[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СОВРЕМЕННИК" БЕЗ ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК
Валентина_КочероваДата: Пятница, 10 Янв 2020, 16:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
НОВЫЙ ХУДРУК ВИКТОР РЫЖАКОВ: «СОВРЕМЕННИК» — ЭТО ОСОБАЯ ПОРОДА ЛЮДЕЙ»
9 января труппе «Современника» будет представлен новый худрук. Им стал режиссер В.Рыжаков, известный как один из лидеров современного искусства, возглавляющий Центр им. Мейерхольда.


К его фигуре сейчас приковано особое внимание по нескольким причинам: во-первых, он приходит в театр с особой историей и статусом, во-вторых, назначение его, случившееся сразу же после похорон Г.Волчек, имеет скоропалительный характер. Накануне представления В.Рыжаков ответил на вопросы обозревателя «МК».

- Виктор, насколько ты знаком с театром «Современник» в его нынешнем состоянии - репертуар, актеры - и приходилось ли с кем-то из них работать?
- Знакомлюсь я долго. С тех пор как впервые Галина Борисовна сделала мне предложение подумать о спектакле для труппы, прошло несколько лет. Время же истекло быстро, и я не успел. Вот теперь самостоятельно придется продолжить это важное поручение-знакомство. Да, в этом театре есть для меня близкие и дорогие люди.

- Мне известно, что еще при жизни Галины Борисовны с тобой велись переговоры о твоей возможной постановке в сезоне 2020/21. Что это должна была быть за работа и состоится ли она теперь?
- «Хрестоматия» - это работа, которую мы сочиняли вместе с драматургом М.Дурненковым специально для «Современника». В ней должны были быть заняты актеры разных поколений. Все планировали на 2-ю половину этого сезона, запустить не успели. Теперь же мне нужно думать о других, кто придет и начнет репетировать с труппой... Про себя - в последнюю очередь, сейчас важнее присмотреться, прислушаться, прикоснуться…

- Галина Борисовна Волчек… Что-то или, может, кто-то вас связывает в жизни?
- Наша связь - это время, конкретные люди и события. Встречи и разговоры о театре, мечты и фантазии о будущем спектакле. Сама идея театра, родившегося из студии. Никогда не мог понять, за что мне такая снисходительная милость и внимание со стороны этой знаменитой, сильной женщины. Всегда дорожил возможностью побыть рядом с нею, в лучах ее великодушного тепла и любви.

- В связи с назначением в «Современник», ты останешься в Центре Мейерхольда? Будешь совмещать или оставишь его?
- За последние годы нам удалось создать мощный научно-исследовательский центр, занимающийся изучением современного театра - театра будущего. Сегодня в ЦИМе работает мощная, слаженная команда, жизнь расписана и распланирована на год вперед и может свободно идти своим чередом без моего ежедневного участия. До конца сезона, надеюсь, закончим строительство и произойдет открытие уникальной новой сцены-трансформера. Мой партнер и коллега Е.Ковальская примет на себя основную административную ответственность. Надеюсь, наше дальнейшее сотрудничество будет для всех полезно и плодотворно. И конечно же, «Современник» теперь - наиважнейшая тема нового пути.

- Если ты согласился возглавить «Современник», значит, у тебя есть что предложить труппе, есть план. Первая твоя постановка в театре Волчек - что это может быть и когда начнешь?
- Все произошло трагически быстро. Для меня это почти такая же неожиданность, как и для всех. Никаких программ. Пусть пройдет время, нужно вглядеться, вслушаться, вдуматься, влюбиться... «Современник» - особенное место в истории нашего театра, место невероятного притяжения и силы. Тут есть какой-то секрет. Создатели этого театра - та легендарная семерка - конечно же, строили свой «идеальный театр» - театр одухотворенных, опаленных любовью людей. Тут мне не одному придется работать - компания важнее.

- Театру «Ленком» уже присвоено имя Марка Захарова. Ты «за» или «против», чтобы «Современник» носил имя Г. Волчек, которая без малого 50 лет (как и Захаров) удерживала «Современник» среди лидеров столичных театров? Или этого не стоит делать?
- Если бы все страны мира называли именами их великих деятелей, то нам бы не хватило места для простого собственного имени. Ведь «Современник» и есть «Современник», а Г.Б. Волчек есть и останется для многих той великой силой, «женщиной-строителем», символом легендарного театрального переворота ХХ в. «Современник» - это особая порода людей, это имя собственное!

- 9 января состоится офиц. представление тебя в качестве худрука «Современника». Уже знаешь то главное, что ты скажешь труппе?
- Во-первых, хорошо, что 9 января не воскресенье! И вот так и скажу: давайте попробуем вместе! Горевать и радоваться, мечтать и строить! Что тут рассуждать, все знают: идеальный театр - это компания. А то, что сложно будет всем, и мне в том числе, после такого долгого и блистательного руководства, обсуждать не стоит. «Дело надо делать!» - говорил другой знаменитый современниковец, у которого я имел счастливую возможность многие годы учиться, О.Табаков.

- И все-таки... твое мнение: может, не стоило так быстро-быстро объявлять о твоем назначении, а деликатно выдержать паузу после похорон? А то вышло так неуклюже и некрасиво. Суток не прошло с момента погребения. Ты мог сказать свое слово, типа: давайте подождем, раз есть решение… зачем так спешить, нас неправильно поймут. И действительно - тотальное непонимание и осуждение, и тут ты крайний, хотя не ты же сам себя назначал.
- Д.Евстигнеев, человек чуткий, умный и ироничный, сказал: «Это совершенно разные категории -дух и кабинет, жизнь ни на минуту не должна остановиться... все продолжается... нечего бояться». Духовное, если оно на самом деле духовное, всегда остается таковым. Учреждение же останется учреждением. А скорбь и память - без слов.
Марина Райкина
08.01. 2020. МК

https://www.mk.ru/culture....ey.html

НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ "СОВРЕМЕННИКА" ПРЕДСТАВЛЕН ТРУППЕ
В.Рыжакова коллективу театра представил глава московского Департамента культуры А.Кибовский.

По словам Рыжакова, весь сезон "Современник" посвятит памяти Г.Волчек. "Весь будущий год - год Галины Волчек, - "Современник" был и должен остаться местом притяжения и силы. У меня лишь есть внутри какое-то представление о нашей будущей жизни. Уверен в одном, что люди здесь должны быть счастливыми. Человек рождается, чтобы быть счастливым. И в театр приходят именно за этим. И мне хочется, чтобы все были счастливыми. Иначе зачем все это?! Понимаю, что это тяжело и совсем не просто сделать. Но у нас же есть невероятный опыт основателей. Они этого добивались".

Столь важный первый сбор труппы проходил без посторонних для театра людей и без приглашения прессы. Подробности офиц. знакомства нового руководителя с коллективом сообщила пресс-служба театра: "Сказать, что я сейчас волнуюсь - это не сказать ничего. Думаю, вы понимаете, мое состояние. Для меня это почти такая же неожиданность, как и для всех, я не планировал в своей жизни подобной глобальной перемены и не готовился к тому, чтобы взять на себя такую огромную ответственность. Поэтому сегодня не о программах. Просто важно посмотреть друг другу в глаза. Побыть вместе. Хорошо понимаю, что театр существовал в своей цельности многие-многие годы. Невероятная история. Это как в семье: жили-жили свою большую понятную полнокровную жизнь, и вдруг раз… Я ощутил эту беду и тревогу в день прощания через тишину и слова, которые проговаривали люди, причем не только со сцены. Когда же понял, что нужно сделать еще и шаг в это пространство, мне стало вдвойне непросто. Понимаю одно, сложно будет всем: и вам, и мне после столь долгого, органичного и мощного руководства. Конечно, мне никогда не быть таким руководителем.

Галина Борисовна - это не только сила и величие, это громадный жизненный опыт, да и просто история "Современника". Мне эти качества трудно представить, я другой, совсем другой. Но если научиться быть вместе, не предавая и не разрушая тех этических принципов, на которых строился "Современник"?! О.Н. Ефремов отстаивал идею Станиславского о том, что театр - искусство коллективное. Это мое! Тот самый принцип, который определяет мою работу уже многие-многие годы. Отлично понимаю, как важно то, что когда-то было сделано семью людьми, которые были первыми и придумывали, создавали "Современник".  Они прожили и прошли вместе невероятный уникальный путь. Сегодня это и есть основа вашего дома, вашего театра. И я знаю все это не потому, что готовился к нашей встрече, а потому что этот опыт - часть и моей жизни, моей природы.

Мне посчастливилось иметь много великих учителей. Один из них О.Табаков - плоть от плоти современниковской школы. И это мой 18-летний опыт работы в МХАТе и в школе-студии МХАТ. Уверен, что театр может организовываться только через студийность и коллективное. Как удержаться и сохранить эти ценности, которые так быстро выветриваются, тем более если у театра появляется успех? Ответ - вместе, только вместе, в ансамбле. Это невероятный и большой труд, который нужно сделать. Именно "вместе".

Попробую быть честным перед вами. Быть с вами. Во фразе основателей "Современника" "присутствие на сцене живого человека" самое главное слово - "присутствие". Зритель тоже приходит за этим в театр и ждет от артиста "человеческого присутствия". Мне кажется это самым важным и необходимым сегодня…У нас есть еще полгода, необходимо осмыслить опыт громадного и важного периода жизни театра, дальше будем вместе готовиться, вместе думать, вместе мечтать, каким будет наш следующий сезон и наше завтра".


Справка:
В.Рыжаков - театральный режиссер, педагог Школы-студии МХАТ, худрук Центра им. Мейерхольда (с 2012  руководитель театра "Июль-ансамбль. Мастерская Виктора Рыжакова", основанного в 2016 г. на базе выпускного курса в Школе-студии МХАТ. Окончил Дальневосточный институт искусств (ДВИИ), Театральное училище им. Щукина, аспирантуру ГИТИСа. Является одним из учредителей и руководителей театрального фестиваля им. А.Володина "Пять вечеров" в Санкт-Петербурге. В 1993 г. стал одним из организаторов 1-го фестиваля независимых театров "Театр в поисках театра" в Сочи. Режиссер-постановщик спектаклей в МХТ им. Чехова, Александринском театре, БДТ им. Г.А. Товстоногова, "Мастерской П.Н. Фоменко", театрах "Сатирикон" и "Практика". Лауреат премии Станиславского "За вклад в театральную педагогику" и премий "Золотая маска".
Варвара Карпеева
10.01. 2020, РГ

https://rg.ru/2020....pe.html

ИЗ "СОВРЕМЕННИКА" УШЕЛ СЕРГЕЙ ГАРМАШ


С.Гармаш покинул театр "Современник" - об этом он сообщил в открытом письме, которое направил в чат сотрудников театра. По словам актера, принятое решение далось ему очень тяжело. После появления письма участники чата были в таком шоке, что сообщение Гармаша долго никто не комментировал. Между тем, сегодня, в середине дня театр открыл свой 65-й сезон. И впервые за всю его историю сбор труппы прошел при закрытых дверях. Почему? Чего так боится новый руководитель «Современника» В.Рыжаков, назначенный в руководящее кресло едва ли не в день похорон Волчек? Что происходило за закрытыми дверьми и какова сейчас обстановка в коллективе?

31 июля 2020 г. войдет в историю, как День закрытых дверей и резкого ухода из труппы С.Гармаша, о чем он внезапно заявил на сборе, произведя эффект разорвавшейся бомбы.Саму же атмосферу сбора можно было назвать настороженной - все ждали если не бунта, то выяснения отношений с новым начальником. Накопилось, знаете ли, за время пандемии - и вопросы, и обиды, и претензии, хотя казалось бы, самоизоляция к этому совсем не располагала. Да и что такого успел натворить Виктор Анатольевич, проработавший худруком в режиме онлайн чуть больше 2-х месяцев? Оказывается, много чего. И то, о чем шуршали в закрытом чате артисты и сотрудники театра, открыто заявил только один - первый артист (и по заслугам первый) С.Гармаш.

Итак, как нам сообщил источник (и не один) из театра, первую половину собрания, где-то около часа вещал худрук. О планах (они большие), о человеческих ценностях (они самые продвинутые и превыше всего). Стоп, к слову о ценностях и человеческом факторе: именно при Рыжакове, в первое полугодие его правления, в театре под сокращение попали не артисты, а самые незащищенные слои - билетеры, вахтеры, гардеробщики. Скажите как у него монтируется теория с практикой? По принципу "мухи отдельно, котлеты отдельно"? Очевидно, мучимая такими же, как и я, вопросами, на собрании поднялась старейшая актриса театра Е.Миллиоти и прямо спросила: «Разве можно увольнять людей, и без того с большим стажем и маленькими зарплатами, в такой тяжелый период - в пандемию?»

В ответ она и все услышали металлические нотки в голосе: «Решение продиктовано экономическими соображениями». Вот вам и все человеколюбие, о котором так любят трындеть мастера культуры, транслирующие направо и налево либеральные ценности. Но как только речь заходит не о человеке вообще, а о конкретных тружениках вешалок, парадных входов и коридоров, тут же вспоминается экономика, аутсорсинг и прочие инструменты, которыми, очевидно, так прекрасно владеет новый худрук «Современника». Правда, на предыдущем его месте работы - в Центре им. Мейерхольда - не сказать, что с экономикой все шло по высшему разряду.

И тут, как свидетельствуют очевидцы, поднялся Гармаш. Обычно эмоциональный, он был сдержан и спокоен. «Я вам тут написал письмо», - обратился он к коллегам и начал читать: - Дорогие мои! Мне тяжело далось решение уйти из театра. Я прожил здесь счастливые 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно. Но, осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял - я должен это сделать. Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении В.Рыжакова»
И дальше по пунктам Гармаш расшифровал вектор движения театрального корабля «Современник». С его точки зрения, впрочем, как и многих, ошибочный и даже опасный. Справедливости ради следует заметить, что приход любого нового главного начальника в такой коллектив как «Современник», где свои традиции, свой свод законов внутренней жизни и кодекс поведения, не может быть мягким и бархатным. Тут многое зависит от того, кто входит и как начинает. А Рыжаков начал странно, если не сказать больше.

Во-первых, ничуть не смутился несоблюдением поминальных дней (девяти или сороковин) запросто вошел в должность и в кабинет Волчек. По словам Гармаша, «кабинет разрушен». Не в физическом смысле, но в моральном: в дом покойного не вламываются в галошах и не приводят шумных гостей. Даже временное сохранение мемориала в театральном общежитии принято как негласный закон: сделай паузу, как сделали те, кто пришел в последнее десятилетие к руководству в столичных театрах. Так мог поступить мальчишка, с замашками модного радикала, но не серьезный мужчина 60-ти лет.
Во-вторых, в «Современнике» начали прорастать побеги семейственности, чего здесь никогда не приветствовалось, разве что в актерских династиях. Дочь нового руководителя теперь представлена труппе как специалист по соцсетям, а муж его новой помощницы - Г.Сурков - уже приглашен на постановку. Может, и гениальной она окажется, и семейные узы только в помощь, но все-таки не с этого начинают. Внутренний конфликт в «Современнике» начал тлеть не вчера. Еще в мае, на закрытой сходке в ZOOM артисты довольно резко выступили против проекта «Диалоги» (не спектакль), который В.Рыжаков сделал с юной частью труппы к Дню Победы.
«Почему, - спрашивали на собрании артисты, - от лица театра появился этот беспомощный и малограмотный проект?» .

Театр, который имеет в своей истории такие мощные высказывания на тему войны как «Вечно живые», «Эшелон», «Крутой маршрут», «Из записок Лопатина» и др., с «Диалогами», имеет полное моральное право так поставить вопрос. С творческой точки зрения «Диалоги» - неудача, что, впрочем, может случиться с любым проектом. Но клин в труппу между разными поколениями уже вбит. Хотя, если бы новый худрук предложил всем объединиться в деле по такой теме, то конфликта можно было избежать. И вот теперь Рыжаков получил уход Гармаша. Не просто артиста, а именно такого, на ком держатся все кассовые спектакли театра.
Зачитав письмо, Сергей покинул зал и, по свидетельству очевидцев, там на несколько минут повисла гробовая тишина. Поступок, надо сказать, резкий и очень мужской, не свойственный профессии артиста. Такого я давно не припомню в нашем театре, где давно в большом дефиците не слово, а дело.
Марина Райкина
31.07. 2020. МК
https://www.mk.ru/culture....ka.html

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ТРУППЕ И КОЛЛЕКТИВУ «СОВРЕМЕННИКА»
Дорогие мои!
Мне тяжело далось решение уйти из театра. Я прожил здесь счастливых 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно. Но, осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял, что должен это сделать. Вернее сказать, я пытался развернуть движение этого вектора. Пытался достучаться до властей в разных кабинетах. Считал это своим долгом по отношению к нашему общему делу, к памяти ГБ, к тому, к чему она нас призывала, говоря «не позвольте сделать из театра модное место». Делал это открыто, но услышан не был.

Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении В.Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. Оно было принято подковерно, ещё при жизни ГБ. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти. Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так. Я видел будущее «Современника» в коллегии, как это было в течение 2 лет после ухода Ефремова. Эта коллегия за 3-5 лет точно нашла бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему мнению, это должен быть молодой режиссер, 40-летний человек. Но случилось то, что случилось. Новый худрук согласился с этим варварским назначением, не остановил его, не попросил приостановить хотя бы до 40 дней. Дальше мы прослушали клятвы в верности «Современнику», которые, как показали эти полгода, сильно разошлись с делом. Кабинет Волчек был разрушен мгновенно.

Выпущены «Диалоги», посвящённые юбилею Победы, часть высказываний прозвучавших внутри них я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и ВОВ есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос и моя память. Это является святым и неприкосновенным – вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение. Нам всем ещё сказали: дескать, кто бы что ни думал, я сделаю из этого спектакль. Вы сами знаете, на сегодняшний день ситуация внутри труппы чудовищная. На лицо очевидный раскол, чего не было здесь никогда. И как выходить вместе на сцену и играть спектакль, представить сложно. И за этот раскол личную ответственность, с моей точки зрения, несёт худрук.

Волчек пользовалась безусловным авторитетом в театре. И он был не искусственным, а заслуженным делом. Но она никогда не игнорировала мнение других людей, хоть бывало, что они высказывались и в резкой форме. Вы это знаете прекрасно. Сейчас на место авторитету пришёл тоталитаризм: мнения могут быть разными, но правильное одно – мое. И это декларирует человек, ещё ничего не сделавший в театре. Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения. Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни. А вместо уволенной Саши Толубеевой на работу принимается собственная дочь. Впереди снятие успешных и конкурентоспособных спектаклей, тем самым артисты, занятые в них, лишаются заработка, а зрители любимых спектаклей. А что взамен? Собственные спектакли, сделанные со студентами, жизнеспособность которых не проверена на зрителе. Ярчайший тому пример: убран из репертуара «Шагает солнце по бульварам» – спектакль, посвящённый памяти основателей театра. Вместо него студенческая «Оттепель». В репертуар принимаются названия, даже не прошедшие обсуждения на труппе. Я не буду продолжать перечислять всю череду чудовищных и безнравственных с моей точки зрения поступков. Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу. Выходить на сцену в своих спектаклях, играть их как ни в чем не бывало и при этом видеть, как рушится дом, уничтожается великое дело, выше моих сил. Я ухожу. Чувствуя ответственность перед зрителем, доиграю объявленные в сентябре спектакли, и ухожу. Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу. Спасибо за счастье выходить вместе на сцену, за радость взаимного творчества, за тепло и понимание, которое получал от вас всегда.
Ваш Гармаш
***
В «Современнике» С.Гармаш служил с 1984 г. и являлся одним из ведущих актеров. Он играл Лопахина в «Вишневом саде», старшего брата в «Карамазовых и ад», Альфонса в «Трех товарищах», а также главную роль в премьерном спектакле «Папа», который Е Арье выпустил в начале 2020 г.
31.07. 2020. журнал "Театрал"
https://teatral-online.ru/news/27639/
Прикрепления: 6867914.jpg (15.2 Kb) · 5080947.jpg (9.1 Kb) · 6616613.png (36.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 23 Сен 2023, 08:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
НОВЫЙ ПАМЯТНИК ПОЯВИЛСЯ НА МОГИЛЕ ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК НА НОВОДЕВИЧЬЕМ КЛАДБИЩЕ


На Новодевичьем кладбище снова открыли памятник Г.Волчек. Но не тот, что открыли 2 года назад работы скульптора Георгия Франгуляна, а другой. Франгуляновский памятник тогда бурно осудила общественность. Был скандал, бронзовый бюст Галины Борисовны, никому не нравился, кроме Франгуляна. Он говорил: «По-моему, памятник прекрасен». А народ обзывал странную фигуру то подростком с папиросой, то конферансье Апломбовым из «Необыкновенного концерта», то сестрой Венечки Ерофеева», а то и им самим. На Г.Волчек, по мнению общественности, он был совсем не похож.


Яна Поплавская назвала бронзовый бюст форменным безобразием: «Даже врагам не пришло бы в голову так глумиться над человеком, которого знали и уважали все. Лучше бы поставили простую гранитную плиту с прижизненной фотографией Галины Борисовны. Это было бы скромно, но достойно».
Франгулян оправдывался: он изобразил молодую Волчек, которую многие не знали. Но именно такая Галина Борисовна зафиксирована на очень известной фотографии. Это было желание сына - Дениса Евстигнеева - и его любимое фото мамы. Но не помогло. Через несколько дней после открытия памятник зачехлили. И потом он куда-то сгинул. 

Теперь на могиле Г.Волчек на Новодевичьем кладбище появился новый памятник других авторов. Установка прошла по-тихому, без торжественного открытия и речей. Идея и концепция принадлежит известному театральному художнику А.Боровскому. Исполнение - скульптора О.Ершова.


Волчек стоит в зрительном зале «Современника», опершись на кресло рукой, видимо, в момент репетиции. Довольно точно схвачен её задумчивый взгляд... Спиной она повернулась к Жванецкому (кстати, у Михал Михалыча – почти воздушный силуэт человека с портфелем, который словно уходит вдаль, но при этом навсегда впечатался в нашу память). Впереди – театральные кулисы с крестом на могиле режиссера М.Захарова (работа А.Рукавишникова).

Сейчас народ ходит вокруг памятника и придирчиво всматривается: «Второй варианты лучше первого. Но можно было обойтись и без изображения человека. Миллионы символов расскажут гораздо больше, чем просто скульптура. Даже обидно за Галину Борисовну…». Публика, пришедшая на Новодевичье как в музей, высказывает свои суждения, с которыми трудно поспорить.

Это правда: яркую индивидуальность, особенно известного человека, сложно передать в камне или в бронзе. Анастасия Ефремова в связи с этим вспомнила: «Когда не стало папы (О.Ефремова), мне на следующий день позвонил из Америки Эрнст Неизвестный и предложил сделать памятник. Абсолютно безвозмездно. Мы с Мишей (братом М.Ефремовым) думали-думали, поблагодарили, но... отказались. Потому что кладбище - не выставка скульптур, выражающих талант и воззрение автора».

Почему Д.Евстигнеев не прислушался к словам Ефремовой, трудно сказать.  Позвонила Г.Франгуляну, автору памятника № 1, чтобы узнать его мнение по поводу всей этой истории. Он ответил: «Не имею права об этом говорить. Все вопросы только к Денису. Мы с ним так договорились».
Чудеса!
Примерно то же я услышала и от скульптора памятника № 2 О.Ершова. Он даже не решился сказать, будет ли офиц. открытие: «Все вопросы к Денису. Даже не могу комментировать, из какого материала сделан памятник».

Более разговорчивым оказался архитектор и автор идеи А.Боровский: - Денис обратился ко мне полтора года назад и попросил придумать памятник на могиле мамы. Было много разных вариантов, макетов, обсуждений. Это был коллективный труд, но окончательное решение принимал Денис, он заказчик. Памятник выполнен из бронзы и белого мрамора (кстати, первый вариант, который делал Франгулян, тоже был в бронзе и мраморе). В нашем обсуждении принимал участие скульптор О.Ершов. Он знает, как соединить бронзу с мрамором. Это непросто с учетом дальнейшей жизни скульптуры под открытым небом…
Как смотрится придуманный Боровским памятник на могиле Г.Волчек Александр Давидович еще не видел.
Анастасия Плешакова
21.09. 2023. КП

https://www.kp.ru/daily/27558/4826865/
Прикрепления: 2523688.png (80.5 Kb) · 7741743.png (99.6 Kb) · 4606773.png (87.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 21 Янв 2024, 18:05 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
«ГАЛЯ. ВОЛШЕБНАЯ ИСТОРИЯ»
90-летие Галины Волчек отметили странной сказкой

Театр на Чистых прудах отметил 90-летие Г.Волчек. Легендарной современнице посвятили… сказку, к которой многие оказались явно не готовы. Кое-кто просто не выдержал и на 30-й от начала спектакля минуте с балкона крикнул, употребив до боли знакомое выражение: «Прекратите!» - и дальше нецензурное. Но постановщики продолжали вершить свой миф истории знаменитого еще в недалеком прошлом театра. 

В этом сезоне, богатом на весомые даты, принято небанально отмечать эти самые даты. Так, к 125-летию МХТ, которое прошло в конце октября, специально написали и поставили пьесу «9 ряд, 10, 11 место» с размахом, соответствующим масштабу события: трогательный сюжет, связавший три поколения москвичей, шикарная декорация. Тем не менее, многие тогда остались недовольны снижением образов отцов-основателей Художественного, которых никто из ныне живущих не знал. То ли дело «Современник» и его главная героиня … Ее-то лично знало как минимум три поколения - от ее ровесников до теперешних 40-летних. И вот последние, которых малолетками никак не назовешь, сочинили сказку «Галя. Волшебная история». В программке ее почему-то назвали инсценировкой, но по какому произведению, скромно умолчали, поэтому будем считать ее пока самостоятельным произведением.


В ней все сказочное - зачин («Жила-была девочка Галя»), рассказчик в шапочке и с добрым голосом .А.Хованского, которому до завершенности образа не хватало слов: «Здравствуй, дружок».  А так он добросовестно выполнял функцию гида по жизни девочки Гали от детского периода в доме на Полянке до момента, когда она устала и кончилась.

В сказочном нарративе ее жизнь, сочиненная актерами П.Рашкиной и С.Шоминым, проходила в Стране холодных ветров, которая все расширяла свои границы, но из-за ветров там совершенно невыносимо было жить девочке Гале. И тогда она по совету некоего дяди Михаила Ильича (продвинутые загуглили - Ромм, классик отечественного кино, работавший с Галиным папой), отбросив красный мячик и зеленый арбуз, полетела искать приключений в другую страну. Но не за границу, как могут подумать доверчивые граждане, а в страну волшебную. Такая в Стране холодных ветров была одна - театр. И именно там девочка Галя встретила Шефа (маленький, с глазами, горящими как у авантюриста), при нем Хозяйку-блондинку Лилю (все время в фартуке и с медной кастрюлей в руках), Умника в очочках, Панка с волосами в виде сосулек, торчащих в разные стороны, Квашенка и Кота, говорившего голосом мультяшного Матроскина. Кто в теме, не сразу, но сообразили: Ефремов, Толмачева, Евстигнеев, Кваша, Табаков. А вот кто значился под Умником, никто не понял. Впрочем, в сказке это не важно, важно, что сия странная компания фриков строила свой поезд - «Своевременник», и тот ездил по Стране холодных ветров и спасал людей. Люди назывались всего-навсего труханами в костюмах отмороженных ежиков.

Как во всякой сказке, добрым силам противостояли силы зла, и их олицетворяла ведьма Фурц: она строила козни ехавшим спасать людей, а потом переобулась на ходу и пересадила Шефа с маленького на другой - великий, построенный двумя великими старичками, которых один раз показали в гриме Станиславского и Немировича-Данченко. И после того как Шеф спрыгнул с поезда «Своевременника», совсем повзрослевшая девочка Галя вышла в открытый космос в скафандре, где встретила папу (тот успел скончаться), а оттуда попала в страну совсем других ветров. В конце Галя впряглась с Котом и Хозяйкой в лямку и потащила «Своевременник», как дети на известной картине «Тройка» художника Перова. А потом устала и просто легла на сцену. Тем и кончилась сказочка про девочку Галю. До этого момента, правда, она немного пела, немного танцевала и ходила в папином пиджаке целых два часа. «Вот и сказочке конец» - единственное, что не произнес добрый сказочник.


Режиссер И.Комаров, уже ставивший в «Современнике», постарался придать произведению веселенькую картинку из «Мурзилки»: художница косым дождем пустила по заднику эскимо на палочке вперемешку с виниловыми дисками, среди актеров вначале были куклы, а с помощью элементов хореографии изобразили полеты из плохой Страны с ветрами в Страну волшебную. Странное сочинение сопровождала живая музыка.

Приглашенный на день рождения Волчек театральный гость после увиденного безмолвствовал и прятал глаза, как свидетель чего-то малоприличного. Аплодисменты были непродолжительные от слова совсем. «Что это было?» - спрашивали друг друга театральные люди. «И это будут продавать зрителям?» - удивлялись другие. Да, театр действительно рассчитывает сделать спектакль репертуарным, и есть даже название - «Дальше сами», но расчет тут явно непрофессиональный. Во-первых, целевая аудитория зрелища совершенно не определена - детям сказка про «Современник» будет непонятна и неинтересна ни в исторических лицах, ни в логике изложения событий, ни в деталях. Для взрослых - примитивна в своем схематизме и далека от той правды, которую знают все (лично, по книгам, по документам), поскольку все еще живы, а часть участников этой истории даже молода. В общем, получилась недосказка, недобыль, недомюзикл - ни то, ни се, а черт знает что.

Трактовка истории, сделанная 40-летними людьми, плоская и по большому счету лживая как в целом, так и в деталях. Обидно за министра культуры Е.Фурцеву, представленной карикатурной и безвкусной идиоткой с замашками рыночной хамки. Не могли авторы и постановщик не знать, что благодаря поддержке именно Фурцевой «Современник» в 60–70-е годы выстоял и выпустил свои знаменитые спектакли.
- Фурцева обожала Ефремова, это все было на моих глазах. Это все вранье. И Галя не такая, не такая была. И все они не такие. Стыдно-то как. - чуть не плача говорила бывший гл. администратор Г.Лиштванова.

Не вошло в историю и поколение, воспитанное Ефремовым, а позже Волчек и составившее честь отечественному искусству, — Неелова, Яковлева, Леонтьев, Гармаш, Иванова, Покровская, Казаков, Дорошина, Гафт, Крылова, Дроздова, Петрова, Аниканова. А по версии постановщиков выходило следующее: 7 чел. построили театр, потом кто-то ушел во МХАТ вслед за Ефремовым, а кто-то помер («растворился в тумане»), и осталась в «Современнике» только молодая труппа, на которую в последние годы упорно делала ставку Галина Борисовна и к которой обращены слова, впервые за два часа действия прозвучавшие в финале. Имен этого поколения, правда, никто не знает, разве что теперь узнает - как нахально вписавших себя в современную историю «Современника» первым номером. И главное, как неталантливых творцов мифов. Кстати, на сцене в основном играл самый последний актерский призыв «Современника», но вспомнить некого.


Разве что артистку, исполнившую роли Гали, но и та оказалась приглашенной - из Театра им. Маяковского. Анастасия Мишина трогала своей искренностью. То, что в «Современнике» не нашли актрису на роль Волчек, много говорит о мастерстве той части труппы, на которую так надеялась легендарная современница. И, надо признать, ошиблась.

Но мой последний вопрос не к ним, а к руководству и юридической службе театра: господа, вы не боитесь претензий по авторским правам? В инсценировке использован текст (порой до фраз) моей книги «Галина Волчек. Как правило вне правил» - полная ее беллетристическая биография, которую она очень любила. Но никаких ссылок даже в программке на нее нет. Видимо, с них начинался и «Современник», и родина, которую они так не любят.
Марина Райкина
20.12. 2023. МК

https://www.mk.ru/culture....oy.html

В «СОВРЕМЕННИКЕ» СНЯЛИ ПРОВАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПРО ВОЛЧЕК
История со спектаклем «Галя. Волшебная история», сделанном в «Современнике» к 90-летию Г.Б. Волчек получила неожиданное продолжение. Вернее, развязку: спектакль распоряжением директора театра Ю.Кравца закрыли, сыграв его всего два раза.


Театральная общественность, зрители,  любившие главную современницу, аплодируют. И если бы эти аплодисменты были слышны, они в разы перекрыли бы те жидкие, которые прозвучали по окончанию первого показа. Все признают, что во многом на решение дирекции повлияла и статья в «МК» Мотивацией для снятия спектакля с афиши, который по всем расчетам хотели из юбилейного сделать репертуарным, стали очень плохие продажи - не более 200 билетов на спектакль при 650 поступающих в продажу. А деньги на его выпуск потрачены,  и их  надо возвращать, а тут здрасьте вам пожалуйста - премьерная постановка, не успев начать свою сценическую жизнь, снимается с пробега. Экономический урон неизбежен. Но уж лучше экономический, чем репутационный.

Следует признать, что «Современник» после ухода из жизни Волчек 4-й год и без того находится не в лучшей форме (это ещё мягко сказано) , и сказка про Галину Борисовну нанесла бы по репутации  театра окончательный удар.
«Это дно» , - говорили зрители, выходя с первого показа.
«Это тихий ужас. Мне стыдно за театр и его «молодую труппу», которую так любила Г. Б.», - писали мне потом в соцсетях зрители и артисты как «Современника», так и из других театров. И дело не только в том, что такая оценка - поколенческая история: мол, зрителям в возрасте не понять молодых автора текста и режиссера, не оценить молодой формат. Но, во-первых, к критике присоединилось много молодых. А во-вторых, правда заключается в том, что это не молодой и свежий формат, а нафталинное мышление, схематичное восприятие жизни, отсутствие элементарных знаний истории, которую в «Современнике» знает каждый - только руку протяни. И самое скверное здесь то, что сочинителям спектакля не по 20 лет, а кое кому  из них уже за 40, и начинали то  они  работать именно при Волчек, но это не помешало им сплести лживый и совершенно безвкусный миф о «Современнике», его главных людях и стране. Однако не удивлюсь, если после снятия спектакля они начнут по соцсетям распространять другой миф, что они - жертвы полит. цензуры. Этим приёмом давно у нас принято прикрывать худ. несостоятельность. 
Марина Райкина
23.12. 2023. МК

https://www.mk.ru/culture....ek.html
Прикрепления: 4659288.jpg (30.0 Kb) · 4808473.jpg (8.3 Kb) · 0922823.jpg (9.9 Kb) · 0408111.jpg (20.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 15 Апр 2024, 10:10 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
У "СОВРЕМЕННИКА" ПОЯВИЛСЯ МУЗЕЙ
15 апреля в «Современнике» пройдет долгожданное открытие музея. Торжественное мероприятие приурочено ко дню рождения театра, а чуть позже музей  станет доступен для зрителей. Открытие будет ознаменовано стартом проекта «Современник: планета Волчек». В течение года на этой новой площадке будут проходить мероприятия, посвященные 90-летию Галины Борисовны.

Датой создания музея Московского театра «Современник» можно считать год основания театра. В 1956 г. секретарь дирекции театра Р.В. Ленская начала собирать материалы для будущего музея, фонды которого в последующие годы коллективными усилиями сотрудников постоянно пополнялись. Начиная с 1990-х годов систематизацией, учетом и хранением материалов музея занимается сотрудник в должности хранителя музейных предметов.

  
До 1974 г. театр находился на пл. Маяковского, д. 1, затем переехал в здание бывшего к/т «Колизей» на Чистых прудах. За годы существования театра сформировался большой архив фото-, видео- и док. материалов, значительная часть которых передана на хранение в фонды РГАЛИ.


В коллекции музея театра сегодня представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худ. совета, экземпляры пьес, муз. партитуры спектаклей, часть эскизов костюмов, афиши и программки всех спектаклей театра, начиная с 1956 г.. Здесь же находятся фото- и видеоматериалы: фотографии артистов, событий, репетиций спектаклей, сцен из спектаклей и декораций, фотографии гастрольных поездок и видеотека спектаклей на цифровых носителях, образцы печатной продукции о театре  (буклеты, книги), пресса о театре, подарки и письма зрителей.


Постоянной экспозиции музей не имел. Большая часть док. материалов хранится в оцифрованном виде, архивные фонды используются в текущей работе театра, предоставляются для подготовки тв передач, изданий, выставок, статей в прессе.
https://theatre-museum.ru/museum/24866
https://www.teatral-online.ru/news/35207/
Прикрепления: 7397534.jpg (37.7 Kb) · 8902657.jpg (38.1 Kb) · 1907424.jpg (35.7 Kb) · 3831240.jpg (68.3 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: