[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО
АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 10:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО


Этот музей – самое большое хранилище фондов великого русского мыслителя и писателя, имеющее мировое значение, был создан после смерти писателя родными, близкими и друзьями Толстого, известными деятелями русской культуры. На сегодняшний день музей является одним из самых крупных литературно-мемориальных комплексов мира. В фондах музея (более 600 тыс. единиц хранения) располагаются материалы, связанные с жизнью и творчеством Льва Николаевича. Они включают в себя собрания рукописей и лиц, из его окружения; коллекции живописи, скульптуры, графики, фото и кинодокументов; редкое собрание книг, включающее почти все издания Толстого на русском и иностранных языках, литературу о нем и его окружении; более 6000 вещей, принадлежащих писателю и членам его семьи. На базе музея осуществляется грандиозный научный проект – издание Полного собрания сочинений (академического) Л.Н. Толстого в 100 томах (120-ти книгах).

ЗАЛ ПЕРВЫЙ: «КТО Я?»
В первом зале представлены наиболее выразительные фотографии Льва Николаевича разных лет. Снимки запечатлели великого писателя в разные периоды его жизни: спустя 2 года после выхода из Казанского университета (1849 г.), в период военной службы (1856 г.), в годы работы над романсом «Война и мир» (1868 г.), в последний период его жизни.

   
А также фотографии, сделанные другом Толстого и единомышленником В.Г .Чертковым, который создал коллекцию фотографий, охватывающую 1905-1910 гг. Некоторые его работы по своей психологической глубине и степени обобщения соперничают с лучшими живописными и графическими изображениями Толстого. Эти фотографии и скульптурный портрет писателя работы И.Г. Плотника (дерево, 1978 г.) помогают погрузиться в мир Толстого и представить его духовный облик.

 
В этом же зале расположены иллюстрации к произведениям Толстого, начиная с трилогии «Детство. Отрочество. Юность» и заканчивая последним романом «Воскресение». Это портреты любимых толстовских героев: Николеньки Иртеньева, Дмитрия Оленина, Пьера Безухова, Андрея Болконского, Константина Левина, Дмитрия Нехлюдова, старца Федора Кузьмича. Вечно мятущийся, неуспокоенный, постоянно меняющийся в своем движении к духовному Небу, взыскующий истину «толстовский герой» - явление уникальное, не имеющее аналогов в мировой литературе.

ЗАЛ ВТОРОЙ: «ДЕТСТВО»
«… Не могу оторваться от детства, яркого, нежного, поэтического, любовного, таинственного детства», - признавался писатель в своих «воспоминаниях» (1902-1903 гг.).

Ведущей темой этого зала является тема Дома: Дом как корневая система; Дом как слияние величайших жизненных энергий – мужской и женской; Дом как начало жизненного пути; в котором прошло детство Толстого; в котором обитают герои толстовских произведений. Этот Дом – представлен моделью Большого яснополянского дома, в котором писатель родился.


Перед нами – «живой» толстовский дом с характерными предметами усадебного быта – уголок мира и покоя, исток жизни. В этом доме «живут» дорогие Толстому воспоминания детства, его предки, родные и близкие. В экспозиции представлены пейзажи Ясной Поляны, где Л.Н. Толстой прожил в общей сложности более 50 лет. В Ясной Поляне, на краю оврага в лесу «Старый Заказ» 5-летним ребенком вместе с братьями он искал «зеленую палочку», на которой, как говорил его старший брат Николенька, было записано то, «что должно уничтожить зло в людях и дать им великое благо». Услышанная Толстым в детстве трогательная легенда стала для него символом жизни и поиском истины, мечтой, которую он пронес через всю жизнь и ради которой совершил свой жизненный подвиг. Там, где в детстве он искал Зеленую палочку, ставшую сегодня одним из символов ООН, Толстой и просил похоронить себя.
Прикрепления: 1579219.jpg (27.6 Kb) · 9702544.jpg (15.4 Kb) · 0357995.jpg (16.0 Kb) · 5619248.jpg (15.4 Kb) · 7224873.jpg (16.6 Kb) · 5020837.jpg (24.9 Kb) · 4443525.jpg (18.3 Kb) · 8087348.jpg (18.5 Kb) · 2579229.jpg (15.1 Kb) · 1935484.jpg (26.4 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:05 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
  
Обращают на себя внимание портреты предков писателя: П.А. Толстого – вельможи Петровской эпохи, основателя рода графов Толстых; графа И.А. Толстого – деда Льва Николаевича по отцовской линии. А также портрет писателя по материнской линии князя Н.С. Волконского. Вещи, которые принадлежали Марии Николаевне: икона с ликами святых, книги ее круга чтения, страницы из тетрадей; дорожная шкатулка, на внутренней стороне которой – миниатюрный портрет Н.И. Толстого.


В этом зале расположены книги, принадлежащие отцу писателя; икона Николая Угодника. Здесь же книги из детского круга чтения самого Толстого «Черная курица» А.Погорельского и стихотворения А.С. Пушкина. В этом же зале представлены рукописные страницы толстовских «Воспоминаний» с описанием той необыкновенной семейной атмосферы яснополянского дома, благодаря которой он еще в детстве открыл для себя и «понял счастье любви»; повесть «Детство» - первое произведение Толстого, в котором отразилось его мироощущение дома; иллюстрации к повести, помогающие воссоздать эту поэтическую пору и атмосферу семейного очага.

 
Прикрепления: 2113955.jpg (25.5 Kb) · 9982406.jpg (19.0 Kb) · 2585819.jpg (13.7 Kb) · 0675715.jpg (19.0 Kb) · 9189523.jpg (21.6 Kb) · 9458244.jpg (17.4 Kb) · 3987828.jpg (17.7 Kb) · 3406263.jpg (20.3 Kb) · 2733533.jpg (17.0 Kb) · 7452649.jpg (14.1 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:13 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
ЗАЛ ТРЕТИЙ: НЕВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ ТОЛСТОВСКОЙ ДУХОВНОСТИ
Экспонаты, представленные в третьем зале, рассказывают об основных вехах пути молодого Толстого.

  
Здесь мы имеем возможность познакомиться с юношеским периодом жизни Толстого, со временем его учебы в Казанском университете; с его пребыванием на Кавказе и первыми литературными опытами; с участием в качестве офицера русской армии в обороне Севастополя в период Крымской войны; с заграничными путешествиями писателя; с его посещением Петербурга, когда молодой Толстой «на равных» вошел в среду своих знаменитых писателей – современников; наконец, с «радостными поэтическим делом» - организацией Толстым школы для крестьянских детей в Ясной Поляне.

    
На старинных гравюрах и фотографиях – Казанский университет, окружение Л.Н. Толстого – его друзья и знакомые; виды кавказских гор, типы горцев, подлинные четки Хаджи-Мурата, живописные работы Е.Ларсене и М.Нестерова, рукописи и иллюстрации к рассказам и повестям Толстого кавказского цикла: «Рубка леса», «Набег», «Казаки», «Хаджи-Мурат»; бережно хранимая Толстым шашка, подаренная ему на Кавказе мирным чеченцем Садо Мисербиевым. Уникальные экспонаты воссоздают мир, в котором жил и творил молодой писатель и в котором жил и творил молодой писатель и в котором осуществлял в те годы свой духовный поиск. Каждый этап жизненного пути писателя, помимо конкретного предметного ряда, представлен рядом символическим – четырьмя необычными скульптурными инсталляциями (автор – В.Малолетков): «Казань», «Кавказ», «Севастополь», «Петербург». В каждой скульптуре заложен глубинный смысл, который может «прочитываться» по-разному каждым посетителем. Так, скульптура «Казань» представлена образом «путевого» дорожного камня со сложным узором по обе стороны: рельефами города, соединившего культура Востока и Запада в единое целое. Посередине камня изображена лестница – конкретная реалия Казанского университета и символ восхождения. Ступени, ведущие наверх, могут «прочитываться» и как бесконечный книжный ряд из произведений Толстого.
Символический «Кавказ» представлен прекрасными иллюстрациями.

  
Символ «Севастополя» - вознесенная на предельную высоту площадка 4-о бастиона, на котором воевал в дни севастопольской компании Толстой. Защита земного города во имя Неба – принципов высшей справедливости. В этом худ. прочтении Толстой был и остается и участником севастопольской обороны, и вечным «Небесным воином». «Петербург» предстает в образе некого символического. Образ башни может быть Исаакиевским собором и Вавилонской башней с полустертыми на ней письменами, с тысячами глаз – окон, как гос. символ единения на уровне человеческом может оказаться символ одиночества и разрозненности.
Прикрепления: 1697418.jpg (19.3 Kb) · 8762277.jpg (22.7 Kb) · 5114587.jpg (21.1 Kb) · 6369178.jpg (21.4 Kb) · 2010436.jpg (23.1 Kb) · 7570192.jpg (18.8 Kb) · 7078032.jpg (11.5 Kb) · 9157973.jpg (18.9 Kb) · 8939387.jpg (20.3 Kb) · 3099134.jpg (21.4 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:19 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
ЗАЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: «ПОРА ПОНЯТЬ»
Экспонаты этого зала раскрывают связь Льва Николаевича с «миром» - той культурно-исторической реальностью, в которой он, как мудрец, осуществлял свое творчество жизни, свою «нравственную теорию». К судьбе России, выбору ею дальнейшего пути развития, к важнейшим социальным проблемам современности Толстой подошел с позиций открытой им истины – учения о любви и непротивлении злу насилием как законов личной и общественной жизни.
На маленькой сценической площадке зала – три смысловых центра. Первая экспозиционная метафора – стеклянная конструкция, будто бы воздвигнутая на «выжженной» неурожаями, голодом и страданиями народа российской земле. Башня из стекла вызывает ассоциацию, служащую напоминанием: от неправильного решения земельного вопроса хрупкая конструкция внешнего социального равновесия может разбиться в одну минуту, и ее «осколки» могут задеть каждого из нас.

  
В витрине-башне представлены иллюстрации современного болгарского художника Атанаса Васильева к трактатуТолстого «Так что же нам делать?». Второй образный центр зала – структура из картонных сот, хранящих некоторое подобие устойчивости, но способных разрушиться в любой момент. Как сдвигаются пласты истории, так и рассыпается и построенный на песке фундамент российской жизни. Прочность его оказалась мифом. Не случайно создателями экспозиции для конструкции был избран песочный цвет.

   
Размещенные на разных уровнях скульптурные изображения Толстого напоминают, что в фокусе его творчества – вся российская историческая реальность с ее многочисленными подъемами и пропастями. Нет ни одного «темного» уголка, который не был бы освещен гением. Смысловой центр зала посвящен романсу Л.Н. Толстого «Воскресение» (1889-1899). В экспозиции он представлен уникальными рукописями, книгами, иллюстрациями Л.О. Пастернака. Третий экспозиционный образ зала – витрина, представляющая собой образ зарешеченного «столыпинского» вагона. В таких вагонах в ту пору перевозили арестантов. Для России он стал образом насилия. Представленные в витрине материалы объединены в 3 блока.

 
В первом блоке материалов – фотографии главного адепта революции В.И .Ленина и проповедника ненасилия М.Ганди, считавшего Толстого своим учителем. Материалы служат напоминанием: пути решения социальных вопросов различны, но их выбор – за каждым из нас. Во втором блоке – фотографии царей, переписка Толстого с ними и «простыми» людьми России. И тех, и других он призывал «одуматься» и остановить нарастающую в стране волну насилия.
Прикрепления: 9642157.jpg (14.4 Kb) · 7039805.jpg (22.2 Kb) · 4520448.jpg (19.7 Kb) · 7643583.jpg (18.2 Kb) · 9190559.jpg (19.8 Kb) · 0315481.jpg (15.2 Kb) · 0792434.jpg (20.1 Kb) · 9604241.jpg (21.7 Kb) · 7021812.jpg (21.9 Kb) · 6950078.jpg (13.8 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:25 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
 
Третий блок представлен изображением Александра I, ставшего для Толстого прообразом главного героя «Посмертных записок старца Федора Кузьмича»; рукописями этой незавершенной повести, в основу которой легла знаменитая легенда о раскаявшемся императоре; фотографиями известных подвижников – монахов – старцев монастыря Оптина пустынь, ставших «духовными путеводителями» для тысяч русских людей. Имена оптинских старцев – отцов Амвросия, Иосифа, Варсонофия – навсегда вписаны в историю русской церкви и нашей духовной культуры. Монашество как путь духовного совершенствования воспринималось Толстым как уход от действительности, однако писатель несколько раз посещал известный монастырь, через который пролег и его последний путь.

ЗАЛ ПЯТЫЙ: «МЫ ЖИЛИ ВМЕСТЕ-ВРОЗНЬ»
Зал экспозиции назван словами из письма жены писателя. Он посвящен семье Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых, роману «Анна Каренина», в котором писатель больше всего любил «мысль семейную». В зале можно увидеть портрет Л.Н.Толстого, выполненного художником И.Н.Крамским (1873 г., копия худ. Н.В.Орлова) в период его работы над романом. «Ключевые» моменты его изысканий «зашифрованы» в скульптурной композиции, выполненной из дерева Л.Матюшиным. Изображенные на ней письменный стол, фрагмент «Мадонны» Рафаэля, фигуры странников – символы жизни и творчества Л.Н. Толстого. Жизнь семьи Толстых – одна из самых ярких и интересных страниц русской жизни.

   
В 1862 г. в возрасте 34 лет Толстой в свой яснополянский дом привел молодую 18-ти-летнюю жену Софью Андреевну (урожденную Берс). 14 сентября Толстой написал ей письмо с предложением выйти за него замуж. Через 10 дней состоялось их венчание в церкви Рождества Богородицы в Кремле. «Люблю ее, и будущее, и себя, и свою жизнь…», она не знает и не поймет, как она преобразовывает меня, без сравненья больше, чем я ее», - записывает Л.Н.Толстой в дневнике вскоре после женитьбы.
В зале можно увидеть письмо-предложение Льва Николаевича, а рядом – последнее письмо, написанное Толстым жене 31 октября 1910 г., через 3 дня после ухода из Ясной Поляны и 48-ми лет супружеской жизни.

  
Все эти годы Софья Андреевна – хозяйка дома и заботливая мать детей. Она стала замечательной помощницей писателя. Она хорошо читала его почерк, была неутомимой переписчицей. В середине 1880-х годов С.А. Толстая взяла на себя обязанность – стала собирать и хранить рукописи Толстого, готовить к изданию его произведения. У Льва Николаевича и Софьи Андреевны было 13 детей, четверо из которых умерли в младенческом возрасте. Всеми любимый последний сын Ванечка – необыкновенный, талантливый ребенок, умер в 1895 г. от скарлатины, но дожив до 7 лет. Остальные 8 дожили до зрелого возраста.В одной из частей зала экспозиции представлены портреты и фотографии Толстого и Софьи Андреевны, их детей. Здесь же можно работу И.Репина «Л.Н. Толстой и А.Л. Толстая за роялем» (1908 г.). Все дети Толстого росли под неустанным духовным влиянием отца, сказавшимся на их поведении, мировоззрении и судьбах. Мысль семейная пронизывает всю худ. ткань романа «Анна Каренина». Вместе с тем в этом произведении предстала сама Россия, нашли отражение многие вопросы, волновавшие умы русского общества в эту пору. В небольшой витрине экспонируется первое издание 8-й части романа «Анна Каренина» (1877 г.
Прикрепления: 8071259.jpg (19.6 Kb) · 3450012.jpg (20.5 Kb) · 3147931.jpg (10.4 Kb) · 2890334.jpg (13.7 Kb) · 0814709.jpg (23.6 Kb) · 5385631.jpg (22.6 Kb) · 0790047.jpg (9.6 Kb) · 5457572.jpg (19.4 Kb) · 8953971.jpg (20.9 Kb) · 1233938.jpg (17.2 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:33 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
В небольшой витрине экспонируется первое издание 8-й части романа «Анна Каренина» (1877 г.

  
В зале представлена последняя фотография Л.Н. Толстого, запечатлевшая его вместе с Софьей Андреевной в последнюю годовщину их свадьбы 23 сентября 1910 г. Духовный кризис Толстого 70-х годов – основа трагического внутреннего разлада, который через 30 лет станет одной из причин его тайного бегства из родового дома. За 10 дней до смерти он навсегда уйдет из Ясной Поляны, мечтая остаток жизни провести в уединении и тиши, за год до смерти в дневнике выразит свою последнюю волю – похоронить его в простом гробу, не ставить памятника над могилой не произносить траурных вещей. Решение – подстать пророку.
«Толстой умер не в прочно-оседлом яснополянском обиталище, он умер в пути на глухом полустанке. Но через этот полустанок, ярко блестя рельсами, уходит вдаль бесконечная дорога» (В.ВВересаев).

«Дом, в котором живет человек, может быть разрушен и уничтожен; но то жилище, которое строит для себя дух из чистых мыслей и добрых дел, не боится даже вечности, и ничто не может причинить вреда живущему в нем».- написано в «Круге чтения» Л.Н. Толстого,

ЗАЛ ШЕСТОЙ: «ВОЙНА И МИР»
Посвящен великому роману Л.Н. Толстого, не имеющего аналогов в мировой литературе.
«12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (Л.Н.Толстой)

 
Худ. мир романа необъятен. Именно это подчеркивают зеркала, благодаря которым полукруглая ротонда становится кругом, символизируя красоту, гармонию и единство мира, из которого вышли и реальные герои 1812 г., и герои художественные, созданные воображением автора. Названием «Война и мир» Толстой обозначил ведущий конфликт романа. Мирная жизнь, объединяющая людей в любви, согласии, созидании, противопоставлена войне – насилию, вражде, разрушению, разъединению людей. Созданные в этом зале музейные натюрморты не случайно решены с использованием приема противопоставления: «войны и мира», любви и ненависти, Земли и Неба, мужского и женского начал.

  
Мы видим уголок женского, семейного, домашнего мира. Предметы эпохи передают очарование мирной жизни дворянских усадеб. Перед нами – галерея женских образов, дающих представление об окружавших Льва Николаевича замечательных; предметы, отражающие разнообразный круг их интересов: чтение, музыка, рукоделие, альбомные зарисовки, миф бальных страстей и глубокой религиозности. Маленькие беленькие «билетцы» с красными печатями – это записочки с отметками за поведение и прилежание, которые выдавала своему старшему сыну мать Толстого.

Прикрепления: 7778181.jpg (16.4 Kb) · 7534626.jpg (18.5 Kb) · 7068609.jpg (9.3 Kb) · 6283533.jpg (23.0 Kb) · 8738058.jpg (23.3 Kb) · 2408938.jpg (22.5 Kb) · 1062121.jpg (24.8 Kb) · 5402004.jpg (22.6 Kb) · 9480629.jpg (19.8 Kb) · 3314817.jpg (21.1 Kb)
 

АнастасияДата: Пятница, 31 Дек 2010, 11:39 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
  
Этому миру противостоит мужской образ жизни, связанный с войной, охотой, дуэлями. В этом мире господствует мужская атрибутика: охота; книги, предметы искусства, создающие представление о круге культурных интересов; портреты реальных героев войны. Военные сцены представлены гравюрами И.Рюгендаса, Ж.Дюплесси-Берто и др. художников. Эти гравюры – тот подлинный материал эпохи, по которому автор романа изучал войну. На них запечатлены эпизоды 2-х войн: это компания 1805-1807 гг., которая для России была войной на чужой территории за чужие интересы, и война 1812 г., ставшая для русских людей Отечественной, войной всего народа за свою независимость.

  
В экспозиции зала можно увидеть первое издание романа, вышедшее под названием «1805 год» в журнале «Русский вестник». Представленные рукописи рассказывают об истории создания произведения, над которым Толстой работал в течение 6 лет, с 1863 по 1869 г. Создавая «Войну и мир», Толстой обращается к различным историческим источникам. Он читал исторические военные исследования, воспоминания современников, просматривал гравюры, литографии.

Толстой написал книгу обо всех войнах, которые были есть и будут, о мире, который необходимо взрастить в душе человека и человечества, о единении всех людей на земле. Эта мысль замечательно выражена любимым героем Толстого Пьером Безуховым: «… все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди прочно связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто».

СЕДЬМОЙ ЗАЛ: «ЗАЧЕМ ВЕРА, ЕСЛИ МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ..?»
Толстому – мыслителю, мудрецу, Учителю жизни отведен седьмой зал экспозиции.
Худ. символика зала представлена образом вулкана – вулкана мыслей и чувств, «из пламя и света рожденного слова» писателя, обращенного к современникам и потомкам. Экспозиция зала символизирует библиотеку, как хранилище тысячелетней мудрости человечества. Неотъемлемой ее частью стал и духовный опыт самого толстого, отраженный в его книгах.В одной из витрин находятся книги из круга чтения Льва Николаевича. Диапазон их очень широк – от древнего Востока, античности до современной писателю русской, европейской и американской литературы.

  
В другой витрине, напоминающей стрелу, устремленную в бесконечность, экспонируются рукописи произведений, записные книжки, дневники писателя. Они подобраны таким образом, чтобы можно было увидеть разные этапы работы Толстого. Рядом с витриной – ставшее одним из истоков толстовского вероучения Евангелие от Матфея, раскрытое на стихе 39 пятой главы: «Не противься злому…» В следующей витрине представлены издания «Азбуки», «Русских книг для чтения», в которые вошли более 600 сказок, рассказов, былей, написанных Толстым для детей.

Прикрепления: 5377733.jpg (18.8 Kb) · 1323760.jpg (23.3 Kb) · 2177468.jpg (20.8 Kb) · 4525158.jpg (19.6 Kb) · 1371101.jpg (22.8 Kb) · 3994273.jpg (16.8 Kb) · 3521825.jpg (16.8 Kb) · 5636352.jpg (21.3 Kb) · 6106195.jpg (19.9 Kb) · 7697725.jpg (19.0 Kb)
 

АнастасияДата: Среда, 05 Янв 2011, 22:20 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
Уникальная коллекция книг издательства «Посредник», размещенная в одной из витрин. Это издательство было организовано Толстым и его единомышленниками. Задачей «Посредника» было издание лучших произведений русской и мировой литературы для народа, а также распространение нужной и полезной широким массам населения информации из разных областей знания. У Толстого была фантастическая потребность в общении с людьми разного возраста, различных интересов, взглядов, профессий и национальностей. Сохранилось более 10 тыс/ писем Толстого к современникам и более 50 тыс/ писем к Толстому.

 

ВОСЬМОЙ ЗАЛ
В связи с тем, что в этом зале проходило детское мероприятие, рассказать о нем не получится.



ДЕВЯТЫЙ ЗАЛ: «ЗЕМНОЕ И ВЕЧНОЕ»
На стенах напротив друг друга – работа И.Репина «Толстой в яблоневом саду» (1912 г.) и фрагмент «Сикстинской мадонны» Рафаэля.

 
На портрете И.Е.Репина Лев Николаевич изображен в глухом уголке большого цветущего фруктового сада, погруженный в глубокую задумчивость, озаренный лучами заходящего солнца. Глаза обращены к небу. Портрет полон символики. На первый взгляд может показаться, что Толстой изображен во время молитвы. Известно, что Толстой любил уединенную молитву в яснополянском саду, однако второе название работы – «По ту сторону жизни» - позволяет предположить, что цветущий сад выступает здесь как образ рая, а исходящие сверху светозарные лучи – это свет, идущий от Иисуса Христа, к которому обращены духовные очи Толстого. На стендах представлены высказывания о Толстом людей разных национальностей и взглядов. Здесь же выставлены книги Толстого и о Толстом, изданные на разных языках народов мира – свидетельство не только невероятной популярности писателя, но и любви к нему многих поколений читателей и исследований.
Прикрепления: 1602538.jpg (22.3 Kb) · 4957845.jpg (19.6 Kb) · 1810512.jpg (24.8 Kb) · 6692262.jpg (18.7 Kb) · 1066012.jpg (22.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: