[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
24.06.2003. "Эхо Москвы
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 24 Май 2010, 19:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Как правило, все интервью Олега довольно серьезные, а тут ведущий словно задался целью сделать свое интервью в несколько юморной, шутливой форме. Не загружать уставшего артиста серьезными вопросами, а просто дать ему вволю посмеяться, поулыбаться...
И, действительно, я еще ни разу не слышала ни одной программы, в которой бы Олег так много и от души смеялся. Вот только поэтому я и выкладываю этот материал. Слушая его, я получила огромное удовольствие именно от настроения Олега...


Звучит мелодия песни «Подмосковные вечера»…

В: Ну, что же, добрый вечер, добрый вечер и еще раз – добрый вечер всем «эхоманам»! Надеюсь, всем очень удобно, очень уютно, и вы устроились около своих радиоприемников и настроились на волны «Эхо Москвы». Вот – запомните пейджер: 961-22-22, абонент «Эхо Москвы». Так что воспользуетесь пейджером, потому что сегодня… меня-то зовут Борис Алексеев, ну, что делать – никуда не денешься, и псевдонима даже нет. Николай Ильич Котов напротив меня, а рядом со мной… Граждане «погудинки» и граждане «погудинцы», – Олег Погудин!
Олег, добрый вечер! Я Вас приветствую… я Вас приветствую (смеется) перед микрофоном!
Олег (смеется): Вот Вы… Вы всегда – всегда очень неординарно представляете!
В: Ну, Вы… Так как мы в прямом эфире, Вы можете, там, кашлянуть, что ли? Что-нибудь сказать?
Олег: То есть, это – чтобы показать, что мы в прямом эфире?
В: Да… да!
Олег (улыбается): Вздохнуть можно?
В: Можно.
Олег (смеется): Хорошо.
В: А-ах… Это я вздыхаю вместо Олега. Олег Погудин. Олег, добрый вечер! Я Вас приветствую вновь на волнах «Эхо Москвы». Давненько Вы не были, однако, у нас. Я понимаю, что Вы очень заняты, Вы романсы разносите по всему белому свету…
Олег: Ну, все-таки, может, лучше было слово «несете» употребить? Вот «разносите» – как-то так страшновато немножко…
В: Ну, да. Несет Олег Погудин романс по всему свету. Какими дорогами в белокаменную Вы нынче?
Олег: Очень прямыми, кстати. В основном, шоссе, которое раньше называлось Е-95 из Петербурга в Москву, причем, в прямом смысле, потому что на машине. А знаете, Борис Васильевич, хотя мы с Вами редко встречались за последние несколько лет (ведущий поддакивает), но, тем не менее, в Москве настолько много времени провожу, что как-то… Обычно дороги из (подчеркивает) белокаменной куда-нибудь…
В: Ну, значит, куда Вас дорога поведет из белокаменной?
Олег: Домой – через несколько дней. Вчера был концерт, посвященный песням Великой Отечественной войны, уже завтра… это 25 июня…
В (перебивает): Ну, да: уже сегодня – уже завтра.
Олег: …25 июня в Большом зале Московской консерватории – концерт посвящен русскому романсу, и в Москве этим концертом я закрываю сезон… свой (смеется), а 30 июня в Петербурге – программа, посвященная 300-летию города. Называется она «Петербургский романс». Это новая программа, совсем новая, и, хотя, знаете, она немножко получилась… вынужденно: ну, трудно было бы как-то обойти юбилей города при довольно неоднозначном моем отношении к официальному макету праздника, или не макету, вернее, а уже состоявшемуся празднику.
В: Ну, его уже все сняли…
Олег: Ну, да, как бы в этом смысле все завершилось, и, кстати, более-менее благополучно, а вот программа удалась, слава Богу, и ею планирую закрыть сезон вообще – этот концертный.
В: В своем родном городе… А потом?
Олег: В своем родном городе…
В: А потом? Что потом? На Сицилию? Это я… что в голову пришло первое.
Олег: Почему на Сицилию?
В (так «серьезно»): …Ну, так, пришло мне в голову…
Олег: Вы знаете, как сейчас жарко на Сицилии?
В: Не знаю.
Олег: Ну, предположить можно. Нет, на самом деле – в Севастополь, где, своего рода, второй дом. Постараюсь хоть сколько-нибудь времени собраться с мыслями, с силами до конца августа, когда снова – ну, правда, в Подмосковье – следующий концертный сезон, надеюсь, начнется.
В: Олег Погудин сегодня в гостях. Олег, мы с Вами не виделись года два, наверно, да? Может быть, меньше, может быть…
Олег: Около двух лет.
В: Что Вы за этот… творческий период, чем Вы радовали прогрессивное человечество?
Олег (секунду помолчав, смеется): Вы все время… все время смущаете такой высокой (от души смеются вместе), помпезной даже, речью.
В: Ага… ага…
Олег (продолжая): …хотя несколько со старорежимными выражениями.
В серьезно»): Да… да, я очень люблю эти слова «прогрессивное человечество», но наши слушатели очень прогрессивные… слушатели.
Олег: В основном, кстати, время было проведено в гастролях: поездки постоянные, выступления, в основном, дома – в отечестве, я имею в виду. Некоторый выезд за рубеж тоже, но – концерты, концерты, концерты. Что касается, может, таких новостей – как любит шутить Игорь Урьяш, дорогой мне человек и мой помощник в программе «Песни Вертинского», когда он на очередную запись улетает, куда-нибудь в Италию или в Японию, говорит: «Надо бы увековечиться!»
В: Очень хорошо (смеется).
Олег: Так вот – если… если (смеется) про это, про работу над записями, то новость единственная: вышел диск с песнями Булата Окуджавы, посвященный Булату Окуджаве – это для меня огромная радость, потому что я работал над этим очень долго и не очень просто.
В: Я понимаю, конечно.
Олег: Диск состоялся и осенью прошлого года вышел.
В: Олег Погудин. Олег, Вы – отчаянный человек, с моей точки зрения: я не знаю, как слушатели скажут. Исполнять Булата Окуджаву… как Вы… недаром Вы сказали, что долго-долго подходили к нему, потому что это очень сложно, по-моему. При всей простоте его мелодии, его лирики…
Олег (перебивая): Борис Васильевич, если будет интересно, может быть, когда-нибудь, можно посвятить отдельный разговор, даже долгий, этому. Просто сейчас мне хочется, вернее, у меня нет возможности на этом сосредотачиваться сейчас – я ведь как-то готовился говорить сегодня, может быть, о Петербурге, но… но…
В (громким шепотом): Давайте о Петербурге – это ведь самая золотая тема, да?
Олег (продолжая): …но, я думаю, что любая… любое серьезное, достойное произведение, тем более – творчество великого художника, а Булат Окуджава, на мой взгляд, действительно, великий поэт, и оно требует определенной меры ответственности, очень серьезной, человека, который к нему прикасается. Я, по крайней мере, постарался эту ответственность для себя определить… вот очень такую высокую планку, и быть ее достойным. Но это как бы все на словах – а лучше всего…
В (перебивая): … лучше слушать, да?
Олег: Лучше слушать.
В: Может, мы сейчас что-то послушаем? Вы принесли какую-то последнюю запись Вашего последнего концерта?
Олег: Нет, это концерт, который состоялся 30 мая в Москве, посвященный 300-летию Петербурга, но…
В (перебивая): Значит, это предпоследний концерт?
Олег: …но (смеются оба) нет, после этого было много концертов, в том числе, и в Москве. Запись, действительно, концертная, поэтому я сразу прошу сделать снисхождение – в плане качества. Концерт, посвященный городу, а песня – она старинная, любимая. Автор ее – Александр Дольский, и ее можно послушать.
В: Олег Погудин.

«Удивительный вальс мне сыграл Петроград…»

В: Олег Погудин, чей концерт будет завтра в Большом зале Московской консерватории. Олег, много вопросов идет, скажем, вот… Ольга Ивановна пишет: «Скажите, пожалуйста, билеты на Ваш концерт в консерваторию доступны по цене для пенсионеров и малоимущих?»
Олег: Билеты… Я знаю, что билеты от 100 до 500 рублей, но, вот, в принципе…
В: Можно… можно пойти, конечно.
Олег: Ну, я… я думаю, что билеты иногда в кинотеатры стоят даже гораздо дороже.
В: Так… Марина пишет Вам: «Уважаемый Олег, а зачем Вам микрофон? Я вот с мамой была в зале Чайковского…»
В: Зачем Вам микрофон, а?
Олег: А… я немножко… сейчас, ну, с трудом понимаю, о чем спрашивают? (смеется)
В: Я, вот, читаю очень большое такое послание – тогда я его читаю до конца: «Ведь Вы используете, возможно, сотую часть силы и красоты Вашего голоса и, по нашему мнению, держитесь на сцене необычайно… что необычайно выгодно отличает Вас от всех исполнителей романса, которые слишком много жестикулируют».
Олег: Что касается микрофона, то… ну, достаточно немного залов, в которых я могу выступать без микрофонов: там должно быть сочетание определенных параметров. Во-первых – очень хорошая акустика. Во-вторых – все-таки не такие большие залы, как Концертный зал имени Чайковского.
В: Ну, вот, Марина, Вам и ответ.
Олег: А в остальном… ну, как? Вот микрофон для того, чтобы (смеется) усиливать звучание голоса, и не для чего больше (смеются оба).
В: Олег, вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли у вас записи, диски, аудиокассеты? Где их можно приобрести?
Олег: Есть, и немало, и, кстати, здесь – в программе «Эхо Москвы» – звучали почти все диски. Так или иначе. А даже в магазинах они продаются, хотя их не так, может быть, и много.
В: Ну, спрашивайте: они, по-моему, везде есть.
Олег: Есть, есть…
В: Еще вопрос. Сергей спрашивает: «Расскажите, пожалуйста, что Вы закончили? С чего начинали свой творческий путь?»
Олег: Я выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Черкасова, теперь он называется Академия Театральных искусств. Собственно говоря, по образованию – актер музыкально-драматического театра и кино. А начиналось все достаточно давно… Вы знаете, вообще, про биографию… (смеется)
В (просительно): Ну, немножко, вкратце – Сергей не слушал: он впервые, наверное, включился. Вы рассказывали, рассказывали…
Олег (продолжая смеяться): …просто тем, кто знает мою историю, это может наскучить: я чересчур много об этом…
В: А Вам надо книжку об этом выпустить.
Олег (сразу посерьезнел): Книжку? Да…
В: Я буду говорить так: «Сергей, какой Ваш телефон? Я Вам высылаю книжку», а?
Олег (смеется): Хорошо. С музыкой, вернее, с пением у меня очень давние отношения, с самого детства – я был солистом Детского хора радио и телевидения, и поэтому моя история взаимоотношений с радио (подчеркивает) тоже давняя и очень счастливая – это вот такая, очень давняя и счастливая, любовь… взаимная. А, помимо этого, я все-таки смог поработать актером Большого драматического театра имени Горького в Петербурге – правда, всего около трех лет. С 93 года я занимаюсь концертной деятельностью, простите за такой вот казенный язык…
В (перебивает): Прогрессивное человечество понимает.
Олег (улыбается): … как прогрессивное человечество поймет, я думаю, да… (смеется)
В: Олег Погудин. Вот, Олег, Вам привет из Петербурга – от Татьяны Алексеевны: это она Вас достала на «Эхо» в Петербурге.
Олег: А… вот: значит, Татьяна Алексеевна, я теперь реабилитируюсь перед Вами, как слышите. Я все-таки в эфире «Эхо Москвы».
В: Так, ну, сегодня, мы как бы по заявкам не исполняем. Это, Петр Петрович, у меня есть программа «Романсы по вашим заявкам» – вот тогда я и исполню, то, что Вы сейчас спрашиваете. Сегодня мы просто сидим и беседуем. «Что за несколько лет… за те два года, которых Олег не был, что у него там в жизни случилось?» (Напуская на себя «серьезный» тон) Мало ли что – интересно все-таки узнать. Самое главное, что он отдыхает нормально, в Севастополе (Олег рассмеялся). Будет в Севастополе набираться сил, кушать абрикосы.
Олег: Борис Васильевич, может быть, мы споем еще?
В (смеется): А – давайте еще, давайте. Хорошо, поехали…

«Замела тополиная вьюга белый город у синей реки…»

В: Олег Погудин. Вы, наверное, присоединяетесь к этим аплодисментам, к возгласам, но, еще раз напоминаю, что сегодня не концерт по заявкам – просто мы давно не виделись: сидим, вот, все втроем, беседуем. Что нового в жизни у Олега Погудина? Что он пишет, что записывает, что ищет? Олег, вот Леонид из Москвы спрашивает: «Как Вы относитесь в творчеству русского поэта Николая Михайловича Рубцова?
Олег: Я люблю его поэзию. Что еще могу сказать? Наизусть читать сейчас не буду: просто сил нет. А… да, часто, кстати, приходят записки и вопросы по поводу песен на стихи Рубцова. Но… (вздыхает) ну, как бы пока… я просто не нашел… ну, то, что общеизвестно – допустим, «В горнице моей светло» или как-то, это хорошо спето другими исполнителями. А как-то всерьез не удавалось задуматься над этой программой пока. Но я очень люблю его стихи.
В: Олег, из Подольска от Евгении: «Дорогой Олег! Приезжайте еще раз в Подольск. Мы Вас очень любим».
Олег: 24 августа, если будем живы-здоровы, концерт в Подольске намечен… 22-го или 24-го.
В: Ну, неважно. Будут, наверное, висеть афиши?
Олег: Да (смеется), я надеюсь.
В (улыбаясь): Ну, мы с Николаем Викторовичем там фотографии Ваши… будем ездить и раз… Николай Викторович делает снимки хорошие. (Шепотом) Я уже приоткрываю – приоткрываю… этот секрет. Тихо, только тихо… чтобы Олег не слышал. (Олег смеется) Так что, товарищи из Подольска, вы услышите Олега Погудина в конце августа. Так. Константин спрашивает: «Знакомы ли Вы лично с Дольским?»
Олег: Знаком.
В: Значит, привет лично Дольскому. Личный привет от Олега Погудина.
Олег ( улыбаясь): Ах, вот так вот.
В: Вот, Константин, каков вопрос, таков и ответ. (Олег смеется) Так… Надежда Борисовна и Максим пишут: «Какой праздник для тех, кто сегодня не может, по разным причинам, послушать Ваше изумительное пение в концерте!» Как они помнят? Сегодня четырехлетие, когда Вы впервые пришли ко мне на передачу.
Олег: Сегодня?
В: Да. Вот память, а?
Олег (улыбаясь и с некоторым ехидством): Борис Васильевич, а вот Вы не помните, и я не помню…
В: Да, не помню… Надежда Борисовна! Спасибо Вам, Надежда Борисовна за то, что Вы подсказали. Так… «Олег, а я думала, что Вам не больше 25 лет, а Вы уже взрослый мальчик. Спасибо за встречу!» (С деланной серьезностью) Взрослый мальчик… Взрослый, взрослый! (Олег хохочет) Уже взрослый… такой… берегитесь его, между прочим. (Хохочут оба) Ну, еще давайте… Надежда спрашивает: «Олег, а Вы не хотите себя попробовать в московской оперетте?» А почему в московской?
Олег (недоуменно): Да я бы еще понял вопрос – «в оперетте вообще». Ну, все, что касается театральных проектов, это…(вспоминает вдруг) А, да, была одна новость, действительно, в моей жизни – действительно, серьезно. Профессор Галина Андреевна Барышева, которая у меня преподавала на курсе и которая теперь ведет курс в Театральном институте, она все-таки уговорила (Олег сделал ударение на этом) меня, ну, как бы…ну, сказать правильней? Не преподавать, но приходить (смеется), приходить на занятия студентов и… Выпущен был спектакль… спектакль, который называется «Голоса ушедшего века», в Учебном театре в Петербурге, который посвящен полностью песням XX столетия. И, надо сказать, в каком-то смысле, меня, вот, юношеское отношение, действительно, очень молодых еще людей – трепетное, настоящее, очень живое – к песне заразило, и я очень много отдал этому спектаклю. Слава Богу, он состоялся, он получился и, думаю… Знаете, люди, которые моложе меня на 10, на 15 лет… Я как-то стал потихонечку избавляться от печали и уныния, когда понял, что все это – то, что дорого мне, то, что близко, то, что я отстаиваю – дорого совсем-совсем еще юным людям и что за нами, за всеми – дальше… я думаю… то есть, я это физически понял впервые: песня не уйдет, не умрет – та, которую мы любим, и будет продолжаться, и очень долго.
В: Олег Погудин. Олег, еще один вопрос – и потом мы немножко послушаем Ваше пение. Так… Марина К. (Удивленно) Значит Марина К. – такой псевдоним, не знаете такую Марину К., нет, случайно? – Олегу П. (Олег смеется) пишет: «Олег, почему Вы сдерживаете себя в танцевальных движениях? Вы же любите танцевать!» (Обращается к Олегу) Ну-ка, признавайтесь, Олег!
Олег: Так вот, насчет «любите танцевать» – это интересное наблюдение, но нет… (смеется) На самом деле танцевальных (подчеркивает) движений я, наверное, не использую – ну, преподавали танец в институте. Правда, есть какие-то песни, которые провоцируют, наверное, просто пластику. Но если говорить о вальсе, о танго… ну (размышляя)… Да нет. Вообще искусство – это чувство меры, и, в этом смысле, конечно, я, как и всякий артист, обязан себя сдерживать.
В: Марина К., вот теперь Вы знаете небольшой секрет Олега П. (Олег смеется) Хорошо, давайте послушаем, как Олег Погудин (смеются оба) поет свои великолепные песни.

Идет запись: «Пока еще звезды последние не отгорели…»

В: Олег Погудин сегодня в гостях.
Олег: Борис Васильевич. Вот, если можно вернуться. Только что прозвучала песня Булата Окуджавы: она крайне редко, на самом деле, исполнялась и самим Булатом Шалвовичем.
Для меня же бесконечно дорого то, что эта песня не просто посвящена Петербургу – моему родному городу, а то, что эта песня конгениально созвучна петербургскому… не только образу. Наверное… наверное, какой-то внутренней сути. Кстати, очень хорошо, что песня оказалась – то есть, во всяком случае, ее начало нашего разговора про песни Окуджавы. В каком-то смысле я, вот, мог ее представить.
В: Показать, как господин П. поет песню…(Олег не находит слов, а только вздыхает и смеется. Смеется и ведущий) Мне очень понравилась Марина К. – удивительно смешно она написала.
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 24 Май 2010, 20:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Олег: Нет, ну, Вам-то привычно это время – для меня немножко выпало время в вашем эфире не совсем обычное.
В: А Вы рано ложитесь как бы… спать?
Олег: Да нет. Я ложусь не очень рано, но, как правило, я привык заканчивать работу где-то в районе полуночи, а не начинать.
В: Ну, нет – мы чего ж? Мы тоже где-то закончим. (Олег смеется) Как скажете, что, «знаете, я устал». Хорошо. Я скажу: «Хорошо, Олег. Значит, до встречи на концерте». Концерт 25 июня – правильно я говорю?
Олег: Да
В: …в Большом зале Московской Консерватории. Начало в 7 часов вечера. (Пересматривает вопросы) Ну, здесь много: «Как Вы относитесь, как Вы относитесь к тому, к тому?…» Ну, зачем? Мы же ни критикой занимаемся. Давайте, если у вас есть такие вопросы, которые… которые… А – «Как классифицируется Ваш бесподобный голос?» Татьяна интересуется. Интересно, Татьяна, а как бы Вы написали? (Спрашивает у Олега) Совпадет ли это, если сейчас Татьяна напишет?
Олег: По классификации? Мне сейчас это, опять-таки, понять трудно – что значит классифицироваться? Если иметь в виду (смеется) зоологическое определение голоса…
В: Ну, басом Вы поете?
Олег: Ну, нет, все же не басом. Дело в том, что я не академический певец, поэтому, даже когда на афишах написано «тенор», то это, скорее, качество тембра голоса, чем… Ну, вот реально: тенор – который в опере поет. Вообще я не люблю заниматься классификацией, вернее – у меня это не очень хорошо получается, как у творческого человека. Систематизировать, классифицировать трудно.
В: Ну, вот, Татьяна, – вот Вам ответ (Олег смеется) на Ваш очень такой вопрос интересный. Трудно, трудно… Олег Погудин сегодня в гостях. Так… (читает) «Дорогой Олег! Огромное спасибо за чистый голос и за то, что душа в голосе. И никакой инструменталовки у Вас нет. Вот за это и спасибо. Александр».
Олег: Ну, спасибо за добрые слова, хотя инструменты присутствуют в моих… в наших концертах. Кстати, это тоже новость последней, наверное, нашей встречи. За три года – мы недавно отмечали трехлетнюю годовщину в коллективе, очень стойком: надеюсь, что навсегда – появились новые инструменты. Обычно… долго, много лет я работал только с гитарой, сейчас постоянно еще и скрипка, баян, контрабас, а в последних концертах… кстати, вот, в программе, посвященной Петербургу, это впервые было… произошло... вот, и виолончель. Должен сказать, что я очень этому инструменталу рад (смеется). Вот. Потому что возможности музыкальные становятся почти безграничные в плане лирической песни. И все, помимо того, что чудные… чудесные музыканты, вообще – очень славные, хорошие друзья, с которыми мы иногда месяцами кочуем по разным городам и весям, и в этом смысле взаимоотношения не только творческие, но и человеческие. Это большое счастье, когда все складывается так, что можно людям доверять и на них полагаться.
В: Олег Погудин. Вот, Олег, я, наверное, неудачно сострил, что пора Вам книгу раздавать. Вот Сергей пишет: «А где можно приобрести книгу о Вашем творчестве?»
Олег: Ее не существует… не существует. Вполне вероятно, она… да, она, может быть, возникнет, хотя… Вы знаете, в моей жизни почти все происходило… как сказать? (Смеется) Не формальным образом… То есть, многие вещи… многими вещами – там, разными какими-то премиями, там, или какими-то фактическими событиями – вот выпуском, допустим, первого компакт-диска – я обязан людям, которые по-настоящему полюбили мое творчество, – я им всем очень признателен. Так сейчас, вот, и вопрос с книгой обстоит. Помимо моей воли, даже несколько вопреки моей воле, поскольку я думаю, что я еще достаточно молод для того, чтобы как-то… (подыскивает нужные слова) какие-то более-менее (смеется) серьезные книги про меня писать. Но, тем не менее, насколько я знаю, книга готовится. Может быть, она и выйдет – тогда о ней сообщу.
В: Тогда мы будем ее разбрасывать на волнах «Эхо Москвы» (Олег потихоньку смеется), и Сергей в первую очередь ее получит: он даже телефон написал. Так что ждите, Сергей, ждите следующего эфира с Олегом Погудиным. Давайте послушаем, потому что вы все хотите послушать его очередной романс. Давайте слушать. Олег Погудин сегодня у нас в гостях.

«Ночь или день – невозможно сказать…»

В: Олег, Ирина пишет: «Голос Олега Погудина божественный». Ирина, я с Вами согласен. Редко я с Вами соглашаюсь, но в данном случае я соглашаюсь. Так… «Продолжаете ли Вы работу над последующими дисками Вертинского? С уважением, Иван».
Олег: Удалось выпустить два диска с песнями Александра Николаевича. Пока, честно говоря, не планировал выпуск еще одного. Но, может быть… материал есть, на самом деле. Главное – чтобы это все сложилось в какой-то… не знаю… в какой-то законченный образ, может быть. Но концерты проходят постоянно: может быть, когда-нибудь концертную, кстати, запись можно выпустить. Студийные и концертные записи все-таки очень, очень в этом жанре отличаются, и… очень многое в студии теряется. Теряется определенная атмосфера, контакт со слушателем – хотя концертные записи, к сожалению, как правило, уступают в качестве студийным.
В: Ну, может быть, за счет ауры какой-то, которая исходит из концертной…
Олег (перебивает): Давайте лучше «атмосферу» – слово, вот, возьмем..
В (шутливо): Дайте нам атмосферу, пожалуйста! (Олег смеется) Даем атмосферу! (И уже серьезно) Насчет атмосферы, которая исходит от слушателей, которая более…
Олег (перебивает): ...которая возникает в зале. В особенности, на определенные взаимоотношения, которые между исполнителем, и слушателем, и аудиторией. Это, кстати, ценность иногда абсолютная. Михаил Чехов, например, утверждал, что искусство… самое дорогое в искусстве актера – это именно искусство создания атмосферы. Я во многом – в этом смысле – согласен.
В: Татьяна, Вы знаете – я говорю, что мы сегодня не работаем по заявкам. Я могу то, что Вы просите… у меня будет в конце… сейчас июнь, в начале июля будет концерт по заявкам – тогда Вы услышите Ваш любимый романс в исполнении Олега Погудина. Хорошо, давайте послушаем. (Обращается к Олегу) Что следующее, Олег, Вы хотите показать?
Олег: Вообще-то песни, которые, на мой взгляд, незаслуженно забыты. Песни достаточно красивые – тем более, что лирических песен о Петербурге мало хороших. Вот одна из них, которую исполняла Тамара Церетели в свое время: «Вечер спустился над тихой Невой». Хочется, чтобы она прозвучала.

«Ясный месяц по небу гуляет.
Рядом звездочка светит едва…»

В: Олег Погудин и его новый постоянный состав вы услышите и увидите, всех вместе, завтра, в 7 часов вечера в Большом Зале Московской консерватории. Валентина, дорогая, ну, просто из уважения к Вам… Я из кармана достал эту запись (Олег смеется). Случайно я тоже… она тоже моя любимая. Романс. Только для Вас, поверьте мне. Так что слушайте, погромче делайте.

«Из Петербургской гавани на юг
Уходит счастье, чтоб не возвратиться…»

В: Очень хорошее пришло сообщение: «Олег, конечно, в первую очередь, прекрасный артист. Я давно не был в Ленинграде, но после песни Погудина город встает просто передо мной. Какая в словах прекрасная интонация!.. Олег, спасибо Вам большое!» А когда была сделана Ваша первая запись на телевидении?
Олег: Самая первая… думаю, что в 1979 году. Но это еще имеется в виду Детский хор. (Смеется) Что касается уже записей вот в таком вот качестве, в котором я работаю нынче, – это 1993 год.
В: Олег, а что в Детском хоре Вы пели? (Напевает) «Родина слышит, Родина знает…»
Олег: Кстати, «Родина слышит» – хорошая очень песня.
В: Хорошая, очень хорошая. А «Что мы сажаем, сажая леса»?
Олег: Нет. Вот это вот… это как-то миновало… (смеется) Хотя… хотя, на самом деле... ну, естественно – начало 80-х годов: самый конец 70-х, начало 80-х. Те песни, которые пела тогда вся пионерия. Но было много хороших на самом деле: очень настоящих, ласковых, нежных, а главное – очень музыкальных.
В: Олег, вот Ольга интересуется: «А цыганский романс для Вас что – запретная зона?»
Олег (очень легко): Нет, совсем не запретная зона. Вот я даже иногда пою какие-то романсы, которые принято называть цыганскими, хотя они далеко не всегда цыганские, а вот просто… Это стиль, скорее – «цыганский романс». Но я все-таки не сильно похож на цыгана, поэтому как-то целую программу пока я (смеется) не решаюсь.
В: Так. А – Вы будете делать целую программу, когда станете похожим на цы… Вот такую золотую серьгу вставите себе…
Олег: То есть, Вы думаете, что, если вставить золотую серьгу, то сразу станешь похож на цыгана? Нет, все-таки… Ну, я опять-таки возвращаюсь к тому, что искусство – это мера, в первую очередь. Вот если возникнет внутреннее соответствие (делает упор на этих словах) между, вот, как бы… которое даст право на целую программу, посвященную цыганскому романсу, – вероятно. Но мне сейчас хотелось обратиться к смежной, в общем, с романсом области музыкальной: редко исполняю… вернее… Я так же, как (смеется) к цыганскому романсу отношусь, наверное, и к джазу. Я не был и не могу быть джазовым исполнителем, но вот песня, которая мне очень дорога: она написана в Петербурге, написана фактически о Петербурге… Интересно послушать…

«Помнишь, как вместе мы бродили.
Помнишь – друг друга мы любили…»

Звучат позывные радиостанции «Эхо Москвы».

В: Олег Погудин сегодня у меня в гостях. Я еще раз пользуюсь случаем и хочу ему, действительно, выразить большую признательность за то, что он пришел в столь поздний час на передачу. (И помолчав) Мне очень понравилось – я не знаю, как ему понравилось, но, судя по тому, что он так…
Олег (перебивая): Судя по тому, что он здесь еще находится, да… (смеется)
В: Да (смеется), значит, тоже. Значит, нам все очень понравилось. Олег... Я напоминаю, что концерт у него будет завтра, то есть, уже в среду – 25 июня, Большой зал Московской консерватории. Начало в семь часов вечера. Олег, вот какой вопрос: «Вы поете…» Сейчас я его найду – здесь так много вопросов, что надо Вам их отпечатать, и Вы сами будете их дома читать. Ладно?
Олег (улыбается): Да, хорошо. (Смеется) Только ответить будет трудно уже тогда.
В (смеясь): Ну, в книге, в книге… Так… Изабелла Антоновна – многовековая Ваша поклонница… так что… не могу… Сейчас смотрю…Ну, хорошо, я на память: «Вы поете романсы военных лет?»
Олег: Так… Романсов военных лет… Все-таки так бы я не называл – романсовая какая-то. Песни Великой Отечественной войны – пою, и это – одна из любимых программ, и, кстати, вчера – или уже позавчера – в Москве был концерт, посвященный военной песне, 22 июня. Я, кстати, очень рад этому вопросу, потому что песни могут сейчас прозвучать и связанные с Петербургом, песни о войне – очень красивые, чудные, и, может быть, мы песней и продолжим.
В: Вот нашел, правильно: Наташа спрашивает… Хорошо. Давайте, Наташа, слушайте – Олег Погудин.

«Сколько б ни было в жизни разлук…»

В: Олег, спасибо большое за Ваше искусство. Вот такой просто вопрос – Надежда Борисовна прислала: «Не поете ли Вы песни на замечательные слова Агнивцева из книги стихов «Блистательный Санкт-Петербург?»
Олег: Есть одна вещь в репертуаре на стихи Агнивцева – кстати, написана была специально, тоже к этой программе. Но я не помню, правда, из какой книги? – Наверное, все-таки, из другого сборника, уже, скорее всего, эмигрантского, а может быть, и нет – боюсь соврать. Но песня, которая «Подайте Троицкому мосту», наверное, называется, – песня очень красивая, и стихи очень красивые, но достаточно страшные, и, кстати, с судьбой Петербурга всего XX столетия связаны… Мало городов в мире, которые выдержали такие испытания, как мой родной город на протяжении целого века уже. Да они, собственно говоря, и не прекращаются. Выдержали вот так достойно. Кстати, вот, хочется об этом следующую песню попросить.
В: Олег Погудин.

«Редко, друзья, нам встречаться приходится…»

В: Олег, спасибо Вам большое. Такая есть поговорка: «Новая песня – хорошо забытая старая песня»
Олег: То есть, я знаю поговорку «Все новое – это хорошо забытое старое».
В: Ну, я… я ее перефразировал.
Олег: То есть Вы ее адаптируете специально к Вашим нуждам?
В: Да, да… естественно, естественно, к моей (смеются оба) программе, конечно. (Очень ласково) Олег, скажите, пожалуйста… Такой, ну, традиционный вопрос – он, наверное, Вам все-таки надоел, а я думаю, что слушателям будет интересно: над чем Вы сейчас работаете? Или же Вы сейчас уходите в отпуск, или Вы думаете, что так надо еще сделать вот такую, такую программу? Тем более, у Вас сейчас, смотрите, какой оркестр хороший.
Олег: Конечно, размышлений много всяких, но я, скорее, не от суеверности (смеется), а от ответственности не люблю как бы приоткрывать никакие, там, вот, щелки в творческую кухню, потому что если состоится – будет здорово. Пока не состоялось – еще говорить несколько опрометчиво.
В: Вот остались теперь на второй час – теперь ждите, ждите…
Олег (смеется): Так вот, на самом… На самом деле, откроем сезон – там будет видно. Но хочется всерьез все-таки завершить программы, как цельные: программы французской песни и советской лирической песни. Материал есть, но осталось его только оформить, причем оформить, как спектакль: я все равно отношусь к каждому концерту, как к спектаклю. В нем должна быть определенная история, в нем должен быть определенный сюжет – хотя бы… хотя бы намеченный, но должен быть. И, при всем при том, я не сочиняю это, как драматург: материал должен вылежаться, и как-то он вдруг сам собой начинает жить. Вот там его только успеть схватить в этот момент. Наверное, будем продолжать работу над «Народной песней». Кстати, это тоже программа, которая сложилась как раз за прошлый год всерьез. Кстати, с квартетом народных инструментов – это тоже (смеется)… это отдельная история: об этом потом мы можем… можем как-нибудь поговорить. И постараюсь сосредоточиться на записях все-таки.
В: Олег, спасибо Вам большое! Вы уже немножко так приутомились – я вижу (Олег тихо смеется). Спасибо Вам огромное за то, что Вы пришли. Значит, я напоминаю, что концерт будет завтра – стало быть, в среду. В 19 часов, в Большом зале Московской консерватории. Я заодно поздравляю слушательницу – она просила ее поздравить. Я просто Вам завидую: она будет на Вашем 58 концерте! (Олег удивляется) Вот она: «Поздравьте, пожалуйста, меня!» Я Вас и поздравляю, Лидия Алексеевна из Мытищ, и тихо завидую… не просто, а еще и тихо завидую, потому что я Вас также понимаю, потому что Олег – это явление! (Олег тихо смеется) И спасибо Вам большое, Олег, за то, что Вы так прекрасно доносите до слушателей, до слушательниц (ведущий постоянно смешит Олега) свою музыку, нашу русскую культуру. Спасибо Вам огромное!
Олег: Спасибо, Борис Васильевич.
В: Это был Олег Погудин. А сейчас послушаем его…
Олег: Спасибо, спасибо!
В: И Вам! И Вам спасибо!

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: