[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 25.02. 2014. Одесса, Театр оперы и балета ("ИЗБРАННОЕ")
25.02. 2014. Одесса, Театр оперы и балета
Валентина_КочероваДата: Пятница, 28 Фев 2014, 13:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Игорь Ботвин – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Песенка о московском муравье» - муз. и сл. Б.Окуджавы
2. «Утро туманное» - музыка А.Абазы, сл. И.С.Тургенева
3. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
4. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Б.Юрьева
5. «Я встретил Вас» - муз. неизв.авт., сл. Ф.И.Тютчева
Инструментальная пьеса
6. «Счастливый жребий» - муз. и сл. Б.Окуджавы
7. «Случайный вальс» -муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского



8. «Целую ночь соловей нам насвистывал» - муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского
9. «У Черного моря» - муз. М.Табачникова, сл. С.Кирсанова
Инструментальная пьеса
10. «Молитва» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега

II отделение:



11. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная мелодия рассвета) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса
12. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи (на ит.яз.)
13. «Ninna nanna» (Спи-усни) – колыбельная песня
Н.Рота. Вальс из к/ф «Крестный отец»
14. «Dicitencello vuje» (Скажите девушке) – муз. Р.Фальво, сл. Э.Фуско



15. «Sunrise, sunset» (Рассвет, закат) – муз. Дж.Бокка, сл. Ш.Харника (из мюзикла «Скрипач на крыше) – на анг. яз.
Инструментальная пьеса
16. «Domino» - муз. Д.Феррари - Ж.Планта, сл. Зигеля – на нем.яз
17. «Historia de un amor» (История любви) – муз. и сл. К.Алмарана (на исп.яз.)
18. «Padam, Padam...» - муз. Н.Глансбера, сл. А.Конте
Инструментальная пьеса
19. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина
20. «Родник» - муз. и сл. иер. Романа



21. «Гори, гори, моя звезда» – муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
22. «А Раris» – муз. и сл. Ф.Лемарка

Поскольку мы только что вернулись из Одессы, а сегодня уже следующий концерт, то написать о нашей замечательнейшей поездке я просто не успею. Поэтому я вернусь к этой теме несколько позже.
Прикрепления: 0509133.jpg (19.8 Kb) · 4048973.jpg (19.8 Kb) · 9213477.jpg (22.2 Kb) · 8144033.jpg (11.3 Kb) · 8930396.jpg (18.0 Kb) · 3891350.gif (42.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 03 Мар 2014, 16:00 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline
Увидеть Одессу – моя давняя мечта, но просто так собраться туда, не получалось никак: то дача, то работа, то Пушкинские Горы, то еще что-нибудь... А вот когда появилась информация о выступлении там Олега, то этот вопрос как-то сразу решился сам собой. Но поскольку все это обговаривалось до украинских событий, то поначалу мы думали захватить еще и Киев и уже было начали выстраивать маршрут нашего путешествия, но буквально через несколько дней нам пришлось отказаться от этого решения, оставив только Одессу.

Конечно, все это время весь мир следил за тем беспределом, что творился на Майдане, но нам-то ведь еще и предстояло ехать через Киев и, честно говоря, уезжать из Москвы было страшновато, хотя, конечно, можно было и полететь, но я абсолютно не переношу самолеты, поэтому оставался только поезд. И потом, многие наши знакомые, кто знал о нашем отъезде, делали круглые глаза и говорили, что мы сошли с ума - ехать туда в такое время. Но, тем не менее, мы для себя все решили...

Да уж, надо сказать, что поезда этого южного направления особым комфортом, даже по внешнему виду, мягко говоря, не отличаются: судя по всему, окна в них протираются, наверное, не чаще одного раза в году. Но зато у нас были хорошие места, и в вагоне было чем дышать – а для меня это, например, самое главное. Да, собственно, и выбирать особо было не из чего, если в день шли только два поезда.

От Москвы до Одессы дорога занимает почти что сутки и около восьми вечера следующего дня мы были уже в гостинице. И едва положив вещи, мы сразу же пошли в город, чтоб хотя бы немного успеть осмотреться.

Сказать, что погода была неважная – это очень мягко говоря. Дождь со снегом, да еще с порывистым ветром - мало что можно разглядеть даже вблизи, а не то, чтобы увидеть Черное море с Приморского бульвара – там вообще стояла одна сплошная серая пелена.

Ну ладно, все это мы оставим до завтрашнего утра - будем надеяться, что погода улучшиться, а сейчас самое главное – увидеть Оперный театр, который находился от нашей гостиницы буквально в пяти минутах ходьбы. Собственно, по этой причине, мы в ней и остановились, хотя, надо сказать, что сама по себе она нам понравилась. Ну, так вот.

Сказать, что само здание, даже в такую погоду - поразило нас своим величием и красотой, – не сказать решительно ничего. Но что озадачило – мы не увидели, ни около него, ни еще где-нибудь, хоть какого-то намека на информацию о завтрашнем концерте и вот нам это совсем не понравилось, тем более, что сейчас каждый час приносил все более и более неутешительные новости, и кто его знает, может за это время, концерт вообще отменили, раз в городе нет ни одной (!!!) афиши? Но поскольку Москва молчала: нас бы об этом сразу же предупредили, и вот только это и давало надежду, что, все-таки, он состоится, поэтому мы не стали звонить Алексею с этим вопросом. Причем, весь следующий день, гуляя по городу, мы специально отслеживали афиши, но увы, ни одной! Да, интересный метод работы выбрал данный прокатчик, ничего не скажешь. Правда, если исходить от стоимости аренды зала, то вероятно, какая-то экономия материальных средств была вынужденной мерой, но тогда мне плохо представляется, как без хотя бы уличной рекламы собрать такой вместительный зал? Только посредством информации в Интернете? Что-то мне в это слабо верится, если иметь в виду Одессу. По местному телевидению - сколько бы мы ни смотрели - нам так ни разу и не удалось застать анонсовый ролик концерта. А что касается театральных касс, то даже в центре города, на Дерибасовской, мы и увидели только одну...

Как это ни странно, но с цветами в Одессе, даже в самом его центре – совсем никак. Мы с трудом нашли один цветочный магазинчик, но и тот нас ничем не порадовал. Оставалось одно: ехать на Привоз, а уж там-то можно найти все, что угодно. Вот это мы и сделали.
Ну, а уж как нам собирали букеты – это вообще отдельный разговор: на это ушло довольно много времени и терпения, но главное, что мы были теперь при цветах.

В театр мы пришли где-то за час, уж очень хотелось не спеша рассмотреть и полюбоваться всем его великолепием.
Но уже в фойе, увидев нас с букетами - вероятно, это был администратор зала, (во всяком случае, этому дядечке подчинялись все остальные работники) предупредил нас, чтобы мы свои цветы передали их представительнице, (ну об этом я просто промолчу...) которая и будет вручать их артисту на сцене. Интересное дело, вот здорово получается: понятно, что к такому повороту дел мы явно не были готовы и потому все москвичи, а нас было семь человек, сразу отказались от этого предложения, объяснив администрации причину такого решения. И хотя с нашими доводами они согласились, но изменить что-либо было нельзя.

Поэтому мы решили взять некоторое время для обдумывания свалившейся на нас проблемы, попросив пока принести ведерко с водой, чтобы мы на время поставили их туда. И это было охотно исполнено.

Да... оставить Олега без цветов во время концерта (обсуждался еще один вариант), мы никак не могли и потому, скрепя сердце, все же вынуждены были согласиться и отдать их в руки этой дамы. Ну, настроение, конечно, было уже не то…

Ну а теперь, что касается самого театра. Это, конечно, чудо! Красота божественная, нереальная… И я даже не буду пытаться передать это своими словами, настолько здесь замирает дух и одно только чувство невероятного восторга переполняет и сердце, и взгляд…




Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей…

… А только ль там очарований?
А разыскательный лорнет?
А закулисные свиданья?
A prima donna? а балет?…

… Но поздно. Тихо спит Одесса;
И бездыханна и тепла
Немая ночь. Луна взошла,
Прозрачно-лёгкая завеса
Объемлет небо. Все молчит;
Лишь море Чёрное шумит…


А.С. Пушкин. (Глава «Отрывки из путешествия Онегина»)



Одесский театр лучший в мире!», — так отреагировал соавтор проекта, Фердинанд Фельнер, увидев здание воочию по приезду в Одессу после окончания строительства.

После первого визита в Одесский оперный театр великий Федор Шаляпин написал своей жене:


«... Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее!»



Полную информацию о театре, с прекрасными фотографиями, можно увидеть по этой ссылке:

http://odesskiy.com/odesskij-opernyj-teatr.html

Ну а дальше я попробую рассказать об этом изумительном концерте, который Олег в такое непростое время подарил этому замечательному городу.
Прикрепления: 1273972.jpg (34.9 Kb) · 8040756.jpg (32.0 Kb) · 5596561.jpg (42.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 04 Мар 2014, 15:22 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline
Вид зрительного зала, равно, как и самого здания, был великолепен! Золото и красный бархат – ослепительно, торжественно, безупречно. И когда мы увидели вот эту огромную оркестровую яму, нам стало понятно, что никаким другим способом преподнести Олегу цветы не представляется возможным. Правда, потом я слышала, как в зале говорили, что раньше при необходимости эту яму закрывали, но скорее всего, это было еще до реставрации, поскольку класть что-либо на бархатную обивку, конечно же, совершенно недопустимо. Ну раз так, то чего уж тут поделать? Пускай вручает цветы их представительница…

А тем временем зал постепенно заполнялся, и к самому началу зрителей в нем было уже где-то процентов 85 – 90 от общего количества мест. И это нас несказанно обрадовало, поскольку до последнего момента мы все-таки переживали по этому поводу. Так что, по всему получается, что Олега в Одессе запомнили и полюбили, раз он собрал зал, не благодаря каким-то рекламным акциям, а скорее вопреки…
Зрительский состав абсолютно не отличался от любого другого города. Много молодых лиц, и даже совсем юных…. Ну, в общем, все, как и у нас.

Невероятно широкие, мягкие, очень комфортные, удобные кресла: конечно, раньше ведь приезжали в театр не в таких нарядах... У нас второй ряд и нам еще очень повезло: по какой-то причине несколько мест первого ряда остались незанятыми и желающих потом сесть туда, вежливо, но настойчиво выпроваживали. Так что, вся сцена перед нами была, как на ладони. Правда, по расстоянию, все равно далековато, но нам и так было замечательно. Но вот снимать при таком слабом освещении не получилось.

Одесский оперный театр славится не только своей красотой, но и прекрасным звуком, так что мы заранее знали, куда ехали…

Как только музыканты заняли свои места, у нас сразу же возникло чувство недоумения: а кто это там сидит на Андрюшином месте? Что это за такой черненький юноша?
Потом, уже порывшись дома в просторах Интернета, я узнала, что Игорю Ботвину (Олег потом представил его) 25 лет и закончил он Санкт-Петербургскую гос. консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. Работает в составе разных коллективов.
Не знаю, как с профессиональной точки зрения, но на наш взгляд, отработал он хорошо.


Мне нужно на кого-нибудь молиться.
Подумайте, простому муравью …


И тут же аплодисменты, и вот по их характеру сразу почувствовалось, что Олега здесь с нетерпением ждали, что его здесь любят, и понимание этого было для нас особенно радостным и приятным.

А дальше зазвучал наш любимый тургеневский романс, который вызвал в зале столько возвышенных и прекрасных чувств: чтобы понять это, достаточно было просто вглядеться в лица сидящих рядом людей. Бывая в других городах, мне всегда очень интересно наблюдать, какой эффект производит голос Олега на их жителей.

Ну а те, кто часто бывает на концертах, наверняка могли увидеть, что Олег являет собой украшение любой сцены, вне зависимости от места ее расположения, а вот сейчас перед нами предстала поистине великолепная картина, от которой я, например, весь вечер получала огромное удовольствие. Это та удивительная гармония, которая так явственно выражалась вот в этой взаимосвязи артиста с величием и блистательностью этой сцены. Не знаю, может у меня и не получилось выразить все это нормальным литературным языком, но вот ощущения были очень сильными. Одним словом – Олег был великолепен и смотрелся на этой сцене настолько достойно и красиво, что мы любовались и гордились им весь концерт. И аплодисменты были именно такими, какими они и должны были быть. То есть, народ не раскачивался, не прислушивался, а сразу и четко проявил свое отношение к артисту. Мо-лод-цы!


День и ночь роняет сердце ласку,
День и ночь кружится голова...


Да, действительно, этот романс прозвучал необыкновенно и пленительно: у меня в какой-то момент даже возникло ощущение некоторой нереальности происходящего, как у той Золушки, внезапно попавшей на бал, настолько все было прекрасно. Совершенно особые, даже не московские ощущения…

Я встретил Вас — и все былое
В отжившем сердце ожило…


… Казалось, что даже эти старинные стены, слушая этот голос, и те сейчас отдыхают душой, предаваясь былым воспоминаниям: настолько все исполнение было пронизано тем неповторимым и совершенным очарованием, которое просто завораживало зал. Публика была в полнейшем восторге.

Рядом со мною сидела молодая пара: не знаю, как юноша, но девушка уж точно впервые слушает Олега – вот и посмотрим дальше, какие впечатления вызовет у них выступление петербургского гостя…

И наши музыканты принимались замечательно, а Алексей так просто покорил публику своими импровизациями «Жаворонка» Г.Динику и «Чардаша», правда, чего совсем не могу сказать о себе, поскольку у меня такое исполнение музыкального материала никак не совмещалось с самой сценой – уж слишком она обязывает. Это, все-таки, не «Меридиан», здесь эти веселькие, шутливые импровизации вызвали у меня ощущения дисгармонии.


Ах, как помнятся прежние оркестры,
не военные, а из мирных лет!..


И окуджавский «Счастливый жребий» прозвучал продолжением русского романса, только вот уже из середины двадцатого столетия. И ведь как прозвучал!..
А уж когда Олег запел «Целую ночь соловей нам насвистывал», то вот уже тут со всех сторон загремели не только овации, но и восторженные « Браво!!!». В общем, с каждой следующей песней реакция зала все только возрастала…


Есть город, который я вижу во сне,
О, если б вы знали, как дорог
У Чёрного моря явившийся мне,
В цветущих акациях город…

… А жизнь остаётся прекрасной всегда,
Состарился ты или молод.
Но с каждой весною так тянет меня
В Одессу - мой солнечный город…


О, это надо было видеть, что потом творилось в зале, ведь для одесситов она прозвучала настоящим бальзамом на душу, тем более, в свете нынешних событий.

И окуджавская «Молитва» завершает первое отделение концерта.


- Мы завершили этой песней первое отделение концерта. Мы увидимся снова после антракта и продолжим наш разговор о любви в одной из самых восхитительных и прекрасных декораций, в которой нам когда-либо приходилось выступать.

Наше третье, по-моему, выступление в Одессе сейчас, за время нашей гастрольной жизни, если я правильно помню. И вот, я помню этот театр до реставрации, я вижу его сейчас. Я бесконечно счастлив тому, что мы можем работать на этой площадке – это отдельное, совершенно ни с чем несравнимое счастье, хотя мы, безусловно, бесконечно рады видеть вас.

Мы бесконечно рады снова быть в вашем прекрасном городе и снова говорить с вами о любви на языке песни. Песни городской, песни, написанной людьми, очень похожими на нас; песни, которые любили и исполняли люди, совершенно такие же, как мы. Может быть, они немножко в чём-то от нас отличались: своим местом жительства, своими какими-то повадками, скорее, даже культурными особенностями, своим языком – а в следующем отделении мы продолжим разговор о любви на разных языках. Но все они так же, как и мы, знали, что самое главное чувство, самая главная способность, самое главное умение, которое делает человека человеком - это умение любить. Это способность чувствовать любовь, это знание любви, её желание, надежда на любовь - и, в конце концов - жизнь ради любви.

Времена, в которые мы живём - не хуже других, они не лучше других, но времена, в которые мы живём - очень тревожные и суетные. И вот, в суете, которая в конечном итоге становится вдруг очень осязаемой, становится совершенно материальной, превращается из какого-то просто нервного томления в что-то сильное, тревожное, страшное. Вот в этой суете очень трудно иногда услышать слова любви, очень трудно почувствовать любовь, очень трудно увидеть в другом человеке того, кто может уметь любить так же, как и ты. И песня, на каком бы языке она ни звучала - красивая, хорошая песня,- она помогает вспомнить это самое главное чувство, без которого мы перестаём быть людьми.

Разговор о любви мы продолжим и в следующем отделении, и огромное спасибо вам и низкий поклон за то, что мы можем сегодня творить и быть с вами в этой бесконечной красоте.


Самые прекрасные впечатления оставило у нас первое отделение концерта и отдельно мы оценили, насколько замечательно была составлена его программа.

(Расшифровку монолога сделала Ольга Васильевна: мы даже в поезде не теряли время зря...)
Прикрепления: 8875862.gif (2.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 05 Мар 2014, 20:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline
Выход Олега на греческой "Грустной мелодией рассвета" зал сразу же поддержал аплодисментами. А «Скажите девушки» и вообще вызывал бурю восторга: зрители потом еще долго не могли успокоиться. Так она в последнее время и в Москве не так часто звучит, так что мы тоже послушали ее с удовольствием. А уж, как мы порадовались «Закату-рассвету»… в общем, к этому времени в нас уже царил самый настоящий праздник – так все было здорово!

Да и вся молодежь, что сидела недалеко от нас – с таким восторгом кричала Олегу «Браво!» и, что есть силы хлопала в ладоши, что просто было любо-дорого посмотреть.

А вот сейчас ребята сыграли очень красивую пьесу: я все время забываю их названия, у нас по этому вопросу главная - Надежда. Вот она в этом вопросе спец.
А «Домино» сегодня было на немецком. А на «Истории любви», смотрю, моя юная соседка – та, что пришла с молодым человеком, уже в изумлении прижимает руки к груди, видимо совсем не справляясь с потоком нахлынувших эмоций – настолько она в совершенном потрясении - и только спрашивает, а на каком языке прозвучала сейчас песня? Ну, а вы как хотели, это Олег… Я, например и ждала чего-то подобного, так что иногда очень даже приятно заранее знать, каков будет результат.

На всех языках Олег хорош, но вот когда он поет на французском, мне кажется, что он не только поет, но и думает на нем.

Ах, какой же замечательный сегодня прием, с каким восторгом одесская публика принимает своего долгожданного петербургского гостя!
Ну вот, мы снова возвращаемся к романсу…


Не уходи, побудь со мною…

И «Родник» был прекрасным завершением концерта. Собственно, а дальше все шло по известному сценарию для всех без исключения городов: ну когда это концерт заканчивался вот так вот сразу? Только после нескольких бисов, в которых артист, конечно же, не мог отказать такой отзывчивой и замечательной публике.
А какое же было «А Раris»! Это, конечно, надо было только видеть. Полное ощущение, что вот так эта песня прозвучала впервые. К тому же, то, как Олег ее сделал, если хотите, показал, потому что, каждое его движение было настолько выразительным, четким, невероятно элегантным и не то, чтобы красивым… это даже не то слово. В общем, мы были просто в восторге!

Конечно, вышли мы из театра в полной эйфории и ужасно счастливые! Ведь как же все замечательно получилось: великолепная работа артиста, классная и интересная программа, и не просто интересная, а выстроенная мудро, продуманно и Олег даже словами песен сказал все, что думал, что хотел, чем тревожился, о чем размышлял...

А какие мы молодцы, что приехали на этот концерт...


Прикрепления: 9953488.gif (1.0 Kb) · 9934669.gif (6.3 Kb) · 4402085.jpg (30.7 Kb)
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 25.02. 2014. Одесса, Театр оперы и балета ("ИЗБРАННОЕ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: