[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
РАССКАЗЫ ИЗ РУССКОЙ ИСТОРИИ. XVIII ВЕК
Валентина_КочероваДата: Среда, 15 Мар 2023, 12:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline


Авторский проект доктора исторических наук, профессора, писателя В.Мединского посвящен самым ярким фигурам русской истории "галантного" XVIII в. Захватывающие рассказы о людях, событиях, укреплении Государства Российского - в свободной, современной форме, без устоявшихся стереотипов. Неожиданно свежий взгляд на известных со школьной скамьи исторических персонажей - с присущими им привычками, свойствами характера, привязанностями, достоинствами и недостатками: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I. Рядом с монархами их выдающиеся сподвижники.

Рассказы о российских полководцах, их судьбах и делах, оставшихся в отечественной и мировой истории. Имена некоторых знает каждый, другие изрядно забыты, но вместе они множили славу русского оружия, добивались громких побед вопреки и наперекор всему. Всех их объединяла горячая любовь к России, несгибаемость характера, умение сохранять самообладание при самых невероятных поворотах судьбы. Мы узнаем об их привычках, пристрастиях, любимых, семьях и потомках.
Цель проекта – целостное, объемное восприятие становления Российской империи как крупнейшего государства Европы.
https://smotrim.ru/brand/67400

От себя хочу сказать, что я с огромным удовольствием смотрю этот замечательный проект на "Культуре" каждую субботу в 15:10. Даже не ожидала, что В.Мединский такой великолепный рассказчик.

Из отзывов о проекте:
На моё счастье увидела на канале "Культура" вашу лекцию. После просмотра была в таком восторге! Спасибо вам, Владимир, за эти лекции за те знания русской истории, которые вы даёте людям. Я многое узнала и от многого была просто в шоке. Этого в школе не давали...
***
Низкий поклон и спасибо за ТАКИЕ лекции! Просто ЧУДО! Вот, если бы в школах были ТАКИЕ учителя-историки!
***
Изумительно интересная, хронологически понятная, с очень грамотной речью, не скучная подача материала.. На такие лекции в ВУЗ я бы бегала с удовольствием.
***
Пересматриваю все лекции. Слушаю взахлёб! Огромнейшее спасибо всем сопричастным и В.Мединскому за блистательную подачу и интереснейшие рассказы!
***
Владимир Ростиславович, спасибо Вам за интереснейшие рассказы (лекции- это что-то другое, я была много лет на лекциях, но разжечь такой интерес к информации - редкость). Спасибо за подбор материала, даже не представляю, сколько нужно перелопатить, чтобы подготовить тему ! Спасибо за труд!! Смотрю и слушаю с удовольствием! Подрастают 10-летние дочки, будем историю изучать на Ваших рассказах. Жалею , что в мои школьные годы не было такого и рада за детей,что теперь есть!!!

СЛУЖАНКА НА ТРОНЕ. ЕКАТЕРИНА I (часть 1)
Речь пойдет об эпохе Петра I и пришедшей ему на смену Екатерине I (годы правления: 1725-1727). Почему Петр I не оставил завещания и не распорядился о наследнике, и кем на самом деле была его супруга, ставшая после смерти Петра императрицей Екатериной I? Какое имя она носила на самом деле? Возможно, Марта Скавронская? Как будущая императрица оказалась в спальне императора?



ТРИ ЗАГАДКИ ЕКАТЕРИНЫ I ЕКАТЕРИНА I (часть 2)
Три загадки первой женщины на троне Российского государства. Что Петр I нашел в Екатерине? Как Екатерина останавливала частые вспышки гнева у Петра I? Как такая умная, осторожная и хитрая женщина, пользовавшаяся безграничным доверием государя, могла дать повод заподозрить себя в супружеской неверности? Что послужило настоящей причиной казни секретаря Екатерины Виллима Монса? Злоупотребления коррупционного характера или любовная связь с Екатериной? Что Екатерина сказала при виде отрубленной головы Монса, посаженной на пику?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=CFH6H4D436g

ИМПЕРИЯ НА КАНИКУЛАХ. ЕКАТЕРИНА I (часть 3)
Факты борьбы за власть после смерти Петра Великого и фактами коронации Екатерины I (годы правления: 1725–1727). Кто и почему поддержал будущую Императрицу, какие перемены произошли в России во время царствования Екатерины I.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=YUnfOq6hNQQ

ТАЙНА ЗАВЕЩАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ. ЕКАТЕРИНА I (4 часть)
Исторические сведения о последних днях жизни Екатерины I, её кончине и последовавшей за этим борьбе за власть. Образ жизни императрицы, её любовники и её здоровье и какое завещание она оставила, и какие тайны связаны с этим.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=ddCB1hDwPiE

ТИНЕЙДЖЕР НА ТРОНЕ. ПЕТР ВТОРОЙ
Что было не так с завещанием Екатерины Первой? Как юный престолонаследник, Петр II был втянут в паутину боярских интриг? Какой экзотический план по сведению 2-х кровных линий Петра I так и не был воплощен в жизнь? Что случилось с одним из главных соратников Петра I А/Меншиковым и как сложились судьбы его потомков? Разгульная жизнь Петра II и его близкое общение с Долгорукими чуть не погубило всё, что делало Россию великой державой. Кто выиграл от опалы Меньшикова? Кто спас Петербург от полного обветшания? Почему Россия чуть не лишилась своего флота? Какое мистическое предзнаменование ждало невесту Петра II в день помолвки и что случилось с молодым императором в день назначенной свадьбы?



«СДЕЛАТЬ ИЗ РОССИИ АНГЛИЮ». АННА ИОАННОВНА (часть 1)
Речь пойдет о приглашении на царство новой императрицы Анны Иоанновны (годы правления: 1730-1740). Какое происхождение и титул она имела? В какой стране и за счет каких средств жила? Какое впечатление производила на окружающих и с кем близко общалась? Какие условия были выдвинуты будущей императрице для ее восхождения на престол, и как она на них отреагировала?



БИРОНОВЩИНА. АННА ИОАННОВНА (часть 2)
«Царице престрашного зраку». Чем запомнились 10 лет ее правления, считавшиеся, по мнению даже дореволюционных историков, самыми страшными в истории российского самодержавия? Восшествие на трон, произошедшее в духе авантюрного романа, разгром боярской олигархии и годы безжалостного подавления любого намека на инакомыслие. Варварские забавы, придворные шуты и знаменитый Ледяной дом, охотничий геноцид, массовые репрессии против высшей аристократии и ставшая притчей во языцех Бироновщина. И в то же время – реформа управления, упорядочение сбора налогов и экспедиции на Дальний Восток.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=vKe-IZlx6rE

ТАЙНА ДВОРЦОВОГО ПЕРЕВОРОТА. ЕЛИЗАВЕТА (часть 1)
Продолжение захватывающего рассказа об эпохе дворцовых переворотов в России и кратком, но весьма насыщенном событиями периоде царствования «Правительницы» Анны Леопольдовны, регенте при малолетнем императоре Иване VI. Кто привел Анну на трон? Как Бирон, ставший фактически полновластным властителем России, был уже через несколько месяцев смещен со всех постов? Почему «дщерь Петрова» Елизавета, не отличавшаяся интересом к политике, сумела сплотить вокруг себя гвардию и в результате еще одного переворота прийти к самодержавной власти? Какой была Елизавета до своего триумфа, какими личными качествами отличалась? Правда ли, что после воцарения она послала специальную экспедицию на Камчатку за своим сосланным возлюбленным?



ВЕСЕЛАЯ ЦАРИЦА. ЕЛИЗАВЕТА (часть 2)
Продолжение рассказа о Елизавете Петровне. «Искра Петрова», красавица, любившая шумные балы и нарядные платья, императрица, собравшая вокруг себя самых толковых людей государства. Как правила Елизавета Петровна? В чем состоял план Петра I и почему Елизавета не вышла замуж за короля Франции Людовика XV? Как отзывались об императрице послы других стран и приближенные? Какой характер был у «веселой царицы» Елизаветы Петровны?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=cyRcxT3YEX4

ПЕРВОЕ НЕПОРОТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. ЕЛИЗАВЕТА (часть 3)
Многие считают Елизавету Петровну легкомысленной императрицей. Да, она не занималась внутренней политикой и остальными гос. делами так, как это делали другие правители. Однако именно при Елизавете началась Эпоха Просвещения в России, были открыты учебные заведения и отменены телесные наказания. Можно с уверенностью сказать, что 20 лет внутренней политики Елизаветы – это первый шаг к политике просвещенного абсолютизма.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Xsa3JvNyDx0

ОНА БЫЛА... КАК БРЕЖНЕВ (часть 4)
При Елизавете Россия стала большим игроком на международной арене. Главным внешнеполитическим врагом страны тогда была Пруссия. Русско-шведская война (1741-1743) и Семилетняя война (1756-1763) показали, насколько российская военная политика отличалась от военной политики других стран. Насколько успешной была внешняя политика при Елизавете? Сколько фаворитов было у нее? Была ли она обвенчана с Алексеем Разумовским? Какой образ жизни вела императрица? Как Елизавета выбрала преемника?Что еще происходило во внутренней политике России при правлении Елизаветы Петровны?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=ztevEdPl864
Прикрепления: 1613176.png (103.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 16 Сен 2023, 21:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
ПРИВИЛЕГИЯ НА ГЛУПОСТЬ. ПЕТР III (часть 1)
Личность и деятельность Петра III долгое время расценивались историками единодушно отрицательно. Говорили, что Петру III присвоена «привилегия на бессмысленность и глупость». Но так ли плох был Петр III? Как проходило детство Петра III, чем он увлекался, как выглядел, кем были его родители, как он попал в Россию, и что изменилось в жизни будущего императора благодаря Елизавете.
Смотреть: https://youtu.be/IfSCXim3vtE

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ИГРАЛ В СОЛДАТИКОВ. ПЕТР III (часть 2)
Отношения Петра III и Екатерины с самой свадьбы складывались не лучшим образом. Елизавета Петровна требовала наследников, но супругов не тянуло друг к другу. К началу правления Петра они даже жили в отдельных дворцах. Но как сложилась их судьба после смерти «веселой царицы»? Кто был отцом Павла I, сына Екатерины? Чем занимался Петр III до восшествия на престол? Какая Россия досталась новому императору?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=JXfXzazoX1I

РАБОЧИЙ ДЕНЬ ИМПЕРАТОРА. ПЕТР III (часть 3)
Петра III называли пьяницей, бездельником, забулдыгой и не только. Ему приписывали намерение отказаться от православия, говорили, что он ничего не сделал для России. Но так ли плох был Петр III? Как на самом деле проходил рабочий день императора? Какие указы он принял и как с ними поступила его жена-предательница Екатерина II? Что Петр III успел сделать всего за полгода царствования?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=eYPvgBN2FoI

КАК НЕ НАДО БЫТЬ ЦАРЕМ. ПЕТР III (часть 4)
О внешней политике страны в период правления Петра III. О заинтересованности императора в войне Австрии с Турцией, конфликте с Данией, выходе из Семилетней войны, перевороте и смерти (убийстве) Петра III и др. событиях. Что такого сделал Петр III всего за полгода своего правления, за что его свергли с престола? Как воспитание повлияло на его судьбу? С чего начался заговор и как произошел переворот? Какую роль сыграла Екатерина II? Почему при большом потенциале Петр III так и не стал уважаемым императором?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=MxNeI2JjCeE

ДЕВОЧКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ. ЕКАТЕРИНА II (часть 1)
Правление Екатерины II – один из самых интересных периодов русской истории, особенно XVIII в. Выросшая в небогатой семье и нелюбимая родной матерью, Екатерина уделяла большое внимание самообразованию и манерам, что и помогло ей кардинально изменить свою жизнь – она стала супругой Петра III. Как проходило детство Екатерины Великой? Кем были ее родители? Кто был ей ближе, чем мать? Кого приписывают в отцы Екатерины II? Как обстояли полит. дела на родине будущей императрицы?



За КУЛИСАМИ ДИНАСТИЧЕСКОГО БРАКА. ЕКАТЕРИНА II (часть 2)
Выбор Фике на роль супруги будущего императора Петра III не случаен. Король Пруссии Фридрих II был напрямую заинтересован в таком союзе. Для Екатерины переезд в Россию означал не просто улучшение жилищных условий и финансового положения – брак с Петром III буквально открывал для нее новый мир. Как к Екатерине отнеслась Елизавета Петровна? Чем отличилась Иоганна, мать Екатерины? Какими на самом деле были семейные взаимоотношения Петра III и его супруги? Как Екатерина повлияла на образ своего мужа и отношение к нему?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=5eKC9L1ggYY

18 ЛЕТ В ОЖИДАНИИ ИМПЕРСКОГО ТРОНА. ЕКАТЕРИНА II (часть 3)
Екатерина на своем примере показала, что чтение и кропотливая работа над собой очень помогают в жизни, а чтобы чего-то добиться в России, надо править долго. Она вела себя так, чтобы понравиться самым важным людям при дворе и в стране, окружала себя сильными и красивыми мужчинами, в то время как ее отношения с супругом были далеки от идеальных. Как из немки Екатерина II превратилась в русскую? Чем она привлекала к себе внимание? Кого она любила? Что произошло с дочерью Екатерины I
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=A0jDbecDOmY

ЗОЛОТОЙ ВЕК ДВОРЯНСТВА. ЕКАТЕРИНА II (часть 4)
Считается, что Екатерина II придерживалась идей просвещенного абсолютизма. При составлении «Наказа» для Уложенной комиссии она широко использовала произведения европейской правовой мысли, в частности – знаменитый трактат Ш.Л. Монтескье «О духе законов». Согласно «Наказу», для России действительны единые с Европой полит. законы, чужды азиатский деспотизм и произвол. Однако так ли все было на самом деле? Насколько реализованными на практике оказались либеральные идеи императрицы? Как Екатерина II вела экономические дела в стране? Какие права и привилегии были у дворянства? В каком положении находились крестьяне?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=oHFBzHUfD5g

ИМПЕРИЯ РАСШИРЯЕТСЯ. ЕКАТЕРИНА II (часть 5)
Внешняя политика Екатерины II часто называется «захватнической». Территория Российской империи значительно расширилась, был присоединен Крым и Чукотка, достигнуты соглашения с рядом стран. Как проходили русско-турецкие и русско-польские войны, какие отношения у России были с Францией, Персией и Грузией, а также причины, по которым решения России на международной арене никогда не поддерживались.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=eWPbJfjnCfs

ПОТЕМКИН: О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
Великий полководец и гос. деятель, фаворит и тайный муж императрицы, герой многочисленных романов, сибарит и антигерой черного PR-а последующих времен – это все о нем. В какой семье он вырос и как стал одним из образованнейших людей своего времени? За какие качества Екатерина выделила его из череды своих фаворитов? Как происходило присоединение Крыма и строительство Черноморского флота? И, наконец, правда про «потемкинские деревни» и почему смерть Потемкина стала трагедией для России?



ЕКАТЕРИНА II И ЕЕ ФАВОРИТЫ
Личную жизнь Екатерины II нельзя назвать ровной. У нее никогда не было тихого семейного счастья, брак с Петром III не принес ничего хорошего, но, будучи красивой, умной и внимательной женщиной, она никогда не страдала от недостатка мужского внимания. О ее фаворитах и увлечениях ходят легенды. Мы же попробуем разобраться, что из этого правда, а что – откровенный вымысел. Как фаворитизм воспринимался во времена Екатерины II? Сколько она потратила на своих фаворитов? Почему Екатерина не вышла замуж за Г.Орлова? По каким параметрам Потемкин отбирал фаворитов для императрицы после их расставания? Как Екатерина относилась к своим фаворитам и как они относились к ней?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=vn3O2alws_U

ЕКАТЕРИНА II: ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ
Екатерина II придерживалась прагматичной, последовательной и твердой политики, принимала ошибки и удачи своих подданных, прекрасно разбиралась в людях и понимала глубинную природу власти. О том, каким правителем она была, как страна стала империей, и как это отразилось на международной арене.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=zVLBPE8myMY
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 18 Апр 2024, 13:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
БРАТЬЯ ОРЛОВЫ. БРАТЬЯ ЗУБОВЫ.
Рассказ посвящен двум самым ярким придворным кланам эпохи Екатерины II – два представителя которых – Григорий Орлов и Платон Зубов – стали первым и последним фаворитами императрицы. Какими они были? Почему одни братья были едины как сжатый кулак, а других сжигала ревность? Что сделали они для страны, как их личные судьбы повлияли на события российской истории? О гвардейском быте Петербурга и придворных нравов времен поздней Екатерины. О подавлении Чумного бунта и интриге княжны Таракановой, Персидском походе русской армии.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=vPQhyKnPUxw

РУМЯНЦЕВ: МАЖОР, НОВАТОР, ПОЛКОВОДЕЦ
«Русский Велисарий» – так называла Петра Александровича императрица Екатерина Великая. Но талантливым полководцем и новатором военного искусства отпрыск аристократической семьи стал не сразу. В юности Петя – мажор, баловень судьбы, золотая молодежь. Девушки, карты, дуэли, алкоголь. Как и когда впервые проявился полководческий дар Румянцева? Как командовал он русскими войсками в Семилетней войне и русско-турецких войнах? Как управлял Малороссией? Как сложились его отношения с другими выдающимися полководцами эпохи – Потемкиным и Суворовым?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=_ZEQ8ssBm4k

ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ. БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ
Один из самых успешных самозванцев в мировой истории, предводитель нар. восстания, безграмотный и жестокий, харизматичный и любвеобильный актер и авантюрист. С чего началась легенда об императоре Петре Федоровиче, и почему ей поверили люди? Почему силу и хитрость пугачевцев поначалу недооценивали? Как функционировали армия и «правительство» Пугачева?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=GWbD-koeh-I

СУВОРОВ
В какой семье рос будущий полководец, чему и как учился? Как началась его военная служба? Что дало ему пребывание на интендантских должностях и что такое суворовская «наука побеждать»? В чем военное новаторство Суворова и как сложилась его семейная жизнь? Из-за чего у Павла I возник конфликт с революционной Францией? Как русская армия воевала в Италии и Швейцарии? В чем заключается военное новаторство Суворова, и как появились суворовские «чудо-богатыри»? Как управлял своим имением помещик Суворов и как жили его крестьяне?





УШАКОВ. СВЕРХЧЕЛОВЕКИ РУССКОГО ФЛОТА
Рожденный в обедневшей дворянской семье, Федор с детства грезил о море. Путевку в жизнь ему дала учеба в Морском шляхетском кадетском корпусе. Какую роль в судьбе Ушакова сыграл Потемкин? Что такое Республика Семи островов? В чем заключалось новаторство великого флотоводца и почему турки, против которых он столько воевал, наградили его бриллиантовым орденом?
Смотреть: https://youtu.be/I2UqGEg5d4g
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 16 Июл 2024, 14:47 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
Цикл рассказов о малоизвестных русских военачальниках конца XVIII – начала XIX вв.
ХРАБРЫЙ РУССКИЙ НЕМЕЦ «ВИНЦО-В-ОГОРОДЕ»
Первый в этом славном списке – Фердинанд Федорович Винцингероде, русский немец, который сражался на стороне Российской империи против Наполеона. Почему у Винцингероде в русских войсках было такое странное прозвище? Почему он неоднократно переходил из русской в австрийскую армию и наоборот? Как отзывались о нем современники? Почему он всегда, всю жизнь воевал против франц. войск, и как сложились его отношения с Наполеоном? Как немец Винцингероде стал одним из главных создателей партизанских отрядов, и чем закончилось его свидание с Наполеоном?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=ClxhDnZUsGk

КОТЛЯРЕВСКИЙ: БИЧ КАВКАЗА
П.С. Котляревский, «Кавказский Суворов», знаменитый «Генерал-метеор».Петр Степанович родился в семье простого сельского священника и должен был тоже пойти по духовной стезе. Но судьба распорядилась иначе: Петю приняли на военную службу в возрасте 11 лет. Через год он уже был сержантом. Что значил Кавказ для России на переломе веков? В чем особенности полководческого почерка Котляревского? Как ему удавалось побеждать многотысячные армии, имея под командой порой лишь несколько сот солдат? Как он выжил после смертельного ранения и прожил еще одну жизнь?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=e7LoandmzLA

МИЛОРАДОВИЧ. НЕУЯЗВИМЫЙ
М.А. Милорадович, баловень судьбы, любимец женщин и бесстрашный воин.Как складывалась его военная судьба? За что его отличал Суворов, благодаря чему он стал любимцем армии? Почему поведение Михаила Андреевича на поле боя стало источником бесчисленных легенд? Как он боролся с пьянством, и что же все-таки произошло на Сенатской пл.?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=TY0c0ehWuWY

АРАКЧЕЕВ. УГРЮМЫЙ ОДНОЛЮБ
Мало кто помнит его сегодня. У тех же, кто слышал об Аракчееве, преобладают негативные стереотипы о жестоком военачальнике, стороннике муштры, угрюмом и черством человеке. То есть все то, что в советских школах преподносилось как «аракчеевщина». Но знаете ли вы, что Алексей Аракчеев всю жизнь помогал молодым кадетам, что сознательно брал на себя ответственность за все непопулярные решения императора, буквально вызывая огонь общественного неодобрения на себя? Что имение Аракчеева было одним из самых образцовых в России? И именно благодаря ему русская артиллерия на долгие годы стала лучшей в Европе?



МИНИХ. СТОЙКИЙ РУССКИЙ НЕМЕЦ
Бурхард Кристоф фон Мюнних, он же – Христофор Антонович Миних. Немец по происхождению, он большую часть жизни провел на русской службе и очень много сделал для реформы российской армии и системы военного образования. Это был человек удивительной судьбы, в которой были и взлеты, и падения, и который до конца оставался верен себе.Что Миних написал в письме Петру I? Что происходило в Петербурге после возвращения столицы в Москву? Правда ли, что при российском дворе действовала немецкая партия? Чем знаменит Миних как полководец, и за что Христофор Антонович 20 лет провел в сибирской ссылке.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=5CKEAciRFqQ

АТАМАН ПЛАТОВ
Матвей Иванович Платов, участник бесчисленных исторических анекдотов. Но в реальной жизни он уже к 16 годам стал есаулом. За свою жизнь он основал город, брал Париж, получил докторское звание в Оксфорде. Не зная ни одного иностранного языка, прославился на всю Европу.Как началась военная карьера Платова? Какой была структура казачьего войска? Правда ли, что Платов проспал Бородинское сражение? За что Павел I посадил его в Петропавловскую крепость? Какие отношения сложились у Платова с Наполеоном? Где расположен аэропорт, названный в честь прославленного атамана?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=0Ec4sX86Ors

МЕДИЙНЫЙ МЕДИНСКИЙ
О популярном просветительском телепроекте

Сегодня хотелось бы поговорить о такой заметной медийной фигуре, как В.Мединский. Несмотря на относительно молодой возраст (он родился в 1970 г.), Владимир Ростиславович успел отметиться на самых различных государственных и гуманитарных поприщах, например, в течение 2012–2020 гг. занимал кресло Министра культуры РФ. Под его руководством было задумано и реализовано немало плодотворных начинаний и оригинальных проектов. Естественно, что не всё из задуманного было успешно осуществлено. На такой сложной и ответственной должности добиться стопроцентного результата невозможно. Вряд ли кто пожелает утверждать, что и у сегодняшнего министра О.Любимовой дела идут без сучка и задоринки.

А вот нынешний медийный проект В.Мединского «Рассказы из русской истории» представляется наиболее удачным и заслуживает отдельного разговора. Выступая с обстоятельными и ин¬формативно наполненными речами, профессиональный историк изыскивает возможность совмещать огромный массив фактологического материала с доступной манерой изложения. Это очень непросто, так как устная речь принципиально отличается от письменной. Это элементарный закон риторики. Тут любая фальшь, любое форсирование интонации, тем более что Мединский записывает свои передачи не в закрытой студии, сразу окажется на виду. А он ведёт свои рассказы перед лицом молодёжной аудитории, которая, как известно, особенно чутко относится к тому обстоятельству, насколько искренне и откровенно выступает оратор.

Главным достоинством лектора хочется назвать естественность, с которой он обращается к публике. В отличие от того же Радзинского, который выуживал из отечественной истории преимущественно «жареные» эпизоды и факты, Мединский стремится показать всю полноту и сложность переплетения событий, их причинно-следственную связь. И тут ведь важно не просто вывалить на голову слушателей куча-мала дат, имён и цитат. Конечно, многие из них не задержатся надолго в их оперативной памяти, да это и не требуется. Главное, чтобы в их юных душах созрело понимание того, как долго и трудно двигалось государство и общество по пути естественного развития.

Интонация рассказов Мединского не менторская, не начётническая, а доверительная. Он не актёрствует, как Радзинский, не вздыхает, не делает многозначительных пауз с тем, чтобы от шёпота перейти к гневной инвективе. Мединский рассказывает о сложных перипетиях исторического процесса просто, без всякого пафоса и экзальтации. Его голос ровен, спокоен, но это спокойствие не следует расценивать как равнодушие: мы постоянно чувствуем его тревогу о судьбах мира и родной страны. Объективность – главное оружие в руках профессионального историка (напомним, что он выпускник МГИМО). В публичных выступлениях огромное значение приобретают такие факторы, как мимика и жесты. Театральные деятели и психологи подтвердят, что выражение лица и поза оратора имеет не меньшее воздействие на слушающих, чем слова и смысл, заключённый в них. Естественное положение тела располагает к человеку, а выстроенное и тем более напыщенное – отталкивает. Как правило, он рассказывает, слегка опершись о столешницу. Вероятно, режиссёры и постановщики подсказали ему, как избрать оптимальное положение. Если бы он сидел за столом, в этом виделось бы нечто вальяжное. Если бы стоял навытяжку, как часовой, выглядело бы чересчур официально и даже режимно. Мединский всеми доступными средствами достигает необходимого результата – он как будто мягко устраняет дистанцию между собой и теми, кто пришёл его выслушать. Это хорошо передаёт и телекамера. Телезрители воспринимают эти рассказы с большой долей доверительности.

Содержательная сторона «Рассказов…» заслуживает отдельного разговора. Взгляды Мединского на те или иные фигуры и события отечественной истории во многом отличаются от того, как они трактовались в советских учебниках и монографиях. Это касается, например, Екатерины II, Александра I, Николая I, видных гос. деятелей: Потёмкина, Аракчеева, Воронцова… Отрицательное отношение к ним было обусловлено прежде всего классовым подходом. Сегодня многие историки, к которым принадлежит и В. Мединский, склонны оценивать деятельность правителей, полководцев, чиновников с точки зрения их вклада в укрепление независимости и благосостояния России. Это серьёзный поворот в развитии отечественной исторической науки. Сегодня В.Мединский является помощником В.Путина. Отрадно сознавать, что у нашего президента такие квалифицированные и интеллектуально подкованные советники. Это значит, что уроки истории помогут верно ориентироваться в обстоятельствах настоящего времени.
Сергей Казначеев
25.10. 2024. Литературная газета

https://lgz.ru/article/mediynyy-medinskiy/

ПАВЕЛ I: РУССКИЙ ГАМЛЕТ
Цикл рассказов о Павле – прямое продолжения истории правления его матери, Екатерины Великой.
Как детские травмы повлияли на жизнь Павла Петровича? Почему историки и дворянская верхушка видели одного Павла, а европейские элиты и русские крестьяне и солдаты – совсем другого? Была ли Екатерина хорошей матерью, а Павел – хорошим сыном? Модель какого государства создал цесаревич Павел в Гатчине? И как ему все-таки удалось стать императором в обход планов екатерининских фаворитов?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=ypODMC_Msm8

ПАВЕЛ I: РЕФОРМАТОР-ВОЛЮНТАРИСТ
О деятельности императора Павла как реформатора, о его настойчивых, но порой излишне импульсивных попытках перестроить громоздкую систему управления Российской Империи. Какие инновационные методы использовал Павел для борьбы с инфляцией? Почему новый император, в отличие от матери, хотел сократить армию? Закончился ли при Павле «золотой век дворянства»? И почему именно Павел Петрович – признанный лидер среди русских монархов по количеству посвященных ему баек и анекдотов?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=wAWsRzihaUU

ПАВЕЛ I: ОТ ИЗОЛЯЦИОНИЗМА К ЭКСПАНСИИ
Период правления императора Павла I были чрезвычайно насыщенным с точки зрения внешней политики. Начав с политики изоляционизма и невмешательства в европейские войны с революционной Францией, Павел Петрович, после оккупации Наполеоном Мальты, резко сменил вектор внешней политики и вступил в антифранцузскую коалицию. А потом – вступил в коалицию с Наполеоном против Англии, и все это за неполные 5 лет. Что происходило во Франции на рубеже XVIII и XIX вв.? Почему Павел считал, что Российской империи не стоит расширяться? Что такое Орден госпитальеров и как Мальта стала губернией Российской империи? Что изменило отношение Павла Петровича к Наполеону и почему союзы с европейскими державами не принесли России геополитических дивидендов?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Lz48vmH8zRw
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 21 Ноя 2024, 11:00 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
ПАВЕЛ I: УБИЙСТВО ИМПЕРАТОРА. ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...
В ночь на 12 марта 1801 г. Павел I был жестоко убит заговорщиками. В заговор была вовлечена практически вся высшая элита империи, в том числе фаворит и приближенный царя Пален. Что стало причиной ненависти к императору? Каковы тайные пружины заговора? Знал ли о нем наследник престола, и существовала ли возможность мирной передачи власти? Как развивалась бы Россия, если бы Павел Петрович правил и дальше? Произошла бы отмена крепостного права на 60 лет раньше? Состоялся бы крепкий союз с Францией? Омыл бы русский солдат сапоги в Индийском океане?



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ИЗ ИСТОРИИ из XVIII ВЕКА
Выпуск посвящен ответам на вопросы. Хронологические рамки исторических событий и фигур, выходят далеко за пределы XVIII в.



Что потеряла Россия за 10 лет правления Анны Иоанновны, а что приобрела? Участвовал ли вел. князь Петр Федорович, будущий император Петр IIIв управлении государством? «Английский след» в заговоре, приведшим на трон Екатерину II – слух или реальность? И правда ли, что целых 5 женщин на русском троне в XVIII в. – следствие особого воздействия космической энергии?

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: