[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
29.01.2014. Москва, Центр Павла Слободкина
NKДата: Пятница, 31 Янв 2014, 11:44 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Знаете, размышляла, почему я пошла на этот концерт, что же меня позвало. Почему размышляла? Дело в том, что пару лет назад в группе Олега Погудина В Контакте мы пытались разобраться в содержании некоторых песен А.Н. Вертинского. И вот в тот момент я обнаружила, что нередко тексты А.Н. Вертинского представляют собой переработанный вариант стихов других поэтов, а иногда даже что-то типа компиляции из стихов нескольких поэтов в одном стихотворении, и наступило некое разочарование, что ли. Как-то охладела я к этой программе (правда её после этого в Москве и не было smile ). Однако, теперь я поняла, что есть в этой программе нечто такое, трудно объяснимое, что позволяет сохранить (или не потерять) связь с тем поколением, тем временем, прикоснуться что ли к нему. У меня подобные ощущения возникают ещё на 2-х программах: «Советская лирическая песня» и «Песни Великой войны». А вот на других программах – нет.

Мне А.Н. Вертинский нравится как исполнитель своих песен и как артист. Я уже как-то писала, что в юности купила виниловый диск с записями песен А.Вертинского. Можно сказать «заболела» тогда им. Всё слушала и слушала. Только не могла понять, почему вдруг смеются зрителя в паузах между строчками. Потом, когда посмотрела фильм «Анна на шее» с А.Н. Вертинским, увидела его пластику, жесты, мимику, то поняла, что могло вызывать смех зрителей.

Попалась вчера информация, что в 2011 в Калининграде была издана книга «Круг Вертинского» Н.И. Четвериковой

http://librgaidar.net/new-boo....le.html

Похоже, вот этот отрывок http://www.alefmagazine.com/pub875.html - из той самой книги. Захотелось прочитать книгу, но, наверное, её можно приобрести только в Калининграде. В РГБ не числится.
А теперь, собственно, концерт в записи (подробнее о нём напишет Валентина) :

"Сумасшедший шарманщик" - http://youtu.be/CquCxdQzvDI

"За кулисами" - http://youtu.be/53A-tFgyCU0

"Где Вы теперь?" - http://youtu.be/k7IxPBTJlmM

"Маленький креольчик" - http://youtu.be/ZK-6IKNKZhM

"Ваши пальцы пахнут ладаном" - http://youtu.be/0CtRkdHEkJ4

Инструментальная пьеса. С. Рахманинов. «Вокализ» - http://youtu.be/dgdr3XGap_k
К сожалению, только фрагмент, так как не получалось увидеть руки И.Урьяша за головами зрителей.

"Мадам, уже падают листья" - http://youtu.be/fqu_N4WOPf4

"Темнеет дорога" - http://youtu.be/QoY_zE8IK6c

"Jamais" (Попугай Флобер) - http://youtu.be/1fQWcbWDdKc

"Ты успокой меня" - http://youtu.be/u5QUGixWpEs

Инструментальная пьеса. Ф. Шопен. Вальс ля минор (Забытый вальс) http://youtu.be/SSPZEMZt9-s

Красивая пьеса. Единственное, если идти от моего беспокойного ума, то не очень логично присутствие этой пьесы, с учётом всех музыкальных пьес, исполненных в этот вечер. До неЁ исполнялся «Вокализ» С.Рахманинова, а после неё, во 2-м отделении исполнялись две пьесы опять С. Рахманинова. Может быть, нужно было и вместо этой пьесы исполнить что-то из произведений С. Рахманинова. Просто тогда возникла бы параллель двух человеческих судеб. Не так далеки были Рахманинов и Вертинский по возрасту (1873 и 1889 г.р., если не ошибаюсь), оба они уехали из России после революции, и тот и другой в разных странах жили во время эмиграции. И ещё, Рахманинов был на первом концерте Вертинского в Нью-Йорке http://ru.wikipedia.org/wiki/Беверли-Хиллз (Раздел «Отъезд в США»).
Ну, это я всё вот так увидела, а у И.Урьяша были свои соображения.

"Прощальный ужин" - http://youtu.be/YbIN-gMnBM0

Монолог перед антрактом - http://youtu.be/H8ojz3lgp4k
---------------------------------------------
«Злые духи» - http://youtu.be/Po4UPtrUBXY

«В степи молдаванской» - http://youtu.be/wmg38uWw83U

«Чужие города» - http://youtu.be/LQ6G3CCowAo

«В том краю, где жёлтая крапива» - http://youtu.be/L5OEyWG-Jtk

Инструментальная пьеса. С.Рахманинов. Прелюдия до диез минор. Исп. И.Урьяш - http://youtu.be/NhWDRekB-kQ Наверное, одна из наиболее часто исполняемых прелюдий С.Рахманинова (наряду прелюдией соль минор.

«В синем и далёком океане» - http://youtu.be/H1A_Sv6hgng

«Доченьки»- http://youtu.be/BW16GmMryW8

«Над розовым морем» - http://youtu.be/pVuEGY8ybHQ

«Панихиды хрустальные» http://youtu.be/OnfIBTF9Av4

С.Рахманинов. "Элегия". Исп. И.Урьяш. - http://youtu.be/FDjS-LQGNu0

«Матросы» - http://youtu.be/41jfrs0Z-dQ

«Танго «Магнолия» - http://youtu.be/P4bL1iJM5jQ

Олег Погудин представляет Игоря Урьяша - http://youtu.be/40GxOxvzfps

«Падам» - http://youtu.be/qb8AYXAdxvw

Вот здесь http://fr.lyrsense.com/edith_piaf/padam_padam#v3 есть 3 варианта перевода (нужно кликать по номеру варианта над названием песни на русском языке). 1-й вариант перевода - в прозе, а 2-й и 3-й вариант - в стихах, соответствуют мелодии.

«Дорогой длинною» - http://youtu.be/otIpCqUiqVE

Цветы, аплодисменты, поклоны - http://youtu.be/CcZ0xzjIbxI

А это ссылка на плейлист всего концерта http://www.youtube.com/playlis....wxX8ckR

В антракте концерта случилась одна странная для меня история с налётом мистики. Последние годы я внимательнее отношусь к происходящему вокруг меня. В смысле, если раньше меня кто-то куда-то звал, то я могла отказаться, если это не входило в мои планы. Теперь же, считая, что ничего в жизни не происходит случайно, я не спешу отказываться: а, вдруг, это для чего-то нужно мне.

Так вот. Я не планировала идти в этот раз на "Народную песню" и предупредила об этом своих знакомых по форумам людей. Как-то тяжело даётся мне эта программа. Я не помню, чтобы я выходила после неё в приподнятом настроении. Иногда даже хотелось передохнуть на какой-нибудь лавочке, а потом уже идти в метро. Вроде бы, всего 3-4 песни совсем уж грустных, но они забирали из меня всю энергию, и ни "Канареечка", ни "Несе Галя воду", ни другие весёлые песни уже не могли что-либо изменить в моём состоянии.

И вот в антракте к нам поворачивается женщина из ряда перед нами, протягивает какой-то билет Евгении П. (мы оказались рядом на этом концерте) и просит подарить его кому-нибудь, т.к. она не сможет пойти. Женя ответила, что м.б. удастся продать билет. Любопытства ради я спросила, что это за билет. Оказалось на "Народную песню". Женя осматривает зал, думая, кому бы из знакомых его предложить. И тут меня осеняет, что, всё это неслучайно, и что, наверное, для чего-то мне надо идти на этот концерт, раз билет сам идёт в руки. Говорю об этом Жене и подруге, они улыбаются и тоже считают, что значит мне надо идти на концерт. Тогда я достаю деньги, чтобы заплатить женщине за билет, но она категорически против и настаивает на том, что билет должен быть подарен. Поблагодарила я женщину и взяла билет. Осталось теперь понять или не пропустить то, из-за чего всё так сложилось. :)

Валюша! Ау! Передаю эстафету.

Сейчас просматривала записи концерта, чтобы определиться, что открыть в широкий доступ. Здесь два критерия: много ли уже видео конкретной песни на Ютубе, и как исполнение легло мне на душу (отозвалось во мне).

И вот, слушая "Чужие города" и "В степи молдаванской", понимаю, что точно такие же чувства испытывала бы и я, оказавшись, не дай Бог, за пределами России на долгое время или навсегда.


Сообщение отредактировал NK - Пятница, 31 Янв 2014, 03:28
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 31 Янв 2014, 23:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7013
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Игорь Урьяш -

I отделение:



1.«Сумасшедший шарманщик»
2. «За кулисами»
3. «Лиловый негр»
4. «Маленький креольчик»
5. «Ваши пальцы пахнут ладаном»
Фортепианная пьеса



6. «Мадам, уже падают листья»
7. «Темнеет дорога» - сл. А.Ахматовой
8. «Попугай Флобер»
9. «Ты успокой меня»
Фортепианная пьеса
10. «Прощальный ужин»
Монолог Олега

II отделение:



11. «Злые духи»
12. «В степи молдаванской»
13. «Чужие города» - сл. Р.Блоха и А.Вертинского
14. «В том краю»( Каторжная) - сл. С.Есенина
Фортепианная пьеса
15. «В синем и далеком океане»



16. «Доченьки»
17. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванова
18. «Панихида хрустальная»
Фортепианная пьеса
19. «Матросы» - сл. Б.Даева

20. Танго «Магнолия»
21. «Padam, Padam» - муз. Н.Глансбера, сл. А.Конте
22. «Дорогой длинною» - муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского в обработке А.Вертинского
Прикрепления: 5028248.jpg (20.8 Kb) · 4599691.jpg (16.6 Kb) · 6276623.jpg (22.4 Kb) · 7240010.jpg (15.9 Kb) · 9124342.jpg (17.9 Kb) · 2909128.gif (137.4 Kb) · 0249162.jpg (7.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 01 Фев 2014, 13:18 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7013
Статус: Offline
Крещенские морозы в этом году так надолго накрыли Москву, что кажется, холодам и вовсе не будет конца. Арбат еще новогодний, праздничный, весь расцвеченный огнями и афиша концертов Олега на здании Центра Павла Слободкина как нельзя лучше вписывалась в это настроение.



Каждый его концерт здесь аншлаговый и сегодняшний тоже не стал тому исключением.
На сцене из музыкальных инструментов только рояль: значит сегодня мы вновь получим настоящее удовольствие от выступления замечательнейшего и всенародно любимого содружества Певца и Музыканта, которые в столице всегда проходят с огромным успехом.

Единственное изменение, которое сразу же бросилось в глаза – это непривычный вид сцены, которая прежде была затянута красивыми портьерами - сейчас осталась без них. Не могу сказать, что в таком упрощенном виде она смотрелась более привлекательно, но будем надеяться, что это временное явление. Хорошо, что весь вечер была хорошая цветовая подсветка, поэтому на внешнем оформлении самого концерта это никак не сказалось.

Программа песен Вертинского у Олега Погудина – фантастически великолепна, и о ней за все эти годы написано столько восхищенных отзывов, что добавить что-то еще более новое – кажется, что уже просто невозможно. Вот это как раз тот самый случай, когда, не опасаясь никаких высокопарных фраз, можно сказать, что она далеко не сегодня уже достигла своего совершенства.

В то же время Вертинский у Олега никогда не бывает одинаково блистателен, так сказать, в прекрасно застывшей форме: в нем всегда находишь какие-то – иногда едва уловимые, а порой и отчетливые изменения – и тогда у зрителя опять возникают, и новые чувства и какие-то новые ощущения. И в который раз удивляешься: надо же, а я-то была уверена, что лучше уже и сделать невозможно – все, потолок! – а оказывается, ничего подобного…

Последний питерский Вертинский был настолько сильным, что в этом году я решила посмотреть сразу две программы, чтобы потом не заниматься самобичеванием.
Ну так, с предисловием на этом, пожалуй что и закончу, а вот теперь давайте опять вернемся в зал и вновь послушаем эту программу…


Каждый день под окошком он заводит шарманку.
Монотонно и сонно он поет об одном…


Вот сколько ни смотришь (!) это исполнение – первое, что сразу же приходит на ум, так это понимание того, что сделать хотя бы приблизительно нечто похожее по степени восприятия на то, что делает в этой программе Олег – абсолютно невозможно. Ведь здесь поражает буквально все: не только масштабность знания материала, искренность и исповедальность исполнения, но вместе с тем и сама подача его: практически ювелирная отточенность каждого движения и жеста. И сколько же во всем этом необыкновенного, утонченного изящества, свойственного лишь только веку девятнадцатому. И «Сумасшедший шарманщик» - это всего лишь один из примеров: то же самое можно сказать о любой песне, ведь Олегу удалось влюбить нас во всю программу целиком.

И тогда Вы сказали: "Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?"..


Отдаю должное мудрости и проницательности преподавателя театрального института, который предложил тогда юному студенту в качестве курсовой работы тему творчества Александра Вертинского. А что, если предположить на миг, что этого могло и не быть в жизни студента Олега Погудина – с чего бы тогда началась его самостоятельная артистическая жизнь, и чего бы могло в ней не случиться?..

Прежде, еще до него, мне всегда было странно слушать Вертинского в исполнении Евгении Смольяниновой, когда она включала его песни в свои романсовые программы. А Олег как будто специально предназначен для этого. Необыкновенная выразительность, идеальные внешние данные – вот просто на сцене настоящий представитель эпохи Серебряного века…


Ах, где же Вы, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов…

… Такой беспомощный, как дикий одуванчик,
Такой изысканный, изящный и простой…


Все тончайшие нюансы этого исполнения передать невозможно – это такой душевный восторг, такое удивительное состояние души и благодарности за них Артисту, что излишние слова тут попросту не нужны: такие вещи никакими словами не передать. Приходите в зал - смотрите, слушайте и наслаждайтесь.

Единственное, что хочу сказать, и это возможно объяснит все, хотя и понимаю, что это может кому-то показаться и странным – мне абсолютно нет! Да, собственно, об этом я даже упоминала в своих прежних рассказах об этой программе. И если эта мысль неотступно возникает именно на ней, значит это же не просто так…

Вот всегда, когда я вижу Олега в Вертинском, мне почему-то вдруг сами собой вспоминаются работы К.Фаберже, хотя, казалось бы, причем здесь сей великий Мастер? Да потому, что Олег в филигранности своей работы достиг уже не меньшего совершенства…

Вот и сейчас весь зрительный зал – один сплошной восторг и аплодисментам не счесть конца!

И, конечно, забыть про любимого москвичами Игоря Урьяша тоже никак невозможно! Выглядел он великолепно и даже много моложе своих лет, и как всегда жизнерадостен и полон оптимизма. Блестящее исполнение каждой пьесы вызывали в зале бурные, продолжительные аплодисменты, за которыми далее шли поздравления и цветы. И наш дорогой маэстро только успевал в счастливом удивлении взмахивать руками – как только он один это может делать! – ахать и, прижимая руки к груди, от всего сердца благодарить милых дам…

Бесконечно люблю эту песню и как выразителен в ней Олег!


Я очень спокойный, но только не надо
Со мной о любви говорить...


Только вот уж это, навряд ли… Не перестаю поражаться беспардонности некоторых дам, впрочем, эта тема бесконечна...

Сегодня в зале атмосфера удивительная: и артисты, и зал как бы одно целое. Люди, которые давно уже знают и любят друг друга. И вот сейчас Олегу кто-то из зрителей вручая цветы, вероятно, попросил на словах что-то передать и Игорю. И вот он, улыбаясь, тщательно и с выражением выполняет эту просьбу. И зал, глядя на это, тоже невольно начинает улыбаться: все настолько тепло, по-домашнему…

Ты успокой меня, скажи, что это шутка,
Что ты по-прежнему, пока моя…


Вот здесь одно только чувство восхищения и ничего более…

А «Прощальный ужин» - это вообще отдельная история. Ведь никогда ее исполнение не бывает одинаковым и сегодня она была по-своему восхитительна, но уже с несколько другими интонациями и настроением: более мягкая и очень нежная. Ну, просто чудесно.

Впрочем, все первое отделение было великолепно: я даже не могу назвать сейчас особо понравившуюся песню, потому что исполнение каждой захватывало, пленяло и вызывало совершенно необыкновенную гамму чувств. И каждый раз, это программа для меня – как открытие.




- Традиционно завершающий первое отделение концерта «Прощальный ужин». И, собственно говоря, не хотелось ничего особенно сегодня говорить и, надеюсь, не придется...

Вспоминаются только… вспоминаются мемуары Александра Николаевича… понимаешь, что вот время, в которое он жил, более страшное, конечно, чем наше – почему-то какими-то отражениями нас достигает.

Вертинский ведь родился в Киеве: думаю, что картины, которые сейчас мы встречаем, наблюдаем – я даже не говорю о том, что мы видим по телевизору – то, что мы наблюдаем в своей собственной душе.

Он видел, он испытывал… и горе, и отчаяние, страх. Испытывал какие-то сложные чувства, которые испытываем мы все сейчас – думаю, по какую бы сторону баррикад и где бы ни находился…




Самое поразительное в жизни Вертинского – то, что все это он сумел преодолеть в этих красивых, ажурных мирах, построенных, казалось бы, не то, что на песке, а облаках.
Ему удалось пройти через самые серьезные испытания, не растоптав в себе эту искру настоящей, красивой детской веры в сказку любви, сказки… ну, сказки не глупые, сказки очень умные. Сказки, в которой рассказывается про любовь.

Вот об этом постараемся поговорить в следующем отделении концерта, где песни будут звучать другие. Песни, с размышлением об эмиграции, с размышлением о том, что, возвращаясь к тому, что кажется тебе самым заветным, самым драгоценным, самым прекрасным – ты можешь найти совсем не то, чего ожидал. Ну, в общем-то, главное, наверное, не то, что ты получаешь, а главное то, как ты к этому относишься.

И хочется пожелать себе, и всем вокруг относиться к жизни - и, главное, к людям, которые вокруг нас – с любовью. Может быть, тогда удастся избежать массу глупостей, некоторые из которых становятся настолько трагическими, что переделать их уже невозможно.

И так, до второго отделения концерта.


Вот эти слова Олега возымели на зал поразительное воздействие: меня они, например, так просто потрясли. Своей искренностью, какой-то удивительной красотой самой речи, содержанием и тем, каков был сам Олег при этом… Я и до сих пор еще не могу их забыть.
Прикрепления: 2726302.jpg (27.3 Kb) · 3962644.gif (4.9 Kb) · 9223277.jpg (29.7 Kb) · 1163197.jpg (25.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 01 Фев 2014, 20:00 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7013
Статус: Offline
Я опять посылаю письмо и тихонько целую страницы
И, открыв Ваши злые духи, я вдыхаю их сладостный хмель…


«Злые духи» - яркий и наглядный пример тому, как артист умеет создавать буквально из каждой песни, даже не самой серьезной, не только шедевр, а еще и настоящую музыкально-певческую композицию со своей сюжетной линией. А каков был сейчас образ птицы?..

… Я озябшая хмурая птица.
Мой хозяин - жестокий шарманщик - меня заставляет плясать.
Вынимая билетики счастья, я смотрю в несчастливые лица,
И под вечные стоны шарманки мне мучительно хочется спать...


Вот она, как будто бы в клетке... настоящая, прямо перед тобой. А попробуйте еще раз пересмотреть именно этот момент в «В степи молдаванской»:

И две ласточки, как гимназистки,
Провожают меня на концерт…


Вот как это возможно передать на словах? – да никак! Если на обычном концерте есть вещи, которые особенно нравятся или берут за душу, то вот тут на протяжении всей программы чувство… нет, не восторга, а именно восхищения! - оно непроходяще, оно просто никуда не уходит. Эх, сюда бы сейчас хорошего музыкального критика, чтобы он, наконец-то, написал бы серьезное эссе об этой программе. Ведь давно пора это сделать.

А вот еще один интересный образ в песне «В синем и далеком океане», который что-то я не припомню в прежних исполнениях. Вот специально, не поленилась и нашла этот момент в петербургском концерте: все верно, так оно и есть! Олег сегодня сделал его совсем по-иному и наш вариант был еще более хорош! И очень мне он понравился, потому наверное, я его и запомнила.


Ждет их океан в свои объятья,
Волны их приветствуют, звеня.
Страшны их бессильные проклятья
Солнцу наступающего дня...



Жил я шумно и весело - каюсь,
Но жена все к рукам прибрала…


Олег после нее только успевал собирать цветы, ведь «Доченьки» всегда вызывают у зрителей особенные эмоции и тут уж зал вообще не скупится в выражениях своих чувств! И помимо цветов артисту сегодня вручают столько подарочных пакетов, что я было думала, что не иначе, как я забыла про какой-нибудь праздник.

«Над розовым морем» - всякий раз это исполнение вызывает у меня просто эстетическое удовольствие, но вместе с тем, вот оно-то, наверное, единственное, которое пока остается почти что неизменным…

И завершает этот чудеснейший вечер «Танго «Магнолия». И посмотрите, как переполнены два довольно вместительных стола, как красочны они, как красивы! И под звуки непрекращающихся аплодисментов Олег представляет своего аккомпаниатора, своего друга:


- Все вы знаете (начало не было слышно), кто сегодня со мной был на сцене, но с огромным наслаждением… сегодня, действительно, с огромным наслаждением слушал за кулисами то, что Игорь исполнял. Это счастье почти всегда, но сегодня это было как-то особенно…
И вот прошу еще раз наградить вашими аплодисментами Игоря Урьяша!


Ну, понятно, что весь зал тот час же с превеликим удовольствием выполняет просьбу Олега! Хотя об этом можно было и не просить, все и так бы сделалось по велению зрительских симпатий.



Минутное совещание о песне на бис…
И конечно же, одной ««Padam…» тут ни как не обойтись.



Помню наши встречи и разлуки,
Навсегда ушедшие года

(Так, живя без радости, без муки,
Помню я ушедшие года)

И твои серебряные руки
В тройке, улетевшей навсегда...


Вот и все, что мне удалось хоть как-то выразить, ведь действительность все равно намного превосходила все ее описания…

Вот таким замечательным концертом начался в Москве еще один год выступлений любимого москвичами петербургского артиста, Олега Погудина. И вот сейчас я все больше склоняюсь к тому, что пожалуй, наш-то московский, будет еще великолепнее предыдущего. Так что, судя по всему, потолка в этой программе вообще никогда не будет…


БРАВО, ОЛЕГ! И СПАСИБО!

Прикрепления: 4464800.jpg (28.5 Kb) · 7384585.jpg (31.5 Kb) · 5486736.jpg (22.6 Kb) · 7964299.gif (41.0 Kb)
 

ЕленаШДата: Воскресенье, 02 Фев 2014, 19:22 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





В очередной раз убедилась, что абсолютно все зависит от настроения артиста!

Программа не простая и исполняется всегда по-разному. Созданный образ получился и печальным, и изящным, и трагичным, но что очень порадовало не безнадежным! Даже совсем грустные песни не звучали безысходными. Правда меня всегда отвлекает большое количество жестов.

Вид сцены сразу приятно удивил - отсутствие портьер даст хороший звук для рояля. Не ошиблась, давно не было такого чистого звучания и безупречного аккомпанемента! А музыкальные номера выгодно подчеркнули ткань концерта.

Подводя итог хочется сказать, что образ получился абсолютно гармоничным, красивая работа, полное соответствие внешнего облика и внутреннего содержания.


Сообщение отредактировал ЕленаШ - Воскресенье, 02 Фев 2014, 19:43
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: