[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ПАВЛОВСК ВОЗВРАЩАЕТ УТРАЧЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ
ПАВЛОВСК ВОЗВРАЩАЕТ УТРАЧЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 11 Ноя 2014, 22:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6313
Статус: Offline
2014 год:
ПАВЛОВСК ВОЗВРАЩАЕТ УТРАЧЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ
В музее-заповеднике «Павловск» сразу два события. После реставрации открыта Пиль-башня. Это сооружение конца XVIII века восстановили по архивным документам. И пополнение в коллекции Большого Павловского дворца – туда вернулась картина XVIII столетия «Молодая девушка перед зеркалом», которая была утрачена в ходе распродаж музейных ценностей в 20-е годы.


Настоящая сельская идиллия. На гравюре 1803 года – Пиль-башня и водяная мельница. Рядом пасутся коровы и козы. И всё это на территории императорского парка недалеко от Павловского дворца. Мода на сельские пейзажи и средневековые развалины в Россию пришла в конце XVIII века из Европы. Почему башня называется «Пиль», историки спорят до сих пор. Одна из версий – раньше на этом месте находилась пильная мельница – лесопилка. Поэтому сооружение и назвали Пильной или Пиль-башней. По второй версии эти руины получили название от английского слова peel – пограничная башня. Дело в том, что сооружение построили совсем рядом с диким лесом. И башня являлась некой границей между цивилизацией и дикой природой.

Считается, что автор романтической постройки – итальянский архитектор Винченцо Бренна. Башню выложили из кирпича, стены украсили фресковой живописью. Она имитировала разрушающуюся кирпичную кладку. На крыше – настоящая солома. За внешней бедностью было скрыто роскошное убранство. Кожаные диваны, мраморный камин, дубовый пол. Здесь после прогулок любила отдыхать Мария Федоровна – жена Павла Первого – читала книги и вела свой дневник.
«Все в интерьере восстановили по историческим данным: окраску стен, которая сейчас вызывает изумление – сочетание розового с голубым. Восстановлен камин, но он в очень жалком состоянии после того, как обгорел. Воссозданы живописные полотна на плафоне и над дверью», – говорит архитектор ГМС «Павловск» Людмила Лаппо.

Вернуть на свое место мебель пока нельзя, говорят музейщики. Неизвестно, как башня переживет зиму. Еще год назад, до реставрации, здание буквально трещало по швам – и уже, действительно, было похоже на руины. От близкого соседства с речкой, стены отсырели. По ним пошли трещины.
«Подвалы, которые существовали в период до 1917 года, оказались засыпаны грунтом. И подсос воды весь пошел наверх. У лестницы был обратный наклон: вода не стекала, а затекала на стену. И вся эта штукатурка была мокрая», – рассказывает замдиректора по ремонту и реставрации объектов культурного наследия ГМЗ «Павловск» Александр Моргунов.

Гидроизоляцию башни восстановили, кирпичные стены укрепили. Всю зиму за состоянием сооружения будут следить специалисты. Может быть весной мастерам снова придется воссоздавать фрагменты росписи. И только тогда в новый павильон пустят посетителей. Но уже сегодня в музее можно увидеть еще один шедевр XVIII века. В Большой Павловский дворец вернулась картина немецкой художницы Анны-Доротеи Тербуш-Лисиевской «Молодая девушка перед зеркалом». Она была утрачена в годы советской власти – продана на аукционе в Берлине в 1929 году.
«Мы знали, что она продана. Только и всего. А затем нам с помощью друзей Павловска было сделано предложение и мы эту вещь приобрели у частного лица. При этом хозяин ее происхождения не знал. Безусловно, мы его не обманывали, потому что это вскроется», – поясняет директор ГМЗ «Павловск» Вера Дементьева.
После 1929 года судьба картины неизвестна. Предполагается, что в последнее время она была в частной коллекции во Франции. «Молодую девушку перед зеркалом» вернули на ее историческое место – во Фрейлинскую комнату дворца, где она висела еще с 1799 года – по велению императора Павла Первого.
7.11. 2014.
https://www.newstube.ru/media....hedevry

2017 год:
ЦВЕТЫ И МУЗЫКА ПАВЛОВСКОГО ПАРКА


Цветы и музыка - особенность фестиваля цветочного и ландшафтного искусства «Императорский букет». Тема XVII Фестиваля – «В Аркадии счастливой…». В ее основу дизайнеры разных стран положили воспоминания о жизни большой семьи императора Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны, воспоминания о стране детства, где всё безоблачно и идеально, вокруг красота и гармония.


Дворец и парк украсили цветовые композиции, связанные с именами императорской семьи. В собственном садике на фоне разноцветного калейдоскопа газонов вазы с цветочно-овощными букетами напоминали об увлечениях огородом как самой императрицы, так и детей, которых в большой императорской семье учили трудолюбию в маленьком собственном садике. Парадный плац Павловского дворца украсили цветочные «Карусели», «Платья княжон» и «Детские лошадки». Музыка звучала в парковых и павильонах: у Трех граций в собственном садике - арфа, в Розовом павильоне -вибрафон и рояль, представляя музыкальную композицию по «Сказке о царевиче Хлоре» (пьеса, написанная императрицей Екатериной II для внуков) в необычном формате песочного шоу в исполнении Екатерины Барсуковой с участием известного музыканта Павла Чижика (вибрафон) и пианиста Дениса Кириллова. В Розовом павильоне парфюмеры раскрыли секреты богатой палитры розовых запахов, радуя посетителей.

Два дня проходил Фестиваль в Павловске. Цветные композиции не очень долговечны, но они надолго сохраняются в памяти, заставляя нас возвращаться в чудесный старинный Павловский парк. Как говорит директор ГМЗ «Павловск», Вера Дементьева: «Не ищите причин, не ищите повода для прогулок в Павловском парке! Просто найдите время. В любой день и погоду. Полной грудью вздохните воздух Липовой аллеи, и уже не важно, какую аллею, дорожку или тропинку вы выберете для своего путешествия… Здесь особая атмосфера гармонии…»
23.07.2017. Павловск. Фото Людмилы Калясиной
http://дворцы-сады-парки.рф/cvety-i-muzyka-pavlovskogo-parka
Прикрепления: 5206218.jpg(57.8 Kb) · 9734237.jpg(29.0 Kb) · 1721442.jpg(45.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 25 Дек 2019, 13:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6313
Статус: Offline
Арт фестиваль «ЗИМНИЙ СКАЗОЧНЫЙ САД»


С 28 декабря по 9 января

Финальным аккордом уходящего 2019 года в музее-заповеднике «Павловск» станет Арт-фестиваль «Зимний сказочный сад». Это завершающее событие цикла «Павловские сезоны - Времена года». Казалось бы, совсем недавно «Сиреневый променад» встречал пору весеннего цветения, «Летний день под липами» радовал солнцем, а «Осенняя пастораль» в Садоводстве Боде дарила роскошные краски урожая. И вот уже на пороге Новый Год.Т

Торжественное открытие фестиваля состоится в воскресенье, 29 декабря в 16:00, когда наступающие вечерние сумерки засияют праздничными огнями. Перед гостями парка словно оживут волшебные грезы, что видятся уснувшим до весны деревьям. Посетителей ждёт музыка, весёлые игры и танцы, забавы и сюрпризы. В 16:30 на глазах у изумлённой детворы глыба льда под руками мастера превратится в новогоднюю скульптуру. Сияющие декорации «Зимнего сказочного сада» будут радовать публику до конца зимних каникул. Приглашаем всех в Павловск!
http://www.pavlovskmuseum.ru/news/calendar/2320/
Прикрепления: 5220023.jpg(46.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 30 Апр 2021, 10:55 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6313
Статус: Offline
ПАМЯТНИК ЛЕГЕНДАРНОМУ ДИРЕКТОРУ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ПАВЛОВСК"
Памятник Анне Ивановне Зеленовой, директору музея-заповедника «Павловск», планируется установить в конце 2021 – начале 2022 .
Заказчиком выступает Общественная организация «Красивый Павловск» при активном содействии музея-заповедника. Место установки определено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга (N745): в сквере на Садовой ул, между Березовой и Госпитальной ул.


Анна Ивановна словно присела на банкетку и смотрит на свой любимый Павловский парк. Высота скульптуры составит 2 м, постамента – 1, 5 м, плинта-основания – 15 см. Конкурс на лучший проект памятника проводился еще в 2000-х гг. по инициативе музея и общественности Павловска, но из-за отсутствия финансирования до реализации проекта дело не дошло. В 2015 г. Общественная организация «Красивый Павловск» вернулась к этой теме и организовала выставку проектов памятника – как уже существующих, так и новых. В этой выставке участвовало 16 проектов. По результатам опроса общественного мнения наибольшее число положительных отзывов получила модель, выполненная скульптором, академиком РАХ, В.Горевым и архитектором О.Романовым, главой Санкт-Петербургского Союза архитекторов. К сожалению, летом 2019 г. В.Горевой ушел из жизни, не успев доработать модель в размер сооружения. Сейчас над ее завершением работают ученики его творческой мастерской. Гипсовая модель в размер сооружения должна быть завершена в течение 2-х месяцев. По завершении работы ее представят общественности, затем памятник отольют в бронзе. Точные сроки установки будут определены позднее.

в 2015 г. Комитет по градостроительству и архитектуре проводил опрос среди петербуржцев, какие памятники необходимо установить в ближайшее время. «Многие петербуржцы проголосовали именно за памятник Анне Ивановне Зеленовой. Для нас это большая поддержка общественности в стремлении отдать долг памяти самоотверженности и профессионализму легендарного директора «Павловска» – отметила В.Дементьева, директор музея-заповедника.

А.И. Зеленова была назначена директором Павловска 21 августа 1941 г. Именно она организовала эвакуацию самых ценных музейных экспонатов, а также захоронение в подвалах дворца и в парке тех предметов, что не успели вывезти в тыл страны. Сразу после освобождения Павловска от оккупации, увидев обугленный в пожаре и разрушенный дворец, она взялась за его восстановление, убедив власти в возможности и необходимости комплексной реставрации дворцово-паркового ансамбля. Уже в 1957 г. первые парадные залы приняли посетителей. В послевоенной Европе Павловск стал первым значительным объектом наследия, возрожденным в ходе масштабной научной реставрации.

На памятнике Анна Ивановна изображена сидящей на банкетке-лестнице. Исторически этот предмет мебели был специально изготовлен по проекту К.Росси для Дворцовой библиотеки Павловска, также созданной по его проекту. Банкетка-лестница не уцелела в огне войны, но была воссоздана в ходе реставрации.
http://www.pavlovskmuseum.ru/news/calendar/2675/


А.И. Зеленова (1913-1980) принадлежит к плеяде выдающихся деятелей культуры России, от лица музейщиков вписавшей самые яркие и нетленные страницы в огненную летопись борьбы народа в годы Великой Отечественной войны, как в блокадном Ленинграде, так и в период возрождения уникального ГМЗ «Павловск» из пепла и руин. Назначенная 6 июля 1941г. Управлением культурно-просветительных предприятий Исполкома Ленгорсовета ответственным уполномоченным по эвакуации музейных ценностей дворцово-паркового ансамбля Павловска, а с 18 августа 1941г. став его директором, в сложных и опасных для жизни условиях быстро приближающегося фронта, она руководила под бомбёжками спасением музейных сокровищ и покинула дворец, когда гитлеровцы показались на окраине парка.


Ей удалось уйти в Ленинград, где она проработала все 900 дней блокады. Дежурила в Исаакиевском соборе, где хранились свезённые ценности всех пригородов, проветривала ящики с экспонатами, откачивала воду из подвалов собора, организовывала выставки - в читальном зале Публичной библиотеки оформила 50 выставок, в доме Всеобуча выставки, посвященные великим русским полководцам, оформляла всю войну Окна ТАСС на Невском у Аничкова дворца, читала лекции в госпиталях, следила за сохранностью Летнего дворца и домика Петра, делая хранительские обходы после бомбёжек. Делала по заданию ГИОП обмеры городских решеток и мебели в помещениях Генштаба, была одним из авторов Музея обороны Ленинграда (её раздел - начало войны). Создала методику восстановления ГМЗ «Павловск» после Победы. Позднее эту методику Управление рекомендовало всем пригородам, пострадавшим в годы оккупации. Была ранена на Дворцовой пл. у Капеллы - осколок снаряда перебил ключицу.


Сразу после освобождения пригородов Ленинграда от оккупантов, она первой пришла в заснеженный, заминированный, разрушенный и разграбленный Павловск и с беззаветной самоотверженностью первопроходца стала инициатором, организатором и руководителем комплексной научной реставрации дворцово-паркового ансамбля. Под её руководством павловсккие дворец и парк вновь приобрели достоверность, качество и значение памятника мировой культуры. Восстановление дворца-музея и парка подрядными организациями А.И. Зеленова начала 2 апреля 1944 г. и завершила основной объём к 22 апреля 1970 г. Итого - на восстановительные работы она затратила 26 лет 20 дней. Степень разрушенности дворца и парка не давала надежды на возрождение: руины вместо дворца и парковых павильонов, взорванные мосты, 70 тыс. вырубленных деревьев, 600 дотов, дзотов и блиндажей, груды военной техники, тела погибших солдат и тотальное заминирование. Но всё преодолело неукротимое стремление А.И. Зеленовой возродить ГМЗ и обеспечить высокое качество работ. Высокий уровень комплексных восстановительных работ для неё было главной и принципиальной задачей. Создавая в блокадном Ленинграде в 1943 г. методику восстановления Павловска после Победы, она считала, что «сохраняя музейные ценности нашей страны, мы тем самым помогаем противостоять тому целеустремленному вандализму, с которым фашисты набрасываются на всё то, что говорит о национальной гордости великороссов».


Именно в Павловске возникла ленинградская школа комплексной научной реставрации памятников архитектуры. Ещё в период блокады Ленинграда, в 1942 г, А.И. Зеленова была назначена начальником музейного отдела Управления культурно-просветительскими предприятиями исполкома Ленгорсовета (УКППЛ), где начала создавать свою комплексную систему восстановления дворцовых пригородов. К её личным заслугам можно отнести:
1. Когда дворцы в Гатчине и Пушкине были отданы военным, она отстояв свой, Павловский дворец от военных моряков, перевела в Павловский дворец центральное хранилище музейных фондов пригородов Ленинграда вместе со штатом музейных сотрудников дворцов, сосредоточив таким образом инициативу по реставрационным вопросам в своих руках.
2. При первой же возможности, когда Екатерининских дворец г. Пушкина был ещё занят военными, она, добившись поддержки Ф.И. Грибкова, руководителя финуправления Ленгорисполкома, решала вопрос об обеспечении финансированием Екатерининского дворца как музея, что позволило начать выселение военных служб из дворца.
3. Она была инициатором использования Гатчинского дворца по прямому назначению, т.е. только в качестве дворца-музея. И до выселения режимных предприятий из Гатчинского дворца продумала систему финансирования реставрационных работ, а именно: по примеру ЖЭКов (ЖАКТов) того времени, когда уезжающие жильцы обязаны были сдать свою жилплощадь в отремонтированном виде или сдать деньги на ремонт, она предложила, чтобы весь комплекс реставрации оплатило министерство электронной промышленности СССР, занимавшее Гатчинский дворец. Что и было принято к исполнению. Оплата шла с 1976 по 1991гг.

Анна Ивановна была скромным, целеустремленным и бескомпромиссным человеком. Она отказалась от предложенной ученой степени без защиты диссертации за свою методику восстановления Павловского дворца-музея и парка, так как считала, что «нельзя зарабатывать ученые степени на такой всенародной трагедии, как война». В 1962 г. она отказалась от предложения министра культуры Е.Фурцевой стать представителем страны в ЮНЕСКО, так как в это время у неё был самый разгар работ по восстановлению художественной отделки Северной анфилады парадных залов и завершение проектных работ по возрождению Южной парадной анфилады Павловского дворца. По состоянию здоровья Анна Ивановна уже нуждалась в облегчении условий труда. Сохранились мед. документы, которые свидетельствуют, что ещё перед войной врачи требовали, чтобы Зеленова сменила работу, так как ей категорически запрещался труд, связанный с нагрузкой на опорно-двигательный аппарат.


А.И. Зеленова в Кабинете-Фонарике.  Последняя фотография в музее

За личные качества и самоотверженный труд А.И. Зеленову особо высоко ценил Н.Н. Белехов, начальник Инспекции Охраны памятников Ленинграда, отмечая, что она «буквально жертвует своей жизнью во имя Павловского дворца». За заслуги в области культуры она была награждена в блокаду Почётной грамотой СНК СССР в 1942 г. и медалью «За оборону Ленинграда», а после войны получила звание Заслуженного работника культуры РФ и была награждена орденом Октябрьской революции. А.И. Зеленова была депутатом Ленгорсовета и систематически избиралась депутатом Павловского совета народных депутатов. Благодаря самоотверженному труду музейщиков п/р А.И. Зеленовой в 1977 г. трудовой коллектив, дворец-музей и парк Павловска были награждены орденом Знак Почёта, первыми среди памятников истории и культуры. 20 января 1979 г. Анна Ивановна была вынуждена уволиться c должности директора музея из-за разногласий с «партийной верхушкой» Ленинграда (в частности с Ю.Ф. Соловьевым, 1-м секретарем Ленинградского горкома КПСС).Через год, в январе 1980 г. она умерла от инфаркта в возрасте 66 лет и была похоронена на Павловском кладбище. В 2005 г. А.И. Зеленовой было посмертно присвоено звание Почетного гражданина г. Павловска.
http://annazelenova.ru/
Прикрепления: 6178432.jpg(9.5 Kb) · 9573472.jpg(6.9 Kb) · 3475240.jpg(12.6 Kb) · 1154418.jpg(12.0 Kb) · 3049489.jpg(14.4 Kb) · 0510659.jpg(9.4 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ПАВЛОВСК ВОЗВРАЩАЕТ УТРАЧЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: