02.02. 2013. Санкт-Петербург Капелла
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 07 Фев 2013, 13:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Вот если так задатся подумать - все-таки, очень у нас интересная жизнь получается благодаря Олегу...
Вечером концерт в Москве, а назавтра поезд и мы поутру уже в Питере. Красота! А поскольку Капелла приходится на субботу, то количество москвичей, которые наряду с нами, тоже едут туда, увеличивается в разы.
Представляете - Олег в Капелле и Петербург! Это ж какое дивное получается сочетание и разве можно пропустить такое? Вот поэтому, столь знаменательное событие мы решили провести по полной программе, то есть устроить для себя настоящий праздник души со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Начнем с того, что мы впервые решили поехать на «Гранд-экспрессе» - почему бы и нет, ведь в конце концов, надо попробовать все поезда. Я, например, езжу в плацкарте вовсе не из-за экономии, а потому, что в купе мне не хватает воздуха, я там просто задыхаюсь. Но этот-то поезд уже другого класса и там таких проблем быть не должно.
Ага… свежо предание. В общем, надежд, в этом смысле, он не оправдал – в купе было так же душно, как и в обыкновенном поезде – никакого кондиционирования там практически не было – Ольга Васильевна не даст соврать – она это на себе испытала. Да и кой-какие другие моменты привели нас в некоторое недоумение. За такие деньги столь низкий комфорт? – мы даже не ожидали такого расклада. Единственно – понравился ресторан. Довольно уютный и по ценовой политике вполне приемлимый, да и готовят там довольно вкусно. Во всяком случае, все что мы заказали нам очень понравилось. В общем, мы конечно, не сильно растроились - из любого опыта надо извлекать пользу: в следующий раз мы поедем уже на каком-нибудь другом поезде.
Петербург порадовал теплой, но не слякотной погодой и самое главное – очищенными от снега дорогами. Город стал убираться малой техникой и это весьма значительное улучшение. Только мне всегда очень больно видеть, как весь Невский и не только он - нещадно посыпается невозможным количеством соли. Она даже лежит там целыми кучками. Так мало того, что она постепенно разрушает плитку, а чем там приходится дышать людям, про то я стараюсь даже не думать. Впрочем, в Москве, в этом смысле, картина столь же неприглядная. Но это ведь Невский проспект… его же беречь надо…
Ну как всегда в последнее время, мы приехали одним днем (у кого выходной, а кто-то и в воскресение работает...), так что времени у нас в обрез, поэтому погулять по городу в этот раз почти совсем не удалось. Но зато, как же нам душевно и счастливо встречаться всем вместе у Лены! Почти как раз до начало концерта…
Ну а дальше, чуть попозже, речь пойдет уже о самом концерте – это, так сказать, было небольшое вступление…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 07 Фев 2013, 15:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Хотелось бы, конечно, начать этот рассказ с хорошего, но увы!.. Все-таки, по мере возможности, я всегда стараюсь обходить какие-то острые углы, но вот в этот раз наше возмущение было столь велико, что я считаю себя вправе открыто написать об этом.
Дело в том, что все наши билеты в Капеллу остались на руках у прокатчика этого концерта, поскольку в начале января они даже не были еще напечатаны. И поэтому была договоренность, что она нам вынесет их минут за сорок до начала концерта. Мы терпеливо ждем ее в фойе – а нас, между прочим, приличная группа… а ее нет. И самое интересное – выключен телефон, до нее даже невозможно дозвониться. Это как? Человек совсем не помнит, что он должен отдать людям билеты, за которые, между прочим, они заплатили давным-давно?.. А иметь заранее наличку на руках, всегда очень выгодно любому прокатчику, ведь ее можно сразу же пустить и на печатание тех же самых билетов, и на афиши… И потом - не надо отдавать немаленькие проценты театральным кассам, ведь она продает их напрямую…
В общем, короче говоря, про нас эта дама попросту забыла… И если бы не звонок Алексею – другого выхода на тот момент у нас уже не было – то, скорее всего, начало концерта мы бы встретили в фойе. А тут все сразу же моментально разрешилось. И что нас больше всего возмутило – человек даже не извинился, как будто подобное поведение для нее в порядке вещей… Ну, может быть, для нее это так? Может, это вообще, стиль ее работы? Но, простите, по мне, так это уже просто обыкновенная наглость и полное неуважение к людям.
Да, настроение нам, она, конечно, подпортила изрядно. Я еще долго потом пыталась понять, как такое вообще возможно? Ну, собственно говоря, если вот так сложить все вместе… на сайте Капеллы «творческий вечер» в середине января – а 2 февраля уже «Элегия» и т.д., то картина, в общем-то, для меня вырисовывается довольно определенная… И как же я в этом случае понимаю Олега …
Ну, как правило, концерты в Капелле рекламируются не так широко, как в БКЗ: поэтому афиш по городу вы не увидите в большом количестве. И та, которую я увидела почти рядом с Капеллой, несколько подрасстроила: она была один в один, как и все предыдущие. Не спорю – я очень люблю эту фотографию, но если есть возможность хоть что-то изменить, то почему бы этого не сделать? Есть же просто замечательная, вот та, фирменная, специально для Капеллы, которая мне очень нравится и что главное - она так редко используется.
Почему я затронула эту тему? Просто еще в БКЗ мне дали тогда рекламку этого концерта, и вот там как раз, все было как надо! А вот почему сама афиша оказалась совсем другой – мне непонятно. (Вот любопытная какая, все ей надо знать… )
Ну тут, конечно, могут быть всякие причины – дело ведь такое… Так. Ну, теперь уж точно все. Теперь только исключительно о концерте….
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 07 Фев 2013, 19:43 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Ну, в общем-то, все как и везде. В зале переаншлаг: дополнительные стулья ставятся где только возможно. И в связи с этим, учитывая и свою дотошную привычку анализировать все, тем более, что эта кухня знакома – сама занималась этим несколько лет. Просто сейчас по семейным обстоятельствам, на это у меня нет ни времени, ни сил… - я подумала, что будь у Олега чуть больше времени, то он абсолютно спокойно сделал бы своими силами и Капеллу, и тот же акимовский. Для него собрать их, вообще, не проблема - это совершенно влегкую, да и особой рекламы здесь не надо. И финансового риска практически никакого… Единственно, что может быть, у каждого прокатчика, есть свои афишные места по городу…
По давней традиии, сегодняшний концерт представляет неизменная ведущая всех музыкальных вечеров в этом зале. Программа начинается с григовского «Ноктюрна». На сцене появляются музыканты: очень приятно видеть Алексея…
За-ме-ча-те-ль-но! Ну, просто молодцы! Так красиво открыть этот вечер… И нашему Лешечке сразу цветы – видно, что и в Петербурге тоже соскучились по нему…
Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной…
И сразу же, буквально с первых минут меня весьма озадачило одно обстоятельство. Нет, с голосом как раз все в порядке: слушать его в Капелле – еще большее удовольствие. Сначала я подумала, что возможно чего-то не понимаю, ведь концертов Олега здесь не было несколько лет. Может, так и должно быть? Но нет, впоследствии мне сказали, что эта проблема имела место быть. Все дело было в звуке: он был какой-то глухой и как будто голос Олега шел откуда-то издалека. А я, между прочим, на первом ряду партера…
Обойми, поцелуй, Приголубь, приласкай, Еще раз - поскорей - Поцелуй горячей...
Прием чудесный: ну как же, Олег ведь дома и его здесь тоже очень любят. И наглядный пример тому – переполненный зал Академической Государственной Капеллы имени Глинки. Красивейший зал – не наглядеться.
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…
А вот уже и первые «Браво!», и соответствующие аплодисменты.
Я Вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем…
Казалось бы, так просто… и так гениально. И другого слова здесь не подобрать. Сейчас можно было забыть про все: и про звук, и про всякие там недоразумения… Вот когда само собой приходит понимание, насколько это великое исполнение…
А как у нас все хорошо с цветами в любимом нами и сдержанном Санкт-Петербурге….
Есть дева прелестная С красою нездешнею, В ней небо и звезды в глазах…
Каждый исполненный сейчас романс поистине достоин этого великого и прославленного зала, но даже среди них есть особенно восхитительные и вот этот один из них… Самый наглядный пример тому, когда все идеально сходится в одном артисте: неподражаемый голос, безукоризненная внешность, словно из века девятнадцатого, манера держать себя на сцене – полная достоинства, изящности и той редкой сегодня элегантности, которой совсем не страдают нынешние исполнители… А у Олега это словно в крови, вот ведь в чем дело…
Вам не понять, вам не понять, Вам не понять моей печали!..
И последняя пьеса первого отделения – рахманиновский «Вокализ» был настолько красив, печален и нежен… А как изумительно он прозвучал в сегодняшней «Элегии»… Чудо, как хорошо! Зрители тоже это исполнение оценили по достоинству.
И романсом, которым и названа эта программа, Олег заканчивает первое отделение…
И вот тут немножко забавный момент произошел: небольшая заминка, так сказать… Ну, понятно, что Олег привык всегда сам объявлять об антракте, а в Капелле – это дело ведущей...
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 08 Фев 2013, 14:14 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Второе отделение тоже началось с музыкальной пьесы: ах, как хорош был сейчас грибоедовский вальс и так в тему…
Тебе — но голос музы тёмной Коснется ль уха твоего?..
Все как-то забывала об этом написать, но вот когда посмотрела, кто подошел сейчас к сцене с цветами, сразу вспомнила...
В последнее время очень заметно, что публика Олега Погудина стремительно молодеет, и это с легкостью можно проследить даже по последним концертам артиста. Вот взять хотя бы Москву: ну посмотрите, сколько интересных, умненьких – судя по лицам, и скромных девушек подходят к Олегу с цветами. И вот пожалуйста, совсем недавний случай, участником которого я была самолично. Ничего приличного из цветов нам по дороге не попалось, и мы решили сделать еще одну попытку в последнем киоске. Молодая незнакомая женщина долго и тщательно выбирала цветы. И в конце концов выбрала именно те, которые совсем бы и не надо дарить артисту… И тут как-то невольно у нас вырвалось:
- Простите, а Вы кому собираетесь дарить их?
И что интересно, а она нас видит в первый раз:
- Ему…
Ну, тут мы сразу поняли друг друга с полуслова… И она рассказала нам свою историю, и то, что она совсем недавно впервые услышала Олега… и все. И вот она здесь…
И сейчас вот, в зале в Капеллы, я вижу очень много красивых молодых лиц и это так радует… Вот сидят с букетами цветов три совсем юные девчушки: ну, максимум, лет по шестнадцать… Такие красивые и милые... Я было попробовала их сфотографировать, но далековато, да и их все время заслоняли проходившие зрители. Вот вам и ответы на все вопросы, вот вам и преклонный возраст зрителей Олега Погудина. Все это, в конечном счете, полная ерунда. К Олегу приходят те, кто просто умеет слушать и слышать… И возраст здесь абсолютно ни при чем…
Пусть даже время рукой беспощадною Мне указало, что было в вас ложного…
Сердце в будущем живет; Настоящее уныло…
И как же мило Олег закончил этот романс…
Минует печальное время, - Мы снова обнимем друг друга…
Полный восторг в зале, а цветов…
Не так давно, после кремлевского концерта, в одном разговоре меня спросили – а много ли Олег Погудин набирает людей, которые дарят ему столько цветов и кричат «браво»?
Я поначалу даже и не поняла, о чем вообще идет речь, о каких людях?
Слушайте, такая же я, все-таки, темная: я даже не предполагала, что такое вообще может быть. Оказывается, некоторые артисты, чтобы создать видимость своей популярности, поступают именно таким образом. За деньги нанимают этих самых людей (забыла, как их называют) и те выражают им всяческие восторги.
Даже при всей своей буйной фантазии, вот такого у Олега Погудина я представить себе никогда не смогу...
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием…
Вот это без душевного трепета слушать совсем невозможно… это, действительно, как Молитва… А в зале, тем временем, настоящие овации. Да уж, Олег возьмет за душу кого угодно...
А Рома нас сейчас немножко позабавил: видимо, он что-то перепутал и ушел со сцены, и тут же, смущенно улыбаясь, вернулся назад. Ребята, да и Олег, в свою очередь, тоже не смогли сдержать улыбок…
Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас…
Когда все чувства зашкаливают, когда испытываешь состояние абсолютного восторга, очень трудно все это выразить в словах: это будет или слишком пафосно, или же наоборот, слишком бледно – а ни того, ни другого не хочется… Это, на самом деле, такое редкое, такое драгоценное и почти невероятное состояние души, которое хочется подольше сохранить в себе, подольше пожить им…
И судя по тому, что все артисты сейчас покинули сцену, можно понять, что концерт закончен. Ну да... Да кто ж вот так сразу отпустит Олега? Это только из области фантастики. Аплодисменты не смолкают и артисты вновь на сцены. Видно, что Олег уже решил для себя, что сейчас он будет петь. И лишь только первые звуки… О, да это же просто волшебный подарок!!!
Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей…
Колоссальнейшее удовольствие, прелесть, что такое… Зал весь в овациях от охватившего его восторга. Люди вставали и уже стоя аплодировали Олегу… Нет, одним бисом, тут явно не обойдется.
Звезда надежды благодатная, Звезда любви последних дней, Ты будешь вечно незакатная В душе тоскующей моей!..
Потрясающе красивая программа, изумительный концерт! Что еще можно добавить к этому?
Кстати, я вот сейчас послушала записи концерта и там звук несколько получше. Может, удаленность от сцены играет в этом какую-то роль?
Олег, я даже не знаю, что Вам еще сказать? Каждым своим концертом Вы подтверждаете свое высокое предназначение, свое высокое служение своей родине, ее национальной культуре. И каждый раз мы радуемся и гордимся тем, что мы – Ваши современники, и что мы можем слышать Вас, и получать от этого не только огромное удовольствие, но и очень серьезную опору во всех наших жизненных перипетиях, которые достались на долю нашей страны, нашего народа. И дай Вам Бог еще долго нести людям радость и надежду…
С любовью и благодарностью…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 08 Фев 2013, 17:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
"ЭЛЕГИЯ"
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Андрей Иванов – виолончель
I отделение:
Инструментальная пьеса 1. «Не ветер, вея с высоты» - муз. Н.Римского-Корсакова, сл. А.Толстого 2. «В крови горит огонь желанья» - муз. М.Глинки, сл.А.С.Пушкина 3. «Обойми, поцелуй» - муз. М.Балакирева, сл. А.Кольцова 4. «Зимний вечер» - муз. М.Яковлева, сл. А.С.Пушкина 5. «Я Вас любил» - муз. Б.Шереметева, сл. А.С.Пушкина Инструментальная пьеса 6. «Белеет парус одинокий» - муз. А.Варламова, сл. М.Ю.Лермонтова 7. «Воспоминание» («Есть дева прелестная…») – муз. А.Гурилёва, сл. А.Дьякова 8. «Вам не понять моей печали» - муз. А.Гурилёва, сл. А.Бешенцова Инструментальная пьеса 9. «Элегия» («Не искушай меня без нужды…») – муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского
II отделение:
Инструментальная пьеса 10. «Посвящение» («Тебе - но голос музы тёмной…») – муз. О.Зыбиной, сл. А.С.Пушкина 11. «Ночи безумные» - муз. А.Спиро, сл. А.Апухтина 12. «Однозвучно гремит колокольчик» - муз. А.Гурилёва, сл. И.Макарова 13. «Если жизнь тебя обманет» - муз. А.Алябьева, сл. А.С.Пушкина Инструментальная пьеса 14. «Сомнение» (Уймитесь, волнения страсти…) – муз. М.Глинки, сл. Н. Кукольника
15. «Молитва» (Я, матерь Божия, ныне с молитвою...) – муз. А.Варламова, сл. М.Ю.Лермонтова 16. «Оправдание» - муз. А.Гурилёва, сл. М.Ю.Лермонтова 17. «И скучно, и грустно» - муз. А.Гурилёва, сл. М.Ю.Лермонтова Инструментальная пьеса 18. «Я встретил Вас» - муз. В.Шереметева, обр. А.Спиро, сл. Ф.Тютчева
19. «Признание» - муз. И.Балакирева, сл. А.С.Пушкина 20. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
|
|
| |