[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: КРЕЙСЕР "АВРОРА"
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: КРЕЙСЕР "АВРОРА"
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 17 Июл 2016, 14:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
115 ЛЕТ НАЗАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ КРЕЙСЕР «АВРОРА»


«Аврора» - крейсер 1-го ранга Балтийского флота, известный своей ролью в Октябрьской революции, был построен по кораблестроительное программе 1895 г. Заложен 23 мая 1897 г. в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Новое Адмиралтейство". Почти одновременно были спущены на воду 3 новеньких крейсера, построенные п/р инженера К.Токаревского: «Диана», «Паллада» и «Аврора». Свое имя крейсер получил в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского.

Ирония истории - возвестивший революцию крейсер, торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 г. по личной команде Императора Николая II, в присутствии 2-х императриц и многочисленных членов Императорской фамилии. Другая ирония истории - крейсер-символ революции, как проект, конструктивно, был не самый удачный - машины оказались маломощными, броня тонкой, а артиллерия  слабее, чем у иностранных аналогов. В то время на флоте можно было услышать такую шутку: «Низкая скорость и немного пушек - вот что отличает «Аврору» от обычного парохода».
Функционально этот тип крейсеров предназначался для выполнения роли разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою, но вследствие недостаточной для крейсера дальности плавания, невысокой скорости, сравнительно слабого вооружения и брони, с 1908 г. был призван выполнять функции учебного крейсера. Конструктивно относился к типу бронепалубных крейсеров, тактически - к крейсерам-истребителям торговли. Её экипаж составлял почти 600 чел. Корпус был обшит медью, - против обрастания ракушками. 18 сентября 1903 г. «Аврора» вступила в строй.

25 сентября (8 ноября)  «Аврора» вышла из Кронштадта на Дальний Восток, после захода в Портленд в начале октября прибыла в Средиземное море и 25 октября прибыла в порт Специя (Италия), где присоединилась в море к отряду кораблей контр-адмирала А. А. Вирениуса, следующему на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры. Во время стоянки в Джибути (франц. Сомали) в связи с началом русско-японской войны весь отряд 2 февраля 1904 г. был отозван на Балтику.

При подготовке к новому походу крейсер получил 3 пулемета системы «Максим», 25-мм бронещитки для орудий главного калибра и новую радиостанцию фирмы «Телефункен» с дальностью связи до 100 миль. 17 апреля 1904 г. корабль был перечислен в состав 2-й эскадры флота Тихого океана. 29 августа в составе этой эскадры под командованием вице-адмирала З П. Рожественского вышел из Кронштадта в Тихий океан на театр военных действий Русско-японской войны. «Аврора» был в числе тех судов, которые приняли участие в Цусимском сражении, разыгравшемся 14–15 (27–28) мая 1905 г. в составе 2-й эскадры флота Тихого океана вице-адмирала Рожественского с японским флотом адмирала Х.Того.

В начале дневного боя 14 мая крейсер следовал вторым за флагманским крейсером отряда «Олег», прикрывая колонну транспортов с востока. В составе своего отряда вместе с разведывательным отрядом вступил в бой с 3-м и 4-м японскими боевыми отрядами, а также с 6-м японским боевым отрядом. Около 16:00 попал под огонь 2-х броненосных крейсеров 1-го японского боевого отряда, получил серьезные повреждения и дополнительно вступил в бой с 5-м японским боевым отрядом. Около 16:30 вместе с отрядом ушел под защиту нестреляющего борта русских броненосцев, но в 17:30-18:00 принял участие в последней фазе крейсерского боя.


В этом бою корабль получил около 10 попаданий снарядами калибра от 8 до 3-х дюймов, экипаж потерял 15 чел. убитыми и 83 ранеными. Погиб командир корабля капитан 1 ранга Е.Р. Егорьев - он был смертельно ранен попавшим в боевую рубку осколком снаряда. Командование «Авророй» принял старший офицер капитан 2 ранга А.К. Небольсин, сам раненый. Крейсер получил 37 пробоин (из них 13 небольших вблизи от ватерлинии), но не выводивших его из строя. Серьёзно повреждены были дымовые трубы, затоплено отделение носового минного аппарата и несколько угольных ям передней кочегарки. На крейсере было потушено несколько пожаров. Вышли из строя все дальномерные станции, 4 75-мм и одно 6-дм орудие.

Ночью 14/15 мая, следуя за флагманом отряда, форсировал ход до 18 уз., в темноте оторвался от преследования противником и развернулся на юг. После нескольких попыток повернуть на север, отражая торпедные атаки японских миноносцев, 2 корабля отряда О.А. Энквиста - «Олег» и «Аврора» - с присоединившимся к ним крейсером «Жемчуг» 21 мая пришли в нейтральный порт Манила (Филиппины, протекторат США), где были интернированы 27 мая 1905 г. американскими властями до конца войны. С команды была взята подписка о неучастии в дальнейших военных действиях. Для лечения заболевших и раненых как на переходе на Дальний Восток, так и в ходе и после боя на корабле использовался рентгеновский аппарат - это было первое в мировой практике применение рентгеноскопии в корабельных условиях.

Стоящий в Петрограде крейсер оказался в центре событий 2-х революций в 1917 г. Находясь в тесном контакте с рабочими завода, матросы крейсера были вовлечены в революционную агитацию. Этому способствовала общая обстановка в России, которую война поставила на грань катастрофы. 27 февраля (12 марта) экипаж потребовал от командира выпустить из-под ареста троих заключённых агитаторов. При разгоне последовавшего за этим митинга командир крейсера капитан 1 ранга М.И. Никольский и старший офицер П.П. Огранович открыли огонь по команде из пистолетов; были раненые. Когда 28 февраля (13 марта) на крейсере стало известно о совершившейся Февральской революции, матросы вместе с рабочими подняли на корабле красный флаг. Командир корабля был убит, старший офицер ранен, большая часть команды сошла на берег и присоединилась к восстанию.

«Аврора» была самым крупным кораблём, способным пройти невский фарватер. Революционные лидеры поставили перед экипажем задачу удерживать Николаевский мост от возможного захвата отрядами Временного правительства. По решению ЦК Балтийского флота уже практически отремонтированная «Аврора» была оставлена в Петрограде и подчинена Петроградскому совету. Матросы крейсера приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г.: в ночь на 25 октября по приказу Военревком Петросовета команда «Авроры» захватила и свела Николаевский мост в Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города. 25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия «Авроры», произведённый по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца, где располагалось Временное правительство. Есть сведения, что выстрел прозвучал задолго до штурма Зимнего дворца. Накануне восстания на крейсере побывал секретарь военного революционного комитета Антонов-Овсеенко. Согласно инструкции перед штурмом Зимнего с Петропавловской крепости должны были подать сигнал. На «Авроре» ждать сигнала устали и решили привлечь внимание, - мол, ну когда уже? - вот и дали холостой выстрел.


"Аврора" в Петрограде в 1917.

После революции «Аврора» стал единственным кораблём царского флота, которому оставили родное имя. В 1923 г. крейсер вновь стал учебным. После декрета о роспуске старого флота и организации нового РККФ на добровольных началах, большая часть команды демобилизовалась. На корабле осталось лишь 40 чел., необходимых для текущих работ и охраны. В 1918 г. в России началась гражданская война. Летом крейсер, которые уже невозможно было поддерживать в состоянии боеготовности, был переведен в Кронштадт и выведен в резерв, как и большинство крупных кораблей флота. 152-мм орудия «Авроры» были сняты и отправлены в Астрахань для вооружения плавучих батарей. Большинство моряков крейсера ушла частью на фронты гражданской войны, частью просто по домам. В 1922 г. корабль был передан Кронштадтскому порту на долговременное хранение (законсервирован).

В годы ВОВ личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Всю войну крейсер провёл в Ораниенбауме под Ленинградом. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта. С первых же дней блокады города он огнём своей зенитной артиллерии отражал атаки немецкой авиации. Зимой «Аврора» продолжала служить плавучей базой соединения подводных лодок. После полученных им 30 сентября 1941 г. повреждений от попадания артиллерийских снарядов был посажен на грунт на ровном киле в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия с него были выгружены, но до самого конца войны «Аврора» не спускала Военно-морской флаг СССР.


«Аврора» на грунте в Ораниенбауме в 1944.

Ещё до окончания войны в 1944 г. было принято решение о восстановлении крейсера как памятника активного участия моряков в революции 1917 г. «Аврора» была поднята в 1944 г. и в 1945–1947 гг. прошла капремонт, в ходе которого внешний вид корабля был приближен к его виду в 1917 г. Были установлены 152-мм орудия Канэ, однотипные с теми, что стояли на корабле, но в арсеналах удалось найти пушки только на сухопутных станках. Корабельные щиты для них были выполнены по рисункам ветеранов-авроровцев. Подводная часть корпуса была сделана водонепроницаемой при помощи бетонной «рубашки», одетой на внутреннюю поверхность обшивки корабля. Энергетическая установка была снята, за исключением 2-х котлов для отопления и средней паровой машины, оставленной в качестве учебного пособия. Были восстановлены надстройки, в том числе полностью заменены дымовые трубы, сильно поврежденные во время войны. В итоге корабль стал полноценной учебной базой для воспитанников Нахимовского училища, против здания которого на реке Большой Невке в Ленинграде корабль торжественно занял свое место 17 ноября 1947 г. Будущие офицеры Военно-Морского Флота получали на «Авроре» первичные морские навыки: они участвовали в судовых работах, несли службу корабельных нарядов.


«Аврора» в Ленинграде до реставрации

При советской власти крейсер «Аврора» стал учебным и почитался как один из символов революции. Во время ремонта, в 1945–46 гг. крейсер участвовал в съемках к/ф «Крейсер Варяг», играя роль «Варяга». Музей на корабле начал создаваться с 1950 г. силами личного состава, ветеранов-авроровцев, энтузиастов. В 1956 г. было принято решение придать корабельному музею статус филиала Центрального военно-морского музея. С 1961 г. «Аврора» перестала быть учебной базой, и бывшие кубрики воспитанников училища были переданы музею, штат которого увеличен до 5 чел. Для посетителей были открыты верхняя палуба и полубак с 152-мм орудием, а также помещения корабельного музея. Остальные корабельные помещения были недоступны. Одновременно с музеем на судне была оставлена и остаётся до настоящего дня, команда из 50 матросов и офицеров для охраны корабля и обслуживания механизмов, так что сам крейсер и музей на крейсере - разные, хотя и дружественные, организации. Текущие ремонты корабля производились в 1957–1958 и 1966–1968 гг. В 1968 г. крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской Революции.

В конце 1980-х гг. корпус корабля стал остро нуждаться в капремонте. В 1984–1987 гг. на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. В результате ремонта крейсера: подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив на недостроенную военно-морскую базу "Ручьи" и затоплена вблизи побережья. Взамен была изготовлена новая сварная подводная часть (макет). Деревянная и медная обшивки не воссоздавались. Винты отсутствуют. Надводная часть была разделена на 4 секции, которые были установлены на новой подводной части. В машинном отделении правой и левой машин сделали котельное отделение и поместили туда макеты 2-х котлов системы Бельвиля-Долголенко. Кормовая главная машина была приведена в порядок и установлена на своём месте. Карапасная палуба была изготовлена заново. На неё была возвращена большая часть старых броневых листов (кроме нижнего пояса).

Надстройки были установлены на свои места и в основном внешне декорированы под вид корабля, каким он был в 1917 г. Трубы и мачты были изготовлены заново, поскольку старые также были новоделом. Орудия решили оставить на береговых станках.
Практически все внутренние помещения корабля перепланированы. На батарейной палубе размещается музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон. Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном ВМФ. В 2-х кормовых машинных отделениях организовано машинно-котельное отделение со вспомогательными механизмами и дополнительно размещенными боевыми пародинамо-машинами. Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, водогрейные котлы для бытовых нужд, дизель-генераторы, водоотливная станция, система пожаротушения и др. оборудование. Неперепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост. После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 г. была возвращена на место своей стоянки - у Нахимовского ВМУ. В настоящее время на корабле помимо научных сотрудников служит команда из 6 офицеров, 12 мичманов и 42 матроса.


http://www.liveinternet.ru/users/4928301/post362705113/

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: КРЕЙСЕР "АВРОРА"


После 2-летнего ремонта на Кронштадтском морском заводе легендарный крейсер «Аврора», корабль № 1 ВМФ, вернулся в Петербург. «Аврора» была заложена в 1896 г., а спущена на воду в 1900 г. в присутствии императора Николая II. Название кораблю выбрал сам самодержец. В мае 1905 г. в составе Российского императорского флота крейсер участвовал в Цусимском сражении. После знаменитого боя «Аврора» оказалась в филиппинской Маниле, где состоялся ее первый ремонт. Первую мировую войну корабль встретил в Балтийском море. В октябре 1917 г. команда приняла участие в революционных событиях в Петрограде. Холостой выстрел с «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. Совершив исторический залп, крейсер стал одним из символов революции. Во время ВОВ с корабля сняли орудия. На их основе была сформирована батарея под названием «Аврора». Пострадавший в боях крейсер реконструировали неоднократно. После ремонта 80-х годов заявлялось, что «Аврора» превратилась в новодел. Но корабль стал частью Центрального Военно-морского музея. В 2014 г. был дан старт очередному ремонту. Стоимость работ оценивалась в 840 млн руб.

Перед тем, как отправить «Аврору» на ремонт, шла долгая дискуссия. Представители «морского сообщества» настаивали: «Город должен видеть, как уходит крейсер и как он возвращается». Корабль покинул Петроградскую набережную утром 21 сентября 2014 г. Посмотреть на событие пришли тысячи людей. Возвратилась «Аврора» ночью 16 июля 2016 г. под аплодисменты тысяч горожан и туристов. Недоумение вызывало только то, почему крейсер решили доставить в город под покровом ночи. Можно предположить, что инициаторы буксировки хотели сэкономить деньги из бюджета - не тратиться на разведение 3-х петербургских мостов в дневное время. Поверить в это трудно, потому что буквально 2 недели назад ради «вальса буксиров» в рамках Речного карнавала днем развели Благовещенский мост.

Крейсер № 1 шел к своему месту стоянки на Петроградской набережной в особом порядке. Тянули «Аврору» из Кронштадта в Петербург не только 4 заявленных буксира, но и «вся королевская рать». В сопровождающих крейсера значились и катера транспортной полиции, и лодки МЧС, не говоря уже о плавсредствах ВМФ. Эту процессию пропускали танкеры «река-море», тянущие нефть со Средней Волги. В этом смысле ночное возвращение «Авроры» было сопоставимо с праздником «Алые паруса». В ночь выпускников Нева также практически закрыта для транзитного движения судов. Сутки простоя в ожидании разводки мостов стоят дорого. Но судовладельцы уже свыклись с подобными форс-мажорами. Зато петербуржцы, встречавшие «Аврору», были настроены революционно. На Английской набережной автолюбители выскакивали из своих машин и бежали к парапету. Они хотели помахать рукой легендарному кораблю. Однако рядом дежурили представители ДПС, которые пытались напомнить водителям о правилах парковки. Автовладельцы замечали на это, что день сегодня особый - возвращается «Аврора».

В небе кружили несколько квадрокоптеров - они пытались заснять исторический момент возвращения корабля № 1 ВМФ РФ на место вечной стоянки с небес. Сама «Аврора» прошла по Неве очень быстро. У нее действительно была крейсерская скорость. Перед кораблем, как по желанию, открылись и Благовещенский, и Дворцовый, и Троицкий мост. При этом многих удивил дым, который шел из одной из труб. Не все поверили в то, что «Аврора» решила вспомнить свое прошлое. Но историческая реконструкция многим понравилась. Люди аплодировали, делали фотографии. Некоторые даже забирались на машины, чтобы лучше увидеть крейсер. Многих удивляло то, что после ремонта корабль не обзавелся навигационной системой AIS - Automatic Information System, которая позволяет отслеживать движение судов в режиме реального времени. Но, наверное, «Аврора» как раз и является крейсером № 1 ВМФ, чтобы никто не знал, что он теперь находится на Петроградской набережной. К месту вечной стоянки корабль подошел около 5 утра.

После ремонта «Аврора» вновь сможет стрелять. На ее борту будут на время устанавливать салютную пушку. Правда, ради исторической достоверности, ее будут убирать. Стрельба будет производиться только по особым случаям. Сообщалось, что на корабле установлены десятки видеокамер, чтобы следить за нарушителями порядка. На борту «Авроры» будет работать мультимедийный музей русского флота, он состоит из 6 залов - «обзорного»; зала, рассказывающего о жизни моряков; выставки, посвященной Русско-Японской войне и ключевому Цусимскому сражению; экспозиции о Первой мировой войне и революции 1917; зала, рассказывающего о ВОВ, а также об участии «Авроры» в обороне Ленинграда; выставки подарков экипажу и временных экспозиций. Расскажут в музее и о послевоенной жизни крейсера. В экспозиции обещают задействовать самые современные технологии. Для удобства гостей корабль оборудован бесплатным Wi-Fi. Сейчас корабль будут подключать к коммуникациям. Крейсер примет участие в параде ко Дню ВМФ. И только после 31 июля его откроют для посетителей.
Александр Калинин
16.07. 2016.

http://www.rosbalt.ru/piter/2016/07/16/1532624.html



Прикрепления: 8400896.png (109.4 Kb) · 3113658.jpg (7.3 Kb) · 1726564.jpg (8.0 Kb) · 7697573.jpg (7.2 Kb) · 8284337.jpg (6.9 Kb) · 5738254.jpg (9.3 Kb) · 4253100.jpg (8.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 09 Янв 2024, 12:53 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
СТРАЖИ МАТУШКИ НЕВЫ
История создания и переплетения судьбы корабля, ставшего одним из символов революции 


Крейсер «Аврора» 75 лет назад поставили на вечную стоянку.
Реагируя на трудности во внешней политике конца XIX в., а именно на геополитическое соперничество с Англией и усиление военно-морских сил Германской империи, военное руководство России поставило задачу - построить 3 крейсера 1-го ранга, чтобы уравнять морские силы с иностранными соперниками.

 
Поэтому в 1895 г. начали разрабатывать проект морских судов, а в 1897-м - одновременно строить. «Палладу» и «Диану» - на стапелях верфи Галерного островка, а легендарную «Аврору» в Новом адмиралтействе. Для России это был первый опыт судопроизводства такого уровня.Темпы производства кораблей были разные. «Палладу» спустили на воду в августе 1899-го, а «Диану» в октябре. Крейсер «Аврору» еще строили, а две ее «сестры» уже несли боевую вахту. В 1901 г. их в составе 1-й Тихоокеанской эскадры отправили на Дальний Восток. В конце сентября 1903 г. в море вышла легендарная «Аврора». На строительство крейсера ушло более 6  лет, что было долго даже по меркам конца XIX  начала XX вв. Тогда темпы судостроения в России были достаточно низкие. Если в Великобритании морские судна такого уровня строили примерно 2 года, то у нас не меньше 4-х лет. Проект, по которому строили «Аврору» и ее 2-х сестер «Диану» и «Палладу», оказался не совсем удачным.

Морские судна строили только для того, чтобы бороться с британской морской торговлей. «Аврора» не предназначалась для артиллерийской дуэли с вражескими кораблями.Предполагалось, что судно будет лишь уклоняться от столкновения с англ. крейсерами, хотя скорость хода морского судна оказалась не слишком высокой, даже меньше проектной. «Аврора» могла сутками преследовать торговые вражеские суда, избегая атак с их стороны. Бронепалубный крейсер подходил для таких задач, но он выполнял не предназначенные для него задачи. Крейсер «Диана» застал Русско-японскую войну (февраль 1904 - сентябрь 1905 г.) в первые месяцы противостояния, в частности во время дежурства у Порт-Артура. Не получив серьезных повреждений, она приняла бой в Желтом море. Пострадав, ушла в порт Сайгон, где ее интернировали местные власти. Так ее участие в вооруженном конфликте закончилось.

В Желтом море пострадала и «Паллада». Когда японцы взяли крепость Порт-Артур в плотное кольцо, она из-за повреждений легла на грунт в гавани. Противники подняли корабль, отремонтировали и включили в состав своего флота под названием «Цугару». В 1920-м его переоборудовали в минный заградитель, а в 1922-м исключили из списков флота.Знаменитую «Аврору» включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры и отправили в сторону Владивостока. В мае 1905 г. она в числе 50 кораблей вошла в Корейский пролив, где началось Цусимское сражение - решающая морская битва Русско-японской войны. У этой эскадры не было достаточно крейсеров для разведки, поэтому использовали все, что есть. Поскольку она прорывалась через японский флот с целью достичь Владивостока, «Авроре» пришлось принять бой. Защита крейсера была слабой. Броневая палуба прикрывала только машинное отделение, поэтому во время артиллерийского сражения экипаж был обречен на серьезные потери. Особенно это касалось тех, кто располагался на верхней палубе крейсера.

Перед Первой мировой войной «Аврору» модернизировали: ззаменили 75-миллиметровые пушки на 152-миллиметровые, однако это не давало серьезных преимуществ кораблю, ведь к началу войны крейсер уже считался устаревшим. Но так как у нас было мало кораблей, «Аврору» поставили для прикрытия позиций в Финском заливе. Поскольку многие механизмы были изношены, в 1916 г. бронепалубный крейсер отправили на ремонт в Петроград, а после стычки 27 февраля 1917 г. между командиром и его экипажем, крейсер вошел в подчинение Временного революционного комитета. Вооруженное восстание не было исключительно большевистским, ведь в те годы петроградский военно-революционный комитет состоял из большевиков, левых эсеров и анархистов, которых было очень много среди моряков. По плану «Аврора» должна была подняться к Николаевскому мосту и до штурма Зимнего дворца дать сигнал. В 21:45 раздался холостой выстрел, который и сделал крейсер символом Революции. Но осада Зимнего началась лишь спустя несколько часов.

Как символ революции «Аврору» начали воспринимать только в 1967 г., когда отмечали 50-летие Великого Октября, но это не единственный факт, который подчеркивает значимость этого крейсера в российской истории. «Аврора» - один из 2-х кораблей в мире, который участвовал в Русско-японской войне и сохранился до наших дней. Но японский броненосец «Микаса» в гораздо худшем состоянии, чем русский бронепалубный крейсер - легендарный памятник, который хранит отголоски истории прошлого нашего государства.

«Крестным отцом» символа Октябрьской революции был Николай II. Он лично выбирал имя нового крейсера. Присутствовал император вместе с супругой Александрой Федоровной и при торжественном спуске «Авроры» на воду. В экипаж корабля до революции всегда входил священник. С 1903 по 1916 г. на крейсере поочередно служили 10 священников. Один из них погиб при обстреле своими же кораблями. В 2018 г. на борту легендарной «Авроры» восстановили корабельный храм, уничтоженный в 1917 г. Сейчас в нем на регулярной основе проводят богослужения. В 2010 г. крейсер вывели из состава Военно-Морского флота и передали Центральному военно-морскому музею. Теперь на борту судна находится историческая экспозиция, посвященная трем войнам, в которых участвовала легендарная «Аврора»: Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной.
Кирилл Назаренко, доктор ист. наук
06.01. 2024. газета "Вечерняя Москва"

https://vm.ru/society....-avrora
Прикрепления: 2153958.jpg (11.3 Kb) · 4359843.jpg (8.2 Kb) · 9449435.jpg (13.6 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: КРЕЙСЕР "АВРОРА"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: