[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
22.08. 2013. Москва ЦКИ "Меридиан"
NKДата: Воскресенье, 25 Авг 2013, 14:59 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Программу советской лирической песни в исполнении Олега Погудина очень люблю. Она оказывает на меня, впрочем, как и некоторые другие программы, такое воздействие, как бы это сформулировать… Замедляет на какое-то, хотя бы, время очень быстрый темп нашей сегодняшней жизни (я вот всё время не успеваю что-то сделать), приводит в равновесие моё эмоциональное состояние. Ну, что ли, умиротворённость наступает на некоторое (к сожалению) время, или – безмятежность. А, может, это синонимы отчасти? Потом, конечно, опять всё закрутится в водовороте событий, но, вот этот короткий «привал», словно, помогает справиться с этим водоворотом, не затянуться в него полностью.

Старые фильмы. Очень многие песни этой программы звучат в старых добрых любимых (многими) советских фильмах. Вот и первая песня звучит в фильме «Весна на заречной улице».

http://youtu.be/5fj876OyEpg - "Когда весна придёт, не знаю"


_______________________________

В начале песни «В городском саду», к сожалению, слышен разговор по телефону. Перед нами сидели три женщины. Я так поняла, что одна из них привела на концерт двух своих очень пожилых родственниц. На телефонный звонок эта женщина кому-то несколько раз говорила, что бабушка - с ними. В течение нескольких песен и первой пьесы музыкантов женщины время от времени достаточно громко переговаривались между собой. Во мне начало закипать раздражение, но как важно вовремя остановить себя, не дать себе рассердиться. Из собственного опыта знаю, что реакция даже на справедливое замечание очень зависит от того, в каком тоне замечание высказано. Поэтому после пьесы музыкантов наклонилась к этой женщине и очень дружелюбно сказала: «Милые дамы! Можно вас попросить общаться в паузах между песнями, а не во время исполнения песен». Женщина виновато извинилась, и они стали вести себя тише. Похоже, все трое были первый раз на концерте Олега Погудина, потому что всё первое отделение они после каждой песни удивлённо произносили: «Опять цветы?!» smile Я почему так на них задержалась – необычно они себя вели. Одна из них поцеловала с большой нежностью в щёчку пожилую свою родственницу, другая пожилая тут же по-детски обиженно спросила: «А меня?» Та и её поцеловала. Наверное, они давно не виделись, но очень любят друг друга. И я подумала, что, пожалуй, не стоит на них сердиться за непонимание ими того (возможно, в силу очень преклонного возраста двух из них), что они какое-то время создавали помехи близ сидящим зрителям. По большому счёту, такая их любовь друг к другу перевешивает некоторое доставленное нам неудобство.

http://youtu.be/iP8eO-gASeo - "В городском саду"


_______________________________

http://youtu.be/qBaxXW6d6JE - "Вечер спустился над тихой Невой"


_______________________________

http://youtu.be/jJUdKDudxgo - "Цветок"

Такая чудесная песня. Темповой куплет резко замедляется в последней строке, чтобы перейти к очень нежной красивой мелодии припева, уносящей куда-то далеко-далеко (ну, тех, кто постарше)
В комментариях к этой песне на Ютубе уже попросила помочь разобраться с моей памятью. У меня «перед глазами» (и в ушах) стоит отчётливая картинка, как эту песню исполняет Клавдия Шульженко с только ей присущей неповторимой интонацией. Однако, я ничего не смогла (слёту) найти в Сети. Неужели у меня галлюцинации? Может быть, песня в её репертуаре называлась по-другому, не знаю. Если кто-то что-то найдёт, поделитесь, пожалуйста. Ну, во-первых, просто, чтобы знать, всё ли в относительном порядке с моей памятью, а во-вторых, очень хочется, если не увидеть, то услышать (воображение «дорисует») песню в исполнении Клавдии Шульженко.


_________________________________

http://youtu.be/LOExUuyomOI - "Звёздочка"

Наверное - премьера. Я не слышала раньше этой песни в исполнении О.Е. Честно говоря, на концерте я песней не прониклась. Мелодия показалась несколько однообразной и незапоминающейся. Вот и сейчас пытаюсь её напеть, а не получается. Однако, прослушав песню несколько раз дома (не специально, а пока редактировала запись), поняла, что что-то в ней есть, и со временем, наверное, моё отношение к ней изменится.


_________________________________

http://youtu.be/zOrB3AHjXII - Анс. муз. О.Погудина. В.Дмитриев - "Старая карусель"

Пьеса нередко исполняется музыкантами, но не сразу удалось найти её точное название. Помню, что на одном из концертов музыкантов в КЗ при Преображенском храме М.Радюкевич назвал её «каруселью», но какой - забыла. Да и композитора не могла точно назвать. Не Дербенко, и не Гридин (знакомые мне) это оказались. Всё вертелось в голове слово «весёлая». Не люблю неясности. Пришлось опять «теребить» членов семьи, благо среди них есть баянист. Название пьесы он, правда, не вспомнил, но зато вспомнил, что её исполняет «Терем- Квартет». Ну, дальше-то мы умеем. Быстренько на Яндекс, набираем «Терем-Квартет» + «карусель», и карусель оказывается не "весёлой", а - "старой".


_________________________________

http://youtu.be/PuEvHd9__eY - "Сирень - черёмуха"

Эта песня звучит в фильме «Беспокойное хозяйство» в исполнении Виталия Доронина.

http://youtu.be/lCrj5E5NZfI - Сирень-черёмуха из к/ф «Беспокойное хозяйство»



О.Е. исполняет песню очень лирично. И, если во время исполнения Виталия Доронина возникает ассоциация с милой деревенской кадрилью в сельском клубе, то в исполнении О.Е. песня, пожалуй, похожа на серенаду 20 –го века , и желания станцевать кадриль у меня не возникает.


___________________________

http://youtu.be/UO79mqcX6L4 - "Вьётся вдаль тропа лесная". Красивая песня. Не знаю, звучит ли она в каком-нибудь кинофильме, но в Сети есть записи песни в исполнении С. Лемешева и В.Нечаева.

Олег Евгеньевич поёт вариант С. Лемешева (3-й куплет):

Ты смеёшься над моею
Незавидной внешностью,
Но, ведь, я богат не ею,
А сердечной нежностью.


У В.Нечаева 3-й куплет другой:

Знаменит я не речами,
Не красой кудрявою,
А колхозными делами,
Удалою славою


Интересно, а как было в оригинальном тексте?


___________________________

http://youtu.be/_xQ39e0mfl0 - "На лодке". Песня звучит в кинофильме «Первая перчатка». Так и представляешь себя в лодочке в далёкие-далёкие уже годы smile . В 60х -80х годах прошлого века мы жили около ПКиО «Красная Пресня». По воскресеньям там всегда в помещении над главным входом играл военный духовой оркестр, люди танцевали на площади, а по замкнутому водному каналу парка с горбатыми мостиками можно было кататься на лодках, взятых напрокат. Хм! Прямо, как в песне, исполненной О.Е: "Годы проходят, плетут свою нить, юность свою мне не забыть".

http://youtu.be/qBcEaIfDmCw - фрагмент из фильма «Первая перчатка»



А это – в исполнении Олега Погудина на прошедшем концерте.


___________________________

http://youtu.be/HcU3ZDEsnoo - Анс.муз. О.Погудина. Е.Дербенко - "За рекою, за Окою"
Из всех пьес, прозвучавших на концерте, эта - самая моя любимая. Спасибо вам, музыканты!


___________________________

Завершила 1-е отделение http://youtu.be/8d8Rg7IJcB0 - "Сормовская лирическая"


___________________________

2-е отделение концерта началось с романса «Белой акации гроздья душистые».
Вот фрагмент телевизионного фильма «Дни Турбиных», в котором звучит этот романс. И фильм замечательный, и романс замечательный.

http://youtu.be/aILhcOxauGM - «Дни Турбиных» (фрагмент)



А теперь – Олег Погудин. http://youtu.be/nxkb-xbnr40


___________________________

http://youtu.be/hj5lNfCJeK4 - «Грустить не надо»


___________________________

http://youtu.be/gZdTq99HOvY - «Услышь меня, хорошая». Ещё очень нравится, как исполняют эту песню В.Нечаев и Г.Отс.


___________________________

http://youtu.be/b0svm1bQeKE - "Одинокая гармонь".



--------------------------------------

Нашла 15-ти минутный ролик с выпуском программы «Золотой винил», посвящённым этой песне.

https://vk.com/video-11268055_144124468 - Золотой винил. Одинокая гармонь

В передаче кратко рассказывается об истории создания песни, об авторах. Есть фрагменты, где песню исполняют Валентина Толкунова, Вера Васильева с Николаем Рыбниковым, Ив Монтан. Есть также небольшой кусочек фильма «Дело Румянцева», в котором песня немного звучит фоном (композитор у фильма не Б. Мокроусов). Соглашусь с ведущим, что для многих песни того времени звучат как позывные из детства.
Чтобы видео воспроизводилось, нужно быть зарегистрированным в ВК. И еще, для просмотра необходим Flash Player последней версии. У меня в браузере Google Chrome воспроизводится, а в Опере почему-то - нет

А это фрагмент фильма "Ссора в Лукашах". За кадром звучит песня "Одинокая гармонь" в исполнении С. Лемешева.

https://youtu.be/Wf3F5faRM0M - С. Лемешев. «Ссора в Лукашах»



Ну и еще об истории создания интересно рассказано здесь:

https://naiwen.livejournal.com/737740.html

___________________________

http://youtu.be/UbfCG4jhM_E - «Куплеты Курочкина»

http://youtu.be/PvNp0Q0IG5s - Здесь собраны фрагменты из фильма «Свадьба с приданым», в которых звучит эта песня. Только последний фрагмент, по-моему, должен идти по хронологии раньше (до свадьбы Ольги и Максима). Исполняет опять Виталий Доронин.



А теперь – Олег Погудин


___________________________

http://youtu.be/UhROh76CHN8 - Ю. Богословский. «Танго соловья»


___________________________

http://youtu.be/-pgxc9FWXn0 - «Рушник»

Наверное, чего-то во мне не хватает для восприятия этой песни. Помню её с детских лет и помню, что всегда не могла (и не могу) понять, почему все от неё в восторге. Видимо, П. Майборода – «не мой» композитор.


___________________________

http://youtu.be/BkqgloYlsVw - «Песня о Тбилиси». Занятно. Эту песню тоже помню с детских лет, потому что мы пели её на грузинском языке ансамблем в школе, совершенно не понимая языка. Соединяли по два слова в одно – мзисда, арминда, садарис, сваганахали. Но песня так нам тогда понравилась, что, пусть, и в искажённом варианте, но я помню её до сих пор.


___________________________

http://youtu.be/oFyxT6WrAqE - «Удивительный вальс». Эта песня никогда не оставляет меня безразличной. Всегда волнует, тревожит, зовёт, хотя не могу сказать про себя, что «влюблена» в Санкт-Петербург.


___________________________

http://youtu.be/NhKrurenkno - Г. Динику - " Жаворонок". Алексей, как всегда - в ударе.


___________________________

http://youtu.be/r-CJH1m5nZs - «Что так сердце растревожено».

Вот эта песня одна из самых-самых любимых. А как исполняет её в фильме «Верные друзья» Александр Борисов!!! Если честно, то пока он для меня остаётся непревзойдённым исполнителем этой песни (романса), хотя её исполняли такие профессионалы, как М.Магомаев и Е.Кибкало. Удивительная мягкость и нежность в тембре голоса А.Борисова.

http://youtu.be/ALM8vGjSEbQ - «Верные друзья Что так сердце растревожено. Исполняет Александр Борисов.


----------------------------
Олег Погудин


___________________________

http://youtu.be/tXW-KfKXFJo - «Любовь останется



___________________________

Светлой памяти Марии Пахоменко, доставлявшей моему поколению много радостных минут своим незабываемым удивительно звонким голосом

https://youtu.be/2Kj8YlVbMW8



___________________________

http://youtu.be/ZdhmDg0_pa4 - «Московские окна» Ну как же без них!


___________________________

http://youtu.be/KK8GJHshGYA - «Необыкновенные глаза». Впечатлительным особам лучше не смотреть, а слушать.


___________________________

Знаете, а я рада была, что не прозвучала песня «Я люблю тебя, жизнь». На мой взгляд, она не гармонирует с общим, нежно-лирическим, настроением этой программы .
Вот и всё. Теперь - до следующего года. Впрочем, часть москвичей, определённо, будет замечена на завтрашнем концерте Олега Погудина с этой программой в С.-Петербурге. smile Хороших впечатлений им и всем, кто придёт на концерт!

Олегу Погудину и всему его коллективу большое спасибо за этот вечер!


Сообщение отредактировал NK - Вторник, 27 Авг 2013, 13:16
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 25 Авг 2013, 21:28 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Online
Надюш, какая же ты молодец! Так ответственно ты подошла к работе, что рассказ получился интересным и содержательным, и я просто радовалась, читая его. Вот.
Прикрепления: 8523500.gif (3.9 Kb)
 

NKДата: Понедельник, 26 Авг 2013, 12:15 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Ну, просто, "затянуло" ненадолго в то время. smile

Это плейлист концерта для тех, кто хочет посмотреть его, будто бы побывав на нём, "не утруждая" себя переходом от одного видео к другому. Я как-то писала уже, что при просмотре плейлиста следующее видео автоматически начинается через 5 секунд после окончания предыдущего. Но можно смотреть видео и выборочно по своему желанию.

http://www.youtube.com/playlis....tzV_o5i
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Авг 2013, 22:42 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Online


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Когда весна придёт» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова
2. «В городском саду» - муз. М.Блантера, сл. А.Фатьянова
3. «Ясный месяц по небу гуляет» - муз. и сл. П.Арманд
4. «Цветок» - муз. М.Петренко, сл. В.Крахта
5. «Звездочка» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. А.Фатьянова
Инструментальная пьеса
6. «Сирень-черёмуха» - муз. Ю.Милютина, сл. А.Софронова



7. «Вьётся вдаль тропа лесная» - муз. Б.Мокроусова, сл. Н.Лабковского
8. «На лодке» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. В.Лебедева-Кумача
Инструментальная пьеса
9. «Сормовская лирическая» - муз. Б.Мокроусова, сл. Е.Долматовского
Монолог Олега

II отделение:



10. «Целую ночь соловей нам насвистывал» - муз. В.Баснера, сл. Б.Мокроусова
11. «Грустить не надо» - муз. М.Блантера, сл. В.Масса
12. «Услышь меня, хорошая» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. М.Исаковского
13. «Одинокая гармонь» - муз. Б.Мокроусова, сл. М.Исаковского
14. «Хвастать, милая, не стану» - муз. Б.Мокроусова, сл.А.Фатьянова
Инструментальная пьеса
15. «Песня про рушник» - муз. П.Майбороды, сл. А.Малышко
16. «Песня о Тбилиси» - муз. Р.Лагидзе, сл. П.Грузинского



17. «Удивительный вальс» – муз. и сл. А.Дольского
Инструментальная пьеса
18. «Что так сердце растревожено» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского
19. «Гуси-лебеди» - муз. В.Гаврилина, сл. Б.Гершта



20. «Московские окна» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского
21. «Любимые глаза» - муз. А.Бабаева, сл. К.Сейтлиева, пер. с азерб. А.Кронгауза
Прикрепления: 7627691.jpg (28.4 Kb) · 6535352.jpg (20.1 Kb) · 3741079.jpg (21.6 Kb) · 6826107.jpg (18.6 Kb) · 1394406.jpg (15.5 Kb) · 4971136.gif (13.9 Kb)
 

NKДата: Вторник, 27 Авг 2013, 13:05 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Небольшое послесловие. Не удалось найти в Сети видео с фрагментом из фильма «Весна на заречной улице», где Н.Рыбников исполняет песню «Когда весна придёт не знаю». Попадались только клипы, где песня звучит за кадром. Но нашлось видео, где Н.Рыбников исполняет песню в телевизионной передаче "Голубой огонек" в 1963 году.

https://youtu.be/kEgVyh3vOJ4 - "Когда весна придёт, не знаю..." В передаче участвуют популярные актёры французского кино Ив Монтан и Симона Синьоре.



А ещё в Сети есть фильм о Н.Рыбникове, в котором об актёре интересно рассказывают известные в кинематографе люди. Включено много отрывков из фильмов с участием Н. Рыбникова. Фильм относительно продолжительный – 52 минуты. В нём принимают участие: Инна Макарова, Светлана Дружинина, Олег Меньшиков, Дмитрий Харатьян, Карен Шахназаров, Сергей Шакуров, Вячеслав Шалевич, Светлана Светличная, Сергей Никоненко, Сергей Безруков, Дмитрий Астрахан.

https://my.mail.ru/mail/larisa120646/video/_myvideo/6087.html

или так:

Николай Рыбников. Парень с Заречной улицы.

___________________________________

А вот «Цветок» в исполнении К. Шульженко, наверное, мне всё-таки пригрезился , уж очень этот романс в её стиле. Однако, ни одного упоминания в Сети я нигде не нашла, и в каталоге звукозаписей РГБ его тоже нет. Правда, нашла одну аудиозапись Тамары Церетели. Если принять во внимание, что Т. Церетели часто исполняла этот романс, то до ухода её из жизни (1968) К. Шульженко вряд ли могла включить его в свой репертуар. Если только – позже, но и в юбилейном концерте К. Шульженко 1976 года этот романс не звучал

http://youtu.be/wS30KSlO2pY - "Цветок" Т. Церетели. В описании видео (аудио) есть ошибка в фамилии автора слов. Должно быть – В. Крахт.



Сообщение отредактировал NK - Четверг, 29 Авг 2013, 12:25
 

Юлия_МихайловнаДата: Среда, 28 Авг 2013, 12:09 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
По поводу песни "Цветок", Надежда, у меня было такое же ощущение. Я прямо таки "слышала" голос Шульженко. Стала искать - увы. К сожалению, я ничего не нашла ни об авторах этой песни, ни о ее истории. sad
 

АнтонДата: Среда, 28 Авг 2013, 14:57 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Есть в сети еще одна видеозапись исполнения песни "Когда весна придет" Николаем Рыбниковым - запись с концерта, посвящённого дню кино. 1963 г.

https://my.mail.ru/mail/vladimir_dvorkin/video/4584/6265.html

или так:

Запись с концерта 1963 года


Сообщение отредактировал Антон - Среда, 28 Авг 2013, 15:05
 

NKДата: Четверг, 29 Авг 2013, 15:22 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Антон, спасибо за добавленную запись!

Юлия Михайловна, нас уже трое, "слышащих" песню (романс) "Цветок" в исполннении К. Шульженко. smile Возможно, всё-таки, найдётся какое-то подтверждение этому. М.б., у кого-то сохранились старые пластинки, и, вдруг, песня в исполнении К.Шульженко там окажется.
Согласна, что очень скудны сведения об авторах этой песни . Вот что удалось найти о В.К. Крахте.

Владимир Константинович Крахт (1904—1972) — советский поэт и драматург[2], автор текстов песен и оперетт, а также множества песен, модных в 1930 — 1950-х годах[3][4]. http://cyclowiki.org/wiki/Старые_письма_(романс)

http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post193405518 - "У четы Крахтов было трое детей - Роман Константинович Крахт, в молодости был скрипачом оркестра Большого театра; Владимир Константинович Крахт, литератор; … В.К. Крахт известен многим ценителям оперетты - либретто многих из них это его творчество." Статья посвящена Н.П. Ломановой, но в ней есть небольшой фрагментах о Крахтах - родственников по мужу сестры.

http://www.history.odessa.ua/publication9/stat11.htm в пояснении к песне "Славным юбилярам-гвардейцам: 9-му истребительному полку" Стихи Владимира Крахта написано:

"9-й истребительный авиаполк образован на базе 69-го ИАП, защищавшевого Одессу, (приказ НКО СССР № 70 от 07.03.42 г). Стихи и песня написаны в честь годовщины полка 7 марта 1943 г. Крахт Владимир Константинович (1904-1972) - советский поэт, автор текстов песен и оперетт. Участник Великой Отечественной войны, награжденный медалью "За боевые заслуги" (1943)."
_______________________________________

О Михаиле Петренко информации ещё меньше удалось найти - только записи некоторых песен, к которым он написал музыку, и оркестровых произведений. И то – это с определённой долей вероятности. Просто по времени создания и стилю все эти произведения примерно одной эпохи - 30х-40-х годов прошлого века.

Песни:

http://youtu.be/Zo_IQgU09so Кэто Джапаридзе Ресницы (М.Петренко -- Я.Зискинд)

http://youtu.be/ejDrzAat68k Павел Михайлов Одно только слово (М.Петренко - Н.Южный) Художник - Фабио Хуртадо. Согласна с одним комментарием, что видеоряд замечательно подобран, очень подходит к песне. smile Рекомендую посмотреть это видео.

http://www.youtube.com/watch?v=pTe2AJxOLH0 Павел Михайлов Черноморская чайка (М.Петренко - Н.Южный).

Обе песни в исполнении П. Михайлова прослушала с каким-то ностальгическим чувством . Как вот это объяснить, ведь, не было меня ещё тогда, а «манят» меня эти мелодии и аранжировки. Может, это генетическая память? :)

http://youtu.be/qLr3R7wvRgI - Далекий путь Knushevitski Orchestra 1930-e Александра Тимошаева Далекий путь (М.Петренко - А.Волков) Оркестр В.Кнушевицкого

Оркестровые произведения:

http://www.youtube.com/watch?v=vXxGuQY9G3g М. Петренко - Румба (Солистка -- Эльвина Валиева)

"Вальс" Муз. М. Петренко Исп. В. Костылев (саксофон-соло) Джаз-орк. п/у А.В. Варламова 6438 Запись сделана в формате mp3 (1,098 Мб).

Этот вальс в нужном исполнении нашла на замечательном сайте «Старая пластика». В нем несколько разделов. Есть и раздел «Старые песни», где собраны в отдельных подразделах записи с пластинок песен 30х, 40х, 50х и 60х годов, причём, не только на русском языке. Навскидку - примерно 10 песен есть в репертуаре О. Погудина (в т.ч. на иностр. языках) http://patefon.knet.ru/default.htm

Ещё нашла, что в ансамбле А.Варламова (правнука А. Варламова) был пианист Михаил Петренко, но не знаю один ли и тот же это человек, потому что известный вальс М. Петренко написан для саксофона. http://www.bolero.ru/catalog/product/22225195.html - "А. Варламов, распустив оркестр, организовал новый ансамбль - так называемую "семерку", вскоре ставшую знаменитой. В ее состав вошли Петр Борискин (труба, альт-саксофон и кларнет), Виктор Быков (труба), Александр Васильев (тенор-саксофон и кларнет), Николай Шмелев (тромбон и баритон-саксофон), Михаил Петренко (фортепиано), Сергей Чаншев (контрабас), Олег Хведкевич (ударные). "
Да. Опять Олег Евгеньевич отправил нас в поиск. :D

P.S. Нашла дискографию Клавдии Шульженко (версия от 27 февраля 2003 года). В списке находятся грампластинки и компактные диски, выпущенные с 1960 по 2001 год (думаю, те, о которых удалось найти сведения). В этом перечне "Цветка" нет.
http://popsa.info/bio/091/091d.html


Сообщение отредактировал NK - Четверг, 29 Авг 2013, 13:56
 

Вера2009Дата: Четверг, 29 Авг 2013, 18:31 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Вообще, удивительно, что песня отсутствует в дискографиях. Настолько отчетливо запечатлелись в зрительной памяти кадры концерта Клавдии Ивановны в Колонном зале, и ее потрясающие интонации, и даже жесты в эпизоде - "...и в походной сумке попадется многим в пачке старых писем высохший цветок"
Загадка smile
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 29 Авг 2013, 18:52 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Online
Какая интересная дискуссия у нас здесь развернулась: мне даже жаль прерывать ее своим рассказом, но к сожалению, со временем у меня просто беда. Поэтому, уж извините…

Лето, как это ни грустно, но уже подходит к своему завершению и в последние дни августа Олег дает программу, которая как нельзя лучше подходит для этого времени года…

Каждый его концерт в «Меридиане» проходит при полном аншлаге, когда зал набит под завязку, а люди еще стоят у входа в ожидании лишнего билетика.

В фойе сегодня особенно оживленно: у всех приподнятое, радостное настроение. Народ обменивается информацией, что-то горячо обсуждает и создается впечатление, что сегодняшним концертом Олег открывает новый сезон.

Несколько изменилось расположение аппаратуры. Мониторы вынесены за спины музыкантов, а две колонки выставлены у сцены в зрительном ряду. Не знаю, с чем это связано, но вот такая расстановка происходит впервые.

Понятно, что месяц без концертов Олега в Москве приравнивается, по меньшей мере, к двум. И потому можно представить с какой радостью было встречено его появление на сцене. И эти первые минуты были очень показательны и все сказали сами за себя... И реакция Олега была аналогична нашей. Его взгляд, улыбка – все говорило за то, что и ему очень приятна, и радостна эта встреча...


Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь…


Даже не возьмусь описать всю гамму нахлынувших чувств, когда Олег запел... Это было так просто и задушевно, как это пелось когда-то – совсем в другой жизни и в другой стране – для нас очень дорогой и понятной. В стране нашего детства и юности – когда «деревья были большими…»

Причем, ехала я на этот концерт не с очень хорошим настроением: что-то работа уже совсем притомила, но вот сейчас, куда что делось… Напрочь забылись все неприятные мысли и такая безмерная теплота и радость охватила душу и так полегчало, что и не высказать… А помножьте эту радость на число сидящих в зале и можете представить, что сделал Олег одной только этой песней? И как после этого удивляться, что он настолько любим, что на его концерты приезжают со всех городов и по количеству даримых цветов, ему вообще нет равных…

Всегда очень интересно сравнивать оригинальный текст произведения с тем, что поет Олег. Даже не предполагала, что в этой песне есть еще один куплет (он второй), который никогда никем не исполнялся.

Мне все здесь близко, все знакомо,
Все в биографии моей -
Дверь комсомольского райкома,
Семья испытанных друзей.


Несложно понять, почему его исключили из песни, если взять наше время, но ведь сам фильм создан в советскую эпоху, но и там он отсутствует… Скорее всего, режиссер хотел создать фильм о любви, исключая всякую политическую подоплеку и потому этот куплет был вырезан из песни.

В городском саду играет
Духовой оркестр.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест...


Писать об этом концерте бесконечно радостно, но в тоже время совсем непросто, поскольку выделить что-то особенное не получится, настолько любимы все эти песни и исполнение каждой встречалось оглушительными аплодисментами!

Не помню после какой, но где-то в самом начале концерта, к сцене выстроилась самая настоящая очередь – больше десяти человек, чтобы подарить любимому артисту цветы. Картина настолько впечатляющая, что даже сам зал бурно среагировал на нее.


Где же ты, товарищ, друг дорогой?
Годы проходят, плетут свою нить,
Юность свою мне не забыть...


Песни из «Петербургского романса» - отдельная тема... Вместе с Олегом ты возвращаешься в город его юности, в город молодости его родителей и всего того поколения, которые вложили в него столько труда и любви своей к родному городу.

Сегодня у нас премьера песни, впервые исполненная на Фатьяновском празднике в Вязьниках.

Долго ночка длится, лютый ветер злится,
По траншеям нашим бьет крылом,
Скоро ль до рассвета, до весны, до лета
Мы с тобой товарищ доживем...

Там где солнце всходит, есть на небосводе
Звездочка заветная одна,
Днем она не гаснет, нет ее прекрасней,
Из за тучи звездочка видна.

С милой как простились, как уговорились,
Вечно помнить звездочку свою,
Где б я только не был, лишь взгляну на небо,
Звездочку средь тысяч узнаю.

Вот она высоко, далеко-далеко,
Над родною улицей моей,
Где цветет рябина, где моя дивчина,
Где поет до зорьки соловей.


Да, меня эта песня тоже никак не впечатлила, но это не вина Олега: к исполнению-то как раз и нет никаких вопросов. Мне не пошла сама мелодия, ну а текст…

Наверное в землянках, на коротком отдыхе у огонька, она грела душу бойцам, и слушая ее, они вспоминали родные края, своих любимых и тогда она воспринималась совсем по-другому, нежели сейчас…

Как же я люблю «Старую карусель» в исполнении наших музыкантов! На ребят любо-дорого смотреть, а уж на Юру особенно. Просто ясно-солнышко...

Ну а потом, как только зазвучали первые звуки мелодии, весь зал сразу же заулыбался...

Ах, как же хорош сегодня Олег! Красивый, отдохнувший, загорелый и зал буквально очарован им. Да уж… нелегкое испытание выпало на долю прекрасной его половины...


Расцвела сирень, черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду...


Очень красивая лирическая песня советских времен и вроде бы слова совсем незамысловатые, а кто из нынешних современных авторов-песенников сможет дотянуться до нее? Чтобы вот так, столько лет она пользовалась такой огромной популярностью и всенародной любовью?

Ты смеёшься над моею
Незавидной внешностью,
Но, ведь, я богат не ею,
А сердечной нежностью…



Знаменит я не речами, не красой кудрявою,
А колхозными делами, удалою славою…


Вот этот куплет Владимир Нечаев пел в 1949 году, но впоследствии сам автор, вероятно, несколько переработал текст, и потом она зазвучала уже так, как ее исполнял Сергей Лемешев.

Сердцу хочется ласковой песни
И хорошей большой любви…




И даже в проигрышах было видно, что и самого Олега настолько переполняют чувства, и эти песни так созвучны его сердцу, что вместе с нами он получает от них такую же огромную радость.

Не знала раньше, что в песне «На лодке» есть еще один куплет…

Не могу я наглядеться на тебя,
Как мы жили друг без друга — не пойму.
Не пойму я, отчего и почему
Не могу я наглядеться на тебя.


Леонид Серебрянников исполняет весь текст, но мне он не кажется слишком удачным и потому я тут полностью на стороне Олега. Без этого куплета песня абсолютно ничего не теряет, скорее даже наоборот…

А в пьесе «За рекою, за Окою», было столько напевности и русского раздолья, что зал ее слушал с большим удовольствием. И надо сказать, что ребята сегодня настолько радуют нас своей игрой – ведь они прекрасно чувствуют и передают всю ту искренность и любовь, которые заложены в этих песнях.

И завершает первое отделение концерта «Сормовская лирическая».


Вчера говорила - навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок...


- Спасибо. Мы закончили первое отделение концерта, и сегодня я постараюсь обойтись без комментариев: не всегда они звучат адекватно хорошо тем прекрасным песням, которые милостию Божией нам достались в наследство, и которые мы можем петь и сегодня, несмотря на смену политических, экономических, пятое-десятое, там разных реалий.

Песни, в которых до сих пор звучит голос любви, голос любящего сердца наших отцов и дедов. И, слава Богу, эти песни могут исполняться и многие-многие-многие годы, и поколения ещё потому, что в них… есть много правды, потому как любовь, в общем-то, всегда синоним правды. Ну и правда, почти всегда синоним любви. До встречи во втором отделении.
Прикрепления: 7038941.jpg (17.2 Kb) · 2339975.gif (5.3 Kb) · 2588041.jpg (16.6 Kb) · 6750305.jpg (17.6 Kb) · 7303186.jpg (13.9 Kb) · 1591552.gif (5.2 Kb) · 3829746.jpg (13.8 Kb) · 6068041.jpg (15.2 Kb) · 4919594.jpg (114.1 Kb) · 3153793.jpg (108.2 Kb)
 

NKДата: Суббота, 31 Авг 2013, 15:44 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Валюш, не хотела разбивать твой рассказ, но, похоже, работа не позволяет тебе пока к нему вернуться, поэтому я вернусь к романсу "Цветок", чтобы уже как-то закончить начатый о нём разговор.

Цитата Вера2009
Настолько отчетливо запечатлелись в зрительной памяти кадры концерта Клавдии Ивановны в Колонном зале, и ее потрясающие интонации, и даже жесты в эпизоде - "...и в походной сумке попадется многим в пачке старых писем высохший цветок" Загадка smile


Итак, нас четверо. Три человека на форуме (я, Юлия Михайловна, Вера) и один человек в ЛС написали, что помнят, как песню исполняла К.Шульженко. Интересно, может быть, это что-то вроде групповой галлюцинации?

Если серьёзно, то поискала ещё немного в Сети, но пока – безрезультатно. Любопытно, нашла на одном ресурсе следующую информацию:
http://www.whoiswho.ru/old_sit....tf1.htm материал посвящён Евгении Белоусовой:

«Снова я пела “Синий платочек”, “Землянку” и другие песни. Одна из них кончалась словами: “Что подарить вам о встрече? Возьмите вот этот цветок”. И я бросала в публику сделанный из бумаги цветочек. Их как талисманы уносили уходившие в бой солдаты.
29 апреля 1944 года мы давали концерт в честь освобождения Кенигсберга. Вдруг меня вызывают в кабинет руководителя филармонии. Вхожу и вижу симпатичного морского летчика. Он говорит: “Знаете, ваш цветок спас мне жизнь. Я положил его в шлем и полетел на задание. Пуля попала шлем, пробила насквозь не только его, но и цветок”. Смотрю: действительно, в одном лепестке дырочка. Я пожелала летчику скорой победы и возвратилась на сцену. После концерта узнала, что это был дважды Герой Советского Союза Михаил Кузнецов».


Получается, что песня» «Цветок» была написана между 1941-1944 годами, и исполняли её разные певицы (как и «Синий платочек»). Стало быть, вполне могла исполнять и К. Шульженко. В моей памяти «сохранилась» картинка исполнения этой песни К. Шульженко в преклонном уже возрасте (примерно, как на концерте 1976 года). Может быть К. Шульженко не записала эту песню на пластинку, а видеозапись концерта, где мы могли видеть её исполнение, не сохранилась.

В Сети есть записи нескольких фильмов и передач о К.Шульженко, но ни в одном из них она не поёт «Цветок». Я, конечно не могла просмотреть все фильма от начала до конца, но «пролистала» их с очень маленьким шагом (1-2 мин). Только фильм Н.Сванидзе не просмотрела, но на 99 % уверена, что там этой песни не будет . Вот список найденных фильмов (что-то в Ютубе, что то на Яндекс-видео):

- Клавдия Шульженко «Юбилейный концерт 1976 год»
-Шульженко Клавдия. «Фильм памяти».
- Фильм концерт «Вас приглашает Клавдия Шульженко»
- Исторические хроники с Николаем Сванидзе. «1942 год: Клавдия Шульженко»
- «О Клавдии Шульженко»
- «Мой серебряный шар» - «Клавдия Шульженко»
- Клавдия Шульженко, телевизионная передача "Как уходили кумиры"
- Клавдия Шульженко, передача "В поисках утраченного"
- Клавдия Шульженко и Георгий Епифанов, передача "Больше, чем любовь"
- Клавдия Шульженко "Как на свете без любви прожить..."
- «Поёт Клавдия Шульженко (1964)». Фильм-концерт
- Клавдия Шульженко – «Песни о любви (1960)»
- «Неизвестная Клавдия Шульженко». Ведущий - Евгений Понасенков

В заключение хотелось добавить ещё о В.К. Крахте. Оказывается, он является автором слов большого количества песен. Вот, например: http://www.discogs.com/artist/Владимир+Крахт.



Кроме того, В.К. Крахт в содружестве с В.Винниковым написал либретто к нескольким опереттам:

- В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии О. Фельцмана «Воздушный замок». (пьеса и стихи В.Винникова и В. Крахта).

- «Вольный ветер» — оперетта Исаака Осиповича Дунаевского, написанная им в 1947 году. Либретто В. Винникова, В. Крахта, В. Типота.

- В 1944 году старший лейтенант Жарковский был командирован на Черноморский флот. Вместе с В. Крахтом он побывал в Севастополе, в Одессе. Запомнились интересные встречи, родились новые песни. А в Москве под впечатлением поездки Крахт вместе с драматургом В. Винниковым задумал хитросплетенный водевиль в стихах. Замыслом заинтересовалось Политуправление Военно-Морского Флота. Жарковскому было приказано задержаться в Москве для работы над «Морским узлом». Музыка была написана в июле 1945 года, а через два месяца спектаклем «Морской узел» открылся первый послевоенный сезон Московского театра оперетты.
Через пятнадцать лет авторы пересмотрели пьесу. «Мы убедились, что продиктованная обстоятельствами военного времени «военизация» места действия и профессий действующих лиц не вызвана ни сюжетом, ни характерами персонажей. Больше того, как справедливо указывалось критикой, это вступало в противоречие с жанром», — писали Винников и Крахт в предисловии ко второй редакции. Место действия пьесы было перенесено в мирную обстановку, герои обрели иные — мирные — профессии. Наряду с прежним названием появилось второе — «Курортное знакомство». Сохранен в неприкосновенности сюжет, характеры же действующих лиц оказались теперь в более естественной атмосфере.

- «Шумит Средиземное море» — оперетта О. Б. Фельцмана по пьесе В. Винникова и В. Крахта. Постановка осуществлена в 1951 году (премьера 4 сентября 1951 года).

В. Мурадели — автор музыки двух оперетт. «Девушка с голубыми глазами» (либретто В. Вшшнкова и В. Крахта), впервые поставлена 25 марта 1966 г. в Свердловске. Вторая, «Москва — Париж — Москва», созданная композитором при участии тех же либреттистов, посвящена 50-летию Ленинского комсомола. Премьера спектакля — в Ростове-на-Дону 15 октября 1968 г.
_____________________________________

Ну, что же, придётся оставить затею найти песню «Цветок» в исполнении К. Шульженко. Возможно, со временем, каким-нибудь чудесным образом наша версия подтвердится. Если К. Шульженко исполняла эту песню, то мне бы очень хотелось снова услышать это исполнение.
Спасибо всем откликнувшимся! smile
Прикрепления: 9283550.jpg (43.0 Kb) · 2607720.jpg (35.1 Kb) · 8563288.jpg (33.4 Kb)
 

Юлия_МихайловнаДата: Суббота, 31 Авг 2013, 16:35 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Надежда, спасибо за поиски и рассказ.
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 31 Авг 2013, 22:58 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Online

Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал, и молчали дома…



Белой акации гроздья душистые
Неповторимы, как юность моя…


И зал сразу притих, затаив дыхание...

Единственное, что раздражало на всем протяжении концерта, так это полное неумение некоторых зрителей дослушивать песню до конца и буквально, чуть ли не на последних звуках начинать кричать – я бы даже сказала – орать свои «браво». Создавалось впечатление, что для них это самое главное, ради чего они сюда и пришли, а всякие там тонкие душевные материи – дело второе.

Ну, научитесь вы, наконец-то, делать паузу, помолчите хотя бы пару секунд после окончания песни, не мешайте другим до конца насладиться ее звучанием. Не понимаю, как после такого романса, можно вообще что-либо кричать? Тут наоборот, нужно время, чтобы придти в себя и уж только потом выражать свои чувства…

Когда это происходит где-то в дальних рядах, то это еще не так ощутимо, но весь концерт за спиной слушать эти несносные крики, каждый раз вздрагивая от неожиданности, то это уже слишком... Едва сдерживаешься, чтобы не повернуться и доходчиво не объяснить этим дамам, что они сейчас не на стадионе.

Ну, уж тогда заодно остановлюсь еще на одном моменте, на который, все-таки, стоит обратить внимание. Наверное, вот такая необычная для нас расстановка аппаратуры имела под собой какие-то основания. Но вот колонки, вынесенные в зрительный зал – все же не совсем удачный вариант потому, что на протяжении всего концерта довольно часто звук настолько зашкаливал, что в первом ряду некоторые зрители были вынуждены закрывать уши. Конечно впечатление от концерта это никак не испортило, но тем не менее...


Помнишь, как вместе мы бродили,
Помнишь, друг друга мы любили.
День мелькал за днём,
И были мы всегда вдвоём…


Все же нелегкая эта задача – писать о концертах Олега. С одной стороны – стараешься избежать банальности и бурной восторженности, а с другой… Пересматриваю записи этой программы и с удвоенной силой вновь переживаю все те восхитительные моменты, которые полностью захватили меня в зале…

И дело даже не в том, что эти песни сами по себе любимы и дороги, потому что родом они из самой прекрасной поры жизни многих сидящих в зале людей. А вот как их надо спеть, чтобы у них вновь помолодели глаза и учащенней забились сердца - словно время их юности вновь проплывало сейчас перед их глазами...

И вот здесь перед Олегом можно просто снять шляпу: то, он сделал сегодня с залом, передать невозможно. Вместе с ним он то грустил, погружаясь в свои воспоминания, а то от души смеялся и радовался, потихоньку подпевая любимому артисту…

И когда Олег пел о том, что грустить не надо, то вряд ли в зале нашлось хотя бы одно серьезное лицо...

Я бесконечно влюблена в эту песню: жаль, что больше нечего уже было подарить Олегу...


Еще не вся черемуха
К тебе в окошко брошена...



Ты признайся, кого тебе надо?
Ты скажи, гармонист, молодой…


В чем счастливая схожесть творческих судеб Сергея Яковлевича Лемешева и Олега Погудина? В большинстве своем их поклонники приходят (приходили) к ним надолго, на десятилетия... И эти концерты стали (были) для них неотъемлемой и важной частью их жизни.

Мой стаж приближается уже к двенадцати годам, но ведь в зале есть немало зрителей, которые пришли к нему намного раньше и но и до сих пор они испытывают неподдельную радость после каждого его концерта.

И публика у Олега самая разнообразная и среди них есть и совсем простые женщины, есть утонченные натуры, есть дамы богемные… Приходят много симпатичных девчат – и это здорово. В последнее время я заметила одну молодую пару, которая относительно недавно стала посещать все его концерты. И я так просто получаю удовольствие, когда вижу с какой любовью и почтительностью, с каким огромным уважением каждый раз они подходят к сцене.

А при первых звуках этой песни, зал сразу же заулыбался и радостно зааплодировал: ну еще бы, ведь «Куплеты Курочкина» мало услышать, их непременно надо увидеть, и уж тогда это будет полное удовольствие!


А про новые рубахи
И костюм, что в праздник сшил,
Мне районный парикмахер
Комплименты говорил...


Жаль только, что Олег не поет их целиком.

Задержитесь на минуту,
Посмотрите мне в глаза.
Я ведь вам ещё как будто
Про любовь не рассказал...


Очень люблю украинские песни за их напевность и ласковость, за красоту мелодий - и у Олега они всегда такие – волнующие, берущие за душу...



К «Тбилисо» у меня всегда было прохладное отношение, во всяком случае в записи я ее никогда не слушала. Но вот в последнее время отношение к ней кардинально изменилось. То ли Олег ее стал петь по-другому, но это абсолютно другое восприятие, причем теперь, когда ему подпевают еще и ребята, то создается полное ощущение горного эха… А уж когда Олег в конце учтиво преклоняет колено, то восторг в зале стоит необыкновенный. Вот интересно было бы посмотреть реакцию грузинской публики?

Ну, а этой песне я обязана незабываемыми воспоминаниями... Сколько раз под нее мы гуляли по Петербургу белыми ночами, и сколько же было радости и счастья..

Удивительный вальс мне сыграл Ленинград (Олег поет – Петроград)
Без рояля и скрипок, без нот и без слов….

Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм
Вальс огней реклам, вальс дождей.
Вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,
Вальс травы в покос, вальс людей...



А когда придёт пора цветения,
Пусть они тебе расскажут обо мне...


Мне тоже более близко исполнение Александра Борисова. Но и Олег ее тоже поет настолько задушевно, что его исполнение я считаю одним из самых лучших.

И вот уже звучит песня, которая дала название всей программы. А это значит, что мы почти подошли уже к самому финалу…

Будут весны, будет талая вода
Из-за моря гуси-лебеди вернутся...


И опять у сцены зрители в ряд, а кто не может дойти до нее, передает свои цветы через других. Весь зал встает в аплодисментах, и Олег поет любимую песню москвичей, чем вызывает у них еще большую радость!

Вот опять небес темнеет высь…

И как нам повезло, что он забыл включить микрофон, и мы смогли хотя бы немного услышать его голос без всяких усилителей… Все настолько обрадовались этому нечаянному обстоятельству, что Олег даже невольно улыбнулся…


Я, как в годы прежние, опять
Под окном твоим готов стоять...


Надо же, еще не все цветы подарены, а аплодисменты все только усиливаются. И вроде бы уже пора отпустить Олега – надо все же и совесть иметь. Но так хочется напоследок хотя бы еще одну…


Только у любимой могут быть такие,
Необыкновенные глаза!..


Да уж, действительно: такое исполнение особо впечатлительным натурам смотреть не рекомендуется...

Вот такой замечательный, чудесный вечер почти в самом конце лета нам посчастливилось провести вместе с Олегом. Он подарил нам такой праздник, что душа просто пела от радости, а вокруг было столько счастливых улыбающихся лиц…

Спасибо и нашим музыкантам – они тоже доставили нам сегодня много приятных минут. Молодцы!
Прикрепления: 4962250.jpg (18.3 Kb) · 3073110.jpg (20.1 Kb) · 7112979.jpg (19.2 Kb) · 5779719.jpg (17.9 Kb) · 9402859.jpg (17.3 Kb) · 6560810.jpg (20.8 Kb) · 0286545.jpg (16.6 Kb) · 0444040.jpg (16.4 Kb) · 0260380.jpg (21.5 Kb) · 3692985.jpg (19.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 31 Авг 2013, 23:01 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Online
Спасибо за доставленную радость...

Прикрепления: 7984301.jpg (21.2 Kb)
 

NKДата: Воскресенье, 01 Сен 2013, 13:16 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Извините, снова вернулась к "Цветку".
Дело в том, что согласно тексту 2-го куплета, песня не могла быть написана и исполняться в таком варианте в военные годы, что я предположила на основе воспоминаний Евгении Белоусовой (см. конец сообщения №11). Вот 2-й куплет , в нём же говорится о послевоенном времени:

Отшумели годы, унеслись тревоги (у О.Е. - "пронеслись")
Расцветает снова каждый уголок,
И в походной сумке попадётся многим
В пачке старых писем высохший цветок.
Пожелтеют листья, потускнеют строки,
И сжимая письма в дрогнувшей руке,
Вспомнится, как где-то, в час войны жестокой
(у О.Е. - "вспомним, как когда-то")
Пел нам тёплый голос песню о цветке.

Ведь, написано "отшумели", "унеслись", "расцветает", а не - "отшумят", унесутся", будет расцветать".

Как же тогда могла петь эту песню во время войны Евгения Белоусова, ссылку на воспоминания которой я давала в сообщении №11. Приведённая ею фраза из исполняемой песни - “Что подарить вам о встрече? Возьмите вот этот цветок” - отличается только отсутствием слов "на память". Мало вероятно, что существовала другая песня с такой же почти фразой.

Единственное, что приходит на ум, так это то, что 2-й куплет в известном нам варианте появился позже. Ну, примерно, по аналогии с тем, как поступили В.Винников и В.Крахт с либретто оперетты "Морской узел", пересмотрев его через 15 лет после написания и перенеся действие в мирное уже время, даже изменив название оперетты (см. сообщение №11).
Вот. Не думаю, что здесь присутствует слишком сложный для восприятия вариант, когда о будущем пишут, как о уже наступившем.
Вот такие "непонятки" у меня теперь возникли.


Сообщение отредактировал NK - Пятница, 06 Сен 2013, 18:39
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: