[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА
Валентина_КочероваДата: Четверг, 16 Янв 2020, 14:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6662
Статус: Offline
ЧУДО КРУЖЕВНОГО ФАРФОРА

 

Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми.

 
Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие хлопчатобумажные ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры. Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где для этого использовали шелк-сырец. Однако самым известным примером является дрезденский фарфор. Дрезденские кружева начали производить в конце XVIII—начале XIX вв. Но из-за несовершенства изготовления тонкие кружева были очень хрупкими и ломались от малейшего прикосновения.

 
Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть сколы. Сегодня при создании «кружевных» статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.


https://ilnews.ru/2019/12/20/chydo-kryjevnogo-farfora/
Прикрепления: 3422351.jpg (20.5 Kb) · 1624962.jpg (26.7 Kb) · 1421293.jpg (29.9 Kb) · 5955250.jpg (26.9 Kb) · 7823415.jpg (29.0 Kb) · 4291041.jpg (21.7 Kb) · 8865594.jpg (26.7 Kb) · 1247430.jpg (34.5 Kb) · 8871870.jpg (31.9 Kb) · 9959808.jpg (31.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 05 Фев 2023, 12:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6662
Статус: Offline
ФАРФОРОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ АНТОНИО БОРСАТО

  
Знаменитая фабрика фарфора Каподимонте была основана в 1743 г. Карлом III из династии Бурбонов, королём Неаполя и Сицилии.

  
Взойдя на неаполитанский престол в 1734 г., Карл поселился в столице со своей свитой советников, художников и мастеров и перевёз с собой богатую коллекцию предметов искусства, принадлежавшую его матери Елизавете, последней из рода Фарнезе. Для размещения этого уникального собрания произведений по приказу короля был воздвигнут Дворец Каподимонте. Карл увлеченно изучает технологию производства фарфора, избрав для своих экспериментов внутренний двор дворца Капидимонте, возвышающегося на холме над Неаполем. Своими первыми успехами мануфактура обязана Витторию Шеперсу, после многочисленных опытов ему удалось получить изумительный мягкий фарфор уникального качества. Глазурь для производства фарфора специально заказывалась в Венеции и в Дрездене.

     
К 1743 году на территории парка Каподимонте появляется фабрика, которая за один месяц выпускает около 2000 изделий из фарфора: табакерки, кубки, чайные и кофейные сервизы, блюдца. Художники, работавшие на фабрике Каподимонте, черпали вдохновение в творениях известных уже к тому времени мануфактур Мейсена, Джинори и Венеции. Позже фабрика выпускает серию статуэток, посвященные религиозным и мифологическим сюжетам, а также изображение музыкантов, крестьян и рыбаков. Год за годом оборот мануфактуры увеличивался, производство расширялось, ассортимент обогащался всё большим разнообразием форм и узоров, создавались уникальные предметы искусства. Вступив на испанский трон в 1759 г., Карл вынужден был отказаться от неаполитанской короны и покинуть страну. Перед отъездом он велел уничтожить всё то, что могло раскрыть секреты производства мануфактуры. Тем самым завершилась первая "золотая пора" фарфора Каподимонте, продлившаяся 16 лет. 1780 г. – начало нового этапа в истории неаполитанской королевской мануфактуры, п/р Фердинанда IV сына Карла III. Именно в этот период было освоено производство "бисквита", т.е. матового фарфора, до этого все изделия покрывались глазурью.

В эти же годы впервые применяется фирменный знак неаполитанской мануфактуры: изображение короны и латинской буквы "N", в честь названия города. Французская революция и наполеоновское правление привели фабрику к стремительному упадку. Последующие десятилетия итальянской истории стерли следы этого богатейшего наследия, пока в 1925 г. под Миланом не был основан фарфоровый завод, в котором лучшие скульптуры того времени, вдохновленные старинными образцами и творчеством старых мастеров, решили возобновить традицию фарфора "Каподимонте", положив начало его современной истории.


https://proza.ru/2016/11/27/1506
Прикрепления: 5790942.png (63.8 Kb) · 4833875.png (72.1 Kb) · 3719603.png (147.1 Kb) · 8087539.png (111.0 Kb) · 8223261.png (152.3 Kb) · 4706999.png (123.9 Kb) · 4657901.png (102.9 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: