[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 03.07 2010. Музей-заповедник "Тарханы" (39-ТЫЙ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРАЗДНИК)
03.07 2010. Музей-заповедник "Тарханы"
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Июл 2010, 13:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline
Вот уж никак не ожидала, что прошлогодняя поезда в Тарханы, оставившая о себе столь «неизгладимые» впечатления, настолько отобьет во мне всякую охоту вернуться сюда еще раз. Если бы не Олег… Скажу честно – не только я, но и многие, кто принимал участие в нашей нынешней поездке, поехали туда только исключительно по этой причине. Причем, никаких иллюзий насчет того, что, может, в этом году в проведении Лермонтовского праздника что-то кардинально изменится – я не строила, потому что прекрасно понимала, что для них вот такие праздники – это уже традиция, а не досадная оплошность. Но и не поехать было нельзя…

Да… из одного пекла в другое, только более горячее. Ладно, в Спасском-Лутовинове еще можно было потерпеть, потому, что знали, куда ехали. И были уверены, что при любой погоде Тургеневский(!) праздник все равно состоится и что выступление Олега Погудина – главное действие этого знаменательного дня, что совсем нельзя сказать о Лермонтовском, но дело даже и не в этом…

Поезд не дешевый, но очень комфортный, поэтому доехали мы прекрасно. Цены на услуги здешнего такси мы приблизительно знали, так что местным товарищам не удалось нас развести и им пришлось согласиться на наши условия. Кстати, они же и приезжали за нами вечером.
До Тархан ехать довольно прилично и то, что мы видели на протяжении всего пути удручало. Высохшая трава, пожелтевшие березы, рядом с еще зелеными - вероятно, там ближе подходят грунтовые воды; абсолютно сухое поле пшеницы – и это в самом начале июля? Про дожди здесь давно забыли. И какая тут может быть земляника? – все высохло.

Совсем рано: небо в серых тучах и довольно свежо. Но, по словам водителя, обольщаться этим не стоит. Через пару часов будет весьма знойно. Теперь-то мы и не надеялись на случайное послабления жары: в это даже уже не верится. Кажется, что она не прекратится никогда…

Как всегда, вдоль дороги к лермонтовской усадьбе, постепенно выстраивались торговые ряды, где наряду с прохладительными напитками, шашлыками и прочими кулинарными изделиями, можно было купить товары народных умельцев, причем, по очень сходной цене. И нередко попадались интересные и весьма забавные экземпляры, один их которых вы увидите в самом конце моего рассказа. При виде этого ряда, я сразу вспомнила ту ужасную помойку, которую вечером в том году торговцы оставили после себя. Наверное, как же потом было «приятно» людям идти больше километра посреди этой свалки? Помнится, в нашем прошлогоднем отзыве, мы упомянули тогда и об этом.

Свой приезд мы подгадали к открытию усадьбы, поэтому сразу пошли к Зеленому театру и заранее заняли нужное количество мест: потом это делать будет уже поздно. Причем, в этом деле мне хочется отметить очень весомый вклад Ольги Васильевны: ну, до чего же она молодец! Как серьезно и основательно она подошла к столь важному для всех нас вопросу, что остается только удивляться. В формате А-4 она распечатала нужное количество листов, на которых было написано «Занято», причем каждый отдельный экземпляр она положила в файл и приклеила к нему скотч. Мы спокойно прилепили их к лавочкам и уже не боялись, что их снесет ветром или же кто-то уберет. Причем, для полной страховки два наших ряда(!) мы еще и обвязали красной ленточкой.
Так, самое главное сделано. Теперь, пока нет ни жары, ни людей, надо бы уже и позавтракать. А вот этот момент совершенно замечательный во всех наших поездках: когда дружно и весело расстилаются скатерти, когда аккуратно нарезаются помидорчики, огурчики и всякие там копчености – он настолько классный и так всегда радует душу, что вот даже из-за таких моментов, хочется собираться почаще! И, что самое главное – люди все подобрались хорошие, которые, в одной свое привязанности, уж точно одной крови…

Если в том году наше утреннее пиршество проходило у озера за пределами усадьбы, то сегодня, раз мы уже на месте, то какой смысл куда-то идти? Вот горочка с березками у Зеленого театра – там и расположимся.





И это только небольшая часть нашей сплоченной группы. Кто приехал в первый раз, сразу пошли осматривать главные достопримечательности усадьбы. Приехала и Маргарита Дмитриевна Уфимцева – автор недавно вышедшей книги «Лермонтовиана Олега Погудина». Мы с ней знакомы не первый год и, скажу я вам – женщина это удивительная. Трудно перечесть все хорошие дела, сделанные ею для Олега. Сама же она – человек умнейший. Когда-то давно она мне дала свою визитную карточку и вот что на ней написано:

Общество возрождения Отечественных традиций.

Санкт-Петербургский университет. НИИ земной коры.
Кандидат географических наук, доцент.
Ботанико-географ, биогеохимик.


Как всегда в теньке, под деревом располагается палатка со звукорежиссерской аппаратурой и помнится, в том году, прямо с утра ребята ставили лермонтовский диск Олега, и звучание его было просто фантастическим. Сейчас же пока я слышу записи лермонтовских романсов в исполнении А.Герман, К.Лисициан и, если не ошибаюсь, Ю.Гуляева (точно не помню). Прекрасные голоса, чудное исполнение, но когда, то же самое звучит по кругу уже в пятый раз подряд, то это уже как-то начинает надоедать и я прошу ребят поставить что-нибудь другое, а если есть, то диск Олега Погудина, который был у них в том году. А им его, оказывается, просто не дали. Вот - все, что есть, то они и ставят. Представьте себе: все то время до начала концерта – а это больше двух часов, люди вынуждены слушать шесть романсов, которые гоняют все это время. И к двенадцати часам это становится уже невозможным. Конечно, додуматься до того, чтобы как-то разнообразить музыкальное сопровождение подготовки праздника – это очень сложно. Да этим просто никто всерьез и не занимался – так, кинули ребятам наспех, что было под рукой и все. А уж подумать, как это будет восприниматься томящимися от жары людьми, им и в голову не пришло. Скажете – пустяк, ничего страшного? А в этом «пустяке» как раз отлично и просматривается отношение устроителей концерта к людям, которые приехали на Лермонтовский праздник. И лишь только потому, что я готова была здесь ко всему, меня факт не так сильно и расстроил. Наверное, это я уже слишком много хочу от них.






Первый час, а начало торжеств и не видать, хотя заявлено на 12.00. А народ ведь давно собрался и все, как могут, укрываются от жары. Поднятые зонтики создают видимость тени, но от жары все равно не спасают. И, слава Богу, что недалеко от сцены проходит труба с холодной водой – вот только ей и держались. Спасали и цветы, которые скоро уже просто не выдержат. У Ольги Васильевны, даже при всех стараниях уже приказали долго жить несколько роз.

Ну вот, вроде начинается… Наверное, я не буду здесь перечислять все фамилии местной администрации, кто принимал участие в сегодняшних торжествах: думаю, что это не так интересно. Да и Ольга Васильевна в своем рассказе дала подробную информацию об этом, так что, не стоит повторяться. Но вот то, что на тридцать девятый Лермонтовский праздник приехал министр культуры Российской Федерации Авдеев Александр Алексеевич – вот это уже очень интересно.




И, забегая вперед, скажу, как очень умно поступила Маргарита Дмитриевна, подарив ему сейчас свою книгу. Может Александр Алексеевич, услышав сегодня Олега, а потом еще и прочитав книгу о нем, как-то более внимательно посмотрит на этого артиста?

Вот как в том году по лестнице спускался Олег, так точно так же предстал перед нами и Иосиф Кобзон.




Я уважаю этого человека, хотя и не могу сказать, что отношусь к его поклонникам. За всю свою жизнь он помог очень многим артистам, да и просто обыкновенным людям. Достаточно сказать, что если бы не он, никогда бы В.Высоцкому не лежать на Ваганьковском. Власти бы этого просто не допустили, а слово Кобзона было тогда, да и сейчас очень весомым…
Я знала, что Иосиф Давыдович серьезно болен, но вот, чтобы до такой степени, не ожидала. Он шел с большим трудом и очень старался держаться прямо, но это было настолько неестественно, что у меня даже сжалось сердце, и я не представляла, как он вообще будет петь?

Так, торжественная часть с присуждениями Лермонтовской премии заканчивается и сейчас начинается концерт. Мы примерно уже знали имена выступающих сегодня артистов и не сомневались, кто первый его откроет.
Да, забыла: пока готовилась площадка, интересный разговор произошел у меня с милиционером, охраняющим сцену. Он начал мне перечислять имена приехавших знаменитостей:
- Кобзон, Гусева. Шакуров и еще будет какой-то Погудин…
-А мы, собственно, вот ради этого какого-то Погудина и приехали сюда из Москвы.
У него, по-моему, даже немножко округлились глаза и, помолчав несколько секунд, словно что-то припоминая, он сказал:
- А я вроде уже слышал здесь его. Да, хорошо поет.

Ведущий концерта тот же, что и в прошлом году, что «радовало» до невозможности.
Праздничный концерт, естественно, начал И.Кобзон, который сразу же предложил всем почетным гостям праздника не сидеть на сцене, а отправиться осматривать усадьбу. Думаю, что эта просьба, наверняка, исходила не от него: все было решено заранее, а он просто с юмором обыграл этот момент.
Сначала он спел два лермонтовских романса: ««Выхожу один я на дорогу» и «Белеет парус одинокий», а потом начал принимать заявки от зрителей. Вел свое выступление весело, с шутками и очень демократично. Причем, на сцене он настолько преобразился, что кажется, забыл обо всех своих болезнях и если бы я не видела его перед выступлением, то никогда бы и не подумала, что этот человек так серьезно болен. Зрители принимали его замечательно.

Понятно, что Кобзон – это мэтр советской эстрады и ему предоставляется больше прав: его выступление из десяти песен и заняло практически целое отделение программы, но концерт-то ведь сборный, у которого по времени, наверное, есть свой определенный регламент? И, может быть так, что если кто-то поет больше, то, кому-то другому, возможно, придется сократить свое выступление, чтобы не выбиться из определенного графика?
Потом две молодые поэтессы прочли свои стихи, которые всем понравились.

 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Июл 2010, 14:07 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline


А коллектив «Юрьев день» Пензенского колледжа культуры и искусств, произвел на всех настолько хорошее впечатление, что его выступление хотелось продлить еще на несколько номеров. Ребята так здорово и колоритно пели русские песни, да еще и с плясками, что им хотелось от души аплодировать. Так не дали же и аккуратно выпроводили их со сцены. А ребята так старались, готовились, встали ни свет, ни заря, чтобы приехать сюда из-за пяти минут выступления? Причем, коллектив, действительно, очень талантливый и интересный. Ну, нашему «замечательному» ведущему до этого нет никакого дела. Стиль ведения концерта ровно такой же, как и год назад: человек основывается только на своих личных пристрастиях: это видно даже невооруженным глазом.
Потом была просьба с его стороны достойно встретить молодую гостью, впервые приехавшую на Лермонтовский праздник – Заслуженную артистку России Екатерину Гусеву. Думаю, что народ и без всяких его просьб встретил бы ее аплодисментами. Катя была в красивом голубом платье, которое придало еще больше нежности ее очаровательному облику. Красивая, обаятельная женщина и талантливая актриса.



Свое выступление она начала лермонтовским романсом «Молитва» (В минуту жизни трудную) Когда ей вручили розы, то прижав их к груди, она очень искренне поблагодарила за теплый прием и сказала, что была счастлива возложить цветы на могилу М.Ю.Лермонтова.



Потом спела еще три романса: «Колыбельная» на стихи Лермонтова, очень редко исполняемый романс «Тебя зову» на стихи Гоголя и пушкинского «Узника». Обычно, поющий актер, за редким исключением – это, все-таки, не певец, чего я не сказала бы о Кате. Как мне кажется, она довольно серьезно работает над своим голосом и романсы в ее исполнении очень тонки, лиричны и красивы. И я с удовольствием слушала ее…
Ведущий, а это, если не ошибаюсь, сам Министр культуры Пензенской области поблагодарил и пригласил ее в удобное для нее время провести у них в Пензе свою творческую встречу.
Потом свое стихотворение прочитал Юрий Кобрин – поэт, Заслуженный деятель искусств России.

Ну и наконец-то, объявляют нашего долгожданного Олега. И объявляют просто замечательно! Что он прекрасный, талантливейший исполнитель, который сейчас подарит нам счастье от общения с подлинным высоким искусством.
И голоса из «зала»: «Мы его знаем и любим!»
Олег, как и все остальные артисты, появляется из-за сцены и начинает прикреплять к стойке свой микрофон...




И начинает свое выступление…


Горные вершины
Спят во тьме ночной…



Тихие долины
Полны свежей мглой...



Не пылит дорога,
Не дрожат листы…



Подожди немного,
Отдохнешь и ты!




Олега встречали очень достойно и несколько наших уже шли к сцене с цветами…
Ой, ни одному артисту не пожелаю петь в одном концерте с Погудиным! Сразу, как только он запел – все, что звучало прежде, до него, показалось обычным выступлением мастеров исскуств. Мало того, что сама красота его голоса сразу же заставила забыть про всех остальных артистов, так его академичность, его профессионализм был на несколько порядков выше всех предыдущих исполнителей, да и уверена, что и всех последующих… Все же познается в сравнении.
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Июл 2010, 14:33 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline

И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…



Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?..


А годы проходят – все, все лучшие годы!


А вечно любить невозможно…


В себя ли заглянешь?..


Там прошлого нет и следа…


И радость, и муки – всё, всё так ничтожно!

Цветы сегодня, а я имею в виду от зрителей, практически дарились только Олегу и даже в такую жару их было предостаточно, что, конечно, не мог не увидеть ведущий концерта…



И тут же он сразу еще раз объявляет выступающих, тем самым давая понять, что их время закончилось. Ну, уж это было слишком! Такая «искренняя любовь и признательность» на два романса? Значит, кто-то десять, кто-то четыре вещи исполнил, а для певца такого уровня, как Олег Погудин – достаточно только две? Вот это вынести было уже никак невозможно, и мы стали кричать, что нам этого мало. Народ сразу же поддержал нас и из зала начали просить Олега спеть «Колокольчик», «Пара гнедых»...

- Олег уже был у нас, он уже выступал с концертами. Сразу видно, что есть уже твердая, постоянная группа поклонниц и поклонников у нас здесь среди пензенского зрителя. Олег, мы всегда счастливы и искренне рады видеть Вас здесь, на пензенской земле. Олег Погудин – заслуженный артист России! Михаил Радюкевич – концертмейстер! Спасибо. Спасибо. Спасибо (но аплодисменты не смолкали) за замечательное выступление! Всегда счастливы видеть Вас на Лермонтовских праздниках и на нашей пензенской земле. (из «зала»: «не отпустим! ещё…»)

Надо сказать, что Олег на эти просьбы откликнулся весьма охотно: тем самым дав понять, что он совсем и не прочь спеть еще. Вот, собственно, ради этого мы и приехали сегодня сюда, чтобы, все-таки, дать народу возможность побольше послушать этот голос, который ведущий так приторно и сладко расхваливал, потом торопя же артиста побыстрее покинуть сцену. Скажу честно: от его «искренности», которую я наблюдая уже второй год, меня просто тошнит и я с трудом переношу только один его вид.
И под напором зрительских просьб, ему ничего не оставалось, как дать артисту возможность спеть еще один романс. Можно, конечно, предположить, что Олегу по такой жаре петь тяжело и двух романсов ему бы хватило, но я никак не могу поверить в то, что он не хотел бы здесь, в Тарханах, спеть лермонтовский романс на французском. Ведь этого же здесь никто и никогда не слышал и этот романс - главный, основной, который Олег, ну, уж, наверняка, хотел сегодня исполнить. И если бы не наши протесты, то его попросту так здесь и не услышали бы…



Спасибо. Спасибо! Сейчас, одну секундочку. Я немного соберусь… не столько с мыслями, сколько с силами. Во-первых, низкий поклон за то, что сегодня так долго, так продолжительно вы с нами, потому что я понимаю, насколько это непросто. И дождь в прошлом году был достаточно серьёзным испытанием, но жара, наверное, ещё более… более сложное испытание. Здесь, тем не менее, в этом месте настолько всё прекрасно, что какое-то время можно терпеть. Можно терпеть, и даже достаточно долго, потому, что… потому, что наполняешься особым очень каким-то живым духовным током. Это не нужно, наверное, описывать. это лучше сделают поэты, которые тоже здесь из года в год, и это тоже особое счастье для русского языка и для нас с вами. Я, тем не менее, сейчас хотел бы… хотел бы сделать вот такой интересный… интересный ход, может быть, сюрприз, в каком-то смысле. Этот год, ну, это известно, что год Франции в России и России во Франции. Песня, одна из моих любимых и самых замечательных на стихи Лермонтова, сегодня уже звучала в исполнении Иосифа Давыдовича, а мы хотим представить очень интересный её вариант. В своё время в эмиграции, в очень не простые, тяжелые для неё годы, Марина Цветаева сделала замечательный перевод нескольких Лермонтовских произведений на французский язык. Поскольку мы все знаем эту песню прекрасно, перевод ей не требуется. Послушайте, иногда неисповедимы пути русского языка, русской поэзии и, главное, великих имён в русской литературе, в русском языке. Мы поём «Выхожу один я на дорогу». (аплодисменты)

 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Июл 2010, 15:33 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline








-Браво! Браво, Олег Погудин! Спасибо Вам за Ваш замечательный талант, за Ваше замечательное искусство! Спасибо! Спасибо, Олег Погудин, Михаил Радюкевич! Мы всегда счастливы видеть вас на Лермонтовских праздниках и на концертных площадках Пензенской области. Спасибо!

Самое любопытное здесь – как «превосходно» вяжутся все замечательные слова ведущего в адрес артиста с его действиями… Смотришь на эту картину и не нарадуешься…



И Олег, забирая свои цветы, вместе с Мишей покидает сцену. Но половину подаренных остались лежать на столе – все за раз было не унести…



Следующим выступил Народный артист России, Сергей Шакуров – сказав вначале, что приезжает сюда за вдохновением и потом в Москве, быть может, что-то сможет натворить. Артист в прекрасной форме и очень хорошо прочитал монолог Арбенина из «Маскарада», пушкинского «Узника», монолог Клавдио из поэмы «Анжело».



Потом к микрофону подошел А.Дементьев, чтобы представить своего земляка, с родной тверской земли - лауреата Международных конкурсов, Александра Евдокимова.



Ничего не могу сказать, неплохой голос, только иногда в его манере исполнения, нет-нет, но проглядывал некий ресторанный шансон. Но, все бы это ничего, если бы он спел, как и Олег, всего пару вещей. Так нет, ведущий от широты души, да и от того, что данный артист – все-таки, протеже уважаемого поэта, позволил ему в силу своих полномочий спеть, аж шесть песен. Ну, что тут еще можно сказать? – вы сами все видите… Ну и в самом конце выступил сам Андрей Дементьев.



Редко бывает так, чтобы поэт хорошо читал свои стихи, но, в этом случае, лучше самого Дементьева, вряд ли кто-то сможет это сделать. Каждое прочитанное им стихотворение достигало своей цели и вызывало очень сильные эмоции. Много было прочитано из его нового сборника, посвященного Лермонтову. И знаете, после услышанного, мне захотелось по приезде в Москву, найти эту книгу и обязательно прочитать ее. Мне кажется, что среди наших современных поэтов, Андрей Дементьев – самый талантливый, чьи стихи, пропускаешь через свое сердце…



***
Не допускайте пошлость в душу,
Что сыплется со всех сторон.
И с языка телеведущей,
Впервые взявшей микрофон.

И с телефильмов, чья дремучесть
С насильем спарена давно.
А бедный зритель, страхом мучась,
Все ждет нормального кино.

Чтоб не коснуться черной бездны,
Не открывайте пошлых книг,
Где к славе рвущаяся бездарь
Корежит наш родной язык.

Легко прекрасное порушить,
Когда нет дружбы меж людьми.
Не допускайте пошлость в душу
Она - для света и любви.


***

Скучаю по Советскому Союзу.
Грущу по незабытым временам,
Когда впервые мне явилась Муза,
Когда душа молилась именам...

Мы были и доверчивы и робки.
И простодушны были и смелы.
Как мнут теперь нас на дорогах пробки,
Так мяли в прошлом властные углы.

Я не хочу возврата к давним страхам:
Под чьим-то взглядом петь или дружить.
Былая жизнь вдруг обернулась прахом.
Но что-то же под ним осталось жить.

Скучаю по Советскому Союзу...
Не по тому, что нам держал петлю,
А по тому, что подарил мне Музу.
И не сводил всю нашу жизнь к рублю.

Скучаю я по молодости нашей.
Что не умела рвать завидный куш.
Скучаю по наивности вчерашней
И по всеобщей родственности душ.

К цинизму мы тогда не привыкали
И думали не только о себе...
И не копались наглыми руками
В чужой беде или в чужой судьбе.

А ныне на экране взлёт нежданный
Империи цинизма, страха, зла...
Я не хочу, чтоб с этого экрана
Мне прямо в душу чья-то кровь текла.


Концерт окончен и впечатление от него осталось двоякое. Несомненно, он был намного интересней прошлогоднего в том плане, что представленные сегодня артисты, были, в основном, мастерами своего дела. Но, как и тогда, главная тема, ради которой, собственно и организовывался этот праздник – она прошла поверхностно. Самого Лермонтова, в такой-то день! - все равно было слишком мало: о нем, в общем-то, часто упоминалось, и это все бы ничего, если бы только этот концерт не проходил в Тарханах. Вспомните Спасское-Лутовиново с его Тургеневскими праздниками, где все всегда подчинено творчеству великого писателя, а тут этого, ну никак не получается. Как-то все это больше смахивает на народные гуляния – к чему, видно здесь и привыкли за 39 лет и переломить эту ситуацию вряд ли удастся. Насколько я знаю, пока устроители Лермонтовского праздника, скажем так, не готовы к сольному полновесному концерту одного какого-либо артиста, посвященному исключительно произведениям своего великого земляка. И, все равно, впечатление от концерта могло быть намного лучшим, если бы не ведущий, к которому у нас всех накопилось достаточно много вопросов и если на следующий год мы, все-таки, решимся приехать в Тарханы на юбилейное, сороковое празднование, то постараемся поближе пообщаться с этим товарищем…
Конечно, мы нисколько не сомневаемся в том, что администрация музея-заповедника очень хорошо и гостепримно встречает у себя всех артистов, приезжающих на праздник, но, когда присутствуешь на самом концерте, часто возникает чувство недоумения и вот в этом и заключается тот главный вопрос, невольно возникающий все время, когда сидишь в "зале".

Когда мы в том году оставляли в книги отзывов свои впечатления, то всерьез не очень надеялись, что это может принести свои положительные плоды. Ан нет. Надо отдать должное администрации музея-заповедника: некоторые важные замечания на свой счет они приняли к сведению и исправили. В частности: теперь в этот день музей - заповедник работает до последнего посетителя и милиционеры не ограничивают свободу передвижения гостей праздника. Можете вполне спокойно стоять под дубом, скрываясь от жары и никто вам слова не скажет. Во как! И это, между прочим, большой прогресс! А после праздничного базара, вдоль всей дороги теперь уже стояли большие черные пакеты с мусором: окружающая территория в этот раз выглядела довольно прилично и все эти факты не могли не радовать. Осталось только дело за малым: более серьезно подойти к программе концерта и… уж, простите меня за такую откровенность - хорошо бы увидеть на сцене другого ведущего. Ну, это, конечно, из области фантастики.. А так, все бы было ничего.

В этот раз мы тоже не прошли мимо книги отзывов и постарались очень доходчиво объснить администрации все наши претензии по некоторым вопросам, касающихся проведения концертов. Кто знает, ведь капля землю точит… Может, в этом плане что-то и сдвинется с места.

Конечно, каждый приезд в Тарханы невозможен без посещения могилы Михаила Юрьевича и сколько бы раз не доводилось бы приходить сюда – стоя перед его гробом испытываешь невероятно сильные чувства…
Потом наша дорога лежала к озеру, около которого мы просто попадали от жары – настолько уже не было сил куда-то еще идти. Но кто-то потом, все-таки, отправился купаться, а кто побродить по дорожкам усадьбы.
Вечерело и дневной жар постепенно спадал. Стая потревоженных нами ворон, очень сильно недовольная этим обстоятельством, то и дело возмущенно каркала в нашу сторону, давая понять, что хорошо бы уже нам отправиться восвояси... И, действительно, скоро пришли заказанные нами такси…

P.S. Монологи Олега и ведущего взяты из рассказа Ольги Васильевны.
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Июл 2010, 15:36 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline


А вот это обещанная фотография необычно-милого существа со своей, теперь уже московской хозяйкой…
Прикрепления: 7363830.jpg (68.3 Kb)
 

Татьяна_МДата: Пятница, 16 Июл 2010, 16:05 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Мальчика назвали Тотошей и поставили на лужайке. Внучка в восторге. Я - тоже (впрочем, это видно на фото). Хлопотно, конечно, было с ним бродить по Тарханам, но сувенир - так сувенир! А по существу - в этот раз я тоже отчетливо поняла, что сама концепция праздика в Тарханах - народное гулянье, этакий день города (села!) - ну что поделать, если организаторы это ТАК видят? Не удивительно, что публике О.Е. ЭТО не близко, в отличие от Спасского, где легко представить себе и хозяина, и его гостей, где царит интеллигентный дух дворянской усадьбы 19 века. Как говорил Чацкий: мечтанья с глаз долой - и спала пелена... И в этот раз знали, на что шли (ехали), но все равно было замечательно всем вместе. Уже за это спасибо Олегу. Ведущий (конферансье - не побоюсь этого слова) напомнил мне "Необыкновенный концерт" Образцова - бессмертной пошлости бессмертный образец... Впрочем, не уверена, что через год не поеду, если... И минуты у могилы Лермонтова дорогого стоят.

Сообщение отредактировал Татьяна_М - Понедельник, 19 Июл 2010, 15:33
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 24 Фев 2011, 23:34 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline




Программа выступления Олега

Аккомпанемент: 

•Михаил Радюкевич – гитара



1. «Горные вершины» - муз. А.Варламова



2. «И скучно, и грустно» - муз. А.Гурилева
Монолог Олега



3. «Выхожу один я на дорогу» - муз. Е.Шашиной, пер. на фр. М.Цветаевой
Прикрепления: 4670971.png (173.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 17 Янв 2016, 11:30 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 6952
Статус: Offline
Елена Жмачинская:





Фото в этой теме все перенесены. @Анастасия 30.12.18
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 03.07 2010. Музей-заповедник "Тарханы" (39-ТЫЙ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРАЗДНИК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: