[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! » С РОЖДЕСТВОМ!
С РОЖДЕСТВОМ!
АнастасияДата: Пятница, 07 Янв 2011, 00:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 308
Статус: Offline
2011 год:



Валентина Кочерова:


Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!


Елена Федорова:
Мультфильм Михаила Алдашкина "Рождество"

https://www.youtube.com/watch?v=sJfbqZ1qrQU

2012 год:


Желаем в Рождество друг другу счастья,
А жизнь готовит множество даров:
Пусть греют вас родных людей объятья,
И каждый будет радостен, здоров!

От зимней спячки души пробудятся,
Наполнятся любовью и добром.
Попросим светлых ангелов остаться,
Чтобы согрели дом своим теплом!


2013 год:

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.

А.Фет


https://youtu.be/fbbGu4zh4c8

2014 год:


Мы слышим детский лепет, словно пенье
Тех ангелов, что вдруг, для всей земли,
Сквозь эту ночь и звездное горенье
К пустынным пастухам пришли.

Мы замечаем братское согласье
И ясность кроткую людей простых,
Открытых Небу, ангелам и счастью,
Что родилось в святую ночь для них.

Мы постигаем веру и терпенье
Волхвов, искавших вечной глубины,
И - снова слышим в этом мире пенье,
Которым Небеса полны.

О, Господи, Великий, Безначальный,
Творец всех звезд, былинок и людей,
Ты утешаешь этот мир печальный
Безмерной близостью Своей!

Ты видишь скорбь земли: все наше неуменье
Тебя искать, любить, принять, найти;
И оставляешь Ты средь мира это пенье,
Как исполненье всякого пути.

Горит Твоя звезда - святая человечность,
И мир идет к своей любви большой;
И если кто ее увидел, значит вечность
Остановилась над его душой
.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)


maria381:
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

2015 год:


Сегодня Праздник! Рождество!
Пускай в ваш дом приходит
Святое Божье волшебство!
Пусть беды вас обходят!

Пусть ангел к вам, взмахнув крылом,
Опустится на плечи!
И греет вас своим теплом
В святой морозный вечер!


РОЖДЕСТВО. СВЯТКИ


Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество. Ну, что же... Не поймёшь чего, подскажет сердце.


Как будто я такой, как ты. Снежок ты знаешь? Здесь он редко, выпадет и стаял. А у нас повалит, - свету, бывало, не видать, дня на три! Всё завалит. На улицах сугробы, всё бело. На крышах, на заборах, на фонарях - вот сколько снегу! С крыш свисает. Висит и рухнет мягко, как мука. Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят. А не сгребай - увязнешь. Тихо у нас зимой и глухо. Несутся санки, а не слышно. Только в мороз визжат полозья. Зато весной услышишь первые колёса... вот радость!..
Наше Рождество подходит издалека, тихо. Глубокие снега, морозы крепче. Увидишь, что мороженых свиней подвозят, - скоро и Рождество. Шесть недель постились, ели рыбу. Кто побогаче - белугу, осетрину, судачка, наважку; победней - селёдку, сомовину, леща. У нас, в России, всякой рыбы много. Зато на Рождество - свинину, все. В мясных, бывало, до потолка навалят, словно брёвна, - мороженые свиньи. Окорока обрублены, к засолу. Так и лежат, рядами, - разводы розовые видно, снежком запорошило.


А мороз такой, что воздух мёрзнет. Инеем стоит, туманно, дымно. И тянутся обозы к Рождеству. Обоз? Ну будто поезд... только не вагоны, а сани, по снежку, широкие, из дальних мест. Гусем, друг за дружкой, тянут. Лошади степные, на продажу. А мужики здоровые, тамбовцы, с Волги, из-под Самары. Везут свинину, поросят, индюшек, - «пылкого морозу». Рябчик идёт, сибирский, тетерев-глухарь...
Знаешь - рябчик? Пёстренький такой, рябой... ну, рябчик! С голубя, пожалуй, будет. Называется дичь, лесная птица. Питается рябиной, клюквой, можжевелкой. А на вкус, брат! Здесь редко видишь, а у нас обозами тянули. Всё распродадут, и сани, и лошадей, закупят красного товару, ситцу и домой, чугункой. Чугунка? А железная дорога. Выгодней в Москву обозом: свой овёс-то, и лошади к продаже, своих заводов, с косяков степных.

Перед Рождеством, на Конной площади, в Москве, -  там лошадями торговали, - стон стоит. А площадь эта... как бы тебе сказать?.. да попросторней будет, чем... знаешь, Эйфелева-то башня где (имеется в виду огромная площадь, в центре которой стоит Эйфелева башня)? И вся в санях.
Тысячи саней, рядами. Мороженые свиньи как дрова лежат на версту (русская старинная мера длины; 1066,8 метра). Завалит снегом, а из-под снега рыла да зады.


А то чаны, огромные, да... с комнату, пожалуй! А это солонина. И такой мороз, что и рассол-то замерзает... розовый ледок на солонине (солонина - засоленное мясо, чаще свинина). Мясник, бывало, рубит топором свинину, кусок отскочит, хоть с полфунта (фунт - старая русская мера веса, 409,5 грамма. Значит, полфунта чуть больше 200 граммов), - наплевать! Нищий подберёт. Эту свиную «крошку» охапками бросали нищим: на, разговейся! Перед свининой -  поросячий ряд, на версту. А там гусиный, куриный, утка, глухари-тетерьки, рябчик. Прямо из саней торговля. И без весов, поштучно больше. Широка Россия, — без весов, на глаз. Бывало, фабричные впрягутся в розвальни, - большие сани, - везут-смеются. Горой навалят: поросят, свинины, солонины, бранины. Богато жили.

Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, - лес ёлок. А какие ёлки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, - тычинки. У нашей ёлки, как отогреется, расправит лапы, - чаща. На Театральной площади, бывало, - лес. Стоят в снегу. А снег повалит - потерял дорогу! Мужики в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в ёлках будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбом.


Сбитенщики (торговец сбитнем - старинным русским напитком, который пили горячим и готовили из воды с мёдом, патокой, сахаром; в напиток добавляли хмель и разные пряности: гвоздику, корицу, имбирь, мускатный орех, перец, лавровый лист) ходят, аукаются в ёлках: «Эй, сла-дкий сби-тень! калачики горя-чи!» В самоварах, на долгих дужках, - сбитень. Сбитень? А такой горячий, лучше чая. С мёдом, с имбирём, - душисто, сладко. Стакан - копейка. Калачик мёрзлый, стаканчик сбитню, толстенький такой, гранёный, - пальцы жжёт. На снежку, в лесу... приятно! Потягиваешь понемножку, а пар клубами, как из паровоза. Калачик - льдышка. Ну, помакаешь, помягчеет. До ночи прогуляешь в ёлках. А мороз крепчает. Небо в дыму  - лиловое, в огне. На ёлках иней. Мёрзлая ворона попадётся, наступишь - хрустнет, как стекляшка. Морозная Россия, а, тепло!..

В Сочельник, под Рождество,  - бывало, до звезды не ели. Кутью варили, из пшеницы, с мёдом; взвар (как и кутью, готовили на Сочельник; взвар напоминает компот с мёдом, сухими фруктами, ягодами) -  из чернослива, груши, шепталы (сушёные персики)... Ставили под образа, на сено. Почему? А будто дар Христу. Ну, будто Он на сене, в яслях. Бывало, ждёшь звезды, протрёшь все стёкла. На стёклах лёд, с мороза. Вот, брат, красота-то! Ёлочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрёшь -  звезды не видно? Видно! Первая звезда, а вон другая...
Прикрепления: 1417270.gif(230.7 Kb) · 9564086.jpg(44.3 Kb) · 5367733.jpg(39.6 Kb) · 4187339.gif(639.6 Kb) · 0547096.gif(434.2 Kb) · 0712420.jpg(9.3 Kb) · 5154366.jpg(16.2 Kb) · 6568282.jpg(14.4 Kb) · 2098295.jpg(14.6 Kb) · 2018392.jpg(17.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Янв 2019, 23:22 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6023
Статус: Offline

Стёкла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звёзд все больше. А какие звёзды!.. Форточку откроешь - резанёт, ожжёт морозом. А звёзды! На чёрном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды больше, разными огнями блещут, - голубой хрусталь, и синий, и зелёный,  - в стрелках. И звон услышишь. И будто это звёзды - звон-то! Морозный, гулкий, - прямо, серебро. Такого не услышишь, нет. В Кремле ударят, - древний звон, степенный, с глухотцой. А то - тугое серебро, как бархат звонный. И всё запело, тысяча церквей играет. Такого не услышишь, нет. Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье, без конца- начала... гул и гул. Ко всенощной. Валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок (тёплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки, - суконный колпак, капюшон с длинными концами, которые заматывались вокруг шеи, как шарф),  - мороз и не щиплет.

Выйдешь - певучий звон. И звёзды. Калитку тронешь, так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице сугробы, горы. В окошках розовые огоньки лампадок. А воздух... синий, серебрится пылью, дымный, звёздный. Сады дымятся. Берёзы - белые виденья. Спят в них галки. Огнистые дымы столбами, высоко, до звёзд. Звёздный звон, певучий, - плывёт, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-виденье, славит Бога в вышних, - Рождество. Идёшь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-молитву, простой, особенный какой-то, детский, тёплый... и почему-то видится кроватка, звёзды.
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови Свет Разума...

И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный... был всегда. И будет. На уголке лавчонка без дверей. Торгует старичок в тулупе, жмётся. За мёрзлым стёклышком знакомый ангел с золотым цветочком мёрзнет. Я его держал недавно, трогал пальцем. Бумажный ангел. Ну, карточка... осыпан блеском, снежком как будто. Бедный, мёрзнет. Никто его не покупает: дорогой. Прижался к стёклышку и мёрзнет.


Идёшь из церкви. Всё другое. Снег святой. И звёзды святые, новые, рождественские звёзды. Рождество! Посмотришь в небо. Где же она, та давняя звезда, которая волхвам (в Евангелии восточные мудрецы, которых звезда привела к новорождённому Христу) явилась? Вот она: над Барминихиным двором, над садом! Каждый год над этим садом, низко. Она голубоватая, святая. Бывало, думал: «Если к ней идти - придёшь туда». Вот прийти бы... и поклониться вместе с пастухами Рождеству! Он в яслях, в маленькой кормушке, как в конюшне. Только не дойдёшь, мороз, замёрзнешь! Смотришь, смотришь и думаешь: «Волсви же со звездою путешествуют!..»


Волсви? Значит мудрецы, волхвы. А маленький, я думал - волки. Тебе смешно? Да, добрые такие волки, - думал. Звезда ведёт их, а они идут, притихли. Маленький Христос родился, и даже волки добрые теперь. Даже и волки рады. Правда, хорошо ведь? Хвосты у них опущены. Идут, роглядывают на звезду. А та ведёт их. Вот и привела. Ты видишь, Ивушка (Ив Жантийом-Кутырин, внучатый племянник, крестник и воспитанник И.С. Шмелёва)? А ты зажмурься.. Видишь - кормушка с сеном, светлый-светлый мальчик, ручкой манит? Да, и волков всех манит. Как я хотел увидеть! Овцы там, коровы, голуби взлетают по стропилам... и пастухи склонились и цари, волхвы. И вот, подходят волки. Их у нас в России много! Смотрят, а войти боятся.
Почему боятся? А стыдно им... злые такие были. Ты спрашиваешь - впустят? Ну, конечно, впустят. Скажут: ну, и вы входите, нынче Рождество! И звёзды... все звёзды там, у входа, Толпятся, светят. Кто, волки? Ну, конечно, рады. Бывало, гляжу и думаю: прощай, до будущего Рождества! Ресницы смёрзлись, а от звезды всё стрелки, стрелки...


Зайдёшь к Бушую. Это у нас была собака, лохматая, большая, в конуре жила. Сено там у неё, тепло ей. Хочется сказать Бушую, что Рождество, что даже волки добрые теперь и ходят со звездой. Крикнешь в конуру: «Бушуйка!»Цепью загремит, проснётся, фыркнет, посунет мордой, добрый, мягкий. Полижет руку, будто скажет: да, Рождество. И на душе тепло от счастья. Мечтаешь: Святки, ёлка, в театр поедем. Народу сколько завтра будет! Плотник Семён кирпичиков мне принесёт и чурбачков, чудесно они пахнут ёлкой!.. Придёт и моя кормилка (кормилица) Настя, сунет апельсинчик, и будет целовать и плакать, скажет: «Выкормочек мой, растёшь»... Подбитый Барин придёт ещё, такой смешной. Ему дадут стаканчик водки. Будет махать бумажкой, так смешно. С длинными усами, в красном картузе, а под глазами «фонари». И будет говорить стихи. Я помню:
И пусть ничто-с за этот праздник
Не омрачает торжества!
Поднёс почтительно-с проказник
В сей день Христова Рождества!

В кухне на полу рогожи, пылает печь. Теплится лампадка. На лавке, в окорёнке (маленькая лоханка, кадушка для мытья и вымачивания мяса) оттаивает поросёнок, весь в морщинках, индюшка серебрится от морозца. И непременно загляну за печку, где плита: стоит? Только под Рождество бывает. Огромная, во всю плиту, - свинья! Ноги у ней подрублены, стоит на четырех култышках, рылом в кухню. Только сейчас втащили, - блестит морозцем, уши не обвисли. Мне радостно и жутко: в глазах намёрзло, сквозь беловатые ресницы смотрит. Кучер говорил: «Велено их есть на Рождество, за наказание! Не давала спать Младенцу, всё хрюкала. Потому и называется - свинья! Он её хотел погладить, а она, свинья, щетинкой Ему ручку уколола!» Смотрю я долго. В чёрном рыле оскаленные зубки, «пятак», как плошка. А вдруг соскочит и загрызёт?.. Как-то она загромыхала ночью, напугала.

И в доме Рождество. Пахнет натёртыми полами, мастикой, ёлкой. Лампы не горят, а всё лампадки. Печки трещат-пылают. Тихий свет, святой. В холодном зале таинственно темнеет ёлка, ещё пустая, - другая, чем на рынке. За ней чуть брезжит алый огонёк лампадки, - звёздочки, в лесу как будто. А завтра!..
А вот и завтра. Такой мороз, что всё дымится. На стёклах наросло буграми. Солнце над Барминихиным двором в дыму, висит пунцовым шаром. Будто и оно дымится. От него столбы в зелёном небе. Водовоз подъехал в скрипе. Бочка вся в хрустале и треске. И она дымится, и лошадь, вся седая. Вот мороз!.. Топотом шумят в передней. Мальчишки, славить (Христа славить  - ходить по домам в Рождество с пением церковных песен). Все мои друзья: сапожниковы, скорнячата (дети скорняка - мастера, обрабатывавшего шкуры пушных животных на мех). Впереди Зола, тощий, кривой сапожник, очень злой, выщипывает за вихры мальчишек. Но сегодня добрый. Всегда он водит
«славить». Мишка Драп несёт звезду на палке - картонный домик: светятся окошки из бумажек, пунцовые и золотые, - свечка там. Мальчишки шмыгают носами, пахнут снегом.


«Волхи же со Звездою питушествуют!» - весело говорит Зола.
Волхов приючайте,
Святое стречайте,
Пришло Рождество,
Начинаем торжество!
С нами Звезда идёт,
Молитву поёт...

Он взмахивает чёрным пальцем, и начинают хором: Рождество Твое, Христе Бо-же наш... Совсем не похоже на Звезду, но всё равно. Мишка Драп машет домиком, показывает, как Звезда кланяется Солнцу Правды. Васька, мой друг, сапожник, несёт огромную розу из бумаги и всё на неё смотрит. Мальчишка портного Плешкин в золотой короне, с картонным мечом серебряным.

- Это у нас будет царь Кастинкин (царь Кастинкин, царь Ирод - герои народного представления. Император Константин узаконил христианство в древнем Риме в 313 году. Царь Ирод, по Евангелию, - злой и жестокий царь, который, узнав о рождении Христа и боясь, что Тот отберёт у него власть, приказал убить всех младенцев в Вифлееме. Но Христа эта расправа не коснулась, потому что Его Мать, Пресвятая Богородица, и Её обручник Иосиф бежали в Египет. Конечно, представление, которое описано автором, к настоящим Константину и Ироду отношения не имеет, но было любимо народом и ставилось повсюду), который царю Ироду голову отсекает!  - говорит Зола. - Сейчас будет святое приставление! - Он схватывает Драпа за голову и устанавливает, как стул. - А кузнечонок у нас царь Ирод будет!

Зола схватывает вымазанного сажей кузнечонка и ставит на другую сторону. Под губой кузнечонка привешен красный язык из кожи, на голове зелёный колпак со звёздами. - Подымай меч выше! - кричит Зола. - А ты, Стёпка, зубы оскаль страшней! Это я от бабушки ещё знаю, от старины!
Плешкин взмахивает мечом. Кузнечонок страшно ворочает глазами и скалит зубы. И все начинают хором:
Приходили вол-хи,
Приносили бол-хи,
Приходили вол-хари,
Приносили бол-хари.
Ирод ты Ирод,
Чего ты родился,
Чего не хрестился,
Я царь Ка-стинкин,
Маладенца люблю,
Тебе голову срублю!

Плешкин хватает чёрного Ирода за горло, ударяет мечом по шее, и Ирод падает, как мешок. Драп машет над ним домиком. Васька подаёт царю Кастинкину розу. Зола говорит скороговоркой: - Издох царь Ирод поганой смертью, а мы Христа славим-носим, у хозяев ничего не просим, а чего накладут  - не бросим!

Им дают жёлтый бумажный рублик и по пирогу с ливером, а Золе подносят и зелёный стаканчик водки. Он утирается седой бородкой и обещает зайти вечерком спеть про Ирода «подлинней», но никогда почему-то не приходит. Позванивает в парадном колокольчик и будет звонить до ночи. Приходит много людей поздравить. Перед иконой поют священники, и огромный дьякон вскрикивает так страшно, что у меня вздрагивает в груди. И вздрагивает всё на ёлке, до серебряной звёздочки наверху. Приходят-уходят люди с красными лицами, в белых воротничках, пьют у стола и крякают. Гремят трубы в сенях. Сени деревянные, промёрзшие. Такой там грохот, словно разбивают стёкла. Это - «последние люди», музыканты, пришли поздравить.


-  Береги шубы! -  кричат в передней. Впереди выступает длинный, с красным шарфом на шее. Он с громадной медной трубой и так в неё дует, что делается страшно, как бы не выскочили и не разбились его глаза. За ним толстенький, маленький, с огромным прорванным барабаном. Он так колотит в него култышкой, словно хочет его разбить. Все затыкают уши, но музыканты играют и играют. Вот уже и проходит день. Вот уж и ёлка горит и догорает. В чёрные окна блестит мороз. Я дремлю. Где-то гармоника играет, топотанье... должно быть, в кухне. В детской горит лампадка. Красные языки из печки прыгают на замёрзших окнах. За ними звёзды. Светит большая звезда над Барминихиным садом, но это совсем другая. А та, Святая, ушла. До будущего года.
И.С. Шмелёв. «Рождество» ("Лето Господне")
Художники Юрий и Ирина Юрасовы

http://drevodelatel.ru/publ....1-0-216

2016 год:


Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.

Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.

Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки
Светится глава...
Наступает день великий
Праздник Рождества!

Н.Хвостов


Любовь Львова:


Поздравляем Олега Евгеньевича с великим праздником Рождества и желаем всего самого светлого и прекрасного, неисчерпаемости его божьего дара, милосердия, прежних любви к ближнему и высокой проникновенности в песнопениях!



Анастасия:

Прикрепления: 9939486.jpg(15.8 Kb) · 5456021.jpg(13.3 Kb) · 3450730.jpg(15.7 Kb) · 7077064.jpg(17.8 Kb) · 5479108.jpg(16.0 Kb) · 7118549.jpg(16.3 Kb) · 4078117.gif(296.2 Kb) · 8322128.jpg(26.6 Kb) · 2715793.jpg(42.8 Kb) · 0161332.gif(277.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Янв 2019, 23:30 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6023
Статус: Offline
Вера_Андреева:
Дорогие друзья, с Рождеством Христовым!



Мария_L:
С Рождеством Христовым!



2017 год:


Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны.
Он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч, и пенье,
и ладана сребристый дым.

Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться –
от рождества волшебных слов.

Родник небес – тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.

Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город и людей.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса.

Ива Афонская



Рождественская ночь…
Что может быть чудесней,
Когда друзья, родные
За праздничным столом.

И будет слышен смех,
И зазвучат вновь песни,
И благодать наполнит
Уютный милый дом.

Желаем вам любви,
Согласия и мира.
Кружит пусть за окошком
Январский белый снег.

Ведь главное, чтоб в нас
Всегда тепло царило,
Тогда и счастья хватит
На много-много лет!

Т.Дементьева



2018 год:

 


https://www.youtube.com/watch?v=8b26M0-XNHI

2019 год:


Под покровом ночи звёздной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Кое-где огни по окнам,
Словно звёздочки, горят;
На огонь бежит сугробом
“Со звездой” толпа ребят…

Под оконцами стучатся,
“Рождество Твое” поют.
— Христославы, Христославы! —
Раздаётся там и тут….

И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа, —

Словно сам Новорождённый
Входит с ней под каждый кров
Хмурых пасынков отчизны —

Горемычных бедняков…

Апполон Коринфский


https://www.youtube.com/watch?v=NQnTid4dhBk

Анастасия:

Прикрепления: 7971021.jpg(55.0 Kb) · 9744193.gif(126.4 Kb) · 0408206.gif(56.3 Kb) · 5140617.gif(13.1 Kb) · 9865055.gif(255.3 Kb) · 1430599.gif(173.6 Kb) · 4215581.gif(88.3 Kb) · 7482244.gif(334.6 Kb) · 7215003.jpg(93.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 06 Янв 2020, 23:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6023
Статус: Offline

Пусть ночь искрится волшебством,
Несётся ввысь снежинок стая.
Вас поздравляю с Рождеством,
Улыбок, радости желаю.

Поток божественной любви
Струится пусть чудесным светом,
И вас Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!


https://youtu.be/O5lvy868M9c

Праздник Рождества Христова испокон веков был источником вдохновения для русских художников, поэтов и писателей.
"Рождество стояло у окна и рисовало на стёклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелют половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его... "


А.А. Коробкин. "Перед Рождеством", 2011.

"По душе ходило весёлым ветром самое прекрасное и душистое на свете слово - "Рождество". Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками" (В.А. Никифоров-Волгин "Серебряная метель")

   
Г.Манизер. "Ёлочный торг"                            А.Бучкури. "Рождественский базар" 1906.                              Ю.Волков. "Сочельник"

    
В.Жданов. "Сочельник".                                                 С.Коровин. Рождество.                        Н.Полуян–Внукова. Рождественский вечер

Рождественский романс
Твой Новый год по темно-синей
Волне средь моря городского
Плывет в тоске необъяснимой,
Как будто жизнь начнется снова,
Как будто будет свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

И.Бродский


СОВМЕСТИМЫ ЛИ СВЕТСКИЙ И ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИКИ?
Как выдержать пост, встретить Новый год и сохранить лад в семье - отвечает протоиерей Андрей Рахновский, настоятель московского храма Ризоположения в Леонове.


- Надо ли вообще церковным людям как-то отмечать Новый год?
- Это личное дело каждого. Но, несмотря на то что Новый год - праздник нерелигиозный, в церковной среде уже очень давно стало традицией отмечать его как минимум молебном на новолетие или даже совершать ночное богослужение, что происходит в ряде храмов и монастырей. Когда я учился в духовной семинарии, нам на Новый год давали стакан шампанского и красную рыбу. Само собой, пост не нарушался, но некое послабление существовало, и, думаю, оно вполне уместно, учитывая, что со 2-го числа начинаются предпразднество и строгий пост. Мне приходилось общаться с людьми из традиционных церковных семей ещё советского времени, которые этот праздник в православных рамках всегда отмечали. Его резкое неприятие наступило в 1990-х годах, когда в Церковь пришло большое количество неофитов, которые начали многое отрицать из своей прошлой жизни. Сегодня каждый из нас в силах сделать собственный выбор: можно никак не отмечать Новый год; можно сходить в храм на молебен, на ночную службу; можно посидеть дома с семьёй, с детьми; можно даже, если это не мешает соседям, запустить петарды.

- Что подразумевается, когда говорят о воцерковлении Нового года?
- Новый год - это народный праздник, который был принят Церковью с миссионерскими целями. Мне кажется, не следует ему слишком противиться. Уж раз он существует, правильный путь - это его воцерковление. Нужно сделать Новый год праздником семейным, ни в коем случае не поводом для разгула и пьянства, потому что в таком виде он будет приобретать языческие черты. Необходимо его сопровождать молебном и богослужением. К тому же 1 января память святого мученика Вонифатия, которому как раз молятся о преодолении в себе нечистых страстей и страсти пьянства.

- Если в семье есть не только верующие, как вести себя православному, чтобы не обидеть домочадцев и не отступить от церковных правил?
- Основное церковное правило - это любовь. Если празднование Нового года не выходит за рамки обычного человеческого веселья, то не нужно никак отделяться от своей семьи. Не надо запираться в своей комнате и читать акафист, не надо демонстративно уходить на службу этой ночью. У нас и так много разъединений в семьях, в том числе и по причине воцерковленности одних и невоцерковленности других. Поэтому здесь лучше пойти по пути любви - это будет самый правильный путь. Можно даже съесть то непостное, что приготовила мама или бабушка, а не воображать из себя строгого постника.

- А если вас пригласили в гости друзья, которые не постятся?
-  Всё-таки с друзьями у нас иной тип общения, нежели внутри семьи. Здесь как раз уместно проявить принципиальность. Друзья ведь уважают друг друга. Так почему же иногда православные стесняются проявить свой жизненный уклад, боясь, что это будет как-то не так воспринято?

- Как быть, если не очень воцерковленные члены семьи хотят весело попутешествовать в первые дни января, ведь это самые строгие дни Рождественского поста?
- Надо иметь максимальное снисхождение к домочадцам, быть со своей семьёй во всём, кроме явного греха. Конечно, я надеюсь, что семья не будет соблазнять нас на грех. По моему мнению, человек может поступиться строгостью личной жизни ради семьи. В конце концов ничего плохого в путешествиях нет. Даже если ты ослабишь пост ради семейного единства, ты принесёшь большую духовную пользу. Когда не слишком воцерковленные люди будут видеть рядом с собой любящего, внимательного христианина, который делит с ними свою душу, своё время, они быстрее придут ко Христу. Человек не должен себя изолировать от домашних и всячески показывать, что его родные — нечестивцы, а у него своя дорога. Нет, семья налагает совсем другие обязательства. Недаром же апостол Павел констатирует этот факт, говоря, что женатый заботится о земном, как угодить жене. Раз ты выбрал не монашество или девство в миру, то не надо изображать ту жизнь, которую по определению ты не можешь вести.

- Что пожелаете в преддверии Рождества?
- Очень бы хотелось, чтобы люди не просто приходили на праздничное богослужение, а посвятили эти дни изучению богословия праздника. Мы радуемся: «Христос раждается, славите!» А что это значит для нас, для нашего спасения, для человеческой истории в целом? Я советую как можно глубже погрузиться в праздник, пережить его во всей полноте: прочитать евангельские чтения, относящиеся к Рождеству, толкования Святых Отцов, проповеди известных проповедников, посвящённые великому событию. И самое главное - чем следует украсить праздник. Вы помните, что Христу не хватило места в гостинице, пришлось Пресвятой Богородице рожать Богомладенца в пещере, в хлеву. Поэтому, особенно в праздничную ночь, надо вспомнить о бедных, обездоленных, у кого нет дома, кто остаётся на улице, на холоде, и обязательно что-то сделать для них. Если вы знаете, где они собираются, отнесите им праздничную еду, тёплую одежду. Рядом с нами есть люди, которые переживают ситуацию, которую пережил Христос: они остались без дома. Никогда нельзя забывать об этой стороне человеческой жизни. Надо постараться сделать так, чтобы свет праздника проник и туда. Само евангельское повествование неразрывно связано с милосердием.
Марина Морозова
http://www.krest-most.ru/?c=article&id=695
Прикрепления: 8720343.gif(736.9 Kb) · 4062696.jpg(24.1 Kb) · 5064357.jpg(23.3 Kb) · 0764443.jpg(26.3 Kb) · 6464524.jpg(19.0 Kb) · 5458670.jpg(17.7 Kb) · 3514823.jpg(20.1 Kb) · 3101300.jpg(16.6 Kb) · 3176936.jpg(7.0 Kb)
 

АнастасияДата: Вторник, 07 Янв 2020, 17:00 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 308
Статус: Offline


НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
Откуда на Руси пошла традиция праздновать Новый год, и можно ли праздновать его верующим людям?

Празднование Нового года в России имеет весьма непростую историю. Изначально это был церковно-государственный праздник, который приходился на начало сентября. С XV века главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля, где с высокого помоста митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Служился молебен, митрополит кропил князя и стоявших вокруг горожан, все поздравляли друг друга, в каждом доме устраивалась праздничная трапеза. Богатые люди в этот день раздавали нищим обильную милостыню, посылали еду - пироги, калачи, пряники. Однако в ходе Петровских реформ празднование Нового года было перенесено на 1 января, как это было принято в Европе. А поскольку Рождество Христово отмечалось тогда за неделю до Нового года - 25 декабря, то Новолетие по сути дела оказалось совмещено с Рождественскими празднованиями - святками. Но в 1918 году и этот порядок был нарушен очередной календарной реформой. Теперь Новый год в России стали отмечать уже на неделю раньше Рождества, в самый напряженный период Рождественского поста. Так родилась проблема, которую каждый православный христианин в России вынужден решать для себя и по сей день: праздновать или не праздновать Новый год?

Однозначного ответа здесь, наверное, не может быть в принципе. Церковные правила не запрещают верующим людям в постные дни собираться за праздничным столом. Более того, только в пост и празднуются такие великие церковные праздники, как Преображение Господне и Вход Господень в Иерусалим. Конечно, Новый год - не церковный праздник, однако его тоже можно наполнить духовным смыслом и отметить пристойно и благочестиво. Например, во многих храмах нашей Церкви сейчас уже сложилась традиция: в новогоднюю ночь служить молебен, после которого прихожане собираются за общей, вполне постной, трапезой.


Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке. Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!» Конечно, это всего лишь легенда, однако и серьезные исследователи единодушно сходятся в том, что праздничная ель впервые появилась именно в Германии, причем в конкретной ее области - Эльзасе.

    
Письменные свидетельства о том, что под Рождество в Эльзасе ставили маленькие елочки, украшенные яблоками и облатками, но еще без свечей, датируются XVI в. И если в иных германских землях издавна был известен обычай подвешивать елочки или другие деревца к потолку (иногда макушкой вверх, а иногда - вниз), то в Эльзасе искони это была только ель, и ее не подвешивали, а именно ставили на пол. О том, что к 1770-м годам рождественская елка существовала уже в современном нам виде, свидетельствует И.В. Гёте. В вышедшем в 1774 г. романе «Страдания молодого Вертера» он пишет: «Она приводила в порядок игрушки, которые приготовила к празднику своим младшим братьям и сестрам. Он заговорил о том, как обрадуются малыши, и припомнил те времена, когда неожиданно распахнутые двери и зрелище нарядной елки с восковыми свечами, сладостями и яблоками приводило его в невыразимый восторг».

В Россию обычай украшать новогоднюю елку пришел в несколько приемов. Новый год у нас стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. В царском указе говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить». Но настоящая рождественская ель вошла в русские дома лишь спустя столетие, при императрице Александре Федоровне, ставшей супругой императора Николая I в 1817 году. Маленькие пучки еловых веток стали праздничным атрибутом на столах в Зимнем дворце в канун Рождества Христова, в память о сладкой для сердца бывшей принцессы Шарлотты родной Пруссии, где елочки с горящими свечками украшали все ее детство. За сто лет елка в России стала неизменным спутником зимних праздников. Но в 1916 году рождественские елки на русской земле вдруг оказались в опале. Шла кровопролитная война с Германией, и Святейший синод призвал русских патриотов не ставить в домах колючие деревца, поскольку они пришли к нам из немецкой традиции.

А в 1918 году на елку ополчилась и советская власть,  уже как на религиозный предрассудок. Тем не менее многие продолжали тайно праздновать Рождество и теперь украшение недавно запрещенной Синодом «немецкой» елки стало для русских людей исповеданием их веры во Христа. Запрещенной елка оставалась до тех пор, пока у властей не появилась идея: праздновать с елочкой не Рождество, а Новый год. Серебряная восьмиконечная Вифлеемская звезда на верхушке елки стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна встретила новый, 1935 год от Рождества Христова. Так прекратились гонения на елочку в нашей стране, и с тех пор мы празднуем Новый год и Рождество в ее компании, даже не подозревая о том, каким долгим был ее исторический путь в наши дома.

Нужно ли поздравлять с Рождеством знакомых неверующих людей или вести себя так, будто этот праздник их не касается?
С любым праздником мы обычно поздравляем тех, с кем нас связывают искренние чувства. Поэтому тот, кто любит нас (или хотя бы относится к нам с уважением), скорее всего не оскорбится нашим поздравлением, даже если смысл праздника ему пока не понятен. И кто знает, быть может, сказанное в ответ «спасибо» станет для такого человека первым шагом к обретению веры. Поздравлять же с Рождеством Христовым всех своих знакомых подряд, без разбора, наверное, нет смысла.
http://foma.ru/novyij-god-i-rozhdestvo.html

КАК ВСТРЕЧАЛИ РОЖДЕСТВО В ДОМЕ ТОЛСТЫХ


Праздничные приготовления порой приносят гораздо больше радости, чем сами праздники. Именно поэтому к Новому году и Рождеству в семье Л.Н. Толстого начинали готовиться заранее. Руководила приготовлениями супруга писателя – Софья Андреевна. Примерно за месяц начиналась подготовка. Дети с гувернантками под руководством Софьи Андреевны создавали ёлочные украшения – золочёные орехи. Делали их следующим образом. Детям раздавали тонкие кисточки и орехи, которые надо было «позолотить». Скорлупу покрывали вишнёвым клеем и заворачивали в тонкую золотую бумагу. Такие «драгоценные» игрушки затем вешали на ёлку. «Горящие золотом» орехи роскошно смотрелись среди густых изумрудных лап новогодней красавицы, но это были не единственные её украшения.


Как и сейчас, в XIX веке одним из самых распространённых материалов для поделок была цветная бумага или картон. Дети в семье Толстых делали картонажи – поделки из разноцветного картона. Это могло быть что угодно – маленькие декоративные корзинки, кружки и сундуки с крышками и без, украшенные звёздами и разными фигурами. Еще одним традиционным украшением рождественской ёлки в доме писателя были куколки-скелетцы. Софья Андреевна обычно покупала целый ящик этих, на первый взгляд, неприметных куколок. Хозяйка дома вместе с детьми усаживалась под большой лампой в гостиной, и все принимались шить кукольную одежду. Так неказистые деревянные фигурки превращались в нарядных мальчиков и девочек, солдат, крестьян, царей, цариц и ангелов.


В Сочельник всегда приходил священник, все обитатели дома наряжались, в зале устанавливалась большая ель, привезенная из леса. Обязательными блюдами праздничного обеда была индейка и пылающий плум-пудинг, облитый ромом. После обеда вся детвора отправлялась в гостиную – там они ждали, когда рождественская красавица «облачится» в свой праздничный наряд. Кроме игрушек на ёлку вешали пряники, конфеты, крымские яблоки, фигурки лебедей, бумажные бабочки, детские флакончики с духами. Когда приготовление ёлки заканчивалось, в зале с двух сторон открывались двери, в которые заходили как дети хозяев и гостей, так и дворовые и деревенские ребята. Насмотревшись на ёлку, дети принимались распаковывать подарки. Жена писателя раздавала крестьянским детям скелетцев и угощение.

Сам Лев Николаевич довольно равнодушно относился к празднику и был против большого количества подарков для детей. Он считал, что чем больше у ребенка игрушек, тем больше они ограничивают его фантазию во время игры. Запас игрушек пополнялся раз в год на ёлке. Самые лучшие игрушки привозили гости. В числе таких гостей был друг Льва Николаевича Дмитрий Дьяков, крёстный его дочери Татьяны. Он всегда привозил что-то необычное для детей писателя – то большую куклу с закрывающимися глазами, то медную детскую кухонную посуду, то медведя на колёсиках, то заводную машинку, то ружьё с пробкой, то ящик с разными принадлежностями для шитья.


Ф.И. Ходасевич. Дети Л.Н. Толстого. 1870 г.

Всё это воспринималось детьми действительно как что-то волшебное и чудесное. Тем загадочнее и долгожданнее становился этот праздник как для них, так и для взрослых. Ведь именно в это время можно было забыть о заботах, и окунуться в мир детских радостей и «ёлочных» угощений.
Антонина Позднякова
http://www.tula.aif.ru/ny....gn=main


https://www.youtube.com/watch?v=X7_3khLe3pE
Прикрепления: 1887734.jpg(43.8 Kb) · 2475249.jpg(18.4 Kb) · 3244577.jpg(19.3 Kb) · 6496915.jpg(18.0 Kb) · 2686995.jpg(17.3 Kb) · 2148702.jpg(16.8 Kb) · 2235666.jpg(16.1 Kb) · 7705399.jpg(16.7 Kb)
 

Форум » Размышления » Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! » С РОЖДЕСТВОМ!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: