[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА
Валентина_КочероваДата: Четверг, 16 Янв 2020, 14:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
ЧУДО КРУЖЕВНОГО ФАРФОРА

 

Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми.

 
Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие хлопчатобумажные ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры. Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где для этого использовали шелк-сырец. Однако самым известным примером является дрезденский фарфор. Дрезденские кружева начали производить в конце XVIII—начале XIX вв. Но из-за несовершенства изготовления тонкие кружева были очень хрупкими и ломались от малейшего прикосновения.

 
Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть сколы. Сегодня при создании «кружевных» статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.


https://ilnews.ru/2019/12/20/chydo-kryjevnogo-farfora/

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ





Прикрепления: 3422351.jpg (20.5 Kb) · 1624962.jpg (26.7 Kb) · 1421293.jpg (29.9 Kb) · 5955250.jpg (26.9 Kb) · 7823415.jpg (29.0 Kb) · 4291041.jpg (21.7 Kb) · 8865594.jpg (26.7 Kb) · 1247430.jpg (34.5 Kb) · 8871870.jpg (31.9 Kb) · 9959808.jpg (31.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 05 Фев 2023, 12:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
ФАРФОРОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ АНТОНИО БОРСАТО

  
Знаменитая фабрика фарфора Каподимонте была основана в 1743 г. Карлом III из династии Бурбонов, королём Неаполя и Сицилии.

  
Взойдя на неаполитанский престол в 1734 г., Карл поселился в столице со своей свитой советников, художников и мастеров и перевёз с собой богатую коллекцию предметов искусства, принадлежавшую его матери Елизавете, последней из рода Фарнезе. Для размещения этого уникального собрания произведений по приказу короля был воздвигнут Дворец Каподимонте. Карл увлеченно изучает технологию производства фарфора, избрав для своих экспериментов внутренний двор дворца Капидимонте, возвышающегося на холме над Неаполем. Своими первыми успехами мануфактура обязана Витторию Шеперсу, после многочисленных опытов ему удалось получить изумительный мягкий фарфор уникального качества. Глазурь для производства фарфора специально заказывалась в Венеции и в Дрездене.

     
К 1743 году на территории парка Каподимонте появляется фабрика, которая за один месяц выпускает около 2000 изделий из фарфора: табакерки, кубки, чайные и кофейные сервизы, блюдца. Художники, работавшие на фабрике Каподимонте, черпали вдохновение в творениях известных уже к тому времени мануфактур Мейсена, Джинори и Венеции. Позже фабрика выпускает серию статуэток, посвященные религиозным и мифологическим сюжетам, а также изображение музыкантов, крестьян и рыбаков. Год за годом оборот мануфактуры увеличивался, производство расширялось, ассортимент обогащался всё большим разнообразием форм и узоров, создавались уникальные предметы искусства. Вступив на испанский трон в 1759 г., Карл вынужден был отказаться от неаполитанской короны и покинуть страну. Перед отъездом он велел уничтожить всё то, что могло раскрыть секреты производства мануфактуры. Тем самым завершилась первая "золотая пора" фарфора Каподимонте, продлившаяся 16 лет. 1780 г. – начало нового этапа в истории неаполитанской королевской мануфактуры, п/р Фердинанда IV сына Карла III. Именно в этот период было освоено производство "бисквита", т.е. матового фарфора, до этого все изделия покрывались глазурью.

В эти же годы впервые применяется фирменный знак неаполитанской мануфактуры: изображение короны и латинской буквы "N", в честь названия города. Французская революция и наполеоновское правление привели фабрику к стремительному упадку. Последующие десятилетия итальянской истории стерли следы этого богатейшего наследия, пока в 1925 г. под Миланом не был основан фарфоровый завод, в котором лучшие скульптуры того времени, вдохновленные старинными образцами и творчеством старых мастеров, решили возобновить традицию фарфора "Каподимонте", положив начало его современной истории.


https://proza.ru/2016/11/27/1506

ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ
Песочное шоу и рисунки песком: что это?

Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга – молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Реквизита, казалось бы, немного: мелкий песок и особый стол с подсвеченным стеклом. Но самое главное здесь – художник и его руки. С помощью особой техники он создает рисунки песком, которые трансформируются из одного в другой, и тут же, в реальном времени, проецируются на большой экран. Видеоряд сопровождает музыка. Ну а всё представление в комплексе – мерцающее полотно экрана, изображения, плавно переходящие друг в друга и гипнотизирующие зрителя чередой визуальных метаморфоз, музыкальное обрамление – это и есть песочное шоу (арт-шоу из песка).


Сменяющие друг друга рисунки песком - песочная мультипликация, зародившись на Западе, пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.
Песочные шоу универсальны: они одинаково уместны и в деловой, и в личной сфере. Подобное представление поможет поздравить человека с праздником, сделать предложение возлюбленной, устроить сюрприз дорогому человеку. Песочное шоу, записанное в цифровом формате, станет нестандартным приглашением на свадьбу, которое можно разослать по эл. почте. В бизнесе песочное шоу оказывается интересным решением для корпоративной презентации, дня рождения компании, даже рекламы.

Песочное шоу Артура Кириллова

http://moikompas.ru/compas/sand_art/

"ПЕСОЧНАЯ ВОЛШЕБНИЦА" *
Художница Ксения Симонова и ее картины нарисованные песком

 
До прошлого года украинская художница К.Симонова была никому не известным художником-графиком, проживающим в курортном городе Евпатория. Но на конкурсе "Україна має талант", где Ксения принимала участие в 2009 г., к девушке пришла всемирная известность и богатство. Ведь именно она стала победительницей этого конкурса и обладательницей приза в миллион долларов. Именно столько стоит талант создавать песочные картины и разыгрывать целые спектакли на глазах у многотысячной аудитории.



На конкурсе талантов первым номером Ксении стал рисованный песком спектакль на тему ВОВ, посвященный всем, кто погиб в бою и не вернулся к родным и любимым. И хотя на конкурсах такого плана серьезные, философские номера редко оказываются "проходными", ведь зрители жаждут развлечения, аудитория аплодировала художнице стоя, а многие вытирали набежавшие на глаза слезы. Публика полюбила Ксению и ее песочные баллады.



Дальше были другие картины и целые истории, нарисованные на больших лайтбоксах ловкими руками художницы. Кстати, несмотря на то, что в курортной Евпатории песком усыпаны все многочисленные пляжи, для творчества этот материал не подходит. Нужен гораздо более тонкий и "прозрачный" песок, который привозят Ксении из Италии. Девушка говорит, что вулканический песок более "послушный", им намного удобнее работать, он струится как вода под пальцами.

Сколько времени у художницы уходит на ту или иную работу, сказать сложно. Ксения говорит, что порой ее охватывает такое вдохновение, что шедевр рождается за час-полтора, а иногда нужно собраться с мыслями, поймать "нотку", настроение, и тогда уходит до нескольких дней, а то и недель. Особенно ей нравится работать, когда тематика "цепляет", не оставляет равнодушной, возникает душевный порыв. Так, одна из самых трогательных работ Ксении называется "Настя", о маленькой девочке, больной острым лейкозом. А еще одна история в картинках под названием "Две причины, чтобы жить", - о девушке Оле Кравчук, матери двоих очаровательных малышек, у которой внезапно обнаружили крупноклеточную лимфому.

В конце минувшего года Ксения объявила об открытии авторского проекта "Песочный Человек", где будет представлено больше 200 картин, нарисованных песком, а также др. произведения, созданные художницей. Известно, что этот проект девушка представит не только в Украине, но и за рубежом.
http://www.kulturologia.ru/blogs/070210/12012/

О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ ГОТОВИТ...
Жительница Ярославля рисует картины песком

То, что буквально лежит под ногами. Стоит только приглядеться и приложить фантазию. Именно так поступила И.Шабалина, и изобрела новый вид декоративно-прикладного искусства. В разное время Ирина работала с керамикой, батиком, училась делать писанки и даже расписывала иконы. А затем пришло время собирать камни:- Ничего в них особенного не было. Но я их принесла домой, отмыла и расписала. А однажды, гуляя по берегу, она внимательно посмотрела под ноги и поняла: вот оно, ее новое увлечение: - Вот, например, песок с озера Байкал. Там на берегу в разных местах лежать разные оттенки песка. Начиная со светло-коричневого, бежевого, и заканчивая темно-коричневым. Это еще не самый темный, есть темнее. Вот там я его и заготовляю.

На Ляпинских карьерах - серых оттенков. На Волжских - желтоватый и крупный. Ну и, конечно, море. Кто везет с отдыха магнитики, Ирина - песок, камни и ракушки. Чемоданами. Живопись песком называется sand-art. Но этот прием - ее авторская разработка: - Технологию я изобрела сама с нуля. Это я могу точно сказать. А технология проста. Песок да клей ПВА. Все смешать. Полученной смесью заполнить контуры будущей фигуры. Никаких красок - песок сам подскажет, где добавить цвета. Так делаем переход от светлого песка к коричневому. А дальше - чистый полет фантазии. Ракушки, поделочные камни, морская соль. Иногда - бисер и блестки. Мечты и воспоминания о море - в каждом уголке квартиры. Для некоторых пришлось даже сделать полки на заказ: - Вот эта ракушечка у меня изнутри залита смолой. Популярное сейчас увлечение эпоксидной смолой позволило расширить горизонты творчества. Впрочем, в любви к морю Ирина признается не только с помощью картин.


http://www.yarcenter.ru/article....-peskom
Прикрепления: 5790942.png (63.8 Kb) · 4833875.png (72.1 Kb) · 3719603.png (147.1 Kb) · 8087539.png (111.0 Kb) · 8223261.png (152.3 Kb) · 4706999.png (123.9 Kb) · 4657901.png (102.9 Kb) · 8357880.png (82.9 Kb) · 6905448.jpg (17.0 Kb) · 9569143.jpg (16.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 08 Мар 2023, 13:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
СПЛЕТЕНИЕ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ
Вы когда-нибудь видели рисунки на воде? Взгляните, это очень интересно.





Лучший художник эбру Ольга Каурова (Санкт -Петербург)


"Живопись на воде - это как бесконечный сон, открытый канал к источнику вдохновения. Это как Бог и Энергия, Вселенная и Любовь. Это то, что заставляет Вас закрыть глаза и почувствовать себя в гармонии с окружающим миром... Все это появляется в каждом из нас, когда краски танцуют на воде..." 

ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ



Размышления у картин Рериха


ПУШКИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА
Пять знаменитых картин И.Левитана из коллекции Третьяковской галереи


В.Серов. Портрет И.И. Левитана. 1893.

Известнейшего русского художника И.Левитана, учившегося у выдающегося петербургского мастера В.Поленова и автора шедевра «Грачи прилетели» А.Саврасова, не стало 116 лет назад – он ушел из жизни в Москве 4 августа 1900 г. Вторая половина XIX в. была рассветом отечественной живописи. Ярким представителем выдающихся мастеров стал уроженец литовского местечка Кибартай И.Левитан. После себя мастер, водивший дружбу с Ф.Шаляпиным и А.Чеховым, оставил неоценимое культурное наследие. Про него говорили: «Левитан – это Пушкин русского пейзажа».

«Березовая роща» (1889)


Летом 1885 г. Левитан, которого неоднократно отсылали из первопрестольной из-за еврейского происхождения, находился в усадьбе Бабкино на Истре под Москвой и полотно, ставшее одним из главных пейзажей в русской живописи, задумал именно там. Работу же художник закончил через 4 года в Плесе – небольшом городе на берегу Волги, куда живописец приезжал с 1888-го по 1890 г. Здесь также были созданы несколько известных его картин. Плесская березовая роща расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви Пустынка. Художник пришел туда с полотном, начатым в Подмосковье, и завершил его. Левитан построил работу на игре света и тени на стволах деревьев, свежей зеленой траве и листьях. Художник использовал на полотне приемы импрессионистской живописи

«После дождя. Плес» (1889)


Такой видел Волгу мастер. На этом полотне Левитан попытался обобщить свои впечатления от своей поездки на Волгу, показав повседневную жизнь реки. Живописец сумел изобразить лужи, пропитанный влагой воздух и лучи солнца, пробивающиеся сквозь облака. Левитан размышляет о том, что духовная жизнь людей связана с рекой, с пристанью и пароходами. Три корабельные мачты в центре картины – как три купола церкви. В этой работе художнику удалось показать русскую жизнь маленького волжского городка с барками и пароходами. Картина была приобретена П.Третьяковым для своей коллекции в 1890 г., вместе с другой известной картиной Левитана «Вечер. Золотой Плес».

«Вечерний звон» (1892)


В своем творчестве Левитан неоднократно обращался к теме гармонии православных ценностей и удивительной русской природы.К «Вечернему звону» художник подходил обстоятельно. Воплощение идеи требовало тщательного выбора натуры. Левитан сделал несколько десятков набросков, пока не увидел Савино-Сторожевский монастырь под Звенигородом, который произвел на него сильное впечатление. Два года спустя, когда художник жил в Плесе, в поисках новых мотивов для картин он поехал в Юрьевец, где увидел небольшую церковь. Тот монастырь назывался Кривозерским – в середине 1950-х он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Два этих здания и послужили основой к созданию шедевра русской культуры.

«Над вечным покоем» (1894)


И.Левитан вспоминал, что ему было страшно при творении этой картины
Следующее полотно считается одним из самых философски наполненных у художника. Работу над ним мастер вел в Тверской губернии. Церковь же в эту картину перекочевала из ранее созданного этюда на Плесе. Существуют также свидетельства, что Левитан при создании этой картины просил свою подругу С.Кувшинникову играть ему Бетховена. Коллекционеру Третьякову Левитан писал, что счастлив передать «Над вечным покоем» именно ему. «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!», – говорил художник.
Действительно, зрителя вода и небо на картине захватывают, как и мысли о быстротечности жизни. На полотне можно разглядеть церковь, стоящую рядом с кладбищем с покосившимися крестами и заброшенными могилами.

«Золотая осень» (1895)


Осень вдохновляла и Левитана, и Пушкина. Безусловно, особое место в творчестве Левитана занимает завораживающая красота русской природы. В 1895 г. художник, обитавший в тот момент в усадьбе Горка в Тверской губернии, довольно часто посещал реку Съежа. Считается, что именно на ней он увидел удивительную красоту осени, которую и решил запечатлеть на полотне. Известно, что в ту пору Левитан был вдохновлен и бурным романом с супругой сенатора и помощника градоначальника Петербурга И.Н. Турчанинова. Она часто отдыхала в принадлежащей семье усадьбе Горка, где и познакомилась с художником. Работа над полотном завораживала мастера. В 1895 г. он писал В.Паленову: «Совсем было собрался ехать к Вам, добрейший Василий Дмитриевич, как вдруг, именно вдруг, меня страстно потянуло работать; увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста… Вместе с тем, как я стал работать, и нервы стали покойнее, и мир стал не так ужасен».

На картине зеленый бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в ней настолько прозрачная и чистая, что легко отражаются прибрежные растения и травы. Мастер постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона. Вместе с 9-ю другими произведениями Левитана, среди которых были «Март», «Свежий ветер. Волга», «Сумерки», «Папоротники в бору», «Ненюфары» - картина «Золотая осень» экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных худ. выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1896 г. в Санкт-Петербурге, а в марте переехавшей в Москву. Купленная П.Третьяковым, картина в том же 1896 г. была передана им в дар Третьяковской галерее. Спустя 4 года после этого Левитана не стало. В 1901 г. в Петербурге и Москве прошли посмертные выставки художника, где было впервые показано и его неоконченное полотно «Озеро».
Денис Данилов
04.08. 2016. АИФ

http://www.spb.aif.ru/culture....evitana

«Озеро» (1899—1900)
Русский музей, Санкт-Петербург

Прикрепления: 0387173.png (30.8 Kb) · 9708269.png (100.4 Kb) · 5918008.png (67.3 Kb) · 6000778.png (92.5 Kb) · 4080999.png (94.1 Kb) · 6920433.png (83.6 Kb) · 4208348.png (110.1 Kb) · 7440033.png (24.3 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: