[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МАСЛЕНИЦА!
АнастасияДата: Понедельник, 28 Фев 2011, 21:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
2011 год:



Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней – Великий пост,
Время, чтоб молиться.


2013 год:



Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином.
Сыром, медом, калачем,
Да, капустным пирогом!

Всех наc пост Великий ждет,
Наедайся в прок народ!
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.

А придет Прощеный день,
Нам покланяться не лень,
Приходите в воскресенье -
Будем мы просить прощенье.

Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем пост встречать!
Нынче радуемся мы -
Нынче проводы зимы.

С пирогами, да блинами,
В шуме милой кутерьмы!
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,

Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд!
Это - Масленица,
Чудо - Масленица!

От души Вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости.

Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу!



«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской пл. в Петербурге». К.Маковский. 1869

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА - ПРИХОД ВЕСНЫ
Празднование Масленицы, именуемой в церковных книгах как Сырная, или Мясопустная седмица (неделя), предшествует Великому посту. Летопись Масленицы восходит к языческим традициям проводов зимы у древних славян, устраивающих чествование богу плодородия и скотоводства Велесу. Издревле на Руси приход весны олицетворялся с красавицей-богиней Ладой, которая и явилась прообразом Масленицы. С первой оттепелью, когда природа начиналась высвобождаться из ледяных оков, Лада оживлённо шествовала по городам и весям в поисках своего возлюбленного - Леля, усыплённого чарами злой зимы Мораны. И хотя с веками языческие сказания канули в Лету, обряд этот мало чем изменился. православной церковью, вспоминающей в Сырную седмицу изгнание Адама из рая, праздник был подвергнут христианизации и с XVI в. стал носить название Масленица. Каждому дню Масленичной недели, которая в народе именуется "честной, широкой, весёлой боярыней Масленицей, госпожой Масленицей", соответствует самобытное название.

В понедельник - во "встречу" - с утренней зарёй ребята начинали строить общие снежные горы, созывая Масленицу "на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться". Соорудив горы, ребятишки с криком: "Приехала Масленица, приехала!" разбегались по домам, где уже была наготове опара для блинов. А каких только блинов не пекли на Масленицу: гречневые и пшеничные, ржаные и яичные; из теста как из кислого дрожжевого, так и пресного, на молоке и яйцах! Рецепт приготовления блинов каждой хозяйкой держался в секрете. Ели блины и со сметаной, и с маслом, и с сыром, и с мёдом, и с икрой, и с солёной рыбой... При этом приговаривали: "Блин не клин - брюха не расколет". Вволю отведав блинов, снаряжали в дорогу огромные сани, на которых по деревням возили "Масленицу" - соломенную куклу в обличье наряженного в бабу мужика, увешанного берёзовыми вениками, в кафтане, подпоясанном кушаком, и шапке, обутого в лапти, с балалайкой в руке.

Во вторник - на "заигрыши" - устраивались масленичные игрища, скоморошьи балаганы. Всюду устанавливались качели и возводились "снежные городки" - убежище чудища-зимы Мораны. Спозаранку девицы и молодцы приглашали друг друга покататься на горах и на блины. Будучи в гостях, молодёжь присматривала себе невест и суженых. Масленичные традиции благоприятствовали помолвкам и свадьбам.
Со среды - с "лакомки" - народ принимался всласть полакомиться масленичными блюдами. Зятья гостили у своих тёщ, угощаясь блинами. Заботливые тёщи, желая развлечь зятьёв, приглашали заодно и всех родственников.
В четверг - в "широкий четверток", или "разгул" - шёл самый широкий разгул: "запивались блины". Устраивались кулачные бои и конские бега. Под гармонь и песни катались наперегонки на тройках.
В пятницу - на "тёщины вечорки" - уже сами зятья потчевали блинами своих тёщ, накануне с вечера лично оповестив о приглашении в гости.
В субботу - на "золовкины посиделки" - молодые невестки приглашали к себе золовок, делая им подарки. В этот день разыгрывались осада и разгром "снежного городка".

Целую неделю народ предавался масленичным удовольствиям, но "не всё коту Масленица": в воскресенье - "проводы", "прощанья", "целовник", "прощёный день". Устраивались проводы Масленицы и прощание, сопровождающиеся разными обрядами: сжигалось на костре соломенное чучело то ли "Масленицы", то ли зимы Мораны. Пепел от чучела рассеивали по полю, чтобы был высокий урожай. По обычаю в этот день ездили одаривать кумовьёв. Посещали кладбища, оставляя на могилах родственников блины. Вечером, в канун Великого поста люди - от мала до велика, - как бы очищаясь от всего неправедного, просили друг у друга прощения и прощали все обиды, обмениваясь приветственными поцелуями.
Никкула Кляцкий
http://www.stihi.ru/2009/02/24/795



2014 год:



Пусть с печеными блинами
К вам достаток в дом войдет,
Чтоб всего добились сами,
Пусть по жизни вам везет.

А еще – хлопот не знайте,
Улыбайтесь, всем назло,
Масленицу так встречайте,
Чтобы в жизни повезло!


ЛЕТО ГОСПОДНЕ. МАСЛЕНИЦА.
В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, - они из дерева, и залиты льдом, - завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Видно пустые клетки с сухими деревцами; ни птиц, ни зверей не видно. Да теперь и не до зверей. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом. Василь Василич распоряжается, хрипло кричит с верхушки: видно его высокую фигуру в котиковой, отцовской, шапке. Степенный плотник Иван помогает Пашке-конторщику резать и выдавать билетики, на которых написано: «С обоих концов по разу». Народ длинным хвостом у кассы. Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов - катается.

- Милиен народу! - встречает Василь Василич. - За тыщу выручки, катальщики не успевают, сбились, какой черед!..
- Из кассы чтобы не воровали,
- говорит отец и безнадежно машет. - Кто вас тут усчитает!..
- Ни боже мой!
 - вскрикивает Василь Василия, - кажныя пять минут деньги отымаю, в мешок ссыпаю, да с народом не сообразишься, швыряют пятаки, без билетов лезут. Эна, купец швырнул! Терпения не хватает ждать.  Да Пашка совестливый, ну, трешница проскочит, больше-то не уворует, будь покойны-с.

По накатанному лотку втаскивают веревками вернувшиеся с другой горы высокие сани с бархатными скамейками - «дилижаны» - на шестерых. Сбившиеся с ног катальщики, статные молодцы, ведущие «дилижаны» с гор, стоя на коньках сзади, весело, в меру, пьяны. Работа строгая, не моргни: крепко держись за поручни, крепче веди на скате, «на корыте».
- Не изувечили никого, Бог миловал? - спрашивает отец высокого катальщика Сергея, моего любимца.
- Упаси Бог, пьяных не допускаем-с. Да теперь-то покуда мало, еще не разгорелись. С огнями вот покатим,ну тогда осмелеют, станут шибко одолевать, в шею даем! И как только не рухнут горы! Верхушки битком набиты, скрипят подпоры. Но стройка крепкая: владимирцы строили, на совесть.

Сергей скатывает нас на «дилижане». Дух захватывает и падает сердце на раскате. Мелькают елки, стеклянные, разноцветные шары, повешенные на проволоках, белые ленты снега. Катальщик тормозит коньками, режет-скрежещет льдом. Василь Василич уже разогрелся, пахнет от него пробками и мятой. Отец идет считать выручку, а Василь Василичу говорит: «Поручи надежному покатать!» Василь Василич хватает меня под мышку, как узелок, и шепчет: «Надежней меня тут нету». Берет низкие саночки - «американки», обитые зеленым бархатом с бахромой, и приглашает меня скатиться.
- Со мной не бойся, купцов катаю! - говорит он, сажаясь верхом на саночки. Я приваливаюсь к нему, под бороду, в страхе гляжу вперед. Далеко внизу ледяная дорожка в елках, гора, с черным пятном народа, и вьются флаги. Василь Василич крякает, трогает меня за нос варежкой, засматривает косящим глазом. Я по мутному глазу знаю, что он «готов». Катальщики мешают, не дают скатывать, говорят: «Убить можешь!» Но он толкает ногой, санки клюют с помоста, и мы летим... ахаемся в корыто спуска и выносимся лихо на прямую.

- Во как мы-та-а-а! - вскрикивает Василь Василия, - со мной нипочем не опрокинешься! - прихватывает меня любовно, и мы врезаемся в снежный вал.  Летит снеговая пыль, падает на нас елка, саночки вверх полозьями, я в сугробе; Василь Василия мотает валенками в снегу, под елкой.
- Не зашибся? Господь сохранил. Маленько не потрафили, ничего! - говорит он тревожным голосом. - Не сказывай папаше только... я тебя сейчас скачу лучше на наших саночках, те верней. К нам подбегают катальщики, а мы смеемся. Катают меня на «наших», еще на каких-то «растопьрях». Катальщики веселые, хотят показать себя. Скатываются на коньках с горы, руки за спину, падают головами вниз. Сергей скатывается задом. Скатываются вприсядку, вприсядку задом. Кричат: «Ура!». Сергей хлопает себя шапкой: - Разуважу для масленой... гляди, на одной ноге!

Рухается так страшно, что я не могу смотреть. Эн уж он где, катит, откинув ногу. Кричат «Ура-а-а!..» Купец в лисьей тубе покатился, безо всего, на скате мешком тряхнулся и прямо головой в снег. — Извольте, на метле! - кричит какой-то отчаянный, крепко пьяный. Падает на горе, летит через голову метла. Зажигают иллюминацию. Рычат гулкие горы пустотой. Катят С бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки, пьяные навалились на горы, орут: «Пропадай, Таганка- а-а!..» Катальщики разгорячились, пьют прямо из бутылок, кричат: «В самый-то раз теперь, с любой колокольни скатим!» Хватает меня Сергей: - Уважу тебя, на коньках скачу! Только, смотри, не дергайся! Тащит меня на край.
- Не дури, убьешь!
-  слышу я чей-то окрик и страшно лечу во тьму. Рычит подо мной гора, с визгом ворчит на скате, и вот - огоньки на елках!..
- Молодчага ты, ей-богу! - в ухо шипит Сергей, и мы падаем в рыхлый снег, - насыпало полный ворот.
- Папаше, смотри, не сказывай! - грозит мне Сергей и колет усами щечку. Пахнет от него винцом, морозом.
- Не замерз, гулена? - спрашивает отец. - Ну, давай я тебя скачу.
Нам подают «американки», он откидывается со мной назад, и мы мчимся, летим как ветер. Катят с бенгальскими огнями, горят разноцветные шары, и под нами, во льду, огни...

Масленица кончается: сегодня последний день, прощеное воскресенье. Снег на дворе размаслился. Приносят «масленицу» из бань - в подарок. Такая радость! На большом круглом прянике стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезаные елочки; в елках, стойком на колышках, вылепленные из теста и выкрашенные сажей, медведики и волки, а над горами и елками - пышные розы на лучинках, синие, желтые, пунцовые - всех цветов. И над всей этой «масленицей» подрагивают в блеске тонкие золотые паутинки канители. Банщики носят «масленицу» по всем «гостям», которых они мыли, и потом уж приносят к нам. Им подносят винца и угощают блинами в кухне. И другие блины сегодня, называют «убогие». Приходят нищие - старички, старушки. Кто им спечет блинков! Им дают по большому масленому блину на помин души. Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам. Я любуюсь, любуюсь «масленицей», боюсь дотронуться, так хороша она. Вся живая! И елки, и медведики, и горы и золотая над всем игра. Смотрю и думаю: масленица живая и цветы, и пряник — живое все. Чудится что-то в этом, но что? Не могу сказать.

Уже много спустя, вспоминая чудесную «масленицу», я с удивленьем думал о неизвестном Егорыче. Умер Егорыч и «масленицы» исчезли: нигде их потом не видел. Почему он такое делал? Никто мне не мог сказать. Что-то мелькало мне? Пряник...- да не земля ли это, с лесами и горами, со зверями? А чудесные пышные цветы - радость весны идущей? А дрожащая золотая паутинка - солнечные лучи, весенние? Умер неведомый Егорыч и «масленицы», живые, кончились. Никто без него не сделает.

Звонят к вечерням. Заходит Горкин «масленицу» смотреть. Хвалит Егорыча: - Хороший старичок, бедный совсем, поделочками кормится. То мельнички из бумажек вертит, а как к масленой подошло - «масленицы» свои готовит, в бани, на всю Москву. Три рубля ему за каждую платят... сам выдумал такое, и всем приятность. А сказки какие сказывает, песенки какие знает! Ходили к нему из бань за «масленицами», а он, говорят, уж и не встает, заслабел... и в холоду лежит. Может, эта последняя, помрет скоро. Ну, я к вечерне пошел, завтра «стояния» начнутся. Ну, давай друг у дружки прощенья просить, нонче прощеный день.

Он кланяется мне в ноги и говорит: «Прости меня, милок, Христа ради». Я знаю, что надо делать, хоть и стыдно очень: падаю ему в ноги, говорю: «Бог простит, прости и меня, грешного», и мы стукаемся головами и смеемся.
- Заговены нонче, а завтра строгие дни начнутся. Великий Пост. Ты уж «масленицу»-то похерь до ночи, завтра-то глядеть грех. Погляди-полюбуйся и разбирай... пряничка поешь, заговеться кому отдай.

Приходит вечер. Я вытаскиваю из пряника медведиков и волков, разламываю золотые горы, не застряло ли пятачка, выдергиваю все елочки, снимаю розы, срываю золотые нитки. Остается пустынный пряник. Он необыкновенно вкусный. Стоял он неделю в банях, у «сборки», где собирают выручку, сыпали в «горки» денежки - на масленицу на чай, таскали его по городу. Но он необыкновенно вкусный: должно быть, с медом. Поздний вечер. Заговелись перед Постом. Завтра будет печальный звон. Завтра - «Господи и Владыко живота моего...» будет. Сегодня прощеный день, и будем просить прощенья: сперва у родных, потом у прислуг, у дворника, у всех. Вассу кривую встретишь, которая живет в «темненькой», и у той надо просить прощенья. Идти к Гришке и поклониться в ноги? Недавно я расколол лопату, и он сердился. А вдруг он возьмет и скажет: «Не прощаю!» Падаем друг дружке в ноги. Немножко смешно и стыдно, но после делается легко, будто грехи очистились.

Мы сидим в столовой и после ужина доедаем орешки и пастилу, чтобы уж ничего не осталось на Чистый Понедельник. Стукает дверь из кухни, кто-то лезет по лестнице, тычется головою в дверь. Это Василь Василия, взъерошенный, с напухшими глазами, в расстегнутой жилетке, с розовой под ней рубахе. Он громко падает на колении стукается лбом в пол.
- Простите Христа ради, для праздничка - возит он языком и бухается опять. - Справили маслену... нагрешили... завтра в пять часов... как стеклышко... будь п-кой-ны-с!..
- Ступай, проспись. Бог простит!
- говорит отец. - И нас прости, и ступай.
- Прощаю! Всех прощаю, как Господь... Исус Христос... велено прощать!
- Он присаживается на пятки и щупает на себе жилетку. - По-божьи, все должны прощать... И все деньги ваши... до копейки!, вся выручка, записано у меня до грошика... простите Христа ради! Его поднимают и спроваживают в кухню. Нельзя сердиться - прощеный день.

Помолившись Богу, я подлезаю под ситцевую занавеску у окошка и открываю форточку. Слушаю, как тихо. Черная ночь, глухая. Потягивает сыро ветром. Слышно, как капает, булькает скучно. Бубенцы, как будто?.. Прорывается где-то вскрик, неясно. И опять тишина, глухая. Вот она, тишина Поста. Печальные дни его наступают в молчаньи, ночью, под унылое бульканье капели.
И.С. Шмелев
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=38&article=14593

2015 год:



От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.

Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - «здравствуй» скажем.




2017 год:





2018 год:



Я на Масленицу вам
Радостей желаю,
Пусть воздастся по делам!
Горестей не зная.

Вы живите хорошо,
Весело и дружно.
Чудо-праздник к нам пришел,
Отмечай, как нужно!


2019 год:



Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте!




«ВО ВРЕМЯ МАСЛЕНИЦЫ ЧИТАЙТЕ АПОКАЛИПСИС»
Началась масленица - последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». В это время парадоксальным образом соединяются пост и его отсутствие, веселие и мысли о смерти, воскресении, Страшном Суде и конце мира.  О том, как Церковь готовит христиан к Великому посту во время масленицы, расскажет настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах, декана факультета Церковных художеств протоиерей А.Салтыков.


Масленица, наверно, самый популярный праздник в России после Рождества и Нового года. Но праздник ли масленица? Еще в дохристианские времена масленица была праздником весны и солнца после долгой и холодной зимы. Новый год начинался с месяца марта. Весна - всегда радостное время, а в Церкви оно совпадает с Великим постом. И я хочу сказать о духовной стороне дней этой масленичной недели, суть которой в том, чтобы подготовиться к Великому посту и Пасхе.

Во-первых, замечают ли нецерковные люди, что дата праздника передвигается, и каждый год она разная? Так происходит, потому что дата связана с церковным календарем, с пасхальным циклом и посвящена подготовке человека к самому великому, радостному, но и самому трудному событию - празднику Пасхи. По учению Церкви, эти дни посвящены вспоминанию Страшного суда. Правда, о Страшном суде и Великом посте почему-то никто не говорит, кроме Церкви. Отчего так происходит? В обществе о Церкви много рассуждают, но есть вещи, нам приятные и интересные, а есть те, которые не так приятны. Масленица нам, конечно, интересна, а Великий пост нам не настолько приятен, чтобы о нем много говорить. Я имею в виду не только атеистов, но также и тех, кто считает себя верующим, но только «в душе», а в церковь не ходит.

Масленица воспринимается как время веселья. Впрочем, веселье нам тоже нужно, особенно детям. И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост - это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица - время раздумий о Страшном Суде, но почему? Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе последние времена, когда, после неизбежных тяжелых испытаний всего человечества, придет конец истории: все мироздание, весь космос сотрясется, катастрофически изменится, в небе пред всем человечеством появится победный знак креста, и люди увидят в непостижимой, великой, недосягаемой славе Сына человеческого - Богочеловека Господа Иисуса Христа. А в последний день перед постом, в Прощеное воскресенье, мы вспоминаем начало истории - изгнание первых людей - Адама и Евы - из рая на землю, потерявшую первоначальную благодать.

Масленица посвящена посту, и не просто посвящена: она уже сама по себе частичный пост. Все знают: масленица  - это ограничение себя в мясной пище. Можно есть только молочные продукты -сыр и масло, откуда и название. У католиков эти дни носят другое название - карнавал (буквально «прощай, мясо»), т.е. время, когда уже не едят мясное, а только сыр и яйца. Иными словами, карнавал - это тоже пост, но об этом все давно забыли, и карнавал стал веселым и иногда необузданным времяпрепровождением. Все, кто ходит на карнавалы, должны об этом знать и помнить.

Но что такое пост? Сам по себе пост есть и у других христиан, отпавших от Православия. Например, у католиков есть «пепельная среда». Есть посты и у других религий. Но ни у кого из них - ни у католиков, ни у иудеев, ни у мусульман, ни у буддистов и прочих - нет такого поста, как наш строгий и длительный Великий пост. Это одна из особенностей Православия. Единственная религия, которая по-настоящему учит воздержанию и идет против мейнстрима, движения всего человечества к невоздержанию, - это православное христианство. Пост - это наше богатство. В XXI веке, когда всё направлено на развлечения и всё меряется деньгами, человек совершенно перестает владеть самим собой. Он не хочет даже и думать о том, что он в чем-то должен себя ограничить. Так живут почти все: и дети, и взрослые. Для нас важны прежде всего удовольствия.

Во время поста человек заставляет себя воздерживаться от влекущих его пищи, развлечений и удовольствий. Он должен себя победить. Только победив себя, человек становится личностью. Победа над собой - самая трудная задача, с чем согласится каждый, кто вступает в такую борьбу. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу - Богообщение. Нужно ли воздержание, тренировка воли, нужно ли учиться делать не то, что хочется, а то, что должно? Все согласны, что это важное и необходимое умение. Но как его достичь? Вполне очевидно, что только Церковь является той силой, которая может направить человека на такой путь. Но не все идут в Церковь.

В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны. А о том, что масленица посвящена Страшному суду, нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика!» Как это «не допустим», когда все направлено на то, чтобы столкнуть человечество в пропасть!? Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения. В Новом завете тема Страшного суда занимает важное место. О нем говорил Христос в Евангелии, говорили апостолы, в состав Нового Завета входит книга, названная Апокалипсис Иоанна Богослова.

Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом. Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд. Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая. Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь. Они стали жить в этом мире. И как все мы видим, наш мир - это не рай. Но, как это ни парадоксально звучит, мир наш в некоторых своих чертах все же отдаленно похож на рай: в нем есть уголки необыкновенной красоты, есть незабываемые минуты общения с природой и добрыми светлыми людьми. В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители. И мы, верующие, все хотим попасть в рай.

После смерти у каждого будет своя участь. Каждый человек проходит личный суд: в этой жизни его судит совесть, после смерти каждого судит Бог - это частный суд. И если человек не прощен, то остается в ожидании Страшного суда. Таким образом, история Адама и Евы повторяется со всеми людьми. Однако в Писании сказано, что праведник на суд не приходит. А Церковь каждый день молится о грешниках. Такова духовно-нравственная установка Библии от первых до последних страниц. Итак, если Церковь установила, что воспоминание о Страшном Суде совершается именно перед Великим постом, то верующие должны думать о последних днях мира, которые наступят в будущем.

В истории известны многочисленные случаи, когда люди ожидали конца света. Католики, можно сказать, привыкли к ожиданию конца света в средние века и сегодня уже почти не говорят на эту тему, потому что она им представляется «слишком неопределенной» для рационального человека. С нашей точки зрения, они слишком уповают на собственный разум, на «эволюцию» общества, но не на веру. Рационализм, конечно же, имеет определенное основание, потому что Бог дал человеку разум, чтобы он правильно устраивал свою жизнь. Но ум должен помогать вере, а не отвергать ее. Мы видим, что в мире много иррационального и как бы неразумного. Люди часто совершают безумные поступки. В революционное время в нашей стране происходило настоящее буйство, зверские убийства людей, безумное разрушение храмов. Многое творилось еще на глазах нашего поколения. Что это было? В истории иногда побеждает ум, а иногда - безумие. Христиане же должны опираться не только на ум, но в гораздо большей степени на веру в Бога. Вера же исходит из сердца. И в вере - мудрость, которая выше ума. Впрочем, и ум нам подсказывает, что человеку нужен пост, потому что он организует, воспитывает в человеке личностные свойства.

Последний день масленицы - Прощеное воскресенье. Это замечательное установление: в этот день мы имеем возможность друг друга простить и сами получить прощение перед Страшным Судом. Мы ведь так много обижаемся, так много держим в своих сердцах не очень хорошего отношения друг к другу. Так часто обижаем своих близких и малознакомых людей и сознательно, и случайно, и как бы мимоходом, и в своих мыслях, и взглядом, и в сердечном помышлении, и другими самыми разнообразными способами. Осмелюсь предположить, что Прощеное воскресенье - это некий малый образ Страшного суда для христиан, которые в этот день каются и получат не осуждение, а прощение.
Беседовал Александр Филиппов
http://www.pravoslavie.ru/put/68733.htm
Прикрепления: 4570350.jpg (32.9 Kb) · 0097081.jpg (27.9 Kb) · 5304491.jpg (27.8 Kb) · 7813948.gif (160.0 Kb) · 7892319.gif (360.3 Kb) · 4012165.gif (118.9 Kb) · 3505111.gif (743.7 Kb) · 9997427.gif (131.4 Kb) · 6998773.jpg (27.2 Kb) · 4233646.png (74.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 02 Мар 2019, 08:39 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
2020 год:



Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте!


БЛИНЫ И БЛИНЧИКИ


Каждый год в Сырную седмицу хозяйки озадачиваются рецептами блинов, и хотя почти у каждой есть свой, проверенный, разнообразить традиционный масленичный стол все равно хочется. Мы собрали множество рецептов, но прежде – несколько общих рекомендаций.

Классические блины – дрожжевые на молоке, на кефире или кислом молоке. Выпекаются они на чугунной, тефлоновой или керамической сковороде, смазанной маслом. Иногда для смазывания сковороды используется половинка луковицы или картофелины, наколотая на вилку. Чтобы первый, второй и третий блины не получались комом, сковорода должна быть по-настоящему раскаленной.
Для удобства хозяек используются и электрические блинницы, которые надо смазать маслом всего один раз – перед выпеканием. В зависимости от густоты теста блины получаются толстыми или тонкими. Готовые блины можно смазывать сливочным или топленым маслом.



Традиционные дрожжевые блины
Мука – 5 стаканов
Молоко – 5 стаканов
Соль – 1 ч. ложка
Сахар – 2 ст. ложки
Дрожжи – 50 г свежих или 11 г сухих
Масло сл. – 100 г
Яйца – 4 шт.

Свежие дрожжи развести в 2 ст. теплого молока и размешать их с 3 ст. муки. Если используются сухие дрожжи, просто смешать их с мукой и молоком. Получившееся тесто накрыть салфеткой и поставить в теплое место на 30–40 мин. Затем в готовую опару положить сахар, соль, растертые яичные желтки, размягченное масло и перемешать. Добавить оставшуюся муку и теплое молоко, вымесить и оставить еще на полчаса. Вмешать в тесто предварительно взбитые в крутую пену яичные белки и оставить его подниматься еще на 20 мин.

Тонкие блины
Мука – 200 г
Соль – 0,5 чайной ложки
Сода – на кончике ножа (или разрыхлитель – 1 чайная ложка)
Сахар – 2–3 ст. ложки
Молоко – 600 мл
Яйца – 4 шт.
Масло растительное – 2 ст. ложки

Размешать молоко с яйцами и солью, постепенно добавляя муку. В тесто добавить сахар и взбить до однородной массы. Затем влить растительное масло, положить соду и снова взбить. Готовое тесто накрыть салфеткой и дать постоять 10–15 мин.



Блины на минеральной воде
Газированная мин. вода – 0,5 л
Мука – 1,5–2 ст.
Яйца – 1–2 шт.
Масло растительное – 1–2 ст. ложки
Сахар –2 ст. ложки
Соль – на кончике ножа

В муку добавить яйца, соль, сахар и взбить, доливая мин. воду. Добавить масло, перемешать и сразу выпекать.

Блины на кефире
Кефир – 0,5 л
Мука – 1–1,5 ст.
Яйца – 2 шт.
Соль – 0,5 чайной ложки
Сахар – 1 ст. ложка
Разрыхлитель – 1 чайная ложка
Масло подсолнечное – 2 ст. ложки
Ингредиенты хорошо размешать и сразу выпекать блины.

Блины гречневые
Гречневая мука – 4 ст.
Молоко – 800 мл
Дрожжи сухие – 1 чайная ложка (или 25 г свежих)
Яйца – 4 шт.
Масло сл. – 100 г
Соль – 1 чайная ложка
Сахар – 1 ст. ложка

Замесить опару из муки, 0,5 л. теплого молока и дрожжей. Когда тесто поднимется, влить смесь из оставшегося молока и желтков, добавить растопленное масло, соль, сахар, вымесить, дать подняться. Перед выпечкой добавить в тесто взбитые белки и хорошо размешать.
Остальные рецепты смотрите по ссылке: http://www.pravoslavie.ru/put/51692.htm

«ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА В КУПЕЧЕСКОМ ДОМЕ»


С 24 февраля по 1 марта театральный музей им. Бахрушина приглашает на праздничную программу, посвященную ежегодным масленичным гуляниям. Участники программы вместе с кукольным персонажем Дядюшкой Ау отправятся в увлекательное путешествие. Гости узнают об истоках и традициях празднования Масленицы в купеческих домах, примут участие в играх, конкурсах и в мастер-классе по изготовлению масленичной куклы. В театральном зале пройдет показ кукольного спектакля «Василиса Прекрасная». Перед зрителями предстанут образы русских народных героев – богатыря Иванушки и красавицы Василисы. В завершение праздника всех ждет угощение блинами.
Сеансы: 11:00;  14:00.
Продолжительность программы – 2 часа.
http://www.gctm.ru/2020.......e]



2021 год:


Пусть теплое солнышко согревает, зима смиренно уходит, а сердце ликует и веселится. Кушайте вкусные блинчики и наполняйтесь здоровьем!



Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

На поднос она кладёт
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

«Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!


Прикрепления: 2373544.png (121.8 Kb) · 8201229.jpg (10.4 Kb) · 6690667.jpg (9.0 Kb) · 7796785.jpg (13.9 Kb) · 1466800.png (69.0 Kb) · 8487535.png (90.9 Kb) · 8345888.png (122.7 Kb)
 

DinnaДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 18:00 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ажурные блины на дрожжах


Ажурные, румяные дрожжевые блины - универсальное блюдо, которое всегда будет кстати. Изюминка этого рецепта ажурных блинов в использовании дрожжей и кипятка при приготовлении теста, благодаря чему получаются тонкие блинчики с кружевной текстурой и поджаристыми, чуть хрустящими краями. Яйцо придаёт блинчикам эластичность, молоко - нежность, а небольшое количество соли и сахара - нейтральный вкус, что позволяет дополнять блинчики как солёной, так и сладкой начинкой.

Продукты
Молоко - 250 мл
Вода (кипяток) - 250 мл
Дрожжи сухие быстродействующие - 3 г (0,5 ч. ложки)
Мука - 200 г (1,5 стакана объёмом 200 мл)
Масло растительное - 1,5 ст. ложки
Яйцо - 1 шт.
Сахар - 1 ст. ложка
Соль - 0,5 ч. ложки

Молоко налейте в сотейник, поставьте на минимальный нагрев и подогрейте до чуть тёплого состояния (около 30 гр). Тёплое молоко перелейте в глубокую миску, добавьте дрожжи и перемешайте. Оставьте смесь примерно на 10-15 мин., для того, чтобы дрожжи активировались - на поверхности молока появится тонкий слой пены. Добавьте соль, сахар и яйцо. Тщательно размешайте молочную смесь венчиком несколько секунд, до растворения соли и сахара. Всейте муку через мелкое сито и хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. Получится гладкое, густое тесто, по консистенции напоминающее очень густую сметану. Прикройте ёмкость с тестом полотенцем и оставьте в тёплом уголке кухни примерно на 40 мин За это время тесто  значительно увеличится в объёме и на его поверхности появятся небольшие пузырьки воздуха. Установите миску с тестом на полотенце. Вскипятите воду (250 мл). Постоянно помешивая тесто венчиком, тонкой струйкой влейте кипяток. Добавьте растительное масло. Ещё раз всё перемешайте. Можно приступать к выпечке блинов.

Разогрейте блинную или антипригарную сковороду на сильном огне. Вылейте на сковороду порцию теста и распределите тонким, равномерным слоем по дну.  Обжарьте блин примерно 20-30 сек. с одной стороны, пока его поверхность не станет матовой, а края не подрумянятся. Затем широкой лопаткой аккуратно переверните блин и обжарьте ещё 10-15 сек. с другой стороны, до румяности.
Переложите готовый блин на тарелку и повторите процесс с оставшимся тестом. У меня на сковороде диаметром 24 см получается обычно 12 блинов. Ажурные блины на дрожжах готовы. Подавайте их к столу, при желании дополнив мёдом, вареньем или джемом.
Еще рецепты для вас:  https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=804,813
Приятного аппетита!
Прикрепления: 3619446.jpg (8.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 20 Фев 2023, 10:33 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline


Заведем мы хоровод, Масленица идет!
С блинчиками вкусными, песнями русскими!
Веселится стар и мал, праздник весь народ собрал!
Будем чучело сжигать, будем вместе танцевать!
Зиму будем провожать, весну-красну поджидать!




Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины...

А.С. Пушкин




Клоун из цирка братьев Гинц, Генри Пуркуа, зашел в московский трактир Тестова позавтракать.
- Дайте мне консоме! - приказал он половому.
- Прикажете с пашотом или без пашота?
- Нет, с пашотом слишком сытно. Две-три гренки, пожалуй, дайте..
.
В ожидании, пока подадут консоме, Пуркуа занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины.
«Как, однако, много подают в русских ресторанах! - подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом.-
Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?»

Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в 5 минут...
- Челаэк! - обернулся он к половому. - Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка. семги, что ли?
«Странно
... - подумал Пуркуа, рассматривая соседа. - Съел пять кусков теста и еще просит! Впрочем, такие феномены не составляют редкости. У меня у самого в Бретани был дядя Франсуа, который на пари съедал две тарелки супу и пять бараньих котлет. Говорят, что есть также болезни, когда много едят..

Половой поставил перед соседом гору блинов и две тарелки с балыком и семгой. Благообразный господин выпил рюмку водки, закусил семгой и принялся за блины. К великому удивлению Пуркуа, ел он их спеша, едва разжевывая, как голодный...
«Очевидно, болен... - подумал француз. - И неужели он, чудак, воображает, что съест всю эту гору? Не съест и трех кусков, как желудок его будет уже полон, а ведь придется платить за всю гору!»
- Дай еще икры!
- крикнул сосед, утирая салфеткой масляные губы. - Не забудь зеленого луку!

«Но однако, уж половины горы нет! - ужаснулся клоун. - Боже мой, он и всю семгу съел? Это даже неестественно. Неужели человеческий желудок так растяжим? Не может быть! Как бы ни был растяжим желудок, но он не может растянуться за пределы живота. Будь этот господин у нас во Франции, его показывали бы за деньги. Боже, уже нет горы!»

- Подашь бутылку Нюи... - сказал сосед, принимая от полового икру и лук. - Только погрей сначала... Что еще? Пожалуй, дай еще порцию блинов, поскорей только...
-  Слушаю... А на после блинов что прикажете?
- Что-нибудь полегче. Закажи порцию селянки из осетрины по-русски и... и... Я подумаю, ступай!


«Может быть, это мне снится? - изумился клоун, откидываясь на спинку стула. - Этот человек хочет умереть! Нельзя безнаказанно съесть такую массу! Да, да, он хочет умереть. Это видно по его грустному лицу. И неужели прислуге не кажется подозрительным, что он так много ест? Не может быть!»
Пуркуа подозвал к себе полового, который служил у соседнего стола, и спросил шёпотом:
- Послушайте, зачем вы так много ему подаете?
- То есть, э... э... они требуют-с! Как же не подавать-с?
- удивился половой.
- Странно, но ведь он таким образом может до вечера сидеть здесь и требовать! Если у вас у самих не хватает смелости отказывать ему, то доложите метрдотелю, пригласите полицию!
Половой ухмыльнулся, пожал плечами и отошел.

«Дикари! Они еще рады, что за столом сидит сумасшедший, самоубийца, который может съесть на лишний рубль! Ничего, что умрет человек, была бы только выручка!» - возмутился про себя француз.
- Порядки, нечего сказать! - проворчал сосед, обращаясь к французу. - Меня ужасно раздражают эти длинные антракты! От порции до порции изволь ждать полчаса! Этак и аппетит пропадет к чёрту, и опоздаешь. Сейчас три часа, а мне к пяти надо быть на юбилейном обеде.
- Pardon, monsieur
- побледнел Пуркуа, - ведь вы уж обедаете!
- Не-ет... Какой же это обед? Это завтрак... блины...
Тут соседу принесли селянку. Он налил себе полную тарелку, поперчил кайенским перцем и стал хлебать...

«Бедняга... - продолжал ужасаться француз. - Или он болен и не замечает своего опасного состояния, или же он делает всё это нарочно... с целью самоубийства. Боже мой, знай я, что наткнусь здесь на такую картину, то ни за что бы не пришел сюда! Мои нервы не выносят таких сцен!»
И француз с сожалением стал рассматривал лицо соседа, каждую минуту ожидая, что вот-вот начнутся с ним судороги, какие всегда бывали у дяди Франсуа после опасного пари...
«По-видимому, человек интеллигентный, молодой, полный сил... - думал он, глядя на соседа. - Быть может, приносит пользу своему отечеству и весьма возможно, что имеет молодую жену, детей. Судя по одежде, он должен быть богат, доволен, но что же заставляет его решаться на такой шаг?.. И неужели он не мог избрать другого способа, чтобы умереть? Чёрт знает как дешево ценится жизнь! И как низок, бесчеловечен я, сидя здесь и не идя к нему на помощь! Быть может, его еще можно спасти!»
Пуркуа решительно встал из-за стола и подошел к соседу.

- Послушайте, monsieur, - обратился он к нему тихим, вкрадчивым голосом.-  Я не имею чести быть знаком с вами, но, тем не менее, верьте, я друг ваш. Не могу ли я вам помочь чем-нибудь? Вспомните, вы еще молоды, у вас жена, дети...
- Я вас не понимаю!
 - замотал головой сосед, тараща на француза глаза.
- Ах, зачем скрытничать, monsieur? Ведь я отлично вижу! Вы так много едите, что трудно не подозревать...
- Я много ем?!
- удивился сосед. - Я?! Полноте... Как же мне не есть, если я с самого утра ничего не ел?
- Но вы ужасно много едите!
- Да ведь не вам платить! Что вы беспокоитесь? и вовсе я не много ем! Поглядите, ем, как все!

Пуркуа поглядел вокруг себя и ужаснулся. Половые, толкаясь и налетая друг на друга, носили целые горы блинов. За столами сидели люди и поедали горы блинов, семгу, икру с таким же аппетитом и бесстрашием, как и благообразный господин.
«О, страна чудес! Не только климат, но даже желудки делают у них чудеса! О страна, чудная страна!» - думал Пуркуа, выходя из ресторана.
А.П. Чехов "Глупый француз"
https://ilibrary.ru/text/4163/p.1/index.html
Прикрепления: 1754667.png (116.2 Kb) · 4753788.png (135.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 13 Мар 2024, 20:39 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline


Взвились кони, пляшут санки -
Мигом смерим все концы!
Голоси мне в лад, тальянка!
Заливайтесь, бубенцы!

Сколько смеху! Сколько песен!
Ошалело всё село!
Снег дорожный месим, месим
Пообгоним всех назло.

Алым цветом пышут девки,
Глянут - звонче я зальюсь...
Да неужто, в кои веки,
Пропадёт такая Русь!

Голосистую тальянку
Бросил в ноги... Шибче! Эх!..
Мчатся кони, пляшут санки,
Свищет ветер, брызжет снег!

Александр Ширяевец



Это было давно. Это было 4 месяца назад. Сидели мы в душистую южную ночь на берегу Арно. То есть сидели-то мы не на берегу, - где же там сидеть: сыро и грязно, да и неприлично, а сидели мы на балконе отеля, но уж так принято говорить для поэтичности. Компания была смешанная - русско-итальянская. Так как между нами не было ни чересчур близких друзей, ни родственников, то говорили мы друг другу вещи исключительно приятные. В особенности в смысле международных отношений.

Мы, русские, восторгались Италией. Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность, что Россия также прекрасна. Они кричали, что итальянцы ненавидят солнце и совсем не переносят жары, что они обожают мороз и с детства мечтают о снеге. В конце концов мы так убедили друг друга в достоинствах наших родин, что уже не в состоянии были вести беседу с прежним пафосом.
- Да, конечно, Италия прекрасна, ведь мороз, - он… того. - задумались итальянцы.
Имеет за собой… - сказали и мы друг другу.
И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место. Они тоже стали как-то перешептываться.
-  У вас очень много шипящих букв. У нас язык для произношения очень легкий. А у вас все свистят да шипят. - сказал вдруг один из них.
- Да, это происходит от того, что у нас очень богатый язык. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки. Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть. - холодно отвечали мы.
- А разве у вас есть «ти-эч», как у англичан? Я не слыхал. - усомнился один из итальянцев.
- Конечно, есть. Мало ли что вы не слыхали. Не можем же мы каждую минуту «ти-эч» произносить. У нас и без того столько звуков. У нас в азбуке шестьдесят четыре буквы, - ухнула я.

Итальянцы несколько минут молча смотрели на меня, а я встала и, повернувшись к ним спиной, стала разглядывать луну. Так было спокойнее. Да и к тому же каждый имеет право созидать славу своей родины, как умеет. Помолчали.

- Вот приезжайте к нам ранней весной, когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота! - сказали итальянцы
- Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица, блины едим.
- А что же это такое блины?

Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин!
- Блин, это очень вкусно, - объяснила я.
Но они не поняли.
- С маслом, - сказала я еще точнее.
- Со сметаной, - вставил русский из нашей компании.
Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли.

- Блины, это - когда масленица! — толково сказала одна из наших дам.
- Блины… в них главное икра, - объяснила другая.
- Это рыба! - догадался, наконец, один из итальянцев.
- Какая же рыба, когда их пекут! - рассмеялась дама.
- А разве рыбу не пекут?
- Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина - мучное.
- Со сметаной,
- опять вставил русский.
- Блинов очень много едят. Съедят штук двадцать, потом хворают. - продолжала дама.
- Ядовитые? Из растительного царства? - спросили итальянцы и сделали круглые глаза.
- Нет, из муки. Мука ведь не растет? Мука в лавке.

Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало.
- Знаете, что, господа, нехорошо у нас как-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают.

Положение было не из приятных.Но между нами был человек основательный, серьезный - учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:
- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. е. так называемым маслом. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.
Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко:
-  А с какою целью вы все это делаете?
Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:
- Чтобы весело было!
Надежда Тэффи
https://nukadeti.ru/rasskazy/tehffi-bliny

Прикрепления: 1780988.jpg (33.4 Kb) · 2909553.jpg (15.4 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: