Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных событиях » ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Апр 2016, 11:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Теплицы Царского Села откроют на один день для всех желающих



Обычно этот исторический памятник закрыт для гостей.

Бесплатно посетить Верхние теплицы в Александровском парке города Пушкина можно будет 16 апреля — в день охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО.

Посетить теплицы можно будет с 11:00 до 15:00 часов. Что попасть в число счастливчиков, нужна предварительная запись по телефонам: 273-52-22, 273-30-50, +7-981-711-86-90 (по будням с 12:00 до 18:00).

Информация о каменных оранжереях впервые появляется в 1722 году. Эти оранжереи примечательны тем, что никогда не меняли своего местоположения. Здесь выращивали и фрукты, и овощи для царского стола (даже ананасы). В 2010 – 2012 годах разработан проект реставрации комплекса «Верхние теплицы» Александровского парка. В планах — возрождение уникального оранжерейного сада с огородом и овощными цветниками, где можно продемонстрировать исторические сорта, методы стрижки и формовки деревьев.

Вход свободный

Время проведения: 11:00-15:00
Дата начала: 16.04.2016.
Дата завершения: 16.04.2016.

http://piter.my/event/555896/

В музее Анны Ахматовой раздадут тысячи книг

В воскресенье в музее Анны Ахматовой раздадут тысячи книг, использованных для строительства выставки Александра Райхштейна и Нафтали Ракузина «Вокруг книги» — лабиринта из томов. Горожане смогут выбрать и унести с собой любую понравившуюся литературу. Книги будут раздавать с 15 часов и до закрытия музея.

Отметим, что книги для инсталляции собирали всем городом. После закрытия проекта литературные «кирпичи» лабиринта вернут владельцам, а на буккроссинг отправят литературу, оставшуюся без хозяев.

Напомним, в настоящее время в Петербурге собирают средства на благоустройство арки и подворотни у музея Анны Ахматовой. Входную зону хотят украсить известным портретом поэтессы — фотографией, сделанной М.С. Наппельбаумом, а на арочном своде напишут строки из «Поэмы без Героя», которые многократно отразятся в зеркальных полусферах.

Вход на закрытие выставки — по билету в музей.

Билет: вход по билету в музей

Дни проведения: воскресенье с 15:00
Адрес: Фонтанный Дом, Литейный пр., 53
Дата начала: 17.04.2016.
Дата завершения: 17.04.2016.

http://piter.my/event/555899/
Прикрепления: 6731686.jpg(29.5 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Апр 2016, 11:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Дом «Шоколадного короля»



Самый роскошный доходный дом XX века в Петербурге. Большое шестиэтажное здание в стиле неоклассицизм расположилось на Екатерингофском проспекте у набережной Крюкова канала. Дом имеет историческое значение для города и красивый внешний вид, а также знаменит среди петербуржцев своими обитателями.

Строительство здания началось в 1914 году по проекту архитектора Сергея Осиповича Овсянникова – выпускника Академии художеств, деятеля эпохи арт-деко и советского времени.


Н.И.Фешин. Портрет архитектора С.О.Овсянникова (1907—1908)

Заказчиком выступил «Шоколадный король» Р. Г. Веге. Он был известным предпринимателем. Его называли "шоколадным королём". Он продавал лакомства не только в России, но и за границей. Дом Веге напоминает об итальянском палаццо эпохи Возрождения. В те годы на смену модерну пришла новая тенденция - к освоению забытого культурного наследия далёких эпох и стран. Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей. Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головки.

В левом вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.



Доходный дом выполнен в эклектичном стиле – неоклассицизме. Архитектор умело скомпоновал в единую композицию декоративную колоннаду, обрамляющую парадный вход, и фигуры мощных атлантов.

Внутренняя отделка ничуть не уступает декоративному убранству фасада здания, поскольку квартиры дома должны были заполнить выходцы из аристократии, знаменитости и бизнесмены той эпохи.

Хозяин доходного дома сдавал квартиры артистам Мариинского театра, именитым композиторам и художникам. В доме жил Александр Ильич Зилоти (1863-1945), пианист, педагог, дирижер и музыкальный деятель; организатор концертов в Петербурге, учитель и двоюродный брат С. В. Рахманинова.



У А.И. Зилоти бывал молодой С.С. Прокофьев, здесь он познакомился с художником И.Э. Грабарем и композитором И.Ф. Стравинским, у которого стал бывать в доме по соседству. Дольше всех здесь квартировался ученый М.Е. Лобашев – он прожил здесь почти 40 лет.



В наши дни во дворе этого прекрасного исторического здания снимают фильмы отечественные режиссеры.



http://piter.co/dostopr...._2.html
Прикрепления: 6766241.jpg(31.6 Kb) · 6002301.jpg(20.8 Kb) · 9077577.jpg(32.0 Kb) · 1003539.jpg(29.7 Kb) · 8526873.jpg(25.2 Kb) · 6455052.jpg(36.8 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Июн 2016, 12:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Руины забытого дворца Александра Первого

На берегу Безымянного озера в Красном селе стоят четыре облупившиеся стены — это все, что осталось от весьма уникального здания, превратившегося из поместья владелицы бумажной фабрики в самый настоящий дворец императора и протектора Мальтийского ордена.



Здание на берегу озера возвели в конце XVIII века как усадьбу для владелицы бумажной фабрики А.П. Полторацкой. Однако сказать точно, проект какого архитектора стал основанием для строительства поместья, сегодня не представляется возможным. Не сказать, что усадьба Полторацкой славилась какой-то исключительной красотой, однако в 1820-х годах ее приспособили под дворец для императора Александра I.



После революции настоящий дворец претерпел очередную метаморфозу и превратился в обычный жилой дом, а после войны его в добавок еще и модернизировали — перестроили конюшню и надстроили третий этаж. В конце 60-ых — начале 70-х дом потихоньку начал разрушаться и до сегодняшнего дня дошли исключительно руины. Хотя забытый дворец Александра I стал вновь выявленным объектом культурного наследия. Вроде бы даже шли разговоры о его реставрации, однако пока что взору туристов и петербуржцев открываются лишь руины.

Место: Красное Село, Горбунова ул., 3

http://petersburglike.ru/2014-10....pervogo

На руинах дворца Александра I в Красном Селе жарят шашлыки

Руины императорского дворца в Красном Селе приходят в упадок. Нынешний владелец участка с исторической постройкой обязательство по восстановлению здания не выполняет и охрану объекта не обеспечивает — на территории руин местные жители жарят шашлыки.

Руины дворца Александра I в Красном Селе являются выявленным объектом культурного наследия. В течение четырех лет археологический клуб убирает дворец и прилегающие территории от мусора, но тщетно — место облюбовали для жарки шашлыков.

Здание, руины которого находятся на улице Горбунова, 3, между Безымянным озером и железной дорогой, построено в конце XVIII — начале XIX века для владелицы бумажной фабрики А. П. Полторацкой. Поздней его выкупил император Александр I и перестроил в дворец. В советские годы постройка была заселена жильцами.

В середине 2000-х годов бывший дворец и прилегающий к нему земельный участок выкупило на торгах частное лицо. Комитет по охране памятников поставил условие, что новая застройка на участке запрещена, а руины подлежат восстановлению. В 2009 году обвалилась часть главного фасада дворца, но реконструкцией так никто и не занялся.

Историк Всеволод Пежемский считает, что сегодняшнее состояние здания можно приравнять к преднамеренному разрушению.

http://krasnoeselo.su/news....03-2032

Всеволод Пежемский:

Прикрепления: 2422346.jpg(42.2 Kb) · 1726554.jpg(26.0 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Июн 2016, 12:59 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Парки под Петербургом для летних прогулок

Всех тех, кто устал от городской суеты ждут парки на прогулку парки расположившиеся под Петербургом. Эти места подарят своим посетителям массу положительных эмоций, в свое время именно здесь вершились судьбы, проходили встречи известных деятелей культуры и царила творческая атмосфера.

1. Парк «Александрия»



В знаменитом Петродворце хоть раз бывали, наверное, все приезжающие в Петербург туристы. А вот его «соседка», готическая Александрия — не очень хорошо известна даже петербуржцам. Парк состоит из двух террас: нижней, прибрежной, примыкающей к Финскому заливу, и верхней, на которой и расположены главные архитектурные доминанты парка – Коттедж, Фермерский дворец и Капелла. Повсюду много зелени, аккуратно постриженные газоны. Отличное место для пешеходных и велопрогулок. Залив отлично просматривается из разных точек парка.

После 18:00 вход в парк свободный, да этого времени берут плату за вход в районе 50 рублей.

Адрес: г. Петергоф, ул. Разводная, 2

2. Заповедник «Монрепо»



Чудесно отдохнуть и насладиться прекрасными видами можно в единственном в России скальном пейзажном парке на берегу Выборгского залива, бухты Защитной, в северной части города Выборг. Не зря его название переводится как — «моё отдохновение».

Стоимость билета — 50 рублей
Адрес: г. Выборг

3. Государственный музей-заповедник «Павловск»



С одной стороны Павловск – одна из царских загородных резиденций с прекрасным дворцом и большим парком. С другой – здесь меньше парадности и роскоши, чем, например, в соседнем Царском Селе. Хотя внутреннее убранство парка все же впечатляет. Обойти парк пешком за один день – дело не из легких, и летом здесь есть возможность взять в прокат велосипед, а по реке Славянке можно прокатиться на прогулочной лодке.

Адрес: Павловск, ул. Садовая, 20

4. Зеленогорский парк культуры и отдыха



Входящих в парк встречает скульптура артиста Георгия Вицина, задавая настроение легкой прогулки на природе. К услугам отдыхающих — чудесные пейзажи зеленой зоны, свежий морской бриз и богатая история. Для любителей более активного отдыха в парке есть аттракционы, теннисные корты и музей ретро-автомобилей.

Адрес: Зеленогорск, Приморское шоссе, 536

5. Александровский парк



Александровский парк не так великолепен, как самый знаменитый Екатерининский, но прекрасно подходит для длинных прогулок. Кроме того, и там есть, что посмотреть. Например, заброшенная готическая Капелла начала девятнадцатого века, Крестовый мост или знаменитая Белая Башня станут прекрасным дополнением фотоколлекции любого любителя природных пейзажей.

Адрес: Пушкин, ул. Дворцовая, 2

http://petersburglike.ru/2013-06....rogulok
Прикрепления: 4347043.jpg(37.5 Kb) · 7731867.jpg(22.1 Kb) · 6852775.jpg(22.8 Kb) · 3248912.jpg(25.4 Kb) · 6934371.jpg(36.7 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 13 Авг 2016, 22:39 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Экспозиция «Петергофские дачники» открывается 10 августа в Петергофе

Проект предлагает зрителям окунуться в атмосферу летнего отдыха конца XIX – начала XX веков.

32-я экспозиция ГМЗ «Петергоф» открывается сегодня в 15 залах в Фермерском дворце парка Александрия. Зрители увидят, как отдыхали в конце позапрошлого века на южном берегу Финского залива. Представлено более 300 музейных предметов. При создании экспозиции на втором этаже Фермерского дворца, музей оперировал современными технологиями.

Здесь не только отдыхало несколько поколений Романовых, но сюда наезжали на лето представители семейства Бенуа, М.Врубеля, М.Кшесинской, Д.Менделеева, Н.Некрасова, А. Рубинштейна, С.Третьякова, И.С. Тургенева, П.И. Чайковского.

Как и дачная жизнь, выставочное пространство разворачивается в такой же последовательности: от вокзальной суеты — к тишине взморья Финского. Здесь сохранялись определенные церемонии и «регламент»: высокопоставленные дачники получали приглашения на мероприятия «царского двора». Показаны и простые дачные радости: купание в Финском заливе, варка варенья и заготовка наливок на зиму, походы на пикник и в гости.

Приготовлен и кинозал, где о дачной культуре того времени расскажут Б.Аверин, Н.Буров, Д. Гранин.

На первом этаже Фермерского дворца еще в 2010 году открылся музей, представляющий покои семьи Александра II.

Билет: 250 - взрослый, 150 - льготный
Дни проведения: выходной - понедельник ежедневно с 10:30 до 18:00
Дата начала: 10 августа 2016 г.
Дата завершения: 16 октября 2016 г.

http://piter.my/event/556971/

27 августа пройдет открытие Новой Голландии



В течение двух дней будет отмечаться долгожданное открытие острова.

В программе мероприятия: экспозиция музея современного искусства «Гараж» под названием «Чувственные опыты» и выступление уличного оркестра «Мосбрас». Также посетителей ждет концерт музыкального коллектива «Симфоническое кино», которые в необычном формате исполнят песни всеми любимой группы «Кино» вместе с участием Юрия Каспаряна. В завершение первого дня открытия Новой Голландии пройдет масштабное световое шоу.

Второй день порадует театрализованным открытием площадки для детей «День большого корабля», детскими мастер-классами, а также выступлением группы СБПЧ совместно с детским оркестром.

Реконструкция на территории острова будет длиться до 2025 года, но уже через три месяца планируется открытие Катка и здания «Кузни», а в декабре 2016 – январе 2017 – открытие бывшей морской тюрьмы «Бутылка».

Вход свободный

Дни проведения: 27 августа с 12:00 до 23:00; 28 августа с 11:00 до 23:00
Адрес: Набережная Адмиралтейского канала, 2
Дата начала: 27 августа 2016 г.
Дата завершения: 28 августа 2016 г.

http://piter.my/event/556889/

В конце сентября на Петроградской стороне откроют мемориальную доску в честь Колчака



Постановление подписал еще в феврале 2015 году губернатор Г.Полтавченко.

В доме номер 3 по улице Большая Зеленина Верховный правитель России Александр Колчак прожил шесть лет. Мемориальная доска в честь одного из лидеров Белого движения будет установлена на высоте несколько метров (необходимое предостережение, учитывая, что происходит регулярно с доской Маннергейма). Открытие намечено на 24 сентября. Рядом с доской будет красоваться надпись: «В этом доме с 1906 по 1912 год жил выдающийся русский офицер, ученый и исследователь Александр Васильевич Колчак».

Эскизный проект был одобрен Градсоветом еще в 2014 году, а на следующий год постановление подписал градоначальник. Однако при установке памятного знака нужно понимать, что адмирал Колчак расценивается в обществе совсем неоднозначно, и споры о том, кто он: спаситель России или банальный предатель — не утихают.

Колчак родом из дворянского сословия, родился в 1874 году. При царе Николае II получил известность как активный исследователь Арктики; ученый-океанограф, добившийся успехов и признания. После русско-японской войны 1905 года занимался программой восстановления русского флота. Император Николай II очень его ценил и даже назначил командующим Императорским черноморским флотом. Несмотря на то, что Колчак приветствовал Февральскую революцию, к большевистскому режиму адмирал отнесся резко негативно.

Антанта рассчитывала в свете хаоса, в который погрузилась Российская империя, разделить страну на сферы влияния и «оттяпать» несколько территорий. Такую конвенцию бывшие союзники России заключили еще в конце 1917 года: территории Кубани, Кавказа и Средней Азии должны были стать английскими, французы строили планы на Бессарабию (сейчас Молдавия), Украину и Крым. Япония и США собирались «разинуть рты» на Дальний Восток.

С адмиралом Колчаком, мечтавшем победить «красных», в январе 1919 года подписали договор англичане и французы. Естественно, они искали свою выгоду — огромные территориальные претензии, природные ресурсы доставались бы Англии и Франции в случае прихода к власти «Верховного правителя» Колчака. В дальнейшем началось снабжение белогвардейских сил оружием, продовольствием, боеприпасами.

Однако ничего не помогло – увидев бедственное положение «белых» сил, европейские «союзники» незамедлительно сдали Колчака большевикам. В 1920 году он был расстрелян. Так что в жизни адмирала Колчака есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сложная, спорная, неоднозначная фигура в истории России.

http://piter.my/event/556989/
Прикрепления: 4284339.jpg(18.1 Kb) · 7722139.jpg(33.1 Kb) · 9132749.jpg(26.6 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 25 Сен 2016, 19:37 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
В Петербурге проведут бесплатные экскурсии по закрытым заводам и дворцам



А еще покатают на трамваях и автобусах по тематическим маршрутам и предложат разгадать тайны Барона Мюнхгаузена.

В Северной столице стартовал проект «Открытый город». Совершенно бесплатно петербуржцев приглашают посетить интересные достопримечательности, которые в обычное время закрыты для горожан.

Дом Демидова, Витебский вокзал, дом Зингера, особняк Юсуповой — все это и многое другое будет доступно для всех желающих.

В ходе экскурсий посетителям будут рассказывать историю памятников архитектуры. Кроме этого, в библиотеке имени Маяковского будут читать тематические лекции.

Также участникам проекта предложат прокатиться на трамвае по историческим местам города и почувствовать атмосферу Серебряного века. А в Петропавловской крепости будут организованы квесты, в ходе которых участники разгадают тайны Барона Мюнхгаузена.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте: https://открытыйгород.рф

Количество мест ограничено.

http://piter.my/event/557435/

Шоу песочной анимации «Пушкин и Петербург»



В Политехническом университете 22 октября (суббота) в 13:00 покажут песочный фильм, гармонично дополненный музыкальным сопровождением.

Билет: до 300 рублей
Адрес: Политехнический университет, Белый зал, Политехническая ул., 29

На сцене Белого зала развернется уникальное песочное действо, которое представляет собой необычный синтез графики, светоживописи и музыки. Зрителям откроются картины жизни Александра Пушкина, его героев и Петербурга, воспетого классиком в стихах и прозе.

Шоу песочной анимации – это выступление художника, который рисует песком на специальном световом столе, а все происходящее на нем транслируется на большой экран.

Повелевать песком, будто живым существом, будет петербургская художница Вера Лекомцева, владеющая необычной техникой рисования – Sand-art. Стоит ей только взмахнуть рукой, как перед зрителями предстают многослойные образы – настоящие шедевры, а одно изображение плавно трансформируется в другое.

http://piter.my/event/557434/

Парк "Куракина дача" открылся после капитального ремонта



В парке высадили более 10 тысяч кустарников, поставили детские площадки и новые скамейки.

В среду, 14 сентября, "Куракина дача" открылась после масштабных работ по капитальному ремонту. Одним из первых обновленный парк посетил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

"Невский район - район труженик. А там, где умеют работать, должны и отдыхать как следует. В обновленной "Куракиной даче" будет удобно всем - и взрослым, и детям", - подчеркнул губернатор.

Строители воссоздали исторический вид парка, дополнив его элементами современной инфраструктуры, необходимой горожанам разных возрастов. Так, например, поставили детские площадки, в том числе специализированные. Кроме того, в парке теперь гораздо больше скамеек, появился и своеобразный пруд.

За то время, что парк был закрыт, в нем высадили почти 700 молодых саженцев и более 10 тысяч кустарников. Отметим, что парк пока что готов не полностью: работы по благоустройству, в том числе посадки растений, будут продолжаться до конца октября.

http://piter.my/event/557349/

Памятник Иосифу Бродскому появится в Комарово



Гранитную скульптуру установят рядом с домом 33 по улице Лейтенантов.

Власти Петербурга, наконец, определились с местом для памятника поэту Иосифу Бродскому. Согласно проектной документации памятник должны установить до 5 декабря.

Известно, что скульптура уже готова. Ее автором стал Евгений Ротанов, который в 2014 году победил в конкурсе «Портрет Иосифа Бродского».

Изначально памятник Бродскому планировали установить в его любимом районе Петербурга — на Васильевском острове. Варианта было два: неподалеку от здания бывшего кинотеатра «Прибой» и место на пересечении набережной Макарова и набережной реки Смоленки. Кроме этого, для установки памятника Бродскому рассматривали Стрельну.

http://piter.my/event/557388/

В Музее обороны и блокады Ленинграда откроется выставка «Блокада в фотографиях»



С 15 сентября по 15 ноября в 15:00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда будет представлена экспозиция.
Покажут 50 фотографий Ленинграда (1941-1944) из частной коллекции М.Ю. Карисалова. Все фотографии сопровождены выдержками из дневников и воспоминаний ленинградцев, часть которых, хранящаяся в коллекции Музея обороны и блокады Ленинграда, будет также демонстрироваться на выставке.

Как рассказали организаторы, многие из показанных фотографий нельзя было увидеть в послевоенные годы, так как ставилась задача «приглушить подлинные масштабы трагедии».

"Почти не осталось фотографий, сделанных самими жителями города: любительская фотосъёмка на улицах города без особого разрешения была запрещена, а без водоснабжения, электричества и отопления было практически невозможно проявлять фотографии. И все же фотографии, запечатлевшие жизнь и гражданского населения, существуют»
- так считают организаторы.

Билет: Взрослые посетители - 250 руб., учащиеся средних и высших учебных заведений, пенсионеры - 60 руб
Адрес: Соляной переулок, 9

http://piter.my/event/557256/

В корпусе Бенуа откроется экспозиция «Василий Кандинский и Россия»



В Русском музее с 22 сентября по 20 ноября 2016 года впервые будут представлены ранние полотна Кандинского (1910-х годов). Помимо Кандинского, можно будет оценить изобразительный ряд Ивана Билибина, Давида Бурлюка, Сергея Малютина, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича. Некоторые полотна мастера специально привезут из таких авторитетных собраний, как Государственная Третьяковская галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Также на выставке будут показаны предметы русского народного искусства, формы и образы которых сильно повлияли на работы Кандинского — прялки, деревянные резные украшения, игрушки и вышитые полотенца.

Дни проведения: пн., ср., пт. — вс.: с 10:00 до 18:00 чт.: с 13:00 до 21:00

http://piter.my/event/556993/
Прикрепления: 9457933.jpg(23.7 Kb) · 9745501.jpg(25.6 Kb) · 7262025.jpg(24.2 Kb) · 7693883.jpg(17.1 Kb) · 3823853.jpg(27.4 Kb) · 2046290.jpg(20.8 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 29 Ноя 2016, 18:02 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Музей Всероссийского общества охраны памятников планируют открыть на Васильевском острове

В доме Брюллова на Кадетской линии, 21 откроют музей Всероссийского общества охраны памятников, которому в 2016 году исполняется 50 лет.



Здание было построено в 1780-х годах. В 1845-м его перестроил для собственной семьи архитектор Александр Брюллов. Изменения коснулись интерьеров, флигелей и дворового фасада, но главный фасад остался неизменным. В настоящий момент здание находится в аварийном состоянии. Как сообщает Фонтанка.ру http://www.fontanka.ru/2016/10/28/175/ , на депутатский запрос Алексея Ковалева губернатор Санкт-Петербурга ответил, что в 2008-м году дом Брюллова, федеральный памятник, был признан аварийным, а в июне этого года правительство постановило изъять все жилые помещения и участок под домом для государственных нужд. Музейные коллекции Музея ВООПИиК разместятся в лицевом флигеле здания.В 1907-1918-м годах в здании уже размещался музей «Старый Петербург».

http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/muzej-v....ostrove





Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа №34» находится в одном из живописных уголков Санкт-Петербурга на холмах Ижорской возвышенности в городе Красное Село. Это место связано историческими, экономическими и культурными корнями с Санкт-Петербургом.

Датой основания школы принято считать 1966 год. Открытие пятилетней «Вечерней школы общего музыкального образования» стало отправной точкой многолетней творческой истории школы. Первым директором школы был назначен А.И.Федотов. Обучение в школе проводилось по трем специальностям: фортепиано, баян, аккордеон.

Здание, в котором располагалась школа, было построено на рубеже XIX-XX веков и принадлежало «огненному князю» - праправнуку императора Павла I, крестнику Александра III, основателю и председателю Императорского Российского пожарного общества - А.Д. Львову.


фотопортрет 1900 года

За домом находился большой фруктовый сад и ряд деревянных построек. По воспоминаниям коренных жителей Красного Села, в них в 30-е годы находились погреба, которые арендовали лавочники, а для сохранности товаров был организован подвоз льда с Безымянного озера.



Во время Великой Отечественной Войны здание сильно пострадало, и только в конце 40-х годов было восстановлено силами пленных немцев. В разные годы в этом здании совместно с музыкальной школой располагались библиотека и народный суд.

В 1973 году Красное Село вошло в состав Красносельского района города Ленинграда, и музыкальная школа перешла из областного подчинения в ведение Главного управления культуры города. В этом же году школе присвоили новое название «Вечерняя школа общего музыкального образования №9 Красносельского района». Директором школы назначили В.Г.Бондарева. Школа переехала в другое помещение по адресу пр. Ленина, 65.

Красносельский район стремительно развивался, и жители испытывали большую потребность в учреждениях музыкально-эстетического образования. На единственную в те годы музыкальную школу района была возложена непростая миссия по организации и распространению музыкального и общекультурного образования детей.
Преподаватели музыкальной школы совместно с учащимися проводили большую концертно-просветительскую работу в общеобразовательных школах, детских садах, воинских частях и на предприятиях Красносельского района.

В 1987 году школа получила новое наименование «Детская музыкальная школа №34 Красносельского района». Открылись классы духовых и ударных инструментов.
В 1990 году, в одном из филиалов музыкальной школы, расположенном на базе средней общеобразовательной школы №262, силами преподавателя Т.Д.Дороговой было создано первое в городе Хоровое фольклорное отделение, основной задачей которого стало приобщение детей к традиционной народной культуре.

В 2001 году музыкальная школа вернулась в свое историческое, полностью реконструированное, оснащенное оборудованием и музыкальными инструментами здание, расположенное по адресу пр. Ленина,98.

К 2010 году численность учащихся выросла до 360 человек. Расширился круг творческих направлений. Школа реализует следующие образовательные программы: музыкальный фольклор, фортепиано, струнные, духовые, ударные и народные инструменты. Учащиеся школы имеют возможность получать навыки музицирования в классах органа, музыкального театра, академического и эстрадного вокала.
Обучением и приобщением детей к мировой музыкальной культуре занимаются около 50 высококвалифицированных преподавателей и концертмейстеров.

Огромный педагогический вклад в становление и развитие музыкальной школы, как центра начального музыкального образования детей в Красном Селе, в разные годы внесли следующие преподаватели: Заслуженный работник культуры РФ В.Г.Бондарев, Заслуженный артист РФ Д.Ф.Зарецкий, член Союза Композиторов Л.Ф.Резетдинов, лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» Т.Д.Дорогова и Т.М.Гишьян, Н.У.Ахметова, В.И.Миронов, Е.А.Лотоцкая, М.Н.Новикова, Н.А.Горина, Е.А.Горнова, Н.М.Островская.

Свои знания умения и навыки юным музыкантам передают концертирующие музыканты-исполнители: В.Н.Егоров, А.Е.Ермаков, Д.В.Маханьков, Т.В.Шупеня, заслуженный артист РФ А.И.Горяшин.

Среди выпускников школы, продолживших свое профессиональное музыкальное образование в средних и высших образовательных учреждениях и возвратившихся в стены родной музыкальной школы в качестве преподавателей можно отметить - Н.И.Знаткову, Э.С.Маркову, Е.Н.Кислицкую, А.А.Дорогову, Ю.В.Федорову, Е.А.Воробьеву.

ОЛЕГ ПОГУДИН, выпускник школы 1983 года, Народный артист Российской Федерации, обладатель звания «Серебряный голос России» - гордость школы.

Несколько слов из музыкальной истории Красного Села:

Летняя военная столица империи, место проведения лагерных сборов российской армии – такова роль дворцового села Красное с середины 18 века.
Воинские занятия перемежались светскими развлечениями – гуляниями, балами, великолепными постановками в Красносельском театре. Во время учений постоянно звучала музыка: «войска шли с оркестром, с барабанщиками, со знаменем», исполнялись полковые марши в сопровождении литавр.

«Хорам музыки играть и песенникам петь» - гласили «Правила о службе в лагере под Красным селом 1884 года». А вечерами, «забывая утомление недели», солдаты пели и плясали перед палатками. «Военная музыка и хор песенников составляют необходимые элементы лагерных удовольствий» - писал в своих заметках живописец Э.Детайль.


Худ. А. Гебенс. 1849. "Сцена в лагере под Красным Селом"

Музыкальные традиции прошлого нашли отражение в современной жизни города. Вновь на улицах Красного Села слышатся звуки духового оркестра, разыгрываются спектакли, звучат старинные русские песни…

http://dmsh34-spb.ru/
Прикрепления: 8452100.jpg(47.5 Kb) · 2420156.png(26.7 Kb) · 5285954.jpg(70.0 Kb) · 5605746.jpg(21.9 Kb) · 8546658.jpg(31.4 Kb) · 7071577.jpg(46.5 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 07 Дек 2016, 21:02 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
В Юсуповском дворце на Мойке, 94 открылась выставка «Мир русского дворянства»



В Юсуповском дворце на Мойке 1 декабря состоялось торжественное открытие выставки «Мир русского дворянства. Французское искусство XVIII-XIX веков из собрания князей Юсуповых в Эрмитаже». Лучшая часть коллекции впервые почти за 100 лет представлена в Николаевском зале.



Выставку открыли директор Юсуповского дворца Нина Васильевна Кукурузова и заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе Георгий Вадимович Вилинбахов. Торжественное открытие было приурочено к V Санкт-Петербургскому международному культурному форуму.

«Художественные произведения замечательной коллекции, которую собирали четыре поколения княжеского рода, снова, хоть и ненадолго, разместились в одном из наших залов. Для князя Николая Борисовича Юсупова-старшего коллекционирование было самым горячим увлечением. Высокий художественный вкус и неограниченные финансовые возможности позволяли князю Юсупову конкурировать в собирательстве с императорами, заказывать картины и скульптуру для собственной галереи самым модным и выдающимся художникам. Многие искусствоведы, к примеру, Александр Бенуа, причисляли юсуповскую картинную галерею к одной из самых лучших частных коллекций», ― отметила Нина Васильевна. Она выразила глубокую благодарность в адрес руководства и всего коллектива Эрмитажа за сохранность коллекции в самые тяжелые времена.

Георгий Вадимович рассказал об уникальности экспонатов: «Коллекция Юсуповых чрезвычайно важна для истории коллекционирования в России, потому что она начала собираться тогда же, когда начал собираться Эрмитаж. Помимо императорской коллекции собирались коллекции аристократических дворянских семей, которые в чем-то старались копировать то, что делалось императрицей и в императорском дворце, а в чем-то иногда и превосходили, потому что многое зависело от вкусов тех, кто занимался коллекционированием».



Французское искусство XVIII – XIX веков впервые в современной истории будет представлено именно в родовом гнезде Юсуповых. Посетители увидят 27 живописных полотен прославленных французских мастеров. Среди них работы Г.Робера, Ф.Буше, П.Герена и других. Также вниманию гостей представлено 8 скульптур из княжеской коллекции. Монаршие особы российского императорского дома, представители высшего света других государств были зрителями картинной галереи князей Юсуповых.

А.С. Пушкин в стихотворении «К вельможе» назвал французскую часть коллекции «ученой прихотью», а век спустя знатоки искусств А.Н. Бенуа и А.В. Прахов сочли ее одной из самых ценных частей грандиозного собрания князей. Работы представленных на выставке авторов находятся сегодня в Лувре и в других крупнейших музеях мира.

Посетить выставку можно до 31 марта 2017 года.



Выставка французского искусства является третьей в цикле «Мир русского дворянства» совместного проекта Государственного Эрмитажа и Юсуповского дворца.

Время работы выставки: ежедневно, 11:00 – 17:00

Стоимость входных билетов на выставку:

Взрослые: 100 рублей.

Школьники, учащиеся средних специальных учреждений, студенты дневных отделений ВУЗов: 70 рублей.

Пенсионеры, инвалиды I и II группы, многодетные семьи, дети-сироты, дети до 7 лет, сотрудники музеев, ветераны, участники, инвалиды ВОВ, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей, воины-интернационалисты, герои России и СССР и ветераны труда: бесплатно.

фото Л.Колесниковой

http://yusupov-palace.ru/ru/node/229
Прикрепления: 9538640.jpg(23.4 Kb) · 8931257.jpg(34.6 Kb) · 0650482.jpg(40.5 Kb) · 0220639.jpg(40.5 Kb) · 6933704.jpg(35.3 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 09 Янв 2017, 10:53 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline


Воспоминания о быте старого Петербурга в начале XX века

Эти мемуары написаны двумя петербургскими старожилами, родившимися на рубеже XIX–XX вв., и публикуются по рукописи, которая находится в собрании А.М. Конечного, составителя и комментатора этой книги.

Воспоминания П.А. Пискарева и Л.Л. Урлаба — это документальный реестр реалий повседневной и праздничной жизни города рубежа веков и его обитателей, они дополняют и корректируют сведения, сообщаемые другими мемуаристами и являются еще одним источником по быту и зрелищной культуре старого Петербурга для самого широкого круга читателей (от любителя книг до специалиста по городской культуре и истории).

В оформлении обложки использованы работы Мс.В. Добужинского (1875–1957).

Читать книгу On-line: http://royallib.com/read.....html#0

Иллюстрации: http://www.razlib.ru/istorij....p
Прикрепления: 9879533.jpg(26.7 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 31 Авг 2017, 21:43 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
ПАМЯТНИК ПЕТРУ I



В 1996 году на Адмиралтейской набережной был установлен памятник Петру Первому-плотнику, создатель монумента скульптор Л.Бернштам.



Этот Петр является копией памятника «Царь-плотник», который был установлен в Нидерландах в 1911 году. Петр занимается своим любимым царским делом – строит новое судно.

Существует поверье, что к Царю можно прийти и попросить его об исполнении желаний, но вот один нюанс – император не исполняет обычные просьбы, но вот если вы ищите работу или хотите подняться по карьерной лестнице, то смело рассказывайте об этом Петру, говорят, что такие желания вскоре исполняются.

ДВОР С ЗАМКОМ



Практически в центре города, во дворике на Канонерской улице, 31, притаился очень оригинальный дом, который больше похож на рыцарский замок времен Средневековья, но этот замок не хмурый и неприветливый, а наоборот – сказочный, яркий, веселый. Смотришь на него, и душа радуется, ведь есть же еще такие талантливые художники, которые дарят миру тепло своих сердец и свой талант.

Замок охраняет очень милый, абсолютно нестрашный изумрудный дракоша. Деревянные, тяжелые ворота запираются на массивный, как будто древний засов, он нарисован столь объемно и реалистично, что кажется настоящим. Каждый кирпичик необычного замка прорисован особо тщательно, есть тут практически настоящие бойницы и каменные галереи.

У подножия замка «растут» удивительно «живые» нарисованные цветы, а между ними высажены настоящие. Конечно, местные жители уже привыкли к этой красоте, но вот те, кто приходит сюда впервые, получают незабываемые положительные эмоции от уникальной росписи, казалось бы, обычного дома. Конечно, сам дворик закрывают, но все отлично видно через решетку.

НОС МАЙОРА КОВАЛЕВА



Только в Петербурге установлено такое множество памятников литературным героям и их частям тела, ведь многие русские писатели селили своих персонажей именно в Северной столице. Так вот и многим известный герой Гоголя коллежский асессор Ковалев жил в Питере, здесь от него и ушел его Нос, который решил начать свою собственную жизнь. Автором памятника, который установлен на фасаде дома, на Вознесенском проспекте, 11, в 1995 году, является писатель Резо Габриадзе. Памятник не случайно выполнен из розового мрамора, ведь Нос ушел от хозяина холодным мартом, а значит, слегка подмерз и покраснел. Самое интересно, что мраморный Нос недолго провисел на фасаде. В 2002 году он снова решил «прогуляться», обнаружен он был через год на фасаде другого дома – на улице Средняя Подъяческая, 15. Гулёну вернули на свое место.



Но этот Нос не единственный в Питере. В 2008 году появился еще один памятник, который установили во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Этот Нос на кривеньких ножках, с тростью и при шляпе.

ПАМЯТНИК БЛОКАДНОМУ ТРАМВАЮ



Вдалеке от шумного центра, на проспекте Стачек, 114, стоит старый трамвай, как будто просто забытый тут. Но это не обычный трамвай – это символ мужества и стойкости ленинградцев. Установлен он был в 2007 году, 22 августа. Постаментом служат обычные рельсы. Именно здесь во время блокады находились оборонительные сооружения Советской Армии. На памятной доске написано, что на этом месте в сентябре 1941 года трамвайными вагонами было перекрыто Петергофское шоссе, чтобы защитить Ленинград от фашистских танков. На таких трамвайных вагонах перевозили и солдат к линии фронта, который проходил в нескольких километрах от города. В вечернее время памятник подсвечивается, и выглядит он так мирно и даже уютно.

ПАМЯТНИК ПЕТЕРБУРГСКОМУ ДОЖДЮ



Дождь можно назвать вечным символом Питера. Ему посвящались стихи, песни, картины, но вот памятник – такое произошло впервые, а значит, вы точно должны увидеть его, памятник Питерскому Дождю. Находится он в ТЦ «Измайловский Гостиный двор». Скульптура очень проста, но чрезвычайно оригинальна – это перевернутый огромный зонтик серебристого цвета. Половина зонтика находится в стекле, по которому стекает вода-дождь. Памятник, хоть и новый, но уже и он, как многие достопримечательности Питера, стал местом паломничества. Многие, особенно туристы, просят у него хорошей погоды.

ДЕРЕВО ЛЮБВИ



В саду Опочинина после его реконструкции в 2011 году, «расцвело» необычное дерево в форме сердца с красными маленькими листиками. Посмотреть на него приходят все, кто знает об этом оригинальном арт-объекте, и, конечно же, дерево стало местом паломничества влюбленных и молодоженов. Считается, что если повесить на деревце замочек, загадать желание, а ключик положить в сундук, то желание, исполнится. А что желают влюбленные – быть всегда вместе, жить долго и счастливо.

http://etnoportal.ru/article....-1.html
Прикрепления: 9162471.jpg(65.3 Kb) · 8618408.jpg(27.3 Kb) · 4029705.jpg(47.9 Kb) · 5066448.jpg(26.3 Kb) · 1621544.jpg(55.8 Kb) · 4685104.jpg(44.4 Kb) · 1198776.jpg(41.1 Kb) · 4721451.jpg(49.5 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 06 Фев 2018, 12:07 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
ЗАГАДКА ПИТЕРСКОГО СФИНКСА


Египетский сфинкс на Университетской набережной. Фото Е.Птушка

Одна из наиболее странных и загадочных историй произошла в нашем городе за несколько месяцев до наступления XX века, а именно – в октябре 1900 года. Газеты старательно раскручивали таинственные факты, однако через достаточно непродолжительное время в высших эшелонах власти произошло некоторое волнение, и историю постарались побыстрее зашикать. Но память о ней осталась…

За большинством иностранцев в нашем городе (да и в стране тоже) всегда устраивали негласный надзор – мало ли чего. Особенно это касалось лиц подозрительных, не укладывающихся в привычную схему «купец – турист – промышленник – повеса». Поэтому ничего удивительного не было в том, что за состоятельным египтянином по имени Данир ар-Рияд, указавшем в официальной бумаге целью путешествия в столицу Российской империи «осмотр достопримечательностей», стал приглядывать Особый жандармский отдел.

Поселился путешественник в достаточно скромной, однако чистой и уютной гостинице «Балабинской», находящейся на Знаменской площади, и торопиться с осмотром города явно не спешил. Ежедневно он отдавал должное знаменитым балабинским ростбифам, равных которым не было в Петербурге, медленно прогуливался в красной феске и просторном костюме песочного цвета по широким улицам, извозчиков не нанимал, с шарабашным людом не встречался.

Понаблюдав ар-Рияда с три недельки, жандармы отстали. Но в то же время египтянином заинтересовался журналист из «Петербургской газеты» Аркадий Минцев, которому до зарезу нужна была сенсация.

Прогулки египтянина со временем приняли достаточно однообразный вид: по Невскому он спускался на Английскую набережную, добирался до Николаевского моста, переходил по нему к зданию Академии художеств, садился на каменную скамейку под сфинксами и проводил на ней несколько часов.

Минцев, следивший за ар-Риядом, считал, что древние твари напоминают путешественнику о его родине, корнях. Однако было в этих прогулках нечто странное. Что-то неуловимое, чего журналист пока не мог ухватить. Но что именно? Минцев с упорством маньяка продолжал вести наблюдение.

Постепенно гость стал допоздна задерживаться у сфинксов, причем внимание его концентрировалось всегда на левом, если стоять спиной к Академии. После ухода ар-Рияда Минцев не раз и не два обследовал статую, но ничего интересного в ней не находил.

Труп ар-Рияда выловили у из Невы 6 октября 1900 года. Когда на место прибыл следователь, Минцев рассказал ему, что следил за египтянином в течение десяти дней и может оказать помощь. По-видимому, его сведения оказались полезными, потому что репортер получил эксклюзивный доступ к материалам и начал строчить заметку за заметкой.

В «Петербургской газете» что ни день появлялись сенсационные заголовки: «Человек с Нила тонет в Неве», «Египетская загадка Петербурга», «Что скрывает красная феска» и т. д. Факты, которые высыпал на горожан таблоид, казались необъяснимыми, а оттого – жутковатыми. Оказывается, тело ар-Рияда было сплошь покрыто татуировками. Письмена, которые пытались прочитать ученые-востоковеды, оказались неизвестными и расшифровке не поддались. Никаких признаков насильственной смерти на теле обнаружено не было: ар-Рияд просто утонул. В карманах обнаружили четыре древних ритуальных предмета, схожих с теми, что имелись в египетской коллекции Эрмитажа. В гостиничном номере нашли записку, на которой по-арабски были указаны цифры и буквы, а также был изумительно точно воспроизведен левый (если стоять спиной к Академии) сфинкс. На его правой лапе виднелась стрелка от которой тянулись древнеегипетские иероглифы, сочетание которых гласило: «Две реки откроют путь». И последнее: лицо ар-Рияда как две капли воды походило на лицо сфинкса…

Лишь единожды в печати промелькнуло сообщение о том, что ритуальные предметы, найденные в кармане у ар-Рияда, были не чем иным, как хирургическими инструментами, с помощью которых древние египтяне бальзамировали трупы. Почему странный путешественник, похожий на сфинкса, возил их с собой, как они были связаны со скульптурой у Академии художеств и почему ар-Рияд покончил с собой, бросившись в холодные воды Невы, так и осталось загадкой…

СПРАВКА:

Египтяне считали сфинкса воплощением духа-охранителя, а их человеческие лица имели обычно портретное сходство с конкретным героем. Глядя на сфинксов, которые уже 160 лет проживают в Петербурге, мы можем узнать, как выглядел фараон Аменхотеп II, правивший Египтом более трех с половиной тысяч лет назад. Высеченные из сенита, эти мифические люди-львы стояли при входе в храм близ Фив, охраняя его от злых духов.

Их обнаружили в 1820 году во время археологических раскопок и доставили в Александрию, чтобы найти выгодных покупателей. И там они попались на глаза русскому дипломату Александру Муравьеву. Он был потрясен их величием и немедленно обратился к русскому правительству с предложением приобрести египетскую находку. Пока наши чиновники раскачивались, сфинксов приобрела Франция. Но вывезти их французы не успели – началась революция и новое правительство махнуло рукой на древние изваяния, уступив их России за 64 тысячи рублей.

Каждый сфинкс весит 23 тонны, и перевозка таких грузов была делом непростым. Зафрахтовали специальное итальянское судно – «Добрая надежда» – и оно, благополучно преодолев путь от Нила до Невы, прибыло в Петербург в 1832 году. Спустя два года сфинксы встали на Университетской набережной.

26.02. 2016. Журнал "Культурная столица"
Источник: Арина Лидина, Михаил Федоров, “Комсомольская правда”


http://kstolica.ru/publ....1-0-477
Прикрепления: 6378061.jpg(21.8 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 17 Фев 2018, 11:00 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline


В Петербурге открылся музей «Старый Новый год»

Одно из самых приятных и добрых по атмосфере мест Санкт-Петербурга расположилось в самом сердце города – на Садовой улице в Апраксином дворе.



Под умиротворяющую музыку из хорошо известных новогодних кинофильмов советского производства, вы сможете полистать старые журналы и почитать новогодние анонсы, совершив, тем самым, полноценное погружение в прошлое, в окружении советских елочных игрушек и гирлянд, поздравительных открыток и новогодних пригласительных билетов на елку. А в импровизированном кинотеатре у вас будет возможность хорошо провести время за просмотром отрывков из известных кинолент.



В музее вы узнаете много интересной информации об истории празднования Нового года. Сможете рассмотреть каждую деталь экспозиции настолько близко насколько захотите. Ведь некоторые вещи из экспозиции можно брать в руки. Кроме того, на выставке вы сможете ознакомиться с разного рода интересными дореволюционными артефактами: умывальником «Мойдодыр», знаками кружечных сборов и другими.



Музей расположился в Апраксином дворе не случайно. Это то самое место, в котором раньше был «Изокульт» – легендарная Ленинградская артель по производству елочных игрушек, где до 1947 г. производились елочные украшения из стекла и ваты, барельефы вождей, детские игры и куклы. Игрушки «Изокульта» были ручной работы, с индивидуальной росписью лиц.

В Апраксином дворе располагался кукольный цех (Мариинская линия, пом.12-16) и елочных украшений (корпус 13). Сейчас большинство ватных игрушек – раритеты, поскольку выпускались именно этой артелью. Изделия отражали свое время – девочки, укутавшиеся в платочки, дворники с метлами.

Музей работает ежедневно с 11:00 до 18:00. Посещение музея свободное, без предварительной записи. Если у вас есть желание посетить музей с экскурсией, просьба заранее сообщить об этом по телефону: 8 (812) 939-20-85.

Татьяна Горд, 15.01. 2018.

Открылся новый музей, посвященный прорыву блокады Ленинграда

На территории у диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» к 75-летию прорыва блокады героического города открыт новый музей-панорама «Прорыв». 18 января его посетил президент Владимир Путин. Для посетителей новый музей откроется 27 января.



Строительство павильона для панорамы началось в сентябре 2015. Все работы проводились за счет средств областного бюджета. В экспозиционно-выставочном здании развернулась трехмерная историко-художественная панорама, сопровождаемая видеоинсталляциями. Экспозиция состоит из двух залов. В первом, мультимедийном, посетитель знакомится с видеохроникой пяти попыток прорыва блокады советскими войсками и анимированным фильмом о трагических блокадных днях.

Во втором зале на площади 500 кв.м развернута картина драматических событий второго дня операции по прорыву блокады Ленинграда «Искра» 1943 года, повествующая о наступлении 67-й армии Ленинградского фронта на Невском пятачке в районе деревни Арбузово.

Отдельное внимание создатели экспозиции – АНО «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко — уделили образам бойцов. В воссоздаваемой сцене боя представлено более 30 фигур участников событий. В оформлении панорамы широко использованы техника, боеприпасы, оружие, личные вещи и другие материалы, обнаруженные поисковыми отрядами.

Алексей Зубарев, 18.01. 2018

https://vecherka-spb.ru/2018....vyj-god
https://vecherka-spb.ru/2018....ingrada
Прикрепления: 2455354.jpg(32.4 Kb) · 8291462.jpg(37.5 Kb) · 6798588.jpg(39.4 Kb) · 3136863.png(6.7 Kb) · 7151909.jpg(25.8 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Апр 2018, 17:53 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ



Васильевский остров — место гиблое. Около Биржи — врата ада, у сфинксов — вход в мир мертвых; чем эти пункты отличаются, трудно уяснить, но первое — плохо, а второе — прекрасно.



Васильевский остров — это Петербург в квадрате: не каждый тут приживется. «На Ваське» холоднее, чем в других районах, сильнее дует, а разведение мостов действительно может отразиться на ваших планах. Стоит отойти от набережных и первых парадных линий, как появляются заросшие травой дворы — редкость в каменном центре. На 6-й и 7-й линиях, около церкви на Малом проспекте, весной героически зацветает прижившаяся сакура. Около Академии Художеств исторически сложилось скрытое китайское поселение. В кварталах около гавани пустынно и живописно, как и в заведениях на набережных — ждут то ли туристов, то ли отчаянных моряков.

Если вы ищете жилье в центре, риэлторы уточняют: «Ваську рассматриваем или нет?» Чаще не рассматриваем. Но патриоты Острова находят здесь особенные, необъяснимые извне радости и демонстрируют вдвойне закаленный балтийский характер. Байка про василеостровского жителя, отвечающего на вопрос, когда он выберется на Невский: «Не знаю, я в этом году там уже был», — похожа на правду.



Здесь трудно заблудиться — основная схема улиц идеально проста: двадцать восемь линий пересекают три проспекта: Большой, Малый и Средний. Любая из линий рано или поздно выведет на проспект. Линия — это не улица, а одна ее сторона. Посередине изначально были прорыты каналы, но климат, почва и халтурное исполнение (каналы сделали слишком узкими, а жители, как водится, сбрасывали в них мусор) быстро изничтожили венецианскую идею.



На Васильевском находится самое старое городское кладбище — Смоленское. До него идет маршрутка, но интереснее дойти пешком. Короткий путь — от метро «Приморская» налево, через реку Смоленку и дальше по улице Беринга до ограды.

В познавательных целях лучше выбрать дорогу подлиннее, от станции метро «Василеостровская» на Среднем проспекте. Если есть силы, можно начать прямо с набережной у моста Лейтенанта Шмидта, он же Благовещенский, и двигаться вглубь Острова по любой из линий. Хотя бы по пешеходной 6-й, где стоит памятник легендарному бригадиру Василию, тому самому Ваське. Свернуть на Средний или Малый проспект, добраться до Камской улицы и свернуть налево, к воротам кладбища. От египетских сфинксов — к Блаженной Ксении.

У входа памятная доска: «Здесь похоронена няня Пушкина» и похожая на памятную доску суровая вывеска «Словорубная мастерская». Мы на месте.

В глубине кладбища тихо, на главных аллеях очень оживленно. Летом здесь встречаются не только задумчивые юноши или девушки, ищущие первую могилу Блока под Бекетовским кленом, но и бодрые велосипедисты: главная аллея освоена как удобная дорога. На старых плитах выбиты якоря — символы спасения, их часто изображают на могилах погибших моряков.



Впечатляет надгробие вице-адмирала Копытова: огромный каменный Андреевский флаг. Кресты кое-где вросли в стволы двухсотлетних деревьев. Из листвы выглядывают облупленные ангелы. Мирно спать здешним покойникам было непросто; достаточно вспомнить, что наводнение 1824 года полностью разрушило кладбище. Многие захоронения со временем затерялись, как могила пушкинской няни или мальтийских рыцарей, втайне перенесенных сюда с Каменного острова, другие были вскрыты и отправлены в организованные мемориальные некрополи. У Смоленской церкви камень обозначает место первого погребения Тараса Шевченко.



Если верить в призраков, они должны метаться между городскими районами, перелетать через Неву, а то и дальше — с берега Днепра на берег Смоленки. Не всякий призрак долетит до середины.

Большая часть современных посетителей православной части Смоленского кладбища, не считая редких печальных похоронных процессий, приходит на могилу Ксении Петербургской.



Общеизвестные факты: Ксения Григорьевна Петрова — молодая жена придворного певчего, не пережившая внезапной смерти любимого мужа. «Не пережила» символически, но по сути буквально — в день похорон надела мужнин мундир, сказала: «Я жив, а Ксения умерла», — и с тех пор откликалась только на его имя. Когда мундир истлел, носила одежду форменных цветов, зеленую с красным. Раздала имущество и пошла странствовать, не брала подаяния больше копейки, жила на улицах, молилась в поле. Родственники пытались признать ее безумной — безуспешно. Предсказывала и устраивала людские судьбы, улаживала семейные дела. Многим помогла при жизни и, как принято считать, после смерти.

Год рождения Ксении неизвестен — между 1719-м и 1730-м. Традиционно считается, что вдовой она стала в 26 лет. Жила на Петроградской стороне, на улице Лахтинской. Никакими документами ее биография не подтверждается. Церковь относит ее к «Христа ради юродивым». Вот только юродивые — своего рода панки и анархисты, живущие в жесткой оппозиции к грешному миру — крайне редко помогают девушкам в поисках жениха, подносят тяжелые кирпичи рабочим и вообще участвуют в облегчении маленьких земных жизней. По официальной церковной версии, певчий Андрей Петров умер без покаяния, и вдова отмаливала его грехи. Однако в словах «Он жив, а я умерла» звучит не ужас перед вечным проклятием, а любовь и горе.

На многочисленных форумах, посвященных Блаженной Ксении, можно найти и текст «молитвы о замужестве», и простодушное уточнение: «Часовня слева от входа, не путать со Смоленской церковью справа!» В церкви женщине с непокрытой головой настойчиво вручают платок — не предлагают надеть, а порой без слов прямо суют в руки. У часовни такого не будет никогда. Да и странно было бы строго блюсти традиционный дресс-код у гроба женщины, вместо платья носившей мундир покойного мужа. «Матушка», как называют здесь Ксению, не поймет.

У часовни ритуал такой: надо написать записку, где вы подробно излагаете свою просьбу. Трижды обойти часовню (тут начинается народная магия), непременно против часовой стрелки. Потом зайти внутрь, выстоять очередь, чтобы прикоснуться к гробнице, или прислониться к стене часовни извне и высказать просьбу мысленно. Сердцем, как у писателя Сорокина. Потом оставить записку — там, где получится: либо в специальном ящике, либо в какой-нибудь щели здания (люди, конечно, предпочитают второе, хотя после ремонта отыскать щель непросто). И не уходить сразу, а дождаться знака. Какого — человек поймет сам.



На скамейке перед входом сидят самые продвинутые пользовательницы, пристально оглядывают медленно движущийся круг страждущих. Часовня в цветах внутри и снаружи. Со стороны этот хоровод похож на женский языческий клуб и вызывает некоторое изумление. Однако стоит попасть — чего никому не пожелаешь — в безвыходное положение, когда не остается других надежд, кроме как на чудо… Не будем праздно судить.

У восточной стены часовни полыхают свечки в закопченном ящике, защищающем пламя от ветра. Печальная женщина средних лет тихо рассказывает девушке совсем не церковного вида: «…сын заболел после армии, ждем операции. Если можете помочь, пожалуйста, помогите. Или просто помолитесь».

Девушка очень смущается.
— Конечно, конечно. Только у меня немного… Могу, но мало, извините.
— Так у всех немного,
— женщина улыбается. — Спасибо. Я и не прошу много. Если есть, сколько можно…

На ступеньках станции метро «Василеостровская» мы разговариваем со знатоком местных чудес, уроженцем Васильевского острова Дмитрием. Он только что закончил речь о том, что родной воздух очень бодрит (сам давно переехал в более мягкий район), но остров — место гиблое. Около Биржи — врата ада, у сфинксов — вход в мир мертвых; чем эти пункты отличаются, трудно уяснить, но первое — плохо, а второе — прекрасно.

— А Ксения?

Дмитрий пожимает плечами. Он про все говорит так, будто вынужден повторять очевидные вещи.
— Она кладбищенский дух. На Смоленском такого много. Мы всегда туда ходили, когда школу прогуливали. Там хорошо, между могилок-то. А Ксения — ну да, видят ее.
— Где видят?
— По крыше ходит. По часовне,
— Дмитрий словно удивляется, «а где ж еще?», и продолжает неожиданно: — Она мою бабушку убила.
— Как это? — трудно представить, что у человека, знающего входы и выходы ада, вообще имелась какая-то бабушка.
— Бабушка ходила к ней все время, просила о чем-то, а потом под трамвай попала. Когда шла с кладбища. Вот это она, Ксения.


На такое сообщение трудно сразу что-то ответить.

— А желания все-таки исполняет?
— Вот так она их и исполняет!
— Дмитрий почти теряет невозмутимость. — Исполняет, да не то, о чем просят.

Получается нечто вроде океана Солярис: Ксения исполняет не то желание, которое на поверхности, а то, которое сама разглядит в глубине души. Для прибегающего к ее помощи это может стать большой неожиданностью. Будешь просить, допустим, Васю, «благородного, доброго, красивого, успешного», как в тексте молитвы о замужестве, а она определит для тебя Петю, и очень настойчиво. Но по сути эта версия не сильно противоречит традиции: просьбы надо излагать письменно, а пока напишешь, поневоле задумаешься, чего на самом деле хочет твое сердце. Один из ярких примеров исполнения заветного желания у всех на виду: Ксения Собчак, по рассказам ее матери, вымолена именно таким образом.



Раз положено ждать знака-ответа, погуляем по кривым дорожкам, посмотрим на каменных ангелов, кресты, новые богатые могилы почти в стиле «русский шансон» (есть и такие), почитаем надписи на памятниках. Они тоже могут стать ответом. Есть универсальный знак — встреча со старушкой, в облике которой проявляются канонические черты: зеленый и красный цвет в одежде, седая прядь, спадающая на лицо. А может быть, обычная старушка остановится, задаст вопрос или, наоборот, ответит вам.

Правда это, предрассудок или игра, не важно. Будьте внимательны к старушкам — в любом случае не помешает.

Нина Волкова

http://strana.ru/journal/21042529
Прикрепления: 7816449.jpg(24.3 Kb) · 1934487.jpg(21.6 Kb) · 2409537.jpg(33.0 Kb) · 5001364.jpg(19.0 Kb) · 2435575.jpg(40.6 Kb) · 3800823.jpg(38.3 Kb) · 9504415.jpg(26.5 Kb) · 3812394.jpg(26.5 Kb) · 3247642.jpg(24.7 Kb) · 3195493.jpg(33.3 Kb)
 
Форум » Размышления » О других интересных событиях » ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz