[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 23.07. 2013. Санкт-Петербург, КЗ Мариинского театра ("СЕРЕНАДА. LA SERENATA")
23.07. 2013. Санкт-Петербург, КЗ Мариинского театра
Валентина_КочероваДата: Вторник, 30 Июл 2013, 18:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline
"СЕРЕНАДА. LA SERENATA"

Конечно, хороша ложка к обеду, но тут уж как получается…

Совершить однодневный вояж в Петербург меня сподвигло желание еще раз послушать «Серенаду», которая совсем недавно с огромным успехом прозвучала у нас в Москве, а теперь Олег дает ее на сцене Концертного зала Мариинского театра. И наверняка, петербургская программа будет отличаться от нашей своей выдержанностью и более строгим стилем, поскольку даже сама площадка к этому обязывает.

В конце июля пора белых ночей медленно, но верно подходит к своему завершению, но все равно город переполнен туристами и гостями со всех концов света. И это не удивительно, ведь Петербург как магнит притягивает к себе и потом уже не отпускает, если только с ним ты оказался на одной волне, если он запал тебе в душу...

За последние пару лет город стал более чистым и ухоженным. И уже даже на Стрелке Васильевского острова не увидишь таких безобразий в виде валяющихся бутылок из-под шампанского, разбитого стекла и пластиковых стаканов. И гуляя по Невскому, благо погода нам улыбнулась и подарила неплохой денек, я впервые увидела как пылесосят главный проспект города – буквально каждый уголок – вот таким механическим уборщиком. Ну и конечно, я не удержалась, чтобы не заснять это чудо техники.



А поскольку в центральной части города на глаза не попалась ни одна афиша концерта, то естественно, возникли переживания, насколько хорошо соберется сегодня зал. И уже вечером, увидев в фойе столько народа, очень обрадовалась. Вот и получается, что Олег собирает залы не благодаря предконцертной рекламе, а скорее вопреки… И люди сами ищут информацию о его выступлениях, а потом передают ее по цепочке – по так называемому «сарафанному» радио – и результат налицо. И это очень отрадный факт.
А судя по количеству установленных на сцене микрофонов, становится понятным, что сегодня будут играть не один, а целых два скрипача.

Появление Олега на сцене зал встретил с настоящей, искренней радостью – соскучились…
Начало программы такое же, как и в Москве, разве что за исключением «народного» костюма – на этой сцене он выглядел бы странно. Олег сейчас во фраке: элегантный, очень красивый, и я бы даже сказала – торжественный.

- В сегодняшнем концерте будут звучать песни, вокальные произведения на немецком, неаполитанском, греческом, итальянском языках. Песни, вокальные произведения, которые не нуждаются, в общем-то, ни в переводе, ни в представлении их.

Песни, которые поются последние сто пятьдесят лет, поются ради того поразительного чувства умения человека любить и быть счастливым, от возможности любить и быть счастливым. От этого чувства песни, посвященные любви – на каком бы языке они ни звучали, они проникают прямо в сердце.

Нам бы хотелось сегодня подарить вам и себе этот вечер – вечер встречи с прекрасными, любимыми песнями.


И если в начале концерта в Олеге еще чувствовалось некоторое волнение, то постепенно, когда было видно, что зал взят уже с самого начала, что прием великолепный – поскольку после каждой песни зал взрывался в аплодисментах - все вошло в свое нормальное течение.
Единственное, что на «Чардаше» Тассило, Олег конечно так лихо и весело не танцевал, как у нас… Эх! До сих пор помню, что творилось потом в зале…

Сегодня же все на порядок сдержаннее, что в общем и ожидалось, да и во фраке не очень-то растанцуешься. А потом, сцена зала им. Чайковского более демократична и Олег, судя по всему, там более свободен в своих творческих и режиссерских замыслах.

И наши два замечательных скрипача в своих импровизациях в «Чардаше» Монти порезвились от души к огромной радости всего зрительного зала, показав при этом свое высокое мастерство и умение творчески подходить к делу. Да и вообще, как показала практика – кто видел их потрясающий «Концерт без бабочек», тот знает – наши музыканты неистощимы на выдумки.

Очень люблю в исполнении Олега «Санта Лючию» - очень красиво и нежно она у него получается. Голос звучит сегодня прекрасно, цветов много – так что, все замечательно. Только мне не очень нравилось, поскольку это все-таки дополнительные нагрузки – то, что ему приходилось все время ходить за ними в противоположные концы сцены, да еще и не одному разу - а это, простите, довольно приличные расстояния. Ну, понятно, что в этом зале во время концерта цветы вообще не принято дарить. Помните, как нас впервые не хотели впускать в него с цветами, и нам в связи с этим даже пришлось предпринимать определенные меры. Так что, цветы на концертах Олега здесь – это скорее, исключение из правил.

Вот сколько езжу сюда, но никак не могу привыкнуть к этому залу: за спинами артистов сверху хорошо просматриваются ряды со зрителями, и Олегу все время приходилось петь на все четыре стороны, чтобы никого не обделить своим вниманием. Но зато в этот раз я с большим интересом наблюдала, как внимательно и с каким удовольствием зрители, сидящие напротив, слушали его. И как только он заканчивал петь, они от души аплодировали ему высоко поднятыми руками. А так делают только тогда, когда испытывают настоящий восторг…

Ну, а «Катерина» была встречена шквалом аплодисментов и петербуржцы сейчас получили не меньшее удовольствие, чем мы. Собственно, она и закончила первое отделение концерта.

Пока у меня не получилось полностью расшифровать вот этот монолог Олега: не все слова я смогла разобрать. Поэтому привожу только некоторые выдержки из него.

- Мы завершили первое отделение песней на языке, который не часто употребляется в нашем отечестве, по крайней мере, последние девяносто лет…

Песни на греческом языке звучали постоянно в России. Ну, какие-то звучали, во всяком случае, оказали очень серьезное влияние на нашу городскую песню.

Я скажу об этой песни только два слова. Она своего рода, шуточная, но! Но. Она очень красивая, она требует того, чтобы о ней спели, а не прочли речитативом, и она об очень простых чувствах, как собственно говоря, и неаполитанская песня. О том, что для счастья человеку нужно совсем немного. Нужна любовь близкого человека, но еще и очень здорово, если твоя любимая умеет хорошо готовить. А, собственно говоря, об этом была эта песня.
Мы закончили первое отделение концерта. Встретимся после антракта. Спасибо.


Начало второго отделения пока не претерпело никаких изменений. Наверное, не только нам она так нравится, но и самому Олегу, раз он какой уже по счету концерт начинает именно с этой песни. Ну а «Розу…» никак не получается обойти, ведь она у него настолько великолепна! Так помимо того, что от самого исполнения испытываешь самые радостные чувства, так еще и получаешь настоящее удовольствие и массу положительных эмоций от того, как Олег обыгрывает ее. Он и вальсирует, и очаровывает своих милых дам учтивыми поклонами. И девчата в ответ не могут сдержать улыбок. Ну, еще бы… Кому ж из женщин не приятно получить такие знаки внимания от столь галантного и учтивого кавалера?

Ну а дальше произошел и вовсе забавный случай, о котором кажется, что рассказали все, кто писал об этой программе. Кто-то из зрителей пришел на концерт всей семьей, включая маленького ребенка. Ну, видимо, оставить его было не с кем, а послушать Олега очень хотелось.

И если в первом отделении малыш не давал о себе знать, то, как только зазвучала «Колыбельная», он тут же подал голос и в тишине зала его услышали абсолютно все. И что самое интересное, это получилось настолько вовремя – как раз, когда надо – что совсем не помешало исполнению. Олег, улыбнувшись, посмотрел вверх, откуда раздавался этот голосок и спокойно продолжил дальше… И это внезапное вмешательство посторонних звуков совсем не сбило его, не доставило неудовольствия, а даже наоборот, заставило его лишний раз улыбнуться. Вот ведь даже как бывает…

И вот еще один очень интересный момент у нас вырисовывается. Если на французской программе вдобавок к своей скрипке Алексей освоил еще один инструмент под названием шейкер, то сегодня уже Андрей взял в руки кастаньеты. Правда, я не помню, в какой пьесе он применил их, но получилось очень даже интересно. А Чингиз, как мне кажется, уже пришелся ко двору нашим музыкантам – вон как Юра ему улыбается! И это очень хорошо, ведь наверняка Олег и дальше будет его приглашать на какие-то концерты, да и Лешу он всегда сумеет на время заменить, если в том возникнет необходимость. И зрителям он тоже понравился: кто-то из них даже скинул сверху цветы для него, ведь по-другому никак не получалось их подарить. И это тоже довольно забавно выглядело, и даже сам Чингиз засмеялся.

В общем, какой-то сегодня не очень серьезный концерт получается в этом серьезном зале.

А если сказать в целом, то все наши музыканты весь вечер тоже получали заслуженные аплодисменты, а один товарищ из левого амфитеатра аж весь концерт им аплодировал, и насколько хватало голоса, от всей души кричал им «Браво!»

И каждая следующая песня, исполненная Олегом, находила горячий отклик в сердцах слушателей и принималась как нельзя лучше. Ведь он же влюблен в эту страну, хорошо знаком с ее образом жизни, прекрасно владеет ее языком, и поэтому звучат они у него не просто красиво, а действительно, по-итальянски. И сегодня весь концерт идет на самом высоком градусе и зал с восторгом принимает артиста.

И вот в таком радостном, и приподнятом настроении концерт подходит к своему завершению. Олегу осталось только представить музыкантов, что он и делает и доставить еще одно удовольствие своим слушателям, исполнив что-нибудь на бис.

И «Вернись в Сорренто» прозвучало к радости многих зрителей. Правда нам, конечно, все равно этого мало, но в этот раз Олег решил ограничиться лишь только этим. Ну, вероятно на то были свои причины.

Ну вот, собственно и все. Казалось бы, одна и та же программа, а впечатления совсем разные. Я поначалу было пыталась сравнивать их, но потом поняла, что этого делать не надо. Это просто неправильно. Ведь для каждого зала Олег выстроил «Серенаду» в очень правильном и в очень точном формате, и поэтому все получилось просто здорово.

Прикрепления: 4686500.gif (4.6 Kb) · 8400621.jpg (28.5 Kb) · 7666114.gif (9.4 Kb) · 0261841.gif (31.6 Kb) · 1226821.jpg (18.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 30 Июл 2013, 18:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Чингиз Османов – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «Staendchen» (Серенада) - муз. Ф.Шуберта, сл. Л.Рельштаба (на нем. яз.)
Монолог Олега
2. Песня Тассило из оперетты И. Кальмана «Марица» (на нем. яз.)
3. Чардаш Тассило из оперетты И. Кальмана "Марица"(на нем. яз)
Инструментальная пьеса
4. «‘O Paese d‘ ‘o sole» (Солнечный край) - муз. В. Д'Аннибале, сл. Л.Бовио (на ит. яз.)



5. «Canta рe'me!» (Пой мне!) - муз. Э. ди Куртиса, сл. Л.Бовио (на ит.яз.)
6. «Santa Lucia» - муз. Т.Коттро, авт. текста неизв., пер. на ит. Э.Коссовича
Инструментальная пьеса
7. «'O Surdato 'nnammurato» (Влюблённый солдат) - муз. Э.Каннио, сл. А.Калифа (на ит. яз.)
8. «Αμάν Κατερίνα μου» – муз. и сл. Παναγιώτης Τούντας
Монолог Олега

II отделение:



Инструментальная пьеса
9. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная песенка зари) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса (на греч. яз.)
10. «Si maritau Rosa» (Уж Роза вышла замуж) - нар. сицил. песня (на ит. яз.)
11. «Ninna nanna» (Спи-усни) – колыбельная песня (на ит. яз.)
Н.Рота. Вальс из к/ф «Крестный отец»
12. «Marek′âre» - муз. Ф. П.Тости, сл. С. ди Джакомо (на ит. яз.)



13. «Parlami d’amore, Mariu!» (Говори мне о любви, Мари) - муз. Ч.А.Биксио сл. Э.Нери (на ит. яз.)
14. «I’ te vurria vasa» (Расцеловал бы тебя) - муз. Э. ди Капуа, сл. В.Руссо (на ит. яз.)
15. «Fenesta ca lucive» (Окошко, что светилось) - муз. В.Беллини, сл. Ж.Женона (на ит. яз.)
16. «Funiculi- funicala» (Фуникулёр) - муз. Л.Денца, сл. П.Турко (на ит. яз)
Инструментальная пьеса
17. «Dicite n'cello vuje» (Скажите, девушки) - муз. Р.Фальво, сл. Э.Фуско (на ит. яз.)



18. «Torna a Surriente» (Вернись в Сорренто) - муз. Э. ди Куртиса, сл. Дж. Ди Куртиса (на ит. яз.)
Прикрепления: 1897651.jpg (24.0 Kb) · 5043937.jpg (31.7 Kb) · 4548378.jpg (19.0 Kb) · 4549881.jpg (25.4 Kb) · 5819072.gif (78.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 23.07. 2013. Санкт-Петербург, КЗ Мариинского театра ("СЕРЕНАДА. LA SERENATA")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: