24.06. 2010. Москва КЗЧ
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 28 Июн 2010, 00:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| В этом году мне очень даже повезло. Когда в день твоего рождения поет Олег Погудин – это двойная радость, но вот начало вечера романтическим быть не получилось.
Выйдя из метро, на площади Маяковского я увидела развевающиеся красные флаги и толпу людей, которые собрались, чтобы, как я поняла, выразить свой протест против существующего строя. Так, ну с этим все понятно – этими митингами сейчас никого не удивишь: каждый может выражать свое отношение к тому, с чем он не согласен. Но когда во всеуслышание прозвучала песня, где Путин постоянно назывался подлецом – меня такое хамское действие митингующих покоробило. А митинг, кстати, был санкционированным и охранялся милицией, и омоном. Понятно, что в стране не происходит реальных улучшений, и многое не так, но разве это он развалил страну и дал ее разворовать? Разве он уничтожил Советский Союз? То есть, до него не было ни Ельцина, ни Горбачева, а во всем виноват лишь только он один? Да, к Путина можно относится по-разному, но все же, свое отношение к нему хорошо бы выражать в более цивилизованной форме - иначе, до чего мы так докатимся? И ведь, это все происходило в самом центре столицы, на глазах милиции, которая даже на это и бровью не повела… Да, вся эта картина конечно, оставила очень неприятное впечатление.
Афиша, конечно, не чета питерским, но все же, не самый худший вариант. Вот видите - если приложить руки и постараться, то ведь можно же и в Москве собрать почти полный зал, даже в разгар летних отпусков и дачного сезона. Во многих местах города в кои-то веки, наконец-то можно было увидеть большие афиши – и это тоже дало свои положительные результаты.
Сегодня передо мной стоит очень нелегкая задача: надо как-то попробовать написать о вчерашнем концерте и я пока не знаю, как это сделать? С чего начать? По большому счету, сам концерт резко не выделялся среди множества других какой-то особенностью программы – все романсы были знакомы. Музыканты те же, разве что сегодня по присутствию на сцене фортепиано, было понятно, что в концерте будет принимать участие Игорь Урьяш: в афише ведь не всегда указываются имена музыкантов… И это, все-таки, неправильно. Если бы народ знал, что будет Игорь, цветов для него было бы несравненно больше. Скорее всего, на тот момент, Олег еще и сам не решил, какой будет состав музыкантов?
Теперь о самом концерте, хотя, о том, что было вчера… Я и до сих пор еще никак не могу придти в себя от того состояния, в котором пребываю с самого первого романса. Это состояние можно назвать как угодно: ошеломление, изумление – как хотите и все это будет соответствовать действительности. Наверное, не присутствуя в зале – понять это сложно и кто-то, наверняка отнесет это к очередному потоку хвалительных отзывов. Скажу сразу, что меня этот момент абсолютно не волнует, потому что я пишу только о том, что перечувствовала сама, а не с чьих-то слов или взглядов.
Выход Олега на сцену сопровождался такими оглушительными аплодисментами, что он просто не мог не заулыбаться. Выглядел замечательно и мне даже показалось, что он немного загорел.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас, за песнею твоей….
И сразу же к сцене выстроилась очередь…
Я, как-то уже писала, что в первые минуты концерта, как правило, всегда испытываешь чувство радости от встречи с любимым артистом. Сегодня же случилось так, что я даже и обрадоваться-то не успела… Обычно, когда Олег начинает петь, ты полностью погружаешься в его голос и ни о чем другом в тот момент думать не можешь. А сейчас, услышав его – я настолько изумилась его звучанию, что забыла все на свете. Это был такой отрыв от того, что мы слушали совсем недавно – что, признаться, я просто потеряла дар речи… Как будто Олег постепенно - все выше и выше поднимаясь по ступенькам своего творческого роста – вдруг неожиданно перешагивает сразу через две… И никакой спасательный круг в таком случае не поможет: сегодня в голосе Олега зал утонул сразу. То, что на протяжении всего концерта творилось на зале – передать не-во-змо-жно. Он, буквально стонал от восторга и так ведь было от чего, поэтому о том количестве цветов, что было подарено артисту в течении всего вечера – я даже и говорить не буду. Теперь уже БКЗ отдыхает. А уж там Олега встречали, как никогда, замечательно.
А ныне, ах, ныне былому не равно…
Скорее всего, благодаря вот такому началу программы, даже неожиданно для себя, я почувствовала, что во мне вдруг что-то перевернулось… В тот момент я посмотрела на Олега совсем другими глазами и то, что я осознала – очень ярко и сильно отпечаталось в памяти. И, вот сейчас, вновь переслушивая концерт, мне кажется, что это была вполне нормальная реакция на то потрясение, которое в тот момент я пережила. Как бы это объяснить попонятней? Ведь у Олега –и в этом он весь! – всегда все бывает по разному. Он может настолько красиво выстроить действие всей программы концерта, что в зале будет самый настоящий праздник! И вот тут по большей части – а о голосе сейчас я даже и не говорю! – в полном объеме проявлется еще и его актерское, и режиссерское дарование. И те несколько лет преподавания в Учебном театре, работы со студентами – тоже ведь не прошли даром…
Иногда бывает так, в программу концерта входишь постепенно, а сегодня же все началось с самых первых минут…
Силой волшебною, силой чудесною Эти цветы расцвели…
Он Вами жил, его забыли Вы…
Что творилось сейчас в зале – не передать… Сегодня, как никогда – я вдруг почувствовала дыхание Истории – и иначе тут не скажешь… Конечно, все мы очень любим и ценим Олега и, практически, уже не можем жить без его голоса – разве не так? И давно считаем его своим, близким и очень дорогим человеком. Но, вот сейчас мне подумалось, что, даже при всей нашей любви к нему и еще от того, что мы, москвичи, как никто другой, чаще всех имеем счастье бывать на его концертах – у нас, все-таки, как мне кажется, немного «замылился» глаз, и поэтому, мы иногда не можем до конца представить и охватить истинного масштаба Таланта этого Артиста. Даже при всем нашем отношении к нему. Прав, конечно, Сергей Есенин, когда сказал: «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье…»
Но, вот в отношении Олега Погудина многое уже можно понять сейчас…
Мне не кажется – я просто уверена в том, что неоспоримый талант и творчество этого Артиста пора уже рассматривать не с точки зрения нашей сегодняшней действительности – тут он абсолютно недосягаем ни для кого! Олег – при всей его внешней изящности – это такая глыба, которую никому не обойти. Просто не хватит, не то, чтобы таланта, а вот той магической силы притяжения, которая берет в плен и завораживает душу – а на это нужен особый дар, который дается, может быть, раз в столетье. И поэтому, уникальность его таланта, его вклад в нашу русскую национальную культуру нужно рассматривать не с близкого расстояния а заглядывать вперед и уже сейчас понимать, КТО стоит перед нами на сцене и относится к нему, как можно бережней… Да, давно я не писала таких слов, но, по другому сегодня не могу. Переполняют эмоции…
Не нужно ничего, ни поздних сожалений, Былого все равно нам больше не вернуть…
Сочетание гитары и фортепиано, придало звучанию этого романса новые оттенки и поэтому он уже слушался немного по-другому.
Далее про реакцию зала на все, без исключения исполняемые Олегом, произведения – я упоминать больше не буду: на протяжении всего концерта она была одинаково ровной. То есть, зал, буквально захлебывался от восторга. И в связи с этим я могу предположить, что сегодня на концерте присутствовало довольно много новых зрителей.
А вот теперь только в сопровождении фортепиано.
Капли испарений катятся, как слезы, И туманят синий вычурный хрусталь…
Как в нем жаркое пламя то вспыхнет порой, То бессильно опять угасает…
Господи… какое же чудо этот голос!.. Ему, как ни одному другому, дана великая власть пробуждать в душах людских все самые лучшие и светлые начала, и устремления, и даже в самые тяжелые ее моменты, видеть жизнь не только в унылых серых, безотрадных красках…
Я очень спокойный, но только не надо Со мной о любви говорить!..
Когда я вижу этот замечательный дуэт, то неволе отмечаю, с какой особой нежностью и теплотой Олег всегда относится к Игорю. И хотя их связывают уже долгие годы совместной работы, а вот этого, свойственного для любого человека, чувства привыкания друг к другу – в их отношениях, как мне кажется, не наступило и поэтому, смотреть на них со стороны, когда они работают вместе – очень отрадно.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 28 Июн 2010, 01:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| А сейчас на сцене весь состав музыкантов. Я поцелуями покрою Уста, и очи, и чело… Первое отделение концерта закончилось. Самое главное, чем мне запомнится этот концерт – это голосом Олега. Он был не то, чтобы красивый – он был в чем-то очень другой, ну, просто, само совершенство. Кажется, что это уже запредельный уровень и лучше – уже точно невозможно. Но у Олега же всегда еще не вечер… Описать или объяснить, в чем это выражалось – не смогу: тут я пас, поскольку совсем не обладаю теми знаниями, чтобы разложить его по полочкам и объяснить все его достоинства. Но вот, слышать и чувствовать-то я могу… И вдаль бредет усталый караван… Но мне жаль, что так долго я жил без любви, И мне жаль, что я мало любил!.. Где же они, в какой новой богине Ищут теперь идеалов своих?.. Сила его таланта, помноженная на высочайшего класса профессионализм поражает постоянно, а его умение держать себя на сцене говорит само за себя… Никакой суетливости и работы на публику. Все выдержано до мельчайших деталей, продумано – ни одного лишнего жеста или движения! - и подчинено одной цели – раскрыть всю силу и красоту русского романса. И это ему удается, как никому… И слушая его, иногда кажется, что у Олега есть какой-то таинственный источник, из которого он постоянно может черпать вдохновение… Романс максимально отвечает моему душевному устройству: в короткое время не только рассказать о главном, но и пережить. Романс - слишком нежная, интимная материя, это, как бы сказать, искусство атмосферы. И то, что концертные залы не пустуют, говорит о том, что люди относятся к моему жанру трепетно, чувствуя всю его тонкость, интимность, может быть, даже хрупкость. Я смотрю на тебя, И мне помнятся дни Моих прежних, несбыточных грез… Но время изменится, Горе развеется… Нынче праздник, завтра будет тризна, Незаметно старость подойдет… Эй, друг-гитара, что звенишь несмело? Еще не время плакать надо мной! Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло... Звучит романс, очень редко исполняемый Олегом в концертах, и он был встречен публикой с особенной радостью. Ведь всегда в душе надеешься, что в программе услышишь какое-то очень забытое или же наоборот, совсем новое произведение. И, думаю, что в этом плане, нынешний год будет весьма плодотворным. Вон, тут даже не новая песня, а премьера целой программы скоро ожидает нас в центре Г.Вишневской. Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной… И голос уже звучит совсем по другому. Элегия…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 28 Июн 2010, 01:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал… И грустно я так засыпаю, И в грезах неведомых сплю… Не видать певца полей, Где поет так громко… Кажется, что Олег не поет в полном понимании этого слова: голос, словно серебряный ручеек, точно льется из него сам собою. И создается впечатление, что это дается ему легко и без особых усилий. Только после этой «легкости» у артиста потом почему-то почти не остается никаких сил… Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой…. И еще Игорь не успевает закончить свою партию, как в зале раздались аплодисменты, причем не одиночные и Олег даже поднял руку, чтобы прервать их, тем самым, давая понять, что исполнение еще не закончено. Вообще, в этом плане, странностей сегодня довольно много. Или же народ пребывает в таком экстазе, что уже не отдает себе отчета, что надо бы быть повнимательней и дождаться, пока артист все-таки, закончит свое выступление? Потом, эти звучащие мобильники на протяжении всего концерта? Больше всего я не терплю в людях тупость и вот это наплевательское отношение к работе другого человека: ведь не могут же не понимать, что мешают, а все равно ведь не выключат… Я считаю, что это - не что иное, как проявление душевной черствости. Помню, как когда-то давно, однажды на спектакле в БДТ, по чистой случайности в антракте, я забыла выключить мобильник – ждала важное сообщении – и когда пошла смс-ка чуть с ума не сошла от стыда и ужаса и запомнила этот кошмар на всю жизнь… Обычно «Жаворонком» Олег или начинает, как в БКЗ или же заканчивает свою программу. И когда аплодисменты чуть поутихли, обращается к слушателям с монологом, в котором признается в любви к этому залу, который считает для себя самой лучшей площадкой во всем Отечестве и в связи с продолжительным ее ремонтом, прощается с ней на достаточно продолжительное время. Потом, по просьбе одного из зрителей, объявлет всех участников сегодняшней программы. Ночь светла. Над рекой тихо светит луна… Белой акации гроздья душистые Неповторимы, как юность моя... Я даже уже и не говорю, что весь зал давно стоит: думаю, что все работники КЗЧ пребывают сейчас в легком трансе – даже при каждодневных выступлениях многих талантливых артистов – вот такое они видят не часто… Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда… Еще он не сшит, твой наряд подвенечный, И хор в нашу честь не споет... Две вечных дороги — любовь и разлука — Проходят сквозь сердце мое... Я никогда не смогу понять, чем руководствуются некоторые дамы, на фоне глубокой тишины, царящей в зале, когда Олег пел последние строки романса – из дальних рядов амфитеатра крича свое дурацкое «спасибо». Полное отсутствие какой-либо деликатности, желания подумать, а нужен ли Олегу этот вопль, когда он весь еще в романсе? Не помешаю ли я людям, которые завороженно слушают артиста? Да наплевать на всех – я захотела и крикнула. Это раздражает безумно и помнится, однажды я запомнила такую даму в первом ряду и поскольку напрямую говорить ей было бесполезно, то распечала и подарила ей рассказ, где автор очень конкретно выражал свое отношение к подобным «благодарностям» со стороны некоторых особ. И знаете, потом ситуация изменилась в лучшую сторону… Последний шквал аплодисментов… Давно уже подмечено, что Олег, если чувствует в себе желание и возможность, может выходить на бис и три, и шесть раз – и такое бывало! Но, когда он больше не хочет или не может петь – все, вы тут хоть обхлопайтесь – он выйдет только на поклон, чтобы дать понять, что концерт закончен. Так было и сейчас. И вот, когда я уже убирала фотоаппарат, то услышала, как внезапно зал ахнул и зашелся в аплодисментах! Поднимаю голову, а Олег выбежал на сцену в ослепительно белой рубашке и улыбаясь, высоко подняв руки, еще раз прощается с нами. Эх, пропустить такой ислючительный кадр!!! Хорошо, что хоть Ольга Васильевна успела запечатлеть его. Вот, пожалуй и все, что я, хоть как-то, смогла передать словами – на самом деле, все было еще гораздо лучше… Олег, с величайшей благодарностью и уважением к Вам… Спасибо!
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 21 Фев 2011, 18:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Программа концерта Аккомпанемент: • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Игорь Урьяш - фортепиано I отделение: Инструментальная пьеса 1. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета 2. «Мы только знакомы» - муз. Б.Прозоровского, сл. Л.Пеньковского 3. «Ночные цветы» - муз. А.Шиловского, сл. Е.Варженевской 4. «Забыли Вы» - муз. А. Оппеля, сл. П.Козлова 5. «Твои глаза зеленые» - муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского Инструментальная пьеса 6. « Две розы» - муз. С.Покрасса, сл. П.Г. 7. «У камина» - муз. Я.Пригожего, сл. С.Гарина 8. «Темнеет дорога» - муз. А.Вертинского, сл. А.Ахматовой Инструментальная пьеса 9. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина II отделение: Инструментальная пьеса 10. «Караван» - муз. Б.Прозоровского, сл. Б.Тимофеева 11. «Мне не жаль» - муз. А.Шишкина, сл. А.Апухтина 12. «Пара гнедых» - муз. С.Донаурова, сл. А.Апухтина 13. «Время изменится» - муз. и сл. Б.Борисова 14. «Эх, друг, гитара» - муз. Б.Фомина, сл. Б.Тимофеева Инструментальная пьеса 15. «Я встретил Вас» - муз. неизв. авт., сл. Ф.Тютчева 16. «Не ветер, вея с высоты» - муз. Н.Римского-Корсакова, сл. А.Толстого 17. «Средь шумного бала» - муз. П.Чайковского, сл. А.Толстого 18. «Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника На бис: Монолог Олега 19. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова 20. «Белой акации цветы душистые» - муз. неизв. авт., сл. А.Пугачева 21. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского 22. «Любовь и разлука» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
|
|
| |