Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных событиях » К 45-ЛЕТИЮ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА СП-б
К 45-ЛЕТИЮ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА СП-б
Валентина_КочероваДата: Четверг, 12 Апр 2018, 10:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
К 45-ЛЕТИЮ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА



Гимн района

Размашисто легли твои границы
От Балтики до Красного Села,
Форпостом южным Северной столицы
Частицей славной города Петра.

И в городскую летопись навеки
История района вплетена,
Как славные военные успехи
Ковали здесь в былые времена.

Когда беда достигла Ленинграда
В суровый час – восьмого сентября,
Врагу неодолимою преградой
Предстала Красносельская земля.

И созданный в один из дней апрельских
Район, где воплощаются мечты,
Ты наречён по праву Красносельским,
То издревле – синоним красоты.

Так пусть растут дворцы и стадионы,
Кварталы, скверы в буднях трудовых,
В семье единой городских районов
Цвети во благо жителей своих!




Красносельский район существовал (в рамках Ленинградской области) задолго до 1973 года. В 1936 году был создан Красносельский район Ленинградской области с административным центром в Красном Селе. Район объединял земли, окружавшие город Красное Село. В декабре 1955 года территория Красносельского района вошла в состав Ломоносовского района Ленинградской области.


Вид на ж/д станцию Красное Село (60-70-е годы)

В первые послевоенные годы Юго-западные окраины Петербурга активно восстанавливались после военной разрухи. Заново было отстроено Красное село. В связи с интенсивным жилищным строительством конца 50-х - начала 60-х гг. начали отстраиваться территории бывших дачных поселков Урицка, Сосновой Поляны, Ульянки. Ленинград рос и расширялся. Возникла необходимость в реорганизации административного деления и создания новых районов, включающих в себя территории, которые могли бы в перспективе активно застраиваться.

В связи с этим было принять решение о создании нового района. Красносельский район образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 апреля 1973 года.

Район расположен в юго-западной части города и имеет территорию 114 кв. км, протяженностью с севера на юг — свыше 30 км, а с запада на восток — около 15 км. Общая протяженность административной границы района составляет 97 км, в том числе по суше — 86 км, по береговой линии Финского залива — 11 км. Граница района проходит: на севере - по Финскому заливу, на востоке - по пр. Маршала Жукова (с Кировским районом) и по Лиговскому каналу (с Московским районом), на юге, юго-востоке, юго-западе - совпадает с границей города, прилегающей к Ломоносовскому району, на западе - с Ломоносовским районом Ленинградской области и с Петродворцовым районом.

На момент образования в нем проживало 176 тыс. чел. В районе было 20 школ и 19 детских садов. По новому генеральному плану району предстояло кардинально измениться, став одним из самых крупных и заселенных в городе.

Гидросистема района создана не только природной, но и руками человека. В систему входят река Лига (Дудергофка) с озерами искусственного происхождения, река Ивановка, Матисов канал, Петергофский коллектор и побережье Финского залива.



Дудергофское озеро возникло при устройстве мукомольной мельницы, озеро Долгое — при устройстве Красносельской бумажной фабрики. Так называемая «Нижняя» бумажная фабрика своей плотиной дала начало Безымянному озеру. В 1718 — 1725 гг. для снабжения водой фонтанов Летнего сада по проекту директора Морской академии Г.Г. Скорнякова-Писарева от реки Лиговки от деревни Горелово был прорыт канал. Канал шел до Бассейной улицы (ныне ул. Некрасова), где вода накапливалась в специальных бассейнах, а потом подавалась по трубам в специальные водовзводные башни и оттуда — в фонтаны Летнего сада. Однако наводнение 10 сентября 1777 года уничтожило фонтаны. Лиговский канал перестал снабжать водой фонтаны. Но воду продолжали брать и использовать жители южной части города.

К середине XIX века канал мелеет, качество воды в нем ухудшается. Сначала городскими властями было принято решение засыпать часть до Обводного канала, а в 1965-69 гг. канал был закопан вплоть до пересечения с Краснопутиловской улицей. Вода канала была выведена в реку Красненькую. Часть канала, проходящая по Красносельскому району сегодня является как бы частью реки Дудергофки, т.к. в районе жилой застройки вода речки идет по руслу канала к реке Черной. Далее через Полежаевский парк вода впадает в коллектор.
Среди форм рельефа выделяются уникальные объекты, входящие в список достопримечательных природных объектов, такие как бровка Ижорской возвышенности и Балтийско-Ладожский выступ (глинт).

Издревле территории Южного берега Финского залива были заселены финскими племенами. Первоначально вдоль берега селились представители племени водь. В XVII веке к ним присоединились переселенцы из Финляндии, составившие народность финнов-инкере.
С IX-XI вв. рядом селились славяне (словене новгородские). Даже сейчас, если присмотреться к картам района и его окрестностей, можно заметить, что русские и финские названия (Старо-Паново и Койрово, Горелово и Ароппакузи) расположены вперемешку. Люди разных национальностей жили вместе спокойно и мирно. Славянские племена принесли на наши земли знания о пашенном земледелии, что позволило осваивать тяжелые, но плодородные почвы Ижорского плато, начинающегося сразу за береговым уступом.

Еще в XIV веке территории по южному берегу Финского залива (как и весь регион Северо-запада) были ареной соперничества двух сил: Швеции и Руси. В XVII веке после долгой борьбы эти земли становятся (по Столбовскому миру) частью Швеции. Для России важной задачей оказывается возвращение захваченных территорий, а для Швеции — освоение присоединенных земель. Территории, входящие ныне в состав Красносельского района в XVII веке становятся частью баронства Дудергофского. Земли принадлежали Барону Юхану Шютте. В Дудергофе появилась небольшая усадьба, а на территории Красного села — лютеранская церковь. Попытки «перекрестить» местное православное население приводят к бегству русских и православных финно-угорских жителей на территорию Россию. Земли баронства опустели и были заселены по приказу шведских феодалов финскими крестьянами (впоследствии — финны-инкере). Еще в период шведского владычества начинает складываться транспортная сеть, прослеживающаяся в планировке района по сей день. Две важные магистрали (тогда — небольшие, но проторенные дороги) становятся основой для расселения жителей — это Нарвская дорога (ныне Таллиннское шоссе) и Приморская дорога (ныне Петергофское шоссе).

В 1701 году начинается Северная война, основной задачей в которой для России было не только получение выхода к морю, но и возвращение исконных территорий по берегам Финского залива. На южном берегу Финского залива во время Северной войны шли боевые действия, память о которых хранит полуразрушенный шведский деревоземляной шанец на окраине Красного села.

К 1709 году непосредственная опасность нападения шведов на Петербург отступила. Город становится столицей, в Петербург переезжает двор. Встал вопрос о строительстве загородных резиденций для императора и его приближенных. Взгляд Петра I обратился на Южное побережье залива: здесь проходил береговой уступ, на котором можно было разместить загородные резиденции. Южный берег стал таким образом не только дачным местом для придворных и императора, но и парадным въездом, парадными воротами в молодую столицу.

Как и большинство важных начинаний в Петербурге и России в целом, Петергофская дорога связана с деятельностью и личностью Петра I. В 1703 — 1704 годах, после основания Петербурга возникла необходимость защитить крепость и молодой город с моря. Для этого у острова Котлин в Финском заливе строится крепость Кроншлот. Император наблюдает за постройкой крепости и вынужден часто ездить морем, а в бурную и ненастную погоду — половину дорогу сушей. Так и появляются первые путевые дворцы — Петров двор (Петергоф), и, чуть позднее — дом в Стрелиной мызе (мызой называли в то время небольшое земельное владение).

В 1711 г. создается по указу императора была создана комиссия под руководством князя Ю.Ф. Шаховского. Она раздала придворным участки земли 1000×100 саженей вдоль дороги — от Екатерингофа до Ораниенбаума. Участки располагались прямо по береговому уступу, что позволяло разместить дворцы на возвышенности. Дворцы должны были быть прекрасно видны с моря и еще за пол дня пути предупреждать путешественника о том, что он приближается к одной из прекраснейших столиц мира. Однако многие участки после раздачи оставались незастроенными по тридцать - сорок лет, на некоторых строились достаточно невзрачные домики. И лишь во второй половине XVIII века дорога как ожерелье засверкала вереницей блестящих жемчужин дворцово-паркового зодчества.

Из самых известных дворцово-парковых ансамблей на Петергофской дороге, которые находятся сейчас или находились на территории, занимаемой в наши дни Красносельским районом, можно упомянуть Лигово и Новознаменку. Усадьба Лигово находилась на территории современного Полежаевского парка. Там, благодаря перекрытию плотиной реки Дудергофки, появилась возможность построить мельницу (ее фундаменты видны и по сей день), а также сформировать интересный парковый ландшафт из цепочки прудов.


Автор: Всеволод Пежемский

В Южно-приморском парке сохранилось две усадьбы. Сильно перестроена дача Петра Григорьевича Демидова. Сейчас очень трудно узнать в небольшом жилом доме роскошную усадьбу XVIII — XIX веков. Впрочем, трехчастное членение с возвышающейся на один этаж центральной частью выдает богатое прошлое. Также в переплетении дорожек и аллей можно угадать очертания старого парка при усадьбе.

Следующей за Демидовской дачей идет Новознаменка — одна из самых знаменитых усадеб Петергофской дороги. В петровское время здесь располагалось целых пять усадеб. Михаил Илларионович Воронцов начал собирать эти небольшие владения под одну руку. Продолжили эту работу Нарышкины. И в эпоху наивысшего расцвета Петергофской дороги Новознаменка блистала архитектурой и роскошными парками. Тот дворец, который мы видим сейчас — работы Джиакомо Трезини — был построен для Воронцовых в пятидесятых годах XVIII в.

Особое место в истории района занимает город Красное Село. Его история отличается от истории дачных мест, на территории которых располагается остальная часть района. Земли вокруг Пулковских и Дудергофских высот достались будущей императрице Екатерине I. Здесь был построен деревянный дворец, который, правда, вскоре сгорел. В ту же пору появилась и деревянная церковь Святой Екатерины. Но к 1730-м годам она обветшала, и вместо нее возвели каменную Троицкую. В XIX веке она сильно пострадала от пожара. В 1854 году ее восстановили по плану архитектора Резанова.


Троицкя церковь, 1930-е гг.

После смерти Екатерины Дудергофские земли перешли к дочери Петра, Елизавете. При ней был отстроен охотничий домик. Именно тогда территория получила знакомое нам название «Дворцовое село Красное».


Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца при Авангардном лагере гвардии в Красном Селе (не сохранилась)

Историческое прошлое Красного Села тесно связано с русской армией. Еще в петровские времена Красное Село стало местом для летних лагерных сборов и военных учений. Летние маневры были возрождены в царствование Екатерины II в 1765 году. В них принимали участие свыше 30 тысяч солдат и офицеров, здесь впервые отличился А.В. Суворов. Именно лагерные сборы - Красносельские маневры во многом определили необычную судьбу Красного Села.


Красносельский лагерь Л.-Гв. Павловского полка

Наибольшей известности Красное Село достигло в период с 1823 по 1914 гг., когда маневры стали регулярными и грандиозными, привлекая к себе внимание всего мира. Здесь бывали главы многих государств, выдающиеся военачальники, деятели науки.

Красное Село становиться своеобразной лабораторией военного искусства, полигоном для испытания военной техники: в течение семи лет К.А. Шильдер занимался проблемой использования электричества в качестве воспламенителя пороховых зарядов, разрабатывал способы боевого использования ракет; А.Ф. Можайский осуществил сборку своего первого самолета и здесь же провел его испытание.

Первый поезд по землям современного Красносельского района прошел 21 июля 1857 года. В этот день начала работать Балтийская железная дорога, проложенная между Петербургом и Петергофом. Вблизи станций было построено много красивых дач. Прежние, едва проходимые дороги, заменялись другими, более широкими и удобными. Поезда ходили быстро и чётко по графику. Так, путь от Балтийского вокзала до станции Лигово поезда преодолевали за 15-17 минут. Если в начале освоения дороги поезда ходили только два раза в сутки, то в дальнейшем они стали ходить значительно чаще.

https://www.gov.spb.ru/gov....-rajonu
https://krasnoeselo.su/photo/starye_foto/3-0-54
Прикрепления: 3867264.jpg(16.3 Kb) · 0345597.jpg(26.3 Kb) · 1424112.jpg(30.4 Kb) · 0393998.jpg(19.0 Kb) · 2789280.jpg(31.3 Kb) · 6877479.jpg(26.2 Kb) · 2329090.jpg(29.1 Kb) · 2673756.jpg(42.0 Kb)
 
Форум » Размышления » О других интересных событиях » К 45-ЛЕТИЮ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА СП-б
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz