[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ПОЧЕМУ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА ЦЕНИЛИ НА ВЕС ЗОЛОТА
Валентина_КочероваДата: Четверг, 09 Дек 2021, 17:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
ПОЧЕМУ БИСЕР НАЗЫВАЛИ СЛЕЗАМИ МОЛОДЫХ КРАСАВИЦ, А ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО ЦЕНИЛИСЬ НА ВЕС ЗОЛОТА


Об этом необычном материале известно еще с древних времен. По легенде – это слезы красивых девушек, которых приковал злой дух Дэв к скале.Он пытался уговорить их отдать ему душу и молодость, но те не шли на уступки. Тогда в порыве злости Дэв приковывал девушек к скале. Злой дух любовался их красотой, а девушки плакали от горя и безысходности. Падая с большой высоты, слезы красавиц застывали в причудливые маленькие стекляшки. Люди, находившие в этом месте «застывшие слезы пленниц», назвали их бисером. В старину этот материал часто называли жемчужное стекло. На самом деле речь идет о бисере – стеклянные бусины размером 0,5-2 мм. со сквозным отверстием. Мировые компании по производству бисера расположены в Чехии и Японии. В наше время его используют для создания украшений, предметов интерьера, деталей одежды. Это уникальные изделия, которые привлекают своей красотой и роскошью.


Известно, что при раскопках на Фивах в Египте был найден бисер. Возраст этой находки – около 4 тыс. лет. Это были стеклянные бусины, практически не похожие на тот бисер, который используют в наше время. Их размер достигал 4 см., напоминая капли. О бисере упоминается также в одном из текстов Евангелие. В тексте от Матфея его называли жемчугом. В Древней Руси мастерицы тоже называли бисер жемчугом. В Древнем Китае - «гончу», где чу – это жемчуг. История гласит, что слово «бисер» произошло от арабского «бусер (бусра)» и означает «фальшивый жемчуг». Хотя бисер и называли жемчугом в старину, но таковым он не был. В основном его изготовляли из стекла. Существовала даже легенда о появлении стекла на Земле. Торговцы из древнего семитского города Финикии двигались из Африки. Они везли большой груз соды. Ближе к ночи торговцы решили сделать привал. Развели огонь, а котлы установили на кусках соды. Трапеза была закончена, а костер и дальше продолжал согревать их в холодную ночь. Каково же было их удивление, когда утром в углях они увидели несколько твердых слитков, но прозрачных, как чистая вода. Так было случайно найдено стекло. Согласно историческим фактам, именно египтян считали непревзойденными мастерами по стеклу и изделий из него.


Стекольное производство активно развивалось в древние времена. Однако после падения Рима и Константинополя центр был перенесен в Венецию. Красивые и качественные изделия здесь начали изготовлять с XIII в. Венеция заманивала жителей к себе на работу, предложив выгодные условия. Чтобы сохранить все это на должном уровне, здесь были приняты законы, благодаря которым любой, кто вывез технологии производства стекла и бисера, считался преступником и мог подвергнуться серьезному наказанию. Качество бисера напрямую зависело от метода изготовления и качества стекла. Он мог быть как прозрачным, так и цветным. В старину бисер изготавливали несколькими методами. Смешивали соду, песок, мел и известь и в тиглях варили стекло. Поскольку температура плавки была средней, то масса оставалась вязкой и напоминала тесто. Дальше в ход шел металлический прутик, благодаря которому можно было вытянуть тонкую нить. Чем мягче и эластичней была масса, а также чем быстрее мастер вытягивал ее, тем тоньше и качественнее был бисер. Затем нить нужно было нанизать на тонкий стержень из меди и дать остыть. Финальная стадия – это шлифовка бусин. Существовал еще один способ изготовления бисера через металлическую трубочку, выдувая из небольшого количества расплавленного стекла. Получали пустотелую трубочку, которую разрезали ножницами и отшлифовывали в крутящемся барабане. Потом сильно нагревали, добиваясь округления бисера. Затем полученные бусины промывали и высушивали. Наверное, благодаря таким жестким мерам и деловой хватке Венеция была какое-то время единственным в мире импортером бисера и бус из стекла. Самым дорогим и популярным был бисер размером 0,5 мм с блестящим отливом. Его использовали мастерицы для отделки одежды богатых и высокопоставленных людей.


Венецианский бисер славился своим высоким качеством

Основная часть мастеров по изготовлению стекла находилась на острове Мурано в Венеции. Несмотря на такие жесткие законы, секретные технологии все равно исчезали вместе с пропавшими мастерами. Имея на руках такую ценную информацию, уже с XVI в. в Англии, Франции, Испании и др. странах строили стекольные заводы. Но до качественных венецианских стеклянных изделий им было далеко. Известно и об Усть-Рудицкой фабрике (1752 г.), которая была организована и построена п/р Ломоносова. Там производили не только бисер, но также стеклярус и пронизки. В России бисер завоевал небывалую популярность, поэтому было престижным открывать стекольные заводы. Продукция фабрики была востребована, но после кончины Ломоносова ее вскоре закрыли. В России бисероплетение называли низанием. Еще в Древней Руси девушки осваивали это мастерство. Такие изделия высоко ценились, при этом можно было даже неплохо заработать.


Также бисероплетением активно занимались монашки. Они часто расшивали иконы с ликами святых. Известно, что поклонником бисера был русский граф Тарановский. У него были стулья и кресла, вышитые узорами из этого материала. В 20-х годах XX в. на пике популярности были платья с бисерной бахромой. Больших высот достигла Богемия в Чехии. В наше время множество компаний занимаются производством стеклянных бусин. А вот полным монополистом бисера является чешский бренд Preciosa Ornela.


Изделия из бисера компаний Miyuki и Preciosa

После 1949 г. новым центром производства бисера стала Япония. Лидерами по бисеру оказались 2 японские компании Miyuki и TOHO. Ассортимент предлагаемой продукции был очень велик. Здесь не только можно было найти разнообразие цветовых оттенков, размеров, но и весь бисер был высокого качества. Японский бисер до сих пор считается высококачественным, имея хорошую устойчивость к факторам внешней среды и ровную поверхность. Хотя японский бисер имеет один существенный недостаток – это высокая цена, которая вполне оправдана высоким качеством.


В наше время бисер используют не только для изготовления украшений, но и в интерьере. Он украшает одежду, диктуя модные тенденции миру. Работать с бисером непросто, поскольку нужно иметь худ. навыки и терпение. Как правило, такие изделия дорого стоят. Ведь это ручная работа, которая сейчас стала оцениваться очень высоко.

  
Изделия из бисера обладают уникальностью, вызывают неподдельное восхищение. Их практически невозможно повторить. Мастеров, работающих в этой технике, немало. Каждый создает нечто уникальное, подключая свое видение красоты, вкуса и вдохновения.
https://kulturologia.ru/blogs/081221/51860/
Прикрепления: 5398244.jpg (26.6 Kb) · 3025277.jpg (23.2 Kb) · 4773942.jpg (25.6 Kb) · 8522175.jpg (26.0 Kb) · 0413259.jpg (24.9 Kb) · 5523062.jpg (21.2 Kb) · 4168946.jpg (19.3 Kb) · 6685403.jpg (24.1 Kb) · 0266953.jpg (20.1 Kb) · 4286292.jpg (25.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 10 Дек 2021, 21:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Offline
ИКОНЫ, ВЫШИТЫЕ БИСЕРОМ...
Издревле на Руси к писаным иконам мастерицы умелицы вышивали богатые оклады. Кто заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабривая это рукотворное чудо драгоценными камнями да самоцветами. Но пришла беда и монастыри - оплоты православия – закрыли, братию и сестер разогнали, церкви порушили. Пытались и веру православную изничтожить... Но Вера она в людях живет:никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. А вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. Так и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились. Так постепенно и забылось старинное мастерство. Но душе-то живой неймется, хочется ей отразить свою любовь к Богу в видимой красоте. Потому-то и стали, как редкие звездочки, появляться самородки-мастера, да возрождать потерянное умение. Кто как мог: кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелился придумать.

Вот и в Рязани такой человек живет – художник М.Н. Янтовская. Начала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество по головке не гладили. И придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. А те работы, что вы здесь увидите, по ее технике и выполнены – каждая бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. И хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остается место для творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камнями, жемчугом или янтарем изукрасить. Вот и получается каждая икона уникальная, одна-единственная и неповторимая.

Икона Божией Матери "Ватопедская"


День памяти:3 февраля

Материалы: фон-атлас и кружево, лики написаны маслом на тонком холсте, в вышивке использованы: бисер, стразы, трунцал, канитель, перламутр,жемчуг.
Ватопедская икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Название Ватопедской она получила от того, что близ этого монастыря упал в море с корабля юный царевич Аркадий и чудным заступлением Божией Матери был перенесен на берег целым и невредимым. Здесь нашли его стоящим под кустом, недалеко от обители. От этого события и произошло название "ватопед" ("куст отрока"). Св. царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь. На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 г., 21 января, обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. Игумен предпринял меры предосторожности, и обитель была сохранена. В память этого чудесного события перед чудотворной иконой горит неугасимая лампада. На Афоне эта икона называется также "Отрадою" или "Утешением".

Икона Божией Матери "Казанская"


Дни памяти: 8 (21) июля 22 (4) октября

Материалы: фон-парча, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг разных сортов, янтарь, цитрин, гранат.
Это случилось в 1579 г. 9-летняя девочка, дочь стрельца, жившая в Казани, увидела однажды во сне Пресвятую Богородицу и узнала от Нее, что под пепелищем сгоревшего дома находится чудотворная икона, которую надо откопать. Рассказу девочки никто не поверил, но сон повторялся снова и снова, и тогда Матрена сама принялась раскапывать пепелище и действительно обрела находку. Примечательно, что первый священник, который принял святыню из рук ребенка, был будущий патриарх Московский Ермоген, один из наиболее прославленных святых РПЦ. Вскоре икона явила первые чудеса (исцеления. Тогда на месте ее обретения был возведен монастырь. В нем, кстати, Матрена постриглась потом в монахини). В XVII в. с чудотворной Казанской иконы была списана копия для Москвы, и этот образ дважды спасал столицу от врагов и даровал русским победу. Есть копии Казанской иконы в Петербурге и некоторых других городах. В этот день чтятся списки с Казанской иконы, имеющиеся в Москве, Казани и Петербурге, а также — Ярославский, Вязниковский, Нижнеломовский, Тобольский, Каплуновский, Тамбовский, Высочиновский, Вышенский, Богородско-Уфимский. Перед иконой Божией Матери «Казанская» - молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак.

Икона Божией Матери "Утоли моя печали"


День памяти: 25 (7) января

Материалы: ткань-атлас, бисер, канитель, трунцал, стразы, жемчуг, чешское стекло, авантюрин, янтарь
Предание XVII в. повествует, что одной женщине, страдавшей упадком сил, явилась во сне Богородица и посоветовала найти в церкви св. Николая в Москве икону "Утоли моя печали". Когда больная добралась туда, этой иконы в храме не оказалось. Но женщина верила, что найдет святой образ, и действительно нашла ветхую икону, невесть почему оказавшуюся на колокольне. Молитва перед иконой сразу вернула силы больной, а списки с этого образа стали популярны во всей России. Иконе Божией Матери «Утоли мои печали» - молятся об избавлении от болезней и скорбей телесных; от греховных страстей, обуревающих сердце человека.
http://www.ikona2.info/
Прикрепления: 2989696.jpg (36.7 Kb) · 4295716.jpg (29.7 Kb) · 3328124.jpg (27.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: