, есть очень необычные экземпляры.

– А театром вы стали заниматься тоже спонтанно?
– Почти. Я вообще по образованию филолог. Диплом писал по Островскому, затем занимался партийной работой. А потом в родном Саратове, меня «бросили», как тогда говорилось, на театр. Театральное дело приходилось постигать на практике.

– Я знаю, что история вашего прихода в Театр Табакова не совсем обычна. Вы ведь являетесь родней Олегу Павловичу?
– Да, это так. Моя покойная супруга была единокровной сестрой Табакова – у них общий отец. Собственно с Табаковым я познакомился, когда умер Павел Кондратьевич, и мне пришлось его похороны организовывать – я был единственным мужчиной в доме. Но это было гораздо раньше того времени, как Олег Павлович меня пригласил работать.


– Значит, он сначала просто заметил ваши организаторские способности?
– Я с 1983 года работал директором Саратовского академического театра драмы им. К.Маркса, как он тогда назывался, и Табакову меня порекомендовали. Но Олег Павлович не хотел брать на серьезные должности родственников – такой у него был принцип. А в 1991 году меня пригласил в Москву, в Новый драмтеатр, Б.А. Львов-Анохин. Я с ним успешно работал. В 1997 году у Табакова в театре возникла очень непростая ситуация, и он попросил меня помочь. Но я не мог тогда бросить Львова-Анохина, это было бы предательством. Так и пришлось работать в течение трех лет на два фронта.
Как раз в это время, в честь 10-летнего юбилея «Табакерки», Ю.М. Лужков преподнес в качестве подарка Постановление правительства Москвы о выделении театру участка земли для строительства нового здания в Фурманном переулке. Архитектурные проработки показали, что участок этот мал для размещения здания. Тогда Лужков отдал нам место на Триумфальной площади, где когда-то был «Современник». Красивая была задумка. Но Лужков вдруг опомнился, и запретил строить театр на Триумфальной. В итоге нам определили место, где сейчас уже выстроили новое здание – на углу улицы Гиляровского и Садового кольца. Собственно, Табаков и звал меня для освоения задуманного. После смерти Львова-Анохина я перешел окончательно в Табакерку.

– С какими трудностями вам пришлось здесь столкнуться?
– Трудностей было много, особенно со строительством. Путем сложных договоренностей и обменов небольших кусочков земли мы, в конце концов, построили Мастерские – точнее, Художественно-производственный комбинат – 8 тысяч кв. метров. И еще Театральную школу на улице Макаренко. Такой мы придумали грандиозный проект.

– Вы все это вместе с Олегом Павловичем задумывали?
– Без Олега Павловича я бы просто ничего не смог сделать. И никто бы не смог. Ему пришлось в самых высоких кабинетах доказывать необходимость всего, что мы делали. Имя Табакова открывает любые двери.

– Очень важно, что он может на вас полностью положиться. Вы вспоминаете, с чего начинали?
– Первым делом я тогда повез театр на длительные гастроли в родной Саратов. А здесь начал капитальный ремонт. По театру было трудно ходить: ни одного живого места не оставалось, были сняты все окна и двери. Помню, как однажды в разгар ремонта появился Табаков, оглядел всю эту картину и сказал: «Ты разрушил весь театр!» А мы тогда еще выстелили весь двор брусчаткой – это было невидалью, никакой плитки на улицах и в помине не было. И театр наш стал выглядеть помолодевшим.

– А чем же занимались тогда ваши актеры?
– Мы стали практиковать выездные спектакли на средних площадках, вывозить своих «подвальных» артистов осваивать чужое пространство. Ездили на гастроли по два раза в месяц. Декорации приходилось возить в Югру, Нижневартовск, Сургут на самолете – половина самолета людей, половина – декораций. Иначе туда не добраться. Кроме того, мы стали играть спектакли и на большой сцене МХАТа… А здесь, в Подвале, как до сих пор иногда называют наш театр, впервые громко прозвучали имена популярных ныне режиссеров Миндаугаса Карбаускиса и К.Богомолова.

– С чем сейчас связаны ваши надежды?
– Надеемся, что в марте 2016-го мы вселимся в новое здание, а в старом, на улице Чаплыгина, остается Камерная сцена. Мы теперь так будем называться: «Сцена на Чистых прудах» и «Сцена на Сухаревской». Зрители привыкнут, и на нашем новом сайте это будет отображено. Новое здание выполнено в современном духе. Зал на 400 мест снабжен самой передовой машинерией. Для режиссеров и художников там будет огромный простор для идей.

– Вот видите как: число мест в новом зале совпадает с числом стульев в вашей коллекции. Остается пожелать, чтобы и дальше их число увеличивалось. Вы сказали, что с 97-го года занимаетесь новым зданием, а само строительство началось в 2001 году. И вам необходимо было следить за всем лично?
– Конечно, дело это совсем непростое. Но надо либо держать все в одних руках, либо это все расползется.

– А как с вопросами актерскими? Известно, что мхатовские актеры играют в ваших спектаклях, и наоборот: ваши – в спектаклях МХТ. Как вы их делите?
– Для Олега Павловича такой градации не существует. Кто творчески подходит к роли, того он и назначает, не считаясь с тем, как мы будем потом разводиться.

– Это тоже ваши трудности?
– Наши и мхатовские. Но справляемся. К тому же, мы уже два выпуска Школы Табакова взяли в штат. Молодежи у нас теперь много.

– Расскажите про Театральную школу…
– В школе, как было задумано нами, полный пансион, дети на гособеспечении. Группа отборщиков выезжает в ряд областей, отсматривает талантливых ребят. Человек сто привозим в Москву, и здесь уже отбираем двадцать четыре. Ребята после 9-го класса два года получают общее образование, и последующие два года учатся по программе театрального вуза. После первого выпуска мы взяли десять человек. После второго – четверых. Но их с удовольствием берут и в другие театры. Мы следим за их судьбой, это же наши дети.

– Вы тоже участвуете в деятельности Школы?
– У нас, к сожалению, разное финансирование, хотя мы долго добивались, чтобы Школа была при театре, но не получилось. Олег Павлович худрук и там, и там. Мы только творчески связаны.

– Бывают случаи, когда вы можете сами порекомендовать какого-то актера Табакову?
– Конечно, таких случаев было довольно много.

– Недавно в Саратове в честь юбилея Табакова установили памятник – Олег Павлович в роли розовского героя Олега Славина, с саблей наперевес…
– Он по существу таким до сих пор и остался – отважным и непримиримым к несправедливости. Его талант востребован – зрители со всех концов земли просят и даже требуют привезти к ним спектакли с его участием. Я уже зачастую бываю против, понимая, как он устает, но Олег Павлович – человек ответственный, он всегда откликается с готовностью.

– Широко известно, что он помогает старым актерам и просто работникам театра.
– Он помнит людей, которые с ним работали. Так Л.И. Эрман – бывший директор «Современника», сейчас с ним трудится в МХТ. Я как директор представляю, как психологически сложно перейти от активной деятельности на тихую пенсию. Невольно и о своем будущем тоже начинаю думать.

– Вы ведь сами, наверное, тоже стараетесь многое делать для своих сотрудников?
– Знаете, Табаков ввел такое правило в нашем театре – делать по максимуму для своих. И я как бы подхватил эту эстафету. Сейчас у нас заработная плата выше, чем во многих театрах. Мы много вывозим своих спектаклей. Мастерские наши делают декорации для других театров и тоже зарабатывают - не все же на актеров возлагать.

– А чем занимаются ваши сыновья?
– Мой старший сын руководит Художественно-производственным комбинатом, он закончил Школу-студию МХАТ и ГИТИС. А младший – финансист, работает здесь в плановом отделе. И сноха у нас художник по костюмам.

– То есть у вас получилось семейное предприятие? Династия? Не хочется, чтобы выпестованное вами дело попадало в чужие руки?
– Пытаюсь по мере сил учить их до сих пор, хотя они уже и взрослые. Есть у нас такой принцип: надо пытаться в сложных обстоятельствах, в которые тебя поставила жизнь, видеть интересное. Без личной заинтересованности ничего не получится.
Елена Тришина
16.01. 2016. журнал "Театрал"

http://www.teatral-online.ru/news/15044/

2018 год:
НОВЫМ ХУДРУКОМ «ТАБАКЕРКИ» НАЗНАЧЕН ВЛАДИМИР МАШКОВ


Он приступит к обязанностям с 23 апреля. Он сообщил, что планирует совмещать руководство с работой в театре и съемками в кино. Машков начал выступление с минуты молчания в память о своем учителе и основателе театра О.Табакове. «Все остальное будет озвучено в нашем тесном кругу», - заявил он. Новый худрук подчеркнул, что хочет «продолжать театр, который будет существовать здесь и сейчас». По его словам, он, возможно, будет выступать как режиссер. Машков добавил, что новая должность не будет мешать ему сниматься в кино и играть в театре.

Глава столичного департамента культуры Александр Кибовский рассказал, что найти человека, который мог бы стать новым руководителем, было непросто. «Этот театр - особенный. Он задуман и выращен по миросозерцанию и пониманию Табакова», - подчеркнул он. «Задачи заменить Табакова не было, а вот продолжить... Думаю, что у нас есть все необходимое для этого», - добавил Кибовский.

С «Табакеркой» известного актера и режиссера связывает многое: в 1992 году здесь вышел его спектакль «Звездный час по местному времени» по комедии Гора Николаева. Спустя год состоялась премьера постановки «Страсти по Бумбарашу» по одноименной пьесе Ю.Кима, в основу которой легли ранние произведения А.Гайдара. В 1994 году появился «Смертельный номер» по пьесе драматурга О.Антонова. Так что неудивительно, что именно Машкову после ухода О.Табакова доверили знаменитый «подвал».

«Хочу сказать, что мне отступать некуда. Я совершил свой круг. Я видел много интересного. Много полезного для себя в жизни свободного актера. Теперь у меня другая ответственность… Олег Павлович накопал источники. Если этот источник затоптать, он не будет бить. Он накопал школу, два театра, художественные мастерские», - ​отметил Машков.
https://www.rbc.ru/society/06/04/2018/5ac729e09a79470461f0c001
http://portal-kultura.ru/article....-nekuda

ВЛАДИМИР МАШКОВ РАСКРЫЛ ПЛАНЫ "ТАБАКЕРКИ"
Владимир Машков открывает свой второй сезон в качестве руководителя знаменитой «Табакерки». В его кабинете на улице Чаплыгина, где на стене - мощный театральный иконостас, мы поговорили о хранителях, магическом кристалле, удивительном поезде по имени «Табаков» и многом другом.
- Это люди, которые воздействовали на нас: одних мы не видели, других мы знали и знаем
непосредственно. Вот наша цепь - К.С. Станиславский), В.Топорков, Олег Палыч. А это моё сердце - Г.Волчек. А дальше пошли - О.Ефремов, В.Гафт, Е.Евстигнеев, О.Янковский), М.Захаров, ТДоронина.


- В этом иконостасе - Михаил Чехов. Если бы ты его встретил, о чём бы спросил?
- Я бы спрашивал только об одном элементе - внимании. С этого и началась его книга, глава называется «Внимание. Воображение». Вот два элемента, которые мы исследуем. И я, долго проработав в театре, в кино, абсолютно уверен, что это и есть основа нашей деятельности. Внимание - действие, а воображение - чувство. С этими словами я жил давно, а сейчас понимаю - это именно то, чего нам иногда так сильно не хватает.

- За сезон руководства «Табакеркой» ты добился от других этого внимания?
- Мы выпустили семь достаточно успешных премьер, включая спектакли в колледже. Сезон ещё не начался, а коллектив вовсю работает: готовим театральное представление на Хохловской площади в День города. Параллельно репетируем весь репертуар - очень много вводов. Ещё у нас происходит такой team building, т.е строительство команды. Тут требуется соединение всего коллектива, а оно же само по себе не произойдёт.

- Но, насколько мне известно, что часть прежней команды «Табакерки» покинула твой корабль.
- Да, это естественный процесс: кто не выдерживает ритма, тот уходит - не годится ему такой ритм. Но у нас молодые на подходе, и они в итоге нас сметут.

Вот из старшего поколения артистов ушел Андрей Смоляков. Ведь он много снимается в кино. Вы поссорились?
- Мы не поссорились. Ну, он и пошел сниматься, выбрал кино. Могу напомнить, что в какой-то момент я тоже уходил из «Табакерки», точнее, в 98 году, попросился у Олега Павловича в академический отпуск. А в 2000-м уже во МХТ ставил спектакль «№13». Когда я начал сниматься в кино, долго не понимал этой деятельности. В театре понимал - что здесь и сейчас должен затратить энергию, а в кино мог просидеть полдня, чтобы выйти на 15 минут. Потом понял, чем надо себя занять в этом ожидании. Как говорил Яковлев: в кино я гость, а в театре - на равных. Так что уход Смолякова из театра - это не потеря, а естественная ротация.

- Значит, ты запрещаешь своим артистам сниматься в кино?
- Не запрещаю, но ставлю приоритеты: когда я пришел, каждый здесь кричал, что это их Дом. «Но дома бывать надо?— спрашиваю я. - Хотя бы газ проверить - отключен или нет?». Ты должен беспокоиться о доме, особенно если в нём кто-то есть. В театре никто не отменял срочные вводы, форс-мажор, и если твой приоритет здесь, значит ты здесь. А если ты не здесь - это антреприза. Я антрепризой не занимаюсь.

- А Анна Чиповская? Я слышала, что она тоже уходит?
- Она остается в театре, но попросила ее разгрузить немного, будет играть в двух спектаклях.. Может, я чего-то не знаю? Надо бы спросить у директора.

- Кстати, ты доволен новым директором?
- Да, очень. Он - большой профессионал, это первое, и второе - очень внимательный человек. Уходит из театра во втором-третьем часу ночи.

- А сам ты сдержал обещание, данное год назад - не сниматься в кино?
- Да, 496 дней я без съемок и только один день я снимался у своего друга Сергея Урсулюка - в выходной день, во время отпуска.

- Ещё один пункт твоей программы - памятник Олегу Павловичу Табакову. Когда он, наконец, может появиться в Москве?
- К сожалению, это зависит уже не от меня. Проект сделан, великий скульптор и мой друг Александр Рукавишников начинает его лить. И место уже определено - угол Гиляровского и Садового кольца, там рябинки вокруг будут расти. Но для того, чтобы поставить не памятник, а городскую скульптурную композицию, нужно получить огромное количество согласований от мэрии, Мосгордумы и пр. Я бы очень хотел, чтобы к 85-летию Мастера (оно будет в следующем году) это получилось

.- Я знаю, что ты проводил серьёзное социологическое исследование, специалисты опрашивали зрителей. Каковы результаты?
- Да, это был большой опрос, и обычно при таких масштабах 50-60%, а то и 70% респондентов отваливается, то есть начинают отвечать и бросают. А тут отпало процентов пять. Мы исследовали всё, начиная от гардероба (удобно/неудобно), кто и как добирается до театра, вплоть до предпочтений в репертуаре, что хотят видеть зрители. Как ты думаешь, что сегодня хотят видеть в драматической театре больше всего?

- Может быть, комедию? Трагедий и без театра в жизни хватает.
- Драму хотят видеть. Драму! Комедия на втором месте. А знаешь, что хотят видеть меньше всего? Эксперимент. То есть, отвечали так: мол, вы сначала сами решите, а потом экспериментируйте на нас. Еще один интересный результат - в интернете много людей, которые обсуждают спектакли, а сами при этом в театр не ходят и спектакли не видели, да и в Москве не находятся. Но обсуждают.

- Значит ли это, что «Табакерка» теперь возьмет курс на драму?
- Нет, это значит, что репертуар должен быть разнообразный.

- Олег Павлович, твой учитель и идеал строителя, утверждал, что театр - это, прежде всего, артист.
-
 Бесспорно. Он - центр и царь сцены. Вообще, профессия наша удивительная, и если к ней подходить как к менеджменту, ничего не получится. Если в ней не будет магического «если бы», и этого романтизма - ничего не выйдет. Ведь настоящее, прошлое и будущее одномоментно находятся здесь и сейчас - в театре. И тем более оно находится в актерах. Закладывается здесь и сейчас от персонажей, когда ты позволяешь тому или иному персонажу, его вниманию и воображению войти в тебя, даешь возможность существовать вместе с тобой.У меня есть «бомба» - это стенограмма одного собрания молодого театра «Современник». Я читаю и понимаю, что все, о чем мы сейчас говорим, было уже проговорено ими и всё это снова и снова возвращается к нам. В этой стенограмме Галина Борисовна (Волчек ) задает вопрос: так что мы оставляем - переживание или проживание? И это 56 лет назад! «Современнику» только пять лет! Они говорили о том, что надо проводить тренинги, а артисты приходят на репетиции сонные, ждут указаний от режиссера. А режиссер, зараженный их сонливостью, тоже начинает спать сам.

- На стене среди театрального иконостаса фотография Татьяны Васильевны Дорониной Ты считаешь, с ней справедливо обошлись? Ведь она сказала своим артистам, что во МХАТ больше не войдет, потому что там её унизили и оскорбили?
- На фото - спектакль «Скамейка» во МХАТе, а он был первым, на который я попал, приехав в Москву. Здесь она на поклонах с Табаковым, и в тот момент у них были достаточно сложные отношения: видно, что они вроде вместе, а на самом деле отдалены друг от друга. Наверное, у тебя больше информации как с ней обошлись, но она настолько сильный человек, что никак с ней обойтись нельзя. И если она так решила, значит, она права.

- Ты считаешь, что на театральном поле должны расти все цветы. Твое «поле» не допускает эксперимента, социального, актуального театра, отражающего, скажем, протестные настроения в обществе?
- Меня не интересует сиюсекундность. Хотелось бы поговорить о вещах, которые волнуют человечество: его одиночество, непонимание друг друга… Потрясающе сказал Эйнштейн: «Почему люди идут заниматься творчеством и наукой? Чтобы уйти от этой суетной и бессмысленной жизни». Каждый хочет создать свой космос, чтобы постигнуть мироздание, и космос, созданный им, поставить в центр вселенной. Поэтому в творчестве человек как бы под крылом Бога. И тогда его суета (суета мирская) проходит мимо, несмотря на все трагедии, которые с ним происходят, он их принимает. Занимаясь творчеством, магическим «если бы» мы сами себе можем опровергнуть реальный пессимизм. И никто не гарантировал нам в жизни счастья, но мы должны попытаться себе его придумать и подсказать другим. Вот это меня интересует, а виды театра, которые ты перечислила… Если это на уровне литературы сделано талантливо, почему нет? Люди протестуют бесконечно, я сам протестую. Против того, что кто-то невнимателен, кто-то недостаточно занимается своим делом. Но я пытаюсь всех соединить и, слава Богу, у меня есть единомышленники.

- Зеркальное фойе, которое ты сделал в прошлом сезоне, оправдало себя?
- Оно еще будет развиваться. Когда смотришься в одно зеркало, а другое позади, то перед тобой открывается бесконечность. Вот так и развитие нашего фойе - оно бесконечно. И сейчас мы еще кое-чем вас удивим: в новом сезоне появятся арт-объекты, которые дополнят пространство. Мы учли все мельчайшие замечания зрителей, вплоть до лесенки, по которой кому-то было неудобно подниматься. И у нас большая радость - появился шоколатье. Поэтому все последовательно идет, в театре ничего не спрячешь - все открыто, смотрите. Я хочу добиться стремительной эволюции, но в тоже время понимаю, что это процесс и крылья быстро не вырастают.

- Итак, планы «Табакерки» в новом сезоне.
- С сентября по декабрь у нас пройдет фестиваль «Атом солнца». Это фестиваль О.Табакова и его учеников. В нем участвуют МХТ им.Чехова, Губернский театр С.Безрукова, Театр Наций Е.Миронова, театр на Таганки И.Апексимовой — это все ученики Табакова. В афише фестиваля есть спектакли новые, и те, которые уже идут в репертуаре. Театр Табакова покажет два спектакля - «Матросская тишина», премьеру прошлого сезона, и премьеру этого сезона - «Ревизор».

Это же спектакль С.Газарова, можно сказать, шедевр «Табакерки». Это будет восстановление?
- Восстановить ничего нельзя: Газаров делает нового «Ревизора», и там будут открытия. Одно скажу - это будет лихо. Так что в ноябре у нас первая премьера - «Ревизор», а следующий спектакль буду ставить я. Два спектакля - сначала здесь, на Чаплыгина, а потом на Сухаревской. Я не большой любитель выпуска множества спектаклей, часть которых потом играться не будут.

- Кто же, позволь узнать, Городничий?
- Городничий… - я. Кто же еще? А Хлестаков - наш молодой артист Владислав Миллер, он уже сыграл в «Матросской тишине», так что выращиваем таланты. В декабре в завершение фестиваля, проведем большой круглый стол, на который, я надеюсь, также придут и те, кто начинал с Олегом Павловичем ещё в студии. Надеюсь, что «Атом солнца» станет традиционным фестивалем. Тут важно понимать: учитель не может сказать: «Я научил». Только ученик скажет: «Это мой учитель». Поэтому много есть актеров и режиссеров, кого Табаков лично не учил, но они считают его своим учителем. В этом и есть атом солнца.

К вопросу об учениках и наставниках. В театре и в колледже мы продолжаем историю с «Хранителями». Она началась в прошлом сезоне: если помнишь, каждый студент доставал шар с именем корифея МХАТа. За это время ребята самостоятельно познакомились с их историей, жизнью, потом каждый подготовил рассказ о своем Хранителе. Знаешь, были удивительные открытия: одна девочка, чьей Хранительницей оказалась прекрасная актриса Софья Гиацинтова, нашла ее могилу на Новодевичьем кладбище, стала за ней ухаживать, потому что могилка была совершенно заброшенной. Более того, они родились с ней в один день. Но мы пошли дальше: у этих ребят теперь появятся наставники - молодые артисты театра. Они берут на себя ответственность за студентов по адаптации, когда студент может обратиться к наставнику по любому вопросу - от бытового до творческого. Ведь в этом наборе у нас только два москвича, а остальные - со всей страны .А еще 12 сентября в метро мы запускаем поезд «Табаков» - это состав, в котором будет заложена жизнь Олега Павловича - начало, его работы, ученики его. Поезд будет потрясающе оформлен

- По какой же ветке будет курсировать «Табаков»?
- Не буду пока говорить.
Марина Райкина
04.09. 2019. МК

https://www.mk.ru/culture....yo.html
Прикрепления: 1173404.jpg(13.7 Kb) · 1419809.jpg(9.4 Kb) · 0766722.jpg(12.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Сен 2019, 21:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline
В МОСКОВСКОМ МЕТРО ПОЯВИТСЯ ПОЕЗД В ЧЕСТЬ ОЛЕГА ТАБАКОВА


В ночь с 12 на 13 сентября в московском метро пройдет запуск тематического поезда «Олег Табаков» В каждом вагоне будут представлены иллюстрации из жизни великого актера и его творческие работы. Пассажиры столичного метрополитена уже через несколько часов смогут впервые проехать на поезде, оформленном уникальными изображениями. Событие, посвящённое скончавшемуся руководителю Московского театра, не оставят в стороне его многочисленные коллеги и почитатели. Помимо этого, на мероприятии выступит министр культуры В.Мединский. Первые пассажиры смогут совершить поездку в спецсоставе на станции "Сухаревская", а курсировать он будет по Калужско-Рижской ветке. Помимо этого МХТ имени Чехов 15 сентября проведут фестиваль, посвящённый памяти режиссёра, организованный его учениками. На сцену в этот день выйдут И.Алексимова, С.Безруков, В.Машков и вдова О.Табакова М.Зудина.
https://www.mk.ru/moscow....%2Fnews
https://actualnews.org/exclusi....o]https


https://youtu.be/FPY_hAMY5Dk
Прикрепления: 8008041.jpg(14.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 17 Авг 2020, 23:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline
К 85-летию Олега Павловича.Табакова
ДАРЫ ТАБАКОВА
В.Машков - о главных уроках любви к театру и жизни от основателя "Табакерки"

Олегу Табакову 17 августа исполнилось бы 85 лет. МХТ им. Чехова в эти юбилейные дни приглашает посмотреть онлайн-цикл "Шесть вечеров с О.Табаковым". Продолжится он уже в интернет-пространстве Театра О.Табакова (ТОТ): начиная с 18 августа, весь сезон его ученики и друзья будут размещать там материалы, посвященные любимому актеру и выдающемуся педагогу: "В юбилейный для Олега Павловича год мы хотим, чтобы его присутствие в нашей жизни было максимальным".


"У актеров нет первого. Есть первые. Потому что актер - профессия коллективная".1994 

- Декорации к вашему новому спектаклю "И никого не стало" по пьесе А.Кристи сейчас создает А.Рукавишников, и это первая работа в театре известного скульптора. Он готовит и скульптурную композицию к 85-летию О.Табакова...


- Очень надеюсь, что получится открыть ее к началу сезона. Скульптурную композицию хочется открыть при участии учеников Олега Павловича, чтобы все были, смогли приехать. Она, мне кажется, прекрасна - и по задумке, и выбранное место прямо для нее (на Сухаревской площади, рядом с Новой сценой Театра Табакова). В этой композиции и Олег Павлович, и кот Матроскин, и атом солнца, его талант... А.Рукавишников знал Олега Павловича и любил его. Он понял нашу задумку, а дальше предложил свой вариант. Будут запечатлены и дары Табакову - любимые его помидоры и раки...

- Тоже будут?
- Конечно. Все то, что О.Табаков любил, - его натюрморт жизни. Будет лампа из "Матросской тишины", такие были и в кригеровских санитарных вагонах, в которых его отец в войну служил врачом, - Олег Павлович все время это вспоминал... В этой скульптурной композиции много зашифрованного. Раскрывать и раскрывать. Если что, мы расскажем.

- Вечер памяти Олега Табакова состоится 7 ноября в МХТ им. Чехова. Вы его режиссер?
- Это будет наше коллективное творчество. Я не режиссер, в строгом смысле этого слова, в таких вечерах нет режиссуры. Все вместе встречались, обсуждали, как это может быть. Пространство действия определяет замечательный художник А.Боровский. А дальше, как все на сцене закрутится, зависит от актеров, которые придут поздравлять своего учителя с днем рождения.... Это нам нужно, всем, кто знает Олега Павловича. Да. Мы все очень разные, но есть моменты, которые нас, как Галактики, всех закручивают в одну спираль. Дату 7 ноября определил МХТ. Возможно, еще и потому, что это день красных гвоздик, которые очень любил Олег Павлович. Любимый его цветок - он всегда дарил красные гвоздики.

- Можете рассказать, какой самый дорогой подарок в жизни вы получили от Табакова? Кроме того, что он дал вам профессию? И какой подарили ему?
- Мы старались порадовать его чем-то не только в дни рождения. Что-то вкусненькое привозили, что он любил. Какие-то мелочи, эффектные игрушки. И он нас все время подкармливал. Самым дорогим всегда было, конечно, его внимание. А с моей стороны... Я помню, он очень хотел, чтобы спектакль "N13" вернулся (мхатовский хит, поставленный В.Машковым), как он этому радовался. Я нашел время, ребята, начали репетировать. Олег Павлович себя плохо чувствовал в какой-то момент, и у нас были маленькие трагедии - на репетиции Сережа Угрюмов ногу сломал. Мы его ждали, очень хотели выпустить этот спектакль. И вот премьера! И она прошла успешно. Олег Павлович нарядился в голубой костюм, вылетел на сцену... И дальше он, можно сказать, четыре года бегал! Наверное, тот спектакль можно считать каким-то моим подарком Олегу Павловичу.

- И очень хорошим!
- А его подарок мне на день рождения всегда со мной. Всегда ношу две монетки. Одна - от величайшего русского актера Е.Евстигнеева, которую от него передал мне его сын Денис. А вторую, не зная про подарок Евгения Александровича, вручил Олег Павлович: "На, сделай что-нибудь". (Показывает два кулона на шее из золотых монет). Одна монетка - советский "Сеятель", другая - Николай II, царский червонец. Два мастера подарили мне эти символы. Они всегда мне помогают. А из того внебытового, что Олег Павлович сам себе дарил... Он был очень доволен, когда видел из окна своего кабинета очередь за театральными билетами. Раньше билеты в кассах продавались.

- Вам теперь из своего окна очередей не видно - они электронные, в интернете...
 - Но у нас, его учеников, та же цель. Наша настоящая жизнь здесь, в Театре О.Табакова. А дальше - получится или нет, до конца неизвестно, но мы прилагаем все усилия. Каждый день.

- Вы помните день, когда в последний раз виделись с Олегом Павловичем?
 - Очень хорошо помню. У меня был день рождения. Обычно я ему звонил и говорил: "Олег Павлович, у меня день рождения", и он меня поздравлял, у нас такой ритуал был. А тут он мне не ответил. Оказалось, что 27 ноября он попал в больницу. Я приходил к нему, когда это было возможно. Скажу так, при всей сложности положения он создавал впечатление сильного человека, который борется. Он был гладиатор по своей природе. Ему уже было трудно говорить, но по глазам, по действиям, все равно было видно, что он невероятной внутренней силы человек. И в тот самый страшный момент своей болезни он не сдался, он бился. А его стремления, его желания были в театре. Скульптурную композицию хочется открыть при участии учеников Олега Павловича. В ней и сам Табаков, и кот Матроскин, и атом солнца, и его таланты...

- Вы сохранили в памяти последние слова, которые от него услышали?
 - Он мне их написал. И его слова, обращенные ко мне, всегда лежат у меня на столе. Он подарил свою книгу "Моя настоящая жизнь". Я ее открыл, а там на первой странице его послание: "Вова! Я люблю тебя и хочу, чтобы ты реализовывался полно и интенсивно. И тебе, и людям, будет хорошо. Мы знаем друг друга давно... Табаков". Реализовываться полно и интенсивно - это наказ всем нам, его ученикам. Точнее, лаконичнее не скажешь. Вот мы и стараемся. Чтобы и нам, и людям было хорошо. И чтобы все через любовь шло...
***
В день 85-летия О.Табакова, 17 августа М.Зудина, В.Машков и актеры Театра Табакова открыли фотовыставку на Чистопрудном бульваре к юбилею Олега Павловича. В начале сентября в Москве на Сухаревской площади рядом с Новой сценой ТОТ появится скульптурная композиция работы А.Рукавишникова, посвященная актеру. Вечер памяти О.Табакова в МХТ им. Чехова готовят 7 ноября - по традиции, заведенной еще самим Табаковым, предпочитавшим в театре свои дни рождения справлять не летом, а после отпуска, осенью.
Ирина Корнеева
17.08. 2020. РГ

https://rg.ru/2020....va.html

ПРОСТРАНСТВО ОЛЕГА ТАБАКОВА
Он создавал не только яркие образы в театре и кино, но и вполне материальные миры. 17 августа О.Табакову исполнилось бы 85 лет. Мы поговорили о нем с его женой и соратницей М.Зудиной.


- Жизнь Олега Павловича со стороны кажется необыкновенно удачной. Он был великим актером, создал два замечательных театра, любил, родил прекрасных детей. И при этом всегда производил впечатление очень радостного, легкого и счастливого человека. Я только раз видел его недовольным и растерянным - когда ему предложили возглавить МХТ. Скажите, он действительно был от природы легким, радостным, счастливым или это была маска?
 - Слово "недовольным" неточное - он осознавал, что взваливает на себя груз ответственности за МХТ. "Табакерка" в те годы была среди самых успешных театров. Мы много гастролировали, все молодые, талантливые артисты стремились работать у нас - так же, как и успешные режиссеры. Я тоже очень непросто отнеслась к тому, что он возглавит МХТ. У нас семья, театр, Олег Павлович ректор Школы-cтудии МХАТ - и вдруг возникает еще что-то, с чем придется делить его любовь и заботу! Я очень хотела второго ребенка, но после того, как Олег Павлович взвалил на себя ответственность за МХТ, рассталась с этой мыслью почти на пять лет. Понимала, что эмоционально должна быть с ним. 

Имидж счастливого человека Олег Павлович не создавал, а таким был. Он любил жизнь во всех ее проявлениях, был в хорошем смысле слова очень земным. Вы назвали меня соратницей, но я скорее была женщиной, которую он любил. Потребность любить и быть любимым тоже определяла его ощущение жизни. Для него была очень важна семья, но соратница, мать его детей - все это стояло после любимой женщины. И это многое о нем говорит. В его жизни были очень сложные периоды, но он не углублялся в неудачи и поражения, а шел дальше. Он был созидающим человеком и получал от этого огромную радость. В последние годы жизни он, случалось, говорил, что ему тяжело и МХТ надо оставить. Эти разговоры я не поддерживала, потому что не была уверена, что для него это правильно. Да и его слишком любили в МХТ, чтобы отпустить. Само его присутствие в театре было гарантом стабильности. Он был настоящим хозяином, ему было надо созидать и строить. И я не могу назвать никого другого в театральном мире, кто бы оставил после себя столько всего реального. Даже если мы вынесем за скобки учеников, актерские работы, создание театра и новые имена в режиссуре, то останется очень много материального.

Это и театр на Чаплыгина, и его новое здание на Сухаревской, и мастерские на Ижорской, и колледж, построенный на месте общежития, где в свое время жили Е.Миронов, С.Газаров, В.Машков, другие наши артисты. На месте двухэтажного дома построили шикарное здание, где бесплатно учатся дети со всей страны. Он мечтал об этом много лет. Это памятник в Камергерском переулке Станиславскому и Немировичу. Памятники Володину, Розову и Вампилову - он считал, что эти драматурги дали старт многим артистам, помогли им состояться. Реконструкция МХТа, мастерские, построенные в его дворе. Квартиры для сотрудников. Новая сцена МХТ, которую он построил на частные деньги. Филиал МХТ, постройки которого добился Табаков. Правда, новый руководитель почти сразу отказался от этого здания. Сцена строилась один в один, как мхатовская, с такими же параметрами и техническими характеристиками. А помимо сцены в этом здании планировались квартиры для сотрудников, репетиционные помещения, репетиционные залы, декорационные склады... Что ж, для меня главное, что Олег Павлович был счастлив, когда строил филиал. Он понимал, что в Москве будет еще одно прекрасное театральное здание.

- Что Олег Павлович не принимал в людях, деле, общественной жизни?
- Его отношение к артистам и режиссерам зависело от их таланта, ни характер, ни умение быть приятным роли не играли. Он мог увлечься чьей-то актерской индивидуальностью, но если понимал, что человек не развивается и результаты оставляют желать лучшего, расставался. В обоих театрах он выстраивал рабочие отношения, а их качество зависело от того, надежные это люди или нет, одна ли у них "группа крови". Приближенных не было вообще. Круг друзей у него был достаточно узкий, чаще всего это были люди бизнеса, политики или друзья его молодости. Он совершенно не выносил сталинизма, категорически не принимал любые формы насилия над человеком. Я познакомилась с ним еще в 1982-м, в советские времена, и даже тогда у него было мироощущение свободного человека. Никто не мог разогнать весь курс и заново набрать студентов - а он мог. Талантливого человека он мог сразу принять на третий курс. Он раздвигал границы возможного и ни на кого не оглядывался. Олег Павлович создавал пространство, в котором было радостно, и люди к нему тянулись. Он понимал, что мир несовершенен, но мир вокруг себя он менял. И люди, которые были рядом с ним, становились лучше. Мы, его ученики, при жизни Олега Павловича были им "подсвечены", словно прожектором, как вышедший на сцену артист.

- В последние годы руководства Ефремова МХТ был в трудной ситуации. Олег Павлович создал прекрасный театр - был ли он сам доволен результатами?
- Ефремов любил социальный театр, он был режиссер-гражданин. А Олег Павлович любил театр как зрелище и источник эмоций. Но при этом он всегда считал Ефремова своим учителем, очень его ценил. Олег Николаевич - один из немногих руководителей, кто приглашал в свой театр сильных, талантливых режиссеров. Олег Павлович тоже этим отличался. Порой он приглашал эстетически несовместимых режиссеров, и они комфортно ощущали себя в Художественном театре Табакова. Он умел доверять, порой снимал неудачные спектакли, но никогда их не переделывал, всегда поддерживал новое. Олег Павлович никогда не забывал, что МХТ начинался как театр современной драматургии. Он и сам был очень современным человеком и даже в 80 лет был способен освоить современный актерский язык, отказавшись от всего наработанного.

- Что его поддерживало в последние годы?
 - Наша дочь Мария была для него неким аккумулятором. Он ее безмерно любил, и я даже шутила, что теперь я от всего застрахована, "потому что младше Машки не найдешь". Мария заполнила его эмоциональное пространство очень сильно. Конечно же, я с сыном, близкие друзья и, безусловно, любовь всех, кто работал в двух его театрах. Еще он любил повторять: "Смысл жизни в том, что она на тебе не заканчивается".
Алексей Филатов
17.08. 2020. РГ

https://rg.ru/2020....ah.html
Прикрепления: 4792382.jpg(13.4 Kb) · 4856083.jpg(16.1 Kb) · 6187796.jpg(14.1 Kb)
 

Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ТЕАТР-СТУДИЯ «ТАБАКЕРКА»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: