[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 20.10. 2013. Санкт-Петербург, Капелла ("РУССКИЙ РОМАНС")
20.10. 2013. Санкт-Петербург, Капелла
Валентина_КочероваДата: Вторник, 22 Окт 2013, 22:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6948
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «Утро туманное» - муз. В.Абазы, сл. И.С.Тургенева
2. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова
3. «Не пробуждай воспоминаний» - муз. П.Булахова, сл. Н.Н.
4. «Калитка» - муз. А.Обухова, сл. А.Будищева
5. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева
Инструментальная пьеса
6. «Пара гнедых» - муз. С.Донаурова, сл. А.Апухтина
7. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского


8. «Эх, друг-гитара» - муз. Б.Фомина, сл. Б.Тимофеева
Инструментальная пьеса
9. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина

II отделение:



Инструментальная пьеса
10. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова
11. «Забыли Вы» - муз. А.Оппеля, сл. П.Козлова
12. «Ночные цветы» - муз. А.Шиловского, сл. Е.Варженевской
13. «Дремлют плакучие ивы» - муз. Б.Барона, сл. А.Тимофеева
14. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А.Д' Актиля
Инструментальная пьеса



15. «Не обмани» - муз. А.Дюбюка, сл. Г.Гейне, пер. В.Костомарова
16. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
17. «Моя душечка» - муз. А.Дюбюка, сл. С.Писарева
18. «Я встретил Вас» - муз. неизв.авт., сл. Ф.Тютчева

19. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
20. «Parla piu piano»(Поговори со мной) - муз. Н.Рота, сл. П.Буанне (на ит.яз)
Прикрепления: 3492679.jpg (34.8 Kb) · 0507732.jpg (14.8 Kb) · 2775801.jpg (19.0 Kb) · 1917187.jpg (13.3 Kb) · 8378084.jpg (15.8 Kb) · 7817710.png (58.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 24 Окт 2013, 19:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6948
Статус: Offline
Романс - слишком нежная, интимная материя, которую нельзя закрепить в какую-то форму и потом старательно ей следовать. Это, скорее, искусство атмосферы. (Олег Погудин)

Выступление Олега Погудина в Академической Капелле имени Глинки – в этом изумительном по своей красоте и Истории зале – событие не только для москвичей, но и для самих петербуржцев – знаменательное. И потому пропустить его, даже несмотря на всю занятость на работе, было просто невозможно. С меня хватило и последнего "Вертинского", о котором я столько наслышана, причем в таких превосходных степенях, что потом сто раз пожалела, что не смогла сама его услышать. А вообще, каждая его программа в столице всегда встречается с радостью. Признаться, я иногда даже забываю, на какую иду: ведь для меня главное, чтобы на сцену вышел Олег, ну, а что он будет петь – с этим мы разберемся уже в зале…

На подъезде к Петербургу уже вовсю ощущалось первое дыхание приближающейся зимы – вся трава была прихвачена морозцем и белела тончайшим легким покрывалом.




Погода в этот день в северной столице выдалась на удивление замечательной! Совершенно голубое небо с сияющим солнышком, не холодно, безветрено – что совсем не характерно для Петербурга в такое время года.



И все вокруг так радовались столь неожиданному подарку природы, и потому весь Невский был переполнен гуляющим народом.



Хотя перед этим погода совсем не баловала город. Ну, и как потом сомневаться в таких вот постоянно повторяющихся совпадениях? Похоже, что выступлениям Олега радуемся не только мы, но и еще кто-то там наверху?..

Так что, дорогой Олег Евгеньевич, Вы теперь и сами можете легко в этом убедиться, ведь все факты налицо...

Весьма озадачила одна увиденная афиша: надо же, Алена Биккулова уже замахнулась на сольник в БКЗ. Насколько я знаю, даже у Дятлова его еще не было. Неужели вправду соберет? Нет, но раз она решилась на это, то, значит, все серьезно продумала. Я хорошо отношусь к Алене и всегда желаю ей творческих успехов, но ведь это же почти четыре тысячи зрителей…

Выступления Олега в Капелле неизменно сопровождаются аншлагом, и в этом нет ничего удивительного, потому что только возможность видеть его на сцене этого зала – уже есть огромное удовольствие, настолько он идеально вписывается во все его изящество и великолепие XIX века. И когда он на ней, мне всегда невольно кажется, что он родом оттуда, а это мы тут случайные счастливые гости, перенесенные на несколько часов в ту эпоху машиной Времени...

Пожалуй, что только тут и возникают вот такие поистине удивительные ощущения – когда все настолько идеально совпадает. Ведь Олег сам по себе является украшением любой сцены, а чтобы еще и сама сценическая площадка настолько соответствовала внешнему и внутреннему облику артиста – случай довольно редкий. Вот поэтому разве возможно было пропустить его?

Сегодня на удивление все счастливо складывается: и погода балует, и даже билеты принесли нам вовремя – впервые за столько раз…




Очень мне понравилась сегодняшняя афиша – ну, просто классно сделана! Все, как надо, ничего лишнего, и смотрится, и работает она великолепно. Я даже не удержалась и попросила один экземпляр ее у кассира в свой архив. Она бы и рада, но осталась только одна, и та висит перед окошком кассы…

На сцене постоянная ведущая: она, как всегда, представляет сегодняшнюю программу.


- Добрый вечер. Мы начинаем концерт русского романса. В концерте принимает участие инструментальный ансамбль.

Почему-то в этот раз она не назвала поименно музыкантов.

- Исполнитель – Серебряный голос России, Заслуженный артист России – Олег Погудин!

И сразу же шквал аплодисментов!

Еще один недочет с ее стороны – она не напомнила зрителям о выключении мобильных телефонов, а ведь должна бы... И ведь это было бы совсем даже не лишним….

Ну, вот, Алексей смычком дает команду музыкантам, и концерт начинается... И начало его было очень красивым: об этом говорит и само название пьесы - знаменитый «Романс» Дм.Шостаковича к кинофильму «Овод».

А вот уже на сцене появляется и Олег… И, глядя на него, мне так и кажется, что в зале
сейчас должны сидеть и дамы в дорогих вечерних платьях, и мужчины во фраках – настолько все здесь сохранило атмосферу того, былого и прекрасного, времени… Да и акустика здесь совсем иная, чем во всех других залах.


Да, то был вальс старинный, томный,
Да, то был дивный вальс…


Вот это состояние восторга, которое захватило сейчас совершенно, – оно очень редкостное, если говорить о наших современных исполнителях, и потому еще дороже. Оно совсем не громкое, не вызывающее бурю эмоций и криков – скорее, даже наоборот… Но проникающее в самое сердце настолько сильно и глубоко, дающее ему ощущение такой неизъяснимой красоты и очарования, что вот те несколько минут, пока звучат этот романс и этот голос, - ты находишься в состоянии самого настоящего счастья. Ты его чувствуешь, ты его просто осознаешь… И вот именно ради таких минут, чтобы пережить их, - и стоит преодолевать любые расстояния…

Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены…


Олег сегодня довольно сдержан и в эмоциях, и в движениях – но зато как точны они, как изысканны и красивы, и все это еще больше пленяет и придает каждому романсу особенную прелесть. Голос - это что-то совсем необыкновенное! И от его звучания я весь вечер испытывала невероятное наслаждение.

Сегодня не будет ни одной фотографии, поскольку я сидела настолько близко от сцены и прямо напротив Олега, что наставлять на него чуть ли ни в упор фотоаппарат я никак не могла. Но фотографии вот такого Олега, конечно, очень бы хотелось оставить на память...

Вот сейчас еще раз переслушиваю концерт и понимаю, что останавливаться на каких-то отдельных романсах совсем не получится. Каждый сегодня, как сверкающий бриллиант, и у каждого своя огранка, свой неповторимый отблеск – ими можно только, восхищаясь, любоваться… что, собственно говоря, мы и делали.

Ах, какой был дивный, ну, просто изумительный «Колокольчик»!.. Олег дал волю голосу, и у меня просто дух захватывало от той разливающейся на весь зал его красоты! Чудо, как хорошо!


Сердце тоскует, сердце страдает,
Сердце грустит о былом...


Все звучание, сама атмосфера концерта сегодня как нельзя лучше соответствует осеннему настроению, просто под стать ему… И я, в общем-то, и хотела услышать его именно таким. А потом, я так соскучилась по романсу, да еще звучащем в таком уникальном зале, что просто не нарадуюсь самой себе, что все-таки смогла попасть на эту поразительно красивую в своей утонченности и сильную программу.

Всегда, когда речь заходит о Капелле, мне сразу вспоминается лермонтовская программа Олега, после которой я вышла тогда из зала в совершенном ошеломлении и потрясении – настолько это было грандиозно! И как я тогда жалела, что в зале не было ни одного музыкального критика. Вот о чем надо было писать, вот что было достойно самой серьезной и большой публикации… Вот это, действительно, было Событием в культурной жизни Петербурга.

И уже в конце первого отделения ребята великолепно исполнили октябрьскую пьесу П.И.Чайковского из его «Времен года», чем снискали себе соответствующие отклики всего зрительного зала. Ну, а Олег был верен своей традиции, чем очень порадовал всех своих поклонников…


Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело…


И уж тут зал не стал сдерживаться и дал себе волю искренне выразить весь свой накопившейся восторг любимому артисту. И даже не потому, что он – любимый, а потому, что он, действительно, заслужил все эти чувства – настолько великолепно было все первое отделение. Причем, как правило, запись мало отражает саму атмосферу концерта, а тут, к моему удивлению, чем больше я смотрю ее, тем более сильные чувства она у меня вызывает…
Прикрепления: 0190299.jpg (25.0 Kb) · 5419200.jpg (37.7 Kb) · 0125837.jpg (32.8 Kb) · 9371482.gif (6.2 Kb) · 2647732.jpg (28.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 26 Окт 2013, 15:51 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6948
Статус: Offline
Начало второго отделения было просто блистательным! И сразу же вызвал не только шквал аплодисментов, но и множество восхищенных «Браво!» - и наши музыканты по праву заслужили это. Во-первых, сама пьеса настолько понравилась! – как я поняла, сегодня было ее премьерное исполнение. Но как же великолепно она была исполнена! Чувствуется, что каждый из них вложил в ее исполнение весь свой талант, все свое умение – насколько вдохновенным, сильным и, кстати, очень красивым, было оно. У меня даже создалось впечатление, как будто ребята специально приготовили ее именно для Капеллы! И, если это так, то они знали, что делали - потому, что в стенах этого зала она слушалась – не побоюсь высокопарных слов - просто божественно! Я бы даже так охарактеризовала свои ощущения. А Андрей помимо всего, еще так прекрасно владеет кастаньетами, что можно было подумать, что он работает с ними из концерта в концерт. Я просто загляделась, как он это делал, благо сидела совсем рядом и могла все это очень хорошо видеть. Причем, на первый взгляд, они были похожи на самые обычные деревянные ложки.

Так что, сегодня музыканты по праву снискали самые восторженные отклики всего зрительного зала. Молодцы! Почаще нас так удивляйте и радуйте! Причем, ко всему этому еще хочется добавить такой неоспоримый факт, как наличие у них прекрасного вкуса и трудолюбия. Вспомните, сколько за последние несколько лет мы услышали новых пьес? Причем, нет ни одной, которая бы не понравилась. А если учесть, что все они практически живут в поездах – настолько у них плотный гастрольный график – то, когда они успевают их разучивать – совсем непонятно.

А какие прекрасные и любимые романсы Олег сегодня выбрал для этой программы – ведь каждый из них в радость! Причем, дорого еще то, что услышать их можно в последнее время, совсем даже не часто...

Бесконечно люблю «Ночь светла» и «Забыли Вы…» - мне кажется, что их можно слушать бесчетное количество раз, при условии, конечно, что их исполняет Олег. Собственно, а другого исполнения я давно уже для себя и не приемлю – именно потому я сегодня и здесь…

Но даже на фоне всего этого великолепия, меня сейчас настолько восхитили «Ночные цветы» - что просто не передать!, особенно, если учесть, что они не входят в число моих самых-самых любимых. А эти были переполнены таким нежнейшим очарованием, такие удивительно милые, а Олег – сама утонченность и изысканность, которые как мне кажется, у него просто в крови – что я была совершенно изумлена этим исполнением. Причем, так получилось, что вот сейчас, высказывая свои ощущения, я даже больше ориентируюсь на запись концерта - и если уж она у меня вызвала столь сильные эмоции, то, что тогда говорить, когда непосредственно находишься в зале?..


Как две звезды сквозь синий мрак ночей,
Сияет мне краса твоих очей.
Мне много благ сулят они,
Не обмани, не обмани...


Ну, а тут все комментарии просто излишни… Это романс - как драгоценный подарок, настолько он в последнее время редкий гость в романсовых программах Олега.

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить…


И зал взорвался аплодисментами! Со всех сторон звучали крики «Браво!», а одно, звучавшее громче всех, было настолько знакомо – сразу по двум столицам – и которое не спутаешь ни с каким другим. По-моему, этот громогласный товарищ так всерьез увлечен голосом Олега, что не реже нашего бывает на всех его концертах, даже независимо от города. Ну что ж, это можно только приветствовать и лишний раз порадоваться за него.

А вообще, надо сказать, что хотя об Олеге Погудине и написано немало статей и публикаций, но даже среди их большого количества, можно по пальцам пересчитать, действительно, серьезных и глубоких, отображающих не просто талант этого артиста, а что еще гораздо важнее – что заложено в нем. И, как мне кажется, что настоящий разговор об этом – еще только впереди…

Вот буквально вчера у меня состоялась встреча с одним петербуржским театральным критиком – она у нас в Москве специализируется на Таганке. Собственно, мы и познакомились год назад в этом же зале – и она произвела на меня, действительно, очень интересное впечатление и вместе с тем, дала серьезную надежду на то, что это может случится не когда-то там, в далеком необозримом будущем, а совсем скоро…

Вот если говорить о творчестве Олега Погудина, то меня давно уже трудно чем-либо удивить или же сказать того, чего я не знаю о нем… А здесь я так просто заслушалась, потому что, высказывались такие интересные, глубокие и не набившие уже оскомину мысли, о которых еще никто и никогда не писал – ведь не секрет, что многие статьи написаны словно под копирку.., что я просто уверена – если все это получится отразить в публикации и она увидит свет – это будет, действительно, серьезный и крайне нужный вклад в исследовании его творчества. Потому, что когда интересный и талантливый в своей области человек, со своим, таким сейчас не часто встречающимся мировоззрением, вкладывает свою душу, чтобы написать размышления о своем понимании всей ценности творчества Олега Погудина применительно к нашей современности, который тоже в свое время потряс его до глубины души, и появился в его жизни, именно в тот момент, когда это было просто жизненно необходимо – то это будет, действительно, достойная статья, причем написанная очень хорошим языком. А с этим в нашей журналистике сейчас ох какие проблемы...


Так ладно, я тут несколько отвлеклась от темы концерта…

Смотришь ласково, улыбаешься,—
Так легко, легко на душе моей!
Скажешь слово ты – как ласкаешься,
Сердце б отдал я тебе вместе с жизнью всей...


Легко, радостно, бесконечно пленительно… Что еще можно добавить к этому – я не знаю…

Ну, а романс «Гори, гори, моя звезда…» прозвучал эпилогом всему сегодняшнему концерту. Да… ничего не скажешь – программа сегодня исключительная по всему…

Великолепные романсы, обрамленные замечательными инструментальными пьесами – музыканты сегодня были на высоте! – и все это вместе создало настолько чарующую, прекрасную атмосферу былого Величия русского искусства, которую можно сполна ощутить, почувствовать вот только на таких концертах…

Академическая Капелла имени Глинки и Заслуженный артист России Олег Погудин – какое поразительно точное, просто идеальное сочетание! И дай Бог, чтобы мы могли бы почаще наслаждаться им…


Присущее же исполнителю сценическое обаяние, ощущаемое залом как магия проникновенности, являет собою "... высший артистический дар", по точной формулировке Станиславского…

Из публикаций об артисте
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 20.10. 2013. Санкт-Петербург, Капелла ("РУССКИЙ РОМАНС")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: