Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 05 Фев 2013, 21:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Уже четвертый год первый афишный концерт Олега в Москве проходит в Центре Павла Слободкина, который, кстати говоря, пришелся нам по душе. А если учесть, что к тому же сегодня любимейший «Городской романс», то тогда и совсем получается двойной праздник!
Вот сама себе удивляюсь – сколько лет хожу на все концерты Олега, будь они хоть через день – а все равно привычным для себя мероприятием, я их назвать, ну никак не могу. Это каждый раз уже с самого утра какое-то волнительное, неспокойное состояние, хотя вместе с тем прекрасно понимаешь, что все пройдет замечательно и на должном уровне, ведь у Олега по-другому не бывает – такой уж это артист!
А уж сегодня, тем более, есть о чем подумать и попереживать, поскольку этот концерт вряд ли будет легким для него… Ведь в связи с тем, что вечер Евтушенко во Франции перенесли на 30 января, а московский концерт прямо на следующий день, то было ли у Олега время вообще, чтобы хоть сколько-нибудь отдохнуть? И возможно даже такое, что он сейчас прямо с корабля на бал… Представляете, с самолета и почти сразу же на сцену с сольным концертом? Это даже трудно себе представить...
В зале переаншлаг. Да, собственно говоря, никто и не ожидал другого… Сцена вся задрапирована черным полотном: с одной стороны – строго и ничего лишнего, а с другой – уж слишком мрачновато. Микрофонная стойка для Олега и стул для Миши – уже только по этому можно понять, в каком направлении будет идти сегодняшний вечер.
Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые…
Сцена и зал сейчас – одно сплошное темное пространство и лишь только артисты находятся в световом круге. А на подходе к сцене, между прочим, довольно высокая ступенька, о которой зрители и на свету могут забыть, и не увидеть, а уж в такой темноте, тем более. Хорошо, если только споткнутся, а если, не дай Бог, кто-то упадет с серьезными последствиями? И кто тогда за это будет отвечать? А ведь, если что, то Олег потом поневоле будет переживать, хотя он тут совершенно ни причем... И ему это надо? И если мне не изменяет память, в этом зале почти всегда такое странное освещение.
Но это призраки, и снова небо сине. И вдаль бредет усталый караван…
«Караван» был сегодня каким-то особенно нежным – так он мне понравился. И первая Мишина пьеса была сыграна просто блестяще, я бы даже сказала – очень красиво. Прекрасно настроен звук: и голос Олега, и гитара звучат великолепно.
Тому уж жизни незабвенной Не возвратить, не возвратить...
И в полной тишине такое громогласное «Браво!» - от всей восхищенной души человека, (Олег даже улыбнулся) - что оно, наверное, было слышно далеко за пределами этого зала.
Цветов - количество невероятное… И несмотря на всю нелегкость сегодняшнего концерта, настроение у Олега хорошее: он много улыбается и зрители очень радуются этому обстоятельству. Ведь не секрет, что многие знали о только что прошедшем выступлении во Франции, потому и волновались, и переживали за него: как он сможет отработать сегодняшний концерт? И оттого в этот вечер было особенно все! И аплодисменты нескончаемы и цветов немеряно – как будто зрители старались в меру своих возможностей, как могли поддержать дорогого им артиста. А это однозначно – только своею любовью – искренней, сердечной, настоящей… Чтобы не только он для нас, но и мы для него… И столы на сцене как раз то, что надо! Вот такие и нужны для этого концерта…
… звезды на море, Звезды и в сердце моем…
Ну и в завершении первого отделения - «Не уходи».
Олег едва успевает принимать цветы. И уже под дружные зрительские аплодисменты…
- Спасибо. Этот романс завершил первое отделение концерта. Мы увидимся после перерыва. Спасибо.
Рвите лучше жестоко, Не хочу сожалений, Не дарите из милости мне весну Ваших лет…
Вот сколько раз я уже убеждалась, что даже самая хорошая запись не может дать тех ощущений, которые испытываешь, находясь в зрительном зале, но вот сегодня этому было настолько сильное подтверждение... Даже сотой доли нет того состояния, тех переживаний, которые я еще так хорошо помню в себе… Поэтому когда мне начинают рассказывать, что кто-то видел Олега только по телевизору, я всегда говорю, что это ровным счетом ничего еще не значит. Его живой концерт несопоставим ни с какой записью – этого артиста обязательно нужно слушать в зале.
И если первое отделение вызвало во мне несколько такие сложные чувства, и это я отношу лишь только к своему внутреннему состоянию – все-таки, были такие моменты, которые не давали мне полностью переключиться на одно только исполнение, то уже во втором, начиная с романса «Мы только знакомы», как будто все, что отвлекало, вмиг куда-то исчезло и остался один только Голос… И это было настолько восхительно, что я действительно почувствовала «как сердце цветет…» Состояние, конечно, удивительное и настолько чарующее…
И вот теперь уже дальнейшее течение концерта захватило меня полностью…
Чтоб в ярком золоте моих воспоминаний Сверкали б вы всегда…
И вот в этой тишине, на весь зал звучит мобильник…
Даже Олег не выдержал и так укоризненно покачал головой: ну, как так можно?..
Будь я на месте того человека, я бы от стыда сейчас готова была провалиться бы сквозь землю… И ведь это не начало концерта, а уже второе отделение. И вот чтоб впредь ни у кого не возникало подобных ситуаций, ну возьмите себе за правило выключать телефон прямо при входе в зал. И потом это войдет уже в привычку.
Ни в что на свете не влюбленный Темно-зеленый изумруд...
А вот и «Угольки»… Я уже не раз убеждалась, что у Олега очень хорошая память: если он в Балашихе не смог исполнить просьбу спеть какой-либо романс, то уже в следующий раз мы непременно услышим его…
Мне много благ сулят они, Не обмани, не обмани...
Восторг совершенный! Это даже не поддается никакому описанию… Это было настолько глубокое и проникновенное исполнение, что мне даже показалось, что этот романс я вообще сегодня слышу впервые – так необыкновенно он прозвучал. И объяснений этому дать почти невозможно – и в этом тоже заключается одна из загадок вот этого уникального таланта Олега Погудина. И вот почему от него не оторваться… Ведь это всегда непроходящая свежесть исполнения, богатейшая палитра душевных переживаний и той удивительной радости от встречи с артистом, благодаря которому жизнь обретает столько поистине счастливых моментов… И зал сейчас не просто слушал, он с благоговением внимал – и по-другому здесь не скажешь. Он был настолько очарован и изумлен, что едва Олег закончил, то тут же раздались такие оглушительные овации, что кажется, даже стены задрожали…
И Миша сегодня явно в ударе. Играл с настроением, вдохновенно и пьесы подобрал красивые, созвучные этой программе. Да что там долго говорить - ведь на сцене сейчас работают настоящие мастера своего дела.
И то же в Вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Какая дивная по красоте получилась программа! Прозвучали редко теперь исполняемые романсы – и как прозвучали! Зал просто неистовал от восторга…
Цветы, подарки, слова любви и благодарности, и обязательные автографы – все это сопутствует Заслуженному артисту Росссии Олегу Погудину каждый его концерт, каждую его встречу со зрителями и сопутствует по праву – он это заслужил всей своей жизнью, всем своим трудом и талантом.
И вот уже пришло время бисов.
О, если б мог выразить в звуке Всю силу страданий моих…
Совсем редкий романс… и что потом творилось в зале – не передать…
- Спасибо. Я очень рад… сегодня вот, в конце января, но у нас, тем не менее, первый афишный концерт в Москве в этом году. То, что он начинается вечером романса, как в былые старинные, прекрасные годы – это, тем более, радостно.
Я… думаю, что… Вообще, трудно что-нибудь добавить к романсовым текстам. Все, что мы ни говорили потом, оно обытовляет ситуацию и мне не очень хочется этого делать.
Я… во-первых, бесконечно вам всем благодарен за то, что мы сегодня вечером вместе. И я хотел бы представить человека, которого вы конечно прекрасно знаете. Но, тем не менее, этого требуют и правила сценического приличия, и требует и радостное всегда, радостное это обстоятельство… Михаил Радюкевич.
Очень впечатляющие аплодисменты. Миша улыбается…
- И в завершении, все-таки, тогда романс…
Твоих лучей небесной силою Вся жизнь моя озарена…
Совершенно необыкновенное ощущение осталось после сегодняшнего концерта… даже сразу и не объяснить. И такая теплая и светлая волна благодарности Олегу переполняло сейчас сердце… Так великолепно отработать в не очень простой ситуации – это, конечно, стоит немалых сил и достойно только самого большого уважения.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 06 Фев 2013, 09:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара
I отделение:
1. «Утро туманное» - муз. В.Абазы, сл. И.Тургенева 2. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова 3. «Я тебе ничего не скажу» - муз. Т.Толстой, сл. А.Фета 4. «Караван» - муз. Б.Прозоровского, сл. Б.Тимофеева 5. «Канареечка» - муз. и сл. неизв.авт. 6. «Пара гнедых» - муз.С.Донаурова, обр. Я.Пригожего, сл. А.Апухтина 7. «Не пробуждай воспоминаний» - муз. П.Булахова, сл. Н.Н. 8. «Звезды на небе» - муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс 9. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина
II отделение:
10. «На заре ты её не буди» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета 11. «Вам 19 лет» - муз. Б.Прозоровского, сл. Е.Белогорской 12. «Мы только знакомы» - муз. Б.Прозоровского, сл. Л.Пеньковского 13. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета 14. «Я вновь пред тобою» - муз. неизв авт., сл. В.Красова 15. «Отцвели хризантемы» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского 16. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А.Д’Актиля 17. «Угольки» - муз. Б.Прозоровского, сл. Н.Вильде 18. «Не обмани» - муз. А.Дюбюка, сл.Г.Гейне, пер.М.Корнеевой 19. «Не тверди» - муз. А.Дюбюка, сл. П.Муратова 20. «Я встретил Вас» - муз. В.Шереметева, обр. А.Спиро, сл. Ф.Тютчева
21. «О, если б мог выразить в звуке» - муз. Л.Малашкина, сл. Г.Лишина Монолог Олега 22. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
|
|
| |
Валентина_Александровна | Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 17:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Так и не смогла припомнить, когда в последний раз слушала в Москве программу городского романса в исполнении Олега Погудина в таком классическом формате. Настоящая золотая россыпь известных и любимых романсов! Можно перечислить практически все, но я упомяну лишь мои самые-самые: "Канареечка", "Не тверди", "Не уходи, побудь со мною", "Не обмани", "Я вновь пред тобою", и из недавно обретенных мною и полюбившихся - "Угольки". Наверное, дело здесь не только в особенностях моего личного восприятия, а и в том, что у Олега Погудина хорошо знакомые романсы каждый раз звучат по-новому и слушать их можно до бесконечности, особенно, в живом исполнении. Городской романс явление уникальное со своим особым местом в русской культуре. Он настолько тесно связан с народной песней и городским фольклором, что иногда трудно провести четкую границу между ними. Профессиональная работа на большой сцене в этом жанре требует от артиста не только красивого от природы голоса и вокального мастерства, но и безупречного вкуса, чувства меры и стиля, человеческого обаяния. Иначе городской романс может превратиться в оперную арию либо в обычное домашнее музицирование. На последней встрече в Балашихе вспоминали Галину Павловну Вишневскую - великую певицу, профессионала высшего класса, основавшую свою вокальную школу. Вспомнила слова из интервью Н.Д.Солженицыной: "С уходом Ростроповича и Вишневской закончилась целая эпоха". Лучшей памятью об этой замечательной женщине будут служить ее дела, последователи и ученики. Если бы Галина Павловна смогла услышать, как пел Олег Погудин на последних трех концертах, ей бы понравилась работа её ученика. Из отзывов с неофициального сайта: "Понравилась вторая часть концерта, начиная с середины второго отделения", и "...Мне очень понравилась вторая часть второго отделения... И не мне одной"(концерт в Капелле, 2 февраля). Поскольку это частично совпало и с моими впечатлениями, я решила немного поразмышлять на эту тему. Думаю, что представляя сольную вокальную программу или моноспектакль, артисту всегда необходимо сначала почувствовать атмосферу зрительного зала - ощутить то, что называют "дыханием зала", перекинуть невидимый мостик от сцены к публике. Но и зрители должны потрудиться: сосредоточиться, отвлечься от повседневной суеты, выключить мобильные телефоны(!) и погрузиться в мир предлагаемого творчества. Иногда обратная связь от артиста к зрителю и от зрителя к артисту возникает мгновенно как обычно и бывает на концертах Олега Погудина, иногда не сразу. Душа человека соткана из тончайших эмоций, но в любом случае мы все разные и по-разному воспринимаем события окружающего мира. Особенно это характерно для людей творческих профессий. Но кто знает, может как раз из такого многообразия наших настроений, мнений и впечатлений как раз и складывается целостная и многоцветная картина окружающего мира? И последнее на сегодня. Мне нравится зрительный зал Центра Павла Слободкина - небольшой, с удобными креслами, с возвышением к концу зала так, чтобы было видно зрителям последних рядов, расположен в самом центре Москвы на Старом Арбате, а вот оформление сцены и свет во время концерта оставляют желать лучшего. Абсолютно черная (!) сцена и черный(!) без единого светового пятнышка зрительный зал, резкий свет направлен только на солиста. Немудрено, что в таких потемках вид у музыканта может показаться "экзотическим"(из отзыва с неофициального сайта), а бьющий свет может ослеплять солиста. У меня самой от такого контрастного освещения к концу концерта устали глаза. В прошлом году в программе "Песни А.Вертинского" в этом же зале оформление сцены было цветным, по-моему, светло-синим или в сероватых тонах, а во время исполнения песен зажигали боковые софиты и внешнее впечатление было совершенно иным.
|
|
| |
Нина_Корначёва | Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 22:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Я, честно говоря, ничего не имею против чёрного фона, но при условии правильного освещения. Здесь же в разных точках сцены оно было неодинаковым, и если Олег имел возможность переходить "из тени в свет", то Мише в этом отношении не повезло. А вот здесь наоборот:
Вот некоторые более-менее удачные моменты (это почти у самого края сцены):
|
|
| |