[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"АЛЬБОМ ЕСТЬ ПАМЯТНИК ДУШИ..."
Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 15 Сен 2013, 01:11 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Статус: Offline
«АЛЬБОМ ЕСТЬ ПАМЯТНИК ДУШИ…»
В собрании гос. музея А.С.Пушкина более 100 рукописных альбомов пушкинского времени. Их владельцы - Оленины, Бакунины, Толстые, Елагины-Киреевские и др. современники Пушкина. Они украшены рисунками и акварелями О.Кипренского, А.Брюллова, К.Гампельна, К.Кольмана, В.Корнеева, Лепренса. На альбомных листах - автографы Н.В. Гоголя, Н.М. Языкова, П.А. Плетнёва, Н.И. Надеждина, В.И. Панаева. Но ценность музейного собрания альбомов определяется не только этим.


Листы из альбома П.-А. Паризо. П.-А. Паризо. Пейзаж. Аполлон в образе пастуха, соблазняющий юную Иссу. 1810-е годы

Традиция рукописных альбомов, пришедшая в Россию из Западной Европы - Франции и Германии - во 2-й половине XVIII в., стала заметным явлением русской дворянской жизни. В 1820-х годах русская альбомная культура переживала свой расцвет. Альбомы были в большой моде и в Москве, и в Петербурге, и в провинции. Их клали на столики в гостиных, брали с собой на балы и, конечно же - в путешествия. Альбомы всячески украшали, вплетали в них листки розовой, голубой, жёлтой бумаги, заключали в переплёты алого сафьяна, зелёной или коричневой кожи с золотым тиснением, с позолоченными латунными накладками и замочками.


Лист из альбома В.И. Андреевой. В.К. Корнеев. Пейзаж. 1850-е годы

Дамы и барышни, молодые люди и литераторы - у всех были альбомы. Светское воспитание требовало от молодого человека умения написать в альбом мадригал, нарисовать цветок или пейзаж. Без альбомной культуры невозможно представить салоны пушкинской эпохи. Хранящиеся в Музее А.С. Пушкина альбомы дают возможность познакомиться с читательскими вкусами и эстетическими пристрастиями людей давно ушедшего времени, позволяют приблизиться к миру их взаимоотношений, узнать их мысли и чувства (один из творцов альбомной культуры В.Л. Пушкин очень точно назвал альбом «памятником души»). При этом не будем забывать о том, что и племянник Василия Львовича Александр Сергеевич отдал щедрую дань альбомному творчеству - его альбомные стихи и рисунки давно стали предметом специального изучения. Пушкин писал об альбомах в романе «Евгений Онегин», предложив читателю своеобразную их типологию: великолепные альбомы светских красавиц, альбом блистательной дамы и «уездной барышни альбом», альбом О.Лариной, заполненный стихами и рисунками В.Ленского, и ещё - альбом Онегина, его «искренний журнал», не вошедший в окончательный текст романа. Причастность Пушкина к альбомной культуре также заставляет нас отнестись к собранию альбомов в музее А.С. Пушкина с заинтересованным вниманием.


Лист из альбома 1820-х годов

Скажем сразу - автографов Пушкина в музейных альбомах нет. Впрочем, мы не теряем надежду их обрести. Сохранилось мемуарное свидетельство М.Н. Макарова о том, что московские барышни просили Пушкина-ребёнка написать стихи в их альбомы. Так что не исключено, что в одном из московских альбомов 2-й половины 1800-х - начала 1810-х годов можно будет - и в это хочется верить - обнаружить автографы юного поэта.


Лист из альбома В.А.Щуко. В.А .Щуко. Село Михайловское. Домик А.С. Пушкина.1899

Разумеется, это дело будущего. Пока же заметим, что в альбомах, хранящихся в музее, много стихов Пушкина, переписанных разными людьми - и владельцами альбомов, и теми, кто оставлял в них на память свои записи. Пушкинские тексты переписывались с печатных изданий и с рукописных списков - как известно, многие стихи поэта, прежде всего те, в которых он воспевал свободу и негодовал против рабства, не печатались. Чрезвычайно интересны разночтения печатных текстов - они должны быть учтены в новом академическом собрании сочинений А.С. Пушкина.


Лист из альбома семьи Бакуниных. Неизвестный художник. Пейзаж с рекой и замком. 1800-е годы

Безусловно, важен и альбомный контекст, в котором появляются пушкинские строки. Откроем альбом в скромном картонном переплете, оклеенном розовой бумагой, с корешком красной кожи. На переплете карандашом написано: «Киреевский». На форзаце также карандашом - «Киреевский» и чернилами - дата «1820». На 60-ти его листах, заполненных в 1820–1836 гг. одним почерком, помещены списки произведений русских и французских авторов, афоризмы, изречения.


Лист из альбома Е.П. Бакуниной. О.А. Кипренский. Волга в Твери. 1811–1812.

На основании сопоставления альбомных записей с хранящимися в РГАЛИ автографами братьев Киреевских, проведенного начальником центра публикации документов РГАЛИ кандидатом исторических наук Е.В. Бронниковой, можно с известной долей вероятности говорить, что записи в альбом внесены рукой П.В. Киреевского, мл. брата Ивана Васильевича. Петр Васильевич (1808–1856) встречался с Пушкиным в Москве, в салоне своей матери Е.П. Елагиной, в др. московских домах. 12 октября 1826 г. он был у Веневитиновых на чтении «Бориса Годунова», 24 октября вместе с Пушкиным - на обеде у А.С. Хомякова по случаю основания «Московского вестника». В 1835 г. П.В. Киреевский виделся с Пушкиным в Петербурге. Литератор и переводчик, он стал собирателем русских народных песен. К его подвижническому труду Пушкин относился с большим уважением. Во время заполнения альбома Петр Васильевич - молодой человек, который живо интересуется не только поэзией, переписывая стихи В.А. Жуковского, Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, И.И. Козлова, - его занимают общественные вопросы, он хорошо осведомлен в запрещённой литературе. В альбоме П.В. Киреевского - списки оды К.Ф. Рылеева «Гражданское мужество», басни Д.В. Давыдова «Голова и ноги», отрывки из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», стихотворения Пушкина - «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву» (они восходят к рукописным копиям). И здесь же - отрывки на французском языке из Буало, Руссо, Бальзака, рассуждения о любви и женщинах: «Милая женщина есть судьба, приводящая всё в движение»; «Глаза есть проводники любви». П.В. Киреевский переписал понравившуюся ему XX строфу из 1-й главы «Евгения Онегина» с описанием блещущих театральных лож и блистательной танцовщицы Истоминой, стихи с изображением кабинета Онегина и др. строфы из 7-й главы романа, отрывок из поэмы «Бахчисарайский фонтан».


Лист из альбома семьи Олениных. Г.Г. Гагарин. Турчанка. 1840-е годы

Альбом графа Н.Толстого заполнялся разными лицами с 1825 по 1884 г. В 1820-е годы владельцем альбома был поэт и переводчик, журналист, критик П.Г. Волков (ок. 1799 или 1800–1850). Его перу принадлежит помещённый в альбоме перевод на французский язык стихотворения Пушкина «Я пережил свои желанья». Он же переписал пушкинские стихотворения «Слеза», «К Морфею», «Элегия» и строки из XLVI строфы 1-й главы «Евгения Онегина»:

Кто жил и мыслил тот не может
В душе не презирать людей.
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак неотвратимых дней.


Примечательно, что под этой, вероятно, сделанной по памяти выпиской из пушкинского романа стоит дата — 14 декабря 1827 г. Возможно, пушкинским текстом отмечена мысль о восстании декабристов, память о трагических событиях двухлетней давности. Альбом Annette N украшен обложкой из коричневой тиснёной кожи. Его листки с золотым обрезом хранят уверения в любви и дружбе, моралистические сентенции, трогательные в своей наивности рисунки.

Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки измарали
С конца, с начала и кругом.

Сюда, назло правописанью,
Стихи без меры, по преданью
В знак дружбы верной внесены,
Уменьшены, продолжены.

На первом листике встречаешь
Qu’ecrirez-vous sur ces tablettes;
И подпись: t. a. v. Annette;
А на последнем прочитаешь:

«Кто любит более тебя,
Пусть пишет далее меня».
Тут непременно вы найдёте
Два сердца, факел и цветки;

Тут верно клятвы вы прочтёте
В любви до гробовой доски;
Какой-нибудь пиит армейской
Тут подмахнул стишок злодейской.
В такой альбом, мои друзья,
Признаться, рад писать и я….


Альбомы барышень, хранящиеся в музее А.С. Пушкина, дают возможность прокомментировать приведённый текст из «Евгения Онегина». Так, «стихи без меры», то есть без соблюдения стихотворного размера, встречаются в альбомах барышень очень часто. Вот один из возможных примеров:

Все разрушится и истлеет
И злодей во мрак пойдёт
Одна лишь добродетель предела не имеет,
Она в душе твоей живёт.


И клятвы в любви до гробовой доски можно прочесть на альбомных листках:

Тебе вручаю душу
Тебя клянусь любить
Я клятвы не нарушу
Доколе буду жить.


Одним из возможных аналогов «злодейскому стишку», который подмахнул в альбоме барышни «пиит армейский», могут служить переписанные в альбом стихи корнета гвардии П.П. Сумарокова:

Девица, - кою сбыть скорее с рук желают,
И тщатся, чтоб её богатей нарядить,
Сродни с пилюлею, котору позлащают
Дабы скорей её заставить проглотить.


Стихи, помещённые в самом низу последнего листка, часто завершают альбомные записи:

Кто любит тебя больше меня,
То пусть напишет ниже меня.


Описанные Пушкиным альбомные рисунки также могут быть соответственно проиллюстрированы. Языком символов и аллегорий они говорили о чувствах. И всё же, при всей наивности подобных рисунков и стихов, в такой альбом, по собственному признанию Пушкина, он был сам «рад писать».


Листы из альбома 1820–1840-х годов.

Юные же читательницы, восторженные почитательницы пушкинского гения, переписывали в свои альбомы его стихи. Так, в альбоме Annette N, который датируется 1818–1829 гг., переписано с искажениями стихотворение Пушкина «К Н.Я. Плюсковой» под названием «К императрице Елизавете Алексеевне» с подписью «А.Пушкин» и отрывок из первой главы «Евгения Онегина» (XX строфа) под названием «Описание Истоминой в Онегине», также с подписью «А.Пушкин». Когда сегодня мы перелистываем альбом пушкинского времени, то часто под стихами Пушкина и других известных поэтов мы видим не известные нам имена. Иногда не известные нам сочинители на страницах альбомов признавались в том, что они заимствовали стихотворные тексты:

Читал - скажу я «ах!»
Без лести и притворства
Во многих тут стихах
Нет правил стихотворства
И лучше б не писал
Кто не рожден поэтом
Стихов в альбоме этом
А их бы выбирал
Что делать? рока злого
Преследуем грозой
Беру из Языкова
Я с горькою слезой.

Любитель стихов

Всё здесь писано прекрасно:
Кто из Пушкина хватил
Иной из песенок вклеил.
Другой трудился не напрасно;
А что же мне Вам надо написать
Одно — доброго здоровья пожелать.


Стихотворцы-дилетанты на страницах альбомов часто высказывали сожаление о своём слабом даре. При этом они апеллировали к известным поэтам, обращались к Пушкину:

Зачем я не могу Жуковскому подобно
Стихи писать как он приятно и удобно?
Во зло употреблять я дар бы сей не стал
И бисера для всех конечно не метал
И гений покорив законам строгой чести,
Достойное хвалить умел бы я без лести
Волшебным обладав Поэзии пером,
Я смело бы тогда брался за ваш альбом…

Так, в первый раз ещё роптать
На провидение я смею!
Зачем я даром дивным не владею?
В листы холодные переливать,
Что так я сильно чувствовать умею;
Мою любовь к моим сестрам.
Владея Пушкина искусством
Тогда с каким бы пылким чувством
Её в Альбоме описал я вам…


Особый интерес представляет альбом Е.А. Юрковской. Он датируется 1828–1831 гг. 55 листов белой, иногда цветной, бумаги заключены в тёмно-красный кожаный переплет с золотым тиснением. Записи в альбоме - на русском, французском, немецком, итальянском языках. Они сделаны в Севастополе друзьями и родными хозяйки альбома, дочери генерал-майора А.А. Юрковского, жены вице-адмирала Быченского. На обороте листа 24 иллюстрация к поэме Пушкина «Бахчисарайский фонтан», выполненная некоей Е.Чернявской. Ею же вписан в альбом отрывок из «Бахчисарайского фонтана» без указания имени автора. Главное же, что привлекает наше внимание в альбоме Е.А. Юрковской, - до настоящего времени, насколько нам известно, не вошедшие в научный оборот стихи А.Шидловского, обращённые к Пушкину:

Причудой века, мод указом
И ты, о Пушкин, мой собрат!
И ты для городских палат,
Разстался с сумрачным Кавказом.

И ты природу разлюбил!
И ты великий своенравный,
Певец цыган неблагодарный,
И ты природе изменил.

В пустынях Юга полудиких
Твой лавр безсмертной возрастал,
Там на чреде певцов великих
Судьбой заброшенный ты стал!

В стране глухой, в стране изгнанья
Великий жрец своей мечты.
Ты на алтарь очарованья
Бросал безсмертные цветы!..


Стихотворная повесть А.Шидловского «Гребенский казак», написанная не без влияния пушкинских романтических поэм, была напечатана в типографии А.Ф.Смирдина, вышла в свет в Петербурге в 1831 г. Это издание было в библиотеке Пушкина. Думы А.Шидловского «Александр Тверской» и «Карл Двенадцатый» вошли в состав альманаха «Календарь муз». В альманахе для любителей словесности на 1828 г., изданном Б.М. Фёдоровым, «Памятнике отечественных муз», был напечатан выполненный А.Шидловским перевод баллады А.Мицкевича «Свитезянка», перепечатанный затем в 1828 г. в журнале «Славянин». Творческое наследие, биография А.Шидловского требуют своего изучения, как и приведённый выше принадлежавший его перу стихотворный текст, адресованный Пушкину. Любопытно, что записанный в альбом Е.А. Юрковской другой стихотворный текст А.Шидловского (под ним - подпись «Александр Шидловский» и дата «1830. 6. 14») по-своему перекликается с размышлениями Пушкина о роли поэта в 1820-е годы:

Поэт не шут и не забавник,
Не низкий льстец, не арлекин
Он правды друг, владык наставник -
Он безкорыстный гражданин!

Предмет высокий, благородный -
Удел великого певца!
Душою пламенный, свободный
Он от потомства ждёт венца!


И ещё об одном альбоме с золотым обрезом в красном кожаном переплете из музейного собрания. Альбом принадлежал не известному нам лицу. Внесённые в него записи - на русском и французском языках. Здесь - списки стихотворений А.Ф. Вельтмана и А.С. Шишкова, выписки из А.Констана, Ж. де Сталь, В.Скотта, Ж.Санд, Вольтера, Лафонтена. В альбом переписан отрывок из поэмы Пушкина «Кавказский пленник», строки VII строфы 3-ей главы романа «Евгений Онегин». На альбомных листках много рисунков, выполненных карандашом, тушью, орешковыми чернилами, акварелью. Это пейзажи, жанровые сцены, изображения скачущих всадников, лошадей и собак. Среди рисунков много портретов, карикатур. На одном из листков карандашом нарисована забавная фигура толстого мужчины с горбоносым профилем. Т.Г. Цявловская высказала предположение о том,что на этом рисунке запечатлён князь А.А. Шаховской. Особый интерес вызывает рисунок на 2-м листе. На нем изображён в рост мужчина с кудрявыми волосами и бакенбардами. В одной руке он держит цилиндр, в другой - трость. Под рисунком подпись: «А.С.П.»


Лист из альбома семьи Бакуниных. Тома де Томон. Вилла д'Эсте в Тиволи под Римом.Конец 1790-х – начало 1800-х годов

В настоящее время сотрудники музея А.С.Пушкина работают над созданием каталога альбомной коллекции, которая частично была представлена на постоянных экспозициях и временных выставках. Некоторые альбомные материалы вошли в научный оборот благодаря публикациям Л.И. Петиной, А.В. Корниловой, А.И. Фрумкиной, Н.И. Михайловой. Издание каталога музейных альбомов, помимо своего научного и культурного значения, несомненно, послужит памяти о Пушкине, о его известных и неизвестных современниках, исторической памяти об ушедшей навсегда в прошлое жизни, неповторимый аромат которой хранят пожелтевшие от времени альбомные листы.


Автограф П.А .Плетнева «Пусть в дружбе с новым светом…» Из альбома 1820-х годов
Прикрепления: 1263723.png (45.5 Kb) · 0624368.png (77.2 Kb) · 6834542.png (67.3 Kb) · 3759493.png (126.4 Kb) · 5363550.png (89.6 Kb) · 4897672.png (51.3 Kb) · 7120833.png (92.3 Kb) · 9841886.png (49.9 Kb) · 4986513.png (99.7 Kb) · 5652797.png (36.6 Kb)
 

Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 15 Сен 2013, 01:25 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Статус: Offline
    
[ист из альбома 1830-х годов. Портрет А.С .Пушкина. Лист из альбома Е.А. Юрковской. 1820–1830-е годы. «Причудой века, мод указом...» - стихотворение, обращенное к Пушкину. Лист из альбома П.В. Киреевского. 1820–1836. Список стихотворения А.С .Пушкина «К Чаадаеву». Стихотворение из альбома 1820–1850-х годов «Так, в первый раз ещё роптать...». Лист из альбома 1820–1850-х годов.

 
Автографы Н.И. Надеждина из альбома И.П. Постникова. 1830–1880-е годы. и автограф Н.В. Гоголя «Горько, о как горько… 1844» 1830–1880-е годы.

   

Альбом 1830-х годов. Кожа, золотое тиснение, листы с золотым обрезом. Альбом из семьи Малиновских. 1840–1870-е годы. Кожа, золотое тиснение, вышивка бисером. Лист из альбома 1820–1850-х годов. Часовня Владимирской Божией Матери
Наталья Михайлова
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8306.php
Прикрепления: 0525660.png (55.1 Kb) · 2335052.png (55.7 Kb) · 1190108.png (71.2 Kb) · 5207692.png (58.6 Kb) · 9656819.png (85.0 Kb) · 5540701.png (29.0 Kb) · 0279361.png (16.8 Kb) · 8276731.png (37.0 Kb) · 3964320.png (89.6 Kb) · 5526208.png (80.5 Kb)
 

Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 15 Сен 2013, 01:42 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Статус: Offline
БОРИС ПЛОТНИКОВ: ДВЕСТИ ЛЕТ ПРОШЛО, А ЛЮДИ-ТО НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ!



- Расскажите, пожалуйста, о Вашей уникальной концертной программе.
- Программа называется "Альбом есть памятник души". Это – первая строчка альбомного стихотворения В.Л. Пушкина, дяди нашего великого поэта. Примерно 100 лет альбом объединял русское дворянское общество. Это те самые домашние альбомы, о которых писал Пушкин в "Евгении Онегине". Помните? "Бывало, писывала кровью она в альбомы нежных дев, звала Полиною Прасковью и говорила нараспев ..." Или ... "Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом, что все подружки измарали с конца, с начала и кругом".

Альбомы были у всех барышень, молодых людей, у мужчин, альбомы часто меняли своих хозяев. Это было такое собрание впечатлений, чаще всего, не скажу поэтических, но рифмованных устремлений души каждого человека. Они - глупые, как правило, наивные, можно сказать даже, что это такая своеобразная пьеса, где каждая реплика написана разными авторами. Кто-то с предыдущим соглашается, кто-то нет, кто-то что-то с юмором, кто-то абсолютно серьёзно. Но, что интересно - люди-то не изменились. Прошло 200 лет, а мечты, романтические грёзы, желания, всё - то же самое. Как говорят пушкинисты, от того времени осталось всего около 150-ти альбомов. Они же исчезают, а дух того времени как раз в них-то и сохранился.

- Как родился Ваш замысел?
- Просто захотелось о Пушкине сказать не только традиционно, почитать стихи, как говорится, а взглянуть еще на одну сторону жизни. Мне пришла в голову такая идея - "прочитать" альбом. В альбомах помимо стихов очень много рисунков, там зафиксированы все худ. проявления человека того времени. И очень много музыки - отдельные строчки какие-то музыкальные, и целые произведения, переписанные или вклеенные туда в контексте какого-то диалога или, как аргументация каких-то своих чувств. Так вот и дошло до нас несколько муз. произведений.

- Как я понимаю, это ведь не профессиональные литераторы, композиторы, это же баловство обывателя, пусть и дворянина!
- Все прелесть альбома в том, что там отмечалось много непрофессиональных авторов, но много и сверхпрофессиональных! Благодаря этим альбомам появились великие лирические произведения у великих наших поэтов! Пушкин много писал в альбомы, Жуковский, Баратынский, Дельвиг. Всё это адресовалось кому-то: Ушаковой, Кюхельбекеру. Любой альбом - как лоскутное одеяло, состоит из разных кусочков. Всё-таки в то время Пушкин соседствовал и позволял соседствовать с дилетантами. И когда звучат подряд 2-3 корявые, примитивно, наивно написанные строчки, а потом вдруг "Цветок засохший, безуханный", то в этом стыке - дух того времени. Тот знаменитый альбом Ушаковой, где Пушкин написал около 60 произведений, и куда он поместил свой знаменитый донжуанский список. Вареньке Колосовой, актрисе, он писал тоже очень много, в альбом Собаньской - "Что в имени тебе моём", в альбом Полетики - "Есть роза дивная", и эта надпись стоила, наверно, ему жизни. Когда рассказываешь про эти 8 строк, которые Пушкин написал, а потом в программе они звучат, то публика сразу узнаёт: "Ах, вот это что!" Всё на самом деле было непросто - 8 строк написал, сравнил её с розой неувядаемой. Дело было в крещенские морозы, а он подписался 1-м апреля 1827 г. И вот это 1-е апреля стоило ему, можно сказать, жизни, потому что именно Идалия Полетика организовала то самое свидание Дантеса с Н.Н. Гончаровой. И потом до конца жизни Полетика ненавидела Пушкина. Она очень много прожила, ей было больше 80-ти лет. Когда Бартенев к 100-летию поэта собирал впечатления очевидцев его жизни, то она сказала, что его ненавидит. Она жила тогда в Одессе. И про то место, где хотели поставить памятник Пушкину, знаменитый бюст, он сейчас стоит там, она сказала, что подойдёт и плюнет туда. - Всего 8 строк в альбом!

- Расскажите, пожалуйста, о музыке, которая будет звучать.
- Она вся из альбомов! И ноты из альбомов! И отдельные муз. строчки, и целые произведения. Авторы, как их принято называть до эпохи Глинки - все дилетанты. Одоевский, тот самый, который написал "Городок в табакерке, Пушкин был с ним хорошо знаком. Титов, но не тот, которого мы считаем дедушкой русского романса, а его двоюродный брат, молодой человек, который умер в раннем возрасте, 18-ти лет от чахотки и оставил нам 20 произведений. Есаулов, которого сам Пушкин считал выдающимся композитором, для которого даже переделал, как либреттист, свою "Русалку", что для Пушкина редкость. Но задуманная опера не была написана, потому что Есаулов утонул в реке, а романс его сохранился, и я его пытаюсь исполнить. Что интересно, Пушкин в одном из писем просит Есаулова, чтобы тот прислал ему 2-й вариант этого романса "Прощание". Значит, был ещё и 1-й вариант, композитор романс переделывал. Какой вариант я пою, первый или второй, я не знаю - не мог докопаться. Во всяком случае, он есть. И все эти первые 6 романсов, это - сочинения, которые слышал сам Пушкин, они написаны при его жизни, это - муз. интонации того времени. У меня есть 4 произведения на стихи Дельвига и одна песня просто уникальная. В собрании сочинений Дельвига очень много стихов, озаглавленных "русская песня". Когда я поднял воспоминания о Дельвиге, то узнал, что на Загородном пр. в Петербурге он часто садился к роялю или брал гитару и приличным голосом, неизвестно каким, правда, пел свои русские песни. А что за песни - неизвестно. И мне повезло. По моей просьбе, случайно, в одной из наших больших библиотек мне принесли вдруг вместе с изданиями нынешнего, XX в., маленький такой желтовато-сероватый листок. И я вижу, написано: "Русская песня. Слова и музыка барон А.А. Дельвиг". Так что это и мелодия самого Дельвига. Она архаичная, но, во всяком случае, это то самое, что он исполнял. А умер он в 1832 г., в период самого расцвета пушкинского творчества, и Пушкин наверняка это слышал. В своём концерте я выхожу за пределы альбома пушкинского времени, потом возникают мелодии уже Яковлева, которые он написал в 1850 г., в 46-м... И тут уже как-то всё чуть по-другому происходит и заканчивается: "О, альбом! Живи сто лет ... Ах, живи, нас вспоминая!" - Память, память!..
***
Б.Плотников родился в Невьянске Свердловской обл. Там же учился, в 1965 г. окончил муз. школу по классу скрипки. Поступил в Свердловское театральное училище на отделение "актёр драматического театра", которое окончил в 1970 г. В течение 7 лет работал в Свердловском ТЮЗе. В 1975 г. режиссер Л.Шепитько пригласила Плотникова в Москву для съёмок в своём фильме "Восхождение". Это был первый фильм, в котором снялся артист, на экраны страны он вышел в 1977 г.
В 1977 г. поступил и в 1983-м году окончил отделение истории искусств филфака Уральского гос. университета. С 1978 по 1988 гг. работал в Театре сатиры в Москве, был задействован, в том числе, в 3-х постановках А.Миронова, который тогда занимался режиссурой: "Бешеные деньги" А.Н. Островского, "Феномены" и "Тени" М.Е. Салтыкова-Щедрина. В 1988 г. актёр принял приглашение Театра Советской армии сыграть роль князя Мышкина в спектакле "Идиот" по Ф.М. Достоевскому. Эту роль Плотников за 12 лет играл 189 раз. В Театре армии он был также задействован в ролях Александра I в пьесе "Павел I" Мережковского, Яго в "Отелло", Гарпагона в пьесе "Скупой" Мольера Пел в опере "Литургия оглашенных" А.Рыбникова, был занят в гастролях с этим спектаклем в США.

С 2002 г. актер работает в МХАТе им. Чехова. В Театре Российской Армии продолжает играть все свои спектакли. Снимался в фильмах "Восхождение", "Лес" по А.Н. Островскому, "Собачье сердце", "Физики", "Дикая охота короля Стаха", "Графиня Шереметева". Всего почти в 50 картинах. Количество сыгранных в театре ролей -около 55. К 200-летию А.С. Пушкина подготовил уникальную концертную программу, которая целиком основана на материалах домашних дворянских альбомов. Она включает в себя музыку и стихи как выдающихся русских поэтов и композиторов, так и дилетантов. В 1992 г.Плотников был удостоен звания заслуженного, а в 1998 г. - Народного артиста России.
http://7strun.moy.su/news/2008-11-18-14

Программа "Альбом есть памятник души":
Прикрепления: 4946251.png (62.3 Kb)


Сообщение отредактировал Нина_Корначёва - Воскресенье, 15 Сен 2013, 01:50
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: