[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных событиях » ЮРИЙ БАШМЕТ - О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И ЛЮБИМОМ АЛЬТЕ (02.03. 2019. АИФ)
ЮРИЙ БАШМЕТ - О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И ЛЮБИМОМ АЛЬТЕ
Валентина_КочероваДата: Суббота, 02 Мар 2019, 11:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6082
Статус: Offline
ЮРИЙ БАШМЕТ: «Вдруг появился мощный мальчик - государство Россия»


Один из альтов, на котором играет Юрий Башмет, был создан в 1758 г.

В Сочи проходит XII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, ставший за эти годы мероприятием мирового масштаба. «АиФ» побеседовал о национальной гордости с его руководителем, знаменитым артистом Юрием Башметом.

 - Много лет назад в интервью «АиФ» вы сказали, что когда-то чувствовали за собой мощь Советского Союза. Потом всё рухнуло, и к нам стали относиться как к людям третьего сорта. А сейчас как?
 -
 Конечно, сейчас всё вернулось. Я чувствую мощь своей страны. Иностранные телеканалы часто берут у меня интервью, в лоб вопросы серьёзные задают. «А как русские люди реагируют на западные выпады, на санкции?» Я отвечаю: «Ну как реагируют? В принципе это хороший толчок для саморазвития». Против нас идёт информационная война. Это понятно. Вдруг появился мощный мальчик - я имею в виду государство Россия.

Не нравится. А самое главное - они просто завидуют: у них нет Путина. Ни у кого! Нигде лидера с таким талантом нет! Вот они сидят и злятся.

-  Может, на внешней политической арене у нас всё круто, Юрий Абрамович. Но внутри страны очень много недовольства. Из 20 новостей 19 - про те или иные проблемы.
- Так везде в мире сейчас недовольство! Италия вся трещит, причём уже давно. Сколько кризисов там было. У них большая беда с зарплатами. В лёгкую нарушаются законы, выплат можно ждать целый год. А у людей семьи. В Швейцарии меньше недовольства, но и там не без проблем. Дорого всё очень. В их лучшем симфоническом оркестре есть несколько русских, с которыми я в перерывах между выступлениями общался. Они безумно боятся потерять работу, поэтому держатся зубами за место. Там дисциплина невероятная: выходит дяденька, показывает на часы - на минуту опоздать нельзя. Иначе огромный штраф.

- А что делаете вы, если музыканты опаздывают?
- Да ничего не делаю, они не так уж и опаздывают. Все же понимают, что надо знать материал, быть готовым к концерту.

- XII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета традиционно стартовал вашим с Константином Хабенским спектаклем «Не покидай свою планету». Там есть фраза: «Людей носит ветром, у них нет корней». Вы сами много ездите по миру. Как живут те, кто покинул Россию?
- По-разному. Кто-то хорошо устраивается - в материальном смысле. Например, Ростропович был там в полном порядке - по позиции, по гонорарам, по всему. И всё равно он бесконечно страдал и скучал по России, по своей родине. Есть те, кто плохо устроен, и вот они мучаются. Например, в Германии всё рассчитано до евро, каждую копейку считают - я это знаю точно, у меня брат там оказался в такой ситуации. А есть пофигисты, которым и здесь всё равно, и там всё равно - их обеспечивают социальным минимумом, и этого достаточно.

На самом деле это глубокая мысль - про корни. У русских есть какой-то моральный стержень, который не позволяет совершить много чего плохого. Есть у нас какие-то законы общечеловеческие. Они близки к библейским: не убий, не укради. И тот, кто покидает страну, по сути, очень близок к нарушению общих понятий. Не хочу обижать тех, кто уехал, это их дело. Но они всё-таки не очень счастливые.

- На афишах фестиваля в Сочи вашей рукой крупно написано слово «Сопереживание». Кому, чему вы сочувствуете? Что вообще происходит в душе Башмета как человека, музыканта, гражданина России?
- Мне кажется, каждому нужен смысл жизни. Ежедневный. Сопереживание в хорошем смысле. Участие, сопричастность.Вы знаете, нас сейчас со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, созданным мною несколько лет назад, очень похвалили в Берлине. В ходе «Русских сезонов» мы давали большой концерт в Германии, который прошёл триумфально. Когда-то мы во всех городах нашей огромной страны собирали талантливых малышей, а сейчас это уже сложившиеся музыканты.

В этом юношеском коллективе каждый представляет какой-то российский город - Хабаровск, Владивосток, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ярославль и др. Наши таланты нужно обязательно миру показывать! Через шедевры музыки, классической и современной, доносить прекрасное до людей. Если бы вы видели, как радовались немцы на том концерте. Особенно им понравилась Седьмая симфония Шостаковича. Правда, думаю, они не особо понимали её смысл. Вряд ли знали, как и где композитор создавал её (в блокадном Ленинграде). А я в тот момент думал: здорово, что мы победили.

-  Но фашизм, к сожалению, в иных местах вновь поднимает голову. Вы сегодня можете приехать в свой родной Львов с концертами?
- Планов туда поехать у меня нет - это рискованно. Надеюсь, ситуация всё-таки разрешится. Но
сейчас всё выглядит так, будто это навсегда. Там у меня похоронены родители, дедушка, бабушка, брат. Есть друг детства, который следит за их могилами. А сам я туда не еду - получил предупреждение через моих детей, которым написали в Интернете. Мол, приедешь - кирпичом по голове получишь. То есть сначала гордились-гордились, а после Крыма исключили из состава почётных профессоров местной академии музыки. Да ещё и на весь мир сообщили об этом. Тех, кто меня учил, уже нет в живых - возраст... Но они прекрасно преподавали, и вкус, и качество, и традиции там были замечательные.

- Вы сегодня выступали с температурой. Как любимый альт реагирует на моральное и физическое состояние владельца?
- Это очень гармоничный инструмент, помогает и когда мне грустно, и когда хорошо. К тому же настроение музыканта не имеет значения: его создают само произведение, вложенная информация и душа автора. Шуберта, например. Мгновенно сам переключаешься в это состояние. А вот физическое состояние - совсем другое. Если заболеешь, альт это чувствует. Это да, есть разница в звучании. Я хриплым голосом говорю и мой инструмент тоже. Сегодня, когда разыгрывался, сразу понял: он тоже хрипит, бедный.

Ольга Шаблинская
http://www.aif.ru/culture....rossiya
Прикрепления: 0958470.jpg(10.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 02 Мар 2019, 11:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6082
Статус: Offline
«Русский Паганини», «демон с альтом», хулиган. Факты из жизни Юрия Башмета


За время своего существования оркестр Ю.Башмета «Новая Россия» дал более 500 концертов в России и за рубежом

Народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Юрий Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Прожил он в донской столице всего пять лет своего детства, но здесь его знают и любят, рады каждой новой встрече с маэстро.

В 2013 году он организовал в донской столице международный музыкальный фестиваль и открыл на базе Ростовской консерватории региональный образовательный центр для юных талантов. А в 2014-м ему было присуждено звание «Почётный гражданин Ростова-на-Дону».На торжестве Башмет признался, что награда стала для него приятной неожиданностью.

«Более 40 лет в разных городах мира в каждой программе было указано место моего рождения – Ростов-на-Дону, - говорил музыкант, обращаясь к своим землякам. – И хотя я уехал отсюда ещё ребёнком, я счастлив и горжусь тем, что родился в прекрасном городе Ростове-на-Дону».

Музыке Юрий учился в средней специальной школе города Львова, куда его отца Абрама Борисовича перевели работать в управление железной дороги. «Чтобы я не стал бандитом, мама решила, что у меня должно появиться какое-то занятие, увлечение», – так маэстро скажет позже о приобщении к музыке.

В школьные годы единственными достижениями Юры был юношеский разряд по фехтованию и пятёрка по физкультуре. По остальным предметам в дневнике стояли тройки. В 1972 году за 1500 рублей он  купил инструмент миланского мастера Паоло Тесторе, на котором играет до сих пор.

Альт был изготовлен без малого за 200 лет до рождения музыканта – в 1758 году. Деньги юноша заработал, исполняя песни из репертуара ансамбля «Битлз» на танцах. Играл на гитаре «Вокс» – той же самой марки, что и у Джорджа Харрисона. Во время учёбы в Москве Юрий Башмет впервые выступал в Большом зале Московской консерватории с симфоническим оркестром.

«Концерт мне очень понравился, а на 30 рублей, полученных за него, я в общежитии купил замечательные, первые в моей жизни фирменные голубые брюки», - расскажет альтист в одном из интервью.Безусловно, успеха в жизни Юрий Башмет достиг благодаря своему таланту и труду. Но известно также, что определяющие события в его карьере произошли случайно. За дирижёрский пульт он встал, потому что надо было заменить заболевшего маэстро Валерия Гергиева. И даже в класс альта поступил, потому что в скрипичном уже не было мест.

После окончания Московской консерватории Башмет ведёт активную концертную деятельность как альтист. Выступает в лучших концертных залах Европы, США, Канады, Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и Японии. Становится первым музыкантом в истории, доказавшим возможности альта как солирующего инструмента. Но сначала, в 1976-ом, он выиграл международный конкурс в Германии, который был организован Баварским радио и телевидением. Победитель отправился в гастрольную поездку по 17 городам принимающей страны и сразу же прославился. Так началась сольная карьера Юрия Башмета.

Сегодня музыкант Башмет владеет практически всем альтовым репертуаром. Он стал первым альтистом за 230 лет, которому разрешили играть на альте Моцарта в Зальцбурге.

Дирижёрскую деятельность Юрий Абрамович начал в 1985 году. Через год создал камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 2008 году этот коллектив получил музыкальную премию Grammy Американской академии звукозаписи как лучший камерный ансамбль, причём,  за полностью русский диск.

С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (Москва). За время своего существования этот коллектив дал более 500 концертов в России и за рубежом.Также у Башмета вышло 45 компакт-дисков. В репертуаре маэстро около 200 музыкальных произведений. Он признан лучшим альтистом современности,  которому композиторы специально написали или посвятили около 40 альтовых концертов и других музыкальных произведений. 

Для всего мира Юрий Башмет - символ российского искусства. Его называют русским Паганини, демоном с альтом, музыкальным гением и хулиганом. Нарушив протокол, он целовал руку принцессе Диане, без церемоний разговаривал с королевой Елизаветой и без обиняков общался с принцем Чарльзом и Мстиславом Ростроповичем.


https://www.youtube.com/watch?v=EHXc_fE3l3w

В 2012-м маэстро возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов страны, с которым выступает как солист и дирижёр. Он основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Курирует и другие конкурсы и фестивали, руководит собственной кафедрой в консерватории, гастролирует по всему миру, много времени уделяет общественной и благотворительной деятельности и считает себя счастливым человеком, поскольку занимается любимым делом.

Маэстро владеет английским, украинским и польским языками. Говорит не без доли юмора: «Если выпью порядочно, то могу общаться с итальянцами и французами легко». По его собственному признанию, он любит русский бильярд и казино, а также кино и книги, которые читает без остановки, при этом может «не спать, не есть». Любит чёрный цвет в одежде и выступает всегда в нём. Предпочитает отмечать Новый год на даче в кругу семьи и друзей.

Валентина Варцаба
24.01. 2017. АИФ

http://www.rostov.aif.ru/society....ashmeta
Прикрепления: 2880922.jpg(11.7 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных событиях » ЮРИЙ БАШМЕТ - О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И ЛЮБИМОМ АЛЬТЕ (02.03. 2019. АИФ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: