[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
30.11. 2013. Калуга, областная Филармония
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 02 Дек 2013, 23:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Да, после этих выходных я еще раз утвердилась в мысли, что, все-таки, хотя бы иногда, но нужно обязательно выбираться не только на питерские концерты Олега, но и в другие города, поскольку это, во-первых, весьма расширяет твой внутренний кругозор: ведь навряд ли бы кто из нас вот так взял, да и собрался бы посмотреть такой замечательный город, как Калуга. Нам же все время некогда, у нас всегда находятся какие-нибудь важные дела и мы так и будем откладывать все это дело на потом, которого в общем-то, может никогда и не быть… А потом, большая часть публика в обеих столицах давно хорошо знакома, а тут абсолютно незнакомый зал и вот как он будет встречать артиста, какова будет атмосфера, может, какие-то особенности восприятия, - все это в обязательном порядке я стараюсь отслеживать для себя, поскольку это очень интересные и вместе с тем важные моменты, которые, кстати, помогают уйти от привычной уже столичной атмосферы и увидеть концерт несколько другими глазами, как бы со стороны, держа в поле зрения не только сцену, но и наблюдая за реакцией зрительного зала. Ведь как бы то ни было, а читать отзывы из других городов – это одно, а увидеть все собственными глазами – это, все-таки, совсем другое.

И вот эти два дня вместили в себя довольно много интересных впечатлений, о которых хочется рассказать и потому я, пожалуй, начну прямо с субботнего дня, когда мы электричкой отправились в Калугу.

При такой гололедице и скачущих температурах мы не решились ехать на автобусе, и поэтому были просто вынуждены воспользоваться данным видом транспорта, который, как правило, никогда не отличался особым комфортом и чистотой. Но чтобы при минусовых температурах, да еще и на такие дальние расстояния вагоны совсем не обогревались – это, конечно же, уже полное безобразие. Но что делать? Во всяком случае, на данный момент – это был наиболее безопасный вариант и уверенность в том, что до места назначения мы доберемся вовремя, учитывая печальный опыт поездки девчат на фатьяновский праздник.

Ну, ладно: дорогая дальняя, компания, как всегда, замечательная и за рассказом Ольги Васильевны о ее пребывании в Америке, время пролетит совсем незаметно. Так, собственно, оно и получилось. И в связи с этим хочется вспомнить один любопытный момент. С нами сидела женщина, как потом выяснилось - калужанка, которая собиралась заняться чтением газеты, но когда Оля начала свой рассказ (а они сидели рядом) сразу стало понятно, что навряд ли ей удастся вникнуть в прочитанное, и потому я заранее принесла ей наши извинения. Ее это совсем не расстроило, и уже через какое-то время она с большим интересом стала слушать рассказ и поскольку в разговоре упоминалось имя Олега, то она заинтересовалась им и решила тоже приобщиться к его творчеству, и сегодня же придти на концерт. Так что, с вокзала она довезла нас до Филармонии, где мы купили билеты и показала дорогу до гостиницы, поскольку мы решили, что если уж получается так, что Олег, можно сказать, в эти выходные проездом в России, то нам надо не упустить такую возможность и приобщиться к Прекрасному по полной программе. И какой смысл возвращаться за полночь в Москву, когда можно переночевать в гостинице и назавтра уже прямиком отправляться в Жуковский.

До гостиницы путь оказался совсем не близким: никто не ожидал, что улица Суворова настолько длинная, но зато мы успели хотя бы немного осмотреться. Не буду сейчас писать о калужских достопримечательностях, которых мы, в общем-то, и не видели, поскольку на это у нас просто не было времени. Может, случится Олегу приехать сюда в теплое время года, и тогда этот пробел мы обязательно восполним, а пока мы просто рассматривали то, что встречалось нам по дороге.

Город мне понравился сразу. Довольно чистый и уютный, утопающий летом в зелени.
Неширокие улицы, из которых до сих пор не выветрился аромат прошедших времен и кое-где сохранились еще островские купеческие дома. Очень милый театральный скверик, главным украшением которого была великолепнейшая раскидистая ива, на которую я так просто загляделась – настолько она была хороша. Замечательная идея по всему городу разместить уличные книжные "пункты обмена", в виде маленьких домиков под крышей.




Каждый может просто взять понравившуюся ему книгу из любого шкафчика и оставить взамен какую-нибудь другую, либо же вернуть после прочтения. Это "филиал библиотеки под открытым небом". Организаторы проекта надеются на честность и аккуратность посетителей и призывают всех калужан делиться своим книжным добром. Приходите и читайте!

http://www.nikatv.ru/index.php/life/11240-2013-08-08-09-33-32.html

При нас парнишка на велосипеде привез прочитанные книги, чтобы взамен их взять другие. В Москве я такого не встречала, а ведь это было бы так здорово. Но что-то я сильно сомневаюсь в нашей московской честности и аккуратности, а в Калуге эти уличные библиотеки существуют по всему городу и как видно, пользуются большой популярностью у населения.

Обратили на себя внимание весьма оригинальные по своему виду киоски под название «Ключ здоровью», где продают артезианскую питьевую воду по цене 3 рубля за литр.




http://www.kalugasprings.com/



Гостиница «Старгород», что на Суворовской, 71 нам, в общем-то, понравилась. А поскольку после дороги все мы здорово проголодались, то решили пойти перекусить прямо на месте и надо сказать, что были приятно удивлены тамошним сервисом.
Кормят здесь вкусно, разнообразно и на удивление, очень дешево. Причем, оформление зала просто великолепное. А поскольку до Филармонии отсюда все-таки далековато, то мы решили воспользоваться услугами местного такси. Его можно вызвать по телефону и буквально через пять минут машина стоит уже у дверей гостиницы. И все это удовольствие стоит 100 рублей.

Да, забыла сказать о погоде. Нет, ну правда, в такие совпадения просто трудно поверить, но посмотрите сами - после череды серых пасмурных дней, суббота выдалась на удивление солнечной, чуть морозной, с ослепительно чистым голубым небом.

Перед началом концерта мы заехали в ближайший от Филармонии цветочный магазин, который заприметили еще загодя и вот на этом моменте мне хочется остановится, поскольку он того заслуживает.

Нисколько не ошибусь, если скажу, что продавцы цветочных магазинов тех городов, где нам случилось побывать, теперь будут просто молится на Олега, чтобы он почаще приезжал к ним с концертами, поскольку, их выручка за один вечер приравнивается к месячной.

Вот и сейчас в один момент, в только что пустом магазине образовалась настоящая очередь и глядя на нее не только сама продавщица, но и те мужчины, тоже зашедшие за цветами, были в некоторой прострации – а что это сегодня случилось? Ведь такого они здесь еще никогда не видели. А следующий товарищ, увидев эту картину, даже не стал стоять, и в полном недоумении вышел из магазина. И, видимо думая, что у него что-то не так с памятью, извинившись, спросил у меня, какой сегодня праздник?


- Сегодня в вашей Филармонии концерт Олега Погудина.

Надо было при этом видеть его лицо…

Так что теперь, без всякого сомнения, имя Олега они запомнят здесь надолго… Причем, так же, как и в электричке, в магазине было уже озвучено желание самим послушать его…

Вот так замечательно прошел у нас сегодняшний день, а вот о вечере речь пойдет уже дальше…
Прикрепления: 2505121.jpg (31.0 Kb) · 3626693.jpg (21.1 Kb) · 7749300.jpg (22.4 Kb) · 5756574.jpg (17.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Дек 2013, 21:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Свою историю областная Калужская Филармонии ведет с августа 1944 года. Впрочем, об этом более подробно можно прочитать на ее официальном сайте, где есть много хороших фотографий фойе, и самого Концертного зала, рассчитанного на 735 мест.

http://www.kof-kaluga.ru/kontsertnyj_zal

Единственный момент, который нас поначалу озадачил, когда мы увидели растяжку, так это время начала концерта – 18:00. Соответственно, оно стояло и на всех афишах, которое обычным фломастером потом переправили на 19:00.



Зал, конечно, хорош по всем параметрам и сегодня здесь полный аншлаг.
А поскольку Олег вот только с американско-канадских гастролей, то совсем неудивительно, что в связи с этим в нас присутствовало некоторое волнение, но как только он вышел на сцену, этого чувства словно и не бывало.

Настолько светлая, солнечная энергетика шла от него, что на душе стало так легко и радостно от понимания того, что сегодняшний концерт будет не то, чтобы замечательный, а даже более того….

Программа началась давно знакомым окуджавским «Счастливым жребием», но даже он прозвучал сейчас как-то по-новому. И дело тут, скорее всего, даже не в исполнении, а в самом Олеге. Вот вроде бы он тот же, каким мы его знаем и, вместе с тем, какой-то немножечко другой…

Запомнилась первая зрительская реакция, по которой сразу же стало понятно – его здесь не просто любят, а ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ. Буквально после первой песни зал взорвался такими аплодисментами, что для нас, москвичей, они прозвучали бальзамом на душу. Молодцы, калужане, наши люди! Ведь так приятно осознавать, что Олега так искренне любят не только в столицах, но и в других городах, а тем более, когда силу этой любви можно почувствовать и увидеть своими глазами. И совсем не обязательно ждать окончания концерта, чтобы с уверенностью сказать, что Заслуженный артист России Олег Погудин здесь гость дорогой и долгожданный…


Осень, пpозpачное утpо
Небо как-будто в тумане…


Нет, ну по всему Олег сегодня вызывает чувство самой неподдельной радости и, глядя на него, разве можно сейчас подумать, что позади осталась череда гастрольных концертов на другом континенте с многочасовыми перелетами? Его улыбка, необыкновенная сила его обаяния, помноженная на удивительную красоту голоса, который как мне кажется, сегодня тоже какой-то особенный, доходила до самых дальних рядов партера и вызывала такую мощную ответную реакцию, что в зале сразу же создалась атмосфера совершенно замечательная.

А концерт, между тем, шел только по нарастающей и каждая следующая песня вызывала еще более восторженный прием, когда даже столь громкие аплодисменты перекрывали многократные мужские «Браво!!!!» (именно так они и звучали)



Прошел чуть не полмира я -
С такой, как ты, не встретился...


Олег работает превосходно: с настроением, с желанием – и это нельзя не почувствовать. И начало программы он выстроил замечательно, тем самым создав в зале очень радостную и душевную обстановку. И чтобы не быть голословной, приведу лишь только один пример.

По обеим сторонам от меня сидели две семейные пары средних возрастов. И до концерта пара слева обсуждала какие-то свои проблемы и женщина мне показалась довольно властной и решительной, собственно, об этом говорило и выражение ее лица – такое обычно бывает у руководителей. Так вот сейчас - куда что делось? - она смотрела и слушала Олега с такой теплотой и любовью, что выражение ее лица просто кардинально изменилось. Вот точно такую же поразительную метаморфозу я однажды наблюдала в одной красносельской школе, попав в кабинет директора в тот момент, когда она за что-то распекала своих сотрудников. И то, что сделалось с ее лицом при имени Олега, навсегда врезалось мне в память. Ведь когда он поет – любая начальница на это время забывает о своей руководящей роли и вместо нее сейчас в зале остается одна только женщина


Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить…


О том, как звучат романсы в исполнении Олега Погудина, уже сказано-пересказано такими замечательно-точными и восторженными словами, что об этом давно уже можно написать еще одну книгу. Но, поразительно то, что свежесть восприятия их и до сих пор никуда не исчезает, и порою это вызывает даже невольное удивление – ведь количество прослушивание любого из них давно перевалило за сотню.

И, тем не менее, Олег в своем исполнении каким-то непонятным образом находит все новые и новые грани в каждом из них… и вдруг, на каком-нибудь концерте, происходит такой неожиданный высверк, что только диву даешься, насколько он вновь поражает твое воображение, какой «пленительною сказкой» ложится тебе на душу… И это по праву можно сказать обо всех прозвучавших сегодня романсах…


Тебя встретил я, мою милую,
И не надо мне воли прежних дней…


Нет, ну действительно, это такое невероятное очарование, что каждый раз я не могу обойти молчанием этот романс. Спеть лучше уже категорически невозможно, как невозможно, например, лучше Олега Погудина исполнить песни Александра Вертинского.

… Так вот, вторая моя соседка справа – достаточно было только увидеть ее лицо – причем, на протяжении всего вечера, чтобы понять, сколь сильно ее восхищение Олегом. Оно просто излучало такое необыкновенное счастье от того, что она, наконец-то, имеет возможность вживую видеть его, слышать его голос – что это надо было только видеть.

Я много чего наблюдала за эти годы, но чтобы человек одновременно аплодировал руками и ногами и еще при этом кричал «Браво!» и «Брависсимо!» - пожалуй, что нет. Причем, абсолютно нормальная женщина, не из разряда…

И я вполне могу ее понять: от такого концерта подобная реакция вполне объяснима… Олег сегодня просто чарует своих калужских поклонников и с легкостью набирает еще и новых. А потом, я не знаю, как бы мы реагировали, случись нам бывать на его концертах раз в два года. Нет... чего-то я даже не хочу себе этого представлять.

А вот на романсе «Не уходи» мне хочется остановится особо, поскольку чувствую, что в последнее время для меня он становится все более и более загадочным…

Если коротко, то сегодня это было на каком-то фантастическо-совершенном уровне. Шедевр. До легкого головокружения… Я не знаю, как это вообще можно объяснить, но после некоторых размышлений и неоднократного просмотра видеозаписи мне кажется, что Олег в это исполнение вложил столько своей души, быть может, затронув в ней какие-то особо потаенные струны, что в результате получилась вот такая волшебная сила искусства, которую нам, действительно, посчастливилось увидеть самим. И, слава богу (Ниночки Подгорновой огромное спасибо!), что это исполнение осталось в записи и при необходимости к нему всегда можно вернуться, вновь озарив душу таким дивным и чарующим светом…

И последняя песня первого отделение, равно как и первая – окуджавская…


Глаза, словно неба осеннего свод,
но нет в этом небе огня…


Прекрасное, сильное исполнение, но вот никак оно не идет у меня под аккомпанемент музыкантов. Со всеми остальными я вроде бы примирилась, и мне даже стал нравится и такой вариант, а вот тут не получается и все. Вероятно потому, что прежний нес в себе такой мощнейший эмоциональный заряд, который бил прямо в сердце, а с ансамблем вряд ли такое возможно… Для меня, все-таки, в этой песне наиболее приемлемы только два звучания: голоса и гитары…

- Этой песней мы закончили первое отделение концерта. Мы прервемся и после перерыва продолжим наш разговор о любви. Разговор традиционно в наших подобных концертах будет проходить на разных языках. Песни, которые вы знаете, песни, которые вы любите, песни, которые, может быть, некоторые из вас никогда не слышали.

Все это прозвучит во втором отделении концерта. И, на каком бы языке эти песни не звучали – на греческом, итальянском, испанском, французском – все эти песни об одном… самом главном, самом значительном и все пополняющем человеческом чувстве – человеческом умении - умении любить и чувствовать любовь, и жить любовью.

Итак, до встречи во втором отделении.
Прикрепления: 7753703.jpg (19.3 Kb) · 4081125.jpg (26.8 Kb) · 8921638.jpg (17.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 06 Дек 2013, 12:28 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Второе отделение уже почти традиционно начинается с греческой песни, которую Олег видимо очень любит, поскольку по количеству исполнений она вероятно, уже приближается к «Двум сольди». А вот некоторые новые песни почему-то очень быстро уходят в архив, даже, несмотря на то, что они имели огромный зрительский успех, а уж про исполнение можно даже и не говорить. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что калужане-то слышат ее впервые, поскольку концерт ведь предназначен в первую очередь именно для них.

Музыканты сегодня все с иголочки, отдохнувшие: чувствуется, что гастроли Олега пошли им на пользу. Зал принимает их замечательно, так что все идет по самому высокому разряду. И что еще весьма радует, так это качество звука.

«Parla piu piano» сразу же было встречено аплодисментами, и спел Олег ее, конечно, как настоящий итальянец и настолько красиво, что этим исполнением можно было не только что не наслушаться, а и не наглядеться…

А вот «Колыбельная» была сегодня совершенно особенная, я бы даже сказала - пронзительно-нежная. И тут даже не нужно было включать никакого воображения, чтобы увидеть, как Олег, стоя у детской кроватки и глядя на спящего малыша, тихонько поет ему колыбельную песню. Вот он наклонился над кроваткой – не проснулся ли?.. В зале абсолютная тишина и потому любое движение слышно сразу. Вот сбоку раздался какой-то нечаянный стук… и Олег предостерегающе поднимает руку: тихо, не разбудите…
И в медленном вальсе проходит по сцене и потом еще далеко не сразу скрывается за кулисами… Ве-ли-ко-леп-но! Вот такой вариант исполнения я вижу впервые: по-моему, столица еще этого не удосужилась.

Ну, а «История любви» вызвала в зале самый настоящий восторг, который, в общем-то, и был вполне предсказуем: было бы странно, если бы это было как-то иначе…

Олега одарили цветами, и когда под не стихающие аплодисменты зазвучала «Кумпарсита», то он с букетами в руках, в стремительном танце так и прошелся вдоль всей сцены. Очень эффектное, яркое и красивейшее начало получилось этой песни. Нет, все-таки, что ни говори, а калужанам сегодня явно повезло… Олег не просто великолепно работает, он сегодня творит: как Мастер, как художник, как режиссер-постановщик и все это в одном лице…

Нет, ну а какие же, все-таки, мы молодцы, что решили приехать на этот концерт: ведь пропустить такое было бы бесконечно обидно.

Ну, а какова будет сила аплодисментов после «Не видя дня», опять-таки, легко можно заранее предугадать!

Настоящий фурор в зале вызвали «Две гитары» : представляете, какова была эмоциональная составляющая этого концерта? Это было что-то…


За родником - белый храм,
Кладбище старое.
Этот забытый край
Русь нам оставила...


Думаю, что все-таки, Олег не просто так после «Двух гитар» поет «Родник». Мне кажется, он намеренно идет на этот контраст, чтобы заставить людей остановиться, задуматься…

Концерт закончен, но люди не расходятся, не спешат в гардероб. Весь зал встает в аплодисментах…


Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому, чего у него нет…


Да… а ведь и правда, сегодня в Калуге, действительно, был настоящий праздник.

Прикрепления: 3926631.gif (557.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 06 Дек 2013, 14:09 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Счастливый жребий» - муз. и сл. Б.Окуджавы
2. «Осень» - муз. В.Козина, сл. В.Козина и Е.Белогорской
3. «В городском саду» - муз. М.Блантера, сл. А.Фатьянова
4. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
5. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева
Инструментальная пьеса
6. «Дремлют плакучие ивы» - муз. Б.Барона, сл. А.Тимофеева
Монолог Олега



7. «Моя душечка» - муз. А.Дюбюка, сл. С.Писарева
8. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина
Инструментальная пьеса
9. «Вот так она любит меня» - муз. и сл. Б.Окуджавы
10. «Эта женщина в окне» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы

II отделение:



11. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная песенка зари) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса (на греч. яз.)
12. «Mamma» - муз. Ч.Биксио, сл. Б.Керубини (на ит.яз.)
13. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи (на ит.яз.)
14. «Ninna nanna» (Спи-усни) – колыбельная песня (на ит. яз.)
Н.Рота. Вальс из к/ф «Крестный отец»
15. «Lili Marleen» - муз. Н.Шульца, сл. Г.Ляйпа (на нем.яз.)



16. «Historia de un amor» (История любви) – муз. и сл. К.Алмарана (на исп.яз.)
17. «La Cumparsita» (Кумпарсита) – муз и сл. Х.М.Родригеса (на исп.яз.)
Инструментальная пьеса
18. «Sans voir le jour» (Не видя дня) – алж. нар.песня, сл. Е.Масиаса - на фр.яз.
19. «Les deux guitares» - муз. и сл. Ш.Азнавура (на фр.яз.)
20. «Родник» - муз. и сл. иер.Романа


21. «Молитва Франсуа Вийона» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Прикрепления: 6373477.jpg (25.9 Kb) · 1502277.jpg (15.4 Kb) · 7656941.jpg (10.2 Kb) · 6535492.jpg (10.6 Kb) · 7054765.gif (81.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: