[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » НОВЫЙ ПРОЕКТ. АУДИОСПЕКТАКЛЬ «ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА»
НОВЫЙ ПРОЕКТ. АУДИОСПЕКТАКЛЬ «ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА»
Валентина_КочероваДата: Четверг, 21 Окт 2021, 15:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
«ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА»
Новый проект Pop-up театра, в котором сценой становится весь город, а соавтором может стать каждый из вас.
Городские дома рассказывают истории любви своих исторических обитателей голосами наших современников.
В этом приложении вы увидите и услышите сотни любовных писем, которые привязаны к домам, в которых они были написаны или прочитаны. Мы хотим, чтобы город заговорил с нами на языке любви...

Как это работает
Письма привязаны к домам, из которых они были отправлены или в которых прочитаны. Их можно прослушать двумя способами:
1. в режиме "прогулки" письма будут воспроизводиться автоматически, когда вы окажетесь рядом;
2. дистанционно – выбирая письмо на карте.
https://popupteatr.ru/loweletters

«ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА» - самый нежный спектакль сезона
В Петербурге стартовал новый аудиоспектакль Pop-up театра «Любовные письма» — это одиночная прогулка по улицам города, а также самое нежное происшествие этого театрального сезона.«Pop-up театр» Семена Александровского - партизаны Петербурга, создающие спектакли в неожиданных местах: бар, дворец, отель, библиотека, поле. На этот раз площадь покрытия самая внушительная: местом действия стал весь Петербург. В дальнейшем проект планирует охватить Красноярск и Москву.У

строен спектакль так: в бесплатном мобильном приложении Love Letters на карте города расположены любовные письма великих петербуржцев XVIII–XX вв. Письма прикреплены к домам, в которых были созданы, и сопровождаются портретами отправителя и адресата и изображением здания времен переписки. Озвучивают их сегодняшние видные горожане: кутежное послание Пушкина Гончаровой читает Е.Водолазкин, за З.Гиппиус отвечает К.Раппопорт, за Чехова - М.Матвеев, а за Дидро - Покрас Лампас. Сквозь толстые стены многовековых домов литрами сочится нежность.Чехов, Мандельштам и Маяковский отправляют письма своим «балбесикам», «пташенькам» и «лисенышам». Художники, балерины, артистки, поэты бесконечно признаются друг другу в любви, целуют ручки, волосы. Кажется, что наполненный суетой, бензином и проблемами город вдруг надламывается и открывается в своей предельной беззащитности. Книппер плачется Чехову, как Станиславский плохо сыграл Вершинина в «Трех сестрах», отчего и она абсолютно провалилась в роли Маши; Николаю II признаются в любви разом М.Кшесинская и будущая супруга Аликс; Рылеев пишет жене из Петропавловской крепости за считанные месяцы до казни, а Бальмонт, Маяковский и Гумилев отправляют свеженаписанные стихи своим возлюбленным. Несколько веков репрессий, революций, восстаний, переворотов преломляются и оборачиваются нежностью. У каждого из этих зданий много историй, но благодаря проекту «Любовные письма» в этот раз они говорят о любви. 

Спектакль «Любовные письма» - это тот случай, когда форма как влитая соответствует содержанию, а весь инструментарий подобран предельно точно. Идеального мэтча режиссер добивается сразу несколькими путями: во-первых, этот спектакль рассчитан на индивидуальную прогулку. Проекты Семена Александровского часто заточены на тет-а-тет-взаимодействие зрителя с материалом: спектакль «С Чарльзом Буковски за барной стойкой» предполагает одинокое выпивание в баре, «Время, которое» - это уединение в библиотеке.  Для «Любовных писем» одиночество тоже необходимо: зритель соприкасается с очень интимной информацией, попадает в сферу слишком тонких переживаний, в тот чат, который сейчас бы предпочли засекретить. Происходящий акт - слегка вуайеризм, и чрезмерная публичность тут была бы неуместна.

Спектакль-бродилка оправдывает свой формат только в том случае, если органично вписывается в ландшафт, доказывает, что выбранная локация - чрезвычайная худ. необходимость, когда без городских декораций не обойтись. Каждый дом - реальное место действия переписок, а прогулка под окнами этих домов - трамплин для воображения и возможность подслушать голоса прошлого. Проект полностью документальный: все тексты реальны, сочинен лишь механизм точной и деликатной их трансляции. Каждое из этих писем ценно уже и само по себе, а соседствуя друг с другом, они вступают в диалог, и начинается разговор между петербуржцами, домами, эпохами. И несмотря на временную пропасть, этот диалог все-таки ведется на одном языке.

Полная свобода перемещений — тоже безусловная сила спектакля: зритель может начать свою прогулку из любой точки и выбрать произвольный маршрут, когда угодно отключиться, а потом возобновить прослушивание. Приложение можно включить вместо фоновой музыки во время своего каждодневного перемещения по городу. Для театра, соседствующего в твоем айфоне с десятком других конкурирующих приложений, и эта опция немаловажна. Главный же бонус проекта в том, что он предлагает горожанам вписать историю своей семьи в городскую сагу. Дополнить архив любовных писем сможет любой петербуржец. В приложении есть форма, которую можно заполнить, зачитать переписку своих, скажем, бабушек и дедушек и отправить заявку на модерацию, после чего их любовные письма среди прочих появятся на карте города. В перспективе, как надеются создатели, петербуржцы начнут использовать приложение для того, чтобы признаваться друг другу в любви, и постепенно возродят свои эпистолярные навыки, которые наверняка унаследовали от этого города. 
Анастасия Паукер
15.10. 2021.

https://daily.afisha.ru/brain....-sezona

БОЯРСКАЯ, РАППОПОРТ И ПОЛОЗКОВА ЧИТАЮТ ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА ОБИТАТЕЛЕЙ ПИТЕРСКИХ ДОМОВ 
Посмотришь новости, нырнешь в соцсеть, пройдешь по улице, ответишь телефонному мошеннику - вдруг ощутишь вокруг себя сплошную злобу. Все такие нервные. Подумаешь: чего всем не хватает? А ответ простой - любви. Хотя, казалось бы, в любом ток-шоу только про интимное. Топ новостей все время - сплетни, что у кого с кем и как. Мир стал большой замочной скважиной. Но любить всерьез стало убыточно, немодно и неэффективно. С переходом к цифровому карантину чувств - и слова любви внезапно улетучились. Остались смайлики. Давно вы слышали волшебные признания в любви? Все разучились. А у кого и где учиться?

Есть у кого и где - послушайте. 100 лет назад поэт Бальмонт, волнуясь, выводил в письме слова знакомой Л.Вилькиной: "Я счастлив тем, что Вы так красивы. Я испытываю блаженство от сознания, что я видел воплощение красоты". Никто не говорит, что было просто: и она, конечно, замужем - но и поэт не врал, писал, как дышит. Или вот так, с большими буквами и тайнами, обезоружил Л. Менделееву юноша А.Блок: "Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая моя Тайна и Последняя Моя Надежда". Так ведь у них потом не жизнь - сплошные снежные заносы. Но ведь слова останутся - как путеводный знак судьбы. Загадочная Elle напишет символисту Брюсову: "Милый Валерий, решитесь согрешить, - напишите мне "искреннее" письмо". И Брюсов ведь не устоял. Решился. Ни одного дежурного признания. Слова как головокружения. За каждой строчкой - поворот судьбы, вполне земной, но и такой небесный. Такие письма делают людей бессмертными - и не одних поэтов. В них по-прежнему живут Он и Она, их дом, их улица, их город. Их Время.

"Любовные письма" - так незатейливо назвал свой аудиовизуальный проект режиссер С.Александровский, создатель независимого петербургского Pop-up театра и лауреат "Золотой маски".


Как погрузился в эти чувства, письма, время - так и не вынырнул. 8 октября проект был запущен. Он, по сути, как путеводитель по Петербургу - городу любви. Можно идти по городу и слушать голоса из писем - авторы присутствуют незримо, даже если жили сотню лет назад. Разве что за них письма любви прочитают актрисы, поэт, драматург и мн. др. петербуржцы.

На любовное послание княгини XVIII в. ответит сантехник из 1930-х годов. Пушкин вступит в романтическую переписку с сотрудницей ЗАГСа  Александровский объясняет, почему надо ходить и слушать: "В моем Pop-up театре мы всегда используем город как площадку, играем спектакли на улице, в парках, музеях. И всегда контекст места начинает работать на спектакль, открывая новые смыслы".Что нужно для того, чтобы прочувствовать историю домов и закоулков, в которых жили и бродили и большие художники, и цари со свитами, и вечные революционеры? Надо услышать их. Для этого нет ничего точней любовных писем. Они и чувственны, и друг на друга не похожи. "Магия этих писем в том, что помимо слов любви они наполнены контекстом эпохи, быта, событий". Здесь про свою любовь - но мимоходом пушки промелькнули за окном. Или забастовщики трамвай переворачивают. И вот ты стоишь перед домом, который совсем не изменился с тех пор, видишь ту же потрескавшуюся штукатурку, барельефы - и слышишь голоса тех, кто здесь жил.
"И вдруг начинаешь сопереживать вместе с тем, кто когда-то сидел за этими окнами и писал слова, которые сейчас слышишь у себя в наушниках. С тем же Ф.Достоевским, например, который только что заложил последнюю жилетку, чтобы расплатиться с авторами журнала. И у тебя будто уже своя история взаимоотношений с автором письма и с этим местом", - это замысел Александровского.

Его театр давно ушел от традиционной связки актер-сцена-зритель. Используя современные технологии, видео и аудио, он создает новый жанр, превращая весь город в сцену, а зрителей - в соучастников действа. Так что у каждого в сознании рождался свой спектакль. "Таков мой метод. И этот проект - про взаимоотношения между людьми, про культурное осмысление нашей истории и среды, в которой мы находимся".

Героями его "Любовных писем" стали - Александр II и княгиня Е.Долгорукова, И.С. Тургенев и П.Виардо, А.П. Чехов и О.Книппер, З.Гиппиус и Аким Волынский, Л.Андреев и А.Коонен, Л.Брик и В.Маяковский. На момент запуска пользователям доступно около 100 исторических писем, но их количество сразу начнет расти. Загружать их продолжит команда проекта - и, между прочим, появятся личные истории горожан. Бережно хранимые в семейных архивах письма родителей, бабушек и дедушек легко впишутся в один ряд с письмами известных людей, уверен Александровский. Из этих сотен и тысяч писем любви должна получиться огромная человеческая история города, рассказанная самими горожанами. Из писем сложатся самые неожиданные комбинации. 

Голоса из писем

Александр II - Екатерине Долгоруковой, 1868:

"Домой я возвратился совершенно без ума от тебя, мой обожаемый ангел. Ты должна была видеть это в моих глазах, как я увидел то же в твоих. Мы вновь едва сдержались, чтобы не броситься друг другу в объятия. Скажи, что ты сделала со мной? Меня опять тянет к тебе с такой силой, что я не знаю, что делать".

Ольга Книппер - Антону Чехову, 1901:

"Милый мой, родной мой, дорогой мой, мне хочется тебе много ласковых слов наговорить, чтоб ты не сердился, что актриска твоя засохла в Питере, что пишет тебе такие противные сухие письма. Я немного закрутилась. Мне стыдно за мои письма, ужасно стыдно! Они все не окрашены чем-то моим, нет в них моей души, моего тепла, и я знаю, что ты это чувствуешь и благородно молчишь. Какой ты хороший, Антон!"

Лиля Брик - Владимиру Маяковскому, 1918:

"Настроение из-за здоровья отвратительное. Для веселья купила красных чулок, и надеваю их, когда никто не видит - очень весело!"

Владимир Маяковский - Лиле Брик, 1918:
"Дорогой, любимый, зверски милый Лилик! Отныне меня никто не сможет упрекнуть в том, что я мало читаю, - я все время читаю твое письмо. Не знаю, буду ли я от этого образованный, но веселый я уже".

Федор Достоевский - Анне Достоевской, 1873:
"Ну а что я без тебя-то буду, если недели три-четыре придется не увидать? Друг мой, не знаешь ты, как я тебя люблю. (Зачеркнута одна строчка). Но что об этом. Крепко обнимаю тебя и цалую (хотя эти поцалуи в письме ничего не стоят). Повторяю, я без вас жить не могу".

Зинаида Гиппиус - Акиму Волынскому, 1895:
"Вы мне необходимы, вы - часть меня, от вас я вся завишу, каждый кусочек моего тела и вся моя душа. Я говорю полную правду. Ваша любовь - если она такова, какой я ее хочу, а она такова - дает мне веру в божественное, и она одна - а без веры, вы знаете, жить нельзя".

Владислав Ходасевич - Анне Ходасевич, 1922:
"Милый мой Пипик,.. сижу у Наташи - и вдруг что-то очень мне стало жаль тебя: как ты там прыгаешь без муфточки? Купил ли себе перчаточки? Сыт ли? Не болен ли? Много всякой шушеры возле Пипика - а кто его пожалеет? Один Медведь, которого Пип не жалеет вовсе. Маленький мой человечек, я очень люблю тебя навсегда, хоть ты и ничтожное существо. Пойми, родной, что вся моя боль, вся жалость, все доброе, что еще осталось во мне, - навсегда к тебе. Другим - мои стихи, разговоры, - а тебе - просто я, такой, каким хотела бы меня видеть мама".

Осип Мандельштам - Надежде Мандельштам, 1925:
"Надичка, у меня кружится голова - так я хочу тебя видеть. А ты купила дыньку в Мелитополе? Дета моя, радуйся жизни, мы счастливы, радуйся, как я, нашей̆ встрече. Господь с тобой̆, Надичка. Спи спокойно. Помни советы мои, детка: 1) к доктору, 2) лучший̆ пансион, 3) мышьяк и компрессы".
Наталья Лебедева
09.10. 2021. РГ

https://rg.ru/2021....ov.html
Прикрепления: 0921052.jpg(11.2 Kb) · 8110234.jpg(19.4 Kb) · 7361443.jpg(22.6 Kb) · 8149239.jpg(22.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » НОВЫЙ ПРОЕКТ. АУДИОСПЕКТАКЛЬ «ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: