Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 12:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| «ПЕСНИ ЛЮБВИ»
Ну вот, как славно! Москве опять повезло – такую интенсивность концертов Олега у нас мы можем лишь только приветствовать, тем более, что программы-то все разные. Я даже на это время оставила работу: ну какой в этом толк, если через день с полдня надо все равно уходить?
Если говорить о Балашихе, то мы конечно, народ уже бывалый и если есть возможность выехать задолго пораньше, чтобы приехать вовремя, то мы так и делаем. И надо сказать, что это было весьма разумное решение.
Да уж… мягко говоря, совсем не ближний свет. А ведь мы еще выехали до пробок, но и то у нас дорога заняла никак не меньше сорока минут. Вот уж никак не ожидала, что Балашиха такая большая…
Ну что сказать о самом Концертном зале? По-моему, судя по зданию – это довольно громко сказано. В лучшем случае, конечно, это тянет на самый обыкновенный Дом культуры. Много мы их за это время повидали благодаря Олегу, но вот такого обшарпанного я даже и не припомню.
Первый момент мы даже как-то растерялись при виде такой «красоты», но потом увидели, что фасад его, как бы начали ремонтировать, но что-то мне кажется, что эта история длится уже давно...
фото - Елены Ш.
Фойе самое обычное, типовое. Мы даже успели познакомиться с администратором как раз в то время, когда приехал Олег. И она нам с грустью поведала, что продано всего ползала, на что мы ее сразу успокоили: «Подождите, еще не вечер. Вот посмотрите, сегодня зал будет полным».
Да, кстати, погода была еще та… Мелкий моросящий дождь и совсем не жарко… Хорошо, что хоть что за цветами идти никуда не надо – они будут продаваться в фойе перед началом концерта.
Сам зал тоже самый обычный, без всяких затей, но весьма удобный. Высокая и довольно глубокая сцена, на которую ведет лестница, покрытая мягкой ковровой дорожкой. По обеим сторонам сцены – охрана, о которой даже хочется сказать несколько слов, но я это сделаю несколько позднее.
Вот уже третий звонок. И перед самым началом концерта в зале, действительно, еще было много свободных мест. Но не забывайте, что сегодня рабочий день и не только мы, но и пол-Балашихи работают в Москве. Так что, все еще будет…
Расплескалася в улочках окрестных та мелодия, а поющих нет...
Вот кто мне сможет объяснить - почему, слушая такое, ставшее уже привычным начало, все равно - все так же ощущаешь какую-то совершенно необыкновенную радость и тепло не только от этих дивных окуджавских строчек, но и, что главное! – от звуков этого голоса, который так фантастически точно ложится тебе прямо на душу? Почему, после стольких концертов не приходит чувство обыкновенности, привычности их, почему долгие расставания с ним так ощутимы? И ты уже смотришь на календарь, мысленно считая, сколько же дней осталось до следующего концерта?
И вот что сразу я отметила, поскольку в этом зале я сегодня впервые – так это звуки только что прозвучавших аплодисментов. А по ним, скажу я вам, очень многое можно понять. Есть аплодисменты вежливые, так сказать, чтоб не обидеть артиста – вот как раз на первой записи РР они у нас были примерно такие. А есть, в которых уже сразу же, без всяких предисловий, звучит такая искренняя радость от встречи с полюбившимся артистом! И вот это уже аплодисменты совсем другого порядка… И вот именно такие прозвучали сразу после «Счастливого жребия» - и это было очень приятно. Ведь всегда радуешься за Олега, за зрителей, которые услышали и сразу же полюбили его. Ведь он уже однажды выступал здесь, и люди запомнили его и снова пришли. А кто-то, быть может, увидел его по телевизору и не смог забыть. Так это и не мудрено… забыть такой голос трудно.
Только раз бывают в жизни встречи Только раз судьбою рвется нить…
Не знаю… то ли я давно не слышала его, но этот романс прозвучал сейчас настолько утонченно-пленительно – и я бы именно вот так охарактеризовала это исполнение - что, как-то особенно сильно он взял сегодня за душу… Не случайно ведь я так запомнила его.
А что касается зрителей, то вот где-то примерно всю половину первого отделения их целыми группами постоянно запускали в зал. И в результате получилось так, как мы и предсказывали администратору этой площадки. Зал полный.
Сегодня звучат совсем не часто исполняемые романсы и Олег в них настолько хорош, и обворожителен! – если так, вообще, можно сказать о мужчине – что, уж если мы в полном восторге, то чего уж там говорить о тех, для которых его живые концерты крайне редкий праздник. Вот поэтому в зале сейчас слышатся и оглушительные аплодисменты, и со всех сторон раздаются крики «Браво»!
А как великолепны были все танго! Нет, Олег сегодня в таком прекрасном настроении, что оно, наверное, даже передается и на само исполнении! Во всяком случае, со сцены он смотрится просто замечательно!
А вот теперь, что касается охраны. Все, кто видел ее работу, со мною полностью согласятся. Вот такого высокого класса настоящих профессионалов мы наблюдаем в первый раз. Ни одного движения человека, подходящего к сцене, не оставалось у них без внимания. После каждой песни они с двух сторон подходили к самой лестнице и четко прослеживали буквально пошагово любое продвижение. Такого даже в самых престижных московских залах не увидишь. Интересно, а вот в связи с чем возникла здесь такая необходимость в столь серьезной охране? Она ведь и стоит немалых денег… Не думаю, чтобы ее пригласили только на сегодняшний концерт. Да… вот такую бы охрану Олегу тоже не помешало бы иметь. И не только во время концерта, но и после него...
Завершающие первое отделение программы были азнавуровские «Две гитары». Ой, что потом творилось в зале – не рассказать… Но у меня, к сожалению, с таким восторгом как-то не получается… Ну, мы достаточно обсуждали уже тему исполнения этого романса, так что я повторяться здесь не буду. В любом случае, я просто уважаю выбор и решение Олега.
- Спасибо. Завершилось первое отделение концерта. Мы соединяем в последнем номере русскую музыкальную традицию с… словесной традицией европейской, которая от русской, ну, в достаточной степени отличается, хотя мы - так или иначе - наследники европейской и словесной традиции.
Вот в следующем отделении концерта будут звучать песни простые, песни, которые по аналогии с жанром, в котором мы больше всего работаем – городским романсом – часто называют песнями городскими, песнями пригородов, песнями простого, городского люда. Вот только время прошло и события повернулись так, что простые песни, городские песни городских окраин - становятся всё больше, и больше большим искусством и ближе приближаются наверное к классике, чем к тому, о чём мы поём, и разговариваем в сегодняшний день.
Песни эти любимы. Любимы нами за то - чт, они искренние, за то - что, они талантливые, за то - что, они мелодичные, за то - что, они настоящие. И на каком бы языке мы ни пели - в следующем отделении здесь будет звучать много языков: от греческого до испанского, от итальянского до французского - на всех этих языках люди, в общем-то, когда поют о любви - поют об одном и том же. О счастье быть с любимым человеком о и том, что это счастье стоит в этой жизни дороже всего.
До встречи во втором отделении концерта.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 17:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
О начале второго отделения я могу повторить те же слова, сказанные еще в самом начале… Завораживающая красота исполнения, голоса – когда все отступает, и ты полностью отдаешься его звучанию...
Вот один из довольно серьезных недостатков этого зала выявился уже в середине первого отделения, когда совсем стало нечем дышать – ведь в зале столько людей. И в перерыве с этим я подошла к работнику зала, на что она мне ответила, что он вообще не оборудован никакой системой вентиляции.
- А что же тогда здесь происходит летом? - А мы летом не работаем.
Нормально. Сидите и задыхайтесь. Такое чувство, что здесь все осталось где-то на уровне 40-х годов прошлого столетия.
А в прекрасно исполненную Олегом «Колыбельную» и вслед за ней прозвучавший вальс Нино Рота – и такие моменты были на всем протяжении второго отделения – вклинились совершенно посторонние звуки, в виде громких многочисленных детских голосов и веселой музычки. Сначала я подумала, что мне это показалось, но когда это стало слышится чуть ли не постоянно, то я попыталась найти источник этого безобразия и все сразу поняла.
Звуки исходили из закрытой двери, расположенной прямо над сценой. Значит сейчас, в то же самое время, когда на сцене идет концерт, наверху занимается детская группа со всеми вытекающими отсюда последствиями. А вот такое совпадение по времени столь разных мероприятий абсолютно недопустимо!!! Все эти звуки прекрасно слышал Олег, слышали и музыканты, и вот работать под такой «аккомпанемент» - крайне непросто. У меня таких наложений, когда мы с Юрой Решетниковым работали в Доме Ученых, было два спектакля. Мне даже страшно вспомнить, как он это выдержал, какие меры мы с ним только не предпринимали и насколько мне, как директору артиста, было стыдно перед зрителями, хотя я, собственно говоря, абсолютно ни в чем не была виновата.
Администрации ДУ, как видно, было абсолютно наплевать на такие несостыковки – тут главное – побольше мероприятий, то есть, попросту говоря, побольше денег. И неважно, что от таких накладок страдают и артисты, и зрители. Во главу угла ставится только материальная составляющая и ничего более. И когда я поняла это, то сразу исключила эту площадку из числа тех, на которых мне хотелось бы работать.
И вот на следующий раз, если Олегу приведется работать здесь снова, то Алексею или же прокатчику – кто будет заниматься его концертом - надо обязательно заранее проговаривать этот момент, чтобы исключать на это время наверху все подобные мероприятия.
Так, ну ладно: обо всех недоразумениях написано – теперь, собственно, надо продолжить и о самом концерте.
«Лили Марлен». Не могу признаться в особой любви к этой песне, но вот в исполнении Олега, как это ни удивительно – она мне с каждым разом стала нравиться все больше и больше. Ну так, правильно – тут не захочешь, а полюбишь… Олег ведь разве оставит шанс на что-либо иное? Когда-то я терпеть не могла и Вертинского… Ну и что в результате из этого вышло? Теперь, чтобы еще раз услышать эту программу, я специально приезжаю в Петербург.
А от сегодняшней «Лили…» я была в совершеннейшем восторге! Ведь тут не только покоряет голос, тут вдобавок покорила еще и сама манера исполнения. Вглядитесь повнимательней в лицо Олега… сколько всего можно прочитать в нем...
А какая восхитительная была сегодня «Челита»! Нет, ей-богу, тут впору ставить около себя корзинку с цветами и только успевать дарить их после каждой песни Олегу.
И точно такие же слова можно сказать и обо всех последовавших далее песнях. Это и «История любви», это и «Возлюбленный из Сен-Жана». Все более и более возрастающий градус радости - светлой, бесконечно прекрасной, упоение голосом – любимого, дорогого! – и это скажете нельзя назвать счастьем? Вот за этим-то люди годами и идут к Олегу…
Так, ну а теперь из всех европейских путешествиях мы благополучно возвращаемся в Россию. И вновь звучат песни, к которым приложило свой талант и душу гениальное содружество двух великих авторов – Исаака Шварца и Булата Окуджавы.
Эта женщина в окне В платье розового цвета…
Наверное, уже даже неприлично еще раз повторяться в смысле того фейерверка чувств, которое испытываешь сейчас по полной программе! Так разве мы в этом виноваты? Все вопросы только к Олегу – это он, единственный «виновник» всех этих чудесных и счастливых «безумств», которые наблюдаются в зале практически беспрерывно…
Кавалергарды, век не долог, и потому так сладок он….
И вот уже эпилог сегодняшней программы…
Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет…
Все, концерт закончен, и весь зал встает в аплодисментах. Олег представляет музыкантов.
Включается свет … ну и что он нам? Как включили, так они его и выключат. Олег же не оставит нас без бисов, ведь это уже как закон каждого концерта. А некоторые неопытные зрители так послушно и пошли уже к выходу…
Артисты вновь выходят на сцену и свет выключается…
За родником белый храм, Кладбище старое…
И народ сразу же застыл у входа…
А домой мы ехали под тем же непрекращающимся дождем, ну и что с того? На душе-то было по-весеннему тепло солнечно…
|
|
| |