Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 10 Мар 2019, 05:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| Анастасия: Наша милиция нас стережет. Собираюсь идти в сторону выхода, и в друг натыкаюсь на маленькую сцену. Вот это уже для детей. А девочка очень мило что-то поет, не знакомое мне. Радость. Снег. Ребенок лепит Снеговик. А снег все усиливается. И переходит в метель.
Нагулявшаяся, промокшая, уставшая я поехала домой. До встречи в моей следующей прогулке!
Валентина_Кочерова:
2013 год: Воскресенье - последний день масленицы. В народе этот день называют прощеное воскресенье, целовальник.
Как верно пишется "прощёное"? Неважно. Важно всех простить. Крещёные мы в храме, не крещёные, Давайте просто в мире жить.
Зачем вражду на свете множить нам? Зачем копить обиды нам? Собрать бы в кучу всё их множество И выбросить как старый хлам.
А на очищенном пространстве парк Любви, Согласия, Весны Мы обустроим. И повесим мирный флаг - Пред совестью своей чисты.
В последний день масленичных гуляний перед Великим постом православные христиане собираются в храмах и просят друг у друга прощения, поэтому воскресенье, завершающее масленицу, именуется Прощеным. В этот день христиане просят друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид, а также принимают все меры к примирению с враждующими. Это также и первый шаг на пути к Великому посту.
Повиниться хочу. Покаяться. Попросить у тебя прощения. Приберегла, чтоб потом не маяться, На Прощёное Воскресенье.
Упаду на колени, поплачу, С просветлённою чистой душой. Ничего я не скрою, не спрячу. Впрочем, список не так уж большой.
Ты простишь или нет, я не знаю. Может, скажешь:«Пусть Бог простит». Я же душу свою облегчаю, Да и сама не держу обид.
Хорошо как придумано это. Только солнце блеснуло весной, И душа запросила рассвета. Ты постой на коленях, постой.
Помолчи, покаянно и скромно. И царицу-гордыню уйми. Что-то есть в этом мире огромном, Что владеет душой и людьми.
Заставляет подняться над злобой. Раз за разом прощать и любить. Ты прости, если можешь, попробуй, Я же знаю, ты сможешь простить. (с)
2017 год:
Протоиерей Александр Авдюгин: К Прощеному воскресенью Вспомним путь нашего «прости», по годам своей же собственной жизни расписанный. Первое «мамочка, прости, больше не буду»; чуть позже «Марь Ивановна, простите, не выучил»; затем «прости, дорогая (дорогой)». И нынешнее высшее, если добрались к нему, – «Господи, прости!». Тернист путь к этому крику к Богу... Чувство вины жить во мне не желает. Постоянно хочется от него избавиться или на кого-нибудь рядом живущего переложить. По всей вселенной крик стоит: «Вот если бы кто-то вот так-то не поступил, то я бы ни в жизнь этого не совершил!» Принцип волка из басни Крылова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» никуда не делся. Конечно, изысканность манер, мыслей и одежды придает нашим оправданиям внешнюю правдивость. «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:28). Почти каждый это понимает. Понимать понимаем, а вот признать – гласно и откровенно не желаем. Вот для этого и пост дан, Великим названный. Время, когда нужно с повинной прийти, суету остановить, от веселья уйти, «любезного для всех и лукавого владыку – чрево» (авва Дорофей) угомонить. Тогда станет понятно, что именно твоего личного, покаянного и искреннего «Прости, Господи!» не хватает всему миру. Ни виртуальный «кто-то», а объективный «я» есть причина раздоров, нестроений и катастроф.
Впервые в моей жизни столь трагично начинается св. Четыредесятница. Казалось бы, храм тот же, прихожане все свои, деревья растут там же, и компьютер по-прежнему раз за разом глючит, а все по иному. Даже солнышко с болью светит и ранние весенние дни не радуют. За что, Господи? Да всё за то же. Оглянитесь вокруг: все друг друга обвиняют, а если каются, то лишь тогда, когда заставляют. Через силу. Покаяние ли это? Не знаю. Слишком часто произносим одно, а делаем совершенно другое. Как же хочется вернуться к той искренности, когда действительно перед мамой и тело, и душа кричали «мамочка прости!». Но на ветхую одежду новые заплаты не пришьешь, года вспять не повернешь, а еще раз прожить жизнь, но «по иному», не получится. Одна надежда – на Бога! Но трудно с Ним с Богом. «Паче снега убилиться» надобно, чтобы в дверь твоего сердца Он зашел. Буднями не получается пригласить, не убрано все. В струпьях греховных горница, в смраде нечистых мыслей укромная спальня, а в коридоре души и на ее крыльце лишь обвинения, недовольства и претензии. Пройти невозможно. Бог об этом знает, для уборки и пост благословил – Великий. А начать с попытки простить надобно. То есть паутину убрать и окна открыть, чтобы всю грязь собственную, мною же занесенную, увидеть. Не торопиться, убирать тщательно. Времени хватит. А последовательность уборки – что за чем вычищать, в ближайшем храме посмотрите. Там в расписании богослужений на св. Четыредесятницу вся дорожная карта прописана. Только не забудем искренне сказать друг другу: «Простите меня грешного!», и в путь! http://predtecha.kiev.ua/article....ju.html
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 10 Мар 2019, 06:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| 2018 год:
Учись прощать, молись за обижающих, Зло побеждай лучом добра, Иди без колебаний в стан прощающих Пока горит Голгофская Звезда.
Учись прощать, когда душа обижена, И сердце, словно чаша горьких слёз, И кажется, что доброта вся выжжена, Ты вспомни, как прощал Христос!
Учись прощать, прощай не только словом, Но всей душой, всей сущностью твоей. Прощение рождается любовью В борении молитвенных ночей.
Учись прощать, в прощеньи радость скрыта, Великодушье лечит как бальзам, Кровь на кресте за всех пролита, Учись прощать, чтоб был прощен ты сам! Б.Пастернак
2019 год:
Простите меня, пожалуйста, И люди, и небеса… Не ждите от неба жалости, Взгляните ему в глаза…
Ведь небо не даст прощения, Увидев обиды в нас… Ошибки и прегрешения Простите врагам сейчас…
И стройте судьбу счастливую, Обиду спалив дотла… Ведь если душа красивая, То значит, в ней нету зла…
Нам дали благословение И выдали в жизнь билет… Я сердцем прошу прощения, Взаимности жду в ответ…
Я знаю, что мне прощаются Ошибки судьбы моей За то, что в душе не маются Обиды на злых людей…
Простите моё молчание… Я верю в добро, друзья… Без веры и сострадания Прожить на земле нельзя…
Известен мне воз предательства И тонны красивой лжи… Прощала без разбирательства, Чтоб дальше с надеждой жить…
Прощёное Воскресение С обидой нельзя встречать… Не бойтесь просить прощения, Умейте других прощать… И.Самарина-Лабиринт
В РПЦ призвали не увлекаться СМС-извещениями в Прощеное воскресенье
Глава синодального отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион призвал не сводить просьбы о раскаянии в Прощеное воскресенье к веерной отправке СМС-сообщений. Покаяние представляет собой не просто раскаяние человека в каких-то грехах. Оно направлено на то, чтобы человек исправил свое поведение. Гораздо сложнее действительно простить обидчика или попросить прощения у человека, который реально обидел. Это может представлять целый нравственный подвиг. Митрополит также порекомендовал заглаживать любую обиду «какими-то добрыми делами, добрыми поступками, добрым отношением к человеку". Прощеное Воскресенье приходит каждый год в последний день Масленицы, накануне первого дня Великого поста. Именно в это день принято просить прощение и прощать своих обидчиков. Это, по словам священников, помогает людям очиститься перед испытанием духа. Марина Венцова 09.03. 2019. КП https://www.kp.ru/online/news/3410013/
2019 год:
Анастасия: Прошу у всех сегодня я прощения, В ответ я слышу, Бог простит. Прощенное сегодня воскресение, И пусть прощенье в воздухе парит.
Парит, спускается на землю, Прощенье, отпускание того, Что за год накопить успели, Простим всех и отпустим всех, легко.
Прощенное сегодня воскресение, Я отпускаю всё, обиду, гнев, Своё плохое настроение, Нет больше не каких помех.
Обидчик, завтра станет другом, Гнев раствориться в некуда. Весенний это праздник, В нём талая вода.
2021 год:
И мы простим, и Бог простит. Мы жаждем мести от незнанья. Но злое дело - воздаянье Само в себе, таясь, таит.
И путь наш чист, и долг наш прост: Не надо мстить. Не нам отмщенье. Змея сама, свернувши звенья, В свой собственный вопьется хвост.
Простим и мы, и Бог простит, Но грех прощения не знает, Он для себя - себя хранит, Своею кровью кровь смывает, Себя вовеки не прощает - Хоть мы простим, и Бог простит. З.Гиппиус.
Из личных воспоминаний: - Доброе слово, в час сказанное, - сила, государь мой, великая сила. Так сказал между прочим наш приходской священник отец Алексей, когда, после обедни, в воскресенье, я по обыкновению зашел напиться чаю к гостеприимному пастырю и к не менее радушной его хозяйке - матушке-попадье Марье Андреевне.
Перед нами дымились уже не первые стаканы душистой китайской влаги, и мы основательно успели отдать должную честь разным "яствам и питиям", большею частью домашнего приготовления, собственноручного или под наблюдением матушки-попадьи, от которых буквально ломился стол со стоявшим на нем свистевшим и пыхтевшим внушительных размеров самоваром, вычищенным до блеска червонного золота. Отец Алексей был свежий и бодрый старик лет 60-ти с умным и добродушным открытым лицом - весьма редко встречающееся соединение.Около 20 лет служил он все в одном и том же богатом петербургском купеческом приходе и был положительно боготворим своими духовными детьми, привлекая их и своевременною строгостью, и своевременным словом утешения, и добродушно-веселым нравом во благовремении. Господь благословил его двумя, как принято называть, "красными" детками: сыном и дочерью. Первый учился в университете и жил отдельно от отца, а вторая была замужем за одним из московских присяжных поверенных. Отдельная жизнь сына была далеко не результатом натянутых отношений с отцом. Напротив, отец Алексей сам настоял на этом, не желая стеснять молодого человека, избравшего себе иную, светскую дорогу.
- Сами были молоды, сами были студентами, хоть и духовными, а бывало к товарищу, что в родительском доме живет, на канате не затащут. И сидит он, горемычный, сиднем один, или сам из-под крова родительского убежит; а для молодежи обмен мыслей - первое дело. В спорах они и развиваются... Ну, покутят там, Бог с ними, все мы люди, все мы человеки. А зато ума друг от друга набираются... Ко мне придет - милости просим, значит, по доброй воле с отцом-стариком побеседовать желание возымел, - говаривал отец Алексей, когда заходил разговор о его сыне. Таким образом, он жил лишь вдвоем с женою, почтенною старушкою, такою же, как и он, свежею, бодрою и веселою, в маленьком флигеле его собственного дома, стоявшем в глубине его обширного двора и окруженном небольшим садиком с выкрашенной яркою зеленою краскою решеткою - уютном гнездышке 2-х состарившихся голубков, каковыми, несомненно, представлялось всякому эта примерная супружеская чета. В маленькой уютной столовой этого-то флигелька и шел тот разговор за чаем, который служит предметом настоящего рассказа.
Было это лет 10 тому назад, в последнее воскресенье на масленице, именуемое прощеным. Темою разговора была только что произнесенная отцом Алексеем проповедь на тезисы молитвы Господней: "И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим". Отец Алексей был один из выдающихся петербургских проповедников. Основная идея этой проповеди была та, что мало испросить прощенье у ближнего на словах, надо заслужить это прощенье и делом, и словом, и помышлением, и, главное, самому безусловно, непоколебимо, с чистым сердцем, простить врагов своих. "Яко же и мы оставляем должникам нашим", - таково условное обращение к Богу-Отцу, предписанное нам словом Бога-Сына.Проповедь эта, произнесенная с тою силою и рельефною картинностью, которыми отличалась речь отца Алексея, произвела на слушателей потрясающее впечатление. Я был положительно растроган до глубины души и рассыпался в искренних восторженных похвалах проповеднику.
- Не в картинности и витиеватости сила нашего "духовного" слова, - скромно остановил меня отец Алексей, - а в удаче и счастье найти среди слушателей хоть единую душу, куда навеки западет сказанное слово, и исполнится на ней слово Евангелия: "А иное семя упало на добрую почву и дало плод". Доброе слово, в час сказанное, - сила, государь мой, великая сила! Не успел отец Алексей окончить этой фразы, как в передней раздался сильный звонок. Отворившая горничная пришла доложить, что пришел посланный от купца Синявина, который и просит отца Алексея немедленно пожаловать к ним. Г.С. Синявин был купец-миллионер - один из выдающихся тузов петербургского хлебного берега. Он был вдовец и жил с дочерью, Надеждою Гавриловной, красивой 22-летней девушкой, чернобровой, круглолицей, как говорится, кровь с молоком, обладающей тем типом русской красоты, о представительницах которой сложилась поговорка: "Взглянет - рублем подарит".
Не смотря на миллионное приданое, она продолжала сидеть "в девицах", и об этом обстоятельстве ходили разноречивые толки. Утверждали между прочим, что она без памяти влюблена в одного из "молодцов" своего отца, а потому и отказывает всем другим женихам, но не решается сознаться в этом своему родителю, хотя и боготворящему свою единственную дочь, но человеку нрава крутого, способного на всевозможные самодурства под девизом: "Нраву моему не препятствуй", - девизом, впрочем, общим для представителей серого петербургского купечества, во главе которого стоял Синявин. Толки эти, однако, большинством относились к области сплетен. Мы с отцом Алексеем вышли в переднюю к посланному. - Заболел, что ли, кто у вас? - справился отец Алексей у подошедшего под его благословение посланного "молодца". - Никак нет-с, батюшка, все, слава Богу, в добром здоровьи... - Молебен, что ли, служить? - К молебну не готовятся. - Что же случилось? - Этого мы не можем знать, чудное что-то делается... - Что же такое? Вернулись Гаврила Семенович от обедни, да прямо в образную и прошли. С час места там пробыли и вышли оттуда сияющий такой, радостный, - никогда мы его такого не видали. В столовую прошли, а оттуда тотчас приказ вышел: Алексея Парфеновича, что у нас в кухонных мужиках служит, и сына его, нашего же "молодца", Петра Алексеевича, к чаю позвать, а меня - бежать к вам, а потом и их к нам пригласить.
Посланный молодец при последних словах обратился ко мне. Я был уже несколько лет поверенным Гаврилы Семеновича."Зачем я-то вместе с отцом Алексеем понадобился? Завещание, что ли, хочет переписать? Да ведь недавно еще оно написано", - недоумевал я. Получив ответ, что мы сейчас явимся, посланный удалился. Алексей Парфенович жил у Синявина хотя и не совсем в "кухонных мужиках", как выразился посланный, но, собственно говоря, "по милости на кухне". Изредка из досужих уст врагов Гаврилы Семеновича слышались рассказы, что будто бы Парфеныч, как обыкновенно звали этого худенького, вечно задумчивого, молчаливого, как бы пришибленного тяжелым горем старичка, был когда-то богачем и хозяином Синявина, служившего у него "старшим приказчиком". Доверившись последнему, Алексей Парфеныч задумал "вывернуть тулуп", что на купеческом жаргоне означает объявить себя несостоятельным. Переведя на его имя все свои лавки и дом, он, по благополучном окончании несостоятельности сделкою, остался не при чем, так как Синявин наотрез отказался перевести имущество на имя его настоящего владельца. Управы на него искать было нельзя, ибо все было сделано на законном основании.
Алексей Парфеныч сперва рвал и метал, но пробившись, как рыба об лед, года 2 в Петербурге и потеряв за это время свою жену, он смирился и обратился снова к Синявину, совершившему с ним "коммерческий оборот". Тот милостиво отвел ему место на кухне, а сынишку его, Петра, взял мальчиком в одну из лавок. Этот-то Петр и был тем "молодцом", ради которого, как утверждала молва, Надежда Гавриловна осталась "в девицах". История с Парфенычем, за давностью лет, повторяем, припоминалась лишь изредка и была почти забыта. Богатые хоромы Синявина были невдалеке от церкви и от дома отца Алексея, а потому не более как через четверть часа после ухода посланного мы уже входили в столовую Гаврилы Семеновича. В столовой, кроме "самого" и его дочери, были старушка-тетка Надежды Гавриловны, сестра ее матери, вдова купца, умершего несостоятельным, заведывавшая хозяйством Синявина, и 2 соседа по лавкам Гаврилы Семеновича, нарочно, как мы потом узнали, приглашенных хозяином. Тут-то, у стола, в сконфуженно-недоумевающем ожидании, на кончиках стульев, сидели старик Алексей Парфенович и его сын Петр - красивый брюнет лет 25. Не успели мы показаться с отцом Алексеем в дверях столовой, как из-за стола поднялась красивая, атлетически сложенная фигура Гаврилы Семеновича. Все остальные сидевшие поспешили вскочить со своих мест. Он быстрою, твердою походкою подошел к отцу Алексею и совершенно неожиданно для него упал на колени и поклонился ему в ноги. Пораженный служитель алтаря остановился недвижимо.
- Великое дело совершил ты надо мной, добрый пастырь стада Христова, - начал Синявин, сделав 3 земных поклона, - свет пролил мне в душу словом Божиим, просветлил мой ум, и совесть моя чернее ночи мне показалась. Помоги мне и ее осветить светом истины. Помолись за меня, великого грешника, отец мой духовный! Гаврила Семенович стал лицом к громадному образу Спасителя в массивной золотой ризе, висевшему в столовой, божественный лик которого был освещен мягким светом литой серебряной лампады. Отец Алексей, не ответив ему ни слова, стал громко читать молитву Господню. При словах "и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим" из груди упавшего ниц Синявина послышались глухие рыдания.- Яко твое есть царство и сила и става во веки веков! Аминь! - закончил священник и остановился. Гаврила Семенович поднялся с колен. - Выслушай же теперь, отец мой, - снова обратился он к отцу Алексею, - мою исповедь. Выслушайте и вы, православные. Синявин сделал нам всем 3 поясных поклона. - Исповедь греха моего, который я скрывал даже на духу в течение 20 лет! Он в коротких словах рассказал историю своего поступка с Парфенычем, уже известную читателям. - Просветленный пастырским словом, хочу я смыть с души моей этот тяжкий грех. Горячо, прийдя от обедни, молился я и Господь вразумил меня. Не мне, ни Алексею Парфеновичу не нужно богатство - о другом богатстве помышлять нам пора - а потому все свое состояние передаю я сыну его, Петру Алексеевичу. Вас прошу я это оформить по закону, но, слышите, все-все! - закончил он свою речь уже обращаясь ко мне. Я молча поклонился в знак согласия, положительно потрясенный всей этой сценой.
- А теперь я могу с чистым сердцем попросить у тебя, Алексей Парфенович, прощения. Синявин упал в ноги старику, обливаясь слезами. Тот поднял его и трижды облобызал. Оба несколько времени искренно плакали. Все присутствующие хранили гробовое молчание. Его нарушил Петр Алексеевич. - Надо ведь и меня стоит спросить: соглашусь ли я сам принять этот дар? Все в недоумении установились на него. - Я согласен только при условии, что это состояние я получу как приданое за моей будущей женой, а вашей дочерью - Надеждой Гавриловной! - твердым голосом продолжал молодой человек, обращаясь к Гаврилу Семеновичу. Он подошел к зардевшейся, как маков цвет, девушке, взял ее за руку и подвел к отцу. - Благословите... - Ин будь по твоему! Благодари отца Алексея, просветившего душу мою. Заикнись ты вчера... И в глазах Синявина мелькнул на секунду прежний огонек самодурства, но тотчас угас. Он обнял жениха и невесту. Отец Алексей, по согласию обоих родителей, тоже благословил их. Все успокоились и сели за стол, на котором появились дымящиеся блины и всевозможные разносолы.
Во время великого поста я устроил перевод состояния, а на красной горке Надежда Гавриловна стала госпожой Парфеновой. Гаврила Семенович, совершенно удалившийся от дел, и Алексей Парфенович неуклонно посещают и по сей день церковные службы в храме, где и до сих пор священнодействует отец Алексей. Их можно всегда видеть стоящими у алтаря. Оба живут у сына и дочери. Дела фирмы Петра Парфенова, бывшей Гаврилы Синявина, идут блестяще. Несмотря на протекшие 10 лет, для меня памятно и, вероятно, останется памятно на всю жизнь это прощенное воскресенье, и я душой понимаю до сих пор звучащие в моих ушах слова отца Алексея: - Доброе слово, в час сказанное, - сила, государь мой, великая сила! 1898 год http://poesias.ru/proza/gejnce-nikolaj/gejnce1077.shtml
|
|
| |